Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Мудрость приходит. Приходит мудрость

    Мудрость приходит. Приходит мудрость

    Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня у меня тема такая, серьёзная…

    Но сначала хочу отметить. Я уже писала об этом раньше, но повторюсь. Мой сайт – это для меня отражение моей жизни. Многое из того, что происходит со мной, я пишу здесь, делюсь своими переживаниями, достижениями. Рассказываю про свой жизненный опыт и пытаюсь понять себя и то, что со мной происходит.

    Может быть, мои жизненные уроки помогут кому-то по-другому увидеть свои проблемы или наоборот, улыбнуться жизни и окружающим. А может быть, кому-то не понравится моя точка зрения, всё бывает. Я не претендую не универсальность, просто пишу, размышляю и учусь мудрости жизни.

    Мудрость - давно и частенько я сталкиваюсь с этим понятием, размышляю над его смыслом и пытаюсь разгадать, когда она приходит к нам и почему.

    Сложно объяснить, почему именно это определение, наверное оно больше всего подходит к моему личному жизненному опыту. Как часто мне в жизни не хватало именно знаний и опыта, как бы хотелось быть более мудрой в прошлом, но увы.. Многие вещи мы понимаем только с течением времени, и чаще всего после тех ошибок, которые уже не исправишь..

    Не буду утверждать, что мудрость - это достоинство только старших. Часто можно встретить молодых людей, и даже детей, которые живут и поступают очень мудро. Возможно, так дано им с рождения, или бывает что много разных испытаний они проходят ещё в детстве и потому мудры не по своим годам.

    Но чаще всего к мудрости мы всё же приходим с годами, пройдя испытания, потерпев поражения, испытав горечь утрат и пройдя серьёзную переоценку жизненных понятий, познав вкус любви и счастья. Хотелось бы стать мудрым пораньше, но увы, у каждого своё время. А для некоторых людей такое время никогда не наступает.

    Казалось бы, вот она мудрость, рядом. Мудрые высказывания о жизни и любви, изречения мудрых людей, мудрые притчи и сказания – сейчас в интернете это достаточно популярные темы. Но есть одно но – знаниями нужно уметь пользоваться, а иначе они не составляют никакой ценности. Если просто читать и повторять мудрые фразы и мудрые слова – мудрым человеком не станешь. Нужен опыт, нужно понимание жизни, нужно уметь поступать мудро…

    Я частенько сравниваю себя сегодняшнюю с собой вчерашней, хочу многому научиться, многое понять, хочу стать мудрее. Например, с недавних пор совсем перестала спорить, и не потому что боюсь или сразу меняю своё мнение. Просто поняла, что важно для меня, и если кто-то не согласен, так что ж, это его право. Ведь каждый имеет право выбора в этой жизни. Я просто остаюсь при своём мнении, и даю другому человеку такую же возможность…

    Заметила, что стала терпеливее к другим. Бывало так, что не могла принять поступков другого человека, поскольку не понимала его и не видела в этом смысла. Теперь же пришло понимание, что реальность наша очень многогранна, и одни и те же вещи абсолютно все видят по-разному, ведь нет одинаковых людей, потому нужно научиться принимать этот факт.

    Есть ещё много других примеров, не буду здесь всё перечислять. Я не могу утверждать, что все они говорят о мудрости, но моя сегодняшняя жизнь однозначно мудрее, чем раньше, и это я очень хорошо понимаю.

    Многие книги, которые я читала раньше, я сейчас воспринимаю совсем под другим углом и нахожу в них то, чего раньше совершенно не замечала. У меня есть любимые книги, которые я бы назвала настольными, отрывки из них и цитаты про бизнес я часто печатаю на своём сайте. Заметила за собой, что когда у меня трудные моменты, то рука сама тянется к нужной книге, я открываю наугад любую страницу и очень часто нахожу там нужные ответы.

    Возможно, кому-то покажется это странным, но я отношу такие свои действия к мудрости. Ведь раньше я злилась, была нервная и раздражительная, и так могло продолжаться не один день. Теперь же всё по-другому, если у меня есть возможность что-то изменить, я меняю, если же нет, то я принимаю жизнь такой, какая она есть, и благодарю за неё все Высшие силы.

    Вся наша жизнь – это школа. Получая знания и изучая жизненные уроки, выполняя домашние задания, мы развиваемся и растём духовно, и у каждого свои оценки и свои награды. Каждый день мы шагаем по избранному нами пути, имея за спиной свой собственный багаж жизненного опыта и стремимся вперёд, каждый человек к своей цели, к своим желаниям. Хочу пожелать только одного – мудрости всем на жизненном пути.

    В своей книге «Мозг на пенсии» профессор когнитивной нейропсихологии Андре Алеман рассказывает о видах памяти, возрастных изменениях мозга и дает рекомендации, как сохранить здравое сознание на протяжении жизни. В продолжение спецпроекта «Третий возраст» публикуем отрывки из главы, посвященной феномену мудрости, ее взаимосвязи с взрослостью и психофизиологическими особенностями мозга.

    Что такое мудрость?

    Во все времена, в каждой культуре имелись люди, воспринимавшиеся своими соплеменниками как хранители мудрости. Обычно ими были седые старцы, ценимые за свои религиозные и философские знания и опыт. Они давали остальным ответы касательно главных жизненных вопросов. Но как может быть мудрым человек, клетки головного мозга которого отмирают, а уровень внимания и концентрации снижается? Для ответа на данный вопрос мы в первую очередь должны определить, что такое мудрость, и проследить, действительно ли она появляется с возрастом. Если это так, нам придется сопоставить этот факт с наблюдаемыми изменениями в мозге.

    Русскоязычная версия книги "Мозг на пенсии" вышла в издательстве МИФ.

    Научный подход всегда требует определения понятия. Но поскольку очень нелегко точно определить, что же такое мудрость, исследователи обычно используют разные формулировки. Возможно, сейчас стоит дать такое определение: мудрость - это способность понимать сложные ситуации и таким образом формировать правильное поведение, результат которого удовлетворит как можно большее количество людей и приведет к положительному результату для всех. Но эта формулировка не вполне удовлетворяет нас. Чтобы попытаться установить, что же люди понимают под мудростью, один исследователь разработал специальный опросник. Его заполнили более 2000 читателей журнала GEO. Во многих ответах фигурировали: способность понять сложные вопросы и отношения, знание и жизненный опыт, самоанализ и самокритика, принятие интересов и ценностей другого человека, эмпатия и любовь к человечеству, желание совершенствоваться. Такое понимание мудрости характерно для большинства людей. Американские психиатры Томас Микс и Дилип Джесте добавили еще два качества к этому списку: эмоциональная стабильность и способность принимать решения в неоднозначных ситуациях. И, наконец, юмор. Хотя обычно он не расценивается как важная составляющая мудрости, чувство юмора является обязательным для самопознания - необходимой составляющей истинной мудрости. Жанна Луи-за Кальман, француженка, прожившая 122 года, отличалась остроумием. В ее сто двадцатый день рождения журналист, несколько нерешительно, выразил надежду, что он сможет поздравить ее в следующем году. «А почему нет, - ответила Кальман. - Вы выглядите довольно молодо».

    Хотя в течение тысячелетий люди признавали важность мудрости, до недавнего времени это понятие почти полностью отсутствовало в медицинских исследованиях старения. Возможно, потому что западная культура акцентирует свое внимание на интеллекте и потому уже успела тщательно изучить когнитивные навыки и логическое мышление. Но знание, навыки и эрудиция - не то же самое, что и мудрость, связанная с более широким пониманием жизни и умением делать выбор в неоднозначных ситуациях, а также достигать баланса между такими противоположностями, как сила и слабость, сомнения и уверенность, зависимость и независимость, мимолетность и бесконечность. Мы считаем людей мудрыми, если они способны дать хороший совет в трудных обстоятельствах, а их суждения гармоничны.

    Но исследование мудрости не стоит ограничивать только ныне живущими людьми. Мы можем посмотреть, что говорится о мудрости в старинных трактатах различных культур. В большинстве случаев речь о текстах религиозного характера. Самый известный пример западной культуры - Библия. В Книге Притчей Соломоновых мудрость ценится выше, чем драгоценные металлы или украшения: «Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото. Потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею». Задолго до Августина древнегреческие и древнеримские философы, оказавшие большое влияние на западную культуру, придавали большое значение мудрости. Софокл (V век до н. э.) написал в «Антигоне»: «Мудрость - высшее благо для нас». Точно так же восточная культура в течение многих веков придавала огромное значение мудрости. Ее представление об этом понятии имеет много общего с западными идеями. Бхагавадгита, написанная в Индии около V века до н. э., является основной работой о мудрости. Она рассматривает мудрость как совокупность жизненных событий, способность управлять эмоциями, сохранять самообладание, любить бога, сострадать, быть способным на самопожертвование - все это относится и к западному пониманию мудрости.

    Как рассуждают пожилые люди

    Швейцарский психолог Жан Пиаже (1896–1980) сделал существенный вклад в наше понимание когнитивного развития детей. Он описал четыре стадии, последней из которых является стадия «формальных операций». Она обычно начинается в 11-летнем возрасте и переходит во взрослую жизнь. Человек на этой стадии развития способен к логическим рассуждениям и к решению абстрактных задач; другими словами, он может представить логические решения проблемы и проверить их методом проб и ошибок. Неверные решения постепенно устраняются, и то, что остается, является правильным.

    Бихевиоризм (англ. behavior – поведение) - направление в психологии, которое изучает поведение человека и способы воздействия на него.

    Основываясь на терминологии Пиаже, бихевиористы ввели понятие «постформальной операции», включающее в себя неопределенность и гибкость мышления и использующееся для описания сложных противоречивых повседневных задач, имеющих разные решения. В одном эксперименте участникам из разных возрастных групп предлагалось решить проблему студентки, переписавшей в своей работе текст из Википедии. Студентка признала, что взяла целые абзацы из Википедии, но утверждала, будто ей не говорили, что она должна была предоставить свои источники, и не объяснили, как это сделать. Испытуемых спросили, как бы они поступили в данном случае, будучи членами экзаменационной комиссии. Данные студентам указания четко гласили, что плагиат - серьезное нарушение, за которое студент может быть отчислен из университета. Чтобы найти решение, испытуемым нужно было поставить себя на место другого человека. И каков был результат? Большинство молодых людей решили, что студентка должна быть отчислена. Это следствие формальных операций, описанных Пиаже. Такое заключение казалось логичным: правило было нарушено, поэтому должен быть наложен соответствующий штраф. Большинство пожилых испытуемых прибегли к постформальным операциям. Прежде чем принять решение, нужно получить больше информации. Действительно ли студентка не знала о правилах? Как давно она учится? Было ли четко объяснено, что такое плагиат? В зависимости от ответов на эти вопросы пожилые люди, вероятно, пришли к тому же самому заключению, что и их младшие коллеги, но они рассмотрели данную проблему с точки зрения студентки и учли последствия штрафа.

    Чем старше, тем мудрее?

    Правда ли, что с возрастом мы становимся мудрее? К сожалению, не все из нас. В любом возрасте есть люди, мысли и поступки которых нельзя назвать мудрыми, хотя это не означает, что они не стали мудрее. Мудрость составляет жизненный опыт, наши взлеты и падения. Но ее очень трудно измерить. Согласно одному исследованию немецких ученых, если вы предложите людям сложные задачи и попросите у них оптимальные решения, большинство пожилых справятся с этим не лучше, чем люди средних лет. Интересно, что пожилые, как и молодые, лучше решают задачи, типичные для их возрастной группы. В эксперименте одни задачи привлекли внимание молодых людей, а другие - пожилых. Примером задачи для молодых людей стала история Майкла, 28-летнего механика, отца двух маленьких детей, узнавшего, что завод, где он работает, закроется через три месяца. Майкл не сможет найти подходящей работы там, где живет. Его жена - медсестра, только что получившая хорошо оплачиваемую работу в местной больнице. Майкл не знает, должны ли они переехать в другой город, где он найдет работу, или им стоит остаться, и ему придется сидеть дома с детьми. Какое решение лучше для следующих трех-пяти лет? Какая дополнительная информация необходима, чтобы принять решение?

    Примером задачи для пожилых стала дилемма Сары, 60-летней вдовы. Окончив недавно курсы по управлению персоналом, она открыла свое дело, о котором давно мечтала. Однако ее сын недавно потерял жену и остался с двумя маленькими детьми. Она может или ликвидировать компанию и переехать к сыну, чтобы сидеть с внуками, или помочь ему оплачивать няню. Какое из решений лучше? Какая дополнительная информация необходима, чтобы решить проблему? Пожилые испытуемые (в возрасте 60–81 года) с большим энтузиазмом решали проблему Сары, в то время как группа молодых людей (25–35) предлагала удачные решения для Майкла. Чтобы получить звание «мудрого», участники должны были перечислить различные аспекты задачи, предложить несколько решений, перечислить все за и против, оценить риски и, наконец, разработать планы дальнейших действий или пересмотреть принятые ранее решения.

    Некоторые пожилые люди, так же как и люди среднего возраста, не станут заниматься сложными задачами, требующими конкретных решений. Это вызвано тем, что такой процесс вовлекает краткосрочную память и исполнительные функции (например, способность планировать и сочувствовать). Пожилым людям, со временем утратившим определенные навыки, сложнее придумать ряд решений и сравнить их друг с другом. Хотя неповрежденные познавательные функции не обязательно приводят к мудрости, они действительно помогают в решении сложных задач. Вы можете оставаться мудрыми, особенно в знакомых ситуациях, даже если ваши умственные способности снизились. Но при столкновении с новыми проблемами, требующими обработки большого количества информации, ухудшение краткосрочной памяти и познавательной гибкости работает против вас.

    Черепаха и заяц

    В 2004 году нейропсихологи Калифорнийского университета описали пациента, которого они назвали Финеасом Гейджем нашего времени. Это имя отсылало к железнодорожному рабочему из XIX века, одному из самых известных пациентов в истории нейропсихологии. Полученные им повреждения головного мозга рассказали нам о функциях таинственной префронтальной коры. В 1848 году с Гейджем произошел несчастный случай: после взрыва металлический прут вошел в череп ниже левой глазницы и вышел через макушку. К изумлению его коллег, он выжил и даже выписался из больницы всего два месяца спустя. Но он изменился: как сказал его близкий друг, «Гейдж больше не был Гейджем. Хотя его способность к рассуждению и наблюдению и память не были повреждены, его личность радикально трансформировалась. Человек, который раньше был трудолюбивым, энергичным и обладал организаторскими способностями, стал нетерпеливым, сквернословящим и неспособным к сочувствию. Гейдж больше не мог оценить ситуацию и был не в состоянии управлять своими эмоциями. У него постоянно случались приступы гнева, и он не мог планировать свои действия. Реконструкция его мозга, основанного на сохранившемся черепе, показывает, что поврежденной оказалась нижняя часть префронтальной коры.

    Современный Финеас Гейдж, обнаруженный в 2004 году, получил повреждения в 1962-м, когда его джип подорвался на мине в ходе военной операции. В результате взрыва металлический каркас ветрового стекла пробил его череп в лобной части. Как и в случае с Гейджем, его умственные способности, казалось, не пострадали. Его интеллект не был поврежден, и он демонстрировал хорошие результаты на нейропсихологических тестах. Однако в плане социальных отношений все оказалось уже не так радужно. Он показал расторможенное поведение и неспособность контролировать себя, что приводило к проблемам во взаимодействии с окружающими. Он потерял работу, развелся с женой и перестал общаться с детьми. По словам гериатрического психиатра Дилипа Джесте, повреждение префронтальной коры приводит к противоположности мудрости: импульсивности, социально неодобряемому поведению и эмоциональной неуклюжести. Вместе с коллегами Джесте впервые составил карту отделов головного мозга, отвечающих за мудрость. Ученые приписывали важную роль префронтальной коре.

    Нейропсихолог Элхонон Голдберг описывает похожий случай в своей книге «Парадокс мудрости». Он рассматривает префронтальную кору как дирижера, а другие отделы мозга - как оркестр. Префронтальная кора не играет музыку, но координирует, объединяет и направляет. Вот почему люди с повреждениями префронтальной коры все еще способны к выполнению множества задач, но сталкиваются с проблемами в сложных ситуациях, например в случае социальных контактов. Голдберг также указал на две другие функции префронтальной коры. Первой является наша способность сочувствовать, второй - умение активировать определенную последовательность действий, особенно в трудных случаях. Например, если вы в течение долгого времени были руководителем, вы автоматически понимаете, какие шаги стоит предпринять в определенных ситуациях. Голдберг приводит пример Уинстона Черчилля, страдавшего от случайных ментальных ошибок, что не мешало ему оставаться блестящим лидером даже в достаточно солидном возрасте.

    К мудрости имеют отношение четыре отдела головного мозга. Во-первых, это вентромедиальная префронтальная кора, задействованная в эмоциональных отношениях и принятии решений. Во-вторых, внешняя часть префронтальной коры (технически, дорсолатеральная префронтальная кора), отвечающая за рациональное мышление и определение стратегии решения проблем. В-третьих, кора передней части поясной извилины, фиксирующая конфликты конкурирующих интересов и разделяющая рациональное мышление и эмоции. И, наконец, расположенное глубоко в мозге полосатое тело, которое активируется раздражителями, связанными с вознаграждением.

    Исследование показало, что пожилые люди более сфокусированы на вознаграждениях, следующих за хорошими решениями, чем на негативных последствиях ошибок. Это означает, что они сосредоточены на нахождении правильных ответов больше, чем на предотвращении ошибок. Если вы хотите научить 75-летнего человека пользоваться компьютером, то лучше сконцентрироваться на том, что он делает хорошо, чем постоянно указывать на промахи или напоминать, что какие-то действия выполняются иначе. Молодому человеку, объясняя новое задание, можно просто сказать: «Вперед, ты на правильном пути!» - но с пожилым такая стратегия не сработает. Это объясняется возрастными изменениями в функционировании определенных областей головного мозга: кора передней части поясной извилины, ответственная за обнаружение ошибок, активируется не так быстро (у большинства людей количество серых клеток с возрастом сокращается), в то время как структуры формирующие «премиальную систему», остаются незатронутыми.

    Используя электроэнцефалограмму, чтобы измерить электрическую активность мозга, команда немецких исследователей обнаружила, что пик мозговой деятельности произошел у молодых людей и людей среднего возраста, когда им сообщили, что они сделали ошибку. Этот пик указывает на активность коры передней части поясной извилины. Чем выше был пик (и, следовательно, выше активность мозга), тем быстрее человек учился на ошибках. Но у пожилых испытуемых пик активности оказался намного слабее. Пожилые люди используют другие области мозга для обучения, прежде всего префронтальную кору, играющую важную роль в работе оперативной памяти. Хотя функции данной мозговой области также изменяются, многим пожилым людям удается получить от этого выгоду. Они делают это, частично мобилизуя дополнительную мозговую деятельность.

    В целом пожилые люди испытывают больше трудностей с новыми задачами, чем с теми, при решении которых они используют накопленные знания, основанные на личном опыте. Хорошая «база данных», созданная за долгие годы, помогает им легко решать множество повседневных проблем. Доктор Оари Мончи из университета Монреаля, объясняя результаты своих исследований мозговой деятельности пожилых людей, любит ссылаться на одну из басен Эзопа. В гонке между черепахой и зайцем побеждает именно черепаха, хоть она и намного медленнее. Она знает, как лучше всего использовать свои способности, в то время как высокомерный заяц во время гонки спит. Мончи и его коллеги попросили пожилых и молодых людей классифицировать слова во время процедуры МРТ. Слова могли быть сгруппированы по рифме, по значению и по их первой букве, но исследователи постоянно изменяли правила, не сообщая об этом испытуемым. Если классификация по рифме (стол - пол) была изначально правильна, то внезапно она становилась неверной, и испытуемым приходилось решать, должны ли они начать категоризировать по значению (пол - дом). Пожилые участники, в отличие от молодых, не показывали увеличения мозговой активности в ответ на негативный результат («Неправильно!»). Однако они демонстрировали повышение мозговой активности, когда должны были делать новый выбор. То есть они больше вовлекались в продумывание новых стратегий выполнения задачи. А это более яркий отклик, чем простая реакция на предупреждение об ошибке.

    Народные представления подтверждены научными экспериментами. Ученые доказали, что люди более старшего возраста, несмотря на общее снижение интеллектуальных способностей, обладают заметно большей мудростью по сравнению с молодыми, а потому их мнение должно учитываться в дебатах и при принятии законов. С подробностями - корреспондент Олеся Грачева.

    Грачева: Когда к человеку приходит мудрость - уже в молодости или только в старости? Поиском ответа на это вопрос озадачились ученые Мичиганского и Техасского университетов. Собрали 247 добровольцев молодого (до 40 лет), среднего (до 59 лет), и старшего (после 60 лет) возраста. Психологи попытались оценить способность испытуемых разрешать конфликты. По их мнению, именно это признак мудрости. В первом эксперименте добровольцам предлагали прочитать три газетных статьи с описанием трех несуществующих общественных конфликтов, якобы происходящих в малоизвестных странах. Например, конфликт в Джибути, где одна этническая группа выступает за сохранение традиций, другая - за включение в современный цивилизованный мир. Второй эксперимент проводили с теми же испытуемыми, но через год после первого. На этот раз им давали прочитать три реальных письма с описанием конфликтов между родственниками. Во время каждого эксперимента ученые обсуждали с подопечными конфликт и по возможности находили выход из ситуации. Анализ результатов показал, что старшая группа превосходит молодую. Пожилые люди продемонстрировали рассуждения более высокого порядка, видение разных путей, меньшую категоричность и большую способность идти на компромисс. То есть, по мнению авторов, оказались более мудрыми. Мужчины и женщины по мудрости не различались. С выводами американских ученых не поспоришь, ведь мудрость приходит с годами, уверен руководитель Российского общественного движения социально-психологической помощи Марк Сандомирский.

    Сандомирский: Известная фраза "Мои года, мое богатство" как раз применима к данному случаю. Дело в том, что жизненный опыт, который человек накапливает с годами, так называемый интеллектуальный капитал, он может в дальнейшем конвертировать, превращать, более правильно распоряжаться своими знаниями.

    Грачева: Единственное, в чем старшие испытуемые уступают молодым и людям среднего возраста, - в величине так называемого подвижного интеллекта, то есть скорости мышления и объему рабочей памяти. Несмотря на это, пожилые люди более тонко и объективно разбираются в конфликтах. С этим тезисом согласна директор института возрастной физиологии Российской Академии образования Марьяна Безруких.

    Безруких: Результаты исследования не расходятся с общепринятыми представлениями о том, что с возрастом люди становятся менее конфликтными, способны более беспристрастно судить о ситуации, могут смотреть на проблему со стороны, могут абстрагироваться от излишних эмоций. Это вполне обоснованно. Человек, который прожил уже достаточно большую жизнь, понимает, что не всегда эмоции помогают разобраться в ситуации, не всегда стоит считать, что вот эта ситуация пиковая и нет выхода из этой ситуации.

    Грачева: Американские ученые предложили учитывать мнение старшего поколения при принятии законов, приглашать в качестве консультантов и в других вопросах. Однако психологи оговариваются: в уравнении "мудрость пропорциональна возрасту" есть исключения.

    Многие люди консультируются у профессиональных астрологов в надежде раскрыть тайны своей судьбы, а точнее, те стороны будущего, которые кажутся полностью сокрытыми завесой времени и совершенно непознаваемыми. Профессиональные астрологи, в отличие от странствующих «толкователей судьбы», честны и искусны в своем деле. Они чем-то сродни детективу, ведущему расследование преступления, а их предсказания часто основываются больше на интерпретации характера человека и его прошлого, чем на абстрактных...

    Человек рождается, развивается и живет в обществе других людей. И это общество очень часто диктует свои законы поведения.

    Мы живем в этом мире не для того, чтобы оправдать чьи-то ожидания, а для того, чтобы жить достойно.

    Каждый человек создает свой собственный мир, где настоящий закон диктует его духовная сущность. И выше этого закона нет.

    Что нужно делать, чтобы построить ровные отношения с другими людьми?

    Наше восприятие других людей должно измениться с животного, то есть по...

    Не забывайте всегда искренне улыбаться глазами и наполнять сердце любовью. Это - профилактика всех болезней.

    Когда вы печальны, сердиты, подавлены, когда вы плачете или нервничаете, ваши органы выделяют яды; но если вы счастливы и улыбаетесь, они производят подобную меду целительную жидкость.

    Ни для кого не секрет, что мы сегодня живем какой-то лихорадочной жизнью. Для многих стало привычным заканчивать рабочий день с головной болью. С давлением, которое нарастает и вокруг, и внутри вас...

    Давно существует мудрость, которая, будучи национальной по происхождению, становится в наши дни основой мудрости общечеловеческой, без которой вероятность нашего выживания в этом мире приближается к нулю. Речь идет о метанауке каббала, уже много столетий назад предложившей конкретные способы сохранения человечества в целом и человека, как личности.

    Долгое время основы каббалы были скрыты и лишь в наши дни становятся доступны для изучения всеми, кто стремится не просто к познанию (увеличению...

    1. Я - надвами.

    Я - с вами.

    Я - внутривас.

    2. В Сердцахтех, кто следует Стезями моими, Я - Благодать, Я - Радость, рождённая вБезмолвии.

    3. Пребывающиев унынии - не со Мною.

    4. В уныниипоклоняются они порождениям своего невежества - унылым богам, чуждым РадостиЖизни.

    5. Я же говорювам: «Я - Радость».

    6. В Радости -Истина.

    7. Истина же -в Безмолвии. Так замыкается круг.

    8. У Истиныдва ока: Муж-Солнце и Жена-Луна.

    9. Сын же Их -подобен устам, Слово Моё рекущим. Потому...

    Не ограниченное рамками и реальностью мудрость мира.

    Вершина столба мудрости, вторая от Кетер, короны, сефирота. Первая сефирота, до которой возможно подняться человеческому воплощению.Ибо если Вы в Кетер- ВЫ УЖЕ САМ ТВОРЕЦ.

    Образом Сефироты является фигура древнего царя.И имя Бога в сефире- ИЕГОВА.

    Главою ангельских сил в сфере Хокма будет РАЦИИЛ, а ангельскими чинами- ОФАНИМЫ, огненные колёса. Если рассмотреть данный образ в свете теософский воззрений, то « огненные колёса» - это...

    Исполняя свое внутреннее назначение, живя для души, человек невольно и самым действительным образом служит улучшению общественной жизни.

    1
    Нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены изнутри.

    Герцен
    2
    Мечтатель часто верно определяет будущее, но он не хочет дожидаться его. Он хочет своими усилиями приблизить Него. То, на что природе нужны тысячи лет, он хочет видеть совершенным во время своей жизни.

    Лессинг
    3
    Зачем напрасно мучаете вы себя в своем...

    "Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить принципы религии, Я Сам нисхожу сюда из века в век".

    Преданный или "садху" - это тот, кто находится в сознании Бога, пусть такая личность и не обладает хорошими манерами или необразована.

    И злодей или "душкритинам" - это тот, кто не обладает сознанием Кришны, поскольку что бы ни делали такие люди, они постоянно делают ошибки, тревожа других живых существ.

    Вчера в Тольятти был взорван автобус с мирными...


    Грех. Для начинающего суфия грехом считается досаждать или причинять беспокойство кому-либо; фактически суфий должен следить за тем, чтобы не допустить нанесения малейшей обиды другим. Как говорит Хафиз:

    Коль скоро ты не причиняешь людям вреда,
    делай, что хочешь,
    Ибо в нашем религиозном законе
    нет иного греха, кроме этого.

    Как сложно быть молодым! Приобретая свой личный жизненный опыт , любой юный человек сталкивается с множеством разных трудностей на своем пути. Эти советы пригодятся всем, кто только начинает хоть что-то понимать в этой сложной жизни…

  • Береги свое здоровье
    Здоровье не купишь за деньги. Сберечь его можно лишь одним способом: начни заботиться о себе прямо сейчас, без промедления. Занимайся спортом и правильно питайся. Помни, что нездоровый человек счастливым быть не может. Старея, люди очень жалеют, что не думали о своем теле раньше, не подозревали, что за каких-то 10 лет оно может разрушиться.

    Всё так быстротечно, не трать себя попусту, уменьшай потребление алкоголя и вредных продуктов. Не будь беспечен.

  • Прекрати общение с людьми, которые тебя не ценят
    Перестань разбрасываться собой. Если человек не ценит тебя и не относится к тебе хорошо - отпусти его. Хорошие отношения построить достаточно трудно, но всё же возможно. Только рядом должна быть подходящая личность, которой ты действительно приятен.

    Мы привыкли терпеть, позволять другим поступать с собой как попало - но это признак неопытности. Мудрый человек просто ограничивает свое общение с теми, кто не оценивает его по достоинству. Попробуй, ты сразу почувствуешь, насколько легче тебе жить с таким образом мышления.

  • Относись хорошо к тем, кто близок тебе
    В период между 30 и 40 годами в жизнях людей начинают происходить настоящие катастрофы. Умирают родители, происходят разводы, дети болеют. Если человек дорог тебе - поддержи его в трудную минуту, и он отплатит тебе тем же.

    Нужно уметь ценить верных друзей и хороших людей, которые повстречались тебе на жизненном пути. Их единицы, но как прекрасно, что они есть.

  • Концентрируйся на том, что у тебя хорошо получается
    Нельзя получить всё сразу. Карьера - именно тот важный вопрос, где надо делать выбор. Выбор в пользу того, что у тебя лучше получается.

    Ты можешь преуспевать во многих своих начинаниях, но в итоге нужно выбрать одно, самое главное направление и развивать его. Только так ты достигнешь настоящего успеха.

  • Не бойся рисковать
    Ставить на себе крест в таком возрасте - это преступление. Если есть вещи, которые не устраивают тебя - меняй их! Не сложилась супружеская жизнь? Ты можешь начать всё сначала. Выбрал карьеру неудачно? Научись тому, к чему у тебя действительно есть способности.

    Старайся никогда не останавливаться в своем развитии. Годы спустя ты будешь гордиться переменам, которые ты воплотил в жизнь сейчас.

  • Учись
    Становиться лучше - вот то, к чему должен стремиться каждый человек. Только развитие своих самых замечательных качеств поможет тебе стать полноценной личностью. Учись новому, совершенствуй уже имеющиеся навыки. Никогда не останавливайся! Это равносильно смерти.
  • Перестань контролировать жизнь
    Увы, как бы ты не старался, всё будет происходить совсем не так, как ты задумал. Человеку не дано знать, что случится с ним спустя некоторое время, обстоятельства постоянно меняются, тебе не предугадать, что же будет дальше.

    В этом есть и позитивный момент - так жить гораздо интереснее. Тебе не удастся держать всё под контролем, поэтому расслабься, чтобы не приходить в паническое состояние, когда жизнь становится неуправляема.

  • Строй семейные отношения
    Это правда, что семья - это то, что имеет значение. Вкладывай свои временные и эмоциональные ресурсы именно в развитие семьи. Ты поймешь, насколько это важно, когда родители умрут, когда жизнь преподнесет тебе сюрпризы в виде невероятных трудностей. Поддержка родных - бесценна, знай, ее ничто не сможет заменить. Создавай прочную семью - на это стоит тратить силы.
  • Уважай себя
    Прекрати терзать себя за мелкие недостатки. Будь терпелив к себе так же, как ты порой прощаешь других. Делай каждый день что-нибудь приятное для себя. Так ты будешь ощущать полноту жизни. Это - здоровый эгоизм, и он нужен каждому. Жизнь слишком коротка, чтобы не любить себя.