Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Презентация опыта работы воспитателя внимание дошкольников. Отношение к собственному миру. Заниматься будем мы

    Презентация опыта работы воспитателя внимание дошкольников. Отношение к собственному миру. Заниматься будем мы

    Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ

    Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

    Моя презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ будет интересна старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего ДОУ, всем тем, кто занимается организацией воспитательно-методической работы в ДОУ.

    Свое выступление я хочу начать со слов В.А.Сухомлинского
    «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
    Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков.
    Мы, педагоги детского сада «Колокольчик», также решили обратить на это особое внимание. И именно поэтому одной из основных задач нашего ДОУ на 2014 – 2015 учебный год является:
    «Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе воспитательно-образовательной работы».

    Решаем мы эту задачу посредством ОД, игровой деятельности в ходе РМ, формирования развивающей среды в группах и помещении детского сада.
    Поделюсь с вами опытом данной работы по этой теме.
    И начать я хочу с игр, значение которых в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника очень велико.
    Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра – основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к современной, так и к народной.
    Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Перед игрой педагоги, как правило, рассказывают о культуре и быте того или иного народа. Мы с детьми играем в русские народные игры:
    «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», «Перетягивание каната», Игра-инсценировка «Теремок»,
    Из дидактических игр мы используем игры с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры».
    Яркой особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию является приобщение детей к крестьянской культуре и быту, фольклору.
    Крестьянское искусство, фольклор входят в жизнь современного ребенка-дошкольника вместе с народными песенками, потешками, колыбельными, поэтому они так близки ему и понятны.
    Далее, в старших группах приобщения детей к устному народному творчеству идёт через волшебные сказки, афоризмы, пословицы, поговорки, народные приметы, героический эпос.
    Этот материал даётся в НОД, на кружках (фолькрорный кружок «Капелька» (народные танцы «Кадриль», «Комаринская»).
    Великое счастье, что в нашем посёлке есть музей. Там ребёнок впервые осознаёт понятия «история», «традиции», «наше прошлое». Дети знакомятся в музее с предметами старины, народно-прикладного искусства, промысловой деятельности своих предков, историей Духовницкого района.


    Во всех группах организованы уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.
    Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «День матери»; «Защитники Отечества», «Масленица»; «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины березки» «Пасха».
    Дети узнали историю праздника, почему крашенные яйца, познакомились с понятиями «Великий пост», поиграли в игры, в которые на Пасху играли наши пра-прадеды.
    Знакомя с культурным наследием нашей страны, педагоги приобщают детей к изготовлению народных игрушек, поделок и других предметов, где дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать что-то своими руками.
    Это также работа ИЗО-студии «Радуга», роспись дымковской игрушки.
    Также мы знакомим детей с народными костюмами. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.
    Со старшими дошкольниками костюмы классифицируются по его принадлежности: праздничный, будничный; для женщины, девушки; женский, мужской. Происходит знакомство с декором костюма.


    Дети украшают декором женский народный костюм, сарафан, мужскую косоворотку (в рисунке, аппликации, это выбор узора).


    Наши педагоги организуют целевые прогулки, экскурсии по улицам поселка. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об объекте, об истории нашего посёлка.


    И ещё хочется сказать об одной проблеме. Предпринятые на сегодняшний день наши попытки воспитания духовно-нравственной личности дошкольников показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому нам педагогам необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, прабабушками и прадедушками и что именно родители ответственны в первую очередь за воспитание детей.
    Мы используем очень разнообразные формы работы с родителями:
    *родительские собрания на духовно-нравственные темы;
    *лекторий для родителей (клуб «Собеседница»)
    *открытые показы воспитательно-образовательного процесса («Дни открытых дверей»)
    *проведение совместных выставок, конкурсов, родительских семинаров на диалоговой основе;
    *факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
    *индивидуальные консультации специалистов;
    *наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
    *совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
    *помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

    И в заключении, мне хочется сказать:
    Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь.
    Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней, знать историю и традиции своего народа.
    Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.

    Презентация на тему: Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ

    Презентация опыта работы для конкурса «Воспитатель года-2014»

    Муниципального Казенного Дошкольного Общеобразовательного Учреждения «Елань-Коленовский детский сад №1»



















    В нашем детском саду развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей, представлена « мини – лабораториями » , что позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного

    интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений.

    Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и

    экспериментирования. Наша «мини-лабораториия» оборудованы всем необходимым:

    1.Приборы помощники (увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магнит,микроскоп).

    2.Разнообразные по объёму и форме сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл).

    3.Природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, семена, листья деревьев).

    4.Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

    5.Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель).

    6.Медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, трубочки для коктейля).

    7.Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, сыпучие материалы, цветные и прозрачные стёкла, свечи,и др.).

    8.Измерительный материал (метр, линейка, условные мерки).



    Я использую два уровня реализации исследовательской

    деятельности:

    1. Ставлю проблему и намечаю стратегию и тактику её решения, само решение предстоит ребёнку найти самостоятельно.

    2. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно.

    Каждый эксперимент разрабатывается по следующему

    алгоритму:

    1.Возникновение проблемы (постановка проблемы).

    2.Выдвижение гипотез(предложений).

    3.Опыт (практическая деятельность по проверке предположений).

    4.Выводы (установление связей).



    «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

    чем большим количеством элементов действи-

    тельности он располагает в своем опыте, тем

    значительнее и продуктивнее при других равных

    условиях будет его творческая деятельность»

    Л.С. Выготский


    Презентация опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад «Солнышко»» Солигаличского муниципального района Костромской области Дудиной Татьяны Михайловны на тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Дудина Татьяна Михайловна, родилась 13 октября 1959 года. В 1980 году окончила ШПУ по специальности «Дошкольное воспитание» и начала работать в Корцовском детском саду Солигаличского района вплоть до июня 1983 года. С 16 июня 1983 года перешла на работу в МДОУ «Детский сад «Солнышко»» г. Солигалича воспитателем, где и работаю по сегодняшний день. Как человек, увлечённый изобразительным искусством во всех его проявлениях, стараюсь привлечь к этому и своих воспитанников. Начинала работу в этом направлении с ознакомления дошкольников с дымковской игрушкой, Городецкой и хохломской росписями. Опыт работы по данной теме распространила в РМК отдела образования Солигаличского района. В постперестроечное время возникла потребность в воспитании в детях умения налаживать контакты с взрослыми, сверстниками, понимать самих себя. Поэтому с 2000 года углублённо работала над темой: «Общение детей дошкольного возраста». Данный опыт работы распространила на уровне района и в КОИПКРО. Эта тема помогла мне самой перестроиться, изменить своё отношение к воспитанию детей, изменить своё общение с ними, а также с родителями, коллегами. С 2005 года вновь обратилась к теме изобразительная деятельность детей. Новые программы направлены на успешную адаптацию дошкольников в современном обществе, но недостаточно дают детям технических умений и навыков, в частности в изобразительной деятельности. Выбрала тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Проведенная с детьми работа способствовала развитию изобразительных умений и навыков, познавательной активности, и более полной сформированности таких психических качеств, как синтез и анализ, а также пониманию красоты родной природы и бережному отношению к ней. С 1.03.2007 по 31.03.2007 года прошла переподготовку на курсах повышения квалификации при КОИПКРО, в объёме 102 часа, о чём имеется свидетельство за №228-19. В 1998 году награждена почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. В 2002 году награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за №64094. В 2004 году грамотой Солигаличского района. В 2005 году награждена благодарностью Солигаличского муниципального района за участие в конкурсе «Педагогдошкольник-2005». Теоретическое обоснование. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски … Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на земле. В.Берестов Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из более доступных и близких видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у них природой на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Задача педагога – воспитателя помочь детям получить необходимые изобразительные умения и навыки. Этим я занималась с детьми на протяжении средней и старшей групп, чтобы усложнить изобразительную деятельность в подготовительной группе взяла тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Цель моей работы: - вызвать у детей интерес к пейзажам и научить правильно их изображать. Основные задачи: - развивать художественное восприятие природы. -Совершенствовать умение передавать строение, цвет, пропорции пейзажа. - Развивать композиционные умения при изображении пейзажа. - Развивать умение применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. - Формировать любовь к прекрасному. Принципы: - - - цикличность. Этот принцип помог мне правильно спланировать работу. Систематичность и последовательность. Такие принципы помогли построить циклы по определённой последовательности. Принцип гумманизации педагогического процесса, в основе которого лежит убеждённость в возможностях каждого ребёнка. Принцип индивидуализации развития. Принцип координации подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи. В работе с детьми использую такие формы, как: -экскурсии: в краеведческий музей, в парк, к лесному массиву, водоёму и др. Занятия Выставки: Игры Дидактические: «Осенние ветки», «Составь пейзаж», « Создай свой дом» и др. Сюжетно – ролевые: «Телерепортаж» и др. Методы и приёмы педагогической деятельности основаны на творческом взаимодействии, взаимном доверии воспитателя и воспитанников. 1.Наглядные т.к. рассматривание, наблюдение и др. 2.Словесные. 3.Показ способов действия. 4.Метод моделирования. Для решения задач по развитию творческого мышления использую технологию ТРИЗ. В работе с родителями использую: Информационные листки: «Рисуем и вырезываем осенний пейзаж», «Воск в рисовании пейзажа» и др. Консультации: «Что такое пейзаж»?, «Нетрадиционные техники в рисовании» и др. В результате проведённой с детьми работы: - - Расширились изобразительные умения и навыки детей. Дети научились правильно передавать в пейзаже пропорции, строение, композицию. Самостоятельно могут вообразить и изобразить пейзаж. Проявляют эмоциональную отзывчивость к объектам природы. Обогатили свои изобразительные знания новыми способами изображения: набрызг, раздувание краски, батик, расчёсывание краски, граттаж, воск. Умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием. В.Г.Белинский. Библиография. Аллаярова И.Е. – Симфония красок. – Изд.. Гном и Д. г.Москва 2006. 2. Галян Т.В. – Весёлые уроки волшебника карандаша. – Изд. Б.А.О. – Пресс г. Москва 2006 г. Компанцева Л.В. – Поэтический образ природы в рисунке. – Изд. Просвещение г.Москва 1985г. Суздалев П.К. – Основы понимания живописи. – Изд. Искусство г.Москва 1964 г. Тюфанова И.В. – Мастерская юных художников. – Изд. Детство пресс г. Санкт-Петербург 2004 г. 6. Швайко Г.С. – Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – Изд. Владос г.Москва 2002 г. 1. 3. 4. 5.

    «Мы маленькие волшебники»

    Творческая презентация

    Опыта работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №10

    Г.Вязьма

    Будкиной Елены Сергеевны


    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

    Василий Александрович Сухомлинский


    Будкина Елена Сергеевна

    Воспитатель МБДОУ ЦРР

    Детский сад №10

    Мой девиз в работе:

    Чувствовать, познавать, творить вместе с детьми!


    «… Это правда!

    Ну чего же тут скрывать?

    Дети любят, очень любят рисовать!

    На бумаге, на асфальте, на стене.

    И в трамвае на окне….»


    Цель моей работы:

    Формирование у детей художественных способностей в изобразительной деятельности, посредством методов нетрадиционного рисования.


    Цели и задачи:

    • Способствовать снятию детских страхов;
    • Развивать уверенность в своих силах;
    • Развивать пространственное мышление;
    • Учить детей свободно выражать свой замысел;
    • Побуждать детей к творческим поискам и решениям;
    • Учить детей работать с разнообразным материалом;
    • Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
    • Развивать мелкую моторику рук;
    • Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии.
    • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».

    Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

    Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи


    Воздействие художественного творчества

    на развитие ребенка

    Нацеленность на успех

    Экспериментирова-

    Заинтересованность

    Стимулирование

    Открытие возможностей

    Решение проблем

    Творческая фантазия

    Инициатива

    Отношение к собственному миру

    Развитие качеств творческой личности Развитие детской самостоятельности

    Самомотивация Энтузиазм

    Терпение Аккуратность

    Умение работать по одному или в группе

    Творчество

    Интеллект

    Языковое развитие

    Личные качества

    Цветовое восприятие

    Развитие творческого воображения, наглядно образного мышления

    Цвет

    Дизайн

    Обследование

    прикосновение


    Ожидаемый результат

    • В процессе рисования дети познакомятся с нетрадиционными техниками изображения.
    • Овладеют приемами работы с разным художественными материалами.
    • Научатся видеть необычное в обычных предметах.
    • Разовьется наблюдательность, смелость и свобода детского восприятия и мышления.
    • Рука ребенка постепенно подготовится к письму.
    • Положительное влияние рисования для гиперактивных, закомлексованных, агрессивных детей.

    Развивающая среда

    Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

    Мини-музей

    « Скульптуры малых форм»

    «Художественная мастерская»

    для самостоятельной художественной деятельности детей


    Группа наша хороша

    И нарядна и светла

    Мини-мастерская

    Стена творчества


    Нетрадиционные способы изображения в рисовании

    Рисование по сырому

    Рисование крупами

    Рисунок своими

    руками (рисование пальцами

    и ладошками)

    Ниткография

    Рисование штампом,

    тычковое рисование,

    оттиск

    Способы

    изображения

    Монотипия

    И другое

    Граттаж

    Игры с кляксами

    (Кляксография)

    Рисование расческой,

    зубной щеткой

    Рисунок капустным

    листом


    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Беседы с детьми

    Заниматься будем мы,

    многому научимся

    Выставки детских рисунков

    Упражнения

    Показ способа изображения

    Наблюдение на природе


    Рассматривание книжных иллюстраций, сравнение их

    Любознательны мы очень,

    с нами не соскучишься

    Художественно-развивающие, дидактические игры

    Рисование и комментирование


    Прогулки, наблюдения за окружающим миром

    НОД фронтальная

    Подгрупповая

    Использование пальчиковых или сенсорных игр с детьми


    На своих занятиях я стараюсь активизировать внимание ребят, стараюсь заинтересовать их, увлечь, побуждаю их к деятельности при помощи дополнительных стимулов, такими стимулами могут быть:

    • Игра, которая является основным видом деятельности
    • Сюрпризный момент
    • Музыкальное сопровождение

    Работа над творческими проектами

    Семейный конкурс

    «Все елки

    в гости к нам»


    В изобразительной деятельности уровень творчества ребенка зависит от богатства впечатлений, которые дети получат в процессе знакомства с изобразительными произведениями, от участия в праздниках, развлечениях и т.д. С целью вовлечения родителей и детей в интересное дело в группе прошел творческий семейный конкурс «Все елки в гости к нам».


    «Вот она, елочка наша!...»

    Коллективная работа детей с использованием пальцевой живописи



    Наши руки-

    Не для скуки


    стенгазеты





    Кляксография

    Жила-была маленькая клякса, и решила она отправиться в необыкновенное путешествие. А что с ней произойдет дальше, знают только маленькие волшебники…



    « Пластилиновые картины» (рисование пластилином)

    Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовое восприятие, воображение.







    Участие в выставках

    «Мой город «Вязьма»

    «Осенняя ярмарка»

    «Я рисую штрихом»


    Мастер-класс с родителями и детьми на тему

    «Обучение с увлечением


    За детским творчеством стоит большой напряженный труд педагога. Пусть нам, взрослым, сопутствуют ощущения детской пытливых мыслей, детских переживаний, детского своеобразия.

    И как напоминание пусть звучат прекрасные слова Б.Н. Никитина:

    «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

    Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

    но… не опаздывайте и,

    помогая,… думайте сами».





    «Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Маленькие дети любознательны и часто «докучают» взрослых вопросами. Те взрослые, которые отмахиваются от вопросов ребенка, совершают непоправимое: они задерживают его умственное развитие, тормозят духовный рост.


    Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Одним из направлений моей работы явилось изучение особенностей детского экспериментирования и внедрения его в свою практику.


    Профессор Российской академии образования Н. Н. Поддъяков говорил: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка», «… в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью полного познания и освоения».


    Работая по программе «Радуга», я обратила внимание, что несмотря на то, что в дошкольном возрасте метод экспериментирования является ведущим (он пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку), а в первые три года единственным познанием мира, на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана не полно. В методических рекомендациях к программе запланирована экспериментальная деятельность, но она не удовлетворяет исследовательскую потребность ребенка.




    Задачи: 1.Учить детей устанавливать причинно- следственные связи 2.Знакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.) 3.Знакомить с основными видами и характеристиками движения: скорость, направления 4.Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.


    Работу экспериментальной деятельности построила, учитывая следующие принципы: 1.«Позитивный центризм» - отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста 2.Непрерывность и преемственность педагогического процесса 3.Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психических особенностей, возможностей и интересов 4.Рациональное сочетание разных видов деятельности 5. Деятельный подход


    Формы работы: 1.Наблюдение 2.Эвристическая беседа 3.Создание опорных схем 4.Проведение опытов с водой, воздухом, с сыпучими, несыпучими материалами, семенами, бумагой и т. д. 5.Создание группового дневника по экспериментированию для фиксирования результатов наблюдения и опыта 6.Использование художественного слова


    Методы и приемы: 1.Объяснительно-иллюстративный: приемы - беседа, сообщение, объяснение, показ действий 2.Метод проблемного изложения: приемы – постановка проблемы, создание проблемной ситуации, рассказ, поиск, анализ полученного результата, умение анализировать, выделять главное


    Методы и приемы: 3. Частично-поисковый: приемы – эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования, игра, частичный эксперимент 4. Исследовательский метод: приемы – анализ, оценка, эксперимент, самостоятельное выдвижение гипотезы, обобщение по проблеме в целом


    Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью проводились консультации на тему: «Развитие творческой, исследовательской активности в процессе детского экспериментирования», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей». В дни открытых дверей родители имели возможность участвовать в экспериментировании, что вызывало большую заинтересованность у детей. Взрослые помогли в оборудовании и пополнении необходимыми материалами уголков экспериментирования.




    Вывод: Главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения, что является успешным переходом ребенка к новому этапу своей деятельности – обучению в школе.