Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Камеры для экстремальной съемки. Лучшие фотоаппараты для традиционного туризма. Программные особенности экшен-камеры

    Камеры для экстремальной съемки. Лучшие фотоаппараты для традиционного туризма. Программные особенности экшен-камеры

    Экстремальная видеосъемка: выбираем экшен-камеру

    Накал страстей и эмоций, головокружительные взлеты и падения, опасность, риск - все это верные спутники экстремальных видов спорта. К ним можно отнести парашютизм, паркур, дельтапланеризм, верт, сноубордизм, скейтбординг. В общем, сюда входит все, что можно описать кратким и емким словом «экстрим». Это захватывает дух, заставляет сердце биться с бешеной скоростью и просто вызывает бурю эмоций. И вот чтобы как-то передать их окружающим, и нужны экшен-камеры, способные запечатлеть в цифровом формате весь процесс взлетов и падений, передать движение и то, что видит вокруг себя человек, способный на такие нестандартные поступки.


    Ниже мы рассмотрим, какими правилами и критериями нужно руководствоваться при выборе экшен-камеры, а также чем разные модели отличаются друг от друга.

    Формфактор

    От формфактора зависит не только способ крепления камеры, но и то, насколько удобно ею будет пользоваться в процессе видеосъемки. А для поклонников экстремальных видов спорта это очень важно.

    Самый популярный вариант - моноблочный. Это камера как отдельное устройство, которое можно закрепить где угодно, в том числе снимать просто с руки. Несмотря на то что такой вариант кажется идеальным, у него есть один существенный недостаток: в процессе съемки пользователь не видит, что именно он снимает. Конечно, можно найти беспроводные решения, которые подключаются, например, к смартфону, но какой уж тут экстрим, когда вы с ног до головы обвешаны разнообразной техникой?


    Альтернативой являются экшен-камеры, встроенные в очки или маску для ныряния. В этом случае предыдущая проблема исключается полностью, так как камера снимает именно то, что видит человек. Руки при этом остаются свободными. Но здесь появляются другие ограничения. Во-первых, автономность (из-за размеров у них очень маленькие по емкости аккумуляторы). Во-вторых, это стоимость, так как платить придется сразу за два устройства. При этом не факт, что при равнозначных других характеристиках цена на встроенную камеру не окажется выше, чем на классическую.

    Защита камеры от внешнего воздействия

    Еще один важный критерий - защита камеры от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Банальной пыле- и влагозащитой, какой могут похвастаться топовые смартфоны , здесь не обойтись. Экшен-камера действительно должна быть такой, чтобы с нею «в огонь, воду и медные трубы».

    Смотрите, каким нагрузкам подвергается этот тип камер во время съемки: толчки, падения, вибрация, погружение в воду. В этом случае невозможно обойтись без надежного корпуса, который защитит электронную составляющую устройства и смягчит удары, а также будет препятствовать проникновению влаги.


    Благодаря специальной маркировке можно узнать, насколько хорошо экстрим-камера переносит взаимодействие с жидкостями. Например, сертификация по стандарту IP67 говорит о том, что ей не страшно кратковременное погружение в воду на глубину до 1 метра, а IP68 - о том, что ее можно погружать на время до 30 минут и на глубину более 1 метра. Обычно влагозащитные характеристики одновременно означают защиту еще и от попадания внутрь пыли.

    Защита от ударов и падений важна не меньше, так как экстрим-камеры очень часто падают, причем не на самые мягкие поверхности. Традиционно самыми хрупкими элементами конструкции считаются объектив и система стабилизации изображения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя и четко запомните, с какой максимальной высоты можно ронять такую камеру (хотя лучше, конечно, не ронять вообще).

    Видеохарактеристики экстрим-камеры

    Экшен-камера в первую очередь является именно устройством для фото- и видеосъемки, и то, насколько хорошо она с этими задачами справляется, во многом определяет выбор той или иной модели. Первый критерий выбора, который приходит на ум применимо к видеокамере, - это разрешение. Современные модели начального уровня преимущественно имеют разрешение съемки на уровне 1280×720 точек (или HD). Модели с разрешением ниже этой отметки лучше не рассматривать. Золотая середина - это хрестоматийные сегодня 1920×1080 точек (или Full HD). Дают оптимальный результат по качеству, стоят вполне разумные деньги. И пока еще недостижимая для многих роскошь - разрешение на отметке 3840×2160 точек (или Ultra HD). Позволить себе камеру такого уровня могут только профессионалы, которые используют отснятые материалы в коммерческих целях. Обычному любителю экстрима такая покупка и обойдется дорого, и потребует приобретения еще одного устройства - монитора или телевизора с поддержкой разрешения 4K.

    Как и в других устройствах, предназначенных для съемки, разрешение играет далеко не первостепенную роль. Гораздо важнее используемая оптика. С действительно качественным (и дорогим, конечно) объективом вы получите не только максимальную детализацию, но и хорошие параметры яркости, контрастности, возможность вести съемку при плохих условиях освещения. Ведь действительно, во время полета или подъема на гору мало кто будет задумываться о том, сколько света падает на матрицу и будет ли контрастным изображение.

    Если вы действительно настроены на качественный результат видеосъемки, обращайте внимание на такие ее параметры: светочувствительность, цветовой диапазон, алгоритмы сжатия. Нелишним будет и оптический стабилизатор.

    Частота кадров - еще один важный параметр, который влияет на качество видеосъемки. Чем большее количество кадров может записывать камера за секунду, тем более плавным будет результат. Особенно актуально это в случае съемки движущихся объектов (или когда сама камера быстро двигается вместе с оператором). Потом запечатленные трюки можно просматривать в замедленном режиме - иногда так удается рассмотреть все нюансы и полностью насладиться впечатляющим зрелищем.

    Что мы имеем на практике? Большинство камер с разрешением Full HD записывают на скорости 30 кадров в секунду, при переключении в HD многие из них могут снимать уже на скорости 60 кадров в секунду. И только отдельные модели могут выдать вам до 240 кадров в секунду, но разрешение при этом будет достаточно скромным (хорошо, если больше 240×320 точек!). Поэтому внимательно обращайте внимание не только на параметры скорости в отдельности, но и на то, как они соотносятся с разрешением съемки.

    Рекомендуемый угол обзора для качественной видеосъемки экшен-камерой - не менее 130 градусов, а лучше все 170 градусов. Некоторые модели позволяют переключаться между разными углами обзора с определенным шагом.

    Изначально экшен-камеры разрабатывались для того, чтобы снимать исключительно видео. Однако во многих моделях сегодня предусмотрен фоторежим, который позволяет делать фотоснимки очень хорошего качества. Иногда это бывает удобнее, чем сохранять отдельные скриншоты из отснятого видеоряда.

    Дисплей и другое оснащение

    Моноблочные модели экшен-камер часто оснащены дисплеями, которые, во-первых, позволяют оператору контролировать процесс съемки, а во-вторых, дают возможность просмотреть отснятый результат, как говорится, в полевых условиях. Сегодня популярны экстрим-камеры с диагоналями дисплеев от 3 до 5 дюймов, некоторые для удобства управления дополнительно сделаны еще и сенсорными. Управлять ими можно как пальцами, так и стилусом. Обратите внимание, что некоторые производители указывают на наличие дисплея, но на практике это компактное монохромное решение, которое позволяет лишь выбирать параметры съемки и ничего более.

    Автономную работу большинства экшен-камер обеспечивают литий-ионные аккумуляторы. В среднем емкость их невелика - от 1100 до 1800 мА·ч. Невозможно точно сказать, сколько времени без подзарядки проработает та или иная модель, так как расход энергии будет очень сильно отличаться в зависимости от выбранного режима съемки, разрешения, наличия, диагонали и частоты использования дисплея, а также других параметров.

    Программные особенности экшен-камеры

    Так как съемка экшен-камерой ведется в экстремальных условиях, интерфейс ее должен быть предельно простым и понятным, не требующим множества действий для выбора того или иного пункта. В принципе этого правила придерживаются все производители, которые чаще всего предлагают пользователям универсальный трехкнопочный интерфейс.

    Все модели позволяют наложить на видео текущие параметры времени и даты, многие ведут запись геолокационных данных.

    Аксессуары для экшен-камеры

    Первое, о чем стоит подумать, - это о надежной карте памяти, которую вы будете использовать в комплекте с камерой, ведь именно на нее будет вестись запись. И здесь важно помнить, что эти аксессуары отличаются друг от друга не только емкостью и ценой, но и скоростью записи информации. Последнюю определяет класс карты памяти. Для того чтобы видео в разрешении Full HD или Ultra HD записывалось плавно, без рывков, подходят карты SD Class 10 и карты SD Class 16 со скоростью записи не менее 10 Мб/с и не менее 16 Мб/с соответственно.

    Если имеет очень высокое значение качество аудиоматериала, рекомендуем приобрести внешний микрофон в дополнение к штатному. Если он имеет функцию шумоподавления - тем лучше, тогда вы сможете в полной мере насладиться комментариями оператора или оценить шум из окружающей среды (например, звуки льющейся воды в водопаде и т. п.).

    В некоторых моделях в комплекте идет пульт дистанционного управления, который позволяет запускать и останавливать это цифровое устройство удаленно. Для моноблочных экшен-камер можно купить штатив - с ним вы можете закрепить камеру надежно на устойчивой поверхности и строго зафиксировать ее положение под требуемым вам углом съемки.

    Несмотря на свою стойкость перед стихиями и несчастными случаями, экшен-камеры по-прежнему остаются достаточно хрупкими и чувствительными электронными устройствами. И если у вас есть возможность не испытывать их на прочность, используйте ее. Так, для подводной съемки рекомендуется использовать защитные боксы. Они прозрачные, максимально адаптированы под форму корпуса камеры, надежно фиксируются в закрытом состоянии. Такой бокс можно использовать еще с одной целью - для защиты от пыли.

    Пришло время заключительно части моего диплома. Так как мой диплом планировался как творческий, то эта часть должна быть самой интересной. Мое творчество- это моя работа, она же фотография. Все снимки выше, которые были в дипломе в предыдущих постах тоже сделаны мной. Но в конце я решил доказать тот факт, что фотографирование экстремального спорта родило само по себе новый жанр фотографии, наряду с остальными. Более того, оно соединило в себе многие другие, начиная от портретной фотографии и заканчивая спортивными снимками. Вот об этом и будет финальная часть моего диплома.

    Соль на ресницах Оли Раскиной после катания на виндсерфинге в Дахабе, Египет 2014 г.

    Творческая часть. Экстремальная фотография как жанр

    Жанровые особенности съемки экстремальных видов спорта
    Разобрав в первых частях диплома понятие жанра, историю появления фотографии и её положение в мире на сегодняшний день, мы перешли к экстремальному спорту, который, как и любое другое действие в мире, не мог не оставить след в фотографиях. Более того, в виду того, что подобные кадры чаще всего очень выразительны и притягательны, они становятся популярны у зрителя, а многие мировые бренды используют экстрим в своих рекламных концепциях: от рекламы бренда Chanel c серферами, до рекламы фотокамер Nikon.

    Макет рекламной полосы компании “Nikon” с использованием фотографий экстремального вида спорта в рекламе новой камеры.

    Фотосъемка экстремальных видов спорта- это собирательный образ из всех жанров фотографии, как искусства.
    Это может быть пейзажная фотография обрушения волны или нетронутых снежных гор.
    Кадр снятый во время обрушения волны, которая из-за особенностей дна и маленькой глубины, заворачивается в трубу
    Маврикий, 2014 г.


    Камера: Nikon D800
    Подводный бокс: SPL Waterhousing

    Выдержка: 1/3200

    Диафрагма: 4,5

    Для того, чтобы снять подобный кадр, нужно не только специальное фотооборудование, подводный бокс для камеры, но и особые навыки съемки и знания того, как устроен океан, а так же хорошая физическая форма. Подобный кадр может быть опубликован как в журналах, связанных с путешествиями, так и в спортивных тематических изданиях, посвященных серфингу.

    Фотографией экстремального спорта может быть портрет атлета до, во время, или после тренировки, выступления. Здесь важно соблюсти правила портретной фотографии.
    Портрет Оли Раскиной во время зимнего шторма на берегу Черного моря в Анапе. 2015 г.


    Камера: Nikon D800E
    Flash: Elinchrom Ranger Quadra
    Transmitter: Pocket Wizard Plus X
    Режим съемки: Ручной

    Выдержка: 1/200

    Диафрагма: 5,6


    В данной съемке было важно не только сделать кадры с катанием, но и показать всю историю происходящего. Невозможно было обойтись без портретов для полноты репортажа о том, как атлет впервые покорял штормовые волны в зимнее время года. Место съемки выбрано не случайно: поскольку вся фото-история снималась в воде, то для портретов выбрана набережная о которую разбиваются большие волны. Для съемки использованы фотовспышки для того, чтобы зафиксировать “заморозить” брызги воды и высветлить атлета в плохую погоду. Отдельно стоит обратить внимание на то, что при подобных съемках нужно полностью отдавать себе отчет в том, что штормовое море очень опасно и волны приходят различного размера, а вода температурой уже менее 10 градусов по Цельсию. Важно не только не облить соленой водой фототехнику, что для неё может быть фатально, но и помнить о безопасности как спортсмена, так и самого фотографа.

    Пример рекламной съемки
    На фото профессиональный скейтбордист и сноубордист Максим Круглов прыгает через внедорожник Amarok марки Volkswagen
    Красная Поляна, Россия 2015 г.


    Камера: Nikon D4s

    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/800

    Диафрагма: 13

    Модель объектива: 16.0 mm f/2.8


    Подобное совмещение бренда со спортом не ново и имеет большую популярность в виду экспрессивности и зрелищности экстрима. Зритель разглядывает фотографию и запоминает её и у него остается также память о бренде, который рекламируется. Примеров того, как найти подобную связь, может быть много. Она может быть естественной как здесь: джип, а значит высокая проходимость, горы, снег и в конце концов сноуборд. А можем быть не такой логичной, но запоминающейся и дерзкой. К примеру, мы могли бы представить на этой фотографии моделей в новой коллекции бренда от кутюр на переднем плане и подобный кадр мог бы тоже “сработать”. В современном мире рекламы главное- это иметь вирусный и запоминающийся эффект.

    Использование макро-фотографии в съемке экстремальных видов спорта.
    Соль на ресницах профессионального виндсерф-атлета Оли Раскиной
    Дахаб, Египет, 2014 г.


    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/200

    Диафрагма: 13

    Модель объектива: 60.0 mm f/2.8


    Если смотреть на подобный кадр без контекста и подписи, он не скажет много, но если использовать этот снимок в репортаже, в большой статье в журнале о конкретной поездке, о месте или, непосредственно об атлете, то среди других он покажет иной ракурс и иной взгляд на проблематику материала. Таким образом, мы сможет увидеть спорт и с иной стороны, совсем незначительной и в тоже время интересной зрителю

    Постановочные фотографии в экстремальных видах спорта.
    Ночное фото с профессиональным сноубордистом, Артемом Шелдовицким, которое победило в номинации “Люди, события, жизнь” в фотоконкурсе “The Best of Russia 2013”
    Красная Поляна, Сочи, Россия, 2013 г.


    Выдержка: 1/30

    Диафрагма: 5

    Модель объектива: EF16-35mm f/2.8L II USM


    Кадр снят с использованием одной фотовспышки, которая находится за спортсменом, относительно фотографа. Она синхронизируется в нужный момент по радио каналу с помощью специального передатчика. Момент выбран не случайно: атлет на большой скорости делает поворот в свеже выпавшем снегу так, что он поднимается и взлетает словно облако. Вспышка фиксирует этот момент. Кроме этого, из-за снегопада, который шел во время съемки, левый верхний угол создает ощущение звездной ночи, так как каждая снежинка выделилась контровым светом. Подобный кадр очень сложно снять прежде всего потому, что логистический очень трудно остаться в горах на ночь. Кроме этого очень важно застать правильную кондицию снега, который ещё не слежался или не превратился в мокрый из-за повышения температуры, что свойственно снегопадам.

    Экстремальная фотография, как часть фоторепортажа со всеми стилистическими особенностями жанра.
    Один кадр из серии снимков, посвященных катанию на серфинге на берегу Черного моря. На фото Сергей Расшиваев, профессиональный атлет, готовиться к тому, чтобы пойти в штормовое море в районе деревни Хоста около Сочи
    Россия, 2014 г.


    Камера: Sony A7r
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/1250

    Диафрагма: 4,5


    На переднем плане обычные голуби и вместе с изображением серфера они создают диссонанс: зритель не может понять, почему человек стоит на не океанском берегу с доской для серфинга? Все привыкли видеть этот вид спорта у океана с голубой водой и чистыми песчаными пляжами. Здесь же природа и окружение противопоставляется спорту, что делает интересным этот кадр для публикации как в журнале о путешествиях, так и в место газете в заметке о том, что серфинг в России возможен.
    Фото автора

    Фотография экстремального спорта может быть необходима и с научной точки зрения.
    Снимок прибрежной зоны острова Маврикий сделан из вертолета.
    2014 г.


    Камера: Nikon D800
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/400

    Диафрагма: 9

    Модель объектива: 24.0-70.0 mm f/2.8


    Кадр полезен одновременно и серферам, которые могут понять где находится волна для катания, где размещается пик её обрушения и куда уходит течения, так и ученым, чтобы понять расположение рифа и строение дна у берега. Одновременно, он служит и прекрасной иллюстрацией к статье о путешествии на остров.

    Кроме этого, фотография экстремальных видов спорта привнесла собственные приемы в другие жанры. К примеру, в фотографировании традиционного спорта очень популярен прием съемки “с проводкой ”, который призван показать скорость движения объекта за счет длинной (1/50 секунды и более) выдержки затвора.

    Кадр с виндсерфером на волне снят с выдержкой 1/40 секунды, чего было вполне достаточно, чтобы размыть воду и брызги от обрушения волн, но все же удержать спортсмена в резкости. Подобный эффект придет фотографии большую естественность
    Маврикий, 2014 г.


    Камера: Canon 5D MarkII

    Выдержка: 1/40

    Диафрагма: 29

    Модель объектива: EF300mm f/2.8L IS USM +1.4x


    Стоит сказать, что данный прием - съемка с проводкой, не очень популярен в экстриме, поскольку часто движение объекта происходит в разных плоскостях и он получается смазанным. Для того, чтобы показать движение спортсмена был открыт и придуман иной способ называемый раскадровка - серийная съемка всего времени выполнения трюка с момента вылета с трамплина, до момента приземления.
    Дмитрий Кольцов выполняет прыжок и делает сальто с вращением назад с захватом доски по центру у переднего края. Трюк называется Back Flip Indy Grab
    Автрия, 2013 г.


    Камера: Canon 7D
    Режим съемки: Ручной

    Выдержка: 1/640

    Диафрагма: 2

    ISO Speed Ratings: 640

    Модель объектива: EF50mm f/1.4 USM


    Для съемки подобных кадров необходима “скорострельная” цифровая камера, со скоростью съемки более 6 кадров в секунду, а так же необходима компьютерная пост-обработка в программе Photoshop. При выборе ракурса стоит представить траекторию полета и выбрать такую точку, где он будет виден лучше всего, а каждый последующий кадр со спортсменом не будет накладываться на предыдущий. То есть, ракурс с боку оптимальней всего. Лучше всего использовать средне- и длинно- фокусные объективы, где искажения не так значительны, а в кадр обязательно брать как момент вылета, так и приземления.
    Полный процес того, как делать подобный кадры я описывал ранее в моем дневнике.

    Фотосъемка во время соревнований по экстремальным видам спорта
    Как и в фотосъемке любого события, нужно обладать умением снимать репортаж, то есть фиксировать все грани происходящего, уметь смотреть и отображать на фотографии конкретные объекты и не терять из виду общность того, что твориться вокруг. Фоторепортажем может служить единственный кадр с события или целая фотоистория. Кроме этого, важно в процессе выбора кадров и пост-обработки важно выделить самое необходимое, то есть отобрать из 1000 кадров 100, а потом из 100 - 10 лучших. В этих десяти кадрах должны быть разнопланово зафиксированы все моменты происходящего. Это умение позволит вам самостоятельно, без помощи фоторедактора, показать ваш взгляд на это событие.
    На примере работы автора на Чемпионате Мира в Красной поляне в 2013 году и Олимпийских Играх в Сочи в 2014 году, можно увидеть различия в съемке одного и того же вида спорта при ориентации на обычного зрителя, спортивный журнал, лайфстайл журнал или издание, посвященное экстремальным видам спорта.

    Спортивному журналу необходимы: спорт, крупные кадры, репортаж.
    Это может быть как серия кадров, где есть участники соревнований, желательно финалисты и победители, подиум, момент награждения, зрители и эмоции. В виду специфики печати и небольшого формата изданий, нужны крупные кадры, хлесткие, информативные, с ясным прямым контекстом.
    Крупный кадр с Олимпийской Чемпионкой Торой Брайт. Чемпионат мира, Сочи 2013 г.

    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Приоритет выдержки

    Выдержка: 1/640

    Диафрагма: 2,8

    Тора Брайт упала в этой попытке и уже не делает никакой трюк, а просто эффектно проезжает по стенке хаф-пайпа и срезает острым кантом сноуборда слой льда. С точки зрения экстремальной фотографии этот кадр не подойдет. С точки зрения спортивного журнала- хороший момент с крупным изображением спортсмена.

    Лайфстайл журналу необходимо: эмоции, эффектная картинка, зрелище. Лайфстайл журналы, такие как Men’s Health, могут сделать репортаж про соревнования, но возьмут совершенно другие кадры. Их не очень интересует трюк. Им интересны эмоции, люди и момент.
    Зритель должен зацепиться за кадр, а чаще всего это бывает именно одна фотография.
    Юрий Подладчиков во время финала по хафпайпу на Зимних Олимпийских играх в Сочи
    2014 г.


    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/3200

    Диафрагма: 2,8

    Модель объектива: 24.0-70.0 mm f/2.8

    Примером хорошего кадра для лайфстайл журналов может послужить снимок с Юрием Подладчиковым во время оглашения результатов его финальной попытки. Все камеры направлены на атлета и все ждут оглашения результатов и того, кто победит.

    Журналу, посвященному экстремальным видам спорта необходимо: правильный ракурс, лучший момент трюка, идеально выполненный трюк спортсменом, подиум.
    Тора Брайт, тренировка перед финалом по хафпайпу на Зимней Олимпиаде в Сочи
    2014 г.


    Камера: Nikon D4

    Режим съемки: Ручной

    Выдержка: 1/1000

    Диафрагма: 4

    Модель объектива: 300.0 mm f/2.8


    На данном кадре, снятом во время Олимпиады в Сочи, атлет делает один из трюков на сноуборде в хаф-пайпе. Момент вылета снят идеально: спортсмен держит доску где необходимо, находится в наивысшей точке прыжка, правильно развернут к камере. Кроме этого, благодаря ракурсу видна высота вылета и фигура- это очень важный момент в съемке экстремальных видов спорта. Главное, это не просто показать спортсмена, а показать в кадре всю траекторию его полета: откуда и куда он движется. Благодаря фирменной символике Олимпийских игр, кадр становится привязанным к конкретному событию, а благодаря отлично читаемому логотипу на сноуборде, подобный снимок будет востребован и спонсорами атлета.

    Главное различие в подборе материала в том, что одним нужен репортаж, вторым нужны эмоции, а третьим нужна техника съемки. При подготовке к работе нужно учесть каждый из этих пунктов, как во время фотографирования, так и при последующей сдаче фотоматериала заказчику.
    Безусловно, есть свои особенности в каждом виде спорта. Например, съемки серфинга можно вести, условно, лишь с четырех позиций: с берега, из воды, с лодки или с вертолета. В каждой из позиций фотограф должен находить свои преимущества и устранять недостатки. Часто из-за невозможности серьезно изменить ракурс, нужно искать пути и решения для того, чтобы сделать репортаж более разносторонним, например, используя разные объективы, ракурсы и приемы съемки.
    При фотографировании соревнований в горах прежде всего стоит думать про безопасность самого фотографа. Необходимо обладать специальными знаниями о состоянии снежного покрова, о погодных условиях, разбираться в формировании лавин и вероятных местах их спуска, чтобы остерегаться подобных районов.
    Набор фототехники, необходимой для фотосъемки экстремального спорта, очень широкий. Сюда входят и профессиональные спортивные объективы, высокоскоростные камеры, портретные объективы, фотовспышки, макро-объективы и другую фототехнику.
    Вот примерный список техники, который может помочь в достижении хороших результатов:
    -Профессиональная репортажная цифровая зеркальная фото камера Nikon D4s или аналоги. Подобный аппарат позволяет снимать со скоростью 11 кадров в секунду, что очень важно при съемке спорта. Кроме этого, размер сенсора идентичен размеру узкоформатной пленки, что дает высокое качество и разрешающую способность.
    - Широкоугольный зум - объектив Nikon Nikkor ED AF-S 24-70mm F/2.8 Подобный объектив дает возможность делать общие планы и фокусироваться на отдельных портретах. Он обладает хорошей светопропускность способностью и высокой светосилой. Это дает возможность работать в темное время суток.
    -портретный объектив Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G
    идеальный, легкий светосильный портретный объектив с красивым размытием заднего плана позволит сделать не только хорошие портреты атлетов, но и проводить съемку в темное время суток.
    - теле-зум - объектив Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II. Эта модель обладает уникальными характеристиками, которые необходимы для съемки спорта. Объектив не только очень светосильный (постоянная минимальная диафрагма с относительным отверстием 2.8), но ещё имеет сверхзвуковой мотор для автофокуса и систему стабилизации изображения. Один из самых используемых объективов в съемке спорта позволяет находиться достаточно далеко от атлета, что дает возможность работать с ним на соревнованиях.

    Набор фототехники может быть гораздо больше, поэтому здесь приведен список лишь основных объективов. Если есть возможность, то в каждую поездку или экспедицию лучше брать две камеры на случай, если одна выйдет из строя. Что касается объективов, то одним из главных факторов часто является вес фоторюкзака. Иногда просто нет возможности взять дополнительное фотооборудование.
    Для съемки спорта, и уж тем более экстремальных видов, фотографу необходима профессиональная экипировка, потому что все движения происходят очень быстро, а условия работы зачастую сопряжены с плохими погодными условиями или сложной климатической обстановкой. Все это негативно влияет на работу техники, а значит выводит её из строя. Необходимо сразу же использовать профессиональную линейку камер и объективов с максимальной защитой от влаги и перепадов температуры. Это требует серьезных денежных вложений, что является одним из важных факторов того, что в мире не так много тех, кто снимает экстремальные виды спорта. Второй важный момент в работе - это отличное физическое здоровье, поскольку во многих случаях фотограф должен преодолевать схожие физические нагрузки, что и атлет. И третье - это правильный подбор одежды, обуви и других вещей. Хороший кадр сложно сделать, если в ботинках хлюпает вода.

    Организация работы фотографа во время заказных съемок

    В современном мире, работа фотографа не заканчивается моментом нажатия кнопки. Зачастую на его плечи ложится весь организационный и логистический процесс перед самой съемкой. При подготовке к какому-либо проекту необходимо следовать следующим правилам:

    Предварительная подготовка:

    Определиться с целью проекта.
    Определиться с задачами. Пример: Фото-история из 20-30 снимков в трех разных направлениях: а) спорт б) постановочные и портретные фотографии в) репортажная съемка или lifestyle съемка
    выбрать место съемки исходя из вида спорта, особенностей съемки, прогноза, бюджета, времени года, даты сдачи материалов.
    Подготовить бюджет поездки, стоимость работы фотографа и всей команды
    Заключить договор с компанией на работу
    Провести логистическую работу по покупке билетов, аренде жилья, автомобиля и других необходимых вещей.

    На этом заканчивается предподготовка. Часть этой работы может быть делегирована менеджерам, но опыт и практика показывают, что в подобных вопросах стоит быть осведомленным и самому фотографу.

    Работа на месте:
    С учетом прогноза и других факторов распланировать съемки в поездке
    Провести фотосессии, обеспечивая не только высокий уровень работы, но и заботясь о безопасности фотографа и атлета
    Согласно заданию сверить проделанную работу

    Из-за работы на современные цифровые фотоаппараты, сама съемка - это только 50% сделанного. Вторая половина работы - это качественная пост-обработка на компьютере в специальных программах, таких как Adobe Lightroom, Adobe Photoshop, Apple Aperture и др., на которую изначально необходимо заложить достаточное количество времени.

    Работа после поездки:
    Первичный отбор и обработка фотогарфий
    Передача первого отбора заказчику и обсуждение финальной обработки и выбора снимков
    Передача фотоснимков в необходимых форматах
    Подписание акта приема-сдачи материалов
    Архивация и хранение фотоматериалов на жестких дисках

    Нужно понимать, что профессия фотографа строится на качестве его работы, имидже и авторитете. Другими словами, лучше всего за фотографа говорят не дипломы и сертификаты о законченных курсах, а его фотографии. Если он сделал свою работу хорошо, то заказчик к нему вернется. Более того, одним из главных факторов является “сарафанное радио”, когда фотографа советуют другим заказчикам. Отсюда вытекает одно из главных правил профессиональной работы: достаточно сделать свою работы некачественно хотя бы один раз и результат не заставит себя ждать - вы потеряете не одного клиента. Напротив, выполняя свою работу день ото дня усердно и профессионально, вы обретаете много новых клиентов, заказчиков и возможностей.

    Далее в финальной части дипломной работы я показываю два реализованных мной проекта связанных с фотографией. Отчасти, это те проекты, результатом которых я доволен и горжусь, отчасти- это одни из последних моих проектов, а я всегда считаю, что лучшая съемка это та, которая была заключительной.

    Выполненный творческий проект №1

    Фотопроект для компании “Red Bull”.
    Эта фотоистория про нового члена международной команды Red Bull Олю Раскину. Она состоит из двух частей. Первая фотосессия проходила в студии с использованием искусственных источников освещения. Была задача красиво снять атлета с использованием логотипов фирмы.
    Вторая часть более сложная. Была организована поездка в Южную Африку в город Кейптаун для съемки кадров на воде, кадров с катанием и отдельной истории, состоящей из портретных непостановочных снимков.
    Дата выполнения проекта: март 2014 года.
    Фотографии из этой серии были не раз опубликованы в российских и международных журналах и использовались в рекламных компаниях.

    Прыжок на виндсерфе на волне
    Съемка велась с берега на длиннофокусный объектив.


    Камера: Nikon D4

    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/800

    Диафрагма: 4,5

    Модель объектива: 300.0 mm f/2.8

    Проезд по волне на виндсерфинге.
    Съемка велась недалеко от мыса Доброй Надежды в один из дней, когда на океане был сильный шторм. Особая сложность работы в этом месте заключается в его сильной удаленности от города, отсутствием спасательной службы на берегу, а так же большим скоплением большой белой акулы.


    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/1000

    Диафрагма: 4

    Модель объектива: 300.0 mm f/2.8


    Портретный снимок атлета с использование брендированой бутылки для воды в целях продвижения логотипа RB


    Камера: SOny A7r
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/160

    Диафрагма: 2,8

    Модель объектива: FE 35mm F2.8 ZA


    Портрет из студии


    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Ручной

    Выдержка: 1/200

    Диафрагма: 2

    Кадр с катанием на виндсерфинге на волне, снятый из воды


    Камера: Nikon D800
    подводный бокс: SPL Waterhousing
    Режим съемки: Приоритет выдержки

    Выдержка: 1/2500

    Диафрагма: 10

    Модель объектива: 16.0 mm f/2.8

    Портретная сессия перед катанием во время сборки оборудования для виндсерфинга

    Камера: Nikon D800
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/8000

    Диафрагма: 1,8

    Модель объектива: 50.0 mm f/1.4

    Снимок с виндсерфингом во время заката


    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/800

    Диафрагма: 4,5

    Модель объектива: 300.0 mm f/2.8

    Кадр с прыжком, сделанный из воды


    Камера: Nikon D800
    Режим съемки: Приоритет выдержки

    Выдержка: 1/3200

    Диафрагма: 4

    Модель объектива: 50.0 mm f/1.4

    Кадр из студии с постановочным светом

    Камера: Nikon D800

    Режим съемки: Ручной

    Выдержка: 1/160

    Диафрагма: 4

    Выполненный творческий проект №2

    Фотопроект Маврикий “Остров красок” - фотовыставка на Цветном бульваре в городе Москве при поддержке Министерства по туризму о. Маврикий, а также министерства по культуре г. Москва. Проект создан с целью популяризации туристического направления на острове. Целью автора было показать многогранность острова с точки зрения его культурных, туристических и природных ценностей. Фотовыставка проходила в течении ноября 2014 года. Кроме этого, многие из этих снимков были опубликованы в российских и международных журналах.

    Вид на остров Маврикий с вертолета


    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/1250

    Диафрагма: 5,6

    Модель объектива: 16.0 mm f/2.8

    Катание по гигантским волнам во время зимнего шторма. Вид сверху, снятый из вертолета


    Камера: Mikon D4
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/800

    Диафрагма: 8

    Модель объектива: 70.0-200.0 mm f/2.8


    Местные жители отмечают религиозный праздник “Ганеша-чатуртхи” - день рождение одного из главных богов Ведической культуры, Ганеши.


    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/125

    Диафрагма: 2,8

    Водопад Родчестер на острове Маврикий. Снято с использованием длинной выдержки


    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 15

    Диафрагма: 22

    Модель объектива: 24.0-70.0 mm f/2.8

    Дельфины, обитающие вокруг острова. Подводная съемка


    Выдержка: 1/1000

    Диафрагма: 3,5

    Модель объектива: EF24-70mm f/2.8L USM

    Ночное небо в рыбацкой дереве


    Камера: Nikon D800
    Режим съемки: Ручной

    Выдержка: 26

    Диафрагма: 2,8

    Модель объектива: 14.0-24.0 mm f/2.8

    Серфер проныривает волну во время её обрушения на риф


    Камера: Canon 5D MarkII
    Подводный бокс: Aquatech

    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/500

    Диафрагма: 5,6

    Модель объектива: EF24-105mm f/4L IS USM

    Дерево баньян ночью


    Камера: Nikon D800

    Режим съемки: Ручной

    Выдержка: 13

    Диафрагма: 1,4

    Модель объектива: AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED


    Стадо диких оленей


    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/400

    Диафрагма: 8

    Модель объектива: 80.0-400.0 mm f/4.5-5.6

    виндсерфер поймал гигантскую волну высотой более десяти метров


    Камера: Nikon D4
    Режим съемки: Приоритет диафрагмы

    Выдержка: 1/2000

    Диафрагма: 8

    Модель объектива: 70.0-200.0 mm f/2.8

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной дипломной работе автор на примере собственного опыта и работы доказал всю полноту и зрелищность такого жанра, как фотография экстремального спорта. Кроме этого, он определил, что в данном жанре есть определенные рамки, а так же правила и при этом он вбирает в себя многое из других направлений в искусстве фотографии.
    Начав диплом с темы появления фотографии в природе и её современное положение, мы перешли к возникновению экстремальных видов спорта. Выяснив, что такие виды спорта прежде всего ассоциируются с личностью, провели анализ лучших мировых и российских атлетов в разных направлениях с использованием снимков автора, тем самым показывая его опыт в работе в этом направлении. Кроме этого, в конце диплома показывается два примера законченных серьезных фотопроектов, которые автор реализовал самостоятельно.
    Накопление любого опыта- это лишь промежуточный этап становления профессионалом в своем деле. Потенциальная возможность его накопления означает лишь то, что автор ещё находится на пути развития. В то время как профессиональное признание останавливает рост.
    «Как Вечным огнем, сверкает днем
    Вершина изумрудным льдом -
    Которую ты так и не покорил».
    Поэт Владимир Высоцкий, часть музыкальной композиции “Вершина”

    Защита диплома состоялась в июле 2015 года.
    Оценка: Отлично
    Дипломный руководитель: И.А. Панкеев
    Рецензент: Т. Е. Иванова
    Рецензия ниже под библиографией.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: Астрель, 2003.
    Бакулин О. А., Семова Л.В. В мастерской фотожурналиста: Сборник статей. - М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011.
    Березин В. М. Фотожурналистика: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2006
    Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учебное пособие для вузов по спец. «Журналистика». - М.: Факультет журналистики, 2012
    Ефремов А. Фотография в экстремальных условиях. - СПб.: Питер, 2012
    Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. - М.: Высшая школа, 1988.
    Фотоконкурс The Best Of Russia. - http://www.timelesshemingway.com/faq http://www.redbullxfighters.com/en_INT
    Сайт шоу Nitro Circus. - http://nitrocircus.com
    Рекламное видео бренда Chanel на сайте youtube.com. - https://www.youtube.com/watch?v=8asRWe5XNw8

    Рецензия на дипломный проект «Фотография экстремального спорта как жанр»
    студента Y курса в/о ИЖЛТ К. В. Умрихина
    научный руководитель — д. ф. н. И. А. Панкеев
    специализация — «Фотожурналистика»

    Диплом включает в себя: введение, главы: 1, 2, 3, заключение, список использованной литературы. Все формальные требования к дипломной работе соблюдены.

    В главе «Введение» автор формулирует цель работы — исследование различных методов и подходов при фотографировании экстремальных видов спорта; задачи — анализ традиционных жанров фотографии с намерением доказать, что все они используются в фотографировании данных видов спорта, что приводит, в свою очередь, к возникновению нового синтетического жанра — фотографии экстремальных видов спорта. Объектом исследования выступают экстремальные виды спорта (история возникновения, отражение в фотографии, выявление специфических особенностей их съёмки). Исследование имеет и практическую пользу, по словам автора: «Оно может помочь другим фотографам и авторам ознакомиться с историей появления экстремальных видов спорта, с ведущими мировыми и российскими атлетами, а главное — узнать правила и подходы при фотографировании различных видов экстремального спорта. Основные положения могут быть использованы в образовательных курсах по фотографии».

    В первой главе изложена история фотографии (возникновение и формирование жанров) и описано её современное состояние.

    Во второй главе дан анализ феномена «экстрим» (экстремальные виды спорта, ведущие спортсмены, соревнования — в мировом контексте) и появление нового жанра фотографии, который фиксирует это явление.

    В третьей главе автор определяет специфику нового синтетического жанра фотографии, опираясь на собственный опыт работы; скрупулёзно перечисляет все этапы съёмки и технические средства, необходимые для фотожурналиста, занимающегося фотографированием экстремального спорта.

    Глава «Заключение» суммирует результаты работы.

    Особенно ценным в дипломном проекте является использование профессионального опыта автора — блестящего знатока и пионера в области фотографирования экстремальных видов спорта: все наблюдения и выводы сопровождаются авторскими фотографиями. На основе этой работы мы можем говорить о новом жанре фотографии, который не только синтезирует в себе особенности традиционных жанров, но и выражает уникальный опыт спортсмена-экстремала (по мнению автора, ссылающегося на психологические исследования и собственные наблюдения, тяга к «экстриму» основана на самопреодолении — это соревнование с самим собой, это вызов самому себе и человеческой природе в целом). Такая точка зрения естественно предполагает системный подход к съёмке, где учитывается личность спортсмена (атлета, по терминологии автора), черты его характера, сила его духа, его физические возможности, его умение взаимодействовать с окружающей средой — что колоссально повышает роль фотожурналиста в этом процессе и требует от него не только высоких профессиональных, но и человеческих (личностных) качеств.

    Диплом заслуживает высшего балла — отлично.

    Преподаватель — Т. Е. Иванова

    Законодателем моды в мире камер для экстремальных видов спорта является компания GoPro. Производитель предлагает широкий набор креплений и аксессуаров, которые помогут надежно зафиксировать экшн-камеру на шлеме, сноуборде, лыжах или же на груди. А любители виндсерфинга или велосипедной езды оценят крепежи на трубы. Благодаря специальному боксу устройство будет защищено от снегопада, к тому же он позволит производить съемки под водой или при падении в сугроб. А если дополнительно приобрести телескопическую трость, тогда можно снять даже себя самого в самых невероятных ракурсах. В большинстве случаев базового набора креплений бывает вполне достаточно.

    Как выбрать камеру для экстремальных видов спорта

    Чтобы правильно купить экшн-камеру , необходимо учесть ряд важнейших моментов. Одни из наиболее важных - это технические характеристики. Поскольку съемка будет производиться в активном движении, на первый план выходит количество кадров в секунду. Показатель особенно важный, если планируется записывать всевозможные трюки или различные резкие движения. При высоком количестве кадров в секунду в будущем можно просмотреть запись в замедленном режиме и разобрать каждое действие. К тому же современные видеоредакторы помогут получить желаемые эффекты.

    Если Вы хотите правильно выбрать action-камеру , оцените условия, в которых она будет использоваться. Хорошо, если устройство будет иметь водонепроницаемый корпус. Причем эта характеристика важна не только для съемки под водой, но и в обычных условиях. Так, например, если неожиданно пойдет дождь, Вы не упустите возможность сделать качественное видео. С другой стороны, можно ограничиться влагозащитной камерой, которая выдержит брызги и небольшой дождь.

    Определяемся с качеством съемки

    Выбирая экшн камеру для экстремальных видов спорта , важно подобрать оптимальное ее разрешение. Так, если запись будет просматриваться лишь в неполноэкранном режиме, тогда разрешения 480р (WVGA) должно хватить. Однако для просмотра видео на экране жидкокристаллического телевизора таких показателей будет явно недостаточно. С другой стороны, подобные камеры помогут добиться максимальной экономии средств, поскольку стоят недорого.

    Камеры, которые проводят съемку в разрешении 720р (ActionHD), позволяют получить более качественное изображение. Картинка будет хорошего качества, даже если она будет просматриваться в полноэкранном режиме на компьютере. С другой стороны, владельцы плазменных панелей по достоинству оценят устройства, которые позволяют получить разрешение 1080р (FullHD). Оно является максимальным на сегодняшний день.

    Также хорошо подумать о дополнительных аксессуарах, которые могут понадобиться. Например, аккумуляторная батарея увеличенной емкости, наличие жидкокристаллического экрана или другие моменты, расширяющие функциональность устройства.

    В магазине «АвтоПрофи» представлены спорткамеры от лучших производителей. Каждая модель отличается высокой надежностью, а благодаря широкому ассортименту, Вы сможете без проблем подобрать наиболее оптимальное для Вас устройство. Обращайтесь! Мы поможем запечатлеть лучшие моменты Вашей активной жизни!

    Мужчина - охотник, и жажда адреналина у него в крови. Если вы увлекаетесь горными лыжами, сноубордом, рафтингом, серфингом, скалолазанием, вэйком или каким-то другим экстремальным видом спорта - вы наверняка знаете, как хочется запечатлеть свой лучший трюк и оставить на память классные снимки.

    Если вы любите фотографировать, во время очередной поездки с друзьями в горы или на побережье, возьмите на себя роль спортивного фотографа. Учтите, что заниматься этим подчас так же сложно, как и самим спортом. Приходится забираться на деревья, снимать на скалах, идти следом за спортсменами, не отставая от них ни на шаг, а порой и опережая их, и при этом думать лишь о том, как получить хорошие кадры. Секретами экстремальной фотографии с нами поделился профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков.

    «Экстремальная фотография - это когда ты настолько любишь спорт, что не можешь его не снимать. Все началось с хобби - фотографировал для себя, для друзей. А потом это перестало быть просто увлечением, и теперь это одно из моих основных занятий. И самое любимое».

    Основы

    Экстремальная фотография - это отдельное направление фотосъёмки. Как стоматолог мало понимает в кардиохирургии, также и тут: чтобы хорошо снимать экстрим, фотограф должен «быть в теме». Несколько советов для тех, кто хочет научиться снимать спорт:

    Любите то, что снимаете. Лучше всего, если вы сами занимаетесь экстремальным спортом или хотя бы пробовали себя в том направлении, которое снимаете. Это позволит прочувствовать и поймать самые интересные моменты, передать в кадре всю красоту и сложность выполняемых трюков.

    Будьте в форме. Экстремальная фотография предъявляет повышенные требования к физической форме фотографа. Это не съёмка в студии! Нужно быть готовым карабкаться в горы с рюкзаком, полным оборудования, сидеть под снегопадом и дождём, ожидая, когда же райдер прыгнет с этого трамплина, бегать с камерой вдоль трассы, чтобы поймать самые важные кадры.

    Начните со съемок друзей или локальных спортивных мероприятий. Когда вы поймете, что снимки получаются неплохие, можно попробовать перейти к более крупным соревнованиям и сложным кадрам.

    О технике

    Конечно, профессиональное оборудование - не залог успешного снимка. Чтобы поймать нужный момент и выбрать лучший ракурс, просто необходимы опыт и навыки репортажной съемки. Однако, каким бы мастером фотографии вы ни были, любительская техника никогда не даст вам возможности сделать идеальный снимок.

    Выберите подходящую камеру. Профессионалы предпочитают делать один точный кадр, чем «строчить из пулемета». Однако трюк может быть настолько динамичным, что выделить определенный момент бывает сложно. Лучше снять серию и уже потом, в спокойной обстановке выбрать самый удачный кадр. Определяющим фактором здесь является скорострельность фотоаппарата - выбирайте камеру, которая снимает, как минимум, 5 кадров в секунду. Для современных цифровых камер важен еще один параметр - матрица. Профессионалы выбирают камеры full frame - когда матрица примерно равна по размеру кадра 35-мм пленки. Только полноматричные фотоаппараты позволяют передать всю глубину света и цвета, на которую способно традиционное пленочное оборудование.

    Скорость имеет значение. Фотографии нужно не только быстро снять, но и быстро записать. Используйте скоростные флеш-карты: когда снимаешь большие серии, разница с обычными карточками заметна очень сильно. Немаловажным здесь также является перепад температуры, при котором гарантируется стабильная работа. Специальные «экстремальные» серии карт позволяют без сбоев снимать в диапазоне от - 25 до 85С.

    На что еще обратить внимание. Набор светосильных объективов - от широкоугольного до телеобъектива - даст возможность снимать в любых условиях (например, 14-24 f/2,8, 70-200 f/2,8). Вспышки помогают заморозить движение или создать более драматичное освещение.

    Экономьте. Хорошая техника, как правило, стоит дорого. Если вы только начали осваивать искусство экстремальной фотографии, не спешите сразу закупать премиальное оборудование. Ведь перед тем, как инвестиции в хобби начнут окупаться, пройдет не один месяц долгого и упорного труда. Сэкономить деньги и время на подбор нужной техники поможет ebay.com . Часто там можно найти не только отдельные выгодные предложения, но и целые наборы - камеру с подходящими объективами, фильтрами, вспышкой и всем необходимым для старта. В этой коллекции , например, собрано все для начинающего экстремального фотографа.

    О путешествиях

    «В путешествиях всегда хочется совместить и съемку, и отдых, и занятия экстремальным спортом. Снимайте друзей, а они пусть снимают вас! И тогда все получится».

    Если вы уже освоили серфинг на Бали и лыжные рейды в Альпах, и все же решили всерьез заняться спортивной фотографией, будьте готовы к тому, что все самое интересное происходит на международных соревнованиях. Вам предстоит много путешествовать, посещая различные спортивные состязания. Что брать с собой в такие поездки?

    Что должно быть в рюкзаке. Собираясь в путешествие, кроме фототехники, вам могут понадобиться: швейцарский нож (отпилить ветку, подтянуть болт на штативе, отрезать кусок цветного фильтра или разделить с друзьями яблоко); изолента , 2-3 метра тонкой альпинистской веревки и несколько пластиковых хомутов (универсальные средства, которые позволяют закрепить что угодно и где угодно), несколько мусорных пакетов (летом дождь может начаться так же неожиданно, как и закончиться, особенно в горах; пакетом можно не только укрыть камеру, но и надеть его вместо дождевика), пару батончиков мюсли - порой у фотографа просто нет времени на перекус, а поддерживать силы надо.

    Одежда не должна ограничивать движения. Это касается не только комфортного кроя, но и соответствия условиям съёмки. Фотограф должен думать о том, как сделать красивый кадр, а не о том, как не испачкать кроссовки. Зимой два основных атрибута гардероба - это теплые непромокаемые ботинки и хорошие перчатки. Перчатки должны быть в меру теплыми, чтобы согревать пальцы, но и в меру тонкими, чтобы не терять чувствительность для управления камерой. Летом это обычно легкие штаны, пара футболок (чаще всего синтетических), флиска, которую можно убрать в рюкзак, и кепка от солнца.

    Будьте готовы к экстремальным условиям. В поисках необычного интересного ракурса вам придется, возможно, снимать в горах или забираться на деревья. Для этого очень пригодится альпинистское снаряжение - веревки, карабины, страховочная система, каска (а кто говорил, что будет легко?). Профессиональным спортивные фотографы часто таскают на себе два рюкзака (один - с камерой, второй - со снаряжением), но кадры получаются действительно интересные и результат того стоит.

    О вдохновении

    «Когда я вижу, как мои друзья выполняют какой-то новый элемент, проходят сложную трассу, поднимают планку еще выше, хочется поймать этот момент и рассказать о нем другим!»

    Спортсмены - это, очевидно, те, ради кого вы вообще начали этим заниматься. Передать напряжение человека, его эмоции, красоту и сложность трюка, живописный пейзаж и природу вокруг - целое искусство.

    Профессиональные фотографы. Просматривайте съемки талантливых спортивных фотографов, особенно если вы новичок в этом деле. У коллег можно почерпнуть новые идеи и вдохновиться красивыми фотографиями. Не бойтесь заимствовать идеи, в любом случае каждый воплощает их по-своему.

    Природа и город также очень сильно вдохновляют! Всегда старайтесь снимать не сам трюк отдельно, а в привязке к окружающему пространству. Порой самый простой элемент может выглядеть совершенно потрясающе в соответствующем антураже.

    Удобство миниатюрных и мощных экшн-камер оценили все любители экстремальной съемки и просто увлекающиеся видеозаписью люди. Выбирая записывающее устройство, хочется получить надежную и функциональную камеру за разумную цену. В последнее время появилось много бюджетных камер китайского производства, которые обладают необходимыми параметрами и позволяют сэкономить значительную сумму денег. На какие же недорогие китайские камеры стоит обратить внимание? Или как выбрать ту, что станет отличным аналогом более именитых брендов? Попробуем разобраться.

    Распространение опасных видов спорта и видеохостингов таких, как YouTube и Vimeo, побудили изготовителей из Китая выпустить экшн-камеры. Эти гаджеты пишут ролики в экстремальных условиях, а видео, снятое на такие устройства, смотрится классно и зрелищно. Ниже представлен рейтинг лучших китайских экшн-камер 2019 года.

    10-е место: MIJIA 360 Panoramic Camera

    Невзирая на то, что к электронике, которая сделана китайскими производителями, все относятся различно, вряд ли кто-либо поспорит с утверждением, что эта модель представляет собой девайс с самым оптимальным соответствием надежности, характеристик и цены. При относительно средней стоимости этот представитель топа лучших экшн-камер отлично выполняет собственную главную опцию, делая высококачественные ролики в формате 4K.

    За счет двух матриц, разрешение которых 16 МП, картинка выходит в самом деле детализированной и разборчивой, что делает гаджет одним из востребованных устройств этой нише. Помимо этого, MIJIA 360 Panoramic Camera отличается от альтернативных решений возможностью инсталляции флэш-накопителя типа microSD с емкостью памяти в 128 ГБ.

    В дополнение к хорошему качеству, пользователи отмечают в отзывах внешний вид камеры. Это устройство является одним из наиболее тонких гаджетов, поскольку его толщина не более, чем 24 мм. Высококачественные материалы, надежная сборка и насыщенная типичная расцветка оболочки делают его по-настоящему привлекательным и модным.

    Средняя цена – 14 000 рублей.

    MIJIA 360 Panoramic Camera

    Характеристики:

    Видео-обзор камеры:

    Достоинства:

    • Трендовый внешний вид;
    • Прекрасные кадры;
    • Надежность сборки;
    • Степень защиты IP67;
    • Легко пользоваться.

    Недостатки:

    • Несъемный аккумулятор;
    • АКБ греется, если долго пользоваться камерой;
    • Утрата качества при конвертации ролика в соцсети.

    9-е место: EKEN H9R

    Запись видео в формате 4K в данной модели доступна при 10 кадрах/с. Повысить частоту кадров возможно снижением разрешения записи и изменением режима съемки.

    Есть возможность снимать серии фото с интервалами до 60 секунд. В комплекте есть пульт дистанционного управления. Качество фотографий невысокое, в условиях плохой освещенности изображение сопровождается шумом и рябью.

    Среди дополнительных аксессуаров — водонепроницаемый бокс для подводной съемки, крепления, ремешки, скотч для крепления к шлему или приборной панели автомобиля.

    Есть возможность беспроводного соединения со смартфоном и использование в качестве веб-камеры.

    Обзор бюджетной камеры - в видео:

    Средняя цена – 4 100 рублей.

    Характеристики:

    Достоинства:

    • Дистанционное управление;
    • Высокое качество съемки в Full HD.

    Недостатки:

    • Запись видео при включенном Wi-Fi сопровождается неприятным треском;
    • Низкое качество звука.

    8-е место: MIJIA 4K Action Camera

    Данный девайс был сделан фирмой YITech без привлечения корпорации Xiaomi Tech. Устройство выполнено в оболочке из пластика, оснащено производительным фотографическим модулем IMX 377 от SONY с матрицей типа CMOS на 12 МП. Габариты сенсора составляют 1/2.3 дюйма. Внутри стоит чип Ambarella A9SE. Предельное качество записи видео тут составляет 4K на скорости 30 FPS. Доступные расцветки:

    1. Черный;
    2. Белый;
    3. Розовый.

    Диагональ экрана тут 2,19 дюйма в сочетании с матрицей Retina, которая поддерживает не только обыкновенные прикосновения, но и жесты. На дисплее YI 4K пользователю предоставляется возможность персонально установить необходимый режим съемки без синхронизации с собственным телефоном. Камера может писать ролики в режиме 4K со скоростью 30 FPS в течение двух часов от одной зарядки батареи, что делает ее одной из самых хороших экшн-камер с точки зрения длительности работы.

    Средняя цена – 6 900 рублей.

    MIJIA 4K Action Camera

    Характеристики:

    Видео-обзор камеры:

    Достоинства:

    • Шикарная длительность работы;
    • Массивный мультитач дисплей для контроля камерой;
    • Небольшой размер и вес.

    Недостатки:

    • Нестабильное ПО, случаются сбои;
    • Низкокачественная программная стабилизация, которая функционирует в одном режиме;
    • Небольшой угол обзора для экшн-камеры 2019 года.

    7-е место: SJCAM SJ 4000

    Усовершенствованная модель от китайского бренда SJCAM с возможностью беспроводной передачи данных напоминает знаменитую камеру GoPro не только дизайном, но и техническими характеристиками, правда теми, которые американский бренд заявлял в своих первых моделях.

    Прямоугольное устройство с минимальным количеством органов управления (кнопки Mode и ОК), большим набором дополнительных креплений – ремнями, фиксаторами для автомобиля, водонепроницаемым чехлом для съемки на глубине до 30 метров.

    Матрица 12 МП оснащена светосильным объективом, фокусное расстояние которого – 2,8 мм. Угол обзора – 170 градусов. Можно проводить съемку в условиях плохой освещенности, выбирая нужный режим в настройках. В автоматическом режиме изображение не всегда в точности передает цветовую гамму и естественные оттенки, так как есть ошибки в регулировке баланса белого цвета. Это производственный брак, влияние которого на качество съемки можно устранить, настроив камеру вручную.

    Функционал сопровождается стандартными возможностями – непрерывная съемка, настройка автоспуска, автофокус с определением объектов и лиц в кадре, при необходимости изменение разрешения.

    Данную модель можно использовать как видеорегистратор, для этого в комплектации есть скотч, фиксирующий камеру на приборной панели, а в настройках подходящий режим, регулирующий запись.

    Wi-Fi модуль позволяет передавать информацию на другие устройства без использования дополнительного оснащения. После установки приложения на смартфон можно дистанционно управлять камерой, меняя режимы и настройки.

    Подробнее об экшен-камере - в видео:

    Средняя цена – 3 000 рублей.

    Характеристики:

    Достоинства:

    • Большой выбор дополнительной комплектации;
    • Основной и дополнительный аккумулятор;
    • Водонепроницаемый чехол;
    • LCD-экран 1,5 дюйма.

    Недостатки:

    • Зарядное устройство по размерам меньше, чем отсек для него;
    • Слабый аккумулятор;
    • Пластиковые крепления при деформации издают скрипы;
    • Запись звука низкого качества, слабый микрофон.

    6-е место: YI Action Camera

    Продолжает топ лучших экшн-камер из Китая модель недорогого сегмента, которая была разработана корпорацией Xiaomi в сотрудничестве с фирмой YI. В наборе нет ничего, помимо шнура. Для открытых площадок нужно приобрести какую-нибудь защиту. Оболочка прямоугольной формы имеет схожести с GoPro, разъем для штатива уже интегрирован. Изготовитель сэкономил на экране, передав контроль программе для смартфонов.

    Объектив видит на 155 градусов, чего недостаточно для активного экстремального спорта.

    YI Action Camera способна записывать видео в формате Full HD на скорости 60 FPS, однако в то же время она лагает и нагревается, из-за чего формат рекомендуется снижать. Стабилизация отсутствует, а микрофонный звук задувается ветром. Аккумулятор девайса функционирует не больше часа. В целом, это бюджетное решение для многих пользователей.

    Средняя цена – 3 400 рублей.

    YI Action Camera

    Характеристики:

    Больше информации о камере — в видео:

    Достоинства:

    • Низкая стоимость за отличные базовые параметры;
    • Съемка высококачественного материала в формате Full HD на скорости 30 FPS;
    • Программа для смартфонов с хорошими возможностями.

    Недостатки:

    • Скудная комплектация, необходимо приобретать аксессуары;
    • Звук интегрированного микрофона блокируется сторонними шумами;
    • Нет интегрированного дисплея для базовой обрезки картинки.

    5-е место: YILite Action Camera

    Эта модель выпускается в разном цвете. Помимо белого и черного есть светло-голубой и салатовый. Последний является непосредственным переправлением к первому поколению. В остальном, это уже популярная среди пользователей YI 4K Action Camera. Стоит отметить, что производитель не поскупился на комплектующие и надежность сборки. Внешне камера отличается от «собратьев» вставкой с названием на лицевой панели.

    Если сравнивать с XIAOMI YI, то в этой модели пользователям предоставляется возможность отконфигурировать YI Lite непосредственного с интегрированного дисплея. Переключение режимов функционирования: видео, фото, съемка с установленным временем. Вдобавок есть time lapse, непрерывная и интервальная съемка, замедленная и синхронная съемка фото и видео.

    Производитель оставил возможность беспроводного подсоединения к телефону. Применяется общая программа YI ACTION, в которой объединены все гаджеты данного изготовителя, консоли и стабилизаторы. Вслед за синхронизацией по Wi-Fi проверяется актуальность инсталлированного программного обеспечения.

    Средняя цена – 9 000 рублей.

    YILite Action Camera

    Характеристики:

    Видео о китайской камере:

    Достоинства:

    • Это наиболее бюджетная 4K камера в сегменте;
    • Есть экран и интегрированная стабилизация;
    • Широкий комплект опций для съемки видео и фото.

    Недостатки:

    • Время от времени ролик записывается без звука;
    • Периодически звук идет быстрее изображения;
    • Систематически случаются «Сбои флэш-накопителя».

    4-е место: EKEN A8

    Известность экшн-камер данного бренда стартовала именно с этой модели. Недорогие устройства, а именно данный сегмент стоимости представляет A8, нередко обладают множеством минусов. За небольшую стоимость юзер получит в свое пользование абсолютную поддержку разрешения Full HD. Фирма не проводила экспериментов и оснастила устройство обычной КМОП-матрицей, разрешение которой 12 МП.

    Очевидным преимуществом является длительность функционирования батареи от одного заряда: девайс записывает на максимальных настройках примерно 2 часа. Это очень хороший показатель для бюджетной экшн-камеры.

    Угол обзора – 120 градусов, присутствует полноформатный режим. Кроме того, устройство оборудовано широкоэкранным ЖК-дисплеем с 2-дюймовой диагональю. Кстати, благодаря ему пользователю предоставляется возможность посмотреть отснятый видеоматериал. В качестве коммуникации выступает обычный интерфейс USB.

    Съемка ведется только на карту-памяти, так как в камере недостаточно места для длительной записи. Поддержка флэш-накопителей только стандарта microSD. Способности использовать современные высокоскоростные накопители нет.

    Девайс весит лишь 64 грамма, что делает его очень комфортным в руке, и даже если он установлен на плече либо голове, дискомфорта не возникает. Следует выделить, что такие камеры сейчас востребованы.

    Средняя цена – 2 600 рублей.

    Характеристики:

    Видео-знакомство с камерой:

    Достоинства:

    • Крепкий корпус;
    • Привлекательный внешний вид;
    • Легкий вес;
    • Предельная автономность не менее 2-х часов;
    • Можно фотографировать.

    Недостатки:

    • Нет стабилизатора напряжения;
    • Мало настроек;
    • Плохое качество картинки.

    3-е место: EZVIZ S5 Plus

    Данную модель стоит отнести к представителям классики – оболочка прямоугольной формы со скругленными гранями. Габариты весьма практичные и составляют 58х45 мм при весе почти 100 г, надежность сборки качественная. Камера выпускается в темных и светлых тонах. Некоторые компоненты плотно прилегают друг к другу без люфтов.

    EZVIZ S5 Plus поддерживает подсоединение в спектре в рамках 2,4-5 ГГц. Улучшена скорость передачи данных. Для взаимодействия с дисплеем телефона необходимо скачать специальную утилиту EZVIZ Sports. Пользователям нравится отсутствие ненужного функционала, а именно социальной ленты и блоков с рекламой, если сравнивать с большинством соперников.

    Непосредственно с начального экрана пользователям предоставляется возможность открыть галерею снятых клипов и перейти к интерфейсу дистанционного контроля.

    Пользователь может контролировать EZVIZ S5 Plus и без программы. Присутствие мультитач дисплея позволило рассредоточить некоторое количество пакетов компонентов контроля и вывод панелей за счет пролистывания в одну из сторон. Таким образом, в пару касаний переключается формат, и выбирается режим.

    Средняя цена – 20 000 рублей.

    Характеристики:

    Видео-обзор камеры:

    Достоинства:

    • Качественная съемка;
    • Возможность снимать замедленно и замедленно в движении;
    • Хорошее качество съемки при недостаточном освещении, если сравнивать с остальными известными гаджетами этой ниши;
    • Проверенная торговая марка;
    • Превосходная надежность сборки и качество используемых материалов.

    Недостатки:

    • Отсутствие русскоязычного интерфейса, лишь английский и китайский;
    • Отсутствует БП для зарядки от сети;
    • Без чехла.

    2-е место: SJCAM SJ6

    Со стороны внешнего вида данная модель ничем не выделяется на фоне других, однако надежность сборки невероятная, нареканий к этому нет. На оболочке есть 2 дисплея: ч/б спереди, где будут отображаться все необходимые сведения – количество процентов заряда, емкость доступной памяти и выбранный режим функционирования.

    Другой дисплей, типа мультитач, расположен сзади, его можно применять в роли видоискателя. Гаджет имеет 3 типовые клавиши, выполняющие все основные опции, связанные с функционированием и конфигурированием оборудования. Внизу есть отверстие для крепления штатива.

    ПЗУ, как и у вышерассмотренных камер, нет, однако присутствует порт для инсталляции карты памяти типа microSD емкостью не больше, чем 128 ГБ. Снимки получаются в весьма хорошем качестве, оборудование может функционировать в разрешении видеозаписи 4K, но всего на 24 FPS, разумеется, присутствует режимы HD и FHD.

    Внешне почти нереально заметить отличия между ними, есть вдобавок 2 режима функционирования стабилизатора – низкий и высокий. Во время функционирования гаджет не греется, он долго работает от батареи.

    Средняя цена – 6 400 рублей.

    Характеристики:

    Видео о камере:

    Достоинства:

    • В набор входит множество аксессуаров;
    • Присутствует мультитач дисплей с блоком Wi-Fi;
    • Контроль весьма прост;
    • Цена, если сравнивать с остальными камерами в этом сегменте.

    Недостатки:

    • В процессе видеозаписи появляется фоновый шум;
    • Съемка в ночное время низкого качества.

    1-е место: YI 4K Action Camera

    Мощная камера на новейшем процессоре Ambarella A9SE75, который производители внедрили даже раньше, чем американские изготовители новых моделей GoPro.

    Нет равных бюджетному устройству и в способности вести непрерывную запись видео в самом высоком формате в течение 2 часов.

    Приобрести YI 4K в базовой комплектации, в которой помимо самой камеры только USB-шнур, могут все, кому необходима камера для фотографий и видео высокого качества без особых усилий.

    Вся основная информация располагается на сенсорном экране диагональю 2,19 дюйма, с разрешением 640х360. С помощью прикосновений можно быстро изменить режим съемки, настроить экспозицию, установить таймер, изменить настройки FishEye и другое.

    Дополнительные аксессуары к данной модели придется приобрести отдельно от базовой комплектации, что вызывает некоторые вопросы к ее средней цене. В продаже представлен большой выбор недорогих креплений, ремней, моноподов как для экстремальной, так и для бытовой съемки.

    Обзор камеры - в видео:

    Средняя цена – 12 900 рублей.

    YI 4K Action Camera

    Характеристики:

    Достоинства:

    • Запись с разрешением 4К (30 кадров/с);
    • 2 часа непрерывной съемки при максимальном режиме 4К;
    • Электронная стабилизация;
    • Сенсорный LCD дисплей;
    • Хорошее качество фотографий в разрешении 4000х3000.

    Недостатки:

    • Отсутствие дополнительных аксессуаров в базовой комплектации;
    • Сравнительно высокая цена.

    Как выбрать экшн-камеру?

    Задумываясь над тем, какую камеру выбрать, необходимо ответить на вопрос – для чего она нужна и как будет использоваться?

    Обратить внимание следует на ряд параметров.

    Прочность

    Если предполагается экстремальная съемка, ведение записи в условиях повышенной опасности, например, выполняя трюки, погружаясь под воду или поднимаясь высоко над землей – лучше обратить внимание на модели из прочного материала, приспособленные для такого вида съемок, и обязательно проверить наличие защитного съемного корпуса в комплектации.