Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Замедлина Е.А. Основы менеджмента Дополнительные стили управления. Селектор структурных псевдоклассов типа. Селектор структурных псевдоклассов

    Замедлина Е.А. Основы менеджмента Дополнительные стили управления. Селектор структурных псевдоклассов типа. Селектор структурных псевдоклассов

    CSS (Cascading Style Sheets), или каскадные таблицы стилей , используются для описания внешнего вида документа, написанного языком разметки. Обычно CSS-стили используются для создания и изменения стиля элементов веб-страниц и пользовательских интерфейсов, написанных на языках HTML и XHTML, но также могут быть применены к любому виду XML-документа, в том числе XML, SVG и XUL.

    Каскадные таблицы стилей описывают правила форматирования элементов с помощью свойств и допустимых значений этих свойств. Для каждого элемента можно использовать ограниченный набор свойств, остальные свойства не будут оказывать на него никакого влияния.

    Объявление стиля состоит из двух частей: элемента веб-страницы — селектора , и команды форматирования — блока объявления . Селектор сообщает браузеру, какой именно элемент форматировать, а в блоке объявления (код в фигурных скобках) перечисляются форматирующие команды — свойства и их значения.


    Рис. 1. Структура объявления CSS-стиля

    Виды каскадных таблиц стилей и их специфика

    1. Виды таблиц стилей

    1.1. Внешняя таблица стилей

    Внешняя таблица стилей представляет собой текстовый файл с расширением.css , в котором находится набор CSS-стилей элементов. Файл создаётся в редакторе кода, так же как и HTML-страница. Внутри файла могут содержатся только стили, без HTML-разметки. Внешняя таблица стилей подключается к веб-странице с помощью тега , расположенного внутри раздела . Такие стили работают для всех страниц сайта.

    К каждой веб-странице можно присоединить несколько таблиц стилей, добавляя последовательно несколько тегов , указав в атрибуте тега media назначение данной таблицы стилей. rel="stylesheet" указывает тип ссылки (ссылка на таблицу стилей).

    Атрибут type="text/css" не является обязательным по стандарту HTML5, поэтому его можно не указывать. Если атрибут отсутствует, по умолчанию используется значение type="text/css" .

    1.2. Внутренние стили

    Внутренние стили встраиваются в раздел HTML-документа и определяются внутри тега . Внутренние стили имеют приоритет над внешними, но уступают встроенным стилям (заданным через атрибут style).

    ...

    1.3. Встроенные стили

    Когда мы пишем встроенные стили , мы пишем CSS-код в HTML-файл, непосредственно внутри тега элемента с помощью атрибута style:

    Обратите внимание на этот текст.

    Такие стили действуют только на тот элемент, для которого они заданы.

    1.4. Правило @import

    Правило @import позволяет загружать внешние таблицы стилей. Чтобы директива @import работала, она должна располагаться в таблице стилей (внешней или внутренней) перед всеми остальными правилами:

    Правило @import также используется для подключения веб-шрифтов:

    @import url(https://fonts.googleapis.com/css?family=Open+Sans&subset=latin,cyrillic);

    2. Виды селекторов

    Селекторы представляют структуру веб-страницы. С их помощью создаются правила для форматирования элементов веб-страницы. Селекторами могут быть элементы, их классы и идентификаторы, а также псевдоклассы и псевдоэлементы.

    2.1. Универсальный селектор

    Соответствует любому HTML-элементу. Например, * {margin: 0;} обнулит внешние отступы для всех элементов сайта. Также селектор может использоваться в комбинации с псевдоклассом или псевдоэлементом: *:after {CSS-стили} , *:checked {CSS-стили} .

    2.2. Селектор элемента

    Селекторы элементов позволяют форматировать все элементы данного типа на всех страницах сайта. Например, h1 {font-family: Lobster, cursive;} задаст общий стиль форматирования всех заголовков h1 .

    2.3. Селектор класса

    Селекторы класса позволяют задавать стили для одного и более элементов с одинаковым именем класса, размещенных в разных местах страницы или на разных страницах сайта. Например, для создания заголовка с классом headline необходимо добавить атрибут class со значением headline в открывающий тег

    и задать стиль для указанного класса. Стили, созданные с помощью класса, можно применять к другим элементам, не обязательно данного типа.

    Инструкция пользования персональным компьютером

    .headline { text-transform: uppercase; color: lightblue; }

    2.4. Селектор идентификатора

    Селектор идентификатора позволяет форматировать один конкретный элемент. Идентификатор id должен быть уникальным и на одной странице может встречаться только один раз.

    #sidebar { width: 300px; float: left; }

    2.5. Селектор потомка

    Селекторы потомков применяют стили к элементам, расположенным внутри элемента-контейнера. Например, ul li {text-transform: uppercase;} — выберет все элементы li , являющиеся потомками всех элементов ul .

    Если нужно отформатировать потомки определенного элемента, этому элементу нужно задать стилевой класс:

    p.first a {color: green;} — данный стиль применится ко всем ссылкам, потомкам абзаца с классом first ;

    p .first a {color: green;} — если добавить пробел, то будут стилизованы ссылки, расположенные внутри любого тега класса.first , который является потомком элемента

    First a {color: green;} — данный стиль применится к любой ссылке, расположенной внутри другого элемента, обозначенного классом.first .

    2.6. Дочерний селектор

    Дочерний элемент является прямым потомком содержащего его элемента. У одного элемента может быть несколько дочерних элементов, а родительский элемент у каждого элемента может быть только один. Дочерний селектор позволяет применить стили только если дочерний элемент идёт сразу за родительским элементом и между ними нет других элементов, то есть дочерний элемент больше ни во что не вложен.
    Например, p > strong — выберет все элементы strong , являющиеся дочерними по отношению к элементу p .

    2.7. Сестринский селектор

    Сестринские отношения возникают между элементами, имеющими общего родителя. Селекторы сестринских элементов позволяют выбрать элементы из группы элементов одного уровня.

    h1 + p — выберет все первые абзацы, идущие непосредственно за любым тегом

    , не затрагивая остальные абзацы;

    h1 ~ p — выберет все абзацы, являющиеся сестринскими по отношению к любому заголовку h1 и идущие сразу после него.

    2.8. Селектор атрибута

    Селекторы атрибутов выбирают элементы на основе имени атрибута или значения атрибута:

    [атрибут] — все элементы, содержащие указанный атрибут, — все элементы, для которых задан атрибут alt ;

    селектор[атрибут] — элементы данного типа, содержащие указанный атрибут, img — только картинки, для которых задан атрибут alt ;

    селектор[атрибут="значение"] — элементы данного типа, содержащие указанный атрибут с конкретным значением, img — все картинки, название которых содержит слово flower ;

    селектор[атрибут~="значение"] — элементы частично содержащие данное значение, например, если для элемента задано несколько классов через пробел, p — абзацы, имя класса которых содержит feature ;

    селектор[атрибут|="значение"] — элементы, список значений атрибута которых начинается с указанного слова, p — абзацы, имя класса которых feature или начинается на feature ;

    селектор[атрибут^="значение"] — элементы, значение атрибута которых начинается с указанного значения, a — все ссылки, начинающиеся на http:// ;

    селектор[атрибут$="значение"] — элементы, значение атрибута которых заканчивается указанным значением, img — все картинки в формате png ;

    селектор[атрибут*="значение"] — элементы, значение атрибута которых содержит в любом месте указанное слово, a — все ссылки, название которых содержит book .

    2.9. Селектор псевдокласса

    Псевдоклассы — это классы, фактически не прикрепленные к HTML-тегам. Они позволяют применить CSS-правила к элементам при совершении события или подчиняющимся определенному правилу. Псевдоклассы характеризуют элементы со следующими свойствами:

    :hover — любой элемент, по которому проводят курсором мыши;

    :focus — интерактивный элемент, к которому перешли с помощью клавиатуры или активировали посредством мыши;

    :active — элемент, который был активизирован пользователем;

    :valid — поля формы, содержимое которых прошло проверку в браузере на соответствие указанному типу данных;

    :invalid — поля формы, содержимое которых не соответствует указанному типу данных;

    :enabled — все активные поля форм;

    :disabled — заблокированные поля форм, т.е., находящиеся в неактивном состоянии;

    :in-range — поля формы, значения которых находятся в заданном диапазоне;

    :out-of-range — поля формы, значения которых не входят в установленный диапазон;

    :lang() — элементы с текстом на указанном языке;

    :not(селектор) — элементы, которые не содержат указанный селектор — класс, идентификатор, название или тип поля формы — :not() ;

    :target — элемент с символом # , на который ссылаются в документе;

    :checked — выделенные (выбранные пользователем) элементы формы.

    2.10. Селектор структурных псевдоклассов

    Структурные псевдоклассы отбирают дочерние элементы в соответствии с параметром, указанным в круглых скобках:

    :nth-child(odd) — нечётные дочерние элементы;

    :nth-child(even) — чётные дочерние элементы;

    :nth-child(3n) — каждый третий элемент среди дочерних;

    :nth-child(3n+2) — выбирает каждый третий элемент, начиная со второго дочернего элемента (+2) ;

    :nth-child(n+2) — выбирает все элементы, начиная со второго;

    :nth-child(3) — выбирает третий дочерний элемент;

    :nth-last-child() — в списке дочерних элементов выбирает элемент с указанным местоположением, аналогично с:nth-child() , но начиная с последнего, в обратную сторону;

    :first-child — позволяет оформить только самый первый дочерний элемент тега;

    :last-child — позволяет форматировать последний дочерний элемент тега;

    :only-child — выбирает элемент, являющийся единственным дочерним элементом;

    :empty — выбирает элементы, у которых нет дочерних элементов;

    :root — выбирает элемент, являющийся корневым в документе — элемент html .

    2.11. Селектор структурных псевдоклассов типа

    Указывают на конкретный тип дочернего тега:

    :nth-of-type() — выбирает элементы по аналогии с:nth-child() , при этом берёт во внимание только тип элемента;

    :first-of-type — выбирает первый дочерний элемент данного типа;

    :last-of-type — выбирает последний элемент данного типа;

    :nth-last-of-type() — выбирает элемент заданного типа в списке элементов в соответствии с указанным местоположением, начиная с конца;

    :only-of-type — выбирает единственный элемент указанного типа среди дочерних элементов родительского элемента.

    2.12. Селектор псевдоэлемента

    Псевдоэлементы используются для добавления содержимого, которое генерируется с помощью свойства content:

    :first-letter — выбирает первую букву каждого абзаца, применяется только к блочным элементам;

    :first-line — выбирает первую строку текста элемента, применяется только к блочным элементам;

    :before — вставляет генерируемое содержимое перед элементом;

    :after — добавляет генерируемое содержимое после элемента.

    3. Комбинация селекторов

    Для более точного отбора элементов для форматирования можно использовать комбинации селекторов:

    img:nth-of-type(even) — выберет все четные картинки, альтернативный текст которых содержит слово css .

    4. Группировка селекторов

    Один и тот же стиль можно одновременно применить к нескольким элементам. Для этого необходимо в левой части объявления перечислить через запятую нужные селекторы:

    H1, h2, p, span { color: tomato; background: white; }

    5. Наследование и каскад

    Наследование и каскад — два фундаментальных понятия в CSS, которые тесно связаны между собой. Наследование заключается в том, что элементы наследуют свойства от своего родителя (элемента, их содержащего). Каскад проявляется в том, как разные виды таблиц стилей применяются к документу, и как конфликтующие правила переопределяют друг друга.

    5.1. Наследование

    Наследование является механизмом, с помощью которого определенные свойства передаются от предка к его потомкам. Спецификацией CSS предусмотрено наследование свойств, относящихся к текстовому содержимому страницы, таких как color , font , letter-spacing , line-height , list-style , text-align , text-indent , text-transform , visibility , white-space и word-spacing . Во многих случаях это удобно, так как не нужно задавать размер шрифта и семейство шрифтов для каждого элемента веб-страницы.

    Свойства, относящиеся к форматированию блоков, не наследуются. Это background , border , display , float и clear , height и width , margin , min-max-height и -width , outline , overflow , padding , position , text-decoration , vertical-align и z-index .

    Принудительное наследование

    С помощью ключевого слова inherit можно принудить элемент наследовать любое значение свойства родительского элемента. Это работает даже для тех свойств, которые не наследуются по умолчанию.

    Как задаются и работают CSS-стили

    1) Стили могут наследоваться от родительского элемента (наследуемые свойства или с помощью значения inherit);

    2) Стили, расположенные в таблице стилей ниже, отменяют стили, расположенные в таблице выше;

    3) К одному элементу могут применяться стили из разных источников. Проверить, какие стили применяются, можно в режиме разработчика браузера. Для этого над элементом нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Посмотреть код» (или что-то аналогичное). В правом столбце будут перечислены все свойства, которые заданы для этого элемента или наследуются от родительского элемента, а также файлы стилей, в которых они указаны, и порядковый номер строки кода.


    Рис. 2. Режим разработчика в браузере Google Chrome

    4) При определении стиля можно использовать любую комбинацию селекторов — селектор элемента, псевдокласса элемента, класса или идентификатора элемента.

    div {border: 1px solid #eee;} #wrap {width: 500px;} .box {float: left;} .clear {clear: both;}

    5.2. Каскад

    Каскадирование — это механизм, который управляет конечным результатом в ситуации, когда к одному элементу применяются разные CSS-правила. Существует три критерия, которые определяют порядок применения свойств — правило!important , специфичность и порядок, в котором подключены таблицы стилей.

    Правило!important

    Вес правила можно задать с помощью ключевого слова!important , которое добавляется сразу после значения свойства, например, span {font-weight: bold!important;} . Правило необходимо размещать в конец объявления перед закрывающей скобкой, без пробела. Такое объявление будет иметь приоритет над всеми остальными правилами. Это правило позволяет отменить значение свойства и установить новое для элемента из группы элементов в случае, когда нет прямого доступа к файлу со стилями.

    Специфичность

    Для каждого правила браузер вычисляет специфичность селектора , и если у элемента имеются конфликтующие объявления свойств, во внимание принимается правило, имеющее наибольшую специфичность. Значение специфичности состоит из четырех частей: 0, 0, 0, 0 . Специфичность селектора определяется следующим образом:

    для id добавляется 0, 1, 0, 0 ;
    для class добавляется 0, 0, 1, 0 ;
    для каждого элемента и псевдоэлемента добавляется 0, 0, 0, 1 ;
    для встроенного стиля, добавленного непосредственно к элементу — 1, 0, 0, 0 ;
    универсальный селектор не имеет специфичности.

    H1 {color: lightblue;} /*специфичность 0, 0, 0, 1*/ em {color: silver;} /*специфичность 0, 0, 0, 1*/ h1 em {color: gold;} /*специфичность: 0, 0, 0, 1 + 0, 0, 0, 1 = 0, 0, 0, 2*/ div#main p.about {color: blue;} /*специфичность: 0, 0, 0, 1 + 0, 1, 0, 0 + 0, 0, 0, 1 + 0, 0, 1, 0 = 0, 1, 1, 2*/ .sidebar {color: grey;} /*специфичность 0, 0, 1, 0*/ #sidebar {color: orange;} /*специфичность 0, 1, 0, 0*/ li#sidebar {color: aqua;} /*специфичность: 0, 0, 0, 1 + 0, 1, 0, 0 = 0, 1, 0, 1*/

    В результате к элементу применятся те правила, специфичность которых больше. Например, если на элемент действуют две специфичности со значениями 0, 0, 0, 2 и 0, 1, 0, 1 , то выиграет второе правило.

    Порядок подключённых таблиц

    Вы можете создать несколько внешних таблиц стилей и подключить их к одной веб-странице. Если в разных таблицах будут встречаться разные значения свойств одного элемента, то в результате к элементу применится правило, находящееся в таблице стилей, идущей в списке ниже.


    К дополнительным стилям управления относятся патернализм, оппортунизм и фасадизм.
    Патернализм (материализм) - 9+9. Графически патернализм в ГРИД представлен в виде дуги, соединяющей углы 1 9 и 9.1. Данный стиль управления характеризуется сочетанием высокого уровня заботы о производстве с высоким уровнем заботы о людях, дополняющим его. Он является не интеграцией заботы о производстве и заботы о людях, как это характерно для ориентации 9.9, а сочетанием того и другого и поэтому обозначается как 9+9 Материализм отличается от патернализма полом (мужской, женский) руководителя. Одна из характеристик руководителя типа 9+9 - это великодушный автократ.
    Мотивация. Удовлетворение выражается в демонстрации того, что этот человек является источником мудрости и знаний для других. Когда подчиненные исполняют то, что от них ожидает патерналист в области производства, то они поощряются руководителем и от них в свою очередь ожидается лояльность (оценка достоинств руководителя). В ином случае руководитель считает, что он вкладывает в работу свою душу, а подчиненные не ценят этого. Поэтому в действиях такого руководителя существует тенденция зависимости подчиненных от его прихотей (желаний), в результате чего они как бы застывают в своем развитии и не стремятся к независимости мышления, суждений, убеждений.
    Преодоление конфликтов. В условиях управления по типу 9+9 подчиненные учатся думать так, как думает и поступает их руководитель (некоторые даже стараются одеваться так, как их руководитель)..Это синдром "отцов и детей".
    Избежание конфликта. Конфликта можно избежать, если усиливать подчинение посредством похвал и комплиментов, т.е. если подчиненный начинает ожидать и чувствовать, что похвалы и комплименты ему гарантированы, патерналист может отказаться от похвал и комплиментов, показывая свое недовольство. Если подчиненный продолжает противиться или сопротивляться подчинению, руководитель может сделать ему замечание, давая понять, что его неправильное поведение замечено. Затем руководитель повторяет, чего он хочет от подчиненного, и обещает поощрение в случае подчинения.
    Устранение конфликта при его возобновлении. Один из методов ослабления конфликта - отвлечение внимания от несогласия посредством различных приемов (изменение темы разговора и т.п.).
    Инициатива. Руководитель проявляет немалую инициативу до тех пор, пока подчиненные смогут ему довериться и выполнять то, что от них требуется. Руководитель-патерналист считает своим долгом учить людей. В связи с этим он имеет твердые убеждения и активно их пропагандирует.
    Решения. Руководитель-патерналист является единственным человеком, принимающим решения, которые не принимаются, а выдаются как команды. При этом используются обучение и тренировка подчиненных. Таким образом, руководитель кажется не грубым и жестким, а, наоборот, добрым, мягким и полезным.

    Критика (анализ). Персональная обратная связь является односторонней - от руководителя к подчиненным, т.е. он считает подчиненных частью организационной семьи.
    Распознавание патерналистского поведения:
    великодушный диктатор; снисходительный; постоянно дает советы; выполняет обязательства; ожидает слепой лояльности; снисходительно предъявляет требования; ревностно отстаивает прерогативы; руководит, проявляя вдохновенный энтузиазм; управляет толпой; заставляет чувствовать себя виноватым того, кто с ним не согласен; мучитель; моралист; покровитель; любит поучать; сторонник предписаний; самодовольный; терпим к конфиденциальному высказыванию несогласия, но не терпит публичных возражений.
    Оппортунизм. Имеет место, когда полагаются на все стили ГРИД, не основываясь на определенных принципах. Каждое действие руководителя-оппортуниста осуществляется по "тактическим" причинам и является средством для достижения личного успеха.
    Мотивация. Желание быть исключительным (первым номером), человеком, который хочет быть наверху, потому что те, кто наверху, по его мнению, находятся в центре внимания, т.е. в положении, которое обеспечивает внимание и поклонение. Поведение оппортуниста непредсказуемо. Движение "вверх", способы достижения целей зависят от того, с кем он имеет дело (месть, порабощение, увольнение и т.п. - все направлено на достижение главенствующего положения).
    Преодоление конфликтов. Предпочитает избегать конфликтов всеми возможными способами, но не прячется, когда конфликт возникает, пытается урегулировать разногласия без конфронтации или поляризации.
    Если возникает конфликт с человеком более высокого ранга, руководитель-оппортунист первым делает шаг к примирению. С равным по рангу ведет себя вкрадчиво. Делается попытка найти компромисс.
    Когда возникает конфликт с подчиненными, позиция оппортуниста заключается в капитуляции или уходе подчиненного.
    Инициатива. Проявляет инициативу на основе точно рассчитанного риска Инициатива направлена на эгоистические интересы с дальним прицелом. Он является самовлюбленной звездой, часто подчеркивает личную значимость, хвастается своими достижениями.
    Критика (анализ). Избегает обратной связи, которая.может указать на слабость, ограниченность или ошибки руково- дителя-оппортуниста. Просит высказывать критические замечания только в том случае, если предполагает, что отзыв будет благоприятным.
    Признаки оппортунистического поведения: стремление угодить всем и каждому; надменность по отношению к тем кто стоит ниже по рангу, стремление привлечь внимание, создает репутацию посредством хвастовства; уклончив в ответах; заискивает перед другими; оказывает внимание, ставя условия; от него трудно добиться обещания, льстив; знает слабости людей и использует их в своих целях; хвастовство знамениты- н знакомыми; заранее обдумывает каждое действие; обещает все, но выполняет только тогда, когда ему это выгодно, ловкий делец; учтивое отношение к тем, кто выше по рангу, но притеснение тех, кто ниже; предпринимает те действия, которые показывают его с хорошей стороны; считает, что очень важно быть первым номером
    Фасадизм. Имеет месю, когда нужно показать внешнюю сторону явлений и процессов (фасад).
    Мотивация Человег избегает раскрывать свои мысли, хотя создает впечатление, что он честный и откровенный
    Уловки руководителя-фасадиста могут изменяться в зависимости от того, что является выгодным. Основная цель создания "фасада" состоит в том, чтобы скрыть стремление к контролю, господству и власти.
    Негативная мотивация состоит в стремлении избежать саморазоблачения путем сокрытия истинных целей, по этой причине держит в тайне свой опыт и мотивации
    Создатель фасада не только избегает раскрывать свои намерения, но и создает позитивную репутацию, помогающую поддерживать обман
    Преодоление конфликтов Руководитель-фасадист не избегает конфликтов Однако цель заключается не в их разрешении, а получении определенных для себя выгод. Существует множество способов манипулирования конфликтами.
    Инициатива Характерным для создателя фасада является то, что он действует, проявляя инициативу, и продолжает действовать таким образом до тех пор, пока не будет обеспечен успех. Когда нужно достичь преимуществ, действия со стороны фасадиста не заставляют себя ждать. И, если одно действие не приводит к успеху, предпринимается следующая попытка, и так до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель
    Принятие решений. Неполная передача полномочий и принятие ключевых решений характерны для руководителя- фасадиста.
    Критика (анализ). Возможность критики между руководителем и подчиненным неприятна фасадисту, который использует обратную связь как метод контроля посредством похвалы и наказания. Критика в его адрес ему неприятна Распознавание поведения фасадиста: неясные амбиции; расчет; предпочитает окольные пути, пользуется доверием человека против него самого; постоянно играет роль, чтобы произвести эффект; хитрость; двурушничество; тайно упивается властью; фальшивый фасад; скрывает истинные намерения; лицемер; уклончив, манипулятивный, охотно слушает похвалы, но не выносит критики, чрезмерно развито чувство личной власти; практичный, склонен к обману, дорожит своей положительной репутацией; нарушает законы, но не хочет быть признанным как государственный деятель; боится разоблачения.
    Задания На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов управления и стилей руководства. Выявите случаи, когда стиль руководства сдерживает развитие и всту пает в противоречие с методами управления. Попытайтесь определить стиль руководства известного Вам менеджера (авторитарный, демократический или невмешательский). Дайте Ваши объяснения.
    С помощью управленческой решетки ГРИД попытайтесь определить свой стиль управления.
    Вопросы для повторения Как Вы понимаете стиль руководства? Выявите сходства и различия в стиле и методах руководства Почему стиль руководства - явление строго индивидуальное? Дайте характеристику авторитарного стиля руководства. Опишите особенности демократического и либерального стилей. Сравните различные стили в рамках управленческой решетки ГРИД. Почему стиль, ориентированный на человека, не всегда оказывается эффективным? Почему один и тот же стиль руководства не подходит для всех организаций? Дайте характеристику поведенческих элементов менеджера. Охарактеризуйте поведение менеджера типа 9 1, 19. 5.5, 1.1. 9.9.
    11 Дайте характеристику дополнительных стилей руководства.
    Литература Дворсков К.П.. Ширяев С.А. О стиле и культуре руководства. Новосибирск, 1985. Стиль и методы руководства. М„ 1985. КудрянсоваЛ.Д. Каким быть рукрводителю. Л.. 1986 Бреииар Г Прибыльное управление предприятием Мюнхен. 1989. Блейк Р Р., Моутоя Дж.С. Научные методы управления. Киев, 1990. Кабушкия НИ.. Королеяок Г.А. Управленческий труд в торговле. Мн„ 1988. Мескоя М.Х.. Альберт Л/.. Хедоури Ф Основы менеджмента. М„ 1992. Омаров А.М. Руководитель: Размышления о стиле управления. М., 1987. Бовыкия В.Н. Управление предприятием на уровне высших стандартов. М., 1997. Белящий Н.Г1- и др. Техника работы менеджера: Учеб пособие. Мн.. 1998

    СКАЧАТЬ ИСХОДНЫЕ ФАЙЛЫ | ПОСМОТРЕТЬ ДЕМО

    Что мы будем создавать

    Если вы работаете с дочерней темой Twenty Fifteen , то эти теги уже были добавлены самой темой, и вам не нужно ничего делать.

    Если просмотреть код одной из страниц своего сайта с помощью инструментов для разработчиков, вы увидите, что тег шаблона body_class () добавил на страницу целую кучу классов:


    В этом примере тег body содержит классы, которые сообщают нам, к какому типу принадлежит данная страница:

    Эти классы говорят, что мы находимся на странице архива категории, с разметкой для категории. Класс, который нам нужно указать, это category-markup .

    Назначение стиля заголовков в списке архива

    Мы начнем с добавления цвета заголовков записей в зависимости от категории, к которой они принадлежат. Добавьте в файл CSS своей темы следующий код:

    /* заголовки записей на странице архива */ .archive.category-markup .entry-title a:link, .blog .category-markup .entry-title a:visited { color: #6cd2c8; } .archive.category-markup .entry-title a:hover, .blog .category-markup .entry-title a:active { color: #120e5b; } .archive.category-template-2 .entry-title a:link, .archive.category-template-2 .entry-title a:visited { color: #e5572f; } .archive.category-template-2 .entry-title a:hover, .archive.category-template-2 .entry-title a:active { color: #120e5b; } .archive.category-media-2 .entry-title a:link, .archive.category-media-2 .entry-title a:visited { color: #933bbe; } .archive.category-media-2 .entry-title a:hover, .archive.category-media-2 .entry-title a:active { color: #120e5b; }

    Вы можете изменить цвета в соответствии с дизайном своего сайта. Теперь сохраните файл и откройте страницу категорий в браузере. Моя страница категории Markup теперь содержит цветные заголовки записей:


    А на странице архива категории Media заголовки записей имеют другой цвет:


    Обратите внимание, что в примере на скриншотах есть одна запись, которая выводится в обоих архивах, потому что она относится к нескольким категориям. Вот почему важно указать класс для категории в теге body страницы архива, а не только для записей в цикле.

    Теперь давайте установим границы. Добавьте в таблицу стилей следующий код:

    Archive.category-markup .entry-title { padding-top: 0.5em; border-top: 2px #6cd2c8 solid; } .archive.category-template-2 .entry-title { padding-top: 0.5em; border-top: 2px #e5572f solid; } .archive.category-media-2 .entry-title { padding-top: 0.5em; border-top: 2px #933bbe solid; }

    Этот код добавляет дополнительный отступ выше заголовка записи, а также границы того же цвета, что и текст заголовка. Вот как с этими стилями выглядит моя страница архива Template :


    Назначение стилей для заголовков архивов

    Кроме изменения стилей заголовков отдельных записей, я хочу задать тот же цвет и для заголовка самого архива.
    Сначала с помощью инструментов для разработчиков я определяю элементы и классы, которые нужно указать:


    Заголовок архива выводится следующим образом:

    Мы должны указать классы page-header и page-title , а также классы в теге body для архива.

    Добавьте в файл CSS следующий код:

    archive.category-markup .page-header .page-title { color: #6cd2c8; } .archive.category-template-2 .page-header .page-title { color: #e5572f; } .archive.category-media-2 .page-header .page-title { color: #933bbe; }

    Это изменило цвет заголовка архивов:


    Теперь давайте изменим цвет границы. Добавьте в файл CSS следующий код:

    Archive.category-markup .page-header { border-left: 7px solid #6cd2c8; } .archive.category-template-2 .page-header { border-left: 7px solid #e5572f; } .archive.category-media-2 .page-header { border-left: 7px solid #933bbe; }

    Теперь цвет границы изменился:


    Заключение

    Использование классов, генерируемых WordPress для изменения стилей архивов категорий, заключается в определении выводимых классов и написании для них CSS .

    Сегодня мы хотим немного глубже окунуться в процесс разработки. Когда вы разрабатываете веб-сайт или приложение с нуля, то вам обязательно понадобится коллекция паттернов, помогающих в разработке. Именно об этом и пойдет речь сегодня. Для вас мы подготовили небольшую подборку CSS-сниппетов готовых к использованию!

    Перед тем, как продолжить, позвольте объяснить вам, как это было сделано. Мы попытались классифицировать вещи в соответствии с их типом, и у нас получились улучшения для элементов блочного уровня, ссылок, элементов ввода, обычного текста и так далее.

    Мы также сделали акцент на таком свойстве, как возможность повторного применения, поэтому и использовали классы. Стили не напрямую направлены на элемент, а на классы с несемантическим названием, которые могут быть использованы, а затем использованы повторно.

    Вы также можете создать классы классов для некоторых вещей, чтобы подстроить их под собственные проекты. Это может выглядеть следующим образом:

    My-class {
    /* My awesome styles here */
    }

    My-class.custom {
    /* Specific styles to .my-class only if it only has the .custom class */
    }
    Таким образом, класс.custom сам по себе ничего не значит, но если вы примените его к элементу.my-class, то сможете немного изменить стили.my-class. Вы понимаете, что мы имеем в виду?

    Теперь вы понимаете суть, и давайте перейдем к паттернам. А начнем мы с элементов блочного уровня (block-level).

    Обратите внимание, что в данном руководстве мы не использовали префиксы, но вы можете видеть стили с префиксами в CSS-файле.

    Элементы блочного уровня

    Вы занимаетесь разработкой галереи изображений и хотите задать незначительные стили для ваших изображений? Разрабатываете шаблон для ваших статей в блоге и хотите сделать акцент на блоке aside? Составляете резюме и хотите немного приукрасить фотографию? Теперь у вас есть такая возможность!

    Разметка

    Здесь для всего раздела мы взяли разделение с классом block-level и применили дополнительные классы. Вы, конечно же, можете сделать здесь то, что захотите, так как это ведь элемент блочного уровня. Если вы хотите применить один из этих стилей к изображению, не забудьте добавить к нему параметр display: block.


    Базовый CSS

    В демо мы применили несколько строк кода CSS к нашему маленькому div-элементу:

    Block-level {
    width: 120px;
    height: 120px;
    margin: 20px;
    position: relative;
    float: left;
    }
    Вы можете обнаружить больше стилей для шрифта, но это только лишь для демонстрации. Давайте сосредоточимся на основных стилях.

    Тени

    Один из простейших способов придать глубины элементу блочного уровня заключается в применении тени. Тем не менее, тени довольно-таки опасны: они могут мгновенно испортить ваш дизайн. Если вы нам не верите, то просто взгляните на тени на страницах .


    Суть заключается в том, чтобы задать совсем незначительные тени блочному элементу. Не стоит применять толстую темную тень, которая как будто бы кричит «ХЕЙ, Я ТУТ, ПОСМОТРИ!». Нужно что-то утонченное.

    Drop-shadow {
    background: #9479fa;
    }

    Drop-shadow.top {
    box-shadow: 0 -4px 2px -2px rgba(0,0,0,0.4)
    }

    Drop-shadow.right {
    box-shadow: 4px 0 2px -2px rgba(0,0,0,0.4)
    }

    Drop-shadow.bottom {
    box-shadow: 0 4px 2px -2px rgba(0,0,0,0.4)
    }

    Drop-shadow.left {
    box-shadow: -4px 0 2px -2px rgba(0,0,0,0.4)
    }
    Посмотрите, как мы используем значение отрицательного распространения тени для того, чтобы придать глубины самой тени. Таким образом она выглядит более реалистично. Нам так кажется, по крайней мере.

    Примечание : цвет, использованный в объявлении box-shadow может варьироваться в зависимости от background-color вашего элемента. Чем светлее блок, тем светлее должна быть тень для того, чтобы контраст был несильным.

    Примечание : у вас не будет возможности к одному и тому же элементу добавлять классы в разном направлении, так как последние будут переписывать начальные. Если вам захочется, чтобы у блока было больше одной тени, просто создайте несколько параметров box-shadow.


    Эти 4 примера направлены на создание акцента на контенте посредством внешнего свечения, черного или белого, размытого или нет, в зависимости от того, чего вам хочется и, что более важно, от фона блока (монотонный, текстура, изображение и так далее).

    Div {
    background: #69D2E7;
    }

    Emphasize-dark {
    box-shadow: 0 0 5px 2px rgba(0,0,0,.35)
    }

    Emphasize-light {
    box-shadow: 0 0 0 10px rgba(255,255,255,.25)
    }

    Emphasize-inset {
    box-shadow: inset 0 0 7px 4px rgba(255,255,255,.5)
    }

    Emphasize-border {
    box-shadow: inset 0 0 0 7px rgba(255,255,255,.5)
    }


    Последнее, но не менее важное в деле с тенями, это два эффекта рельефности. Первый совсем незначительный, так как он создает небольшое отражение света в самом верху объекта, а второй большее сложный. Это отлично смотрится на круговых элементах вроде кнопок.

    Div {
    background: #8ec12d;
    color: #333;
    }

    Embossed-light {
    box-shadow: inset 0 1px 0 rgba(255,255,255,0.7);
    }

    Embossed-heavy {
    border: 1px solid rgba(0,0,0,0.05);
    box-shadow:
    inset 0 2px 3px rgba(255,255,255,0.3),
    inset 0 -2px 3px rgba(0,0,0,0.3),
    0 1px 1px rgba(255,255,255,0.9);
    }
    Градиенты


    Иногда вам не нужно будет применять мягкий градиент к элементу для того, чтобы создать небольшой рельеф. Идея заключалась в том, чтобы предоставить вам градиент, который вам не придется менять, если вы измените фоновое изображение или цвет.

    Div{
    background-color: #DEB8A0;
    box-shadow: 0 0 0 1px #a27b62;
    }

    Gradient-light-linear {
    background-image: linear-gradient(rgba(255,255,255,.5), rgba(255,255,255,0));
    }

    Gradient-dark-linear {
    background-image: linear-gradient(rgba(0,0,0,.25), rgba(0,0,0,0));
    }
    В целом, техника заключается в том, чтобы добавить слой с градиентом от прозрачного до более прозрачного поверх вашего элемента. Примерно так же, как это делается в Photoshop. Довольно просто.

    Пожалуйста учтите, что градиенты могут не работать в некоторых браузерах (вроде IE9), и вам придется позаботиться о запасных вариантах.

    Итак, это была легкая часть. Теперь давайте разберемся с радиальными градиентами. Вам хочется добавить привлекательные световые эффекты к вашим блочным элементам, не так ли? Тогда вам понадобятся радиальные градиенты. Начнем с простого варианта для браузеров с наличием поддержки.

    Gradient-light-radial {
    background-image: radial-gradient(center 0, circle farthest-corner, rgba(255,255,255,0.4), rgba(255,255,255,0));
    }

    Gradient-dark-radial {
    background-image: radial-gradient(center 0, circle farthest-corner, rgba(0,0,0,0.15), rgba(0,0,0,0));
    }
    За исключением того факта, что нам пришлось проверять наш синтаксис каждый раз, когда нам хотелось добавить радиальный градиент, все прошло довольно просто, не так ли?

    Закругленные углы


    Замечали ли вы, что уже много лет шла борьба за возможность иметь параметр border-radius без префикса для всех современных браузеров, и теперь, когда они у нас есть, тенденция стремится к тому, что закругленные углы больше никому не нужны?

    В зависимости от дизайна, острые углы могут выглядеть красиво, либо испортить все. В любом случае, возможно вам захочется добавить border-radius к нескольким элементам. Даже маленьким. Именно для этого мы и создали несколько классов.

    Div {
    background: #fca1cc;
    }

    Light-rounded {
    border-radius: 3px;
    }

    Heavy-rounded {
    border-radius: 8px;
    }

    Full-rounded {
    border-radius: 50%;
    }

    Barrel-rounded {
    border-radius: 20px/60px;
    }
    Наша теория о border-radius (в зависимости от размера элемента):

    * На 0px у нас будут острые углы.

    * Между 1 и 4px у нас получатся слегка закругленные углы. Большинство людей даже не скажут, что эти углы закругленные, но они точно не подумают, что эти углы остры как нож!

    * Между 5 и 10px у вас получатся, по нашему мнению, ужасные углы. Они выглядят так, как будто вы пытались последовать инстинкту «делаем, потому что можем сделать». К тому же, как мы уже сказали ранее, мода на закругленные углы почти прошла.

    Есть два параметра, которые вам следует запомнить при использовании параметра border-radius:

    * border-radius: 50% дает нам идеальный круг, если вы оформляете квадратный элемент. Если это прямоугольник, то он превратится в эллипс.

    * Для того чтобы достичь border-radius в стиле иконки, то идеальное соотношение будет 6.4, если следовать совету . Так что, если у вас будет квадрат 100*100 пикселей, и вы захотите превратить его в иконку, то нужно будет применить border-radius со значением 16 пикселей (100/6.4=15.625).

    На этом мы заканчиваем с украшениями для блочных элементов. Давайте теперь перейдем к ссылкам. Ссылки, безусловно, мы встречаем на каждом шагу. От навигации до внешних ссылок, от ссылок на социальные сети до анкоров, ссылки повсюду!

    Теперь давайте создадим разницу между строчными ссылками и блочными ссылками. Строчные ссылки в большинстве случаев представляют собой анкоры с текущей страницы на другую страницу где-то в интернете. Блочные ссылки немного более многозадачны: кнопки, навигационные меню и так далее.

    Разметка

    Вы вероятно уже поняли ее. Для этого раздела нам понадобятся 2 разных контекста: предложение с ссылкой для варианта со строчной ссылкой, а также простая ссылка для примера с блочной ссылкой. Мы используем анкорный тег в последнем случае, но вы можете использовать элементы ввода или кнопку.


    This is some dummy text to show an inline link.

    Link
    Строчные ссылки


    Мы старались как можно дальше отойти от стандартного подчеркивания ссылки и изменения цвета при наведении. Здесь неплохо быть немного более креативными, и тогда можно сделать нечто привлекательное. Не так ли?

    Inline-link-1 {
    display: inline-block;
    margin: 0 0.2em;
    padding: 3px;
    background: #97CAF2;
    border-radius: 2px;
    /* Font styles */
    text-decoration: none;
    font-weight: bold;
    color: white;
    }

    Inline-link-1:hover {
    background: #53A7EA
    }

    Inline-link-1:active {
    background: #C4E1F8
    }

    Inline-link-1:visited {
    background: #F2BF97
    }
    Важно : не забудьте добавить состояние visited к строчным ссылкам. Некоторые люди любят знать о том, какие ссылки они уже посещали. Здесь мы применили вращение на 180 градусов по окружности палитры оттенков. Это позволяет нам легко отличить стандартные ссылки от посещенных.

    Этот пример очень эффективен, если вам хочется выделить строчные ссылки. Мы бы сказали, что это зависит от ваших предпочтений в дизайне: некоторым людям нужно, чтобы ссылки были четко выделены, другим же людям хочется, чтобы ссылки были огромными как элементы, призывающие к действию. Это ваш личный выбор.

    Это был «сложный» пример. Давайте рассмотрим нечто более простое, основанное на стандартных стилях ссылок.


    .inline-link-2 {
    display: inline-block;
    border-bottom: 2px dashed rgba(0,0,0,0.9);
    /* Font styles */
    text-decoration: none;
    color: #777;
    }

    Inline-link-2:hover {
    border-bottom-style: dotted;
    }

    Inline-link-2:active {
    border-bottom-style: solid;
    }

    Inline-link-2:visited {
    border-bottom: 2px solid #97CAF2;
    }
    Суть заключается в том, чтобы сделать пунктирную линию для стандартного состояния. Когда вы наводите на ссылку, линия становится точечной, а если вы кликните по ней, она станет полностью подчеркнутой.


    Последняя наша идея заключается в том, что псевдо-элемент будет создавать небольшую стрелку перед ссылкой. Таким образом, мы можем как бы сообщить пользователям, что ссылка ведет за пределы веб-сайта.

    Inline-link-3 {
    display: inline-block;
    position: relative;
    padding-left: 6px;
    /* Font styles */
    text-decoration: none;
    color: #6AB3EC;
    text-shadow: 0 1px 1px rgba(255,255,255,0.9);
    }

    Inline-link-3:hover {
    color: #3C9CE7;
    }

    Inline-link-3:before {
    content: "25BA";
    font-size: 80%;
    display: inline-block;
    padding-right: 3px;
    pointer-events: none;
    }

    Inline-link-3:hover:before {
    color: #F2BF97;
    }
    Блочные ссылки

    Теперь давайте рассмотрим пример с блочными ссылками. В большинстве случаев, когда пользователь может взаимодействовать с вашим сайтом или приложением, они должны быть оборудованы кнопкой. Кнопкой подтверждения комментария, перехода на другую страницу, авторизации и многого другого. Каким бы ни был элемент, который вы используете для этого («a», «input type="submit"», «button» и т.д.), возможно вам захочется применить некоторые интересные стили для привлечения пользователей.


    Первый пример самый-самый простой. Тем не менее, в некоторых дизайнах он очень хорошо смотрится. Здесь мы, конечно же, имеем в виду Windows 8.

    Metro {
    display: inline-block;
    padding: 10px;
    margin: 10px;
    background: #08C;
    /* Font styles */
    color: white;
    font-weight: bold;
    text-decoration: none;
    }

    Metro:hover {
    background: #0AF
    }
    Итак, давайте оставим тот же фундамент, но используем трехмерный эффект. Вы, вероятно, узнаете этот эффект, если следите за материалами на CSS-Tricks. Мы даже используем дочерний класс.

    Metro.three-d {
    position: relative;
    box-shadow:
    1px 1px #53A7EA,
    2px 2px #53A7EA,
    3px 3px #53A7EA;
    transition: all 0.1s ease-in;
    }

    Metro.three-d:active {
    box-shadow: none;
    top: 3px;
    left: 3px;
    }
    Разве выглядит не круто? Особенно в активном состоянии. Итак, на тему metro достаточно.


    Давайте попробуем что-нибудь полегче. Этот пример будет прозрачным с плотной границей и незначительной тенью.

    Bordered-link {
    display: inline-block;
    padding: 8px;
    border: 3px solid #FCB326;
    border-radius: 6px;
    box-shadow:
    0 2px 1px rgba(0, 0, 0, 0.2),
    inset 0 2px 1px rgba(0, 0, 0, 0.2);
    /* Font styles */
    text-decoration: none;
    font-size: 14px;
    text-transform: uppercase;
    color: #222;
    }

    Bordered-link:hover {
    border-color: #FDD68B
    }

    Bordered-link:active {
    border-color: #FEE8BD
    }


    Давайте создадим нечто более привлекательное.

    Modern {
    display: inline-block;
    margin: 10px;
    padding: 8px 15px;
    background: #B8ED01;
    border: 1px solid rgba(0,0,0,0.15);
    border-radius: 4px;
    transition: all 0.3s ease-out;
    box-shadow:
    0 2px 2px rgba(0,0,0,0.3),
    0 0 4px 1px rgba(0,0,0,0.2);
    /* Font styles */
    text-decoration: none;
    text-shadow: 0 1px rgba(255,255,255,0.7);
    }

    Modern:hover {
    background: #C7FE0A
    }
    Мы даже можем добавить немного более сложные тени блока посредством следующего класса:

    Embossed-link {
    box-shadow:
    inset 0 -3px 2px rgba(0,0,0,.17),
    0 0 4px 1px rgba(0,0,0,.1),
    0 3px 2px rgba(0,0,0,.2);
    }

    Modern.embossed-link {
    box-shadow:
    inset 0 1px 0 rgba(255,255,255,0.5),
    0 2px 2px rgba(0,0,0,0.3), 0 0 4px 1px rgba(0,0,0,0.2),
    inset 0 3px 2px rgba(255,255,255,.22),
    inset 0 -3px 2px rgba(0,0,0,.15),
    inset 0 20px 10px rgba(255,255,255,.12),
    0 0 4px 1px rgba(0,0,0,.1), 0 3px 2px rgba(0,0,0,.2);
    }

    Modern.embossed-link:active {
    box-shadow:
    inset 0 -2px 1px rgba(255,255,255,0.2),
    inset 0 3px 2px rgba(0,0,0,0.12);
    }
    Последнее, но не менее важное, это класс, который добавляет псевдо-элемент, который позволяет нам сделать все так, как будто кнопка является частью фона.

    Socle {
    position: relative;
    z-index: 2;
    }

    Socle:after {
    content: "";
    z-index: -1;
    position: absolute;
    border-radius: 6px;
    box-shadow:
    inset 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.1),
    inset 0 -1px 0 rgba(255,255,255,0.7);
    top: -6px;
    bottom: -6px;
    right: -6px;
    left: -6px;
    background: linear-gradient(rgba(0,0,0,0.1), rgba(0,0,0,0));
    }
    Возможно, вам захочется изменить значение параметра border-radius, чтобы он соответствовал вашим требованиям. В зависимости от border-radius у кнопки, он может выглядеть странно.

    Элементы ввода

    Как мы уже рассказывали в предыдущих руководствах, формы можно встретить повсюду в интернете, и большинство из них представляют собой поля ввода. К сожалению, стандартные стили для полей ввода довольно непривлекательны. Мы уверены, что можно сделать лучше!

    Разметка


    CSS-код

    Давайте начнем с чего-нибудь простого: заменим стандартную границу и добавим закругленные углы.


    .simple-input {
    display: block;
    padding: 5px;
    border: 4px solid #F1B720;
    border-radius: 5px;
    color: #333;
    transition: all 0.3s ease-out;
    }

    Simple-input:hover {
    border-radius: 8px
    }

    Simple-input:focus {
    outline: none;
    border-radius: 8px;
    border-color: #EBD292;
    }
    Поля ввода – это довольно странные элементы, поэтому мы выставляем display:block для того, чтобы все облегчить. Отступы здесь для того, чтобы оставить контенту немного пространства.

    Вам когда-нибудь хотелось воссоздать поля ввода из iOS?


    .mac {
    display: block;
    border: none;
    border-radius: 20px;
    padding: 5px 8px;
    color: #333;
    box-shadow:
    0 0 4px rgba(0,0,0,0.1);
    }

    Mac:focus {
    outline: none;
    box-shadow:
    inset 0 2px 0 rgba(0,0,0,.2),
    0 0 4px rgba(0,0,0,0.1),
    0 0 5px 1px #51CBEE;
    }


    Давайте попробуем что-нибудь сделать с градиентами в качестве фона, а также применим небольшую внутреннюю тень блока.

    Depth {
    display: block;
    border: 1px solid rgba(255,255,255,0.6);
    background: linear-gradient(#eee, #fff);
    transition: all 0.3s ease-out;
    box-shadow:
    inset 0 1px 4px rgba(0,0,0,0.4);
    padding: 5px;
    color: #555;
    }

    Depth:focus {
    outline: none;
    background-position: 0 -1.7em;
    }


    В качестве последнего примера давайте сделаем нечто более оригинальное. Не блок, а просто линию. Вы также сможете добавить сюда привлекательный шрифт.

    Line {
    display: block;
    border: none;
    color: #333;
    background: transparent;
    border-bottom: 1px dotted black;
    padding: 5px 2px 0 2px;
    }

    Line:focus {
    outline: none;
    border-color: #51CBEE;
    }
    Подытожим

    Оформление контента – это сложная задача. Но имея под рукой эти заранее подготовленные классы, вы сможете экономить много времени при разработке веб-сайта или приложения, особенно если вы несильно знакомы с CSS.

    Основная идея здесь заключается в том, чтобы иметь эти классы в ваших каскадных таблицах стилей (или в отдельном файле, если вы пользуетесь препроцессором), и вызывать их при разработке разметки. Либо просто скопируйте стили, которые вам нужны, для того, чтобы быстренько оформить что-нибудь.

    В конце концов, мы можем только лишь рекомендовать вам использовать эти классы для собственных дизайнов, если они вам подходят. Посвятите несколько часов на создание собственной подборки интересных классов для разработки интерфейса, и увидите, сколько много времени можно будет экономить при разработке будущих проектов.

    Спасибо за чтение руководства! Конечно же, если у вас будут вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!

    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    Данное руководство было переведено по заказу пользователя , который является нашим постоянным читателем с ноября 2009 года.

    Относятся патернализм, оппортунизм и фасадизм.

    Патернализм (матернализм) характеризуется сочетанием высокого уровня заботы о производстве с высоким уровнем заботы о людях, дополняющим его. Матернализм отличается от патернализма полом (мужской, женский) руководителя. Одна из характеристик руководителя – это великодушный автократ.

    Удовлетворение выражается в демонстрации того, что этот человек является источником мудрости и знаний для других. Когда подчиненные исполняют то, что от них ожидает патерналист, то они поощряются руководителем и от них ожидается лояльность. В действиях руководителя существует тенденция зависимости подчиненных от его прихотей, в результате они не стремятся к независимости мышления, суждений, убеждений.

    Руководитель проявляет инициативу до тех пор, пока подчиненные смогут ему довериться и выполнять то, что от них требуется. Руководитель-патерналист считает своим долгом учить людей, он имеет твердые убеждения и активно их пропагандирует.

    Оппортунизм имеет место, когда руководитель в своей деятельности не основывается на четко определенных принципах, а действует только для достижения личного успеха. Цель – быть исключительным человеком, который хочет быть наверху, т. к. именно они находятся в центре внимания. Поведение оппортуниста непредсказуемо и зависит от того, с кем он имеет дело.

    Предпочитает избегать конфликтов всеми возможными способами, но не прячется, когда конфликт возникает, пытается урегулировать разногласия без конфронтации или поляризации. Если возникает конфликт с человеком более высокого ранга, руководитель-оппортунист первым делает шаг к примирению. С равным ведет себя вкрадчиво, идет на компромисс. Когда возникает конфликт с подчиненными, позиция оппортуниста заключается в капитуляции или уходе подчиненного.

    Оппортунист проявляет инициативу на основе точно рассчитанного риска, и она направлена на эгоистические интересы. Он избегает обратной связи, которая может указать на слабость, ограниченность или ошибки руководителя-оппортуниста. Просит высказывать критические замечания только тогда, когда отзыв будет благоприятным.

    Фасадизм. Имеет место, когда нужно показать внешнюю сторону явлений, процессов (фасад). Человек избегает раскрывать свои мысли, хотя создает впечатление, что он честный и откровенный. Уловки руководителя-фасадиста могут меняться в зависимости от того, что является выгодным. Основная цель при этом – скрыть стремление к контролю , господству и власти . Негативная мотивация состоит в стремлении избежать саморазоблачения путем сокрытия истинных целей и поэтому не раскрывает свой опыт, создает позитивную репутацию, помогающую поддерживать обман.

    Руководитель-фасадист не избегает конфликтов. Однако цель заключается не в их разрешении, а в получении определенных для себя выгод.

    Характерным для создателя фасада является то, что он действует, проявляя инициативу, и продолжает действовать таким образом до тех пор, пока не будет обеспечен успех. Когда нужно добиться преимуществ, действия со стороны фасадиста не заставят себя ждать. Для руководителя-фасадиста характерна неполная передача полномочий и принятие ключевых решений. Критика в его адрес ему не приятна.