Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Подготовка к ЭКО. Рождение ребёнка – не конечный результат, а начало. Никита Асадов: образование – это не конечный процесс

    Подготовка к ЭКО. Рождение ребёнка – не конечный результат, а начало. Никита Асадов: образование – это не конечный процесс

    Я попытался написать статический метод для UIView, который запускает представление этого класса из nib. Метод должен быть общим и работать над каждым подклассом UIView . Также я хочу сохранить информацию о типе - так, например, в этом коде

    Let myView = MyView.loadFromNib()

    компилятор сообщает, что myView имеет класс myView . После нескольких испытаний я решил использовать расширения протокола, потому что в противном случае у меня не было бы доступа к тегу Self внутри тела метода.

    Похоже, это должно работать:

    Protocol NibLoadable { static func loadFromNib(name: String?) -> Self } extension NibLoadable where Self: UIView { static func loadFromNib(name: String? = nil) -> Self { let nibName = name ?? "\(self)" let nib = UINib(nibName: nibName, bundle: nil) return nib.instantiateWithOwner(nil, options: nil) as! Self } } extension UIView: NibLoadable {}

    Но это не так. Я получаю ошибку компиляции

    Method "loadFromNib" in non-final class "UIView" must return `Self` to conform to protocol "NibLoadable"

    И происходят две странные вещи. Во-первых, если я изменю объявление протокола на

    Protocol NibLoadable { static func loadFromNib(name: String?) -> UIView }

    Все работает просто отлично, включая вывод типа. И, во-вторых, я могу пойти дальше и полностью удалить предложение where:

    Extension NibLoadable { ... }

    И он продолжает работать!

    Так может ли кто-нибудь объяснить мне, почему мой первый вариант не удается, почему вторая и третья работают нормально и как это связано с окончательными классами?

    2 ответов

    Вот мое понимание того, что вы видите:

      Вы получаете ошибку компиляции Method "loadFromNib" in non-final class "UIView" must return "Self" to conform to protocol "NibLoadable" в точке, где вы объявляете extension UIView: NibLoadable {} . Давайте посмотрим, что это означает для компилятора. Он говорит: "UIView (и все его подклассы, поскольку это не конечный класс), принимают протокол NibLoadable. Это означает, что для UIView существует метод с сигнатурой static func loadFromNib(name: String?) -> UIView , потому что Self в этом контексте UIView ."

      Но что это значит для подклассов UIView? Они наследуют их соответствие и могут наследовать реализацию метода из самого UIView. Таким образом, любой подкласс UIView может иметь метод с сигнатурой static func loadFromNib(name: String? = nil) -> UIView . Однако протокол NibLoadable , который также соответствует всем подклассам, указывает, что возвращаемый тип этого метода должен быть Self . А в случае любого подкласса UIView (например, пусть говорят "MyView"), возвращаемый тип унаследованного метода будет UIView , а не MyView . Поэтому любой подкласс будет нарушать контракт протокола. Я понимаю, что расширение вашего протокола использует Self и не создало бы эту проблему, но технически вы все равно могли бы реализовать метод непосредственно в расширении UIView, и похоже, что компилятор Swift просто не позволит его вообще эта причина. Более эффективная реализация может найти компилятор Swift, подтверждающий существование расширений протокола, который обеспечивает реализацию, и не существует противоречивой унаследованной реализации, но в настоящее время это просто не существует. Поэтому для безопасности я предполагаю, что компилятор запрещает ЛЮБЫЕ протоколы, которые имеют методы с Self типами возврата, которые принимаются нечетным классом. Таким образом, вы видите ошибку.

      Однако, делая UIView окончательным классом, это полное наследование метода несоответствующего метода и проблема исчезнут, что исправляет ошибку.

      Причина, по которой изменение типа возвращаемого значения в протоколе для UIView устраняет все, заключается в том, что не имеет "Я", поскольку возвращаемый тип теперь уменьшает озабоченность компилятора о наследуемых версиях метода, имеющего несоответствующий тип возврата. Например, если UIView должен был реализовать метод static func loadFromNib(name: String?) -> UIView , а подклассы, унаследованные этим методом, контракт по контракту будет сохраняться для этих подклассов, поэтому нет проблем!

      С другой стороны, вывод типа работает, поскольку подклассы UIView получают реализацию своего метода из расширения протокола (поскольку метод не реализован непосредственно в UIView). Эта реализация возвращает тип Self , который сообщает компилятору, что возвращаемое значение имеет тот же тип, что и тип, в котором был вызван метод, и протокол удовлетворен, поскольку любой подкласс UIView будет иметь тип Self , который подкласс требуемого типа UIView .

      Удаление предложения where работает только в этом конкретном случае, потому что вы изменили метод протокола для возврата UIView, а расширение протокола определяет реализацию метода соответствия, которая возвращает Self , а затем только UIView получает это расширение в ваш образец кода. Таким образом, требование протокола метода, возвращающего UIView , соответствует реализации UIView, которая возвращает Self (которая в данном случае оказывается UIView). Но, если вы попытаетесь сделать любой тип, отличный от UIView, получить способ расширения протокола, например.

      Class SomeClass: NibLoadable {}

      Class MyView:UIView, NibLoadable {}

      компилятор не допустит этого, потому что тип возвращаемого типа Self в методе расширения протокола не будет соответствовать UIView , требуемому в протоколе. Мне кажется, что в случае "MyView" или других подклассов UIView ошибка компилятора может быть ошибкой, поскольку метод, возвращающий MyView , удовлетворяет требованию протокола, чтобы метод возвращал UIView , если MyView наследовал из UIView.

    Подводя итог некоторым ключевым моментам:

      Не похоже, что расширение протокола имеет какую-либо роль в ошибке компилятора, которую вы отметили. Только это также создаст ошибку:

      Protocol NibLoadable { static func loadFromNib(name: String?) -> Self } extension UIView: NibLoadable {}

      Итак, похоже, что компилятор не позволяет нефинальным классам принимать протоколы, используя стандартные реализации методов, которые имеют тип возврата Self, period.

      Если вы меняете сигнатуру метода протокола, возвращаете UIView вместо Self , что предупреждение конкретного компилятора исчезает, потому что больше нет возможности подклассов, наследующих тип возврата суперкласса и нарушения протокола. Затем вы можете добавить соответствие протоколу UIView с расширением вашего протокола. Однако вы получите другую ошибку, если попытаетесь принять протокол для любого типа, кроме UIView, потому что тип возвращаемого протокола UIView не будет соответствовать типу возврата метода расширения Self , за исключением одного случая UIView. Это может быть ошибкой, на мой взгляд, потому что Self для любого подкласса UIView должен соответствовать требуемому контракту типа UIView .

      Но как ни странно, если вы примете протокол только в UIView, подклассы UIView наследуют их соответствие протоколу (избегая запуска любой из двух вышеперечисленных ошибок компилятора) и получая их общие реализации из протокола до тех пор, пока UIView явно не реализует сам протокол. Таким образом, подклассы получат вывод типа соответствующего Self и удовлетворяют контракту протокола для того, чтобы этот метод возвращал UIView .

    Я уверен, что во всем этом есть несколько ошибок, но кто-то из команды Swift должен подтвердить это, чтобы быть уверенным.

    ОБНОВЛЕНИЕ

    Некоторые пояснения от команды Swift в этой теме Twitter.

    Чтение провели Кайрат и Валентина Кинибаевы.

    Длительность сеанса 1 час 3 минуты.

    Женщина, 47 лет, Казахстан (чтение провели по скайпу).

    В. Каково состояние её организма перед ЭКО?

    О. Что касается общих анализов, крови и мочи, на заболевания, то всё хорошо и чисто. Гемоглобин по нижней границе нормы. Есть дисбаланс гормонального фона, он неярко выражен. Недостаток выработки эстрогенов, но соотношение некритическое, нужна минимальная коррекция. Левый яичник более активный, чем правый. Проблемы с овуляцией, но сами яйцеклетки качественны, с ними можно работать. ЭКГ: есть незначительные отклонения в работе сердца, аритмия, шумы. Другие показатели в норме.

    О. Чтобы был ожидаемый результат, нужна ментальная и эмоциональная развязка. Как бы они ни старались с Давидом, многое читают, изучают и пробуют, они никак не могут отпустить прошлое, хотя очень хотят. Поэтому нужно совершить обряд, который облегчит внутреннее состояние. Нужно освободить место внутри. Это не значит предать или забыть – а значит отпустить. Всем будет легче и проще.

    Есть воздушные китайские фонарики, которые отпускают в небо. Груз и боль Давида и Рамины, 2 фонарика. Подумать, что тяготит, что не даёт покоя, от чего хочется избавиться, и мысленно вложить туда, и отпустить с лёгкостью. И представлять, как поднимаясь вверх, боль уходит и растворяется. Постараться визуализировать и прочувствовать.

    Может быть и другой обряд, и даже для каждого свой. Боль – это нежелание отпустить прошлое. А не расставшись с прошлым, сложно построить будущее. Это нужно отпустить внутри себя. Были счастливые моменты, это прожито мной, и это действительно сложно. Это самая тяжёлая душевная боль, с которой сложно справляться. Но для того, чтобы жить дальше, рано или поздно это придётся сделать.

    Ни в коем случае, избавляясь от прошлого, нельзя думать, что они предают забвению своего сына. Этого не будет ни в коем случае. Это просто освобождение. Такой груз долго нести сложно и никому не нужно. Всё равно этого никак не исправишь. Мы своими мыслями выстраиваем своё будущее, поэтому они должны быть только созидательными и позитивными.

    От душевного спокойствия зависит результат. Физически не всегда можно ощущать напряжение, но мысли реально душат. Мы состоим из мыслей, вся наша жизнь зависит от этого. Хватит слёз, страданий и самоистязаний, чувства вины. Должны быть память и любовь. Оставшийся след – часть их жизни, это было и всегда останется в сердце, но оно не должно остаться болью. Потому что это борьба с самим собой – никак не могу отпустить боль, не хочу с этим смириться.

    На тонком уровне это более важно, чем на физическом. Поэтому нужно сделать ментальные развязки.

    Личные вещи и фотографии не должны быть на виду. Они должны быть в месте, как алтарь, куда можно прийти, посмотреть, повспоминать. Но везде не должно быть упоминаний об этом. Это только самоистязание будет, которое никому не нужно. Личные вещи можно оставить, но их не должно быть много. Оставить что-то значимое, как память. Есть 4 рубашки, которые висят в шкафу, нет сил куда-то их деть.

    В. Подготовка к ЭКО.

    О. Кровь, её насыщение кислородом, продвижение по сосудам. Системы кровообращения и выделения зависят от физической активности. Не просто от ходьбы, движений на работе, усталости от домашних дел. Должна быть адекватная физическая нагрузка. Движение лечит как душу, так и тело, и душу в первую очередь.

    Для обоих полезны будут велосипед, плавание, длительные прогулки в горку, с горы. Лестницы, дорожки в парке, где есть ступеньки. Должна быть нагрузка, после которой можно немного вспотеть, и почувствовать ритм сердца. От 125 до 145 ударов в минуту – оптимальная интенсивность . Придерживаться такого темпа. Ходить средним темпом, 2 шага в 1 секунду, но не бегать. Можно ходить и в тренажёрный зал, использовать беговую дорожку, по которой идти с небольшим подъёмом в горку. Частота пульса будет говорить о том, какая должна быть нагрузка . Стараться выполнять всё ежедневно и в одно и то же время. Активность должна быть постоянной.

    Питание также важный момент. Кровь, клетки печени, лимфатическая система – всё это обновляется через определённый интервал времени. 3 месяца нужно соблюдать режим питания, принимать витамины. Рамине полезно употреблять облепиху в любом виде. Можно размять и добавлять в напитки, салаты. Также в рационе должна присутствовать тыква. Бурый рис с добавлением льняного масла – на порцию 1 чайная ложечка, употреблять в качестве завтрака. Можно чередовать с геркулесом – овсяной кашей. Варить на воде. Можно добавить небольшое количество сливочного масла, зелень, сухофрукты. Объём 200 мл. Принцип приготовления для всех каш один.

    Употреблять любые кисломолочные продукты. Должно быть достаточное количество белка. Птица, грудка индейки, кроличье мясо, розовую рыбу, качественная красная икра. Употреблять яблоки и зелень в больших количествах. Укроп, репа в любом виде, ботва репы, гречка. Репу полезно употреблять либо между приёмами пищи, либо в качестве ужина. Это антиоксидант, помогает клеткам сохранять молодость. Это средство против старения. В подготовке к такому ответственному шагу это очень важно.

    Гречку можно даже не варить, а заливать на ночь кипятком или любым кисломолочным продуктом. Зимой можно поставить на окно, или в холодильник на самое тёплое место. Брожение может неприятно сказаться после приёма. В таком виде сохраняются все микроэлементы, витамины, практически нетронутыми они попадают в организм. Такое питание улучшит работу печени, качество крови.

    Должен присутствовать витамин С. В первые 3 месяца беременности особенно. Обязательно пить воду в больших количествах. Полезно добавлять в каши льняное и оливковое масло, 1 чайную ложку на порцию. Омега 3, 6, 9. Организм также нуждается в фолиевой кислоте. Но объём регулируется с врачом, примерно 400 мг в день.

    В период подготовки к ЭКО должна быть стимуляция органов малого таза и местного иммунитета. Это делается с помощью массажа с касторовым маслом низа живота, утром в течение 2-3 минут. Выполнять упражнения, которые укрепляют мышцы брюшного пресса и мышцы поясничного отдела позвоночника. Элементарно качать пресс, вариантов много. Выбрать для себя наиболее оптимальный вариант выполнения упражнений. То же самое для поясничного отдела позвоночника. Упражнение кобра. Лёжа на полу на животе вытягиваться противоположными руками и ногами. Улучшается кровообращение, и это необходимо для подготовки. Эти мышцы должны быть в тонусе.

    Полезно выполнять упражнения, которые влияют и на брюшную стенку, и обогащают кровь кислородом. Дыхание животом. Взять за правило каждый вечер, за 1,5-2 часа до сна, садиться на пол или на стул в позу полулотоса, чтобы ногам было комфортно, руки положить на ноги или пол, и раскачиваясь из стороны в сторону делать вдох и выдох. Вправо вдох, влево выдох. Небольшая амплитуда, как у неваляшки. Поставить таймер на телефоне на 5 минут, и выполнять это упражнение. Дышать стараться только носом. Это нормализует работу поджелудочной, а это важно, поскольку от её работы зависит усвоение питательных веществ.

    Для Давида принцип питания примерно тот же, но в рационе должны быть орехи и морепродукты, особенно мидии, томаты в любом виде. Обоим нужно стараться избегать переохлаждения, высоких температур. Во всём должна быть норма. Давиду обязательно рекомендован велосипед или велотренажёр. Делать упражнения, лёжа на полу, имитирующие велосипед. Это и подготовка, и профилактика проблем простаты.

    В. Естественным путём у них есть шанс забеременеть?

    О. Нет. Они должны пройти путь ЭКО, потому что если они этого не сделают, они себе этого не простят. Они запланировали и должны попробовать, вне зависимости от результатов. Шансы с ЭКО велики.

    В. Они притянуть душу. Но ты сказала, что душа уже определила будущих родителей в процессе. Что можно сказать по этому поводу?

    О. Никто не имеет права забирать у них надежду. Надежда – это свет, с которым идут по жизненному пути.

    В. Кто-то запрещает?

    О. Нельзя. Надежда воодушевляет. Дорогу осилит идущий. Надо чётко видеть свой путь, но нельзя зацикливаться, полностью утопать в процессе, думать о нём днём и ночью. Надо жить, думать обо всём, что происходит, но не зацикливаться. Любое чрезмерное отклонение и перекос вреден, иногда и опасен. Особенно сейчас. Задача сейчас не утонуть, остаться на плаву. Пройдёт время – и станет легче.

    Они активно работают со своим намерением. Поэтому всегда важно думать друг о друге, заботиться друг о друге и семье, близких людях, которые переживают и не могут быть равнодушны к их страданиям. Что бы ни происходило, нельзя опускать руки, нельзя отчаиваться, нельзя позволять себе рассыпаться. Если намерение очень сильное, тогда они на правильном пути, и они должны это понимать. Мы живы до тех пор, пока мы идём, движемся, думаем, планируем. Пока есть движение мысли, движение тела, движение во всём. Нельзя позволять себе останавливаться .

    В. Шанс притянуть душу есть?

    В. Каковы шансы забеременеть и родить?

    О. Высокие, хотя и не 100%-ые. Нужно всегда верить в то, что ты делаешь. Нужно видеть конечный результат. В том, что они планируют, конечный результат увидеть невозможно. Ведь рождение ребёнка – это не конечный результат, а начало чего-то другого , в этом есть бесконечность. У них вера и длинный путь, и это правильно, пусть в это верят.

    Сделать ритуал, чтобы дышалось полной грудью. Можно использовать любую стихию, огонь или воду. Аллегория бесконечности Вселенной. Фонарик, или записанные на бумаге все проблемы и вся боль, которая будет сожжена. При этом важно смотреть, как пламя поедает бумагу со всеми строками, как всё это постепенно исчезает.

    Роль дополнительного профессионального образования сложно переоценить. Архитекторам оно дает иногда дальше больше, чем стены родного вуза. Так считает архитектор и куратор Никита Асадов. 28 октября в 13.00 мы обсудим эту тему на специальной сессии в рамках конференции в Музее Москвы.

    — Когда вы сами учились в МАрХИ, была ли у вас потребность в дополнительных источниках знаний?

    — Сразу скажу, что до МАрхИ я учился в студии Владислава и Людмилы Кирпичевых «ЭДАС», поэтому уже к моменту поступления в вуз мне было, с чем сравнивать. В МАрхИ дают весьма ортодоксальное образование, в рамках которого плохо приживаются экспериментальные практики. В этом, конечно, есть свои плюсы, но вот доля образовательных «стартапов» минимальна. Для того, чтобы они возникали, не создаются условия, и этим МАрхИ проигрывает новым, не столь давно созданным институциям, таким как «МАРШ» или «Стрелка».

    В какой-то момент я понял, что образование — не только формальная институция, но и то, что ты можешь получить из любых доступных источников

    До 2-3 курса тебе действительно интересно то, что происходит. Но вот после — начинаешь ощущать серьезный недостаток возможностей получать те знания и заниматься именно тем, что для тебя действительно важно. Это касается как базовых знаний, которые зачастую очень сильно оторваны от реальности, так и разных способов презентации, от устной защиты и создания альбомов проекта до использования форматов слайд-шоу и видео-презентаций, создания сайтов и продвижения проектов в соцсетях — в общем, такого, с одной стороны, более неформального и, в то же время, гораздо более актуального на сегодня подхода.

    Международный проект "ПроДвижение"

    Я для себя понял, что для получения недостающих знаний на старших курсах МАрхИ нужно либо пойти работать в бюро, где можно получить недостающие знания и опыт, либо ходить на лекции архитекторов. Как раз тогда стартовал курс лекций CREDO Ирины Коробьиной, и это было чем-то действительно новым и очень нужным, поскольку иного опыта живого общения с практикующими архитекторами первой величины в рамках МАрХИ просто не было. Лично для меня эти лекции стали в чем-то даже большим вкладом в образование, чем тот, который я получил в рамках стандартной программы института.

    — А вообще в вузах есть курсы по теме самопродвижения, самопрезентации архитекторов?

    — Такие курсы есть, но насколько я знаю, там рассказывают не о том, что реально востребовано сегодня. Вплоть до того, что подчас студенты знают даже больше, чем преподаватели, которые ведут эти курсы.

    Для студентов, безусловно, полезен элемент большей интеграции в рабочий процесс, где ты на ходу понимаешь целый ряд вещей, которых тебе не хватает. Поскольку мы каждый год принимаем на практику студентов из разных вузов, внутри бюро уже есть понимание, каких навыков не хватает начинающим архитекторам. Этот опыт уже можно оформить в готовый курс лекций — такой интенсив по базовым знаниям и навыкам, которые в первую очередь нужны молодому специалисту для успешной работы в архитектурном бюро.

    Объекты международного фестиваля-практикума "ДРЕВОлюция"

    — Кто должен инициировать нововведения в образовательных программах?

    — Я думаю, это должен быть взаимный процесс. В ходе подготовки фестиваля «Зодчество» в этом году, мы общались с несколькими вузами, и для меня было неожиданно, что они действительно рады поддержать новые образовательные курсы и предоставить для них площадку. В этом смысле интерес и у тех, кто делает эти нестандартные образовательные программы, и у самих институций уже назрел.

    С другой стороны, крупнейшие вузы, как правило, не всегда впереди процесса. У них и так вроде бы все неплохо — есть узнаваемый бренд, есть абитуриенты, большой конкурс на поступление. Но чтобы развиваться и продолжать высоко котироваться, экспериментальные курсы по актуальным направлениям нужно рассматривать как важную и необходимую часть образовательного процесса.

    Летняя архитектурная школа AFF

    В рамках круглого стола на конференции «Открытый город» мы как раз собираем проекты, которые являются экспериментальным, нестандартным подходом к образованию. Это и лекционные курсы, и летние школы, и практики в архитектурном бюро, т.е. такие форматы, которые сейчас даже не всеми воспринимаются как образование. Но, тем не менее, они уже существуют и приносят большую пользу — просто на сегодня еще недостаточно оформлены и слабо институализированы.

    Образование — это не конечный процесс, когда ты защитил диплом и у получил некий документ. Это перманентное состояние, в котором ты пребываешь, постоянно совершенствуя свой опыт и пополняя запас знаний

    — Кто целевая аудитория этих программ?

    — Прежде всего, это студенты, испытывающие нехватку знаний в рамках традиционных образовательных программ вузов. И молодые специалисты, уже получившие высшее образование, но желающие повысить квалификацию через короткие интенсивы, дающие серьезный опыт за короткое время. Это не формальное образование для отчетности, а очень плотное, приближенное к условиям реальной работы.

    Повышение квалификации и дополнительное образование для людей среднего и старшего возраста на сегодня становится все более востребованным. Мне кажется, институтам необходимо переориентироваться и на эту аудиторию, сегодня практически не охваченную.


    АрхКоворкинг

    — В целом, чему не учат в российских архвузах?

    — Не учат самостоятельности, и это, кстати, заложено в самом учебном процессе. В западных школах ты можешь сам выбирать, у кого учиться, сколько по времени, менять преподавателей с достаточной степенью свободы. А, например, в МАрхИ это в принципе невозможно. Относительно недавно появилась возможность выбирать, к кому переходить на третьем курсе. Но это один раз за все 6 лет обучения, тогда как в мировой практике считается нормой возможность смены преподавателя практически каждый семестр!

    В институте ты получаешь знания по отдельным дисциплинам, и при этом зачастую не хватает таких базовых комплексных вещей, как понимание для чего нужна каждая специализация и как в будущем она понадобится лично тебе

    — Если говорить о конкуренции с западными школами, могут ли наши выпускники найти там работу?

    На мой взгляд, это даже не вопрос рейтинга диплома российских вузов на Западе. Европейский рынок переполнен профессионалами в области архитектуры, и, по большому счету, там нет места выпускникам из России. Сегодня гораздо разумней ориентироваться на внутренний рынок, который лично мне кажется более перспективным.

    При этом пройти стажировку на Западе для повышения квалификации, безусловно, полезно — потому что это другой, гораздо более свободный и во многом более актуальный взгляд на профессию с обучением в таких областях, как, например, «устойчивая» архитектура, энергосберегающие технологии или «социальный инжиниринг», разработка не только архитектурного объекта, но и программы его использования различными социальными группами. Все это там давно уже стало естественной частью образовательного процесса, а к нам эти области знания только приходят.

    — А какой процент выпускников наших архвузов открывает потом собственное бюро, нет такой статистики?

    — В целом, со временем процент людей открывающих собственное бюро сразу после окончания ВУЗа, не сильно меняется. Это скорее, свойство характера, каких-то личностных качеств, которые, мне кажется, практически невозможно воспитать. Хотя знания и навыки, необходимые для поиска заказов и работы с ними, у студентов могут нарабатываться уже со 2-3 курса. Такая образовательная программа, кстати, могла бы стать очень популярной и востребованной!


    Изображения:


    • Темы:

    ПУТЬ. Часть первая (не конечный вариант)

    Можно победить в споре близкого друга,
    Можно одолеть злейшего врага,
    Но лишь тот истинно силён,
    кто в диалоге с самим собой
    сможет преодолеть своё одиночество…
    2007 г.

    Как часто мир не совершенный,
    Бросает вызов человеку,
    Переценив слегка калеку,
    С таким призрением надменным.
    Как часто глупый человек,
    Столь огрызаясь смело,
    Лишь укорачивал свой век,
    В гниль, превращая тело.
    И душу в мелкий тусклый свет,
    За расстояньем лет,
    Что угасает тихо.

    И вот пиит забытый,
    И ваш покорный раб
    Бывал так часто слаб,
    Жизнь распустив на нити.

    Запутав их в клубок,
    Отправив виражами…
    Но виноват лишь только бог,
    Что умер между вами.
    Что умер наконец,
    И сын его глупец,
    Что обманул всех лихо.

    И лишь поэт пустой разрухи,
    Поверил в его смерть
    Открыв в сознанье дверь
    Через единство духа.
    Сквозь мысли злых людей,
    И тысяч притязаний
    Сквозь череду идей,
    И сотни лишних знаний.
    Открыл он мир,
    Что духа пир
    И светлой честной мысли.

    Но только ветер чёрство дикий,
    И свет через окно,
    И чарки с водкой дно,
    И образ многоликий.
    Ему теперь лишь гость,
    Столь тихо одинокий,
    И в горле будто кость
    И в жилах ссохлись соки.
    И никого, и пустота,
    И совесть лишь чиста,
    И водка с дымкой кислой.

    И не пригнув коленей,
    Тут понял всё пиит,
    Что он опять стоит,
    На перепутье мнений.
    И значит снова в путь,
    Бороться за признанье,
    Познать вселенной суть,
    И суть чужих гаданий.
    Ни для кого, но ради них,
    Кто предавал своих,
    Кто глуп из заблужденья.

    Но для «чего»- пустое слово!
    Ради азарта и любви,
    Ради брожения в крови,
    Ради страницы новой!

    Ради того, что тихо ночью,
    Сквозь груду злых утех
    Ложится новой строчкой,
    Рождая в сердце смех.
    И смех, и радость и печаль,
    Как мифотворческий Грааль,
    Рождён для нового рожденья.

    Всё б ничего, коль было б просто,
    Во всех потоках шумных рек,
    Где правит человек,
    Найти свой берег жёсткий.
    Всё б ничего, но жизнь-болото,
    Или невидимый туман,
    И что не слово-рвота,
    И что ни весть - обман!
    Кругом спирали и пути,
    И света не найти
    Коль солнца духом слаб.

    Но лишь в забвенье полном,
    Забыв лишь всё вокруг,
    И жизней ворох дуг
    И суть признаний томных,
    Познать дано нам свет.
    Познать дано любому,
    Но только лишь поэт,
    Нашёл дорогу к дому.
    И празднуя успех,
    Готов пустить он всех,
    Но глубоко засел в них раб.

    И всё сначала, и по новой,
    Борьба, стремленье и покой,
    И тишина и волчий вой,
    И упоенье новым кровом.
    Все ради жизни иль мечты,
    Всё для себя иль для других,
    Для тишины средь суеты,
    Для добрых мыслей или злых.
    Но всё одно - пока не слышат,
    Своей свободою не дышат,
    Все те, чьё имя человек.

    А до того, поэт забвенный,
    Всё ж будет душу свою рвать,
    Коль не осмелятся познать,
    Раскрыв пространство будто вены.
    Коль в одиночестве своём,
    Познать не смогут мудрость мира
    Или пером, или мечём,
    Всё ж будет резать душу лиры.
    Кому то ж это всё же надо,
    Сквозь литры жизни грубой смрада
    Всё ж защитить калек…

    1.Серая комната. Обитель поэта.

    Я вновь проснулся, что я вижу?
    Всё те же стены, та же пыль…
    И мысль моя подобна грыже,
    Как плоть терзает мира быль…

    А стены давят серой массой,
    Угрюмой чернью прошлых лет,
    А в зеркале тот лик, ну что же,
    здравствуй,
    Чем поживаешь ты поэт?

    Отражение==

    Ответ.
    О для тебя ли эти стены?
    Не в них ли резал ты пером,
    Как плоть воспоминаний вены,
    Рубив канаты топором?

    Топор наточен, те же тросы,
    Но ты средь тех же серых стен,
    О, не пора ли их нам бросить,
    Или попался снова в плен?

    Бросая дом, тоской ответит
    Твоя же совесть под ребро…
    Иль в новом будь,
    иль в старом свете
    Накопишь старое добро.

    Отражение==

    Но мы с тобой,
    Как вновь, в застенках
    Сырой темницы, как рабы.
    И Бес пусть цапнет под коленку,
    Но мы с тобой не так слабы.

    Мы не слабы! Наоборот же!
    Средь серых стен расцвёл цветок,
    Цветок огня, что б вновь бороться
    Он пламени рождает лепесток!

    Средь этих стен я резал вены
    Судьбы своей, своей мечты,
    И только ты и эти стены
    Меня спасли от суеты.

    Они не здесь, а в нас лишь живы,
    Внутри себя, как оберег,
    Что б защитить от мира лживых,
    Но всё же близких нам калек.

    И в них я рос, и развивался,
    И в них я жил, и бил себя,
    Своею лирой упивался,
    Что б всё отдать,
    Чтоб дать огня!

    Ты видишь блеск на дальней стенке?
    Смотри ж, открой свои глаза!
    Забыты прежние нетленки,
    Пусть света греет нас гроза!

    Смотри! Как блещет сердца вспышка,
    Даруя миру красный цвет!
    Смотри теперь же,
    что здесь вышло?
    Родился заново поэт!

    И пылкость света, словно краска
    Огонь и зарево тепла,
    Оборвана былого маска,
    Что в никуда меня вела.

    И серость стен уже забыта,
    Всё как в крови - живом огне,
    И дверь волной тепла открыта,
    Тех стен…
    Хранившихся во мне.

    Пора отправится в дорогу,
    И впереди весёлый путь.
    Иль к сатане, иль даже к богу,
    Но нам былого не вернуть.

    2.Улица. Серое небо.
    Толпа, идущая вниз.

    Поэт к толпе =

    Отвернувшись в сторону, чуть слышно=

    В ответ молчание сухое,
    В могиле будто тишина.
    Что за желание скупое
    Тиши, как рыб глухих со дна?

    И к этим людям ли пришёл я
    Из тишины, что рвёт сердца?
    Что в упоеньи обречённом,
    Нет ни начала, ни конца…

    Что лишь безумие - спасенье,
    Как отреченье от забот,
    Что бы начать своё движенье
    К святым ручьям, чьё имя Род?

    Куда же движется так рьяно,
    Толпа седых и серых лиц?
    Вожак их будто в стельку пьяный…
    И их дорога будто вниз?!...
    Но вдруг я слышу чей то шёпот,
    За ним другой… и голос вслух…
    Галдеть все стали… гулко топать,
    О, счастлив тот, кто будет глух.

    Но лишь не я! Других заботы
    Молчать наставив серых стен,
    И разберу, пойму их шёпот,
    Не я ли образ перемен?!

    Приглядывается и прислушивается к толпе=

    Но что я вижу в этой каше,
    Людской безжизненной реке?
    Там человек в пыли и саже,
    Сгоревший крест в его руке…

    И он стоит, как на распутье,
    Толпе он дарит гневный взгляд,
    И им же травит будто ртутью,
    И блеск в глазах рождает яд.

    Или не яд, иль пустота ли?
    Не разобрать из далека.
    И расстоянье, как вуали,
    А взгляд, как свет чрез облака.

    Спущусь поближе, будет лучше,
    Мне виден странный взор.
    Вот бы найти мне спуск покруче,
    Что бы не крался будто вор…

    3.
    =поэт, спускается в толпу
    к человеку с крестом и в саже=

    Человек в саже=

    Смотрю я в даль ли, вниз ли?-
    Опережу твои я мысли.
    Ведь я смотрю на души…
    Ну здравствуй друг,
    Печали круг,
    Тобой разрушен.
    И сквозь сей гулкий звук,
    Тебя готов я слушать...

    О чём спросить, и что сказать,
    Ты так хотел,
    Что был столь смел,
    Что б дух свой в люд спускать?

    Я посмотрю ты мудр и весел,
    Быть может даже и умён…
    Зачем же держишь старый крестик,
    Зажав в сгоревший лён?

    Человек в саже=

    То всё пустые роли…
    Скажу тебе в полтона:
    Сей крест-обман.
    Народ - болван,
    Лишь за него меня не гонят
    Креста дурман
    Мне дарит волю…

    Ну что ж…
    Вопросов не имею,
    Ты уж меня, теперь прости,
    Но те кто ложь, как семя сеет,
    С поэтом тем не по пути…

    Человек в саже=

    Но подожди!
    Возьми свечу!
    Я лишь хочу,
    Что бы согрелся ты в дожди…

    Поэт, отворачиваясь,
    и уходя в глубь толпы=

    Оставь себе, тебе нужнее,
    Тепло искусственно хранить…
    Пусть же тебя она согреет,
    Что бы дотла себя спалить…

    4. =начиная путь через толпу=

    Движенье вспять и не иначе,
    И лица все пусты.
    Будто у них одна задача-
    Искать себе цветы.

    По два, иль может по четыре,
    Но суть останется одна…
    Лишь у кого-то яма шире,
    А у кого не видно дна.

    Но видит Род мои стремленья,
    И то движение вперёд…
    Среди пропавших поколенья,
    Один, смотрю, всё ж не идёт…

    Вновь всматривается в толпу=

    И взгляд не пуст, а лишь растерян,
    Сомнений, видно, полон дух.
    Узнать хочу, кому он верит-
    Поговорю пожалуй вслух.

    Подходит к стоящему человеку=

    Ну здравствуй, странник, видно сразу,
    Что ты не в равенстве с толпой,
    Твой взгляд печалью не повязан…
    …я постою с тобой…

    Стоящий человек=

    Постой. Я не держу запрет.
    Но кто ты, путник странный?
    Философ ли, или поэт,
    Или дурак изгнанный?

    Таких не много же, как ты,
    Идёт сквозь люд, с улыбкой,
    Ты обронил ли там цветы,
    На сей дороге зыбкой?

    Нет не ронял цветов я прежде.
    Мои цветы, есть солнца свет.
    Не оправдал твои надежды…
    В одном ты прав: я есть поэт.

    Стоящий человек=

    Поэтов видел я в пути-
    Их прах и падшие тела…
    Не к ним ли хочешь ты идти?
    Не муза ль слепо повела?

    Почти что прав, но лишь почти что.
    Идти хочу, но лишь не к ним…
    Устал делиться в клетке с тишью
    Огня стремлением своим.

    Но на дороге тех поэтов,
    Что видел ты, идя сюда,
    Встречал уже их прошлым летом,
    Когда вернулся в никуда.

    Там есть одна судьбы могила,
    А рядом с ней печать любви,
    И там живёт всё то, что было,
    Со мной на прожитой Яви.

    Под камнем, что покрыт тоскою,
    Как мхом печалью, что оброс,
    Или зимой, или весною
    Полёг один Великоросс.

    Повернувшись к небу=

    Он говорил о многом людям,
    И был его не лёгок путь…
    Не каждый же в себе разбудит
    Борца с лжемиром суть.

    Но он всё ж верил, но напрасно,
    Дурную музу повстречал…
    Тернистый путь, но всё же ясный,
    Его наивного сожрал…

    Что бы ошибки не закрались,
    Каков он был я расскажу,
    Ведь он отправился в те дали,
    Куда сейчас и я гляжу…

    Он первым был, кто стал с толпою
    Бороться с яростью в крови…
    Его словами я с тобою
    Делюсь рассказом о любви.

    1.(5) == Повесть Безумца ==

    Безумец пробирается через толпу.
    Повествует вслух.

    «Безумец, стой, остановись же-
    Шипела мне толпа,-
    Как далеко ты уж от нас…
    Пойдём же с нами, вниз же.
    Судьба твоя слепа-
    Лишь слепок глупых фраз.
    И в одиночестве своём,
    Ты режешь нити остриём,
    Что к нам пути,
    Что б вниз идти.»

    Пусть далеко! В двойне быстрее
    Растёт меж нас отрезок-путь,
    Ведь я иду ни как не к вам.
    Пока бунтарь под сердцем греет
    С моей тропы мне не свернуть.
    К другим я следую краям.
    Идти обратно, есть мой дар,
    Душа моя - не ваш товар.
    Вы шаг - я два,
    Что вам грехи, то мне права.

    Вопрос субъекта и объекта:
    Что есть «назад», что есть «вперёд»?
    Кто доминанта, кто всё ж нет.
    Мораль же ваша, как объедки,
    Лишь умерщвляя свою плоть,
    Вы воплощаете завет.
    «Но как же ты сейчас,
    Ведь божий дар быть частью нас…»
    Бог будет проклят тот,
    Что слеп, как дикий крот!

    Песком за дар провозгласил вам
    Быть, как раскрошенный карал,
    Быть, как слабейшие рабы-
    Такое имя предки не носили…
    Мой Бог рабом не нарекал!
    Уж больно вы слабы.
    Моя борьба - моя дорога
    И одиночество от Бога:
    Не быть, как вы,
    Рабом без головы.

    И жизнь моя - стремленье к небу,
    И этим счастлив я,
    И этим лишь живу.
    Ведь сыты, всё ж, не только хлебом
    Свободы вольные друзья-
    Их я Мудрейшими зову.
    Из принципов и крепких слов,
    Звено разбив былых оков,
    Открыв пришествия звезду,
    Мудрейших за собой я поведу.

    Построив лестницу из правил,
    Из принципов и слов,
    Мудрейшие уверен, что пойдут.
    Что б вас, толпу, на век избавить,
    Ведь Мудрые познали суть основ.
    Им всё ж видней, их Мудрыми зовут.
    Ведь лестница - не суть обмана,
    Не та тропинка из тумана,
    Которой предана толпа,
    Где люди - крошки, суть, крупа.

    А лестница моя, есть вечность,
    Ведёт не к славе и деньгам,
    Не к похоти, и не к борьбе за власть.
    Не серых судеб – грязи речка,
    И не к рабам и королям,
    И не к стремлению пропасть.
    А к счастью истины и истинному счастью,
    Лишь в них готов, на век, пропасть я,
    Лишь в них готов,
    Не ради слов.

    Но есть одно здесь усомненье,
    Что если я остановлюсь,
    Закончив верный путь?
    То мысль моя в одно мгновенье
    Расторгнет с совестью союз,
    И сгнив, оставит только муть.
    И мудрые опять искать начнут,
    От куда начал я (Безумцем, что зовут).
    Дойдут, куда дошёл свободы птах,
    Найдут души Безумца прах.

    Но лет мне жаль и вдохновенья,
    О, не хочу я их терять,
    Ведь есть возможность для борьбы!
    А ваше к глупости стремленье,
    О, я не буду поднимать.
    Вы не достойные рабы.
    Не ради вас иду к богам,
    Не ради вас я строю храм,
    Не ради вас борюсь!
    Но лишь за вас молюсь…

    2.(6.) Встреча.

    Примечание.

    (Быть может встреча та судьбою,
    Была навеяна, как есть,
    Но это позже вам раскрою,
    Пусть станет тайной себелесть.

    Я был тогда, как школьник молод,
    И жаждал ярких перемен,
    И не пугал не хмель не солод
    Что есть на истину обмен.

    И я стоял ещё с толпою,
    Но шаг на миг остановив,
    Увидел вдруг подобность рою,
    Всех тех, кто рядом всё же жив.

    И жизнь свою невольно тратят,
    За бесполезные гроши,
    Ради влечений и зарплаты,
    Теряют свет своей души.

    И вот тогда остановился,
    Пускай невинен был и юн,
    Ко мне Безумец вдруг явился,
    В весельи что, слегка угрюм.

    Но я продолжу здесь, как прежде,
    Безумец главный здесь герой.
    Ведь был тогда совсем невеждой.
    Пусть позже встретимся с тобой.)

    Безумец ==

    Ну здравствуй юный, собеседник.
    Я посмотрю, что ты стоишь,
    Не смотришь в даль, не смотришь вниз.
    Да я и сам ещё намедни,
    Искал в себе былую тишь,
    Но встал на памяти карниз…
    И совершил в себя прыжок,
    Разбив сознания горшок,
    А из осколков Бог и Бес,
    Тропу создали через лес.

    Собеседник==

    Имя моё потеряно в племени,
    Что движется рьяно, не ясно куда,
    Может клеймо , на моём глупом темени,
    Напомнит в чём суть, и в чём есть вся беда…

    Кто я? Вопрос не решившийся,
    Тем что, с обочин в толпу я гляжу.
    Может же ты рассудка лишившийся,
    Раздавит сомнений въевшуюся вшу.

    Безумец ==

    Что делать?- Я Учить не стану.
    И кто ты? – ты решишь здесь сам,
    Но суть идей тебе скажу.
    Весь мир – гранёные стаканы,
    А человек разбитый храм,
    А я в них знания сажу.
    Не для себя, но ради них,
    Строфа - пускай убогий стих,
    Не в этом суть моих идей.
    Спроси ж вопросы поскорей.

    Собеседник ==
    Что б легче было разобраться,
    В чём ложь и правда бытия ,
    Ты объясни, чтоб не смеяться,
    Что б суть себя познал бы я.

    Безумец ==

    Пример не сложный вспоминаю,
    Где вечно пьяная толпа,
    Меня звала опять лжецом.
    Суть того спора раскрываю
    Что б ярче видел, где тропа,
    И встал к познанию лицом.
    Быть может, друг,
    И твой испуг
    Исчезнет вмиг
    Коль ты сомнение постиг…

    3.(7.) Иллюзия.

    «Безумец, О, очнись же,
    Ведь ты иллюзией живёшь!»-
    Толпа кричала вспять.
    Не становясь к нам ближе,
    Они гласили ложь,
    Хоть не желая лгать.
    Иллюзия моя,
    И совесть в том судья,
    Правдивей ваших правд,
    Пусть не имея прав.

    Чем мне травится вашей ложью,
    Иллюзией своей
    Я как живой водой,
    Подобно манне божьей,
    Упьюсь, всего сытней,
    Обман для вас - столп истин мой.
    И терпкий яд,
    Фруктовый сад,
    Всё лишь в одном-
    В ключе моём.

    Пускай любому будет ясно
    Моя иллюзия горька,
    Но сладость мысли сгладит вкус.
    И вы твердите всё ж напрасно,
    Подобно пению хорька,
    Что есть нелепость - кривды куст.
    Пусть ложь сладка,
    Но жизнь кратка,
    И тратить зря
    Привычка упыря.

    И горечь правды, что не говорите,
    Мне слаще всех других,
    Ведь часть она меня.
    Но вновь прошу, вы посмотрите,
    Я разорвал опять круги,
    Что б откровением вам дня
    Пришла иллюзия в уста,
    Что вам горька и не проста,
    Но вам дарю,
    Тем, кто угрюм.

    Спорит с толпой==

    -«Ты врёшь себе, и не иначе!»

    Глупцы, вам не понять!

    -«Опять, иллюзия? О, да!
    Безумец - лжец, вот всё, что значит!»

    Вы смеете кричать?
    Те, кто в молчании всегда?
    Вы, те, кто ложь питает грудью,
    Что бы потом на синем блюде,
    Подать себе, как чудо из чудес?
    И мне даруете, наивно, имя Бес?

    Вы, те, чья правда человека,
    В книжонке вписано в одной,
    Где, человек, есть бог?
    Или та правда, что калекой,
    Мечтает в ванной золотой,
    Иметь багаж, лишившись ног?
    Иль та, что нации смешав,
    Мечтает вывести, тот нрав,
    Сверхчеловека, полубога,
    Но правда та, поверь убога.

    И вот ваш идеал порочный,
    Убогий лжи космополит,
    Без крова, мыслей и идей.
    Но меч борьбы, уже заточен,
    И пусть за вас душа болит,
    Но правды суть куда важней.
    И горечь пусть отравит,
    Тех, кто обманом правит.
    И сладостью меня вам не вскружить,
    Я не испачкан буду мёдом лжи!

    Собеседник ==

    Скажу тебе я не таясь,
    И я отведать мёд успел,
    Таких, как я большая часть,
    Кто лжи уже давно поел…

    Безумец==

    Бывает всякое с судьбою,
    Не страшно, это ты поверь,
    Куда бывает всё ж страшней
    Когда народ одной гурьбою,
    Взрывают ложью ада дверь.
    Но вот иллюзией своей.
    Я поделюсь,
    Былая грусть,
    Уходит в даль,
    А с ней обман, и лжи печаль.

    4.(8.) Ручьи познания.

    Безумен мир! Он напрочь обезумел!
    В безумстве том нет упоенья никому,
    Или спасенья согнутым судьбой!
    Я повторюсь, сей мир безумен,
    Подобен он лишь одному,
    Тому, кто говорит с тобой.
    Он не безумнее Безумца,
    Он выпил сотни лишних унций,
    Что есть по сути мира ртуть,
    Мир не безумнее Безумца - в этом суть.

    В то время, как безумнейшего мира,
    Дитя вновь ищет зла сосок,
    Что б упиваться злобы молоком,
    Что бы разорванные дыры,
    В своей душе, порока сок,
    Мог напоить, мечтая об одном:
    Бессмыслицу, как суть,
    В соей душе надуть,
    Надуть, налить сполна,
    Что б смыла лжи волна.

    Бессмыслицей, как сутью…
    Безумец истиной уже
    Наполнил чашу до краёв,
    Что в пустоте, как на распутьи,
    Душа, как волос на ноже,
    Хрипит рождая рёв.
    Пока живительной водой,
    Не напоит он смысл свой,
    Покоя нет,
    Вот весь секрет.

    Но не из всех ручьёв Мудрейший,
    Её наполнит через край,
    Лишь из ручья, что не пропах.
    Путанами разврата, мира злейших,
    Что не испорчен, словно рай,
    О коем говорит, растленнейший монах.
    Или идеей, что забит,
    От коих голова болит,
    Что к нам пришли из чуждого «села»,
    Что силу вдруг у местных обрела.

    Испьют же Мудрые сердцами,
    Не из ручьёв, а из ключей,
    Ключей из истины веков,
    Не тронутых чумы рабами,
    Ключи, что чистоты своей,
    Лишь не жалеют для отцов.
    А их отцы, нам будут дети,
    А дети их, за дымкой лета,
    Потомки Росов и росы,
    Из тех ключей не пили псы.

    Но, тут рождается загвоздка,
    Что бы сей мудрости испить,
    Безумцем, явно надо стать.

    Всем обезуметь же не просто…

    Иначе в мире им не жить,
    Нельзя, поверь, опустошать
    Ту чашу, не сойдя с ума,
    Как каждый день луна,
    Ломает новый солнца свет,
    Лишая ночь кромешных бед.

    Но, что же значит эта влага?
    В чём суть её?
    Я всё отдам…

    О, ничего в обмен не надо…
    Ключ и ручей, есть всё твоё.
    Найти в себе их должен сам.
    Где не ступала лжи нога,
    Не верящего в чудо дурака,
    Нога не любящая ярь,
    Где не плевала черни тварь.

    Богиня низменных желаний,
    Где не вливала яд,
    Не оставляла след.
    Где за чредою истязаний,
    Нет нам пути назад,
    На все вопросы, где ответ.
    Где хочется летать,
    Жить, и влюбляться, и мечтать,
    Где снова переродится род,
    Где суть из неба сладких сот.

    Смотря на призрачные толпы,
    Там где захочется, как вновь,
    Ребёнком стать и вновь ходить
    Учится по созвездьям колким,
    Но не теряя жизни кровь,
    Лишь истин новых слово лить.
    И падать в травушку, в росу,
    Ловить пушинки на носу…
    В росу святых идей,
    В тишь души своей.

    И лишь душою чистый,
    Жизнь сможет обрести,
    Средь четырёх лучей,
    Что обвивают словно листья,
    Добра и радости пути,
    Чрез череду идей.
    Чрез кровь, суть Род,
    Хранит народ.
    Хранит в веках,
    По сути и в словах.

    5.(9.)Любовь и гнев, есть суть безумства. Две ипостаси в одном

    Собеседник= =

    Когда смешно и я смеюсь,
    Бывает жжёт тоской и грустью…
    Безумец, знаю повторюсь,
    Но в чём же есть твоё безумство?

    Безумец= =

    В одном ты прав: ты повторился,
    Как сотни серых, тех людей,
    Что часто так ко мне гласили.

    Но что б в сомненья не забился
    Сто первый раз всех суть идей,
    Мои уста тебе раскрыли.

    Уже вчера, ещё с утра,
    Я лезвие точил глагола топора,

    Что б вновь рубить -
    Тебе гласить.

    Безумство - сердца ипостась,
    Души и пьяного ума,
    Но не вином, а думой.
    И в солнце, в серое ль ненастье,
    Есть суть всегда одна,
    В тиши, за белым шумом.
    Кто знает явь моих желаний,
    Суть гнева-сердца истязаний,
    Безумца дух в любви,
    В том и ответ, как свет в Яви.

    По сути ж буду ближе,
    Что б стало всё ясней:
    Безумец - фильтр мира.
    Назло судьбе он дышит,
    Стоит на зло, всё ж ей,
    По просьбе же судьбы и лиры.
    Он пропускает зло миров,
    Отраву зла и яд грехов
    Через себя, и ищет чудо,
    Отдать его, что б людям.

    И судьбы зла перебирая,
    Он ищет света малый луч,
    Что б обрести покоя облегченье.
    Будто в пути грехов до рая
    Не видит грех на небе туч,
    И продолжает глупое движенье.
    Но то покой не для себя,
    Лишь за людей душой скорбя,
    Что б их спасти от мира лжи,
    Готов он голову сложить.

    Что бы извлечь из мира злобы,
    Отмыть их светом, что собрал,
    В борьбе святой с людскою тьмою.
    Что б у вселенной крышки гроба
    Достойный жить, не застонал,
    А был лишь светел, чист судьбою.
    Был чист борьбой
    И свят судьбой,
    Ради движенья к небесам,
    Что б строить истины свой храм.

    Безумие в одном таится,
    Что для борьбы нам нужен гнев,
    А дух любви нам для спасенья.
    Без злобы он не сможет биться,
    А лире чувств с тоской не спев,
    Не сохранит он грешных поколенье.
    Две ипостаси всё в одном,
    Как бурная вода с огнём.
    Ни это ли Безумства суть?
    Ни это ли Безумца путь?

    И в этом есть безумие,
    И в этом всём есть я-
    Безумец раненый судьбою.
    Пугая смерть беззубую,
    Что б обрести края,
    Где не охвачен люд борьбою.
    И с миром лжи, во имя света,
    К концу себя, как на карете,
    Он мчится всё ж не ради тех,
    Кто в глупости своей рождает грех.

    Во имя тех, кто жить достоин,
    Во имя светлых же сердец,
    Из огненных лучин святого.
    И в тишине слепых застоя,
    Сошьёт он пламя наконец,
    Что бы ударить в сердце злого.
    И изничтожить в пух и прах,
    Грехи, разврат и смертный страх.
    Звезды огнём очистить мир,
    Что б уничтожить, чёртов пир!