Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Как приучить канареек петь в присутствии людей. Физическое состояние кенара. Правила, которые нужно соблюдать

    Как приучить канареек петь в присутствии людей. Физическое состояние кенара. Правила, которые нужно соблюдать

    Сегодня мы расскажем, как приручить канарейку и дрессировать ее. Несмотря на неприхотливость и дружелюбность этих птиц, не каждая особь решается на тесный контакт с хозяином. Однако, обладая терпением, настойчивостью и временем, можно научить канарейку кушать с руки, садиться на нее, возвращаться в клетку после прогулки и даже ходить в туалет в положенном месте.

    Если вы поставили перед собой цель стать канарейке близким другом, учтите, что приручить легче одинокую птицу. Разнополая пара будет больше занята своими «гнездовыми» делами. Большее количество птиц будет пугать друг друга при ваших попытках познакомиться с ними поближе, затрудняя приручение.

    Некоторые заводчики считают, что на контакт быстрее идут самцы. Мол, у них характер спокойнее, чем у самок, способных на внезапную агрессию. Объяснить злобу самочек можно природными инстинктами: защитой гнездовья и птенцов. Но при желании и самка может стать ручной. Главное, чтобы она жила в одиночестве, не отвлекаясь на самца.

    Лучше приручать молодую канарейку, и чем она будет моложе, тем лучше. Двух-трехмесячные птенцы еще не имеют негативного опыта общения с человеком. Они вообще не имеют никакого опыта, поэтому быстрее привыкнут к вашим рукам.

    А вот у взрослых канареек уже могло отложиться в памяти неприятное общение с людьми, которое они могут проецировать и на вас. Возможно, с птицей плохо обращались бывшие хозяева или продавцы в зоомагазине. После такого канарейка не то, что на руку не сядет, но может даже укусить ее.

    К тому же у взрослых особей давно сформированный характер. Они редко меняют свои привычки, особенно по желанию нового владельца. Только обладая исключительной терпеливостью, есть шанс получить от обучения положительный результат.

    Давайте разберемся, как приручить канарейку.

    Главное, не спешить

    Если вы начнете приручать канарейку с первого дня появления в вашем доме, то только настроите ее против себя. Птица и так сильно напугана резким переездом. Оставьте ее на некоторое время в покое – дайте время свыкнуться с новой обстановкой. Заходите только, чтобы сменить питье и пищу. Делайте это аккуратно, без резких движений.

    Повесьте клетку с птицей на уровне глаз. Внизу канарейка будет чувствовать угнетенность, что легко доведет ее до депрессии. А вверху птица будет ощущать превосходство над вами.

    О том, что пора приступать к приручению, вам скажет поведение канарейки. При вашем приближении она должна не в истерике биться, а спокойно заниматься своими делами.

    Учим канарейку садиться на руку

    Постепенно увеличивайте время нахождения рядом с клеткой, чтобы птица стала воспринимать вас, как должное. Тихо и ласково разговаривайте с канарейкой. Если вы стали замечать, что птица замирает при вашем голосе и внимательно слушает, начинаете налаживать общение.

    Предварительно уберите из клетки любые отвлекающие предметы: корм, игрушки. Лучше делать это утром, когда канарейка голодна. Медленно просуньте в клетку руку с лакомством и подождите. Птица, в конце концов, захочет есть и прилетит поклевать угощение.

    Если этого не произошло – не морите канарейку голодом, повторите попытку вечером или на следующий день. Когда птица привыкнет к вашей руке и станет клевать лакомство, попробуйте засунуть руку в клетку без вкусняшки.

    Если без мотивации канарейка не хочет садиться на вашу ладонь, предложите ей указательный палец. Делайте это, когда птица сидит на жердочке. Аккуратно дотроньтесь им до птичьих лап. В идеале, питомец должен переступить на палец, как на другую жердочку. Если канарейка не захотела, легонько толкните ее большим пальцем в живот. Потеряв опору, она будет вынуждена перейти на палец.

    Если канарейка вас клюет, ни в коем случае не делайте резких движений, не кричите, и уж тем более не бейте ее. Этим вы только напугаете птицу. С таким отношением она может вообще отказаться от общения с вами.

    Погуляй, но через два часа домой

    Когда канарейка по собственному желанию будет сидеть у вас на руке, можете продолжить дрессировку . Чтобы птица не отравилась, не улетела, не травмировалась и не погибла, предварительно обезопасьте комнату:

    • уберите опасные предметы: провода, мелкие вещи, емкости с жидкостями, токсичные вещества, ядовитые растения;
    • закройте окна и двери;
    • выгоните домашних животных;
    • выключите вентиляторы;
    • закройте зеркала.

    Попробуйте вынести канарейку из клетки на своей руке. Если она испугалась и улетела – просто оставьте дверцу клетки открытой и ждите. Можете позвать птицу по имени или поманить любимой вкусняшкой.

    Если решите уйти из комнаты, пока птица еще в клетке – обязательно закройте дверцу клетки. Без вашего контроля питомец может попасть в неприятность, например, запутаться в занавеске.

    Свободные прогулки – это замечательно, но еще лучше, если канарейка сама возвращается в клетку. Чтобы достичь такого результата, выберите для занятий вечернее время, когда птица чувствует усталость.

    Покормите питомца за два-три часа до прогулки, чтобы к ее концу он хотел кушать. Именно пища станет мотивацией для самостоятельного возвращения. Через два часа демонстративно поставьте полную кормушку в клетку, подзывая птицу. Часть зернышек насыпьте прямо на дно клетки – знакомый звук может заставить канарейку вернуться в родное жилище.

    Нельзя — значит, нельзя

    Когда птице понравятся прогулки по комнате, можете попробовать приучить ее к команде «нельзя». У вас под рукой всегда должна быть ее любимая вкусняшка или предмет. Как только увидите, что канарейка хочет сделать что-то ненужное, отвлеките ее внимание, позвав и поманив любимой вещью.

    Нельзя предлагать вещь, если питомец уже делает запрещенное – так вы только закрепите плохое поведение. Если канарейка сразу отвлеклась – похвалите ее ласковым словом. Когда птица станет слушаться, начните отвлекать ее командой «нельзя».

    Пора в туалет

    Выберите команду, на которую канарейка должна будет реагировать правильно. Допустим – «иди в туалет». Чтобы не сбивать птицу, все домочадцы должны использовать одну и ту же команду. Однако сначала обучайте питомца в одиночку, пока он не поймет, что нужно делать.

    Вам нужно научиться определять, как ведет себя канарейка, когда собирается испражниться. Одни птицы приседают перед этим, другие замирают на некоторое время, третьи делают что-то еще. В течение нескольких дней ведите наблюдение за поведением канарейки.

    Каждый раз, когда птица начинает делать характерные движения, относите ее в заранее выбранное место, где уже должна ждать газетка, одноразовая пеленка, лоток или тарелка. Держите канарейку над туалетом до тех пор, пока она не сделает свои дела. После этого закрепите результат поощрением: ласковым словом, поглаживанием, любимым лакомством.

    Учтите, что канарейка со временем начнет сопоставлять туалет с выбранным для этого предметом. Но отличить вашу газету от той, что вы ей постелили, не сможет. Как и тарелку. Поэтому продумайте хорошенько этот вопрос.

    Не ожидайте, что птица сразу вас послушается. Наберитесь терпения, и ваши усилия будут вознаграждены. Чтобы канарейка не потеряла интерес, занимайтесь с ней ежедневно.

    А что умеет ваша птица? Расскажите, пожалуйста, свою историю в комментариях.

    Если статья вам понравилась, поставьте, пожалуйста, лайк и поделитесь ею с друзьями.

    Теоретически у живущих в доме канареек склонность к пению сохраняется в течение всего года. Тем не менее, интенсивность носит периодический характер. Частично творческий подъем наблюдается в конце осени, усиливаясь в декабре. Следующего более сильного вдохновения петь следует ожидать в течение весенних месяцев. Обучение канареек пению задача непростая, но выполнимая.

    Особенности пения канареек

    С наступлением осени птицы обычно линяют. Неудивительно, что почти целых три месяца будет отсутствовать желание петь. Природа наградила прекрасными вокальными данными исключительно кенарей, т.е. особей мужского пола. Самки менее талантливы в этом отношении, их голоса звучат намного реже, менее ярко и не продолжительно. Одним словом, не впечатляет.

    Иногда услышав звуки, издаваемые кенарем, не сразу сообразишь, каким птицам они принадлежат. Самцам превосходно удается пародировать разговоры людей, имитировать мелодию или игру музыкального инструмента. Отдельные особи исполняют такие номера виртуозно.

    Из года в год многие из тех, кто серьезно увлечен канарейками, специально акцентировали внимание на певческих способностях своих подопечных, отбирая наиболее талантливых из них. В конце концов, их стараниям удалось добиться желаемого эффекта.

    Что нужно знать при обучении пения кенаря?

    Существуют отдельные породы (например, гарцская), у которых способность красиво петь передается из поколения в поколение. Песни канареек представляют, так называемые, туры (или колена), идущие друг за другом в определенном порядке. Если таковых в песне содержится от 10 до 12, то такого певца принято считать хорошим. Встречаются еще лучшие показатели, равные 14-15 турам.

    Кроме количества колен (туров) высоко ценится звонкое, чистое (без хрипов) и нежное звучание. Если птице не преподавать уроки пения, то от наследственного фактора толку не будет никакого.

    1. Нежелательно в целях получения одаренного кенаря-певца смешивать особей, представляющих разные породы.
    2. Обучению лучше всего поддаются молодые самцы канареек.
    3. Птица, будущий вокалист, должна правильно питаться и содержаться в одиночной клетке следующих габаритов 35 см х 25 см х 18 см, куда его обычно помещают, как только перья перестанут линять.
    4. Определить имеются ли жировые отложения, или, наоборот, вес ниже нормы. С этой целью проводится осмотр тельца в области брюшка и грудной клетки под перьями, которые нужно раздуть.
    5. Птицы, ранее содержавшиеся вместе в одной клетке, далеко не всегда легко переносят разлуку. Поэтому разделяют постепенно – на некоторое время (до 2-х недель) клетки с птицами ставят рядом друг с другом, точнее, в два яруса.
    6. До появления электронных средств записи звука птиц обучали искусству пения с помощью свирели, дудочки и других аналогичных музыкальных инструментов.
    7. В настоящее время самым эффективным признан способ – привлечение, так называемых учителей, которых определяют из числа наиболее способных кенарей.


    Обучение с помощью учителя

    В данном случае требуется специальное оборудование в виде шкафа с ячейками. Спереди они закрыты дверцами из матового стекла; сзади делаются отверстия, сквозь которые поступает снаружи воздух. Обучаемым кенарям, сидящим по одному в ячейке, создают полумрак. Так внимание «учеников» будет сосредоточено исключительно на «учителе», клетку с которым, как правило, ставят напротив шкафа.

    Тех, кому тяжело дается искусство, следует разместить поближе к «учителю». Канаровод должен своевременно выявлять факт того, что некоторые питомцы начинают «халтурить» — трели становятся громкими и резкими. Тогда понадобится уменьшение освещенности ячеек. «Двоечники» возьмутся за ум, начнут слушать учителя.

    После месяца обучения можно принимать первые экзамены. Проверяется, насколько хорошо были усвоены уроки. В течение получаса (или чуть больше) прослушивают каждого кенаря в светлом помещении.

    Надо иметь в виду следующее обстоятельство. Человеку, не обладающему музыкальным слухом, трудно определить качество пения самцов, поют ли они одинаково правильно. После прослушивания канаровод выполняет перестановку клеток: из самцов, воспроизводящих одинаковый набор колен, формируются группы перспективных учеников.

    Действенной мерой, направленной на закрепление успехов, является одновременное уменьшение освещенности во всех ячейках. Пение становится более согласованным. Спустя семь или восемь месяцев необходимость в затемнении исчезнет, так как к этому времени происходит окончательное формирование песни.

    Запись певца-кенаря – альтернатива учителю

    В современных условиях с ролью птицы-«учителя» легко справится музыкальное устройство, воспроизводящее качественную запись певца-кенаря.

    • обучение наиболее эффективно утром;
    • кенарь-«ученик» прослушивает запись длительностью до 50 минут четыре раза в течение дня;
    • десятисекундные паузы между песнями заполняют позывками самца;

    Применение воздушных свистков для обучения пения

    Практикуется способ обучения пению с помощью воздушных свистков. Инструмент представляет собой трубку, изготовленную из пластичного листового металла. Громкость звучания можно уменьшать/усиливать путем полного или частичного прикрытия пальцами отверстий в верхней части инструмента. Высота звуков зависит от длины трубки.

    Порядок создания воздушного свистка:

    1. В заготовке (металлической трубке) надо сначала высверлить узенькое отверстие не больше трех миллиметров. Оно должно быть отдалено на два сантиметра от верхнего конца свистка.
    2. Из пчелиного воска или пробкового дерева сделать перегородку в форме короткого цилиндра (не больше 6 мм) с таким диаметром, позволяющим плотно войти внутрь трубки вплотную до ранее высверленного отверстия.
    3. Снизу под трубкой присоединить маленькую емкость, в которую наливают некоторое количество воды. Именно этот дополнительный элемент позволяют получать звуки аналогичные вибрирующим россыпям.
    4. Высота звука зависит от длины свистка, а тональность – от его диаметра.

    Многие желают научить канарейку петь, но это не , который радует окружающих своими трелями.

    Вконтакте

    1. Лучшим учителем, конечно, станет самый лучший кенарь-певец. Важный нюанс: кенари поддаются обучению лишь до трёх лет. То есть после он просто не будет перенимать другие звуки. Обучение это длительный процесс, который может продолжаться до восьми месяцев. Одной из методик обучения является обучение с затемнением. Суть этого метода в том клетки обучаемого и учителя необходимо затемнять, но только так чтобы они видели корм и воду.

    2. Учителя необходимо открывать лишь на момент начала урока. А вот ученика, наоборот, на момент урока затемняют. Таким образом, молодой кенар прислушается к более опытному. Но помните, что такими уроками не стоит отвлекаться. Будет достаточно пары уроков в день длительностью по полчаса.

    3. Если же уроки будут более продолжительными и частыми птица и вовсе может устать. В этом случае она попросту откажется петь. Но все же, многие заводчики придерживаются метода с открытой клеткой. Она, кстати говоря, годится для того, чтобы и была возможность самостоятельно обучить птичку.

    4. Для такого обучения вы можете использовать игру на различных музыкальных инструментах. Желательно, если они будут похожи на пение кенаря. И не важно, будь то дудочка или даже колокольчик, важен сам факт музыкального сопровождения. Наигрывайте несколько раз в день одну и ту же мелодию пока кенарь ее не выучит. Если же способностей к игре у вас нет, воспользуйтесь помощью магнитофона, своего компьютера, проигрывателя, телевизора и прочего.

    5. Когда ваш певец, наконец, выучит песню, советуем записать её. Всё потому что в момент линьки птицы часто теряют силы и иногда даже дело доходит до того, что они забывают свою песню. А так вы сможете включить аудиозапись, и птичка вновь вспомнит свою песню и начнет вас снова радовать. Будет и вам приятно, и ей. Желаем вам успехов в обучении!

    В конце лета и осенью у птиц происходит линька, во время которой они поют очень слабо.

    У канареек поет самец – кенар. Пение самки услышать можно очень редко, к тому же оно не отличается красотой, содержит много недостатков и продолжается совсем недолго.

    Самцы канареек воистину обладают уникальными голосовыми данными. Они не только искусно подражают пению других птиц, но и имитируют человеческую речь, а также воспроизводят музыкальные фразы, сыгранные на музыкальных инструментах, и даже целые мелодии. Некоторые кенары являются настоящими виртуозами в этой области.

    На протяжении многих лет канароводами велась селекционная работа, направленная на улучшение природных способностей канареек. В итоге были достигнуты значительные результаты.

    Все это стало возможным благодаря тому, что представители многих пород канареек, в частности гарцской, могут передавать по наследству свои певческие данные. Их песня, как правило, состоит из нескольких туров, или колен, которые нередко исполняются в особой, строго установленной последовательности.

    Однако канареек также требуется и обучать пению. Птица может иметь прекрасную наследственность, но не быть хорошим певцом. Чтобы канарейка безупречно исполняла соответствующую стандарту породы песню, ее необходимо долго и усердно обучать.

    В пении кенаров, помимо самой песни, ее структуры и качества исполнения, оценивается также голос птицы. В нем не должны слышаться хрипы, а отдельные ноты не должны быть кричащими, громкими и резкими. Наиболее высоко ценятся чистые, сильные, звонкие и в то же время нежные голоса.

    У хороших певцов песня должна содержать не менее 10–12 колен. Самые лучшие из них исполняют до 14–15 различных туров. Не все кенары имеют одинаковые певческие способности. Среди них, как и среди людей, встречаются особо одаренные, в совершенстве исполняющие свою песню, есть посредственные певцы, есть также и бездарности, чье пение слушать даже неприятно. Потомство хороших певцов, как правило, в большинстве своем тоже будет замечательно петь, однако только если его этому обучить.

    Плохие певцы тоже передают по наследству свою бездарность. Не очень способными являются смешанные виды кенаров, полученные от разных певчих пород, какими бы великолепными певцами ни были их родители.

    Пению обучают обычно еще молодых кенаров. Это очень сложный процесс, требующий от учителя определенного умения и хорошего музыкального слуха. Очень важным условием в процессе обучения птицы является также правильное содержание и кормление. Например, развитию певческих навыков способствует пересадка самцов из пролетной клетки в небольшие одиночные размером 35*25*18 см, при этом их следует пересаживать сразу же по окончании линьки.

    При пересадке каждого из кенаров необходимо осматривать, раздувая перья на грудке и брюшке. Очень важным является установление физического состояния птицы – нет ли излишних жировых отложений или чрезмерной худобы с выдающейся вперед грудной клеткой и т. п.

    В соответствии с полученными в результате наблюдения данными составляется рацион птицы, направленный на то, чтобы привести ее в состояние нормальной упитанности. Этот фактор считается благоприятным для развития пения.

    Некоторые птицы, прожившие некоторое время в одной клетке, привыкают быть вместе и при разлуке первое время вообще отказываются петь. В этом случае нужно первые 1–2 нед ставить клетки с птицами рядом, чтобы они могли видеть друг друга.

    Когда самцы привыкнут сидеть поодиночке, их клетки устанавливают одну над другой, а ряды перегораживают картоном, чтобы птицы не видели друг друга. С этого времени их можно начинать обучать.

    Раньше для обучения кенаров пению использовали специальные птичьи органчики и различные музыкальные инструменты – дудочки, свирели и т. п. В настоящее время используются электронные записи пения лучших певцов-кенаров.

    В то же время наилучшим способом обучения до сих пор считается живое пение «учителей», которых для молодых кенаров следует подбирать заблаговременно. Опытные канароводы проявляют в этом вопросе большую осторожность. Дело в том, что для обучения годятся только самые лучшие певцы, но найти их тем более заполучить не очень просто. Кенары с выдающимися способностями являются большой редкостью и, как правило, недоступны широкому кругу владельцев. В связи с этим в «учителя» часто допускаются кенары, имеющие небольшие погрешности в пении, например высокие свистки или небольшие хрипы.

    Лучше всего птицы перенимают манеру пения от своего отца. Однако если такой кенар поет со многими погрешностями, а другого хорошего певца просто нет возможности найти, рекомендуется предоставить молодому самцу развиваться самому, поскольку главные особенности пения своей породы он получил по наследству. На этой основе кенар может самостоятельно создать песню, характерную для данного напева. Новая песня может несколько отличаться по содержанию и значительно уступать песне обученной птицы, но зато в ней будет меньше брака.

    Основным умением кенара является четкое исполнение колен песни с плавными переходами. «Учитель» должен исполнять свою песню без диссонансов, которые может усвоить любой ученик и затем повторять.

    Основным методом обучения чаще всего является открытый. Он заключается в том, что клетки с самцами расставляют в один или несколько рядов. В каждом вертикальном ряду птиц необходимо отгородить друг от друга картоном или фанерой. Считается, что, не видя друг друга, самцы будут вести себя более спокойно, меньше возбуждаться или горячиться, а результатом станет более ровное и продолжительное пение.

    Все клетки, в которых содержатся обучаемые кенары, должны быть прямоугольной формы и одинакового размера. В верхнем ряду помещаются клетки с самым первым выводком, а в нижних – с самцами последующих поколений. Клетка с «учителем» устанавливается напротив клеток с «учениками» так, чтобы они видели его. В помещении не должно быть птиц других пород, иначе в пении кенаров появятся нотки других напевов, как правило, портящие хорошую песню.

    В первые недели клетки с обучаемыми птицами немного затемняют. Для этого можно использовать занавески синего, зеленого или голубого цвета. Некоторые любители затемняют всю комнату, занавешивая окна, однако в этом случае клетка с «учителем» должна находиться на подоконнике за занавеской, не лишаясь солнечного света.

    Птиц можно разместить в комнате иначе. Для этого используют специальный учебный шкаф, в который можно поместить любое количество «учеников». В шкафу устроено много отдельных ячеек, их задние стенки и передние дверцы застеклены матовым стеклом. На задних стенках ячеек должны также быть просверлены отверстия для доступа внутрь свежего воздуха.

    При отсутствии описанного выше учебного шкафа вместо него можно использовать обыкновенный книжный шкаф, который разделяют на необходимое число ячеек и к каждой прикрепляют дверцы.

    В любом случае поступление света в клетки учеников регулируется путем открывания и закрывания дверок ячеек. Изменение интенсивности света, в свою очередь, является одним из важных средств, используемых в процессе обучения. Дело в том, что, находясь в полумраке, молодой кенар ни на что не отвлекается и более внимательно слушает песню «учителя». В результате он лучше и правильнее ее усвоит.

    Как уже говорилось ранее, клетку с «учителем» устанавливают напротив шкафа, в котором содержатся «ученики», или в одну из верхних ячеек этого шкафа. Плохо поющие птицы должны быть помещены ближе к «учителю», что будет способствовать лучшему становлению их голосов. Канаровод изо дня в день должен наблюдать за распевкой своих питомцев и периодически прослушивать их. При появлении в пении молодых кенаров резких и громких трелей он усиливает их затемнением, чтобы птицы сами пели тише и лучше прислушивались к пению учителя.

    Со временем бессвязные, еще совершенно не похожие на красивое стройное пение звуки молодых самцов преобразуются в отдельные колена – составные части их будущей песни. Примерно через месяц в напевах самцов начнут проявляться различия, которых новичок-любитель может и не заметить. Поэтому для прослушивания птиц рекомендуется приглашать опытного специалиста.

    Первое прослушивание кенаров проводится примерно через месяц после начала обучения. Для этого их поодиночке высвобождают из затемненной клетки или помещают в отдельную светлую комнату, где они имеют возможность свободно петь в течение 30–40 мин.

    Если специалист обнаружит в песне птицы ошибки и искажения, клетку тут же затемняют, прекращая пение. Если при следующих прослушиваниях эти недостатки не исправятся, кенара забраковывают как певца.

    Прослушав всех кенаров, их клетки следует переставить. В отдельные группы собираются самцы, в пении которых проявляется примерно общий набор колен. Таким образом, птиц разделяют по напевам, в соответствии с выработанными задатками. Расставленные таким образом клетки помогут канароводу добиться наилучшей слаженности в пении птиц и, как следствие, устойчивости их пения.

    Когда различные песни окончательно сформируются, клетки с кенарами начинают затемнять одновременно, чтобы они лучше спелись между собой и еще закрепили свой напев. Окончательно песня обучаемой канарейки формируется примерно к 7-8-месячному возрасту. Клетки к этому времени перестают затемнять.

    Певцы-самоучки самостоятельно формируют свою песню, на что уходит гораздо больше времени. Молодых, недавно сформировавшихся певцов уже можно использовать в качестве помощников ведущего певца при обучении более позднего выводка. Но, прежде следует убедиться, что новый певец действительно правильно перенял песню учителя и постоянно выдерживает ее план.

    Планом, или структурой, песни является постоянное чередование колен в определенном порядке. Это чередование должно быть правильным и гармоничным, а переходы от одного колена к другому – мягкими. Помимо этого, певец должен исполнять сразу всю песню от начала до конца и без остановок.

    Очень красивым приемом считается, когда кенар, полностью пропев всю песню, повторяет ее вторую половину. Такое пение получается не только продолжительным, но и интересным.

    Для обучения канареек пению с помощью музыкальных инструментов в настоящее время используются специальные воздушные свистки, которые воспроизводят звучание различных россыпей.

    Основной деталью такого свистка является трубка из мягкой жести. Чем она короче и уже, тем более высоким будет издаваемый звук. Его громкость регулируется прикрытием верхней части трубки.

    На расстоянии 2 см от верхнего конца просверливается отверстие диаметром 2–3 мм, в которое вставляется перегородка из пчелиного воска или пробка соответствующего диаметра и длиной 4–6 мм. Вставляемая через край трубки перегородка должна доходить до вырезанного отверстия.

    К нижней части трубки прикрепляется специальный резервуар, заполняемый водой. Когда он пуст, свисток звучит как невибрирующая россыпь. Такие звуки используются для обучения птиц запевке. Заполненный водой до определенного уровня резервуар придает свистку звучание вибрирующей россыпи. Тональность звучания свистка меняется путем замены трубки на трубку другого диаметра.

    Этот метод включает в себя использование записей пения лучших певцов-кенаров. Этот способ удобен тем, что не требует присутствия самой птицы-»учителя», которую очень трудно найти. Качественная запись вполне может заменить певца-кенара.

    В настоящее время обучение канареек с помощью подобных записей является на Западе самым распространенным методом. Однако не всегда такое обучение заканчивается удачно, поскольку эта методика еще полностью не разработана.

    Для российских канароводов часто записи песен хороших певцов являются недоступными из-за дороговизны. Кроме того, обладатели птиц с красивым напевом обычно неохотно делятся своим искусством с другими канароводами, желая сохранить уникальность пения своего питомца и единоличное владение определенным напевом. В результате птицы так и исчезают, не передав своего умения ни одному кенару, либо переходят в частные руки богатых владельцев, которые приобретают птицу скорее просто для развлечения, не заботясь о развитии певческого искусства канареек. Если к тому же таким владельцем является иностранец, это, как правило, сопровождается резким изменением условий содержания кенаров. В результате их песня изменяется и чаще всего страдает качество исполнения.

    Для тех, у кого есть возможность, предлагаются некоторые рекомендации по записи пения кенаров и использованию ее при обучении:

    • во время записи в комнате не должно быть посторонних шумов (в том числе и шума от работы аппаратуры), которые будут отвлекать от обучения и, что хуже всего, могут оказаться включенными в песню кенара;
    • песню кенара необходимо записать несколько раз под– ряд – впоследствии из этих записей выбирается наиболее чистая по звучанию и правильная по исполнению или делается монтаж из набора отдельных колен, собранных в определенном порядке;
    • можно объединить в одной записи 2 разные песни, однако сделать это очень трудно;
    • наилучшим временем для начала обучения кенара с использованием записей являются утренние часы;
    • после каждой песни необходимо делать интервал не менее чем в 10 с – во время этой паузы вставляется позывка кенара;
    • запись должна прослушиваться учеником не менее чем по 40–50 мин 4 раза в день;
    • записи рекомендуется использовать только на начальной стадии обучения, а также для совершенствования песни ведущего кенара, чтобы он не забывал плана исполнения песни.

    Ученики с хорошей наследственностью легко воспринимают записанную и проигранную песню, даже если она очень сложная по содержанию. Однако, когда они выйдут на полный голос, необходимо перейти от записей к кенару-учителю.

    Запись ведущего кенара полезно ставить и во время линьки самцов, когда они поют редко. Кроме того, ее используют в случае когда приобретается самец с еще незакрепившимся планом песни.

    При правильном выполнении всех описанных действий результат будет обязательно даже в том случае, если заводчик раньше не имел никакого опыта обучения канареек пению.

    Канарейка – очень интересная и необычная птичка. Не смотря на свой маленький размер и скромный вид, она способна целый день удивлять своего владельца потрясающе красивыми трелями. Пение кенара во многом зависит от нескольких факторов, например, от природных голосовых данных, чистопородности птицы и от грамотного обучения. Чем чище и красивее будет петь самец , тем ценнее и лучше будет он сам и полученное от него потомство.

    Самочки канареек чирикают и издают очень тихие и малопривлекательные звуки, которые никому не интересны, поэтому певчими признаны одни лишь самцы. Обучать кенаров пению начинают с самого раннего возраста, ведь после того, как птице исполнится три года, она уже не сможет быстро и хорошо запоминать различные звуки. Птенцов проверяют на способности и наиболее лучших отсаживают отдельно. Понять какой из птенцов способен обучаться довольно легко, птенчик будет пытаться сидя в гнезде раздувать горло, при этом высоко вытягивая шею. Этим самым птенцы пытаются подражать в пении своему отцу, а к восьми месяцам они уже будут в точности повторять его песню.

    Чтобы улучшить пение кенара с ним занимаются специальным обучением. Самым лучшим способом считается обучение с помощью живого учителя. Такой метод предполагает использование одного ведущего кенара, который и будет являться учителем, и двух (а иногда и одного) вспомогательных кенаров. Важно чтобы у всех выбранных птиц пение было без каких-либо дефектов. Отобранных учеников рассаживают по отдельным клеткам и ставят их недалеко друг от друга. Клетку с учителем устанавливают на небольшом возвышении, но таким образом, чтобы все остальные ученики могли его свободно видеть. Клетки со вспомогательными кенарами устанавливаются по обе стороны от учителя, но немного ниже. Молодые самцы будут слышать пение учителя и начнут запоминать его песню. Данный метод обучения требует постоянного внимания. За молодняком нужно все время следить и в случае обнаружения птицы, которая искажает звуки и колена песни, ее необходимо немедленно убрать из комнаты, а с остальными же продолжить обучение. Самых способных и лучших учеников через некоторое время можно использовать в качестве вспомогательных кенаров. Таким образом, птицы будут помогать учителю в обучении оставшихся самцов, и в то же время, будут улучшать свое собственное пение.

    Очень интересным и эффективным является метод обучения при помощи затемнения. В этом случае вспомогательных кенаров можно даже не подключать к процессу обучения. При таком способе клетки с учениками устанавливаются в ряд, а сверху над ними вешается клетка с ведущим кенаром. Клетки с молодыми самцами затемняются таким образом, чтобы птицы могли видеть только свою кормушку и поилку. Затемнение делается с той целью, чтобы молодняк не мог отвлекаться на что-либо и внимательно слушал своего учителя. Пока взрослый кенар будет петь , остальные самцы внимательного его слушают. Примерно через 35 минут клетку с учителем накрывают, чтобы птица замолкла. В это время раскрывают клетку с первым учеником, и кенар начинает тут же повторять услышанную песню. Затемнение поочередно снимается с каждой клетки где-то на 30-45 минут. Если во время прослушивания выявляются птицы, которые фальшивят в пении, они подсаживаются как можно ближе к учителю. Те птицы, которые не способны перенять правильное исполнение за весь процесс обучения, удаляются. Обучение с помощью затемнения повторяется ежедневно. Затемнение идеально подойдет для получения выставочных птиц. Ведь за все это время кенар привыкнет к тому, что как только клетку открывают, ему нужно будет сразу же петь. Следовательно, на выставке, как только затемнение будет убрано, самец сразу же начнет насвистывать разученные колена песни, а жюри это сможет с достоинством оценить.

    Также молодых кенаров можно обучать при помощи других птиц и определенных музыкальных инструментов. Кенару дают слушать звуки посторонних птиц, например, щегла, большой синицы, зяблика или овсянки. Слушая их пение, кенар постепенно перенимает их звуки, умело складывая из них свою собственную интересную песню. Во время такого обучения хорошо использовать дополнительно музыкальные инструменты, такие как дудочка, колокольчик, свисточки. Некоторые используют различные птичьи манки. А более опытные владельцы птиц иногда применяют даже гитару. Однако не стоит переусердствовать и перенапрягать птицу, наигрывая ей постоянно, ведь кенар через какое-то время устанет и перестанет запоминать мелодию, или еще чего хуже – начнет запоминать с искажением. Лучше всего чтобы птица слушала звуки около получаса от трех до пяти раз за весь день.

    Кроме этого существует способ обучения птиц с помощью записи. Во время включения записи клетку с птицей можно не затемнять. Звукозапись включается птице примерно на 40 минут, после чего кенару дают возможность отдохнуть и попробовать повторить все услышанное. После того, как птица немного отдохнет, ей можно повторно дать послушать пение. Однако такой метод обучения имеет один существенный недостаток. Дело в том, что кенар запомнит не только пение, но и любые звуковые помехи, которые могут возникнуть механическим путем во время проигрывания звукозаписи. Устранить такой дефект будет достаточно трудно, а порой это сделать и вовсе не получается, так как птица считает это правильным (ведь она это слушала и старалась запомнить), поэтому данный способ в основном используют только самые опытные владельцы птиц.

    Пока птицы молодые имеет смысл обучать их разными способами или же использовать при обучении нескольких учителей, ведь хороший кенар должен знать и уметь исполнять несколько совершенно разных песен. Обучение канареек пению – это сравнительно долгий и требующий довольно много терпения процесс. К сожалению, не все птицы способны обучаться и в конечном результате только лишь некоторые единицы смогут стать настоящими певцами и радовать слух своих владельцев потрясающими трелями.