Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Здоровье человека и выбор профессии презентация. Здоровье и выбор профессии

    Здоровье человека и выбор профессии презентация. Здоровье и выбор профессии

    ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

    Выполнила: учитель технологии МОУ СОШ №14

    Кашенко Ирина Владимировна

    ЦЕЛЬ:

    • раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, познакомить с важнейшими характеристиками здоровья человека; выявить роль координации движений и глазомера в профессиональной деятельности.
    «Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех», - отмечал английский писатель Дж. Рескин.
    • «Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех», - отмечал английский писатель Дж. Рескин.
    Проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья.
        • Проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья.
    двигательные : координация движений, сила и мышечная выносливость;
    • двигательные : координация движений, сила и мышечная выносливость;
    • анализаторные : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
    • нервно-психические : сила, подвижность, уравновешенность нервной системы;
    • интеллектуальные : свойства мышления, внимания и памяти.
    Условия труда
    • бытовые условия;
    • умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие;
    • одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов;
    • тяжелые и вредные условия труда
    Медицинские ограничения профессиональной пригодности

    Заболевания

    Противопоказанные профессионально-производственные факторы

    Органов дыхания

    Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.

    Сердечно-сосудистой системы

    Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте у движущихся механизмов.

    Органов зрения

    Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.

    Нервной системы

    Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

    Опорно-двигательного аппарата

    Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов.

    Органов пищеварения

    Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, с нарушением режима питания.

    Почек и мочевых путей

    Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.

    Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения: 1. Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым. 2. Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу. 3. Когда меня что-то расстроило или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает неприятное чувство. 4. Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе. 5. Я часто мерзну. 6. Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь. 7. При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах. 8. Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении. 9. У меня часто бывают головные боли. 10. Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т.п. 11. Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по лестнице. 12. При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки. 13. При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон. 14. Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос». 15. Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.
    • Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм – больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье – этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.

    Занятие начинается с показа презентации. Слайд 1

    Подходя к выбору будущей профессии серьезно и ответственно, следует не забывать, что будущая профессия должна быть, не только интересна и увлекательна для Вас, пользоваться спросом на рынке труда, соответствовать Вашим способностям, и быть безопасной для Вашего здоровья.

    Итак, тема нашего занятия называется “ Профессия и здоровье”.

    Вначале занятия предлагается провести разминку “Мир профессий”. Подросткам необходимо назвать как можно больше профессий, начинающихся на буквы “З, Д,О,Р,В,Е” Слайд 2

    Напомнить значение слова здоровье нормальное состояние организма человека, при котором правильно действуют все его органы.

    Основная часть.

    Педагог просит расставить по порядку личной значимости предпочитаемые для детей ценности. Слайд 3

    • Назовите ценности, вошедшие в пятерку первых.
    • На какое место каждый из Вас поставил такую ценность как здоровье?
    • Определяя место здоровью, задумывались ли Вы о реальном состоянии Вашего организма?

    В результате обсуждения подвести детей к выводу, что здоровье изначально принадлежит человеку и управляется им самим, независимо от того, осознает он это или нет.

    А знаете ли вы о состоянии Вашего здоровья?

    Детям предлагается ответить на вопросы методики “Мое здоровье” с дальнейшим обсуждением результатов. Чем больше у вас ответов “нет”, тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов - сигнал о неблагополучии.

    Если больше чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию. .

    Акцентировать внимание детей на том, что необходимо прислушиваться к этим сигналам, в противном случае неминуемо ждут серьезные проблемы со здоровьем. Чтобы укреплять и сохранять здоровье, то есть управлять им, необходимо знать, что влияет на его формирование от чего же мы заболеваем? В ответах подчеркиваются высказывания о наследственных заболеваниях, инфекционных, заболеваниях вызванных образом жизни.

    Педагог сообщает, что по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) существуют факторы, влияющие на формирование здоровья человека. Слайд 4

    Данные факторы могут оказывать различное влияние на наше здоровье.

    Сфера влияния факторов

    Факторы

    Укрепляющие здоровье

    Ухудшающие здоровье

    Генетические

    Состояние окружающей среды

    Медицинское обеспечение

    Условия и образ жизни

    Заполнив таблицу, зачитать народную пословицу “Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому” обсудить, что поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на самосохранение.

    Что помогает человеку защититься от болезней? В беседе подчеркнуть защитные функции самого организма.

    Напомнить значение слова иммунитет – способность организма противостоять инфекциям, микробам, болезням.

    Как помочь организму бороться с болезнями? укрепить иммунитет? Педагог предлагает детям правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет. Слайд 5

    Детям предстоит определить, как они относятся к своему здоровью, выполнив анкетирование “Соблюдаете ли вы меры профилактики инфекционных заболеваний”. Подводя итоги анкетирования, педагог еще раз подчеркивает, что человек сам несет ответственность за свое здоровье, используя принятые во всем мире меры профилактики (прививки, гигиена питания, своевременное обращение за медицинской помощью, здоровый образ жизни).

    Спросить знают ли дети, где можно выяснить о соответствии уровня здоровья выбранной профессии?

    Законом нашего государства предусмотрено, что подростки должны проходить медицинский осмотр перед поступлением на любую работу, независимо от степени ее вредности и тяжести.

    Предлагается перечислить специальности посещаемых врачей (невропатолог, окулист, психиатр, хирург, нарколог, терапевт). Для чего нужны различные врачебные специальности? Слайд 6

    Педагог сообщает, что в ходе проведения медицинских осмотров решается вопрос о годности подростка для обучения или работы в избранной им профессии, и на основании данных о состоянии здоровья даются рекомендации профессионального труда.

    Подчеркивается, что по результатам медицинских осмотров довольно значительное число подростков из-за отклонений в состоянии здоровья, в той или иной степени ограничены в выборе профессии, а связано это с тем, что многие из осваиваемых подростками профессий предъявляют повышенные требования к органам зрения, слуха, сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату. При обсуждении педагог подводит детей к выводу, что при выборе профессии следует учитывать условия, в которых необходимо трудиться, а также требования, предъявляемые профессиональным трудом к организму человека.

    Дается понятие условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье работника . Слайд 7

    Безопасными условиями труда считают такие условия, при которых воздействие на работника вредных и опасных производственных факторов исключено или их уровни не превышают гигиенических нормативов. .

    Вредным производственным фактором называют фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение трудоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства. .

    Педагог предлагает определить, какие факторы производственной сферы влияют на человека в определенных условиях труда. Где выше вероятность воздействия вредных производственных? Слайд 8

    В ходе обсуждения обратить внимание детей, что влияют физические факторы (температура, влажность, шум, пыль, вибрация), химические факторы, биологические факторы (микроорганизмы, клетки), факторы трудового процесса (напряженность и физическая тяжесть труда). Слайд 9

    Ознакомить детей с медицинскими противопоказаниями. Слайд 10

    Заключительная часть.

    Отработка личной стратегии в ситуации профессионального выбора. Педагог поясняет, что профессионально пригодным подростка можно считать лишь в том случае, если он способен успешно освоить профессию и работать в ней без ущерба для своего здоровья.

    Педагог зачитывает загадки. Детям предлагается угадать профессии и определить, как зависят требования профессии к человеку от условий труда. Слайд 11,12

    Есть у Андрюши старший брат –
    Отличной выправки солдат.
    Несет он службу, но притом
    Вооружен водой, багром.
    Он на посту в мороз и в зной.
    Скажите, кто же он такой?
    (Пожарный)

    Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руке ведро,
    Сам раскрашен он пестро.
    (Маляр)

    Приготовит мама суп
    Малышам из разных групп,
    Ловко вылепит котлеты
    И нарежет винегреты.
    И с такой умелой мамой
    Я бываю сытый самый!
    (Повар)

    Ходят шумно поезда
    И сигналят иногда
    Нам гудками или свистом,
    А ведут их...
    (Машинист)

    Для осмысления полученного опыта детям предлагается закончить фразу “ Ваше здоровье - это …..”

    Литература:

    1. Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации, СПб, 1997.
    2. Резапкина Г.В., Психилогия и выбор профессии: программа предпрофильной учебной подготовки. М.: Генезис,2009.
    3. Родионов В.а. и др.Я и другие, Тренинги профессиональных навыков для учащихся 1-11 классов-Ярославль:Академия развития: Академия Холдинг:2003.
    4. Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС,2007.

    Одной из наиболее часто совершаемых ошибок в выборе профессии является незнание, переоценка или недооценка своих физических данных, состояния здоровья. Правильный выбор профессии, прежде всего, связан с учётом состояния здоровья. Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается на его общем состоянии. И наоборот, если профессия, специальность не соответствует его физическим данным, это может привести к резкому ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, а порой к её полной потере. Ошибка при выборе профессии




    Социологические исследования 2012 года показали, что 75% выпускников московских школ имеют хронические заболевания, 20% старшеклассников собрались избрать профессию, которая, как оказалась, совершенно не подходила им по состоянию здоровья. Лишь 7% опрошенных при выборе профессии принимали во внимание состояние своего здоровья. Социологические исследования




    1. Нервное напряжение, переживания 2. Неправильное питание, нарушение режима питания 3. Малоподвижный образ жизни 4. Увеличение нагрузки на головной мозг 5. Зрительные нагрузки, длительная работа за компьютором Что усугубляет состояние здоровья учащихся в школе


    Наукой доказано, что только правильно подобранный труд, соответствующий возможностям организма, не нарушает нормального развития и состояния здоровья молодого человека, в то время, как профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму. Доказано!!!





    Двигательные: координация движений, сила и мышечная выносливость; анализаторные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; нервно-психические: сила, подвижность, уравновешенность нервной системы; интеллектуальные: свойства мышления, внимания и памяти. Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно все эти требования можно разделить на четыре группы:


    Бытовые условия; (продавец промышленных товаров, менеджер, художник-модельер) умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие; (повар, продавец овощей и фруктов) одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов; (ткачиха, печатник) тяжелые и вредные условия труда(сталевар, шахтёр, водолаз) По условиям труда, значимым с точки зрения сохранения здоровья, профессии можно разделить на четыре группы:



    Профессии, в условиях которых отсутствуют неблагоприятные факторы. Профессии с воздействием какого-либо неблагоприятного фактора. Профессии с воздействием нескольких неблагоприятных факторов. Профессии с тяжелыми и вредными условиями труда. Профессии, где предмет труда требует особо бережного отношения со стороны работника. Профессии, требующие повышенного напряжения определенных органов. Группы профессий по медицинским показаниям



















    Принимайте участие!

    Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

    Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

    Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

    Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

    Читайте новые статьи

    Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.