Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы. Стихи для конкурса чтецов
Описание материала:
Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с фотоматериалами с конкурса «Юные любители поэзии», на котором учащиеся школ г.Владимира и дошкольники соревновались в искусстве правильно произносить звуки и выразительно читать стихи. В нашем Центре родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в семейном конкурсе: «Юные любители поэзии». Такая форма работы позволяет вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и дополнительного образования, даёт возможность родителям и детям продемонстрировать свои творческие способности.
Цель:
1. Привлечь внимание учителей - логопедов, педагогов и родителей к декламации как одному из приемов развития речи.
2. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы.
3. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы.
4. Повышать профессиональное мастерство специалистов МБОУДОД «ДООспЦ» и МБОУ СОШ г.Владимира, распространять положительный опыт работы по речевому развитию детей дошкольного и школьного возраста.
Задачи:
Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
Развивать чувство ритма и рифмы
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
В конкурсе принимали участие дети разного возраста от 6 до 10 лет. Конкурс проводится по теме «Юные любители поэзии», то есть родители и дети выбирали произведение близкое им по духу, настроению. Было много стихов лирических, посвященных природе, родному краю, городу Владимиру. В основном такие произведения читали школьники. Звучали поэты современники (Е.Мальцева, В.Степанов) и ушедшего столетия, такие как Н.Суриков, Н.Некрасов…
Некоторые участники наоборот выбрали шуточные, задорные произведения С.Маршака или Б.Заходера. Это младшая возрастная категория участников.
В связи с тем, что возраст конкурсантов был разный, конкурс проводился в двух номинациях:
первая номинация «Лучший исполнитель в своей возрастной категории 5-6 лет»;
Вторая номинация «Лучший исполнитель в своей возрастной категории от 7 лет».
Жюри конкурса было требовательным, тщательно отбирало и прослушивало конкурсантов. От зоркого взгляда и чуткого уха членов жюри ни ускользало ничего: оригинальность выбранного произведения, соответствие произведения возрасту ребенка, исполнительское мастерство (интонации, использование различных невербальных средств выразительности, элементов драматизации), техника речи (дыхание, сила голоса, дикция, артикуляция), внешний вид участника.
Пока жюри совещалось в подведении итогов первой и второй номинации для участников конкурса и их родителей выступали воспитанники младшей группы «Лучик» с танцем «Осень-проказница» и «Лебедь белая».
Итоги конкурса чтецов подводятся в каждой возрастной категории (5-6 летние и школьники).
Победители конкурса награждались дипломами Первой, Второй и Третий степени, участники - памятными подарками.
Все ребята и родители, принимавшие участие в конкурсной программе получили массу удовольствия и положительные эмоций.
Хоть и мал ещё я ростом
И идёт мне пятый год,
Но зато уже так много
У меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой
Надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно
Свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра,
Пусть посмотрят на зверей,
Может быть щенка мне купят
После этого быстрей.
А ещё мы вместе сходим
В планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй,
Уже не были давно.
На каток сводить их нужно,
В Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр
И на выставку собак.
Развивается духовно
И физически семья.
Повезло родителям
Что у них есть Я!
Взрослые
Взрослые.
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.
У меня есть старший брат,
Очень умный парень!
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.-
В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!
И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:
Если кто меня обидит -
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала -
Он проучит всякого.
Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.
Катя в красном платьице
Как расплачется:
Я одна ничья сестра,-
Цапнул кот меня вчера.
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой - вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка - добрая душа.
Объявляет он ребятам:
Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
Друг
Хоть и мал ещё я ростом
И идёт мне пятый год,
Но зато уже так много
У меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой
Надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно
Свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра,
Пусть посмотрят на зверей,
Может быть щенка мне купят
После этого быстрей.
А ещё мы вместе сходим
В планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй,
Уже не были давно.
На каток сводить их нужно,
В Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр
И на выставку собак.
Развивается духовно
И физически семья.
Повезло родителям
Что у них есть Я!
Ведущий: Миша Деменьшин 7гр. выучил стихотворение про взрослых (“Взрослые”
Анатолий Григорьевич Мовшович).
Взрослые
Взрослые.
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.
Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Егор Гудков 7гр. (“Старший брат” А. Барто).
У меня есть старший брат,
Очень умный парень!
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.-
В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!
И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:
Если кто меня обидит -
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала -
Он проучит всякого.
Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.
Катя в красном платьице
Как расплачется:
Я одна ничья сестра,-
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай...
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой - вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка - добрая душа.
Объявляет он ребятам:
Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба.
Когда все вежливые и добрые.
Ковалева Арина знает стихотворение «Урок вежливости» Самуила Маршака.
А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе?
Взрослые, помогайте:
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?
Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.
Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.
Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.
Карлсон: Ой, а где это я приземлился?
Ведущий: В д.с «Березка». У нас здесь проходит конкурс чтецов.
Карлсон: Лжецов?
Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.
Карлсон: А кто это такие, чтецы?
Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать стихотворения.
Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!
Ведущий: Что?
Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!
Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам стихотворение.
Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову) ..., я сейчас... э-э-э...
Ведущий: Ну что, Карлсон, вспомнил?
Карлсон: Да, вот:
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу...
Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Румия Нуракаева 5гр. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первого и послушаем. (“Штранная иштория” Петр Алексеевич Синявский).
Петр Синявский
Штранная иштория
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
– Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
И красавица оса
Улетела в небеса.
Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком –
Надо срочно жаниматься
Иноштранным языком
Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.
Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?
Карлсон: Где? Что? Это не я.
Ведущий: Не ты? А кто тогда?
Карлсон: Никто.
Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Колчак Артем приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).
Заходер Борис Владимирович «Никто»
Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. -
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!
Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.
Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?
Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?
Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Ахметова Умара и научишься считать до 5. (“Котята” С.Михалков).
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать
Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.
Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?
Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (“Мамин хвостик” Любовь Алейникова ).
Мамин хвостик
Говорят я – мамин хвостик,
Мне без мамы – никуда!
Ну скажите, разве можно,
Без меня прожить полдня?
Если вдруг я заиграюсь,
А мамули рядом нет,
Я, конечно, испугаюсь
И бегу быстрее к ней!
С мамой рядом я на кухне,
Вместе ходим по делам,
И вдвоём с ней смотрим мультик,
Делим грушу пополам!
Хвостик мамин я любимый,
Мама тоже без меня,
Жить не может ни минуты,
Без любимого хвоста!
Л. Алейникова
Ведущий: Агофонова Ксюша прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).
Мой Мишка
Александрова Зоя
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей.
Это куры. Это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовем,
Убежим гулять вдвоем.
Пьёт козленок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся - это гусь.
Я сама его боюсь.
Мы на узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался -
Лёгкий мостик зашатался.
По реке идут круги...
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!
Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Дарья Смольникова . (“Я и мы” Владимир Орлов).
Я и мы.
Очень много
Слов на свете,
Как снежинок
У зимы.
Но возьмем,
К примеру, эти:
Слово «Я»
И слово «Мы».
«Я» на свете
Одиноко,
В «Я» не очень
Много прока.
Одному
Или одной
Трудно справиться
С бедой.
Слово «Мы»
Сильней, чем «Я».
Мы – семья,
И мы – друзья.
Мы – народ,
И мы – едины.
Вместе мы
Непобедимы!
Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного отдохнем (детям предлагается танцевальная игра
Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).
Ведущий:
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Мы дарим каждому ребенку возможность проявить свои творческие, ораторские способности и стать звездой!
Как участвовать в конкурсе?
- Выбираете стихотворение Георгия Скрипкина или
- Записываете стихотворение на диктофон, телефон или другое цифровое устройство
- Заполняете (необходимо прикрепить аудиозапись самопрезентации, аудиозапись стихотворения, фотографию исполнителя) и отправляете нам
Пример записи стихотворения:
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ СТИХОТВОРЕНИЙ ГЕОРГИЯ СКРИПКИНА «СОЗВУЧИЕ»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Интернет-конкурс чтецов «Созвучие» (далее - Конкурс) - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) стихотворений Георгия Скрипкина
1.2. Организатор Конкурса - портал Поэтическое детство «Detkiss» (далее – Организатор)
1.3. В Конкурсе могут принимать участие дети от 3 до 14 лет
1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным.
2.1. Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка
2.2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям
2.3. Развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений
2.4. Поиск и поддержка талантливых детей
- УЧАСТНИКИ, ЖЮРИ КОНКУРСА
3.1. В Конкурсе принимают участие дети от 3 до 14 лет
3.2. В состав жюри Конкурса входят:
Георгий Скрипкин – председатель жюри, член Российского союза писателей
Надежда Павленко – музыкальный редактор
Наталья Карганашвили – куратор проекта
- ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
4.2. Необходимо заполнить Заявку и прикрепить файлы:
— аудиозапись стихотворения
— аудиозапись самопрезентации
— фотографию исполнителя
- СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Конкурс проводится в 2 тура
- ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора
6.2. В ходе конкурсных состязаний участнику необходимо записать продекламированное стихотворение Георгия Скрипкина БЕЗ музыкального фона на цифровое устройство. Запись может быть студийной или домашней (микрофон, диктофон, телефон). Очень важно при записи в домашних условиях соблюдать полную тишину. С рекомендациями по записи стихотворения Вы можете ознакомиться .
6.3 В отдельном аудиофайле чтец делает самопрезентацию, где рассказывает о себе: имя, возраст, где учится, чем увлекается, о чем мечтает и т.д. на усмотрение чтеца. Запись самопрезентации не должна превышать 1 минуту.
6.5. Количество произведений, присылаемых на конкурс от одного участника не должно превышать 2-х
6.7. По итогам 1-ого тура определяется три победителя в каждой возрастной категории (3 конкурсанта 3-7 лет, 3 конкурсанта 8-10 лет, 3 конкурсанта 11-14 лет), которые принимают участие во 2-ом финальном туре
Аудиозаписи всех финалистов будут украшены музыкальным фоном и изображением по желанию исполнителя
6.9. С итогами конкурса участники ознакомятся в течение 3-х рабочих дней на сайте
- НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ
7.1. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде диплом об участии
7.2. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
— «Лучший исполнитель стихов детей дошкольного возраста»
— «Лучший исполнитель стихов детей младших классов школы»
— «Лучший исполнитель стихов детей средней школы»
За 1, 2, 3 места номинанты награждаются дипломом
— «Самый обаятельный исполнитель» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ
— «За самое лирическое исполнение» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ
— «Самый эмоциональный исполнитель» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ
ВНИМАНИЕ!
Аудио стихи ВСЕХ номинантов по истечении конкурса будут находиться в открытом доступе для пользователей сети интернета на сайте без временного ограничения.
Олеся Симоненко
Сценарий развлечения "Конкурс чтецов"
(для детей дошкольного возраста)
Симоненко Олеся Николаевна
Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;
Задачи:
Формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;
Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
Развивать чувство ритма и рифмы
Ход досуга:
Участники конкурса сидят на стульчиках
Ведущий:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
(Е. Некрасова)
(Ведущий уходит. Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит задумчиво на сцену Цветик и складывает рифмы.)
Цветик -Солнце, небо, я так Рад,
Как прекрасен детский сад!
(Замечает детей и удивляется.)
Ой, ребята! Я так увлекся сочинением стихов, что даже вас не заметил!
Давайте представимся!
Я - поэт. Зовусь я Цветик.
От меня вам всем приветик!
А вас как зовут? Давайте все вместе сейчас назовёте свое имя. Три – четыре!
(Дети дружно называют свои имена. Под музыку выбегает Незнайка.)
Незнайка: Привет, друзья!
Цветик: Привет, привет. А ты кто такой?
Незнайка: А ты кто такой?
Цветик: Я – поэт! Зовусь я Цветик.
От меня вам всем приветик!
Незнайка: И Я поэт, зовусь Незнайка.
От меня вам балалайка!
Незнайка: А я способный!
Цветик: Это надо проверить! Например –
Солнце, лето, я так Рад!
Как прекрасен детский сад!
Незнайка: И я так могу:
Солнце, небо, красота….
В синий цвет покрась кота!
Цветик: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?
Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.
Цветик: Так нельзя!
Незнайка: Можно!
(Незнайка и Цветик начинают спорить. Ведущий выходит на сцену)
Ведущий: Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться? (Ответы) Цветик и Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы вас приглашаем быть почетными гостями. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.
Представление жюри:
Родители
Ведущий: Первые стихотворения нам прочтут ребята из 4 группы.
Выступление детей.
А пока ставят баллы для вас выступают
Дети 2 младшей группы исполняют песню «По малину в сад пойдем»
Выходит на сцену ведущий, Незнайке
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?
Незнайка: Ну конечно, сочинялка!
Ведущий : Совершенно неверно!
Незнайка: Как неверно!
Ведущий: А вот так! Стихи сочиняют поэты!
Незнайка : Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?
Ведущий : Конечно, Незнайка! Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Ребята, а вас я попрошу помогать Незнайке. Договорились? (Ответы)
«Игра доскажи словечко»
Это, это, это, это – наше солнечное (лето)
Тыры – пыры, тыры – пыры – появились в носках (дыры)
Тук – так, тук – так – разорвался наш (башмак)
Туки – ток, туки – ток – носовой пропал (платок)
Тюк, тюк, тюк, тюк – закипел у нас (утюг)
Ведущий : Ну что ж, Незнайка, у тебя отлично получается!
Незнайка : Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.
Ведущий : А пока Незнайка будет сочинять, мы с вами послушаем стихотворение, которое приготовила нам самые маленькие участники.
Выступает Ключникова Екатерина «Лето»1 гр.
За ней идут 8 группа
Ведущий : Все ребята замечательно читают стихотворения! А что же наш Незнайка, подготовился?
Незнайка : Что - то ни как не получается.
Ведущий : Тогда я подскажу тебе несколько слов, а ты попробуешь к ним подобрать рифму. Телевизор, холодильник, кофеварка, вентилятор.
Незнайка : (Задумываясь) Что-то сложные слова вы мне задали. Телевизор, холодильник … о, придумал! Я отличную игру придумал. Ребята, повторяйте за мной движения – телевизор (показывает руками телевизор, холодильник (скрестив руки на груди дрожит, кофеварка (делает вращающие движения руками, вентилятор (рисует рукой круг, помогатор (показывает класс).
А теперь вместе со мной под музыку.
Игра «Помогатор»
Ведущий : Незнайка, у тебя, несомненно, есть способности развлекать наших ребят. Мы тебя тоже хотим развеселить стихотворениями, которые подготовили ребята из…. 7 группы
Ведущий : Ребята, отгадайте загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это?
(Зайка )
Малыши из 5 группы приготовили замечательную игру.
Игра «Зайка»
Ведущий : А наш конкурс продолжается. И сейчас на сцену приглашаем ребят из группы № 6.
Выступление детей
Ведущий : А пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза.
Ведущий : Отгадайте - ка, загадку.
Много разных инструментов
Собрались в единый ряд.
Барабаны, бубны, флейты
Все играют и шумят.
Оркестр
«Веселый оркестр».
Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса
Предоставляется слово жюри для вручения подарков участникам конкурса чтецов.
Ведущий : На этом наш праздник подошел к концу
Незнайка и Цветочек: И нам пора прощаться. До новых встреч!
Публикации по теме:
Будем жить в мире и добре на нашей родной земле! Конкурс чтецов в рамках праздника День земли в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей.
«День дружбы».Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы. Фея Дружбы: Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не.
Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; Задачи: Воспитывать.
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; 2. Прививать интерес к детской литературе в жанре стихотворений («Речевое.
Меньщикова Ирина Николаевна - воспитатель МДОКУ детского сада № 2 г. Мураши Кировской области.
Описание материала:
Представляю вашему вниманию конкурс чтецов для детей старшей группы (5-6 лет).
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.
Подбор стихов для запоминания подобран в соответствии не только возраста, но и темперамента ребенка.
Цель:
Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
задачи:
1.Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2.Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть текста, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3.Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
4.Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Ведущий:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди наших юных дарований.
Ребенок – это маленький росток,
который холим, любим и лелеем.
Ребенок – это маленький цветок,
мы всей душой его согреем.
Мы позаботимся о том,
чтоб мир открыть ему прекрасный.
Чтоб лучик солнца рядом с ним
светился добротой и счастьем.
Пусть напоит добром любви
цветочек нежный дождь-проказник.
Расти, цветочек наш, расти
и превратись в цветок прекрасный.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
- Заместитель заведующей детского сада …
- Музыкальный руководитель…
- Библиотекарь…
Они будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.
Ведущий:
Расскажу вам сказку я, вы послушайте, друзья:
Жил да был когда-то царь,
Очень славный государь.
И послал царь глашатаев
с письменным указом
Дети-глашатаи:
Слушайте, слушайте, слушайте!
Царь Берендей объявляет конкурс на лучшего чтеца стихов и приглашает всех в свое королевство. Победителей ждет награда.
Дети занимают места, открывается занавес.На троне сидит царь, рядом учитель.
Царь:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Из какой страны гости пожаловали?
Дети читают стихи:
Здравствуй, детская планета!
Здесь на всё свои ответы,
здесь веселье и игра,
собрались мы здесь с утра!
Как планету ту зовут?
Той планеты нет на карте
и в космическом пространстве,
если прямо ты пойдешь,
на планету попадешь.
Очутиться каждый рад
на планете «детский сад»!
Старшая группа. (С. Махотин)
старшая группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
суп не прольёт на рубашку никто,
все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
не доверяют ни маме, ни папе.
Царь:
Да какие же вы старшие, вы же еще дети.
Учитель:
Послушай стихи о том, как дети умеют трудиться.
Стих «Волшебный веник»(В. Шевчук)
Мама поздно возвратилась, огляделась, удивилась.
Дома всюду чистота, дома просто красота!
Как чудесно! Ни соринки, ни соринки, ни пылинки.
- Это кто ж так чисто пол в нашей комнате подмел?
Развели мы тут руками и сказали хором маме:
- Это веник наш такой, он волшебный, не простой!
Стирка. (В. Серова)
Не мешайте мне сейчас, стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоем управляемся с бельем.
Я развесила бельё куклино и мишкино.
Мама вешает моё и ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки
Царь:
Вы меня все удивили и стихами поразили.
Учитель:
Приготовься и гляди. Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные, бывают и смешные.
Прочтем мы вам стихи сейчас,
чтоб рассмешить немножко вас.
Стихи для детей: Что со мною стало? Целый день пляшу:
Ох, как я устала, я едва дышу.
Отдохнуть охота. Мама посмотри,
может, пляшет кто-то у меня внутри.
Кто хитрей.
Мне сказал однажды дед:
- Ты смотри, не лезь в буфет!
Там на самой верхней полке
поселились злые волки.
Только дедушка уснул.
я скорей подставил стул,
приоткрыл немножко дверцу,
отодвинул банку с перцем,
переставил всю посуду,
я волков искал повсюду…
Поутру проснулся дед,
не спеша полез в буфет.
думал, к чаю взять ирисок.
а ирисок – нет как нет.
обыскал он всё до щелки,
заглянул и вверх и вниз…
Я сказал: - Наверно, волки
утащили твой ирис.
Учитель:
А ещё дети знают веселую песенку про друзей.
Исполняется «Песенка друзей».Музыка В.Герчик, слова Я.Аким
Учитель:
Ну, как Царь Берендей, ты удивился,стихами поразился?
Царь:
Да, мне понравились стихи.
Меня вы удивили.
(Слышится шум ручейка. Звуковая запись)
Учитель:
Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
(Входит девочка в костюме Весны.)
Инсценировка детьми стихотворения
«Разговор с Весной» (О. Высоцкая)
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу,
вас на праздник приглашу.
Стих» Весна» (Р. Сеф)
В каждом человеке прячется весна,
если ты печален, значит, спит она.
Но когда прохожий в хмурый день дождливый
закричит «ку-ка-ре-ку!», как петух счастливый,
если вдруг он запоет на бульваре в стужу
- это значит, в нем весна вылезла наружу.
Царь:
Но что-то засиделся я.
Хочу потанцевать, друзья!
Учитель:
Ну что ж, давайте танцевать.
Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит кругом вода…)
Учитель:
Что ты теперь желаешь, твой приказ, каков?
Царь:
Хочу, чтоб дети что умеют - показали,
Свои стихи мне прочитали.
Учитель:
А ты знаешь, о чем дети мечтают? Вот послушай стихи, мечты мальчишки.
Стихи детей:
Мечтают мальчишки скорей подрасти.
И взрослыми стать. И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
такими, как в детстве мальчишками стать.
Я взрослым очень стать хочу,
чтобы водить машину,
по дружбе хлопать по плечу
знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть.
и славный подвиг совершить.
Царь:
Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Стихи читать умеете вы.
Теперь хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру.
Игра «Кто быстрей возьмет флажок»
(Во время игры царь сердится, пытается всё забрать себе.)
Учитель: Что же, Царь, ты не печалься,
И совсем не огорчайся!
Здесь друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.
Ребята, мы же поможем Царю?
(Дети читают стихи о дружбе)
За игрой. (В. Берестов)
мы ссорились, мирились и спорили порой,
но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
А дружба начинается. Ура! Ура! Ура!
«Подружки» (А. Кузнецова)
Мы поссорились с подругой и уселись по углам
очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.
Я её не обижала, только мишку подержала
и сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай, и скажу: «Играй, давай!»
Царь:
Все у вас так складно, гладко.
Вот последнее заданье.
Загадаю вам загадку:
- Вы знаете, кто пишет стихи?
- Что пишут композиторы?
- Кто рисует картины?
Учитель:
Вот видишь, знают. А ещё стихи об этом послушай.
Стихи для детей; «Альбом для рисования» (В. Берестов)
И в десять лет, и в семь, и в пять
все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
далекий космос, ближний лес,
цветы, машины, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
да лист бумаги на столе,
да мир в семье и на земле.
Учитель:
Наши художники нарисовали песенку.
Песня «Дети любят рисовать» Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
Дети поют песню, одновременно демонстрируется фильм, созданный из рисунков детей.
Царь:
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Учитель:
Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мальчики приглашайте девочек на танец.
Танец парный мальчиков и девочек.
Подводятся итоги.
Награждение детей грамотами.
- Зачем нужно штатное расписание и как его составить
- Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
- Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
- История создания старуха изергиль максима горького презентация
- Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
- Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
- Что такое оперативное время при нормировании