Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Отработка задания 26 по обществознанию огэ. Особенности заданий второй части огэ по обществознанию и критерии ее оценивания

    Отработка задания 26 по обществознанию огэ. Особенности заданий второй части огэ по обществознанию и критерии ее оценивания

    ОГЭ Обществознание задание №26-31 Демонстрационный вариант 2018-2017 Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
    Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и
    учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
    Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
    И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
    Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
    Учитесь любить учиться!
    (Д.С. Лихачёв)

    26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    27. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.?
    Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.
    28. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.
    29. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?
    Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.
    30. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.
    31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни
    человека.

    Решение:

    26. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
    Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
    1) роль образования в XXI в.;
    2) нравственная ответственность человека науки;
    3) молодые годы – время учёбы;
    4) уметь найти радость в учёбе.
    Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

    27. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;
    2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.
    Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

    28. Могут быть указаны следующие причины:
    1) знания всё растут и усложняются;
    2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
    Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

    29. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
    1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;
    2) два примера с указанием качеств, допустим:
    − занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;
    − чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.
    Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

    30. Могут быть даны такие объяснения.
    Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:
    1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;
    2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.
    Могут быть даны другие объяснения

    31. Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):
    1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;
    2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.
    Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

    Как выполнять задания 26 по обществознанию

    Как выполнять задание 26 ЕГЭ по обществознанию? Задания части 2 сложнее, чем задания части 1. Для их решения надо знать кое-какие нюансы. Их не помешает знать каждому абитуриенту. Задание 26 ЕГЭ по обществознанию включает в себя проверяемую тему, или ее аспект, а также вопрос об иллюстрации этой темы примерами. Оценивается это задание тремя первичными баллами. Решим для примера несколько вариантов задания 26 по обществознанию и попутно дам несколько рекомендаций, как их делать.

    Шаг 1. Определить, к какой теме относится данное задание. Из примера видно, что задание отсылает нас к . Общественные организации это социальные объединения, которые функционируют вне рамок государства, вне политической власти. Это мы тоже разбирали в посте . Надо назвать и проиллюстрировать три проявления роли этих организаций в политической системе.

    Шаг 2. Поймите, что от Вас требуется.

    В данном задании требуется привести три примера взаимодействия общественных организаций с государством. Для этого задаем себе вопрос: когда общественные организации «лезут» в политику? Ответ: (1) когда отстаивают интересы людей, (2) когда доносят информацию о состоянии общества до государства, и (3) когда выступают независимыми экспертами, например при независимой оценке государственных учреждений.

    Вот вам и три роли!!!

    Шаг 3. Грамотно и кратко сформулируйте три роли и по примеры к каждой. В нашем случае ответ к заданию С6 по обществознанию будет таким:

    1.Выражение и отстаивание интересов общества. Пример: союз матерей выступил с инициативой годичного срока воинской службы по призыву.

    2.Информирующая роль. Профсоюз учителей проинформировал о намерены городские власти о реальной заработной плате работников школы

    3.Контролирующая роль. Союз гражданских инициатив провел независимую проверку качества работы государственных больничных учреждений города.

    Сделает ещё одно задание 26 по обществознанию, но уже без пошагового разбора, чтобы всё окончательно стало ясно, а не пасмурно 😉

    Проверяемая тема: гражданское право, экономическая сфера общества. Подтема — виды юридических лиц.

    Ответ:

    1. Участники хозяйственного товарищества непосредственно участвуют в его деятельности. Пример: В товариществе «Лопухъ» каждый участник товарищества непосредственно отчитывается за свою деятельность

    2. Права и обязанности участников товарищества регулируются учредительных документом товарищества. Пример: Ю.С. Сидоров, И.И. Иванов и Д.В. Сидоренко образовали полное товарищество, по договору которого каждый участник имеет право на 33,3% прибыли и несет такую же ответственность в случае банкротства товарищества.

    3. Участники товарищества несут ответственность по его обязательствам своим имуществом. Пример: Товарищество «Лопух» обанкротилось и индивидуальные предпринимали потеряли принадлежавшее им имущество.

    4. Участниками товарищества могут только только индивидуальные предприниматели и/или коммерческие организации. Пример: в полное товарищество «Лопух» входили два индивидуальных предпринимателя и одна коммерческая организация.

    Как-то так, друзья! Да, если возникнут проблемы с изучением обширного учебного материала по обществознанию, рекомендую воспользоваться моим авторским видеокурсом "Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов " . Также вы можете , в которых мы продолжим разбор наиболее сложных тем и будем разбирать непростые тестовые задания.

    Ну и, как водится, по традиции, предлагаю Вам самим решить пару вариантов задания 26 ЕГЭ по обществознанию:

    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

    Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

    На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>

    Социализация - двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

    30.В процессе социализации граждан активно участвует государство. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.

    26.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

    1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе;

    2) социальные нормы и ожидания окружающих;

    3) воздействие культурных идеалов на поведение людей;

    4) социализация - двусторонний, разнонаправленный

    1. Ответ на первый вопрос: автор характеризует социализацию какдвусторонний, разнонаправленный процесс, в ходе которого усваиваются и развиваются определённые качества личности.

    2. Ответ на второй вопрос: методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше

    1. Ответ на первый вопрос: социальными нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей.

    2. Ответ на второй вопрос: правовые нормы.

    3. Ответ на третий вопрос: автор приводит примеры моральных (нравственных) норм.

    29.Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.

    1. Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре. Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля.

    2. Один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов.

    30. В процессе социализации граждан активно участвует государство. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.

    1) патриотизм (важно, чтобы человек любил своё Отечество, гордился его традициями, работал на его процветание);

    2) ответственность за свои поступки (необходимо, чтобы граждане уважали законы страны и соблюдали их, осознанно относились к своим действиям, понимали и оценивали их последствия).

    31.Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования (аргумента), подтверждающие это мнение.

    1) социализация не сводится к абсолютной стандартизации. Она требует выполнения тех правил и норм, без соблюдения которых будут нарушены права и интересы других людей;

    2) школьники с учётом своей индивидуальности усваивают основы культуры своего общества, поэтому социализация происходит успешно.

    Задания. В ОГЭ по обществознанию 31 задание.

    1–20 → задания с кратким ответом, охватывающие все основные темы курса по обществознанию. В них нужно выбрать только один вариант ответа: вписать в соответствующее поле на бланке номер варианта или заполнить таблицу на соответствие.

    21–25 → задания с кратким ответом, где необходимо использовать знания из разных разделов курса. В этих заданиях нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов и расположить их в виде последовательности цифр без пробелов и запятых. Например, 234.

    26–31 → задания с развёрнутым ответом, связанные с анализом предложенного текста на определённую тему. В них нужно изложить ход своих мыслей, придерживаясь логики и используя аргументы из текста или курса обществознания.

    Разделы курса. На ОГЭ будут проверять знание следующих разделов:

    Человек и общество, задания 1–4

    Духовная культура, 5–6

    Экономика, 7–10

    Социальная сфера, 11–13

    Политика и социальное управление, 14–16

    Право, 17–20

    Все требования к сдаче экзамена перечислены в спецификации за 2019 год . Ознакомьтесь с ней, чтобы ясно представлять, какие темы будут на экзамене.

    Время. Экзамен длится 180 минут. На решение одной задачи базового уровня сложности из первой части уходит 1–4 минуты, повышенного уровня сложности - до 10 минут.

    Дольше всего решаются задачи с развёрнутым ответом из второй части:

    Задание 26 → 15–20 минут

    Задание 29 → 15–20 минут

    Задание 31 → 10–15 минут

    Как оценивается работа

    1 балл → задания 1–21, 23–25

    2 балла → задания 22, 24, 26–28, 30–31. Задание 22 оценивается в 2 балла, если ошибок нет, и в 1 балл, если допущена одна ошибка. В заданиях 26–31 баллы выставляются в зависимости от полноты и правильности ответа. Если ответ полный, вы получите максимальный балл.

    З балла → задание 29. Вы их получите, если в ответе присутствуют все необходимые компоненты. Если чего-то не хватает, вам поставят 1 или 2 балла - в зависимости от полноты ответа.

    Максимально на ОГЭ по обществознанию можно получить 39 баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.

    15–24 → «3»

    25–33 → «4»

    34–39 → «5»

    Как решать задачи с кратким ответом

    1. Внимательно читайте все слова в условии

    В них содержится ключ к ответу. Лишних слов в заданиях обычно не бывает, каждое имеет знание для правильного решения.

    Задание 1. Отличительной тенденцией развития современного общества является:

    1. Механизация

    2. Индустриализация

    3. Модернизация

    4. Глобализация

    Решение. В данном случае ключевое слово - «современного». Чтобы дать правильный ответ, нужно соотнести термины именно с современным обществом, а не с обществом в целом.

    Ответ: 4.

    2. Выучите все термины и определения

    Зная термины, вы легко найдёте верный вариант ответа.

    Задание 2. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

    1. Личность

    2. Темперамент

    3. Индивид

    Решение. Вспоминаем определения: «личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений». Из него следует, что правильный ответ на задание - личность.

    Ответ: 1.

    3. Читайте первоисточники

    Особенно это касается задач на тему политики, государственного устройства и права. Используйте не только учебники и пособия, но и Конституцию РФ, законы и кодексы. Они написаны понятным языком и содержат всю нужную информацию.

    Задание 18. Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является:

    1. Председатель Совета Безопасности

    2. Министр обороны

    3. Начальник Генерального штаба

    4. Президент РФ

    Решение. Обращаемся к статье 87 Конституции РФ: «президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации».

    Ответ: 4.

    4. Будьте внимательны

    Не менее 20% ошибок на экзамене по обществознанию ученики допускают из-за невнимательности, а не из-за отсутствия знаний. Прежде чем заполнить бланк, несколько раз проверьте все варианты ответов и убедитесь, что верно заполнили все графы и не перепутали цифры.

    Задание 21. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

    1. Наступает только за совершённое преступление

    2. Применяется компетентными органами государства

    3. Строго регламентируется нормами права

    4. Влечёт судимость гражданина

    Ответ. Заполненная таблица с ответом должна выглядеть так:

    5. Не используйте дополнительную информацию, если это не указано в условии

    Если каких-то данных в задании нет - значит, они вам не нужны. Не стремитесь продемонстрировать эрудицию и широту кругозора. В заданиях с кратким ответом это скорее навредит, чем поможет. Ведь вы рискуете запутаться и допустить ошибку.

    Задание 23. В ходе одного из интернет-опросов был задан вопрос: «На какие должности Вы предпочтёте принять некурящего специалиста?» Результаты опроса представлены в диаграмме ниже.

    Результаты опроса для задания 23

    Решение. Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

    1. Предпочтение работодатели отдают некурящим офисным сотрудникам.

    2. Наиболее важно для работодателей, чтобы не курили менеджеры по работе с клиентами.

    3. Для работодателей не принципиально, курит или нет их бухгалтер, многие примут на эту должность курящего человека.

    4. Подавляющее число опрошенных работодателей хотели бы видеть некурящими административный персонал.

    5. Работодатели не акцентируют внимание на курении медперсонала.

    Нужно проанализировать диаграмму и найти несколько правильных вариантов ответа. Не привлекайте для решения задачи дополнительные знания и ничего не подсчитывайте, ведь никаких цифр и процентов на диаграмме нет. Достаточно простого сравнения.

    ❌ Вариант 1 не подходит, столбик «Офисные сотрудники» недостаточно высокий, чтобы говорить о предпочтении работодателей.

    ❌ Вариант 2 не подходит. По столбику «Менеджеры по работе с клиентами» нельзя сказать, что для их работодателей это так уж важно.

    ✔️ Вариант 3 подходит. Согласно данным этой таблички, курящего бухгалтера примут на работу более половины работодателей, а это действительно «многие».

    ✔️ Вариант 4 подходит. Столбик, посвящённый данным о «личных помощниках», самый высокий - такое большинство вполне можно назвать подавляющим.

    ✔️ Вариант 5 подходит. Столбик, относящийся к медперсоналу, говорит о том, что работодатели действительно не акцентируют внимание на его вредных привычках.

    Ответ: 345.

    На что обратить внимание. Правильная запись ответа выглядит именно так - 345, без пробелов и запятых.

    Задание 24. Оно связано с заданием 23, для его решения нужно использовать ту же диаграмму.

    Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

    1. Если вы хотите стать личным помощником руководителя солидной компании, стоит пересмотреть свои взгляды на курение, так как многие руководители предпочтут некурящего помощника курящему.

    2. Врачи должны подавать пример остальным гражданам и отказаться от вредных привычек.

    3. При трудоустройстве офисных сотрудников отрицательный ответ на вопрос о курении часто сыграет решающую роль.

    4. Артисты, музыканты и иные творческие работники чаще всего курят, что не мешает их успешной карьере.

    5. В резюме секретаря стоит указать, что отсутствуют вредные привычки, так как это повысит привлекательность данного работника.

    Решение. Выполняя это задание, обращайтесь исключительно к диаграмме. Ориентируйтесь на представленные данные, а не на то, насколько правильным выглядит утверждение. Оно может быть абсолютно верным, но не иметь отношения к диаграмме.

    В данном случае варианты 2, 3 и 4 неверны, из диаграммы подобных выводов сделать нельзя.

    Ответ: 15.

    На что обратить внимание. В задании 23 верными обычно бывают три варианта ответа, а в задании 24 - два варианта.

    Как работать с текстом

    На экзамене вы получите небольшой текстовый фрагмент. Нужно его прочитать и выполнить шесть заданий. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста.

    Текст для заданий с развёрнутым ответом

    Текст для заданий с развёрнутым ответом

    1 - задание 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    • Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их.
    • В плане должно быть не менее 4–5 пунктов.
    • План должен соотноситься с текстом и затрагивать все идеи, которые в нём освещены.
    • Идеи не всегда совпадают с абзацами.
    • План должен быть кратким и лаконичным. Не используйте длинных предложений.
    • Можно использовать вопросительные предложения.
    • Из плана должно сложиться целостное впечатление о тексте.
    • Составляя план, представьте, что вам нужно сделать доклад по тексту, а план - это ваша шпаргалка для выступления. Если, глядя на план, вы можете вспомнить все основные тезисы из текста, значит, он составлен правильно.
    • Красота формулировок оцениваться не будет, только их правильность. Но старайтесь выражаться чётко и ясно.

    2 - задание 27. Какую взаимосвязь патриотизма и политики государства отмечает автор, цитируя В.В. Путина? Какие понятия тесно связаны с этим?

    • Не приступайте к ответу на второй вопрос задания, пока не ответите на первый.
    • Отвечая на вопросы, придерживайтесь чёткой структуры. Лучше всего начинать со слов, указанных в задании. «Цитируя слова Путина, автор отмечает, что политика государства должна опираться на патриотизм». «Автор говорит, что с этим связаны понятия политической и экономической стабильности».

    3 - задание 28. Какие определения Родины отмечает автор? Укажите две черты, характеризующие патриотическое отношение к Родине, выделяемые автором.

    • Если в условии говорится об определениях, значит, их должно быть минимум два.
    • Перепишите определения, сокращая их своими словами.
    • Найдите в тексте указанные черты и выберите две из них.

    4 - задание 29. Какое определение патриотизма ближе всего автору? Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма.

    • Найдите в тексте нужные определения.
    • Определите, какое из них ближе всего автору.
    • Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или собственного опыта.
    • В 2-3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим.

    Значит, один пример нужно взять из текста, один - из других источников.

    • Найдите в тексте те черты, о которых говорится в условии.
    • Выберете две из них.
    • Выбирайте черты, которые вам больше нравятся и которые вам проще объяснить.
    • К каждой черте приведите пример не из текста.
    • Аргументируйте свою мысль в нескольких предложениях.

    Автор считает, что попытки избирать монарха не приведут к появлению на троне более достойного человека в сравнении с наследственной передачей власти, а сама идея выборной монархии утопична. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента в поддержку этого вывода .

    Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, - несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми.

    Пост вождя военной дружины был выборным (конечно, не в современном значении слова). Но для установления прочной монархии наследственность была необходима. Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии. Мечты о возможной выборной монархии - утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так.

    Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением. Еще более упрочил королевскую власть союз с церковью. Король все время находился под охраной церкви и был окружен священнослужителями.

    Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей (дружинников) превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению.

    Захватив территорию, завоеватель, прежде всего, стремился установить правильный сбор дани (в дальнейшем она превратилась в налоги) с ее жителей в виде определенной части урожая. Короли также отбирали в свою пользу земли и сдавали их своим арендаторам за определенную плату; присваивали себе права на рыболовные промыслы, рудники, леса, богатые дичью.

    Конечно, завоеватель не мог ограничиться одними податями. Для охраны страны и своей власти королю нужна была сильная резервная армия, способная быстро собраться для отражения надвигающейся опасности. И короли устанавливали правило, обязывающее всех лиц, способных носить оружие, являться по первому зову на защиту страны. Монархия с самого своего основания поручила охрану мира и спокойствия своим представителям, имевшим весьма широкие полицейские права.
    (Э. Дженкс)