Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Прощание со школьными годами. Как отметить выпускной в школе

    Прощание со школьными годами. Как отметить выпускной в школе

    Государство обязано позаботиться о том, чтобы у каждого гражданина имелось среднее образование – 9 классов. В 10–11 классе школьники обучаются по собственному желанию, потому выпускной организуется как для 11, так и для 9 класса.

    Школу покидает большее количество детей

    Статистика последних лет говорит о том, что после окончания 9 классов школу покидает все большее количество детей. Бывшие школьники поступают в техникумы и колледжи, где продолжают изучать те же предметы, что и в школе, но уже с уклоном в какую-либо область.

    По окончании 2 или 3-летнего обучения они получают диплом, позволяющий непросто продолжить обучение в высшем учебном заведении, но и пойти работать уже в качестве специалиста, обладающего определенным уровнем знаний.

    Выпускной для таких учеников станет настоящим прощанием с детством. В школу они вернутся только, как родители или учителя будущего поколения. Устраивать или нет праздник именно для этой категории школьников, решают они сами, их родители и школьный коллектив. Так, если из 30 учеников класса в 10 поступает лишь 5, то повод для организации выпускного в наличии имеется.

    Но если большинство принимает решение о продолжении обучения, то смысла в большом празднике нет, потому рассмотрим основные идеи и варианты того, как отметить выпускной в 9 классе.

    Как уже говорилось выше, организуют большой выпускной вечер только в том случае, если школу покидает большинство учеников 9 класса. Для 2-3 человек (сельские исключение) делать это не имеет смысла, они могут просто посидеть с одноклассниками в кафе или устроить прогулку по памятным местам. Чтобы праздник удался необходимо учесть следующие моменты:

    1. Количество выпускников. Необходимо для заказа ресторана, сбора средств на подарки и цветы.
    2. Определиться с меню. Приготовленные блюда должны быть качественными и не скоропортящимися (выпускной проходит летом). Готовку можно поручить школьным поварам (за определенную плату) или же за это дело возьмутся родители.
    3. Позаботиться о ведущем. Выпускной вечер без ведущего невозможен. Им может стать один из учителей, старшие ученики или же приглашенный человек (профессионал).
    4. Найти хорошего ди-джея и фотографа. Красивый праздник останется в памяти надолго, но со временем все равно забудется, потому так важно, чтобы на выпускном присутствовал профессиональный фотограф и видеооператор. От ди-джея и вовсе зависит весь тон вечера, экономить на нем не стоит.

    Возможно, ученики захотят отметить окончание вечера и свое прощание со школой грандиозным салютом, потому для него нужно заблаговременно выбрать место. Если школа расположена внутри спального района, то салют лучше всего перенести в более отдаленное место.

    Целесообразно провести несколько репетиций праздника, чтобы при наступлении торжественного момента никто не чувствовал себя скованно.

    Как отметить выпускной в школе

    Если после 9 классов школу планирует покинуть свыше 15-20 учащихся, то имеет смысл позаботиться об организации настоящего выпускного с нарядами, фуршетом и встречей расцвета.

    Отметить выпускной вечер можно следующим образом:

    Банкет и танцы из нее исключаются или переносятся в другое место по желанию отдельных групп учащихся (число участников данной части мероприятия значения не имеет, в любом случае, решение о продолжении праздника в ресторане или у кого-то в гостях, будет спонтанным).

    Капустник организуется совместно с учителями и учениками других классов. Для оригинальности можно попросить принять в нем участие в качестве ведущих учеников 11 классов. Традиционный капустник состоит из:

    • приветствия в адрес учителей, родителей и самих учеников со стороны ведущих и дирекции школы;
    • вручения аттестатов (они могут вручаться до праздника или непосредственно в его начале);
    • показа фильма или слайд-шоу о времени, проведенном в стенах школы (составляется из старых и новых фото учеников, учителей, фотографий их наград и демонстрация достижений, ставших возможными благодаря школьному обучению);
    • сценок, посвященных отдельным предметам или учителям;
    • песни о школе;
    • песни о родителях;
    • об учителях и школьной жизни;
    • танцевальных номеров (бальные и современные танцы);
    • прощальной песни (поют все учащиеся);
    • праздничной фотосессии с учителями и родителями.

    На проведение капустника уходит не более 2–2.5 часов. Целесообразно начинать его после обеда, чтобы закончить за праздничным столом дома или в ресторане. Подходящие для капустника песни и стихотворения можно сочинить самостоятельно или переделать уже имеющиеся и хорошо всем известные.

    В начале вечера на сцену со следующими словами выходят ведущие:

    «Внимание, Внимание, пассажиров с билетами на рейс (год выпуска) «Прощай детство – здравствуй взрослая жизнь» приглашают пройти к месту регистрации. Наша авиакомпания (номер и название школы) в лице генерального директора (имя директора школы), пилота самолета (классный руководитель) и стюардесс (имена учителей) приготовили для вас особую праздничную программу, которая скрасит ваше пребывание на борту и заставит неоднократно пользоваться услугами нашей авиакомпании».

    Выпускники проходят к импровизированному месту регистрации, где им под фанфары вручаются аттестаты. После завершения церемонии директор произносит напутственную речь, а ведущие приглашают всех принять участие в празднестве:

    «Пассажиров просим занять свои места и пристегнуться, наш праздник начинается. Каким он будет?»

    На сцену выбегают ученики и поют:

    «Под грустное мычание, под бодрое рычание
    Под дружеское ржание рождается на свет
    Наш праздник для компании,
    Для дружной такой компании,
    Для славной такой компании -
    И места тут грусти нет. (Ла-ла-ла-ла…)»

    После завершения песни включается проектор и на экране начинают мелькать лучшие снимки, связанные со школьной жизнью учеников и учителей (можно предварительно записать специальное видео к выпускному).

    Ведущие берут бразды правления в свои руки и предлагают вспомнить, кому именно выпускники обязаны своими знаниями и достижениями. Исполняется стихотворение, посвященное первой учительнице.

    Повзрослели, мы больше не дети,

    Незаметно мелькнули года.

    Первый лучший учитель на свете,

    Вас с теплом вспоминаем всегда.

    Был беспечным я и наивным

    Но не мог отвести от Вас глаз.

    Вы казались мне милой и дивной,

    Вот такой же, как прямо сейчас.

    Вы учили, ругали, жалели,

    Были мамою нам и сестрой.

    Мы на ваших глазах повзрослели,

    Выбираем путь собственный свой.

    Завершается стихотворение выходом всех учеников на сцену и поклоном первой учительнице.

    Выпускной в 9 классе не столь масштабен, как в 11, потому после выражения благодарности остальным учителям и родителям (в устной форме или в виде музыкальной композиции, танца, сценки) бывшие школьники выходят на сцену и поют песню Эдуарда Хиля «Под крылом самолета».

    На прощание ведущие произносят следующую речь «Мы надеемся, что время, проведенное на борту нашего самолета, не прошло для вас бесследно. Вы научились ценить дружбу, быть порядочными и верными. Приобрели знания, с которыми вы пройдете по жизни и которые передадите будущим поколениям. Ждем вам на нашем борту, но уже в качестве пилотов и стюардесс, а также в зоне ожидания, как родителей наших будущих пассажиров».

    Идеи для выпускного девятиклассников (бал, дискотека)

    Чтобы выпускной запомнился надолго можно организовать настоящий бал. Мероприятие такого рода может быть тематическим или же просто развлекательным. Для участия в бале приглашаются не только сами выпускники, учителя и их родители, но и ученики старших или младших классов. Что потребуется для бала:

    Подготовка к балу займет не менее 2–3 месяцев, потому начинать ее лучше в декабре и январе. За время школьных каникул удастся не только продумать сценарий балла, но и сшить костюмы. Ближе к лету начнется подготовка к экзаменам и времени на праздник не останется.

    Подготовка к балу

    Удачный бал, как и удачный спектакль, начинается с гардеробной. В роли гардеробщика – церемониймейстера (отвечает за список гостей, блюда, напитки, аренду зала, музыку и прочие важные мелочи) может выступать наиболее активный ученик или родитель. Бал можно провести в школьном спортивном (актовом) зале или арендовать отдельное помещение (аренда потребует денег). Кстати говоря, на данном мероприятии можно также и неплохо заработать. Для этого необходимо входные билеты сделать платными. Вырученная сумма станет подарком для короля и королевы бала. Стоимость билета зависит от финансовых возможностей участников бала и приглашенных гостей. Наличие пригласительных билетов обязательно. Кроме того, в празднике не могут принимать участие ученики, младше 14 лет, что сделает его еще более популярным и востребованным.

    На бал прекрасные представительницы класса могут приехать в карете – лимузине. Как будут добираться на бал мужчины решать им самим.

    Перед проведением бала целесообразно взять несколько уроков танцев, чтобы выпускники не чувствовали себя скованно (совершать замысловатые пируэты на танцевальном поле способны далеко не все).

    По завершении бала у всех останутся не только самые приятные воспоминания, но также фото и видео. При этом они будут не постановочными, а живыми и настоящими. Бал может стать традицией для выпуска 9 класса.

    Если 9-тиклассники ограничены в средствах, но праздника все равно хочется, можно устроить вместо бала дискотеку с платным входом (на западе вход на некоторые вечеринки платный даже для друзей). В качестве оплаты можно принести шарик для украшения зала, конфетти, тортик на несколько человек, домашнюю выпечку. Дискотека может проходить в виде пляжной или пижамной вечеринки.

    Как провести это день

    Экстремальные варианты проведения выпускного дня

    Если в классе много активных ребят, мечтающих надолго запомнить выпускной вечер, то им подойдут следующие идеи:

    1. Прогулка по городу с огромным количеством шариков. После вручения аттестатов, бывшие школьники, покупают связки шаров и проходят с ними по памятным местам, не забывая дарить по шарику каждому встретившемуся на пути . Такая акция точно привлечет внимание, подымет настроение и позволит разделить радость от праздничного дня с десятками прохожих.
    2. Поездка в детский дом или дом малютки. О визите придется договариваться заранее, но он того стоит. Выпускникам необязательно запасаться большим количеством подарков, главное – это внимание и стремление сделать добро. Проведя несколько часов в обществе лишенных родительской поддержки детей, школьники не только получат ценный жизненный опыт, но и помогут улучшить эмоциональную обстановку в приюте. Маленьким детям очень не хватает внимания, потому посещение детского дома будет неплохой идеей для проведения дня, когда был получен первый в жизни документ, свидетельствующий о зрелости.
    3. Высадка деревьев в парке или вокруг школы. При желании можно создать именную аллею. Каждый, кто впоследствии будет отдыхать в тени этих деревьев, вспомнит о том, что высадили их ученики конкретного класса и школы.
    4. Организовать велопробег или флеш-моб со сбором средств для нуждающихся в лечении детей. Общественность остро реагирует на подобного рода акции, в особенности те, что происходят в честь какой-либо даты. Такой датой может стать день получения аттестата. Повзрослевшие дети соберут средства для тех, кто еще только вступает в эту жизнь и тоже мечтает о получении аттестата в будущем.

    Возможны и более экстремальные варианты проведения выпускного дня, такие как:

    • прыжок с парашюта, тарзанки всем классом;
    • сплав по горной реке;
    • катание на байдарках и плотах.

    Девятый класс – это особенное время. Одни школьники еще чувствуют себя детьми и не готовы покидать приветливые стены родного учебного заведения, другие же стремятся к новым открытиям и достижениям. Для них школьный рубеж уже пройден, а последний звонок прозвенел. Из школьных стен хочется поскорее вырваться, невзирая на уговоры старших товарищей и взрослых. Иногда это желание столь сильное, что девятиклассники отказываются от выпускного и мечтают лишь о получении аттестата.

    Немного повзрослев, они поймут, что время, проведенное в школе, было самым прекрасным и стоило того, чтобы отметить его в компании лучших друзей, на грандиозном балу, в суматохе пляжной вечеринки или занимаясь ранее совершенно несвойственными, но полезными и запоминающимися вещами.

    Выпускной может быт разным – бюджетным и роскошным, большим и маленьким, но главная цель этого праздника состоит вовсе не в проставлении отметки в календаре, а в прощании. Прощании, после которого начнется новая и еще более захватывающая жизнь. А как говорится, как встретишь праздник, так его и проведешь. Воспользовавшись одной из приведенных выше идей можно сделать выпускной вечер незабываемым, а что еще нужно?

    Пример выпускного в следующем видео:

    Последний звонок для 9 класса на тему: Прощай, веселая пора!

    Предварительная работа : Праздник можно провести в классном коллективе или в параллелях выпускных классов основной школы.

    Организаторам праздника заранее необходимо пригласить родителей выпускников; учителей, работавших в данных классах, первых учителей девятиклассников. Кроме этого, заранее необходимо подготовить необходимое оборудование: памятные медали учителям, музыкальное оформление праздника, красочные плакаты и т. д.

    Праздник желательно провести в актовом зале учебного заведения. В зале удобно располагаются учителя, родители, приглашенные гости.

    Описание праздника

    На сцене появляются два ведущих.

    1-й ведущий : Запомните этот день!

    2-й ведущий : Запомните этот час!

    1-й ведущий : Сегодня наши девятиклассники прощаются со своим классом и смело заявляют: «Мы окончили основную школу и готовы вступить на порог взрослой жизни!».

    2-й ведущий : Кто-то из них решит продолжить свое обучение в других образовательных учреждениях, а кто- то перешагнет порог десятого класса.

    1-й ведущий : Итак, внимание! Перед приглашением в зал виновников сегодняшнего торжества прошу всех встать!

    2-й ведущий : Выпускники девятых классов! Вы приглашаетесь на праздник последнего школьного звонка основной общеобразовательной школы!

    Звучит торжественная музыка, в зал входят девятиклассники и выстраиваются на сцене актового зала.

    1-й ведущий : Дорогие выпускники девятых классов! Сегодня для вас особый праздник — вы прощаетесь с родной школой!

    2-й ведущий: Более 20 тысяч школьных звонков услышали вы за 9 лет учебы в ней.

    1-й ведущий: Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок.

    2-й ведущий: А сегодняшний последний возвестит о том, что вы вступаете в новую взрослую жизнь.

    1-й ведущий:

    Солнце над партою, лето у ног.

    Сколько он длится, последний звонок?

    В окнах вселенная не умещается,

    Школа глядит, а сама уменьшается.

    Взгляды летят над далеким штурвалом,

    Острым ланцетом, могучим станком,

    А над страной, как над актовым залом,

    День заливается синим и алым

    Школьным, прощальным хрустальным звонком...

    И. Корэ

    2-й ведущий : Дорогие выпускники, родители, гости! Позвольте первое приветственное слово нашим виновникам торжества предоставить директору (Произносятся полные инициалы и звание директора учебного заведения).

    Звучит выступление директора, зачитывается приказ о допуске девятиклассников к выпускным экзаменам.

    1-й ведущий : Дорогие выпускники! Сегодня вас пришли поздравить первоклассники. Они уже закончили свой первый учебный год, знают толк в учебе! Прислушайтесь к их напутствиям!

    Звучит веселая музыка. Выходит группа первоклассников и выстраивается напротив девятиклассников.

    1-й чтец:

    Сегодня в майский жаркий день

    Окончен ваш урок.

    Последний раз, друзья, для вас

    Сейчас звенит звонок!

    2-й чтец:

    Вы уходите от нас.

    Что же делать?

    В добрый час!

    Ждут вас всех десятый класс,

    Кто-то и покинет нас.

    Ваша доля нелегка, а пока...

    3-й чтец:

    Дружно всех вас поздравляем

    И от всей души желаем

    Вам оценку только «пять»

    На экзаменах получать.

    4-й чтец:

    Мы научились понимать,

    Что знанья это свет

    И вам хотим мы пожелать

    Учиться много лет.

    5-й чтец:

    Мы тоже девять лет пройдем,

    Освоим свой урок.

    На смену вам мы все придем,

    Услышим свой звонок.

    6-й чтец:

    Желаем вам найти свой путь,

    Успехов, вам, друзья!

    А здесь всегда теперь вас ждут

    Любимые учителя.

    Первоклассники уходят. Выпускники вручают им небольшие сувениры.

    1-й ведущий:

    У каждого в жизни единственный раз

    Бывает свой первый, свой памятный класс.

    И первый учебник, и первый урок,

    И первый заливистый школьный звонок.

    И первый наставник — ваш первый учитель,

    Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

    2-й ведущий: Мы предоставляем слово учителю, который девять лет назад привел наших выпускников в класс, научил читать и писать, решать простые задачи. Слово первой учительнице! Дорогая наша _____ (называет Ф.И.О учителя), наша первая учительница, наша вторая мама, мы хотим услышать ваш ласковый голос!

    Звучит выступление первого учителя.

    1-й ведущий : Лучше, чем классный руководитель, своих ребят не знает никто, и поэтому следующее слово мы предоставляем классным руководителям. Именно они привели вас к этому замечательному празднику, именно с ними вы, уважаемые выпускники, съели не один пуд соли знаний, веселья, человеческого соучастия и заботы.

    Ведущие предоставляют слово классным руководителям.

    2-й ведущий : И еще несколько слов вам хотят сказать ваши самые родные, самые добрые и заботливые, порой строгие и излишне хлопотные, но всегда думающие о вас — это ваши родители. От имени всех родителей выпускников к вам обращается (Называется Ф.И.О. родителя).

    После выступления родителя.

    2-й ведущий:

    Ты окончил школу, парень, —

    Не убавить, не прибавить.

    Остается лишь поздравить —

    Отучился как-никак

    Без особого упрека

    До последнего урока,

    До последнего звонка.

    1-й ведущий:

    На балу прощальном в зале

    Разукрасят всем на зависть

    Тебя девушки слезами

    И помадою губной.

    Не печалься, что не дали

    Золотой тебе медали:

    Сдашь экзамен — ты герой.

    2-й ведущий:

    Даже вдалеке от дома

    Следуют закону Ома.

    Но совсем другим законам

    Станет жизнь тебя учить.

    И еще неоднократно

    Будут слезы и помада,

    Но таков удел мужчин.

    По стихотворению В. Ефремова «Окончание школы».

    1-й ведущий: Дорогие выпускники! Пришло время и вам доказать, что вы не зря проучились девять лет в нашей замечательной школе (гимназии, лицее) и готовы к выпускным экзаменам. Быстро ответьте на несколько вопросов шуточной викторины:

    Цифру к цифре мы прибавим,

    Между ними крестик ставим.

    Намотай себе на ус:

    Этот знак зовется.. (Выпускники хором: «Плюс»).

    Из цифры вычтем мы другую,

    Ставим черточку прямую.

    Этот знак мы узнаем,

    (Выпускники хором: «Минус») мы его зовем.

    В.Н. Савичев

    Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).

    Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).

    Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»),

    У кого усы длиннее ног? (У таракана).

    Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).

    Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).

    Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик).

    1-й ведущий: Молодцы, ребята! Теперь мы верим, что наши выпускники самые умные, самые дружные, самые веселые. Предоставляем им слово.

    Выходит группа выпускников.

    1-й выпускник: Дорогие родители, любимые наши учителя, уважаемые гости! Девять лет назад мы пришли в эту замечательную школу (лицей, гимназию) с широко раскрытыми глазами, ожидая чуда. Мы были подобны чистым белым страницам, на которых вы, наши учителя, писали свой текст, создавали человека. За эти годы у нас было 12 тысяч уроков, более 120 учебников, а в них — более 25 тысяч страниц. В среднем от дома до школы и обратно за эти годы мы проделали путь, равный 3500 километрам, для нас прозвенело 25 тысяч звонков, а сегодня прозвенит последний в нашей жизни звонок.

    2-й выпускник : Наш путь никогда не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места. Это место было занято: исканиями Печорина и страданиями Татьяны, синтаксисом и пунктуацией, биквадратными уравнениями и треугольниками имени Пифагора.

    3-й выпускник : Нашей основной задачей было все эти годы вкусить больше плодов от древа познания. Мы вкусили, и что греха таить — у некоторых появилось несварение желудка.

    4-й выпускник: Мы старались разрушить гранитное основание науки и в результате совместными усилиями прогрызли в нем огромную дыру.

    5-й выпускник : И, несмотря на все это, мы по-прежнему такие же бодрые и веселые, как и 9 лет назад.

    1-й выпускник : В эти 9 лет уместилась целая жизнь. Эта жизнь была бы скучна и безрадостна, если бы нас не сопровождали наши учителя — надежные товарищи, отличные советчики.

    2-й выпускник: И сегодня нам представляется последняя возможность высказать все слова благодарности, признательности, любви, уважения вам, наши дорогие учителя.

    3-й выпускник: Итак, позвольте церемонию признания в любви считать открытой!

    4-й выпускник: Вручение памятных медалей со словами любви будет производиться по следующим номинациям:

    . «За доброту и любовь»;

    . «За обаяние и красоту»;

    . «За моральную поддержку»;

    . «За оптимизм и жизнелюбие»;

    . «За неординарность мышления»;

    . «За принципиальность и требовательность»;

    . «За честь и достоинство»;

    . «За преданность своему делу»;

    . «Моя вторая мама».

    5-й выпускник : Для объявления победителя в номинации «За доброту и любовь» и посвящения ему самых добрых слов приглашается... (называет Ф.И. девятиклассника).

    Ученик читают заранее подготовленные строки, вскрывают конверт, называют Ф.И.О учителя или группы учителей, вручают памятную медаль. Учитель может в ответном слове поздравить учеников. Итак — во всех номинациях.

    Организаторам праздника важно продумать, чтобы символические медали получили все учителя, проработавшие в данных классах не менее трех лет. Возможно награждение и первых учителей, администрации учебного заведения.

    «За доброту и любовь»

    Все начинается с любви...

    Твердят: «Вначале было слово».

    А я провозглашаю снова:

    Все начинается с Любви!

    Все начинается с любви:

    И озаренье, и работа,

    Глаза цветов, глаза ребенка

    Все начинается с любви.

    Все начинается с любви

    Мечта и страх,

    Вино и порох.

    Трагедия, тоска и подвиг —

    Все начинается с любви

    Р. Рождественский

    «За обаяние и красоту»

    Твои глаза.

    Я в них смотрю, как в чистые озера,

    Где крохотные камешки на дне,

    Где водорослей тонкие узоры,

    Где сам я отражаюсь в глубине.

    Они играют бликами живыми,

    Мне радость и уверенность даря,

    И, отступая, меркнут перед ними

    Все в мире океаны и моря.

    К. Ваншенкин

    «За моральную поддержку»

    Среди миров, в созвездии светил

    Одной звезды я повторяю имя...

    Не потому, чтоб я Ее любил,

    А потому, что я томлюсь с другими.

    И если мне сомненье тяжело,

    Я у Нее одной ищу ответа,

    Не потому что от нее светло,

    А потому что с ней не надо света!

    И. Анненский

    «За оптимизм и жизнелюбие»

    О нет, мне жизнь не надоела,

    Я жить люблю, я жить хочу,

    Душа не вовсе охладела,

    Утратя молодость свою.

    Еще хранятся наслажденья

    Для любопытства моего,

    Для милых снов воображенья,

    Для чувств... всего.

    А. С. Пушкин

    «За неординарность мышления»

    Во всем мне хочется дойти

    До самой сути.

    В работе, в поисках пути,

    В сердечной смуте.

    До сущности протекших дней.

    До их причины,

    До основанья, до корней.

    До сердцевины.

    Все время схватывая нить

    Судеб, событий,

    Жить, думать, чувствовать, любить,

    Свершать открытья,

    Б. Пастернак

    «За принципиальность и требовательность»

    Ты нас учил быть стойкими в борьбе,

    Учил трудиться, не жалея сил.

    Учитель наш, земной поклон тебе

    За все, чему нас научил.

    За честный труд, что подвигу сродни,

    За жизнь твою, которой чужд покой,

    За ученичества счастливейшие дни,

    Учитель наш, прими поклон земной

    Н. Михайлов

    «За честь и достоинство»

    Дон Кихот.

    Он не чувствует, не видит

    Ни насмешек, ни презренья;

    Кроткий лик его так светел,

    Очи — полны вдохновенья.

    Грустен он, но сколько детской

    Доброты в улыбке нежной

    И в лице, простом и бледном,

    Сколько веры безмятежной!

    И любовь и вера святы,

    Этой верою согреты

    Все великие безумцы,

    Все пророки, все поэты!

    Д. Мережковский

    «За преданность своему делу»

    Единый раз вскипает пеной

    И рассыпается волна.

    Не может сердце жить изменой,

    Измены нет: любовь одна.

    Мы негодуем, иль играем,

    Иль ждем — но в сердце тишина;

    Мы никогда не изменяем:

    Душа одна — любовь одна.

    Однообразно и пустынно.

    Однообразием сильна

    Проходит жизнь... и в жизни длинной

    Любовь одна, всегда одна.

    Лишь в неизменном — бесконечность,

    И все ясней: любовь одна.

    Любви мы платим нашей кровью,

    И верная душа — верна,

    И любим мы одной любовью.

    Любовь одна...

    3. Гиппиус

    «Моя вторая мама»

    С небес полночных падает звезда,

    И птицы улетают в край далекий,

    Но с вами остается навсегда

    Свет женщины, прекрасный и высокий.

    От сердца к сердцу, от мечты к мечте

    Свет Женщины проложит путь незримый.

    Открытый только вечной Доброте,

    И Правде, и Любви неповторимой..,

    Воистину, бессмертные слова:

    «Без этого пленительного света

    не кружится от счастья голова,

    не будет ни героя, ни поэта».

    Сверкают росы, тают облака,

    Приходит новый день обыкновенно,

    И светится Вселенная, пока

    Свет женщины расплескан во Вселенной.

    П. Кошаев

    После вручения памятных медалей выпускники говорят заключительные слова.

    1-й выпускник:

    Спасибо, что вы нас любили,

    Хотя и строги были к нам подчас.

    За то, что вы нас мыслить научили,

    За все, за все, что сделали для нас.

    2-й выпускник:

    Мы смотрим тревожным и радостным взглядом

    В предчувствии новых путей и дорог.

    Сейчас он раздастся по всем коридорам,

    Веселый и грустный последний звонок.

    3-й выпускник:

    От этих минут никуда нам не деться,

    И каждый из нас с этим чувством знаком.

    И, значит, не только лишь школьное детство

    Уходит от нас вместе с этим звонком.

    4-й выпускник:

    Как елочный праздник, кончаются сказки,

    Как лента в кино, обрываются сны,

    Увы, не надеясь на чьи-то подсказки,

    Мы сами решать все задачи должны.

    5-й выпускник:

    Не каждая тропка окажется гладкой,

    Не все испытания будут легки,

    И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,

    В которой пока еще нет ни строки.

    Вместе:

    Звени же над прошлым и настоящим,

    Над всем, что берег я и что не берег.

    Звени же над детством моим уходящим

    Веселый и грустный последний звонок!

    Л. Александров

    1-й ведущий : Внимание всем! Наступает самая торжественная минута сегодняшнего праздника. Дорогие выпускники! Сейчас для вас прозвенит особенный звонок, не похожий ни на один, ранее звучащий. Он как рубеж между детством и взрослой жизнью. Это последний звонок.

    Прошу всех встать.

    2-й ведущий : Права дать последний звонок для наших выпускников предоставляется (Называется Ф.И. ученика).

    Звучит последний звонок. После звонка звучит веселая музыка и ведущие приглашают всех в класс.

    придумано множество и все-таки, каждый выпуск ищет свою идею, такую, чтобы можно было устроить интересную развлекательную программу и по-доброму проститься со своей школьной жизнью. Кому-то хочется, чтобы это было что-то совсем оригинальное и стилизованное под определенную тематику, например, стиляги или путешествие. А кто-то хочет продлить ощущение детства и выбирает тему сказки или веселых уроков, именно такой вариант мы предлагаем в помощь организаторам. Сценарий для 9-х или 11-х классов "Последний школьный день" - с веселыми ведущими и игровыми моментами, такой праздник легко организовать, а программу - изменить, включив свои поздравления или развлечения.

    Действующие лица:

    Школьницы (2 чел. в стилизованных формах с бантиками),

    Классный руководитель (очень представительная чопорная дама, возможно, в исполнении юноши).

    Сцена оформлена как учебный класс: две парты со стульями, корзина для бумаг, школьная доска с надписью «… июня. Тема урока: Последний школьный день».

    Звучит 1. Школьный звонок

    Звучит 2. Отрывок из песни «Недетское Время» (минус)

    На мелодию песни «Недетское Время» из противоположных кулис навстречу друг другу бодрым шагом выходят ведущие (в костюмах школьниц). Аплодируют вместе с залом. Музыка заканчивается, ведущие продолжают аплодировать без музыки…

    1-я Ведущая: Начинай.

    2-я Ведущая: Кто? Я?

    1-я Ведущая: Ну, не я же.

    2-я Ведущая: А почему я?

    1-я Ведущая: А кто сегодня дежурный по классу?

    2-я Ведущая: Ну и что?

    1-я Ведущая: Начинай быстрей, а то придёт Ядвига Сидоровна и устроит всем праздник.

    2-я Ведущая: Это она может. (к зрителям) Вы не знаете Ядвигу Сидоровну? Это наша…

    Вместе: Классная!

    Звучит 3. Отрывок из песни «О, ё, шире вселенной горе моё…»,

    На сцену через зал выходит «Классная» с журналом.

    Ядвига Сидоровна: Здравствуйте, милые дети! Садитесь, девочки. (Ведущие садятся за парту) . Начинаем перекличку.

    Ядвига Сидоровна (заглядывая в журнал, говорит, какому классу, что делать, если выпускных классов меньше, то задания перераспределить):

    - «А» класс - широко откройте рот и громко скажите: «А-а-а…». Закройте рот.
    - «Г» класс - дружно посмейтесь. Кто так смеётся. Надо вот как: «Гы-гы-гы».
    - «В» класс - вытяните вперёд правую руку, сожмите в кулак, оттопырьте большой палец и скажите: «Во!». Чтоб вы так жили.
    - «Б» класс - бурно аплодирует себе любимым и всем остальным тоже.

    А сейчас вспомним пройденный материал. К доске пойдут… (ведущие прячутся под парту) сразу… все… Вовочки. (при подготовке программы можно попросить списки учащихся и пригласить на сцену по участников с определенным именем или фамилией, или выбирать игроков с помощью лазерной указки.)

    Конкурс "Признание в любви".

    Ядвига Сидоровна: Перед вами всеми любимый школьный портфель. Прошу каждого достать по одному предмету (дети сначала достают предметы: дневник, учебник, колокольчик, кеды и т.д.) . Задание - признайтесь в любви этому предмету, используя школьные знания.

    Ведущие раздают тексты («шпаргалки» - отрывки из известных молодёжных хитов):

    «Знаю, скоро … потеряю,
    Но сердце не хочет понять,
    А мне его трудно унять!!!»

    «У меня мурашки от моей (моего)
    Ты же видишь, ты же знаешь.
    Без твоей любви на свете жить мне тяжко.
    Ты одна (один) мне нужна (-ен) !!!»

    «Я за … полечу в небо,
    Я за … упаду в пропасть,
    Я за … — извини, гордость.
    Я за … одним (одной), я к … одному (одной) !!!» и т.д.

    «Классная» объявляет оценки, ведущие вручают участникам конкурса шарики (сердечки)на палочках: шарик красного цвета - «5», зелёного - «4», синего — «3». Обыгрывают. Провожают участников на места.

    Ядвига Сидоровна: Прошу садиться на места. Переходим к изучению нового материала…

    1-я Ведущая: (шёпотом) Ядвига Сидоровна, ведь сегодня выпускной.

    Ядвига Сидоровна: Как выпускной? Опять выпускной?! Ну, каждый год одно и то же! А у кого выпускной?

    2-я Ведущая: (показывая в зал) У них.

    Ядвига Сидоровна: Ах, да! У них… (вглядываясь в зал) Так это что, выпускники? А чего это они такие маленькие?

    1-я Ведущая: Так они же сидят!

    Ядвига Сидоровна: А-а-а, сидят… А то я испугалась, подумала, что витаминов детям не хватает…

    2-я Ведущая: Ядвига Сидоровна, может, вы их поздравите?

    Ядвига Сидоровна: (откашливается) Внимание! Тишина в классе. Милые дети! Школа 9 (11) лет учила вас жить, теперь жизнь вас вышколит. Поздравляю! Перед вами открывается прямая, широкая дорога! Но не всегда идти по ней будет просто, на дороге могут встретиться крутые повороты, зигзаги и другие подобные рытвины и ухабы…

    Звучит 1. Школьный звонок

    Ядвига Сидоровна: Это что? А, перемена. Все свободны. (уходит)

    2-я Ведущая: Странная она какая-то наша Классная.

    1-я Ведущая: Хочешь, я тебе открою один секрет?

    2-я Ведущая: Хочу!

    1-я Ведущая: Не все классные такие, бывают и другие.

    2-я Ведущая: (к выпускникам) У вас другая классная? И у вас?

    1-я Ведущая: Сейчас мы с ними познакомимся. Уважаемые классные, просим вас пройти в класс.

    На сцену выходят классные руководители,

    2-я Ведущая: Хватит мучить детей экзаменами.

    1-я Ведущая: Предлагаем вам самим побывать на их месте. Мы устроим для вас экзамен, после его успешной сдачи вам будет присвоено звание самой классной Классной.

    2-я Ведущая: (показывая на зал) Знакомьтесь. Это экзаменационная комиссия.

    (Классные руководители садятся за парты)

    Тест для классных руководителей "Шуточный экзамен"

    1-я Ведущая:

    Как на уроке учитель может привлечь к себе внимание?

    1.Очень эмоционально рассказывать.
    2. Время от времени издавать странные звуки.
    3. Прятаться за разные предметы и выглядывать оттуда.

    Что должен сделать учитель, если на уроке молодой человек заигрывает с девушкой?
    1. Рассадить влюблённых.
    2. Сесть между ними.
    3. Создать для них романтическую обстановку.

    Если ученик забыл дома дневник, а вам надо поставить двойку, Вы:
    1. Прекратите урок.
    2. Побежите за дневником сами.
    3. Заплачете.

    Что должен сделать ученик, чтобы Вас порадовать?
    1. Требовать продолжения урока.
    2. Прийти хотя бы к середине урока.
    3. Не прийти на урок.

    Если от вашего задания ученику стало плохо, Вы…
    1. Будете со стороны наблюдать за его состоянием.
    2. Быстренько замените задание.
    3. Сделаете искусственное дыхание.

    Вы считаете, что урок прошёл удачно, если:
    1. Никто не получил двойку.
    2. Никто не уснул.
    3. Никто не пострадал.

    Если Вы не готовы к объяснению нового материала, Вы:
    1. Весь урок извиняетесь.
    2. Всем мило улыбаетесь.
    3. Не приходите на урок.

    Представьте, что Вы опаздываете на урок, перед вами забор, Вы:
    1. Постараетесь его перепрыгнуть.
    2. Побежите в обход.
    3. Сломаете забор.

    По окончании конкурса ведущие предлагают классным руководителям . Вручаются призы, учителя уходят под ту же музыку «Ты узнаешь…»

    Звучит 4. Отрывок из песни «Ты узнаешь её из тысячи…»

    Звучит 1. Школьный звонок

    Ведущие бегут за парту, садятся, ждут, ничего не происходит, никто не идёт

    1-я Ведущая: Что-то Ядвига Сидоровна задерживается.

    (Ядвига Сидоровна появляется со стопкой тетрадей, штук 6-7.)

    Ядвига Сидоровна: Эх, сколько контрольных надо проверять! А у меня голова разболелась от этих звонков. Девочки, проверьте, а я в аптеку сбегаю.

    (уходит)

    1-я Ведущая: Хорошо, Ядвига Сидоровна. (ко второй ведущей) Может, поможешь?

    2-я Ведущая: Ну, давай, давай.

    1-я Ведущая: Так, садись спиной. Отвернулась? Начали. Что поставим этой тетрадке?

    2-я Ведущая: (предлагает вариант оценки) Давай доверим это выпускникам! (обращаются по очереди к ребятам) Что поставишь этой тетрадке? (тому, кто предлагает оценку, отдаём тетрадь).

    Когда все тетради розданы, ведущая поднимается на сцену

    1-я Ведущая: Так. Дело сделано. (садится за парту, начинают болтать о том, о сём, о чём угодно)

    Выходит Ядвига Сидоровна.

    Ядвига Сидоровна: Так, девочки. Тетради проверили?

    2-я Ведущая: Да!

    Ядвига Сидоровна: Ну и, где они?

    Вместе: Там! (показывают на зал)

    Ядвига Сидоровна: Все с тетрадками быстро к доске. (на сцену поднимаются те, кому ведущие раздали тетради) Приступаем к выполнению домашнего задания…

    Вместе: А вы нам его не задавали!

    Ядвига Сидоровна: Чего-то я какая-то рассеянная. Девочки, раздайте. (даёт листы с отпечатанными заданиями, листы раздаём участникам)

    На листе написано: Список заданий

    1. Присесть 7 раз.
    2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, после каждого хлопка повернуться вокруг своей оси.
    3. Пожать руку классному руководителю.
    4. Станцевать, как Анастасия Волочкова.
    5. Принести любой предмет, начинающийся на букву «К».
    6. Подпрыгнуть на месте 3 раза.
    7. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».
    8. Достать чистый носовой платок и помахать им своим одноклассникам.
    9. Прокричать 3 раза: «Ура, каникулы!»

    (когда все получили листы, Ядвига Сидоровна говорит)

    Ядвига Сидоровна: Приступайте.

    Игра "Список заданий"

    Ядвига Сидоровна: Какие все невнимательные. Тут же русским языком написано - прочитать все задания вслух, выполнить задание №7. Девочки, помогите.

    Ведущие поют вместе с участниками и просят классных руководителей подсказывать текст. По окончании конкурса участникам вручают призы и провожают на места.

    Звучит 1. Школьный звонок

    Ядвига Сидоровна: Опять перемена? Странно? Никто не расходится. Я пойду, узнаю, в чём дело?

    1-я Ведущая: По-моему, самое время перекусить. Кто проголодался, поднимите руки?

    2-я Ведущая: Я! Я бы съела что-нибудь вкусненькое. Чупа Чупс!

    1-я Ведущая: Кто ещё хочет Чупа Чупс? Или чипсов? Чего хотите? (ребята предлагают свои варианты, ведущие приглашают на сцену двух участников, предложивших самые интересные варианты блюд.)

    2-я Ведущая: В нашей школьной столовой прекрасно готовят итальянские спагетти.

    Ведущие выносят бак, накрытый крышкой с 2-мя отверстиями. В баке лежат 2 мотка бельевой верёвки длинной 5 м и более. Концы веревок пропущены через отверстия в крышке и закреплены на огромных бутафорских вилках. Вилки лежат на крышке. Задача - намотать верёвку на вилки.

    Конкурс "Намотай спагетти"

    По окончании конкурса появляется взволнованная "Классная"

    Ядвига Сидоровна: Хочу сообщить всем присутствующим пренеприятнейшее известие…

    Ведущие: (вместе) К нам едет ревизор?

    Ядвига Сидоровна: Это из Пушкина?

    Ведущие: (хором) Из Гоголя!

    Ядвига Сидоровна: Не перебивать, когда старшие разговаривают. В нашей школе неизвестным было разбито окно. Как утверждают специалисты, работал профессионал - на месте преступления была брошена рогатка. (достаёт из-за спины огромную рогатку) Признавайтесь, чьих рук это дело? Девочки, разберитесь. (отдаёт рогатку ведущим и уходит)

    Ведущие вертят рогатку, пытаются из неё стрелять…

    1-я Ведущая: Ну и как из неё стреляют?

    2-я Ведущая: Надо спросить у мальчишек. Они точно знают. Кто покажет, как стрелять?

    Приглашают на сцену кого-нибудь из учащихся, просят показать, как можно стрелять бумажными комками, которые заранее приготовлены и лежат в корзине для бумаг.

    Игровой момент "Самый меткий"

    (Слова и движения участники повторяют за ведущими.)
    Шеренга взрослых идёт к детям, все грозят пальцем и говорят: «Ай, я, яй!», возвращаются на место. Дети идут к взрослым, делают поклон, говорят: «Мы больше не будем», возвращаются на исходную позицию. Шеренга взрослых опять идёт к детям, подходят, машут рукой, говорят: «Да ладно!», возвращаются на своё место. Дети подходят к взрослым, говорят: «Мир, дружба, жвачка…» Взрослые и дети берутся за руки, поворачиваются лицом к зрителям, поднимают сцепленные руки вверх, образуя «ворота» и начинается «ускоренный ручеёк»: первая пара поворачивается спиной к зрителям и проходит через весь строй, за ней сразу следующая и т.д. Все как бы ныряют в «ручеёк», пары постоянно движутся…

    Звучит 1. Школьный звонок

    Ядвига Сидоровна: (к ведущим) Садитесь. Начинаем урок физики. Про физику я могу говорить только стихами! Ибо в душе все физики - лирики.

    Нет, лучше проведём урок математики. Про математику я могу говорить только стихами, ибо они повышают доступность доходчивости…

    Во время выступления «Классной» ведущие переговариваются, мол у нас выпускной, а она со своими уроками, решают, что делать.

    1-я Ведущая: Ядвига Сидоровна, можно выйти? (идёт к зрителям)

    На сцене видимость урока: Ядвига Сидоровна ходит, объясняет материал

    Ядвига Сидоровна: Пирамидой называется геометрическое тело, в котором лежит в гробу чьё-то тело. Это так называемая египетская пирамида. Европейцев было невозможно схоронить в пирамидах, так как они были другой формы! Поэтому их замуровывали в стены! Но это уже история…

    Ведущая в зале просит у кого-нибудь из выпускников сотовый, чтобы послать смс-ку. Как только ей кто-нибудь даёт телефон, в записи звучит - набор, соединение и мелодия звонка.

    Звучит 6. Звук телефона+ мелодия

    2-я Ведущая: Ядвига Сидоровна, телефон!!!

    Ядвига Сидоровна мечется по сцене в поисках телефона, убегает за кулисы, возвращается с огромным бутафорским телефоном-раскладушкой, как только она его раскрывает, мелодия звонка обрывается.

    Я.С.: (дует в трубу) Але, Але…

    1-я Ведущая: (прячется за кого-нибудь из зрителей и изменённым голосом говорит) Ядвига Сидоровна, вас срочно просят зайти к директору школы.

    Ядвига Сидоровна: (Захлопывая телефон) Я ненадолго отлучусь, без меня сидеть тихо! (уходит)

    Ведущая возвращается на сцену, сотовый забирает с собой

    Игровой момент "Соло на сотовом телефоне"

    1-я Ведущая: (к подруге) Смотри, какой у меня телефончик.

    2-я Ведущая: Где взяла? Ух, ты! Круто! Дай посмотреть. (делает вид, что нажимает разные кнопки, как будто не может разобраться) Чей телефон? Как у тебя тут музыка включается? А вот вижу (как бы включает мелодию)

    Звучит 7. Отрывок из песни «Мы раскрываем крылья»

    Ведущие (возвращает телефон): Спасибо, а эта мелодия прозвучала для всех выпускников школы №…

    2-я Ведущая: Мы продолжаем поздравлять выпускников. Поднимите руки те, у кого день рождения в этом году?

    1-я Ведущая: Упростим задание. Поднимите руки те, у кого день рождения в июне.

    Приглашают 2-х участников на сцену

    Игровой момент "Подарочные коробочки".

    Выносят 5 коробок, в 2-х лежат призы. Участников просят выбрать по одной коробке, потом ещё по одной, оставшуюся уносят за кулисы. Предлагают одну из выбранных коробок отдать другому участнику - обмен коробочками. Напоследок, каждый участник выбирает себе из 2-х коробок одну, оставшиеся коробочки уносят за кулисы. Участники открывают выбранные коробки и забирают подарки. Если в коробках ничего нет, то участникам достаются утешительные призы.

    Ведущие просят участников пригласить на сцену своих друзей (4 чел.). Например: самого прикольного, самого рыжего, кто давал списывать и т.д.

    Игротанец "Прощание со школой"

    2-я Ведущая: Сегодня в честь будет исполнен прощальный танец выпускников.

    Все становятся в шеренгу, лицом к зрителям и вместе с ведущими танцуют

    (под музыку)
    Мы пойдём сейчас направо - раз, два, три. (3 шага направо)
    А теперь пойдём налево — раз, два, три. (3 шага налево)
    В школе быстро соберёмся - раз, два, три. (3 шага вперед…)
    Дружно мы домой вернёмся - раз, два, три. (3 шага назад)
    Мы покружимся немножко - раз, два, три (поворот вокруг себя)
    И похлопаем в ладоши - раз, два, три. (3 хлопка)

    Игротанец проводится 3-4 раза с убыстрением темпа, последний раз танец исполняют без ведущих.

    Призы всем

    Возвращается Ядвига Сидоровна.

    Ядвига Сидоровна: Шалунишки! Опять розыгрыш! Ладно, я вас прощаю, ведь сегодня…

    Ведущие: Выпускной!!! С праздником!!! Всего хорошего вам…

    Ядвига Сидоровна: Вашим учителям и родителЯм.

    1-я Ведущая: РодИтелям.

    Ядвига Сидоровна: Ах, да. РодИтелям и учИтелям.

    2-я Ведущая: УчителЯм.

    Ядвига Сидоровна: Не перебивать, когда учитель разговаривает… До свидания! (уходит через зал под ту же музыку, под которую и приходила.)

    Вместе: До свидания, Ядвига Сидоровна! А вот теперь повеселимся…

    1-я Ведущая: Вас ждёт праздничное угощение.

    2-я Ведущая: И дискотека!

    Звучит 8. «Недетское время»

    Грицкова Елена Петровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 381

    Кировского района Санкт-Петербурга

    Звучит фонограмма

    1.Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие учителя, любимые родители!

    2. Мы рады приветствовать вас сегодня здесь, в нашем гостеприимном зале среди добрых улыбок, счастливых взглядов, душевных слов.

    3. Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Кто-то с грустью, а кто-то с радостью. Позади целых 9 лет школьной жизни! Труден школьный путь, наверно, у каждого были успехи и разочарования, радости и огорчения.

    4.Но главное – мы были все вместе. Этот праздник посвящается содружеству учеников, учителей и родителей! Мы собрались здесь, чтобы снова окунуться в мир детства и поздравить наших выпускников с получением первого в жизни документа - аттестата за курс основной средней школы.(Аплодисменты)

    1. Позвольте пригласить в зал виновников торжества – выпускников 9 классов школы №….

    /музыка, выпускники спускаются в зал через сцену/

    2. Выпускники 9а класса – классный руководитель ….

    3. Выпускники 9бкласса – классный руководитель ….

    Песня

    4. Сегодня у нас в гостях – …. Вам слово.

    1. Давно замечено, что у школы – свой особый календарь, где главные даты - в сентябре, мае и июне, которым выпало вечно встречать и вечно провожать.

    2.Встречать – наивных, радостных, окрыленных…

    3.И провожать - повзрослевших, умудренных и немного грустных.

    4. кого-то лишь на лето, а кого-то – навсегда. Но мы не будем сегодня грустить. Разве только чуть-чуть…

    1.Итак, уточним координаты и сверим наши часы:

    3.Точный адрес: улица …. – любимая школа

    4.Точное время …

    1.Позади еще один учебный год, может быть, один из самых трудных в нашей школьной жизни.

    2.Класс за классом, ступенька за ступенькой, предмет за предметом, и вот уже виден первый рубеж - выпускные экзамены.

    3.Да не простые экзамены, а ГИА. Волновались мы, волновались родители, переживали за нас учителя, но все уже позади. С чем мы всех нас поздравляем!

    4. Согласитесь, экзамены многому нас научили.

    1.Они показали, на что каждый из нас многое может.

    2.Они еще раз доказали, что способности и прилежание одинаково полезны, а талант и скромность неразлучны.
    3.Уважаемые гости, рады сообщить вам о том, что все выпускники выдержали первые школьные испытания, и многие из них получили отличные и хорошие оценки, а следовательно и аттестаты у них будут - замечательные. Молодцы! (Аплодисменты)

    4.Пришла пора прощаться с детством и с полным правом назвать себя выпускниками!

    фанфары

    1.Мы приглашаем на сцену человека, которого мы уважали и немного побаивались

    2.Человека, которого можно было встретить в любое время в любом месте школы

    3.Человека, который знает все обо всех и отвечает за всех и за каждого

    4.Наверное, вы догадались, что речь идет о директоре нашей школы – …. . Вам слово!

    Вручение аттестатов

    Песня

    1.Девятый класс - это перекресток. Перед нами много путей и дорог. Кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит свое образование в техникуме, лицее, колледже.
    2.Кто-то вернется в свою родную школу и продолжит учебу в десятом классе.
    3. Но это уже будет совершенно другая история. А сегодня мы сделаем короткую остановку
    4. Посмотрим друг другу в глаза и вспомним годы, проведенные вместе.

    Презентация 9а.

    1.Быстро летит время: год за годом, класс за классом.

    2. Первый класс … Помните - потрепанный букварь, выученный алфавит, таблица умножения, жи-ши,? Наш первый учитель… Помните?

    3. Пятый класс. Тяжелый ранец за плечами, новая жизнь, беготня по школе, косички, бантики… Помните?

    4.Шестой и седьмой класс… Лучший ученический класс, конкурсы, конкурсы, конкурсы, поездка в Москву и Саратов. Слава. Помните?

    1.Восьмой класс… Ухаживание мальчишек, записки, звонки, чтение «взрослой» литературы… Помните?

    2. Девятый класс. Запрещенные туфли на каблуках, дискотеки, первая любовь, экзамены…Помните?

    3.Друзья, одноклассники, учителя…Помните?

    4. Школьные звонки…И последний звонок.

    Все вместе : Запомните!

    Презентация 9б

    1.Сегодня в нашем зале есть 2 человека, которые радуются и волнуются за нас не меньше, а может, и больше нас.

    2.И это понятно, ведь именно им выпала счастливая возможность первыми встретить нас на пороге школы, вести по школьной жизни 4 года и увидеть и сравнить нас в 7 и в 15.

    3.Сколько радостных встреч человеческий век

    Уготовил для каждого. Впрочем, учтите:

    Есть особенный в жизни у вас человек,

    Чьё высокое звание – Первый Учитель.

    4.С большим уважением и благодарностью мы приглашаем на сцену наших первых учителей –….

    /Слова первых учителей/

    1Всю жизнь мы будем вспоминать,

    как, не тая улыбки,

    Вы возвращали нам тетрадь,

    где не было ошибки.

    2Как были Вы огорчены,

    когда, хотя и редко,

    Поставить были Вы должны

    плохую нам отметку.

    3.Детьми мы были и подчас,

    увы, не замечали

    Во взгляде Ваших добрых глаз

    заботы и печали.

    4.Мы Вас за все благодарим,

    для нас Вы вечно - первая,

    Вместе: Мы Вам спасибо говорим!

    Музыка /вручение цветов/

    Песня

    1.С чего начинаются знания?
    С картинки в твоем букваре,
    С начального образования
    И с первых звонков в сентябре.
    2.Со школы они начинаются
    На первой ступеньке крыльца,
    И в школе они продолжаются,
    А дальше не видно конца:

    3. 9 лет назад 46 мальчиков и девочек отправились в увлекательное путешествие по стране знаний!
    4. И замелькали станции:
    1Русский язык, литература, информатика

    2.математика, физика, химия...
    3..Биология, история, география.
    4.Обществознание, английский язык,...

    1.искусство, физкультура, технология

    2.ОБЖ, ОЗОЖ.
    3.Темные неизведанные территории
    4.Нам приходилось блуждать в тесных лабиринтах науки
    1.Галопом нестись по просторам знаний
    2.Взбираться на вершины открытий
    3.И падать в пропасти заблуждений
    4.Тонуть в море ошибок
    1.И выходить сухими из воды
    2.И каждую минуту на этом тернистом пути были наши учителя.
    3.Они как штурманы указывали нам маршрут в стране знаний
    4.И как проводники будили нас, чтобы мы не проехали свою остановку.

    1.Дорогие учителя! Как часто мы обижали вас и доставляли вам неприятности! Сегодня самое время сказать:

    (вместе) «Простите нас. Мы не нарочно!».

    1.Картину нашей школьной жизни раскрасим яркими школьными зарисовками.

    2.Веселыми или не очень, но искренними и от души.

    3. «Положению о требованиях к одежде обучающихся» посвящается…

    Сценка

    4. На уроке литературы . Прозвенел звонок, учитель задерживается, ученики ждут.

    1.Случай на ГИА

    1.Строгим и ласковым,

    Мудрым и чутким,

    2.Тем, у кого седина на висках,

    3.Тем, кто недавно из стен институтских,

    4.Тем, кто считается в средних годах.

    1.Тем, кто поведал нам тайны открытий,

    2.Учит в труде добиваться побед,

    3.Всем, кому гордое имя - учитель,

    4.Низкий поклон и горячий привет!

    Видеоклип 9б

    1.Дорогие наши педагоги!
    Спасибо вам за взгляды строгие,
    За отметки справедливые,
    За открытия счастливые,

    2.За мудрость, за внимание,
    Терпение и понимание!
    За то, что вы в нас верили,
    За все, что для нас делали!

    3.Желаем всем здоровья мы и счастья,
    Улыбок побольше и сердцу тепла,
    И чтобы работа прекрасная ваша
    Удовлетворенье и радость несла!

    4.Но в этот наш прекрасный вечер
    Прощайте мы не говорим,
    А скажем вам - «До скорой встречи!
    И вас всех – всех благодарим.

    Видеоклип «Сочиняй мечты» 9а

    Музыка, вручение цветов

    1.Долгим и трудным был путь к аттестату:

    2.бывало, хватали двойки и не делали уроки,

    3.бывало, сбегали с занятий и грубили учителям,

    4.бывало, устраивали потасовки и безобразничали в дневниках

    1. Но беззаветно, упорно, упрямо
    Верили в нас наши классные мамы!
    2.Они нас, бывало, за двойки гоняли,
    Звонили домой, за прогулы ругали,
    3.А в день выпускной, не скрывая волненья,
    Глядят на нас с гордостью и восхищеньем.
    4.И, кажется, думают с теплой печалью,
    Что эти вот дети их - уникальны!


    1. Представим, что так мог выглядеть один из классных часов, и улыбнемся вместе.

    Сценка Классный час

    2. Дорогие классные руководители:

    3…..

    4.Мы рады будем приветствовать вас здесь, на сцене.

    Слово классных руководителей.

    1.Спасибо вам за то, что вы на свете есть,

    За то, что терпеливо нас всему учили,
    2.Что рассказали, что такое Совесть, Честь,
    За то, что в нашей жизни просто были!

    3.Спасибо за радость прекрасных мгновений,

    Как в сказке открытые нам чудеса,

    4.За годы труда, за минуты волнений,

    За школьные ветры у нас в парусах!

    Музыка, цветы

    2.А мы представим наше недалекое будущее, случай в консерватории

    сценка

    Выпускница1:

    Куклы брошены, нет косичек,

    Слезы первой любви несчастной

    Я смахнула с густых ресничек.

    Папа, посмотри, как я выросла,

    за плечами уже 9 классов,

    Но к тебе за советом и помощью

    Я, как в детстве, идти готова.

    Папа, посмотри, как я выросла,

    Вечерами спешу на свиданье,

    Но по-прежнему, только ты

    Для меня - самый, самый, самый.

    Выпускник1:

    Мама, посмотри, как я вырос,

    Я все реже с тобой бываю,

    Письма первые шлю девчонке,

    О тебе иногда забываю.

    :Мама, посмотри, как я вырос,

    Я бываю резок и вспыльчив,

    Но в душе я по-прежнему

    И раним и очень обидчив.

    Мама, посмотри, как я вырос,

    Но к тебе я все так же привязан

    И всем лучшим, что есть в моем сердце,

    Лишь тебе я, родная, обязан.

    Выпускница1:

    Да, мы выросли, стали выше

    И сильнее, и даже мудрее.

    Но все так же в минуты трудные

    В вашу помощь, родители, верим.

    Чувства ваши не меркнут от времени

    Нежность ваша с годами лишь множится

    Сколько б зим не сменилось веснами,

    Так же сердце за нас тревожится

    Выпускник:

    Мы бываем порой невнимательны,

    Непростительно равнодушны,

    Независимость мы отстаиваем

    И никак не хотим быть послушными.

    Но поверьте, все это бравада.

    Нет для нас никого вас дороже.

    И без вас ни минуты не можем.

    Выпускница:

    Пусть улыбка всегда вам сопутствует,

    Пусть слеза не туманит взора.

    Да, мы выросли, но по-прежнему

    Вам мы верить во всем готовы.

    Выпускник:

    Вам спасибо, поклон вам низкий

    За любовь, доброту и терпенье

    Мы вас любим, мы очень вас любим,

    Прочь гоните из сердца сомненье!

    1.От имени всех родителей выпускников 9-х классов вас приветствуют ….

    Слова родителей

    2. Уважаемые родители и гости! Специально для вас сегодня – аукцион школьных предметов!

    Аукцион (3 предмета)

    Песня 9а «Родители»

    Чтец 1 Девять лет уж пролетело,

    И не верится сейчас,

    Что когда-то шумной стайкой

    Мы пришли в свой первый класс.

    Чтец 2.

    Незаметно время длилось:

    Год, как день, а день, как час.

    «Оптом» нас переводили

    Каждый год из класса в класс.

    Чтец 3.

    Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

    Мы сами решать все задачи должны,

    В реальность пора воплощать свои сказки –

    Мы взрослыми стали с этой весны.

    Чтец 4.

    Не каждая тропка окажется гладкой,

    Не все испытания будут легки.

    И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,

    В которой пока еще нет ни строки.

    Музыка

    1.Стоим мы на пороге новой жизни.

    Выпускники - сегодня нас зовут!

    2.А впереди - дороги, солнце, ливни!

    Поступки нас и Достиженья ждут!

    3.Теперь судьба нам преподаст уроки…

    Зовёт небес распахнутая ширь!..

    4.Оставим лучшим в мире педагогам

    Частички благодарные души.

    Музыка /на фоне музыки/

    Детство уходит, его за край не поймаешь.

    Твой аттестат написан, пора в дорогу.

    Ты еще здесь, ты еще друзей обнимаешь,

    Но отплываешь уже от старой пристани понемногу.

    Так и должно быть. Разрублен конец причальный,

    Чайки кричат, и ветер попутный дует.

    Что остается? Память, вечер прощальный,

    На пирсе играет оркестр, и закат колдует.

    Вроде бы все? Но нет! Еще остается

    Звонок на последний урок и звонок с урока,

    И дневниковая запись: «На истории вслух смеется.

    Родителям принять меры не позже такого-то срока»

    Меры приняты, наконец, и последний табель заполнен,

    Выпускные экзамены рассыпались за спиною.

    Детство пройдено, как этап, впереди лишь волны,

    Волны нового моря, с шириною своею и глубиною.

    И чужие пристани в холодных северных водах,

    И шторма, и туманы, и хриплый крик попугая.

    И горячие южные звезды. И одиночество. И свобода.

    Но это уже другая история. Совсем другая.

    /Аркадий Суров/

    Финальная песня

    Близится конец 2016 учебного года… Закончатся экзамены и начнутся выпускные. Выпускной вечер в 9 классе – мероприятие не менее ответственное, чем торжество после окончания 11 классов. Ведь для многих подростков, это действительно «последний звонок». Впереди самая настоящая взрослая жизнь: колледж, техникум или училище. Кто-то спешит окунуться в нее с головой, а кому-то немного грустно «уходить со школьного двора». Испытывая перед выпуском самые разнообразные эмоции, все без исключения возвращаются в школу: через год – навестить своих учителей, через 10-15 лет ведут в первый класс своих детей. Сама жизнь устроена таким образом, что все в ней циклично.

    Идеальный сценарий выпускного и нужен ли вообще сценарий?


    Родители и учителя задаются вопросом, что же такое идеальный выпускной в 9 классе? Тут-то и встает задача: нужен сценарий! Веселый, прикольный, заводной, но и такой, чтобы было, о чем подумать, покидая ворота школы. Не так-то просто изобрести что-нибудь новенькое, чтобы не повторять сценарий 2015 года и прошлых лет.

    Напутственные слова учителей дети слышали на протяжении всех школьных лет, а вот веское слово почетного гостя может оказаться очень кстати. Почему не пригласить на торжественный вечер ветерана войны, почетного гражданина или другого уважаемого жителя города? А еще нужен красиво украшенный зал, торжественное вручение аттестатов, школьный вальс, а после: банкет, конкурсы с памятными призами и веселая дискотека.


    Видеоролик на выпускной вечер в 9 классе

    Ведущие, музыкальное сопровождение, а что еще?


    На роль ведущих можно пригласить старшеклассников В качестве ведущих лучше пригласить двух учеников 11 класса, подчеркнув тем самым преемственность поколений и во избежание обид и недоразумений. В 14-15 лет подростки через одного лидеры, и ведущими захотят быть многие!

    Что касается музыкального сопровождения, то в этом вопросе лучше прибегнуть к помощи специалиста и пригласить для озвучивания мероприятия профессионального звукорежиссера или ди-джея. Люди, которые давно работают со звуком, имеют свою аппаратуру, а значит, можно почти со 100% вероятностью быть уверенными, что мероприятие пройдет гладко. Поверьте, накладки со звуком оставят неприятное воспоминание, в частности у самих выступающих.

    А что еще? Отличное настроение, веселые шутки, смех, радость, а может и немного слез… Важно помнить, что все происходящее сегодня о детях и для детей. Это касается и конкурсов, и шуток, где ни в коем случае не должно быть даже намека на пошлость, и организации банкетной части. Разрешить ли детям выпить по бокалу шампанского, решать только родителям, а вот детский и взрослый стол непременно должны быть раздельными.

    Еще идея: перед общей торжественной частью в каждом классе можно отдельно провести символический «последний час»: красиво украсить кабинет, поговорить по душам, поздравить друг друга.

    Несколько слов о внешнем виде


    История о девочке, которая пришла на выпускной 2015 года в откровенном наряде, еще свежа в памяти общественности. Понятное желание подростков выделиться и быть не как все желательно канализировать в нужное русло. Просто купите девочке красивое нарядное платье, пусть короткое, но подобающее случаю.

    Собственно, сценарий (примерный план)

    Близится выпускной 2016 года, а необычный сценарий для 9 класса придумать времени не остается? Самое время учесть недоработки 2015 года и написать еще лучше! Вашему вниманию предлагается шаблон, по которому можно провести вечер, разумеется, сопоставив его с концепцией и традициями школы.

    Торжественная часть


    Мероприятие начинается с того, что дети, родители, преподавательский состав и приглашенные гости входят в зал под музыку.

    Какими бы нежными и пронзительными не были мелодии школьного вальса «Когда уйдем со школьного двора…» и вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» следует понимать, что перед нами новое поколение со своими ценностями и ориентирами. И это не значит, что они хуже и лучше нас. Просто они другие. Значит и музыка для них должна быть своя, особенная, а не та, что вот уже несколько десятилетий звучит на школьных вечерах. Не поленитесь, узнайте, чего хотят сами ученики? Что слушают они сегодня в 2016 году?


    (стихает музыка)

    На сцене появляются 2 ведущих вечера (традиционно мальчик и девочка).

    Ведущий № 1: Дорогие выпускники! Уважаемые учителя и родители, а также все, кто сегодня пришел поздравить наших выпускников! Вы знаете, что сегодня особенный для всех девятиклассников день: часть из них совсем скоро покинет школьный двор, а часть перейдут в старшую школу. В любом случае для них всех открываются ворота в другую жизнь.

    Ведущий № 2: Кому-то предстоит осваивать профессию в колледже и училище, а кому-то еще 2 года грызть гранит новых наук да ранее пройденное повторять. Сегодня мы хотим поздравить всех выпускников и пожелать им….

    Тут на сцене неожиданно появляется ученик 9 класса и выдает такую реплику: «А я не хочу учиться! Я хочу… жениться!» (хулиганский образ: взъерошенные волосы, ворот рубашки распахнут, лежит неровно, для антуража можно старый учебник и другой реквизит, символизирующий расхлябанность)

    Ведущие (хором удивленно): Жениться???


    Ведущий № 1: А не рановато ли тебе жениться-то?

    Ведущий № 2: Да кто ж ему позволит-то?!

    Ученик: А я и спрашивать никого не буду! Надоела эта учеба – женюсь и все тут!

    Ведущий № 1 (назидательным тоном): А вы в курсе, молодой человек, что вам по закону не положено?

    Ученик: Да плевать я хотел на эти законы!

    Ведущий № 2 (с иронией): Ну, хорошо, вот женишься ты, и что дальше? Еще больше уроков учить придется!

    Ученик: Это еще почему?

    Ведущий № 1: Детишки пойдут, а с ними тоже уроки учить надо. А если ты сам неуч, как ты поможешь, какой пример детям подашь?

    Ученик (задумчиво): Даааа…. И правда, рано мне еще жениться, пойду, пожалуй, поучусь еще (уходит).

    Ведущие (хором): Вот и правильно!

    Ведущий № 2: Мы желаем всем нашим выпускникам найти свою дорогу в жизни, а для этого необходимо много и старательно трудиться, неважно где: на ниве среднего профессионального образования или в стенах школы.

    Ведущий № 1: Ну, первый камень в фундамент образования уже заложен, сегодня все получат аттестат о среднем образовании.

    Ведущий № 2 (торжественно): Для вручения аттестатов на сцену приглашается директор школы Иванов Иван Иванович (звучат фанфары, директор поднимается на сцену).

    Директор зачитывает приказ, вручает аттестаты, произносит напутственные слова. Отдельно выделяет тех, кто выпускается из школы.

    Ведущий № 1: Теперь мы бы хотели пригласить на эту сцену классного руководителя 9 «А» класса Петрову Марию Ивановну (далее вызываем по очереди всех классных руководителей по количеству выпускных классов).

    Учителя поздравляют выпускников, просят не забывать свою школу и свой класс.

    Ведущий № 2: Мы благодарим наших учителей за такие замечательные слова и надеемся, что наши выпускники не забудут свою родную школу и будут чаще навещать учителей.

    Ведущий № 1: Традиционно принято награждать номинациями учеников, но в этом году мы решили отступить от традиций и наградить учителей в благодарность за их труд, за все, что они для нас сделали.

    Происходит награждение учителей в шутливых номинациях.

    Банкетная часть


    Торжественная часть выпускного вечера плавно перетекает в застолье. Чтобы ребята не скучали, самое время задуматься о развлекательной программе. Пополнив за столом запас сил, можно переходить к конкурсам. Рекомендуется обыграть эту часть выпускного таким образом, чтобы не было выигравших и побежденных. Задача ведущего – похвалить в конкурсах всех и каждого, а в конце сделать вручение подарков. Все старались и все молодцы.

    Приведем несколько примеров конкурсов, которые по сути всем известны, но неизменно вызывают восторг и взрослых, и детей на всех праздниках. Они требуют минимального реквизита, но отдача во много раз превышает ожидания.

    Смотри на меня – танцуй как я!


    Реквизит: шляпа, музыкальная нарезка из разноплановых мелодий.

    Первым делом предлагается немного размяться и потанцевать. Но непросто подвигаться в такт музыке, а на особый лад. Дети встают в круг. Ведущий объясняет, что каждый на ком окажется шляпа, должен будет выйти в центр круга и показать всем одно смешное танцевальное движение. Все остальные должны повторять. Смысл в том, что музыка постоянно меняется, и все время приходится подстраиваться под ее ритм. Дети видят, как смешно двигаются другие и сами начинают хохотать. Так просто, а смеху-то! По желанию можно подключить и взрослых, тем более, что они понадобятся нам для следующего конкурса.

    Кто сильнее?


    Реквизит: канатная веревка.

    Предлагается узнать кто сильнее: дети или взрослые. В случае, если не планируется подключать взрослых: мальчики или девочки. Далее переходим непосредственно к перетягиванию каната. Все это происходит под веселую музыку и шутки ведущего. Стараемся подбадривать участников и подвести к тому, что победила дружба. Для этого необходимо остановить конкурс до того, как перевес окажется на одной из сторон.

    После двух конкурсов самое время немного подкрепиться, попить, а заодно немножко поиграть. Для такого случая подойдут задания из категории «игры с залом». Вот одна из них:

    Ты скажи, ты скажи…


    Зал условно делится пополам на 2 команды. Суть задания состоит в том, чтобы вспомнить строчки из песен, содержащие вопрос. Команде-сопернику нужно быстро сообразить, как ответить: тоже строчкой из песни.

    Команда № 1: «Где ж ты моя черноглазая, где…?» — вопрос.

    Команда № 2: «За розовым морем, на синем побережье…» — ответ может быть вырван из контекста, не страшно – лишь бы в тему.

    Вот основная концепция развлекательной части мероприятия. Подвижные игры перемежаются с «сидячими», чтобы дети не уставали. Много конкурсов тоже не нужно, ведь подростки уже ждут – не дождутся дискотеки. Для них это возможность пообщаться в своем тесном кругу, выразить симпатии в медленном танце, «позажигать» как взрослые.

    На основании предложенного шаблона сценария вы можете провести необычный выпускной, дополнив его индивидуальными пожеланиями учеников 9 класса с соблюдением лучших школьных традиций.

    И помните, даже день рождения или новый год по сравнению с выпускным в 9 классе – рядовой праздник. Этот день только один и повторить его будет уже невозможно, а значит все должно получиться с первого раза!

    Видео: Конкурсы. Выпускной вечер. 9 класс