Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы. Стихи для конкурса чтецов

    Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы. Стихи для конкурса чтецов


    Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с фотоматериалами с конкурса «Юные любители поэзии», на котором учащиеся школ г.Владимира и дошкольники соревновались в искусстве правильно произносить звуки и выразительно читать стихи. В нашем Центре родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в семейном конкурсе: «Юные любители поэзии». Такая форма работы позволяет вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и дополнительного образования, даёт возможность родителям и детям продемонстрировать свои творческие способности.
    Цель:
    1. Привлечь внимание учителей - логопедов, педагогов и родителей к декламации как одному из приемов развития речи.
    2. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы.
    3. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы.
    4. Повышать профессиональное мастерство специалистов МБОУДОД «ДООспЦ» и МБОУ СОШ г.Владимира, распространять положительный опыт работы по речевому развитию детей дошкольного и школьного возраста.
    Задачи:
    Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
    формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
    выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
    Развивать чувство ритма и рифмы

    Тихо, тихо рядом сядем,
    Входит лирика в наш дом
    В удивительном наряде,
    Разноцветном, расписном.
    И раздвинутся вдруг стены
    Вся земля видна вокруг,
    Плещут волны речкой пенной
    Чутко дремлют лес и луг,
    Вдаль бегут степные тропки
    Тают в дымке голубой,
    Эта лирика торопит,
    И ведет нас за собой.


    В конкурсе принимали участие дети разного возраста от 6 до 10 лет. Конкурс проводится по теме «Юные любители поэзии», то есть родители и дети выбирали произведение близкое им по духу, настроению. Было много стихов лирических, посвященных природе, родному краю, городу Владимиру. В основном такие произведения читали школьники. Звучали поэты современники (Е.Мальцева, В.Степанов) и ушедшего столетия, такие как Н.Суриков, Н.Некрасов…


    Некоторые участники наоборот выбрали шуточные, задорные произведения С.Маршака или Б.Заходера. Это младшая возрастная категория участников.


    В связи с тем, что возраст конкурсантов был разный, конкурс проводился в двух номинациях:
    первая номинация «Лучший исполнитель в своей возрастной категории 5-6 лет»;

    Вторая номинация «Лучший исполнитель в своей возрастной категории от 7 лет».


    Жюри конкурса было требовательным, тщательно отбирало и прослушивало конкурсантов. От зоркого взгляда и чуткого уха членов жюри ни ускользало ничего: оригинальность выбранного произведения, соответствие произведения возрасту ребенка, исполнительское мастерство (интонации, использование различных невербальных средств выразительности, элементов драматизации), техника речи (дыхание, сила голоса, дикция, артикуляция), внешний вид участника.


    Пока жюри совещалось в подведении итогов первой и второй номинации для участников конкурса и их родителей выступали воспитанники младшей группы «Лучик» с танцем «Осень-проказница» и «Лебедь белая».


    Итоги конкурса чтецов подводятся в каждой возрастной категории (5-6 летние и школьники).
    Победители конкурса награждались дипломами Первой, Второй и Третий степени, участники - памятными подарками.
    Все ребята и родители, принимавшие участие в конкурсной программе получили массу удовольствия и положительные эмоций.

    Хоть и мал ещё я ростом
    И идёт мне пятый год,
    Но зато уже так много
    У меня сейчас забот.
    Мне сегодня папу с мамой
    Надо в парке прогулять,
    Взрослым людям тоже нужно
    Свежим воздухом дышать.
    В зоопарк свожу их завтра,
    Пусть посмотрят на зверей,
    Может быть щенка мне купят
    После этого быстрей.
    А ещё мы вместе сходим
    В планетарий и кино,
    Да и в цирке мы, пожалуй,
    Уже не были давно.
    На каток сводить их нужно,
    В Аквапарк и Луна-парк,
    Также в кукольный театр
    И на выставку собак.
    Развивается духовно
    И физически семья.
    Повезло родителям
    Что у них есть Я!

    Взрослые

    Взрослые.
    Стоит лишь
    к ним приглядеться,
    и сразу увидишь,
    как много в них детства.
    И в папе, и в маме,
    и в строгом прохожем,
    и в стареньких дедушке
    с бабушкой – тоже.
    Особенно это заметно бывает,
    когда они что-нибудь,
    вдруг разбивают,
    когда покупают
    обновку с получки,
    когда получают подарок
    от внучки.
    Они и смеяться умеют,
    как дети.
    Но все они взрослые –
    взрослые эти.
    И тем
    отличаются от детворы,
    что времени мало у них
    для игры.

    У меня есть старший брат,

    Очень умный парень!

    Уверяет всех ребят

    Таня на бульваре.-

    В красном галстуке он ходит,

    В пионерской форме,

    Сорняки на огороде

    Вырывает с корнем!

    И толстушка Валечка

    Старшим братом хвалится:

    Если кто меня обидит -

    Старший брат в окно увидит.

    Если я заплакала -

    Он проучит всякого.

    Он готов меня спасти

    И от тигра лютого.

    Десять лет ему почти,

    Павликом зовут его.

    Катя в красном платьице

    Как расплачется:

    Я одна ничья сестра,-

    Цапнул кот меня вчера.

    Я одна у мамы с папой,

    Нету братьев у меня,

    Папа с мамой - вся родня.

    К ней подходит не спеша

    Вовка - добрая душа.

    Объявляет он ребятам:

    Буду Кате старшим братом.

    С понедельника, с утра,

    Будешь ты моя сестра.

    Друг

    Хоть и мал ещё я ростом
    И идёт мне пятый год,
    Но зато уже так много
    У меня сейчас забот.
    Мне сегодня папу с мамой
    Надо в парке прогулять,
    Взрослым людям тоже нужно
    Свежим воздухом дышать.
    В зоопарк свожу их завтра,
    Пусть посмотрят на зверей,
    Может быть щенка мне купят
    После этого быстрей.
    А ещё мы вместе сходим
    В планетарий и кино,
    Да и в цирке мы, пожалуй,
    Уже не были давно.
    На каток сводить их нужно,
    В Аквапарк и Луна-парк,
    Также в кукольный театр
    И на выставку собак.
    Развивается духовно
    И физически семья.
    Повезло родителям
    Что у них есть Я!

    Ведущий: Миша Деменьшин 7гр. выучил стихотворение про взрослых (“Взрослые”

    Анатолий Григорьевич Мовшович).

    Взрослые

    Взрослые.
    Стоит лишь
    к ним приглядеться,
    и сразу увидишь,
    как много в них детства.
    И в папе, и в маме,
    и в строгом прохожем,
    и в стареньких дедушке
    с бабушкой – тоже.
    Особенно это заметно бывает,
    когда они что-нибудь,
    вдруг разбивают,
    когда покупают
    обновку с получки,
    когда получают подарок
    от внучки.
    Они и смеяться умеют,
    как дети.
    Но все они взрослые –
    взрослые эти.
    И тем
    отличаются от детворы,
    что времени мало у них
    для игры.

    Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Егор Гудков 7гр. (“Старший брат” А. Барто).

    У меня есть старший брат,

    Очень умный парень!

    Уверяет всех ребят

    Таня на бульваре.-

    В красном галстуке он ходит,

    В пионерской форме,

    Сорняки на огороде

    Вырывает с корнем!

    И толстушка Валечка

    Старшим братом хвалится:

    Если кто меня обидит -

    Старший брат в окно увидит.

    Если я заплакала -

    Он проучит всякого.

    Он готов меня спасти

    И от тигра лютого.

    Десять лет ему почти,

    Павликом зовут его.

    Катя в красном платьице

    Как расплачется:

    Я одна ничья сестра,-

    Цапнул кот меня вчера.

    Что ж, меня кусай, царапай...

    Я одна у мамы с папой,

    Нету братьев у меня,

    Папа с мамой - вся родня.

    К ней подходит не спеша

    Вовка - добрая душа.

    Объявляет он ребятам:

    Буду Кате старшим братом.

    С понедельника, с утра,

    Будешь ты моя сестра.

    Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба.

    Когда все вежливые и добрые.

    Ковалева Арина знает стихотворение «Урок вежливости» Самуила Маршака.

    А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе?

    Взрослые, помогайте: У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
    Мы гуляем во дворе,
    Весело играем,
    Скоро в школу в сентябре
    Вместе зашагаем.

    Другу я любой секрет
    Расскажу без страха.
    Я несу ему котлет,
    Спрятав под рубахой.
    Ешь, мой маленький Дружок,
    Что еще затеешь?
    Ты пока еще щенок,
    А дружить умеешь.

    Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

    Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

    Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

    Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

    Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

    Ведущий: В д.с «Березка». У нас здесь проходит конкурс чтецов.

    Карлсон: Лжецов?

    Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

    Карлсон: А кто это такие, чтецы?

    Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать стихотворения.

    Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

    Ведущий: Что?

    Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

    Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам стихотворение.

    Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову) ..., я сейчас... э-э-э...

    Ведущий: Ну что, Карлсон, вспомнил?

    Карлсон: Да, вот:

    Встретил жук в одном лесу
    Симпатичную осу...

    Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Румия Нуракаева 5гр. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первого и послушаем. (“Штранная иштория” Петр Алексеевич Синявский).

    Петр Синявский

    Штранная иштория

    Встретил жук в одном лесу
    Симпатичную осу.
    – Ах, какая модница!
    Пожвольте пожнакомиться.

    Увазаемый прохозый,
    Ну на сто это похозе!
    Вы не представляете,
    Как вы сепелявите!

    И красавица оса
    Улетела в небеса.
    Штранная гражданка,
    Наверно, иноштранка.

    Жук с досады кренделями
    По поляне носится.
    – Это ж надо было так
    Опроштоволоситься!

    Как бы вновь не окажаться
    В положении таком –
    Надо срочно жаниматься

    Иноштранным языком

    Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.

    Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

    Карлсон: Где? Что? Это не я.

    Ведущий: Не ты? А кто тогда?

    Карлсон: Никто.

    Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Колчак Артем приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).

    Заходер Борис Владимирович «Никто»

    Завелся озорник у нас.

    Горюет вся семья.

    В квартире от его проказ

    Буквально нет житья!

    Никто с ним, правда, не знаком,

    Но знают все зато,

    Что виноват всегда во всем

    Лишь он один - НИКТО!

    Кто, например, залез в буфет,

    Конфеты там нашел

    И все бумажки от конфет

    Кто побросал под стол?

    Кто на обоях рисовал?

    Кто разорвал пальто?

    Кто в папин стол свой нос совал?

    НИКТО, НИКТО, НИКТО!

    НИКТО - ужасный сорванец!

    Сказала строго мать. -

    Его должны мы наконец

    Примерно наказать!

    НИКТО сегодня не пойдет

    Ни в гости, ни в кино!

    Смеетесь вы?

    А нам с сестрой

    Ни капли не смешно!

    Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.

    Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?

    Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?

    Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Ахметова Умара и научишься считать до 5. (“Котята” С.Михалков).

    Котята

    Вы послушайте, ребята,
    Я хочу вам рассказать;
    Родились у нас котята -
    Их по счету ровно пять.

    Мы решали, мы гадали:
    Как же нам котят назвать?
    Наконец мы их назвали:
    Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

    Раз - котенок самый белый,
    Два - котенок самый смелый,
    Три - котенок самый умный,
    А Четыре - самый шумный.

    Пять - похож на Три и Два -
    Тот же хвост и голова,
    То же пятнышко на спинке,
    Так же спит весь день в корзинке.

    Хороши у нас котята -
    Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
    Заходите к нам, ребята,
    Посмотреть и посчитать

    Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.

    Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?

    Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (“Мамин хвостик” Любовь Алейникова ).

    Мамин хвостик
    Говорят я – мамин хвостик,
    Мне без мамы – никуда!
    Ну скажите, разве можно,
    Без меня прожить полдня?
    Если вдруг я заиграюсь,
    А мамули рядом нет,
    Я, конечно, испугаюсь
    И бегу быстрее к ней!
    С мамой рядом я на кухне,
    Вместе ходим по делам,
    И вдвоём с ней смотрим мультик,
    Делим грушу пополам!
    Хвостик мамин я любимый,
    Мама тоже без меня,
    Жить не может ни минуты,
    Без любимого хвоста!
    Л. Алейникова

    Ведущий: Агофонова Ксюша прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).

    Мой Мишка
    Александрова Зоя

    Я рубашку сшила Мишке,

    Я сошью ему штанишки.

    Надо к ним карман пришить

    И конфетку положить.

    На плите сварилась каша.

    Где большая ложка наша?

    Я тебе перед едой

    Лапы вымою водой.

    Повяжу тебе салфетку.

    Ешь котлетку,

    Ешь конфетку,

    Молоко свое допей,

    И пойдем гулять скорей.

    Это куры. Это утки.

    Чёрный Шарик возле будки.

    Мы его не позовем,

    Убежим гулять вдвоем.

    Пьёт козленок из корыта,

    На тебя глядит сердито.

    Ты не бойся - это гусь.

    Я сама его боюсь.

    Мы на узенькой дощечке

    Побежим купаться к речке,

    Будем плавать, загорать,

    Наши трусики стирать.

    Мишка топал, баловался -

    Лёгкий мостик зашатался.

    По реке идут круги...

    Шарик, Шарик, помоги!

    Мишка мокрый, будто губка.

    Сохнет плюшевая шубка.

    Шарик убежал вперёд.

    Нам от мамы попадёт!

    Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Дарья Смольникова . (“Я и мы” Владимир Орлов).

    Я и мы.
    Очень много
    Слов на свете,
    Как снежинок
    У зимы.
    Но возьмем,
    К примеру, эти:
    Слово «Я»
    И слово «Мы».
    «Я» на свете
    Одиноко,
    В «Я» не очень
    Много прока.
    Одному
    Или одной
    Трудно справиться
    С бедой.
    Слово «Мы»
    Сильней, чем «Я».
    Мы – семья,
    И мы – друзья.
    Мы – народ,
    И мы – едины.
    Вместе мы
    Непобедимы!

    Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного отдохнем (детям предлагается танцевальная игра

    Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).

    Ведущий:

    Конкурс веселый удался на славу
    И думаю, всем он пришелся по нраву!
    Огромное спасибо всем участникам!
    Всего вам самого доброго,
    До новых, новых встреч!


    Мы дарим каждому ребенку возможность проявить свои творческие, ораторские способности и стать звездой!

    Как участвовать в конкурсе?

    1. Выбираете стихотворение Георгия Скрипкина или
    2. Записываете стихотворение на диктофон, телефон или другое цифровое устройство
    3. Заполняете (необходимо прикрепить аудиозапись самопрезентации, аудиозапись стихотворения, фотографию исполнителя) и отправляете нам

    Пример записи стихотворения:

    ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ СТИХОТВОРЕНИЙ ГЕОРГИЯ СКРИПКИНА «СОЗВУЧИЕ»

    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Интернет-конкурс чтецов «Созвучие» (далее - Конкурс) - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) стихотворений Георгия Скрипкина

    1.2. Организатор Конкурса - портал Поэтическое детство «Detkiss» (далее – Организатор)

    1.3. В Конкурсе могут принимать участие дети от 3 до 14 лет

    1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным.

    2.1. Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка

    2.2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям

    2.3. Развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений

    2.4. Поиск и поддержка талантливых детей

    1. УЧАСТНИКИ, ЖЮРИ КОНКУРСА

    3.1. В Конкурсе принимают участие дети от 3 до 14 лет

    3.2. В состав жюри Конкурса входят:

    Георгий Скрипкин – председатель жюри, член Российского союза писателей

    Надежда Павленко – музыкальный редактор

    Наталья Карганашвили – куратор проекта

    1. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

    4.2. Необходимо заполнить Заявку и прикрепить файлы:

    — аудиозапись стихотворения

    — аудиозапись самопрезентации

    — фотографию исполнителя

    1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    5.1. Конкурс проводится в 2 тура

    1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    6.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора

    6.2. В ходе конкурсных состязаний участнику необходимо записать продекламированное стихотворение Георгия Скрипкина БЕЗ музыкального фона на цифровое устройство. Запись может быть студийной или домашней (микрофон, диктофон, телефон). Очень важно при записи в домашних условиях соблюдать полную тишину. С рекомендациями по записи стихотворения Вы можете ознакомиться .

    6.3 В отдельном аудиофайле чтец делает самопрезентацию, где рассказывает о себе: имя, возраст, где учится, чем увлекается, о чем мечтает и т.д. на усмотрение чтеца. Запись самопрезентации не должна превышать 1 минуту.

    6.5. Количество произведений, присылаемых на конкурс от одного участника не должно превышать 2-х

    6.7. По итогам 1-ого тура определяется три победителя в каждой возрастной категории (3 конкурсанта 3-7 лет, 3 конкурсанта 8-10 лет, 3 конкурсанта 11-14 лет), которые принимают участие во 2-ом финальном туре

    Аудиозаписи всех финалистов будут украшены музыкальным фоном и изображением по желанию исполнителя

    6.9. С итогами конкурса участники ознакомятся в течение 3-х рабочих дней на сайте

    1. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

    7.1. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде диплом об участии

    7.2. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

    «Лучший исполнитель стихов детей дошкольного возраста»

    «Лучший исполнитель стихов детей младших классов школы»

    «Лучший исполнитель стихов детей средней школы»

    За 1, 2, 3 места номинанты награждаются дипломом

    «Самый обаятельный исполнитель» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ

    «За самое лирическое исполнение» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ

    «Самый эмоциональный исполнитель» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ

    ВНИМАНИЕ!

    Аудио стихи ВСЕХ номинантов по истечении конкурса будут находиться в открытом доступе для пользователей сети интернета на сайте без временного ограничения.

    Олеся Симоненко

    Сценарий развлечения "Конкурс чтецов"

    (для детей дошкольного возраста)

    Симоненко Олеся Николаевна

    Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;

    Задачи:

    Формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

    Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

    Развивать чувство ритма и рифмы

    Ход досуга:

    Участники конкурса сидят на стульчиках

    Ведущий:

    Поэзии чудесная страница

    Для нас сегодня открывает дверь.

    И чудо пусть любое сотворится!

    Ты, главное, в него всем сердцем верь!

    Любовь и красота природы,

    Дорога сказок, мир – любой, -

    Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

    И дверь в ее Страну открой!

    (Е. Некрасова)

    (Ведущий уходит. Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит задумчиво на сцену Цветик и складывает рифмы.)

    Цветик -Солнце, небо, я так Рад,

    Как прекрасен детский сад!

    (Замечает детей и удивляется.)

    Ой, ребята! Я так увлекся сочинением стихов, что даже вас не заметил!

    Давайте представимся!

    Я - поэт. Зовусь я Цветик.

    От меня вам всем приветик!

    А вас как зовут? Давайте все вместе сейчас назовёте свое имя. Три – четыре!

    (Дети дружно называют свои имена. Под музыку выбегает Незнайка.)

    Незнайка: Привет, друзья!

    Цветик: Привет, привет. А ты кто такой?

    Незнайка: А ты кто такой?

    Цветик: Я – поэт! Зовусь я Цветик.

    От меня вам всем приветик!

    Незнайка: И Я поэт, зовусь Незнайка.

    От меня вам балалайка!

    Незнайка: А я способный!

    Цветик: Это надо проверить! Например –

    Солнце, лето, я так Рад!

    Как прекрасен детский сад!

    Незнайка: И я так могу:

    Солнце, небо, красота….

    В синий цвет покрась кота!

    Цветик: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?

    Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.

    Цветик: Так нельзя!

    Незнайка: Можно!

    (Незнайка и Цветик начинают спорить. Ведущий выходит на сцену)

    Ведущий: Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться? (Ответы) Цветик и Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы вас приглашаем быть почетными гостями. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.

    Представление жюри:

    Родители

    Ведущий: Первые стихотворения нам прочтут ребята из 4 группы.

    Выступление детей.

    А пока ставят баллы для вас выступают

    Дети 2 младшей группы исполняют песню «По малину в сад пойдем»

    Выходит на сцену ведущий, Незнайке

    Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?

    Незнайка: Ну конечно, сочинялка!

    Ведущий : Совершенно неверно!

    Незнайка: Как неверно!

    Ведущий: А вот так! Стихи сочиняют поэты!

    Незнайка : Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?

    Ведущий : Конечно, Незнайка! Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Ребята, а вас я попрошу помогать Незнайке. Договорились? (Ответы)

    «Игра доскажи словечко»

    Это, это, это, это – наше солнечное (лето)

    Тыры – пыры, тыры – пыры – появились в носках (дыры)

    Тук – так, тук – так – разорвался наш (башмак)

    Туки – ток, туки – ток – носовой пропал (платок)

    Тюк, тюк, тюк, тюк – закипел у нас (утюг)

    Ведущий : Ну что ж, Незнайка, у тебя отлично получается!

    Незнайка : Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.

    Ведущий : А пока Незнайка будет сочинять, мы с вами послушаем стихотворение, которое приготовила нам самые маленькие участники.

    Выступает Ключникова Екатерина «Лето»1 гр.

    За ней идут 8 группа


    Ведущий : Все ребята замечательно читают стихотворения! А что же наш Незнайка, подготовился?

    Незнайка : Что - то ни как не получается.

    Ведущий : Тогда я подскажу тебе несколько слов, а ты попробуешь к ним подобрать рифму. Телевизор, холодильник, кофеварка, вентилятор.

    Незнайка : (Задумываясь) Что-то сложные слова вы мне задали. Телевизор, холодильник … о, придумал! Я отличную игру придумал. Ребята, повторяйте за мной движения – телевизор (показывает руками телевизор, холодильник (скрестив руки на груди дрожит, кофеварка (делает вращающие движения руками, вентилятор (рисует рукой круг, помогатор (показывает класс).

    А теперь вместе со мной под музыку.

    Игра «Помогатор»

    Ведущий : Незнайка, у тебя, несомненно, есть способности развлекать наших ребят. Мы тебя тоже хотим развеселить стихотворениями, которые подготовили ребята из…. 7 группы

    Ведущий : Ребята, отгадайте загадку.

    Любит он морковку кушать,

    Оттопырив кверху уши.

    Наш пугливый «попрыгайка»,

    Дети, кто же это?

    (Зайка )

    Малыши из 5 группы приготовили замечательную игру.

    Игра «Зайка»


    Ведущий : А наш конкурс продолжается. И сейчас на сцену приглашаем ребят из группы № 6.

    Выступление детей


    Ведущий : А пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза.

    Ведущий : Отгадайте - ка, загадку.

    Много разных инструментов

    Собрались в единый ряд.

    Барабаны, бубны, флейты

    Все играют и шумят.

    Оркестр

    «Веселый оркестр».


    Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса

    Предоставляется слово жюри для вручения подарков участникам конкурса чтецов.

    Ведущий : На этом наш праздник подошел к концу

    Незнайка и Цветочек: И нам пора прощаться. До новых встреч!

    Публикации по теме:

    Будем жить в мире и добре на нашей родной земле! Конкурс чтецов в рамках праздника День земли в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей.

    «День дружбы».Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы. Фея Дружбы: Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не.

    Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; Задачи: Воспитывать.

    Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; 2. Прививать интерес к детской литературе в жанре стихотворений («Речевое.

    Меньщикова Ирина Николаевна - воспитатель МДОКУ детского сада № 2 г. Мураши Кировской области.
    Описание материала: Представляю вашему вниманию конкурс чтецов для детей старшей группы (5-6 лет).
    Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.
    Подбор стихов для запоминания подобран в соответствии не только возраста, но и темперамента ребенка.
    Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
    задачи:
    1.Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
    2.Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть текста, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
    3.Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
    4.Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

    Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
    Мы рады видеть Вас в нашем зале!
    Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди наших юных дарований.

    Ребенок – это маленький росток,
    который холим, любим и лелеем.
    Ребенок – это маленький цветок,
    мы всей душой его согреем.
    Мы позаботимся о том,
    чтоб мир открыть ему прекрасный.
    Чтоб лучик солнца рядом с ним
    светился добротой и счастьем.
    Пусть напоит добром любви
    цветочек нежный дождь-проказник.
    Расти, цветочек наш, расти
    и превратись в цветок прекрасный.
    Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
    - Заместитель заведующей детского сада …
    - Музыкальный руководитель…
    - Библиотекарь…
    Они будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.
    Ведущий: Расскажу вам сказку я, вы послушайте, друзья:
    Жил да был когда-то царь,
    Очень славный государь.
    И послал царь глашатаев
    с письменным указом
    Дети-глашатаи: Слушайте, слушайте, слушайте!
    Царь Берендей объявляет конкурс на лучшего чтеца стихов и приглашает всех в свое королевство. Победителей ждет награда.
    Дети занимают места, открывается занавес.На троне сидит царь, рядом учитель.

    Царь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Из какой страны гости пожаловали?

    Дети читают стихи:
    Здравствуй, детская планета!
    Здесь на всё свои ответы,
    здесь веселье и игра,
    собрались мы здесь с утра!
    Как планету ту зовут?
    Той планеты нет на карте
    и в космическом пространстве,
    если прямо ты пойдешь,
    на планету попадешь.
    Очутиться каждый рад
    на планете «детский сад»!

    Старшая группа. (С. Махотин)
    старшая группа – что это значит?
    Значит, никто уже утром не плачет,
    суп не прольёт на рубашку никто,
    все надевать научились пальто.
    Даже ботинки с тугими шнурками
    не доверяют ни маме, ни папе.

    Царь: Да какие же вы старшие, вы же еще дети.
    Учитель: Послушай стихи о том, как дети умеют трудиться.

    Стих «Волшебный веник»(В. Шевчук)
    Мама поздно возвратилась, огляделась, удивилась.
    Дома всюду чистота, дома просто красота!
    Как чудесно! Ни соринки, ни соринки, ни пылинки.
    - Это кто ж так чисто пол в нашей комнате подмел?
    Развели мы тут руками и сказали хором маме:
    - Это веник наш такой, он волшебный, не простой!


    Стирка. (В. Серова)
    Не мешайте мне сейчас, стирка срочная у нас.
    Я и мама, мы вдвоем управляемся с бельем.
    Я развесила бельё куклино и мишкино.
    Мама вешает моё и ещё братишкино.
    Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки

    Царь: Вы меня все удивили и стихами поразили.
    Учитель: Приготовься и гляди. Стихи бывают разные
    Хорошие, простые.
    Стихи бывают грустные, бывают и смешные.
    Прочтем мы вам стихи сейчас,
    чтоб рассмешить немножко вас.

    Стихи для детей: Что со мною стало? Целый день пляшу:
    Ох, как я устала, я едва дышу.
    Отдохнуть охота. Мама посмотри,
    может, пляшет кто-то у меня внутри.

    Кто хитрей.
    Мне сказал однажды дед:
    - Ты смотри, не лезь в буфет!
    Там на самой верхней полке
    поселились злые волки.
    Только дедушка уснул.
    я скорей подставил стул,
    приоткрыл немножко дверцу,
    отодвинул банку с перцем,
    переставил всю посуду,
    я волков искал повсюду…
    Поутру проснулся дед,
    не спеша полез в буфет.
    думал, к чаю взять ирисок.
    а ирисок – нет как нет.
    обыскал он всё до щелки,
    заглянул и вверх и вниз…
    Я сказал: - Наверно, волки
    утащили твой ирис.
    Учитель: А ещё дети знают веселую песенку про друзей.

    Исполняется «Песенка друзей».Музыка В.Герчик, слова Я.Аким

    Учитель: Ну, как Царь Берендей, ты удивился,стихами поразился?
    Царь: Да, мне понравились стихи.
    Меня вы удивили.
    (Слышится шум ручейка. Звуковая запись)
    Учитель: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
    Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
    (Входит девочка в костюме Весны.)
    Инсценировка детьми стихотворения

    «Разговор с Весной» (О. Высоцкая)
    - Ну, Весна, как дела?
    - У меня уборка.
    - Для чего тебе метла?
    - Снег смести с пригорка.
    - Для чего тебе ручьи?
    - Мусор смыть с дорожек.
    - Для чего тебе лучи?
    - Для уборки тоже.
    Всё промою, просушу,
    вас на праздник приглашу.

    Стих» Весна» (Р. Сеф)
    В каждом человеке прячется весна,
    если ты печален, значит, спит она.
    Но когда прохожий в хмурый день дождливый
    закричит «ку-ка-ре-ку!», как петух счастливый,
    если вдруг он запоет на бульваре в стужу
    - это значит, в нем весна вылезла наружу.
    Царь: Но что-то засиделся я.
    Хочу потанцевать, друзья!
    Учитель: Ну что ж, давайте танцевать.

    Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит кругом вода…)

    Учитель: Что ты теперь желаешь, твой приказ, каков?
    Царь: Хочу, чтоб дети что умеют - показали,
    Свои стихи мне прочитали.
    Учитель: А ты знаешь, о чем дети мечтают? Вот послушай стихи, мечты мальчишки.

    Стихи детей:
    Мечтают мальчишки скорей подрасти.
    И взрослыми стать. И на службу пойти.
    А папы, наверно, мечтают опять
    такими, как в детстве мальчишками стать.

    Я взрослым очень стать хочу,
    чтобы водить машину,
    по дружбе хлопать по плечу
    знакомого мужчину.
    Чтоб сильным быть, и смелым быть.
    и славный подвиг совершить.
    Царь: Молодцы, ребята!
    Прочитали ладно, складно.
    Стихи читать умеете вы.
    Теперь хочу проверить вас
    Ловкие вы ль, смелые,
    Храбрые ли, умелые?
    Поиграем в игру.
    Игра «Кто быстрей возьмет флажок»


    (Во время игры царь сердится, пытается всё забрать себе.)
    Учитель: Что же, Царь, ты не печалься,
    И совсем не огорчайся!
    Здесь друзья у нас везде,
    Не оставят нас в беде.
    Ребята, мы же поможем Царю?

    (Дети читают стихи о дружбе)
    За игрой. (В. Берестов)
    мы ссорились, мирились и спорили порой,
    но очень подружились за нашею игрой.
    Игра игрой сменяется, кончается игра.
    А дружба начинается. Ура! Ура! Ура!

    «Подружки» (А. Кузнецова)
    Мы поссорились с подругой и уселись по углам
    очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.
    Я её не обижала, только мишку подержала
    и сказала: «Не отдам!»
    Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.
    Дам ей куклу, дам трамвай, и скажу: «Играй, давай!»

    Царь: Все у вас так складно, гладко.
    Вот последнее заданье.
    Загадаю вам загадку:
    - Вы знаете, кто пишет стихи?
    - Что пишут композиторы?
    - Кто рисует картины?

    Учитель: Вот видишь, знают. А ещё стихи об этом послушай.
    Стихи для детей; «Альбом для рисования» (В. Берестов)
    И в десять лет, и в семь, и в пять
    все дети любят рисовать.
    И каждый смело нарисует
    всё, что его интересует.
    Всё вызывает интерес:
    далекий космос, ближний лес,
    цветы, машины, сказки…
    Всё нарисуем! Были б краски,
    да лист бумаги на столе,
    да мир в семье и на земле.

    Учитель: Наши художники нарисовали песенку.
    Песня «Дети любят рисовать» Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
    Дети поют песню, одновременно демонстрируется фильм, созданный из рисунков детей.

    Царь: Конкурс веселый удался на славу
    И думаю, всем он пришелся по нраву!
    Учитель: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мальчики приглашайте девочек на танец.

    Танец парный мальчиков и девочек.
    Подводятся итоги.
    Награждение детей грамотами.