Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Классный час на тему"экология и энергосбережение"

     Классный час на тему

    В МКОУ Борисовская СОШ стартовала Неделя энергосбережения. Началась она с Часа общения 21 ноября «07 октября - Международный день энергосбережения», который провела учитель Емельянова З.А. В начале мероприятия она сообщила, что это довольно молодой праздник: он был провозглашен в 2008 году, а решение об этом было принято на международном совещании координаторов SPARE - международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии».

    Чтобы привлечь больше внимания к важности энергосбережения, школьный проект использования ресурсов и энергии объявил 21-26 ноября - Неделей энергосебережения. Мероприятия, проведенные в рамках недели - отличная возможность рассказать об энергосбережении и возобновляемых источниках энергии своим друзьям и близким, объяснить, почему так важно этим заниматься, и провести акции для учащихся, их родителей и педагогов школы. Также было отмечено, что энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов. Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны для каждого и могут быть применены в быту фактически повсеместно. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 - 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Неделя энергосбережения — это отличный повод еще раз поговорить об энергоэффективных технологиях, о способах энергосбережения дома и в офисе, о возобновляемых источниках энергии. А лучше не только поговорить, но и применить полученные знания на практике.
    Учащиеся ознакомились с планом мероприятий в рамках недели энергосбережения, которые проходили в школе с 21 по 26 ноября 2016г. В заключение ведущая мероприятия призвала ребят, педагогов и работников школы принять активное участие в Неделе энергосбережения, стать частью общих усилий, направленных на сохранение окружающей среды и развитие энергетики, отвечающей принципам устойчивого развития. И все участники единодушно согласились с выводом из всего сказанного: «Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды — и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, но если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе!»

    22 ноября 2016года в МКОУ Борисовская СОШ с целью доведения до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии учитель физики Водясова А.А. с учащимися 1 - 11 классов провела беседу «Роль энергосбережения». Она рассказала учащимся о том, что во всем в мире отмечается Международный День Энергии, и что без энергии современная жизнь немыслима, что ее производство оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому энергетические ресурсы следует использовать разумно и бережно. Ещё она отметила, что потребление энергии связано со всеми видами хозяйственной деятельности человека: с отоплением домов, приготовлением пищи, движением транспортных средств, выплавкой металла, пахотой и др. Освоение различных запасов энергии в мировом масштабе привело к беспрецедентному росту уровня жизни. Ныне люди настолько зависимы от использования энергии, что трудно себе представить, как бы они выжили без нее. Затем дети выполняли тест и работали в группах. Каждой группе были предложены задания: прочитать предложения и постараться предсказать те проблемы, которые могут появиться в результате глобального потепления на Земле и попробовать создать логическую цепочку последовательных влияний. В завершении мероприятия сделали вывод: нужно беречь энергию и расходовать её более разумно. Экономить электроэнергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

    23 ноября 2016г директор школы Вера Максимовна Сарайкина провела беседу с работниками пищеблока и котельной об экономии электроэнергии.

    24 ноября 2016г в МКОУ Борисовская СОШ прошло классный час «Бережливость лучшее богатство». Цель этого мероприятия: довести до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии. В вступительной части учитель географии Четвергова Тамара Васильевна отметила, что во всех школах района проводится Неделя сбережения Энергии, рассказала о том, что ежегодно во всем мире продится День экономии энергоресурсов. Почему возникла необходимость отмечать День Энергии, ребятам, участникам мероприятия, предстояло это выяснить. Участникам были даны тесты на сбережения энергии. Затем дети работали в группах по заданию о влиянии энергии на климат. Подводя итоги, ребята пытались найти самое простое решение: «Нужно беречь энергию, расходовать энергию более разумно. Нужно помнить, что земля может удовлетворить потребность, но не жадность людей».

    25 ноября в рамках недели энергосбережения класснымиии руководителеми Пятайкиной А.П., Почанкиной М.В в начальных классах были проведены уроки тему «Энергосбережение в быту». Тема затронута не случайно - ведь наша страна является одной из самых расточительных в мире, впустую у нас расходуется почти половина потребляемой электроэнергии. Значительное количество потерь энергии происходит из-за пренебрежительного отношения к экономии тепла и электричества со стороны потребителей, то есть нас самих.

    На мероприятии учащиеся познакомились с такими понятиями, как энергия и энергосбережение, с исчерпаемыми и неисчерпаемыми источниками энергии, необходимостью относиться к потреблению энергии рационально, так как энергосбережение - это задача общегосударственного масштаба.

    25 ноября 2016г учитель химии и биологии провела классный час с использованием презентации «Энергосбережение»
    В Укарине вступил в законную силу, за исключением отдельных положений, Закон от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Украины», который устанавливает правовые, организационные и экономические основы рационального использования энергетических ресурсов. До 1 января 2014 года собственники жилых домов, помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

    В своём выступлении участники мероприятия раскрыли историю создания энергосберегающих ламп, предложили свои способы экономии энергии в быту (была подготовлена памятка). Особое внимание ребята уделили энергосберегающим лампам, определили их преимущества и недостатки, пришли к выводу об экономичности и преимущественном использовании современных ламп перед лампами накаливания.

    В завершение мероприятия учащимися был пройден тест "Школа энергосбережения", который показал хорошие знания ребят по данной теме. Впечатления о мероприятии остались положительные.
    26 ноября 2016 года с 1-11 кл учитель истории Почанкина О.П. показала Презентацию «Памятка для энергосбережения» с целью способствования воспитанию экологического сознания у детей, навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, привлечения внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; создания мотивации для сбережения ресурсов и энергии; вовлечения школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.

    На уроке дети узнали о «Приключениях лампочки», отвечали на вопросы, играли, рассказывали о способах энергосбережения и проблемах экологии. Ребята узнали, откуда берется энергия различных видов, как она доставляется в дома, посмотрели презентацию об энергосбережении и многое другое.

    26 ноября 2016 директор школы Сарайкина В.М. провела рейд по школе «Бережём тепло и электричество», в ходе которого было выявлено, что классные комнаты и другие помещения школьного здания утеплены, электроэнергия расходуется экономно.

    способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

    способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

    привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

    создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

    вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

    стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час по теме «Энергосбережение»

    Учитель начальных классов

    МОУ «Школа – гимназия №6»

    Кошлань В.В.

    Цели и задачи классного часа:

    способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

    способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

    привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

    создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

    вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

    стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

    Ход занятия

    Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

    На доске схема-план двухкомнатной квартиры.

    Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

    Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

    Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

    Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

    К дальним селам, городам

    Кто идет по проводам?

    Светлое величество!

    Это... (электричество)

    Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

    Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

    Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

    Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

    в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

    согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

    не говоря уже об освещении квартир;

    о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

    даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

    Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

    Будем “SOS” кричать!

    Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

    Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

    Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

    И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

    Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.

    Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества

    Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

    Воду, водицу, водичку мы любим,

    Кран повернём - и литрами губим.

    Знай, экономя водицу-сестрицу,

    Ты дашь возможность потомкам напиться.

    Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

    Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

    Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

    Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

    А главное - не забывайте выключать воду!

    Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

    Учитель:

    Вот этот предмет

    К потолку повесили,

    Стало в доме весело.

    Она снаружи вроде груша,

    Висит без дела днем,

    А ночью освещает дом. (Лампочка)

    Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

    Лампа сутки погорит –

    Сто кило угля спалит!

    Если светит зря она,

    Где ж экономия сырья?

    Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

    Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

    Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

    Полюбуйся, посмотри-

    Полюс северный внутри!

    Там сверкает снег и лед,

    Там сама зима живет. (Холодильник)

    Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

    Холодильник рассердился,

    Взял, да сам и отключился.

    “Работать трудно, - говорит, -

    Если толстый лёд висит”.

    Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

    Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)

    Предложу один секрет -

    Экономный дам рецепт:

    Печь включи. Закипит -

    Отключи и чуть-чуть

    Повремени...

    Медленно еда кипит,

    Электричество хранит.

    На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

    Учитель: А вот еще два жителя кухни.

    Из горячего колодца

    Через нос водица льется. (Чайник)

    Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

    Термос нас не удивит,

    Он водичку нам хранит.

    Горячую, холодную,

    Ко всему пригодную.

    Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

    А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

    Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

    Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

    Пройдусь слегка горячим я,

    И гладкой станет простыня.

    Могу поправить недоделки

    И навести на брюках стрелки. (Утюг)

    Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

    И сказали утюги:

    Мы хозяйкам не враги!

    Как погладишь пиджачок,

    Отключи свой утюжок,

    А остатками тепла

    Мы отутюжим все шелка.

    Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

    Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.

    Фен пыхтит, шумит, гудит,

    Угодить он всем желает.

    А ты под солнцем голову просуши,

    Пусть фен лучше отдыхает.

    Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

    Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

    Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

    Чтоб холодная зима

    Не прокралась к нам в дома,

    Вы окошки утеплите –

    И в тепле себе живите!

    Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

    А вот для вас небольшой тест:

    Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

    Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

    Вы не держите форточки постоянно открытыми?

    На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

    У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

    Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

    Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу

    “О бережливости в картинках” или “Экономный ли я?”, или “Как стать хозяином в доме”.

    Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

    Знай, что нужно экономить

    Воду, уголь, газ и нефть.

    Если будешь это делать,

    Хватит их на много лет.

    Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Что такое энергосбережение? Классный час в начальной школе Подготовила учитель начальных МОУ « Школа – гимназия №6 » Кошлань В.В.

    Заголовок слайда

    Машины-помощники

    К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество)

    Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение?

    Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

    Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём - и литрами губим. Знай, экономя водицу-сестрицу, Ты дашь возможность потомкам напиться.

    Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

    Как мы можем экономить воду? Правила экономного хозяина: Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. А главное - не забывайте выключать воду!

    Вот этот предмет К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (Ла мпочка)

    Лампа сутки погорит – Сто кило угля спалит! Если светит зря она, Где ж экономия сырья?

    Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

    Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник)

    Холодильник рассердился, Взял, да сам и отключился. “Работать трудно, - говорит, - Если толстый лёд висит”.

    Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

    Предложу один секрет - Экономный дам рецепт: Печь включи. Закипит - Отключи и чуть-чуть Повремени... Медленно еда кипит, Электричество хранит.

    Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник) Термос нас не удивит, Он водичку нам хранит. Горячую, холодную, Ко всему пригодную.

    Сколько воды вам необходимо, чтобы попить чаю? Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

    Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг)

    И сказали утюги: Мы хозяйкам не враги! Как погладишь пиджачок, Отключи свой утюжок, А остатками тепла Мы отутюжим все шелка.

    Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

    Фен пыхтит, шумит, гудит, Угодить он всем желает. А ты под солнцем голову просуши, Пусть фен лучше отдыхает.

    Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

    Чтоб холодная зима Не прокралась к нам в дома, Вы окошки утеплите – И в тепле себе живите!

    Отопительные приборы не должны быть закрыты шторами

    Проветривайте помещения не долго, но интенсивно! Постоянно приоткрытые для проветривания окна и форточки обогревают улицу и бесполезно расходуют Ваши деньги. Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.

    А вот для вас небольшой тест: Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери? Вы не забываете закрывать двери в подъезде? Вы не держите форточки постоянно открытыми? На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло? У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

    Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

    Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет.

    Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

    Список использованных источников http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=e36356575385212a98bd14a47679a2a5&act=Attach&type=post&id=3378842 (фоновое изображение для слайда и для фигурной стрелки) http://reximes.ru/10063/10373 /… http://pokupaj.com.ua/ pokupaj .… http://kolyaskasushilka.ru/ sus … http://www.nk.ru/im/r3/g79 / http://www.spmagazin.ru/ Produc … http://sinkevich.info/blog/201…


    Классный час по ОБЖ в 4 A классе/

    Классный час по ОБЖ в начальной школе на тему «Осторожно - электричество!»

    Воспитательные задачи : повторить правила безопасного поведения с электроприборами; показать, чем опасно поражение электрическим током; научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током.

    Оборудование : плакаты (первая помощь при поражении электрическим током).

    Ход занятия

    I. Вступительное слово учителя.

    Учитель: Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем говорить на занятии.

    Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.

    Дети. Электрический ток.

    Учитель. Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током.

    II. Беседа по теме.

    Учитель. Электричество вошло в быт лишь в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. (Показ рисунка.)

    В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.

    Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

    Давайте вспомним эти правила, пользуясь рисунками.

    Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.

    Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.

    Нельзя тянуть за шнур.

    Не пытаться самим починить неисправные электроприборы. Учитель. Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения?

    Физкультминутка

    Рыбки плавали в водице,

    Веселились все в ручье,

    То сожмутся - разожмутся,

    То зароются в песке.

    Учитель (комментирует показ рисунков). Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:

    Нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током»;

    Нельзя трогать провода мокрыми руками;

    Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;

    Нельзя включать много электроприборов в одну розетку. Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.

    При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока.

    Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пульс едва определяются.

    При оказании первой помощи необходимо немедленно прекратить дальнейшее воздействие тока (выдернуть вилку, погасить свет, отбросить провод от пострадавшего сухой палкой).

    Запомните!

    При продолжающемся воздействии тока

    прикасаться к пострадавшему

    голыми руками опасно.

    При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) достаточно, при необходимости, на место ожога наложить сухую повязку и обеспечить пострадавшему покой.

    III. Чайнворд «Внимание! Электроприборы!».

    2. Светит ночью еле-еле возле маминой постели.

    3. Печатная машинка с монитором.

    4. Запомни, милый мальчик,

    Не суй в... пальчик!

    5. Посмотри на мой бочок,

    Во мне вертится волчок.

    Никого он не бьет,

    Зато все взобьет.

    6. Вот волшебный сундучок,

    Его не тронешь, он - молчок,

    Но стоит ручку повертеть,

    Он будет говорить и петь.

    7. В пору зимних холодин, обогреет вас...

    8. Пыль собирает пылесос, надует колесо...

    9. Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий.

    Ответы: 1. Магнитофон. 2. Ночник. 3. Компьютер. 4. Розетка. 5. Миксер. 6. Радиоприемник. 7. Камин. 8. Насос. 9. Тостер.

    IV. Итог занятия. Учитель: Чего нельзя делать, оказывая помощь пострадавшему, попавшему под напряжение? Дети: При продолжительном воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками нельзя.