Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Сценарий конкурса-бала «Золотая осень. Пантомима для детского развития. « Конкурс капитанов» - «Бой петухов»

    Сценарий конкурса-бала «Золотая осень. Пантомима для детского развития. « Конкурс
капитанов» - «Бой петухов»

    Школьные мероприятия и школьные праздники

    Сценарий конкурса-бала «Золотая осень»

    Артишок

    Условия конкурса

    В конкурсе участвует параллель 8-х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд - 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

    В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально - 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

    Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя.

    Сценарий конкурса-бала

    Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.

    Ведущий 1:

    В журавлином небе
    Вечер тучи носит,
    Шепчет верба вербе:
    «Осень, снова осень».
    Листьев желтый ливень,
    Солнце ниже сосен.
    Шепчет ива иве:
    «Осень, снова осень».

    Ведущий 2:

    На кустарник иней
    Белый цвет набросил.
    Шепчет дуб осине:
    «Осень, снова осень».
    Шепчут елям ели
    Средь лесного бора:
    «Скоро заметелит
    И завьюжит скоро».

    Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.

    Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

    Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

    Ведущий 2:

    Лес, точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Березы с желтою резьбой,
    Как вышки, елочки темнеют
    И между кленами синеют
    То там, то здесь, в листве сквозной.

    Ведущий 1:

    Просветы в небе, что оконца,
    Лес пахнет дубом и сосной.
    Уже неярко светит солнце,
    И осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой.

    Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

    Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри ).

    Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка ). Давайте познакомимся с командами.

    Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.

    Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс - «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.

    Жюри оценивает выступление команд.

    Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

    Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

    Пары танцуют под музыку,

    Ведущий 2: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы - осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

    Ведущий 1: На верхушках груши-дички желто-красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыли и, кажется, хотят поздороваться.

    Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

    Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения - 5 минут.

    Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).

    Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.

    Жюри оценивает выступление пар.

    Ведущий 2: Следующий конкурс - «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения - 5 минут.

    Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая команда со своим номером).

    Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар.

    Жюри оценивает выступление пар.

    Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.

    Пары выполняют домашнее задание - танцуют подготовленный ранее танец.

    Жюри оценивает выступление пар.

    Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали «зеркало». Его суть - изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием ). Время выполнения - 5 минут.

    Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером ).

    Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.

    Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.

    Ведущий 1:

    Отпылало лето в зареве рябин,
    В потускневшем небе журавлиный клин,
    И в почтовый ящик у твоей калитки
    Уронила осень желтые открытки.

    А бродяга-ветер - есть иль нет кто дома -
    Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
    Паутина к солнцу - верная примета -
    Значит, где-то рядом бродит бабье лето.

    Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В природе - праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.

    Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар - «литературный». Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.

    1. Поздняя осень: грачи улетели,
    Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов )

    2. Октябрь уж наступил - и роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин )

    3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
    И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов )

    4. Нивы сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость.
    Колесом за сини горы
    Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов )

    5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
    И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.
    (С. Есенин ).

    6. Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора -
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев )

    7. Ласточки пропали,
    А вчера зарей
    Все грачи летали
    Да как сеть мелькали
    Вон над той горой. (А. Фет )

    Жюри оценивает ответы пар.

    Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы - «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.

    Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка - 3 балла.

    Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

    Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения - 5 минут, максимальная оценка - 3 балла.

    А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    1. Бежал по тропке луговой -
    Кивали маки головой;
    Бежал по речке голубой -
    И речка сделалась рябой. (Ветер )

    2. Меня ждут не дождутся,
    А как завидят - разбегутся. (Дождь )

    3. Живут сестра и брат.
    Одну всякий видит, да не слышит,
    Другого всякий слышит,
    Да не видит. (Молния, гром )

    4. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок. (Морковь )

    5. Раскололся тесный домик
    На две половинки.
    И посыпались оттуда
    Бусинки - дробинки. (Горох )

    6. На сучках висят шары,
    Посинели от жары. (Слива )

    7. Местоимение, предлог, меж них - фамилия поэта.
    А целое - известный плод, что зреет на исходе лета. (Я-Блок-о )

    Жюри подводит итоги конкурса загадок.

    Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.

    Жюри оценивает украшение салата.

    Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс - «интеллектуальный».

    Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

    1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста )

    3. Назовите средний возраст сосны. (120-140 лет )

    4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце )

    5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
    Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо - звезды )

    6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы )

    7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов )

    8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев )

    9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская )

    10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым )

    Жюри оценивает ответы пар.

    Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.

    Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев - вальс.

    Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.

    Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.

    Двум другим командам вручаются поощрительные призы.

    Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.

    Ведущий 2: Мы - твои, осень, тобой благословенные. Мы - твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.

    Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…

    1 вед. Есть в осени первоначальной

    Короткая, но дивная пора -

    Весь день стоит как бы хрустальный

    И лучезарны вечера...

    Ведущий 2. Золотом парки осень накроет.

    Рыжий блеск подарит лесам.

    Листья кленовые солнечным роем

    Падают к нашим ногам.

    1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!

    Вед. 2. Добрый вечер! Здравствуйте!

    Учащиеся нестройно отвечают.

    Вед. 1. О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники!

    Отвечают.

    Вед. 2. Да, но вот это уже убедительнее. Вот так нужно здороваться.

    1 ВЕД. А у нас в зале сегодня – карнавал молодости и красоты – конкурс «Осенний калейдоскоп».

    2 ВЕД. Оценивать выступления команд будет авторитетное жюри в составе:

    Ирина Юрьевна Лаптева,

    Елена Алексеевна Белоусова

    1 Вед. А сейчас настало время познакомиться с участниками нашего конкурса.

    2 ВЕД. Команды приглашаются в зал!

    (для каждого участника стихотворение)

    МУЗЫКА. ВЫХОД НА СЦЕНУ.

    1 Вед. Поддержим наших конкурсантов дружными аплодисментами! И начинаем наш первый осенний конкурс.

    2 ВЕД. Открывает нашу программу визитка команды. Итак, наступает "Минута Славы" для нашего первого участника. Встречайте команду 9 класса.

    1 ВЕД. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

    1-й вед. Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …

    2-й вед. Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.

    1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

    Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

    2 вед. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

    Сюжеты:

    1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

    2.Цыплят по осени считают.

    3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

    4. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

    5. Прощальный танец журавлей.

    6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

    2 вед. Надеюсь, наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.

    Ведущий1: Ау, ау…
    Ведущий 2: Ты, что?
    Ведущий1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
    Ведущий 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
    (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
    Ведущий1: Вот бы заменить осень летом!?
    Ведущий 2: Это 4 месяца каникул?
    Ведущий1: Да, жаль, что же делать…
    Ведущий 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсанты. Следующий наш конкурс
    «Препятствия». От команды требуется по одному участнику.

    МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа»

    5-7 классы

    Подготовила и провела

    старшая вожатая

    Остапенко Л.Н.

    Сценарий осенней игровой программы

    5-7 классы

    Ведущий 1.

    Уже горят огнем рябины кисти,

    И пожелтели на березках листья,

    И пенья птиц не слышно вовсе

    И тихо-тихо к нам приходит осень.

    Ведущий 2 .

    За окнами сейчас осень. По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

    Ведущий 1.

    Мы открываем нашу праздничную конкурсно - игровую программу. Наша программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться три команды: команда _____________, команда __________________ и команда _____________. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. жюри

    Ведущий 2 .

    И прежде чем начать давайте дадим клятву участников игры:

    Веселиться от души!

    Все. Клянемся!

    Смеяться и шутить!

    Все . Клянемся!

    Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

    Все. Клянемся!

    Делить радость победы с соперниками.

    Все. Клянемся!

    Ведущий 1 .

    А теперь мы начинаем конкурсную программу.

    Конкурс 1. «Приветствие».

    В этом конкуре жюри будет оценивать представление команды.

    Ведущий 2 :

    Прежде чем начать, проведем разминку. Команды представили, а теперь проведем тренировку - проверим сообразительность, дисциплинированность и сработанность команд. Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках, за правильный ответ команда получает бал.

    1 команде.

    Осень улицей спешит,
    Красит все, не ленится,
    Под колёсами шуршит
    Жёлтая метелица. (Сентябрь)

    2 команде

    Королева наша, Осень,
    У тебя мы дружно спросим:
    Детям свой секрет открой,
    Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

    3 команде

    Все присмирело, съёжилось,
    Поникло, облетело,
    Лишь ёлочка пригожая
    К зиме прихорошела. (Ноябрь)

    Ведущий 1.

    Молодцы, с заданием справились. Итак, начинаем!

    Конкурс. «Поэтический».

    Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прочитать выразительно поэтические отрывки и назвать их авторов

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной. И. Бунин

    Заунывный ветер гонит
    Стаи туч на край небес.
    Ель надломленная стонет,
    Глухо шепчет темный лес. Н. Некрасов

    Уж небо осенью дышало
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день.
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась... А. Пушкин

    Ласточки пропали,
    А вчера зарёй
    Все грачи летали
    Да, как сеть, мелькали
    Вон над той горой. А. Фет

    Осень!..
    Осыпается весь наш бедный сад,
    Листья пожелтевшие по ветру летят.
    Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
    Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

    Нивы сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость. С. Есенин

    Ведущий 2.

    А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд. Подберите рифмы к словам:

    1 команде

    Шишка –
    Клён –
    Тучка –

    2 команде

    Лист-
    Картошка -
    Туман –

    3 команде

    Картина -
    Лужа -
    Ветерок -

    Ведущий 1.

    Конкурс «Продолжи пословицу»

    Ведущий 2.

    Конкурс «Подскажи»

    Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

    Игра “Я начну, а ты продолжи”.

    Облака идут низко - ... (ожидай стужи).

    Если первый снег упадет на мокрую землю - ... (он растает).

    Гром в сентябре - ... (к теплой осени).

    Много рябины - ... (к дождливой осени).

    Облака редкие - (будет ясно и холодно).

    Если орехов много, а грибов нет - (зима будет снежная и суровая).

    Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

    Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

    Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

    Ведущий 1.

    Конкурс «Юннаты»

    Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:

      Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клен.)

      О каком дереве сказано - “Никто не пугает, а вся дрожит”? (Об осине.)

      Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Желтого или бурого - под цвет изменивших окраску растений.)

    Ведущий 2.

    А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

      Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)

      У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)

      Какие птицы весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”, а осенью - “Продам балахон, куплю шубу”. (Косачи, тетерева - самцы.) Эти звуки - подражание его весенней и осенней песни - бормотание.

      Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели.)

      Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы - мышей, сойки - желуди, орехи.)

      Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)

    Ведущий 2.

    А теперь игровая программа.

    Игровых конкурсов у нас будет много.

    1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель.

    2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошку в ведро.

    3. « Конкурс капитанов» - «Бой петухов»

    Ведущий вызывает 3-х капитанов – это «петухи».

    Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

    Ведущий 2.

    Мы продолжаем нашу конкурсную программу. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

    Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

    На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет.

    1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

    2.Цыплят по осени считают.

    3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

    4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

    5.Прощальный танец журавлей.

    Ведущий 1.

    Конкурс «Танец с картошкой»

    Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.

    Ведущий 2.

    А сейчас эстафеты!

    Суть первой эстафеты в том, чтобы донести до своей команды по очереди каштаны в ложке, (ложка зажата во рту) и, не уронив, сложить в тарелку, всем понятно? Кто быстрее перенесет все каштаны, тот и получит 5 баллов. А теперь на старт, внимание, марш (звучит веселая музыка).

    2 эстафета «Гости на пороге» Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.

    3 эстафета «Догони ветер» (Бег в мешках).

    Ведущий 1. Конкурс « Домашнее задание» « Мода – осень 2011 »

    Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.

    Ведущий 1.

    Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

    У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

    1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

    2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

    3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

    4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».

    5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.

    Ведущий 1.

    А теперь посмотрим на осенние модели.

    Ведущий 2. На этом наша программа подошла к концу. Предоставляем слово жюри.

    Ведущий 2.

    Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Впереди зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники. Следующая наша встреча на новогоднем бал – маскараде. До новых встреч.

    Актёру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувства и мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Вид сценического искусства, где действующие лица изъясняются без слов, только посредством языка тела – вот что такое пантомима.

    Искусство пантомимы известно с древнейших времён. Её зачатки можно найти в языческих религиозных ритуалах примитивных культур. В Риме во времена правления Августа она выделилась в самостоятельный вид театра, став модным развлечением при императорском дворе. В Средние века на пантомиму начались гонения, но она продолжала жить и развиваться в выступлениях бродячих комедиантов по всему миру.

    Различают 4 вида пантомимы:

    • Танцевальная пантомима – берёт начало в культуре первобытного общества, некоторые элементы до сих пор сохранились в народных плясках у людей различных национальностей.
    • Классическая пантомима – произошла из зрелищных представлений древней Греции и Рима, включает в себя три составляющих: стихи, музыку, действие.
    • Акробатическая пантомима – родом из театров Востока, сопровождается прыжками и жонглированием.
    • Эксцентрическая пантомима – в основе лежит комическая ситуация и используется гротесковый реквизит.

    Искусству пантомимы доступны любые жанры: от трагедии до юморески, от остросатирической миниатюры до драматической новеллы. Очень трудно определить границы между ними, они часто бывают тесно взаимосвязаны и как бы проникают друг в друга. Пантомима может исполняться только одним актёром или целой группой мимов. Неизменным остаётся одно: без единого слова донести до зрителя историю, воссоздать характер, рассмешить или взволновать.

    Развитие искусства пантомимы в России

    В России искусство пантомимы берёт начало в народных обрядах и праздниках, которые не обходились без игры, пляски и песни. Люди рядились в животных, пародировали различных персонажей. Игры часто сопровождались элементами пантомимы, когда движениями и жестами пояснялись слова песен. Такие сценки часто встречались в обрядах, приуроченных к праздникам: Масленице, Святкам, Рождеству. Примеры игры-пантомимы можно увидеть в самодеятельных представлениях, посвящённых различным событиям: концу жатвы, сватовству, свадьбе и т. д. Постепенно элементы пантомимики стали проникать в различные сферы искусства:

    • в русский профессиональный балетный театр;
    • на балаганные подмостки театральных площадей;
    • арены цирков;
    • драматические театры;

    Со временем, переходя с площади на сценические подмостки, пантомима приобретает техническую виртуозность, обогащаясь выразительными приёмами. К искусству пантомимики обращались Станиславский и его великие ученики, среди которых были титаны театральной системы образования Вахтангов, Мейерхольд, Таиров.

    Пантомимика стала широко применяться в театральной среде во время обучения актёров мастерству перевоплощения. С её помощью они учатся выражать мысли и чувства без слов, делая упор на внутренние ощущения.

    Во времена Советского Союза пантомима проходила сложный путь, иногда даже просто предавалась забвению. Поскольку идеология нуждалась более всего в разговорной драме. В послевоенное время была практически одна маленькая площадка при Всесоюзном институте кинематографии, где сохранялись традиции пантомимического искусства.

    Лишь в 60-х годах наметилась тенденция к её возрождению. Ярким примером этого может служить пантомима «Девушка, хулиган и шарик» в исполнении артистов Натальи и Олега Кирюшкиных. Номер был показан в 1973 году на гала-концерте Всемирного фестиваля молодёжи в Германии, транслировался в прямом эфире и имел огромный успех.

    Всего 6 минут длилась пантомима, где мальчик-хулиган в рыжих конопатках и хрупкая девочка играют трогательную историю о вечной проблеме добра и зла. Публика рукоплескала и не отпускала артистов со сцены 20 минут.

    Просматривая видео пантомимы «Девушка, хулиган и шарик» становится ясно, как выразительной пластикой без единого слова можно передать чувства и мысли. На глазах рождается сказка: появляется юная девочка с обыкновенным воздушным шариком в руках. Девочка танцует, радуясь жизни. Неожиданно возникает хулиган, уверенный в своей силе, пытается отобрать шарик. Но происходит чудо, которое хорошо передаёт даже старое снятое видео. Шар становится тяжёлым, и парень не в силах даже поднять его с земли. Тогда девочка объясняет, что шарик нуждается в любви и бережном отношении. Постепенно хулиган понимает, что шар не может служить злу и насилию, а только добру. Они уходят, взявшись за руки. Видео пантомимы транслировалась на экранах больше двух лет, его и сейчас хорошо помнят советские зрители.

    Так, пантомимическое искусство возвращалось к людям, несмотря на то, что чиновники смотрели на него с некоторым опасением.

    Пантомима для детского развития

    Пантомимическое искусство нашло широкое применение не только на сцене. Оно очень важно для развития детей: дошкольников и школьников. Пантомима решает несколько задач:

    • развивает творческое мышление;
    • учит корректному выражению чувств и эмоций;
    • расширяет кругозор детей;
    • раскрепощает, снимает скованность;

    В зависимости от возраста детей подбираются задания или сценки с элементами пантомимы. Это может быть конкурс, игра, даже постановка целого представления, в основе которого будет лежать заранее написанный сценарий.

    Когда ребёнок не посещает детский сад и мама занимается с ним дома, особенно важно с пользой проводить его досуг. Если за окном осень, холодно и дождь, а телевизор надоел, на помощь придёт игра в пантомиму без слов. Малышам до 4 лет можно предложить простые задания, например, показать, как мама выполняет ту или иную работу:

    • подметает пол;
    • развешивает бельё;
    • моет посуду и т. д.;

    Для дошкольников предлагают задания посложнее: разыграть отдельные сценки на определённую тему. На тему «Осень» показать, как собирать грибы в лесу или прятаться от дождя. На зимнюю тему: кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Если ребят много, есть возможность разыграть пантомимические смешные сценки, к примеру, по басням. Взрослый будет читать текст, а дети изображать героев и их действия.

    Школьников уже можно просить изображать не только движения, но и чувства:

    • показать человека, получившего радостное известие;
    • на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;
    • когда навстречу несётся громадная собака;

    Для школьников педагоги могут давать самые разные творческие задания:

    • изобразить, какие профессии они знают, или кем хотят стать;
    • показать походку: курицы, индюка, гуся, пингвина и т. п.

    Детский праздник: день рождение или Новый год – ещё один повод поиграть в пантомиму. Новогодняя пантомима для детей может также включать в себя разные коллективные сценки и задания:

    • изобразить космонавтов на орбите, которые водят хоровод вокруг ёлки;
    • изобразить пантомимой мигающую гирлянду из лампочек;

    Таких заданий и конкурсов можно придумать достаточно много, всё зависит от фантазии и желания взрослых сделать досуг детей полезным и увлекательным. Талантливый педагог может создать для детей театр пантомимы.

    В последние годы растёт популярность пантомимического искусства. Актёру-миму, как и любому танцору, необходимо каждый день выполнять упражнения для того, чтоб в совершенстве владеть своим телом. Кроме того, он должен обладать большим обаянием, чувством юмора и трудолюбием.


    1 вед.: Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен
    воздух, виднее стал простор чарующих пейзажей. "В саду горит
    огонь рябины красной".

    2 вед.: Осень вплетает золото в кудри берез, раскидывает по
    полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные
    нити паутины.
    Команды составляют слова: "Туман" и "Ветер"

    1 вед.: Осыпаются астры в садах,
    Старый клен под окошком желтеет
    И холодный туман на полях
    Целый день неподвижно белеет.

    2 вед.: Ближний лес затихает, и в нем
    Показались повсюду просветы
    И красив он в уборе своем,
    Золотою листвою одетый!

    пантомима показать осеннее явление (старшие)
    "сбор грибов в осеннем лесу", "ветер, уносящий зонтик", "листья, падающие с дерева на скамейку"

    (младшие) танец ежей, зайцев, лис, медведей, лягушат.

    1 вед.: Сегодня - первый бал в этом учебном году! Бал осени, цветов и листьев, красоты и радости.

    2 вед.: И вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы друг друга.

    1 вед.: Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

    2 вед.: Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а учащиеся начальных классов дарят свой сюрприз.

    СЦЕНКА _________________________________________

    1 вед.: Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.

    ^ Игра на внимание "Капуста-редиска". На слове "редиска" дети приседают и складывают ладошки шариком, на "капуста" - поднимаются сами и поднимают руки вверх, разводя их чуть в стороны.

    2 вед.: Другая осень - невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.

    ^ Игра с залом "Дождь". Ведущий делит зал на три-четыре части. Затем показывает движения, которые каждая группа должна выполнять. Движения выполняются в таком порядке:
    - трение ладоней друг об друга;
    - щелкание пальцами;
    - стучание ладошками по коленям;
    - топот.

    1 вед.: Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Осень - красавица девушка.

    2 вед.: А давайте представим, что осень - это образ королевы.

    1 вед.: Осталось лишь подумать, какими качествами должна обладать королева.
    2 вед.: У нас сегодня в гостях та, которая хотела стать королевой, а осталась сидеть у разбитого корыта. Сказка «О рыбаке и рыбке». Современное видение. Автор – Татьяна Алексеевна.

    СЦЕНКА _______________________________________

    1вед.: Осень - это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей.

    ^ КОНКУРС «МУЗЫКАНТЫ» посуда

    2 вед.: Осень это - великолепная художница, рисующая свои картины под названием "Осеннее очарование". Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…

    1 вед.: Наверное, все краски осени, все дивное великолепие заключено в ее цветах.

    ^ КОНКУРС «ХУДОЖНИКИ» Художникам нужно будет изобразить осень, используя только два карандаша (мелка) - красный и желтый.

    2 Вед: А сейчас - "Осенний листопад". Не пугайтесь, мы не будем засыпать вас листьями, мы будем засыпать вас вопросами.

    Вопросы

    1) Как в России называют короткий период теплой погоды в начале осени? (Бабье лето)
    2) Благодаря кому обычная фраза "Ой, кажется, дождь начинается" стала знаменитой? (Пятачку)
    3) Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
    4) Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонтик)

    5) Сколько дней длится осень? (92)
    6) В каком балете Чайковского цветы танцуют вальс? ("Щелкунчик")
    7) Чем заканчивается осень? (Ноябрем)
    8) Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
    9) Какое дерево является символом осени? (Клен)
    10) В гербе какого государства можно увидеть хризантему? (Япония)

    любой вечер не обходился без игр.


    • Игра “Ручеек”.

    • Игра “Веночек осенний” (звучит музыка, детям на голову одевается по очереди венок, на ком музыка остановится, тот выбывает.)

    • Игра “Завяжи и развяжи” (2 команды. Один завязывает бант, другой развязывает.)

    • Кто первым доберется до приза.

    • Музыкальная посылка.

    • Чей это голос?
    1 Вед: Осень пришла, деревья позолотила,
    Мягким ковром она землю покрыла.
    Как свечи, горят на рябине кисти.
    И в вальсе кружатся осенние листья.

    2 Вед:Осень... Чудесная пора... В воздухе, дрожащем, как натянутая струна, вальсируют огненно-рыжие кружевные листья. По земле медленно и важно шествует королева Осень.

    «Замедленная съёмка».

    Участники должны замедленными движениями изобразить следующие ситуации:

    -рубка дров

    -взятие яйца из куриного гнезда

    -ранение и перевязывание пальца

    -покос травы и собрание её в стог.

    1 вед.: Закружилась листва золотая
    В розоватой воде на пруду
    Только бабочек легкая стая
    С замираньем летит на звезду.

    2 вед.: Я сегодня влюблен в этот вечер
    Приглашаю на танец всех вас
    Пусть как листья осенние кружит
    Никогда не стареющий вальс.

    Игра с лентами “Найди пару”. (У ведущего в руках находятся ленты, середина у ведущего, а концы свободны с двух сторон. С одной стороны берут концы девочки, а с другой мальчики. Таким образом, образуются пары.)

    ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС "Осенний сон"

    кричалка «Вы правы!» или «Вы не правы!»

    Ведущий1:
    Если листик желто-красный к вам
    Упал, по ноги прямо,
    Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
    Мы ответим!
    («Вы не правы»)

    Что за время года, чудо,
    Облетели листья вовсе
    Кто то скажет Это осень! (Правда?)
    Ну конечно, же!
    «Вы правы»

    Если дождик и туманы,
    Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)
    Нужно просто улыбнуться!
    Ну конечно, же!
    «Вы правы»

    Красоты такой не встретишь,
    В зиму, лето иль весною.
    Осень время ярких красок, (Правда?)
    Ну конечно, же!
    «Вы правы»

    Все ругают время года,
    Может сразу Зиму лучше,
    Всем ведь Осень не по нраву?
    Что ответите, Вы вместе?
    Мы ответим!
    («Вы не правы»)

    «Снимается кино!»
    Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»
    - Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
    Ждите продолжения сериала!

    1 вед: Ну, вот и все, окончен бал.

    Подходит время расставаться.

    Но если есть у вас запал,

    Мы будем каждый год встречаться!

    2 вед: Взгляните друг на друга. Еще раз посмотрите, пожалуйста, постарайтесь запомнить этот вечер и этот бал. Он заслуживает этого, хотя бы потому, что вы почтили его своим присутствием. Окончен бал, погасли свечи…