Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Как осветлить слишком темные тени на изображении. Как исправить засвеченные фотографии

    Как осветлить слишком темные тени на изображении. Как исправить засвеченные фотографии

    Пожалуй, наиболее полезное средство быстрой коррекции — команда меню Тени/Света . Если в вашем , и снятый объект получился слишком темным, с помощью этой команды можно вернуть фотографию к жизни - программа фотошоп проанализирует все пикселы и скорректирует их с учетом значений яркости соседних пикселов.

    Чтобы выполнить данную коррекцию, выберите в меню команду . Поскольку данная команда изменяет исходное изображение, то вам, вероятно, стоит перед ее выполнением создать дубликат слоя Ctrl+J .

    Итак, при выборе команды, появится диалоговое окно с двумя позвонковыми регуляторами: Тени (Shadows) и Света (Highlights). Так как программа фотошоп предполагает, что вы хотите осветлить тени (а обычно так и надо сделать), она автоматически устанавливает ползунковый регулятор в положение 35% , а второй регулятор устанавливается в положение 0% . Чтобы получить доступ к остальным элементам управления данным методом коррекции, установите флажок Дополнительные параметры в нижней части диалогового окна.

    Примечание

    В предыдущих версиях программы фотошоп регулятор Тени автоматически устанавливался в положение 50%, что слишком много. В версии CS5 корпорация Adobe приняла решение снизить значение по умолчанию до 35%.

    Инструкция как осветлить тени

    Шаг 1

    Создайте дубликат фонового слоя нажатием клавиши Ctrl+J .

    Шаг 2

    Выберите в меню команду Изображение — Коррекция — Тени/Света . В открывшемся диалоговом окне установите флажок Дополнительные параметры , чтобы увидеть все элементы управления.

    Шаг 3

    Эффект группы элементов управления Тени в положение между 20 и 35 процентами. Не стоит использовать большие значения, так как в этом случае на изображении будет проявляться шум (зернистость).

    Шаг 4

    Ширина тонового диапазона в положении, соответствующем 50 процентам.

    Перемещая этот ползунковый регулятор, вы указываете программе тени, требующие коррекции. При перемещении ползункового регулятора влево программа корректирует только наиболее темные участки, при перемещении ползункового регулятора вправо - более широкий диапазон. Значение по умолчанию, равное 50 процентам, обычно дает хорошие результаты, но если изображение выглядит зернистым, то ползунковый регулятор, возможно, стоит переместить левее.

    Шаг 5

    Переместите ползунковый регулятор Радиус в положение между 250 и 300 пикселами.

    При выполнении данной коррекции просматривает значения яркости соседних пикселов, и перемещением данного ползункового регулятора вы указываете, какие пикселы считать соседними. Переместите ползунковый регулятор вправо, чтобы программа анализировала большее число пикселов.

    Шаг 6

    В поле ввода Цветокоррекция группы элементов управления Коррекция укажите значение 0. Уменьшение значения в данном поле ввода не дает программе фотошоп изменять цвета изображения, в частности, добавлять розового цвета в тона кожи.

    Шаг 7

    Оставьте ползунковый регулятор Контрастность средних тонов группы элементов управления Коррекция в положении 0.

    Фотошоп для увеличения контрастности чуть-чуть затемняет темные пикселы и осветляет светлые пикселы. Так как диалоговое окно обычно используется для осветления теней, то перемещением данного ползункового регулятора вправо на слишком большое расстояние можно свести на нет желаемые изменения. Чтобы не создавать такое противоречие, оставьте ползунковый регулятор в положении 0.

    Примечание

    Если требуется увеличить контрастность изображения, всегда можно создать корректирующий слой «Кривые» и изменить его на Яркость. В этом режиме корректирующий слой будет влиять только на яркость пикселов и никаких изменений цвета не произойдет.

    Шаг 8

    Оставьте значения в полях ввода Усечение теней и Усечение светов равными 0,01 процента. Сохранив эти значения, вы предохраните светлые и темные пиксели от потерей деталей (окрашивания в чистый черный или чистый белый цвета).

    ВАЖНО! Если тени на вашем изображении в порядке, а вот света надо затемнить, задайте такие же значения в группе элементов управления Света (она содержит точно такие же элементы управления). И, если вам не требуется использовать группу элементов управления Тени, не забудьте переместить ее ползунковый регулятор Эффект в положение 0 процентов.

    Шаг 9

    Чтобы сравнить варианты изображения до и после коррекции, включайте и отключайте видимость слоя.


    Данный метод коррекции превосходно осветляет тени, не добавляя на изображение нежелательных оттенков.

    Чтобы получить еще лучшие результаты, можно выполнить коррекцию на канале Яркость в режиме . На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле все просто. Выполните следующие инструкции:

    Шаг 1 Создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J .

    Шаг 2 Временно переключитесь в режим Lab.

    Выберите в меню пункт Изображение — Режим — Lab . Когда фотошоп в открывшемся диалоговом окне спросит, выполнять ли сведение слоев, щелкните мышью по кнопке Не выполнять . Если ваш документ содержит , в другом диалоговом окне программа спросит, следует ли их растрировать; в этом случае щелкните мышью по кнопке Не растрировать .

    Шаг 3 Выделите канал Яркость.

    Шаг 4 Выберите команду меню Изображение — Коррекция — Тени/Света .

    Установите флажок Дополнительные параметры и задайте следующие значения в группе элементов управления Тени:

    • в поле ввода Эффект - 20%;
    • в поле ввода Ширина тонового диапазона - 50%;
    • в поле ввода Радиус - 275%.

    После того, как введете эти значения, щелкните мышью по кнопке ОК.

    Шаг 5 Переключитесь обратно в режим RGB (или CMYK).

    Сравним результаты



    Если требуется выполнить коррекцию светов , используйте те же значения в группе элементов управления Света, не забыв переместить ползунковый регулятор Эффект группы элементов управления Тени в положение 0 .

    Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

    Этой статьей я хочу начать серию заметок о несложных приемах обработки фотографий. Профессиональные фотографы вряд ли почерпнут отсюда много нового, а новичкам и любителям данная информация возможно будет полезна. В каждой статье я планирую разбирать обработку одной-двух фотографий, касаясь исправления наиболее распространенных и тяжелых ошибок новичков. Фотографии, разбираемые в статьях, либо мои, либо были присланы мне для обработки и опубликованы с согласия автора. Для обработки фотографий будут использованы программы Adobe Photoshop (на примере CS 3 Ru ), Adobe Lightroom (на примере 3й версии Eng ) и некоторые другие. Хотя статьи рассчитаны на начинающих и любителей, предполагается, что читатели знакомы с минимальными основами работы в этих программах.

    Прежде, чем начать обсуждение, оговоримся заранее: мы не касаемся техники съемки и того, как можно было избежать ошибок на этапе фотографирования - этому посвящено много статей и книг. Но каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат, знает - бывает, что интереснейшие по содержанию кадры приходится выбрасывать из-за технического брака. И переснять такие фото иногда просто не представляется возможным. Надеюсь, данная серия статей поможет Вам спасти ценные кадры, снятые с техническими ошибками.

    Итак, в данной заметке поговорим о цветокоррекции изображений с помощью инструмента «кривые». Вообще, кривые - пожалуй, один из мощнейших инструментов программ обработки изображений. Умелое использование этого инструмента позволяет поистине творить чудеса, и обходиться без множества плагинов с непонятным и неконтролируемым режимом работы. С другой стороны, инструмент этот довольно сложен, что отпугивает начинающих фотолюбителей от его использования. Попробуем разобраться в основах работы инструмента «кривые» и научиться применять его для наших задач - коррекции цвета и яркости изображений.

    1. Основы теории цвета и цветокоррекции

    Для того чтобы разобраться с цветокоррекцией, нам надо сначала понять, что же такое цвет в цифровой фотографии, какими параметрами он задается и как эти параметры менять, чтобы получить нужный результат. Разумеется, всем, занимающимся цифровой фотографией, известны буквы RGB . Это - основное цветовое пространство, с которым работает большинство фотоаппаратов и воспроизводящей цифровой техники (есть и другие цветовые пространства, но речь сейчас не об этом). Все цвета в этом пространстве получаются «смешиванием» 3 базовых тонов (их часто называют каналами) - красного (Red ), зеленого (Green ) и синего (Blue ). Записываются значения обычно последовательно, красный-зеленый-синий, например 125-80-245. Яркость каждого тона задается значением от 0 до 255. Это - всем известная истина.

    Еще одна истина, менее известная, но тоже важная: при равных значениях всех трех каналов мы получаем нейтрально-серый цвет. 0-0-0 - абсолютно черный, 255-255-255 - абсолютно белый, между ними - все оттенки серого. Как же получаются остальные цвета, кроме трех основных? Понимание этого также является важнейшим для работы с цветами. Наиболее наглядно цветообразование в RGB можно изобразить в виде цветового круга. На нем, помимо трех основных цветов, присутствуют дополнительные (а лучше сказать, противоположные) цвета: CMY - зелено-голубой (Cyan ), пурпурный (Magenta ) и желтый (Yellow ).

    Этот простой на вид круг дает важнейшую для осознанной цветокоррекции информацию. Имея 3 основных канала (RGB ), мы можем также управлять дополнительными цветами. Увеличение интенсивности любого из основных каналов (равно как и одновременное ослабление двух оставшихся основных каналов) приводит к усилению основного цвета. Уменьшение интенсивности каждого основного канала (или одновременное усиление двух оставшихся оосновных каналов) ведет к усилению противоположного цвета. То есть, уменьшая синий канал, усиливаем желтые цвета, усиливая зеленый - уменьшаем пурпурные оттенки, уменьшая одновременно красный и зеленый - усиливаем синий и т.д. Если нам надо, скажем, сделать фото более теплым - нам понадобится добавить оранжевого и желтого. С желтым понятно - уменьшаем интенсивность синего канала. А оранжевый = красный+желтый. Значит надо добавить еще интенсивности красному каналу. Постепенно использование этого цветового круга доходит до автоматизма, но пока можно нарисовать что-то вроде шпаргалки. Итак, теория нам более-менее ясна, теперь перейдем к практике.

    2. Инструмент «кривые» и полуавтоматическая цветокоррекция по «трем точкам» (простой случай)

    Чтобы не углубляться окончательно в теоретические дебри, возьмем фото с заведомо неверным балансом белого: снятое при свете ламп накаливания в режиме фотоаппарата «дневной свет». Результат работы фотоавтоматики виден невооруженным глазом. Предположим, мы не догадались снять в RAW (там проблема баланса белого решается одним кликом), и теперь будем воевать с JPEG ’ом.

    Первым делом, давайте разберемся, какие инструменты нам предлагает процедура «кривые», и какие настройки надо сделать, прежде чем приступить к цветокоррекции. Открываем «кривые» (Ctrl -M ), щелкаем «параметры отображения кривой». Мне нравится более частая сетка, но это на любителя. Нажимаем справа кнопку «параметры», ставим отсечение черных и белых цветов по 0.10 %, чтобы при коррекции яркости программа не уходила в глухой пересвет (255-255-255) и глухую тень (0-0-0), ставим галочку «использовать по умолчанию». Остальные настройки можно не трогать. Итак, мы видим окно кривой. По оси Х откладывается исходная яркость, по оси Y - яркость после обработки, от 0 (полная тень) до 255 (полный свет). Фоном показана гистограмма, дающая нам распределение точек на фото по яркости. По диагонали проходит собственно кривая - до обработки она представляет собой прямую линию: исходное = обработанному. В процессе работы мы можем как усиливать интенсивность определенных участков (тянем кривую вверх), так и понижать (кривую вниз). Работать можно как с кривой RGB (серая кривая, регулирует яркость одновременно по всем 3 каналам), так и с кривой каждого канала по отдельности. Ниже окна кривых есть 3 пипеточки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фотографии. В простейших случаях достаточно использования этих пипеточек, коррекцию цвета и яркости умная программа выполнит за Вас.

    Попробуем воспользоваться этим приемом: сначала нам нужно понять, где на фото нейтральные точки - это те точки, которые в реальности были серыми. На них не должны падать отражения объектов (например, на нашем фото на краях бутылки серая фольга имеет другой оттенок за счет рефлексов). Кроме того, надо определить самую яркую и самую темную точку. Важно, что эти 2 точки не должны быть в мертвой тени (0-0-0) и мертвом пересвете (255-255-255), т.к. из таких точек программа не получит информации для коррекции. Алгоритм работы следующий: определяем белую точку (тыкаем белой пипеткой), затем черную (соответственно черной пипеткой), а дальше тыкаем серой пипеткой по потенциально серым местам, пока результат нас не устроит. Программа при этом автоматически пересчитывает баланс кривых, что можно видеть в соответствующем окне.

    После того, как нас устраивает баланс белого, можно подрегулировать баланс яркостей либо инструментом «уровни», либо коррекцией кривой RGB (по сути те же уровни, но с гораздо большими возможностями). Я немного уменьшил яркость светов и чуть повысил контраст (это делается S -образной кривой RGB ). Вот и все. Процентах в 50 случаев такая простейшая цветокоррекция полностью выручает.

    3. Цветокоррекция с использованием эталонных точек

    К сожалению, далеко не всегда все так просто, и иногда пипетками не обойтись. Да и в нашем относительно простом случае коррекция пипетками дает не идеальный результат (мне, например, не нравится красноватый оттенок верхней части фото). Вернемся к исходному фото и попробуем второй вариант - ручная цветокоррекция. Здесь мы будем сами двигать кривые до достижения желаемого результата. Но простое движение кривых «на глаз» требует опыта и, хорошо бы, калиброванного монитора, который будет передавать реальный цвет фото. Калибровки мы касаться не будем, это тема других статей, и фотографы, работающие с калиброванными мониторами, обычно уже не задаются вопросом, как делать цветокоррекцию. Нам же остается полагаться на те же «реально серые» точки, т.е. точки, которые при съемке были нейтрально-серыми. Программа Adobe Photoshop позволяет выбрать эталонные точки, по которым мы будем следить за коррекцией. Делается это инструментом «цветовой эталон», разновидностью инструмента «пипетка». В настройках инструмента надо выбрать размер образца среднее 3х3 или 5х5 пкс, чтобы исключить попадание пипеткой в случайный пиксель, который может являться и цветовым шумом. Информация о цветовых эталонах отображается в панели «инфо». Мы можем выбрать до 4 эталонных точек.

    Лучше выбирать серые в реальности точки, желательно разной яркости (тени, средние тона, света) и из разных областей фото. В моем случае я выбрал 3 точки и все на бутылке, т.к. особого выбора больше не было:

    Информация о точках отражается в панели, и теперь мы ясно видим, что у нас не сбалансированы каналы. Собственно, итогом цветокоррекции станет выравнивание значений в эталонных точках, а заодно и исправление цвета всего изображения. Какой канал взять за основу, к которой мы будем приводить 2 остальных канала? Обычно выбирается канал с наиболее сбалансированной гистограммой, чаще всего это зеленый. Тогда из эталонных точек можно видеть, что нам надо понизить интенсивность красного канала и усилить синий. Что ж, приступим. Начнем с красного. Во-первых, видно, что мы имеем пересвет по красному каналу (гистограмма обрезана справа). Это печально, но не смертельно. И означает это то, что мы спокойно можем двигать точку 255 (самую яркую), чтобы достичь результата. Теперь двигаем кривую так, чтобы для всех эталонных точек достичь значений R =G (примерно, ±2 ед.). Одной точки для этого мало. Точки на кривую можно ставить как непосредственно мышкой, так и «брать» их с фото (Ctrl +щелчок по области фото). Здесь важно, чтобы на кривой не было резких перегибов (если мы не имеем нескольких источников освещения разной цветовой температуры, например лампа накаливания и дневной свет, но это уже гораздо более сложный случай). На цвет картинки не обращаем внимания - работа еще не закончена.

    Аналогично поступаем с синим каналом. Здесь гистограмма обрезана слева - недосвет синего канала, и недотягивает до правого края. Значит, скорее всего придется двигать точку 0 (самую темную) и 255. Выровняли эталонные точки, стало лучше, но не идеально - верхняя часть фото явно краснит:

    Нужно подкорректировать отдельную область красной кривой, отвечающей за точки этой яркости. Через Ctrl +щелчок ставим точку из проблемной области на кривой. Чтобы не испортить остальные области, ставим блокирующую точку на кривой, и двигаем основную точку до желаемого результата.

    После этого остается подкорректировать яркость и контраст изображения (командой «уровни», или коррекцией кривой RGB ), и вуаля! Мы провели ручную цветокоррекцию.

    Конечно, с данным изображением можно еще повозиться, но принцип, думаю, ясен. Что важно, коррекция по эталонным точкам практически лишена проблемы с калибровкой мониторов - мы приводим эталонные точки к серому по цифровым значениям каналов, которые не зависят от того, как настроен монитор.

    Что же делать в более сложных случаях? Иногда при всем желании не удается с помощью одной кривой адекватно откорректировать фото. А если сцена освещалась несколькими источниками света с разной цветовой температурой, это практически невозможно. Здесь поможет только выделение отдельных областей с помощью лассо с мягкими краями, и раздельная коррекция вышеописанными методами.

    Вот так, при наличии некоторой сноровки, можно «победить» практически любой неверный баланс белого. Дело, как Вы убедились, не очень простое, что лишний раз доказывает, что лучше снимать в RAW и с правильно установленными параметрами. Надеюсь, данная статья поможет Вам сделать Ваши фото лучше. Удачи, и отличных снимков!

    P .S . В целом в данной статье не сказано ничего сверхнового, это скорее обобщение моего личного опыта по цветокоррекции с помощью «кривых». Буду рад критике и уточняющим замечаниям, которые помогут улучшить статью, а также с удовольствием отвечу на вопросы.

    P .P .S . Все права на данную статью принадлежат автору. Любое копирование статьи или ее части без разрешения автора, или без ссылки на данную страницу, запрещено.

    Это раздражает вас?Если вы отвечаете «да» и хотите решить эту проблему, значит, этот урок для вас.

    Вообще-то, для того, чтобы избавиться от проблем контрового света, можно пойти двумя путями. Первый – избежать их, второй – исправить.

    Избежать проблем с контровым светом можно, делая фото в хороших условиях, на хорошую камеру с правильными настройками, при хорошем освещении и т.д. Все это нужно учесть заранее, до того, как сделать фото. Многие используют для этого рефлектор и вспышку. А также точечный замер экспозиции и увеличение её смещения. Многие просто удаляют неподходящую фотографию (если это, конечно, не силуэтная фотография), не пытаясь исправить ее.

    Но в этот раз мы пойдём вторым путём. В этом уроке я поделюсь своим методом исправления контрового света. Я использую Photoshop CS4. Вы можете использовать любую версию.

    Итак, как исправить контровый свет?

    1. Откройте фотографию.
    2. Сделайте копию фото (Ctrl+J).
    3. Выберите Изображение > Коррекция > Света/тени (Image > Adjustment > Shadow/Highlight).

    Я выставляю следующие свойства (нужно иметь в виду, что их нужно подстраивать под каждое фото):

    Результат третьего шага:

    Контраст и тон кожи всё ещё не идеален, но все же лучше, чем на оригинальном фото.

    4. Увеличьте контраст

    Это можно сделать с помощью уровней, кривых, яркости/контраста и так далее. Результат примерно такой (возможно различия не бросаются в глаза, так как здесь я лишь немного увеличил контраст):

    5. Корректируем тон кожи

    Поменяйте тон кожи, используя кривые, изменяя RGB канал:

    Используя маскирование слоев, добейтесь того, чтобы изменение кривых действовало только на лицо.

    Мне нравится то, что получилось после 5-го шага, за исключением фона и объекта с другой насыщенностью – фоновые цвета очень тусклые, что мы исправим далее.

    6. Корректируем тон окружения

    Я использую Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы исправить эту проблему. Для этого фото я увеличиваю насыщенность до +40. Результат ниже:

    Что за ужас? Все потому, что мы забыли добавить маску для коррекции. После создания маски результат уже другой:

    7. Настраиваем контраст и баланс белого для того, чтобы перемешать объект и фон

    Вот что получилось:

    8. Последние штрихи – добавляем резкость и уменьшаем уровень шумов

    Окончательный результат:

    Сравните до и после:

    Надеюсь, после прочтения этого урока, вы научились исправлять контровый свет на фотографиях. Если у вас возникли проблемы на каком-либо этапе – почитайте другие наши уроки по обработке в блоге.

    Инструменты тоновой коррекции в Photoshop можно использовать и для цветокоррекции. Такую возможность обеспечивает их способность управлять не только суммарной яркостью пикселов изображения, но и по отдельным цветовым каналам. Например, увеличение яркости красного канала сместит тоновый баланс изображения в сторону красного и, соответственно, уменьшит в нем содержание голубого. Воспользуемся для цветовой коррекции диалоговым окном Levels (Уровни).

    1. Откройте откорректированный по тонам документ Interior.jpg из своей рабочей папки.

    2. Вызовите диалоговое окно Levels (Уровни). В изображении явно есть избыток красного компонента, это видно в области стен, теней на столе, и слишком ярких спинок кресел. В списке Channel (Канал) выберите пункт Red (Красный). Ослабим этот канал. Переместите ползунок средних тонов до значения гаммы 0,80.

    3. Изображение стало более правильным по цветам, но теперь в области серых (серебряных) предметов есть оттенок желтого. Следовательно, по правилу цветового баланса, следует усилить синий канал. Выберите в списке каналов пункт Blue (Синий) и установите для Синего канала гамму 1,25. Нажмите кнопку ОК. Изображение откорректировано.

    Более тонкая тоновая коррекция изображения, как вы помните, осуществляется с помощью диалогового окна Curves (Кривые). Действительно, эта кривая несколько отличается от той, что эквивалентна простому изменению гаммы.

    Чтобы в процессе коррекции постоянно видеть, как меняется цвет области удобно установить специальные маркеры. Для этого используют инструмент Color Sampler (Проба цвета).

    1. Выберите инструмент Color Sampler (Проба цвета) из панели инструментов. В панели свойств установите размер пробы 3 на 3 пиксела. Подведите курсор к изображению и установите несколько проб в области серебряных предметов на столе, в их светлых темных и нейтральных областях. Проба представляет собой небольшой значок с.номером. В палитре Info (Инфо) каждой пробе соответствует отдельная область (рис. 8.27). На рисунке изображение сильно осветлено, чтобы пробы были хорошо видны.

    2. Проанализируйте пробы, и вы убедитесь, что во всех тоновых диапазонах очень мало синего компонента. По сюжету серебро на столе должно иметь нейтральный серый цвет, т. е. с примерно равным содержанием компонентов. Следовательно, для правильного баланса нужно увеличить процент синего цвета и уменьшить - красного.

    3. Отмените только что сделанную коррекцию уровней.

    4. Выберите команду Curves (Кривые).

    5. Откройте список Channel (Канал) вверху диалогового окна и задайте вариант Blue (Синий).

    Примечание
    В этом списке каналы, как и в палитре Channels (Каналы), можно выбирать с помощью клавиатурных эквивалентов. Например, синий канал активизируется нажатием клавиш Ctrl + 3.


    Рис. 8.27. Установленные пробы и палитра Info

    6. Подведите курсор к каждой из проб и установите на кривой три точки, соответствующие светам, средним тонам и теням изображения. Перемещайте точки на кривой так, чтобы значения синего канала по каждой из проб стало примерно равно количеству зеленого. Поставьте дополнительные точки, чтобы кривая была как можно более плавной (рис. 8.28).

    7. Выберите в списке красный канал. На его кривой тоже установите пробы и откорректируйте кривую, чтобы содержание красного компонента стало примерно таким же, как синего и зеленого (рис. 8.29).

    8. Если на изображении остались области цветового дисбаланса (блики на серебре, стоящем на столе, которые при коррекции приобретают синий оттенок), отметьте на кривой уровни, соответствующие этим участкам и уменьшите содержание "лишнего" компонента. Когда все будет готово, нажмите кнопку ОК.


    Рис. 8.28. Коррекция кривой для синего канала


    Рис. 8.29. Коррекция кривой для красного канала

    Как видите, пользуясь кривыми, можно управлять коррекцией более гибко. В то же время тонкое редактирование цветовых диапазонов требует опыта. Для начинающих пользователей мы рекомендуем окно Color Balance (Цветовой баланс). Оно гораздо проще, и отлично справляется с несложной коррекцией.

    Теперь перейдем к изучению специализированных инструментов Photoshop, позволяющих настраивать цвета изображения. Эти инструменты можно условно разбить на две группы. Первая группа управляет балансом цветовых компонентов. К ней относятся инструменты Color Balance (Цветовой баланс) и Variations (Варианты). Инструменты второй группы действуют только на строго определенные цвета изображения и позволяют их изменять.

    2. Выберите команду Color Balance (Цветовой баланс) подменю Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение).

    В появившемся диалоговом окне (рис. 8.30) находятся три ползунка, соответствующие основным цветам моделей CMYK и RGB. Очевидно, что основные цвета этих моделей являются одновременно и дополнительными, например, уменьшая количество красного цвета, вы тем самым увеличите содержание голубого. Для подобного воздействия на соотношение компонентов и предназначены указанные ползунки. В поле Color Levels (Цветовые уровни) отображаются численные значения текущих изменений баланса.

    Переключатель, расположенный непосредственно под ползунками, имеет три фиксированных положения: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) и Highlights (Света) и позволяет грубо указать тоновый интервал для корректировки.


    Рис. 8.30. Диалоговое окно Color Balance

    Флажок Preserve Luminosity (Сохранять яркость) определяет, нужно ли при изменениях цветового баланса сохранять яркости пикселов. Ведь стоит, например, увеличить содержание синего цвета в изображении, изменится и его яркость - как если бы вы добавили краски в банку с белилами. Флажок Preserve Luminosity (Сохранять яркость) заставляет Photoshop компенсировать изменения яркостей, неминуемо происходящие при настройке цветового баланса. В большинстве случаев этот флажок следует устанавливать.

    Не нужно иметь глаз профессионального фотографа, чтобы заметить избыток желтого цвета в светах и средних тонах изображения. Попробуем устранить этот недостаток.

    1. Перемещая ползунки цветов, добейтесь того, чтобы показания проб приблизились к нейтральному серому. Начните с интервала Highlights (Света), уменьшите в нем содержание желтого (мы выбрали значение шкалы Yellow-Blue (Желтый-Синий) +11).

    2. Перейдите к средним тонам и установите отрицательное значение для шкалы Cyan-Red (Голубой-Красный) и положительное для шкалы Yellow-Blue (Желтый-Синий). Мы задали значения -25 и +20 соответственно.

    3. Нажмите кнопку ОК. Сохраните снимок состояния.

    Диалоговое окно Variations (Варианты) предоставляет удобный инструмент для тоновой и цветовой корректировки по методу последовательных приближений и предварительного просмотра результатов всех возможных модификаций изображения на каждом шаге.

    1. Перейдите к состоянию документа Interior.jpg до цветовой коррекции.

    2. Выберите пункт Variations (Варианты) подменю Adjust (Коррекция).

    3. Команда выведет диалоговое окно Variations (Варианты), в котором вы увидите 12 уменьшенных копий вашего документа. Теперь Photoshop предложит вам сыграть в игру "найди отличия в этих картинках" (рис. 8.31).


    Рис. 8.31. Диалоговое окно Variations

    Все диалоговое окно разделено на три области. В верхнем левом углу расположены копии начального и текущего состояний изображения. В правом нижнем углу находятся три миниатюры, показывающие, как выглядит текущее изображение (средняя), как оно будет выглядеть при уменьшении Яркости (нижняя) и при увеличении (верхняя). Нетрудно догадаться, что эта область диалогового окна Variations (Варианты) отвечает за тоновый баланс изображения.

    В левой нижней части собраны варианты для коррекции цветового баланса. Центральная миниатюра демонстрирует текущее состояние изображения, а остальные, сгруппированные вокруг нее, показывают, каким оно будет при увеличении содержания каждого компонента.

    Благодаря приведенным миниатюрам, вы можете заранее увидеть, как отразятся на изображении результаты корректировки. Вам надо всего лишь выбрать из предлагаемых вариантов наиболее близкий к желаемому. Для того чтобы это сделать, достаточно щелкнуть мышью на его миниатюре. При этом выбранная миниатюра займет положение центральной (Current Pick (Текущее состояние)), а все остальные будут перерисованы для отображения возможных изменений относительно нового текущего состояния.

    Таким образом осуществляют пошаговую цветовую и тоновую коррекцию. Если балансировка зашла в тупик (по неопытности это происходит довольно часто), вы всегда можете вернуться к первоначальному состоянию изображения щелчком на миниатюре.

    Правый верхний угол диалогового окна Variations (Варианты) занимают переключатели, управляющие процессом генерации вариантов. Переключатели Shadows (Тени), Midtones (Средние тона), Highlights (Света) аналогичны подобным в окне Color Balance (Цветовой баланс) и указывают, в каком тоновом интервале будет производиться тоновая коррекция. Ползунок Fine/Coarse (Тонко/Грубо) задает шаг изменения тона или компонента (цвета). Чем грубее шаг, тем сильнее будут различаться отображаемые варианты.

    Примечание
    Если установить переключатель в положение Saturation (Насыщенность), вы сможете регулировать насыщенность цветов изображения.

    1. Установите переключатель тонового интервала в положение Midtones (Средние тона). Ползунок шага оставьте в среднем положении.

    2. Выберите вариант More Blue (Больше синего).

    3. На центральной миниатюре все равно избыток желтого. Снова щелкните на варианте More Blue (Больше синего).

    4. Видно, что несколько перестарались. Поскольку уменьшение синего эквивалентно увеличению желтого, следует добавить немного желтого цвета. Чтобы сделать это аккуратно, переместите ползунок шага на одно положение левее, в сторону Fine (Точно) и выберите вариант More Yellow (Больше желтого).

    5. По-прежнему в изображении недостаток желтого. Щелкните на миниатюре того же варианта еще раз. Теперь в средних тонах цветовой баланс восстановлен.

    6. Установите переключатель тонового интервала в положение Highlights (Света).

    7. Выберите вариант More Blue (Больше синего).

    8. Нажмите кнопку ОК. Перед вами результат произведенных действий в диалоговом окне Variations (Варианты).

    9. Сохраните снимок состояния документа Interior.jpg.

    Рассмотренные выше инструменты позволяют грубо откорректировать цветовой баланс изображения. Как правило, этого хватает для большинства задач, но если вы хотите создать шедевр или получить специальные изобразительные, эффекты, то воспользуйтесь уже знакомым диалоговым окном Curves (Кривые), где доступна коррекция не на трех интервалах яркостей (Highlights/Midtones/Shadows), а на любом их количестве.

    Если после применения каждого способа цветовой коррекции (с помощью диалоговых окон Curves (Уровни), Color Balance (Цветовой баланс) и Variations (Варианты)) вы сохраняли снимок состояния документа Interior.jpg, советуем вам сравнить три варианта. Для нашего документа равно применимы все три способа. В реальной работе приходится опытным путем подбирать к изображению наиболее подходящий метод коррекции. Для простых случаев пригоден метод Variations (Варианты), для более сложных - Color Balance (Цветовой баланс). Окно Curves (Кривые) начинающим пользователям кажется слишком трудным для освоения. Когда вы приобретете необходимый опыт, то оцените его возможности и станете в основном для коррекции применять кривые.

    Коррекция Photoshop «Тени/Света » помогает осветлить немного темные участки изображения и затемнить светлые, чтобы восстановить скрытые детали на фотографиях со слишком высокой контрастности.

    К сожалению, «Тени/Света » – это одна из тех немногих коррекций, которые не доступны в Photoshop в виде корректирующего слоя. Это может навести вас на мысль, что у нас нет другого выбора, кроме как применять эту коррекцию непосредственно к изображению.

    К счастью, это не так. Из этой статьи вы узнаете, что существует простой, но действенный прием, с помощью которого вы сможете получить все преимущества корректирующих слоев: применять «Тени/Света » в качестве неразрушающего смарт-фильтра.

    Это фото я снял в яркий, солнечный день, поэтому оно страдает от слишком высокой контрастности – слишком темные области тени и излишне светлые участки. Давайте рассмотрим, как мы можем, применив «Тени/Света » в качестве смарт-фильтра, получить те же результаты, что и раньше, но, не внося при этом разрушающих структуру изображения изменений:

    Исходное изображение

    Шаг 1: Преобразование изображения в смарт-объект

    Когда мы используем «Тени/Света » для статической коррекции (то есть коррекции, которая применяется непосредственно к пикселям изображения ), первое, что нам нужно сделать, это продублировать изображение и поместить копию в отдельном слое. То есть мы работаем с копией изображения, а исходное фото остается нетронутым. В этом случае мы можем не беспокоиться об этом, потому что мы будем применять «Тени/Света » как смарт-фильтр. А смарт-фильтры — полностью неразрушающая техника.

    Что такое смарт-фильтр? Это обычный фильтр Photoshop , за исключением того, что он применяется не к обычному слою, а к смарт-объекту. Можно представить себе смарт-объект, как прозрачный контейнер, в котором находится изображение. После того, как мы поместили изображение в контейнер, и все действия мы производим не с изображением, а с контейнером. Визуально все выглядит так, будто мы производим изменения с самим изображением, но это не так. Редактируется контейнер, в то время как изображение внутри него остается нетронутым.

    Для нашей темы важно понимать, что когда мы применяем один из фильтров Photoshop к смарт-объекту, он автоматически становится смарт-фильтром. А одно из основных преимуществ смарт-фильтров перед обычными фильтрами заключается в том, что их параметры остаются полностью редактируемыми. Это дает нам возможность вернуться к ним в любое время и вновь отредактировать. При этом никакие постоянные изменения в изображение не вносятся.

    Первое, что мы должны сделать, это преобразовать наше изображение в смарт-объект. Если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что наше изображение располагается в фоновом слое:

    В палитре «Слои» мы видим, что фотография располагается в фоновом слое

    Чтобы преобразовать его в смарт-объект, нажмите на маленькую иконку меню в правом верхнем углу палитры слоев:

    Нажмите на иконку меню в палитре слоев

    Затем выберите из меню пункт «Преобразовать в смарт-объект »:

    Выберите из меню пункт «Преобразовать в смарт-объект»

    Визуально в основной области документа ничего с изображением не случилось. Но если мы снова посмотрим в палитру «Слои », то увидим, что в правом нижнем углу миниатюры слоя появился небольшой значок смарт-объекта. Это значит, что слой был преобразован в смарт-объект:

    В правом нижнем углу миниатюры слоя появился значок, который говорит нам о том, что это смарт-объект

    Шаг 2: Выберите корректировку «Свет /Тень»

    Преобразовав слой в смарт-объект, мы готовы применить корректировку «Тени/Света », как смарт-фильтр. Но как мы можем применить то, что не является фильтром, в качестве смарт-фильтр?

    Как выясняется, коррекция «Тени/Света » особенная. Это одна из двух коррекций изображения (вторая это тонирование HDR ), которые Photoshop позволяет применять в качестве смарт-фильтра. Чтобы выбрать ее перейдите в меню «Изображение », затем выберите «Коррекция », а затем «Тени/Света ».

    Обратите внимание, что все коррекции изображения в списке отображаются серым цветом и недоступны в данный момент — кроме двух («Тени/Света» и «тонирование HDR» ):

    Перейдите в Изображение> Коррекция> Тени/Света

    Шаг 3: Выберите «Показать дополнительные параметры»

    У вас на экране должно открыться диалоговое окно «Тени/Света » с установками по умолчанию. Но я не буду подробно останавливаться на всех этих параметрах.

    Если в диалоговом окне отображаются только два слайдера по умолчанию («Эффект тени» и «Эффект света» ) включите опцию «Дополнительные параметры » (установив для нее флажок ):


    Включите опцию «Дополнительные параметры»

    В результате мы получим доступ к дополнительным параметрам. В верхней части будут располагаться разделы «Свет » и «Тень » — каждый с тремя слайдерами («Эффект », «Тон » и «Радиус »). А ниже располагается раздел «Коррекция » со слайдерами «Цвет » и «Средние тона », а также опции «Усечение светов » и «Усечение теней ». Я использую Photoshop CC 2014 , в котором появились незначительные изменения названий некоторых параметров.

    Если вы используете более раннюю версию Photoshop , в ней параметр «Тон » должен называться «Тоновая глубина », «Цвет » — «Коррекция цвета », а «Средние тона » – «Контраст полутонов ». Данные изменения касаются только названий параметров, а их функционал остался неизменным:

    Расширенное диалоговое окно «Тени/Света»

    Краткий обзор: «Эффект», «Тон» и «Радиус»

    Вот краткий обзор того, как работают три слайдера разделов «Свет » и «Тень »:

    «Эффект »: Принцип действия корректировки «Тени/Света » заключается в осветлении темных областей и затемнении светлых, чтобы проявить дополнительные мелкие детали. Параметр «Эффект » задает, насколько будут осветляться темные области (в разделе «Тени» ) и насколько затемняться светлые (в разделе «Света» ). Чем дальше вправо вы переместите ползунок, тем интенсивнее будет осветление или затемнение.

    «Тон »: В более ранних версиях Photoshop – «Ширина тонового диапазона ». Слайдер «Тон » задает диапазон тонов, которые должны обрабатываться в темных или светлых областях. Только тона, которые попадают в эти диапазоны, будут осветляться или затемняться в соответствии со значением, заданным через «Эффект ». В разделе «Тень », низкие значения «Тона » означают, что осветляться будут только самые темные области.

    При увеличении значения параметра диапазон полутонов, которые будут обрабатываться, расширяется. Если значение составит более 50% (по умолчанию ), то будут осветляться даже и без того яркие тона. Photoshop осветляет темные области, используя постепенный переход, темные тона становятся ярче, чем более светлые тона.

    В разделе «Свет » слайдер «Тон » работает точно так же, только в противоположном направлении. Низкие значения параметра означают, что будут затемняться только самые светлые тона. Увеличение значения расширяет диапазон полутонов. А значение «Тона » более 50% означает, что даже темные области изображения будут затемняться. Как и для «Тени », Photoshop затемняет светлые области, используя постепенный переход, и светлые тона становятся даже темнее, чем тона нескорректированных темных участков изображения.

    «Радиус »: Параметр «Радиус » определяет, насколько плавно скорректированные области будут смешиваться с неоткорректированными участками изображения. Большее значение «Радиуса » задает плавные и визуально более естественные переходы между областями. Малое значение «Радиуса » задает более резкие переходы и может привести к возникновению ореолов вокруг краев элементов. Как правило, используют более высокое значение «Радиуса ».

    Я установил для параметров раздела «Тень » такие значения: «Эффект » — 40%, «Тон » — 50% (по умолчанию ), «Радиус » — примерно 102 пикселя. При использовании «Тени/Света » как смарт-фильтра на данном этапе нет необходимости точно задавать значения всех параметров.

    Мы в любой момент можем вернуться к ним и отредактировать:

    Вот как выглядит мое изображение после осветления темных областей:


    В темных областях изображения теперь видны более мелкие детали

    Далее я устанавливаю значения для параметров раздела «Свет ». Значение «Эффект » я увеличиваю до 20%, оставляю значение «Тона » по умолчанию — 50% и увеличиваю «Радиус » примерно до 91 пикселя:

    Значения параметров раздела «Тень»

    Вот, как выглядит мое изображение после затемнения светлых областей, теперь в них проявилось больше мелких деталей:


    В темных областях изображения теперь видны более мелкие детали, и в целом контрастность изображения снизилась

    Краткий обзор: «Цвет» и «Средний тон»

    Два параметра в разделе «Коррекция » помогут нам компенсировать проблемы, которые могут возникнуть после корректировки светлых и темных областей. Слайдер «Цвет » («Цветокоррекция ») может использоваться для увеличения или уменьшения общей насыщенности цветов, если она в данный момент отличается от оригинального изображения.

    С помощью слайдера «Средний тон » («Контрастность средних тонов ») можно увеличить контрастность полутонов, если в данный момент изображение выглядит слишком плоским.

    Я увеличиваю значение параметра «Цвет » до 30, а значение «Средний тон » примерно до 19. Параметры «Усечение теней » и «Усечение светов » определяют процент темных тонов, которые будут обрезаны до чистого черного, и процент светлых тонов, которые будут обрезаны до чистого белого.

    Если у вас нет серьезных причин изменять значения этих параметров, я советую оставить их по умолчанию:

    Значения для параметров раздела «Коррекция»

    Вот как выглядит мое изображение на данный момент:


    Скорректированный вариант изображения

    Преимущества смарт-фильтра

    Когда вы зададите значения для параметров, нажмите «OK », чтобы закрыть диалоговое окно и применить изменения к изображению:

    Нажмите «OK»

    И вот здесь начинается самое интересное. Я осветлил темные участки, затем затемнил светлые, и в конце немного скорректировал полутона. После этого все изменения были применены в качестве смарт-фильтра.

    Затем, если мы посмотрим на палитру «Слои », мы увидим коррекцию «Тени/Света », приведенную в списке как смарт-фильтр для смарт-объекта:

    В палитре «Слои» отображается новый смарт-фильтр «Тени/Света»

    Каковы же преимущества применения этой коррекции в качестве смарт-фильтра? Во-первых, мы можем отключить коррекцию «Свет / Тень », нажав на иконку видимости (иконка глаза ). Нажмите на нее, чтобы отключить корректировку «Тени/Света » и просмотрите исходное изображение в окне документа. Нажмите иконку снова, чтобы включить «Тени/Света » и посмотреть скорректированный вариант.

    Это работает так же, как предварительный просмотр в «Тени/Света », за исключением того, что в данном случае мы можем переключать коррекцию, даже после того, как она была применена к изображению:

    Переключите корректировку «Тени/Света», нажав на иконку видимости

    Мы также можем изменить режим смешивания и непрозрачность смарт-фильтра «Тени/Света», дважды кликнув по иконке «Параметры наложения» справа от его названия:

    Дважды кликните по иконке «Параметры наложения»

    Откроется диалоговое окно «Параметры наложения », в верхней части которого размещены параметры «Режим » (сокращенно от «Режим смешивания» ) и «Непрозрачность ». Если вы обнаружите, что после применения «Тени/Света » цвета изображения сместились, попробуйте изменить режим смешивания с «Нормального » (по умолчанию ) на «Яркость ».