Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Программы развития российского вмф и судостроения

     Программы развития российского вмф и судостроения

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии

    Десантные катера проекта 11770 «Серна»

    «Контр-адмирал Оленин».

    Проект
    Страна
    Изготовители
    Операторы
    Годы постройки с 1993
    Годы в строю с 1994
    Построено 16
    В строю 12+1+3
    Основные характеристики
    Водоизмещение 61 (нормальное)
    99,7-105 т (полное)
    Длина 25,8 м (наибольшая)
    23,65 м (по ватерлинии)
    Ширина 5,8 м (наибольшая)
    5,7 м (по ватерлинии)
    Высота 9,6 м (от ОП до мачты)
    Осадка без груза:
    0,42 / 1,48 м (нос / корма)
    с грузом:
    1,16 / 1,52 м (нос / корма)
    Двигатели 2 дизельных двигателя М503А
    Мощность 2 × 4000 л. с.
    Движитель Водомётный движитель
    Скорость хода 30 узлов (наибольшая)
    Дальность плавания 600 миль на 29 узлах
    Автономность плавания 1 сутки
    Экипаж 5 человек
    (в том числе 2 мичмана)
    Десантовместимость 1 × основной боевой танк
    или 2 × БМП /БТР
    или 92 человека десанта
    или до 45 тонн груза

    Десантные катера проекта 11770 (шифр «Серна» ) - российские десантные катера на воздушной каверне. Предназначены для высадки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колёсной и другой военной техники общей массой до 45 тонн, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса.

    История разработки

    Десантный катер проекта 11770 был разработан в «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева » (г. Нижний Новгород).

    Конструкция

    Десантные возможности

    Список катеров проекта

    Название Бортовой № Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
    «Д-67»
    747
    ССЗ «Волга»
    (Нижний Новгород)
    № 801
    1.07 . 21.06 . 30.12 . Балтийский флот
    В строю.
    «Д-156»
    631
    ССЗ «Волга»
    № 802
    29.12 . Каспийская флотилия
    В строю.
    «Д-131»
    630
    ССЗ «Волга»
    № 803
    30.12 . Каспийская флотилия
    В строю.
    «Д-172»
    645
    ССЗ «Волга»
    № 804
    27.12 . Каспийская флотилия
    В строю.
    «Д-144»
    575
    ССЗ «Волга»
    № 805
    19.02 . Черноморский флот
    В строю.
    «Д-56»
    634
    ССЗ «Волга»
    № 806
    12.2008 Каспийская флотилия
    В строю.
    «Д-1441»
    746
    ССЗ «Волга»
    № 807
    26.12 . Балтийский флот
    В строю.
    «Д-1442»
    616
    ССЗ «Волга»
    № 808
    26.12 . Балтийский флот
    В строю.
    «Д-809»
    ССЗ «Волга»
    № 809
    29.05 . Каспийская флотилия
    В строю.
    «Д-810»
    ССЗ «Волга»
    № 810
    29.05 . Каспийская флотилия
    В строю.
    «Д-199»
    544
    ССЗ «Волга»
    № 811
    04.08 . Черноморский флот
    В строю
    «Д-107»
    650
    «Восточная верфь »
    № 3001
    11.12 . 15.04 . 10.06 . Тихоокеанский флот
    В строю.
    На экспорт были поставлены четыре катера в экспортном исполнении (проект 11771):
    Название Бортовой № Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
    Tiir
    104
    ССЗ «Волга»
    (Нижний Новгород)
    501
    1994
    Береговая охрана Эстонии
    В строю с 1995 года .
    С 2004 года - гражданский.
    н/д
    н/д
    ССЗ «Волга»
    502
    1994
    ОАЭ ОАЭ
    В строю.
    н/д
    н/д
    ССЗ «Волга»
    503
    1994
    ОАЭ ОАЭ
    В строю.
    н/д
    н/д
    ССЗ «Волга»
    504
    1995
    ОАЭ ОАЭ
    В строю.

    Фотографии

    Д-56 на международном военно-морском салоне 2011

      International Maritime Defence Show 2011 (375-39).jpg

      International Maritime Defence Show 2011 (375-41).jpg

    Напишите отзыв о статье "Десантные катера проекта 11770"

    Примечания

    Ссылки

    • flot.sevastopol.info/ship/desant/d144.htm

    Отрывок, характеризующий Десантные катера проекта 11770

    Когда смотр кончился, офицеры, вновь пришедшие и Кутузовские, стали сходиться группами и начали разговоры о наградах, об австрийцах и их мундирах, об их фронте, о Бонапарте и о том, как ему плохо придется теперь, особенно когда подойдет еще корпус Эссена, и Пруссия примет нашу сторону.
    Но более всего во всех кружках говорили о государе Александре, передавали каждое его слово, движение и восторгались им.
    Все только одного желали: под предводительством государя скорее итти против неприятеля. Под командою самого государя нельзя было не победить кого бы то ни было, так думали после смотра Ростов и большинство офицеров.
    Все после смотра были уверены в победе больше, чем бы могли быть после двух выигранных сражений.

    На другой день после смотра Борис, одевшись в лучший мундир и напутствуемый пожеланиями успеха от своего товарища Берга, поехал в Ольмюц к Болконскому, желая воспользоваться его лаской и устроить себе наилучшее положение, в особенности положение адъютанта при важном лице, казавшееся ему особенно заманчивым в армии. «Хорошо Ростову, которому отец присылает по 10 ти тысяч, рассуждать о том, как он никому не хочет кланяться и ни к кому не пойдет в лакеи; но мне, ничего не имеющему, кроме своей головы, надо сделать свою карьеру и не упускать случаев, а пользоваться ими».
    В Ольмюце он не застал в этот день князя Андрея. Но вид Ольмюца, где стояла главная квартира, дипломатический корпус и жили оба императора с своими свитами – придворных, приближенных, только больше усилил его желание принадлежать к этому верховному миру.
    Он никого не знал, и, несмотря на его щегольской гвардейский мундир, все эти высшие люди, сновавшие по улицам, в щегольских экипажах, плюмажах, лентах и орденах, придворные и военные, казалось, стояли так неизмеримо выше его, гвардейского офицерика, что не только не хотели, но и не могли признать его существование. В помещении главнокомандующего Кутузова, где он спросил Болконского, все эти адъютанты и даже денщики смотрели на него так, как будто желали внушить ему, что таких, как он, офицеров очень много сюда шляется и что они все уже очень надоели. Несмотря на это, или скорее вследствие этого, на другой день, 15 числа, он после обеда опять поехал в Ольмюц и, войдя в дом, занимаемый Кутузовым, спросил Болконского. Князь Андрей был дома, и Бориса провели в большую залу, в которой, вероятно, прежде танцовали, а теперь стояли пять кроватей, разнородная мебель: стол, стулья и клавикорды. Один адъютант, ближе к двери, в персидском халате, сидел за столом и писал. Другой, красный, толстый Несвицкий, лежал на постели, подложив руки под голову, и смеялся с присевшим к нему офицером. Третий играл на клавикордах венский вальс, четвертый лежал на этих клавикордах и подпевал ему. Болконского не было. Никто из этих господ, заметив Бориса, не изменил своего положения. Тот, который писал, и к которому обратился Борис, досадливо обернулся и сказал ему, что Болконский дежурный, и чтобы он шел налево в дверь, в приемную, коли ему нужно видеть его. Борис поблагодарил и пошел в приемную. В приемной было человек десять офицеров и генералов.
    В то время, как взошел Борис, князь Андрей, презрительно прищурившись (с тем особенным видом учтивой усталости, которая ясно говорит, что, коли бы не моя обязанность, я бы минуты с вами не стал разговаривать), выслушивал старого русского генерала в орденах, который почти на цыпочках, на вытяжке, с солдатским подобострастным выражением багрового лица что то докладывал князю Андрею.
    – Очень хорошо, извольте подождать, – сказал он генералу тем французским выговором по русски, которым он говорил, когда хотел говорить презрительно, и, заметив Бориса, не обращаясь более к генералу (который с мольбою бегал за ним, прося еще что то выслушать), князь Андрей с веселой улыбкой, кивая ему, обратился к Борису.
    Борис в эту минуту уже ясно понял то, что он предвидел прежде, именно то, что в армии, кроме той субординации и дисциплины, которая была написана в уставе, и которую знали в полку, и он знал, была другая, более существенная субординация, та, которая заставляла этого затянутого с багровым лицом генерала почтительно дожидаться, в то время как капитан князь Андрей для своего удовольствия находил более удобным разговаривать с прапорщиком Друбецким. Больше чем когда нибудь Борис решился служить впредь не по той писанной в уставе, а по этой неписанной субординации. Он теперь чувствовал, что только вследствие того, что он был рекомендован князю Андрею, он уже стал сразу выше генерала, который в других случаях, во фронте, мог уничтожить его, гвардейского прапорщика. Князь Андрей подошел к нему и взял за руку.
    – Очень жаль, что вчера вы не застали меня. Я целый день провозился с немцами. Ездили с Вейротером поверять диспозицию. Как немцы возьмутся за аккуратность – конца нет!
    Борис улыбнулся, как будто он понимал то, о чем, как об общеизвестном, намекал князь Андрей. Но он в первый раз слышал и фамилию Вейротера и даже слово диспозиция.
    – Ну что, мой милый, всё в адъютанты хотите? Я об вас подумал за это время.
    – Да, я думал, – невольно отчего то краснея, сказал Борис, – просить главнокомандующего; к нему было письмо обо мне от князя Курагина; я хотел просить только потому, – прибавил он, как бы извиняясь, что, боюсь, гвардия не будет в деле.
    – Хорошо! хорошо! мы обо всем переговорим, – сказал князь Андрей, – только дайте доложить про этого господина, и я принадлежу вам.
    В то время как князь Андрей ходил докладывать про багрового генерала, генерал этот, видимо, не разделявший понятий Бориса о выгодах неписанной субординации, так уперся глазами в дерзкого прапорщика, помешавшего ему договорить с адъютантом, что Борису стало неловко. Он отвернулся и с нетерпением ожидал, когда возвратится князь Андрей из кабинета главнокомандующего.
    – Вот что, мой милый, я думал о вас, – сказал князь Андрей, когда они прошли в большую залу с клавикордами. – К главнокомандующему вам ходить нечего, – говорил князь Андрей, – он наговорит вам кучу любезностей, скажет, чтобы приходили к нему обедать («это было бы еще не так плохо для службы по той субординации», подумал Борис), но из этого дальше ничего не выйдет; нас, адъютантов и ординарцев, скоро будет батальон. Но вот что мы сделаем: у меня есть хороший приятель, генерал адъютант и прекрасный человек, князь Долгоруков; и хотя вы этого можете не знать, но дело в том, что теперь Кутузов с его штабом и мы все ровно ничего не значим: всё теперь сосредоточивается у государя; так вот мы пойдемте ка к Долгорукову, мне и надо сходить к нему, я уж ему говорил про вас; так мы и посмотрим; не найдет ли он возможным пристроить вас при себе, или где нибудь там, поближе.к солнцу.
    Князь Андрей всегда особенно оживлялся, когда ему приходилось руководить молодого человека и помогать ему в светском успехе. Под предлогом этой помощи другому, которую он по гордости никогда не принял бы для себя, он находился вблизи той среды, которая давала успех и которая притягивала его к себе. Он весьма охотно взялся за Бориса и пошел с ним к князю Долгорукову.
    Было уже поздно вечером, когда они взошли в Ольмюцкий дворец, занимаемый императорами и их приближенными.
    В этот самый день был военный совет, на котором участвовали все члены гофкригсрата и оба императора. На совете, в противность мнения стариков – Кутузова и князя Шварцернберга, было решено немедленно наступать и дать генеральное сражение Бонапарту. Военный совет только что кончился, когда князь Андрей, сопутствуемый Борисом, пришел во дворец отыскивать князя Долгорукова. Еще все лица главной квартиры находились под обаянием сегодняшнего, победоносного для партии молодых, военного совета. Голоса медлителей, советовавших ожидать еще чего то не наступая, так единодушно были заглушены и доводы их опровергнуты несомненными доказательствами выгод наступления, что то, о чем толковалось в совете, будущее сражение и, без сомнения, победа, казались уже не будущим, а прошедшим. Все выгоды были на нашей стороне. Огромные силы, без сомнения, превосходившие силы Наполеона, были стянуты в одно место; войска были одушевлены присутствием императоров и рвались в дело; стратегический пункт, на котором приходилось действовать, был до малейших подробностей известен австрийскому генералу Вейротеру, руководившему войска (как бы счастливая случайность сделала то, что австрийские войска в прошлом году были на маневрах именно на тех полях, на которых теперь предстояло сразиться с французом); до малейших подробностей была известна и передана на картах предлежащая местность, и Бонапарте, видимо, ослабленный, ничего не предпринимал.


    ДЕСАНТНЫЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 11770 «СЕРНА»

    AMPHIBIOUS BOAT PROJECT 11770 «SERNA»

    24.12.2007
    Новый быстроходный десантный катер пополнит корабельный состав российского ВМФ
    В акватории Черного моря завершились государственные испытания нового быстроходного десантного катера, который после подъема Андреевского флага поступит в состав соединения кораблей охраны водного района (ОВР) Новороссийской военно-морской базы (ВМБ), сообщили «Интерфаксу-АВН» в понедельник в службе информации и общественных связей Черноморского флота.
    «Это — современный представитель первого поколения судов на подводной каверне — десантный катер «Серна» проекта 11770, предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением и других грузов общей массой до 45 т», — сказал собеседник агентства.
    Интерфакс

    02.03.2010
    НИЖЕГОРОДСКОЕ ЦКБ ИМЕНИ АЛЕКСЕЕВА ПЛАНИРУЕТ ВЫПУСТИТЬ КАТЕРА «СЕРНА»

    Руководство Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Алексеева (Нижний Новгород), входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, ведет переговоры с Рособоронэкпортом о строительстве четырех скоростных катеров с воздушной каверной «Серна», сообщил во вторник председатель совета директоров ЦКБ Георгий Анцев.
    Быстроходный десантный катер с воздушной каверной «Серна» предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением. Судно может перевозить до 92 человек, а также грузы массой до 45 тонн.
    «Стоимость заказа, в случае его заключения, составит несколько миллиардов рублей», — сказал Анцев, не уточнив при этом, в какую страну может поставляться эта техника.
    Кроме того, по его словам, сейчас предприятие ведет переговоры о производстве техники для компаний «Лукойл» и «Газпром» в рамках их программ по техническому переоснащению.
    «Процесс это небыстрый, заказчик всегда хочет иметь суда дешево и быстро», — пояснил Анцев.
    ЦКБ имени Алексеева наряду с созданием судов гражданского назначения работает над проектами скоростных кораблей для Военно-морского флота и морских частей погранвойск России. В июле 2007 года 15% акций предприятия, находящихся в госсобственности, были переданы в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации.
    РИА Новости

    08.10.2010
    ТИХООКЕАНСКОМУ ФЛОТУ ПЕРЕДАН МАЛЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 11770 «СЕРНА»
    На судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке состоялась церемония передачи Тихоокеанскому флоту (ТОФ) малого десантного катера проекта 11770 «Серна».
    Как сообщили в службе информации и общественных связей ТОФ, «катер войдет в состав соединения десантных кораблей».
    В составе ВМФ РФ уже имеется несколько десантных катеров проекта 11770 «Серна».
    В декабре 2007 года в состав ЧФ РФ был передан один катер проекта «Серна». Два катера этого проекта были переданы в состав Каспийской флотилии в конце 2008 года. Эти катера были построены на Нижегородском судостроительном заводе «Волга».
    В марте этого года сообщалось о том, что ЦКБ по судам на подводных крыльях им.Алексеева (Нижний Новгород) ведет переговоры с «Рособоронэкспортом» о строительстве четырех катеров «Серна» .
    Малый десантный катер проекта 11770 «Серна» предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной военной техники общей массой до 45 тонн и десанта с вооружением (92 человека).
    ЦАМТО

    29.05.2013


    Государственная приемочная комиссия в составе офицеров Каспийской флотилии завершила проведение государственных испытаний быстроходного десантного катера проекта 11770 «Серна» на судостроительном заводе в Нижнем Новгороде, сообщила пресс-служба Южного военного округа. В настоящее время катер готовится к переходу по внутренним водным путям на Каспийское море, его приход на Каспийскую флотилию спланирован к концу лета текущего года.

    05.08.2014
    Как сообщает веб-ресурс eurasian-defence.ru , в состав Черноморского флота ВМФ России вступил новый скоростной десантный катер на воздушной каверне Д-199 (заводской номер 811, бортовой номер «544») проекта 11770 (шифр «Серна»), построенный ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде. Катер вошел в состав 184-й бригады кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы. Д-199 прибыл в Новороссийск для прохождения испытаний в конце июня 2014 года.Это первый катер проекта 11770, полученный ВМФ России в 2014 году, и второй в составе Черноморского флота.
    В целом новый катер Д-199 стал 15-м катером проекта 11770 постройки ССЗ «Волга»

    17.01.2016


    Новый проект десантных катеров на смену зарекомендовавшему себя проекту «Серна» готов к реализации. Об этом в эфире радиостанции «Русская служба новостей» сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.
    «Есть десантные катера типа «Серна», которые массово строились для ВМФ. Сейчас мы приостановили строительство кораблей данной серии и понимаем, что пришло время немного провести модернизационные работы, разработать новый проект, который, в общем-то, уже определен, и начать его строительство и реализацию», — сказал он.
    Говоря о десантно-высадочных средствах другого типа, Тряпичников напомнил, что на сегодняшний день флоту сданы пять десантных кораблей типа «Дюгонь». «Мы получили и эксплуатируем эти катера с широким спектром применения», — добавил он.
    ТАСС

    Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» October 26th, 2012


    Десантный катер Д-105 "Атаман Платов" пр.21820, 2010 г

    Десантные катера проекта 21820 шифр «Дюгонь» (по кодификации НАТО - Dyugon) - это серия новейших российских десантных катеров на воздушной каверне, головным кораблем серии является катер - Д-105 «Атаман Платов». В настоящее время он является единственным построенным по данному проекту кораблем и входит в состав Каспийской флотилии. Сегодня в постройке находится еще 2 катера данного проекта - один строится на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке, второй на ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде. Также в 2011 году был подписан контракт на постройку серии из 3-х десантных катеров проекта 21820 на ОАО «Ярославский судостроительный завод». П.

    Предшественник «Дюгоня», до сих пор не имеющий мировых аналогов, - скоростной десантный катер проекта 11770 «Серна», так же разработанный в ЦБК по судам на подводных крыльях. «Дюгонь» намного совершеннее «Серны». У него низкая заметность, большое водоизмещение позволило в разы увеличить грузоподъемность и десантовместимость, скорость, дальность плавания, мореходность, при габаритной осадке такой же, как у Серны, оснащен эффективным вооружением огневой поддержки десанта.

    Современные концепции ведения боевых действий на море предусматривают активные действия военных флотов против береговых объектов, поэтому появление «Дюгонь» в составе ВМФ РФ - это повышение его боевых возможностей. На Дальнем Востоке строится второй такой корабль.





    Первый из трех кораблей данной серии был заложен на ЯССЗ 18 января 2012 года, корабль получил имя «Денис Давыдов»

    Головной катер данного проекта был заложен в 2006 году и с 2010 года входит в состав одного из соединений Каспийской флотилии и получил имя «Атаман Платов» в честь командующего Великого войска Донского, чьи полки в 1814 году входили в Париж и «подарили» французской столице новый вид заведений общепита - бистро (от русского слова «быстро»), так как казаки в парижских кафе требовали, чтобы их обслужили как можно скорее. Стоит отметить, что и десантные катера, заложенные в Ярославле, получат имена героев Отечественной войны 1812 года, что в год ее 200-летия представляется действительно актуальным. Три катера, строящиеся в Ярославле, получат имена «Денис Давыдов», «лейтенант Римский-Корсаков» и «мичман Лермонтов». Два последних были членами морского гвардейского экипажа и принимали участие в кампании 1812 года.

    Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» был разработан в Нижнем Новгороде специалистами «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р. Е. Алексеева. Данное конструкторское бюро специализируется в области научных исследований, проектировании и создании скоростных кораблей, судов и катеров с динамическими принципами поддержания. Конструкторами и учеными данного КБ были созданы не имеющие аналогов в мире корабли-экранопланы или как их еще называют - «Каспийские монстры». Это и ракетный «Лунь» и транспортно-десантный «Орленок», которые были способны развивать скорость во время основного режима движения до 500 км/ч. По проектам созданным в «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р. Е. Алексеева было произведено более 8 000 кораблей на подводных крыльях как гражданского, так и военного назначения.


    В настоящее время скорость во время проведения десантных операций играет все большую роль. Чем быстрее техника и войска будут доставлены на плацдарм, тем больше шансов на то, что успех на данном направлении удастся развить. Опыт, который получили российские моряки во время использования десантных катеров «Серна» проекта 11770, еще раз подтвердил данную аксиому. Но стало очевидным и другое: в качестве самостоятельных боевых единиц сегодня требуются еще более скоростные суда, обладающие большей десантовместимостью и грузоподъемностью. При этом амфибийные и мобильные характеристики новых кораблей должны были соответствовать аналогичным характеристикам катеров проекта 11770. Данные обстоятельства стали импульсом к созданию нового транспортно-десантного катера на воздушной каверне, которым и стал катер проект 21820 «Дюгонь».

    Полное водоизмещение десантных катеров на воздушной каверне типа «Дюгонь» составляет 280 тонн, длина наибольшая - 45 метров, ширина наибольшая - 8,5 метра., осадка - 1,9 метра. Максимальная скорость хода - 35 узлов при высоте волны 0,75 метра. Корабль может использоваться и в штормовых условиях при высоте волны не более 3,5 метров. Десантные катера проекта 21820 оснащаются двумя дизельными двигателями типа М507А-2Д мощностью по 9 000 л.с. каждый. Максимальная дальность плавания составляет 500 морских миль. Размеры грузового трюма - 27х6,8х2,34 метра, максимальная грузоподъемность - 140 тонн, десантный катер может перевозить до 3-х ОБТ или 5 БТР.

    В системе управления десантного катера «Дюгонь» совместно с морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, гирокурсоуказателем ГКУ-5, лагом ЛИ2 1 и двигателями, которые оснащены тахометрами типа ТЭ-204, применяется и авторулевой «Агат-М3» (разработка и производство «НПП «АНФАС» город Саратов). При этом возможно использование модернизированного авторулевого «изменение 4».

    Движительно-рулевой комплекс десантного катера, включающий в свой состав вентилируемый водометный движитель, не выступает за габариты корпуса судна и позволяет эффективно работать в условиях засоренных акваторий и мелководья. Экипаж десантного судна составляет 6 человек. На десантном катере имеется вооружение. В штатной комплектации оно состоит из 2-х крупнокалиберных пулеметов МТПУ калибра 14,5-мм, а также 8 ПЗРК типа «Игла». По желанию заказчика состав и комплектация вооружения может быть изменена.

    Свои достаточно высокие боевые характеристик корабли данного проекта, в частности единственный находящийся в строю десантный катер «Атаман Платов», подтвердили в рамках проведения стратегических маневров «Центр-2011», которые в том числе проходили и на Каспии. В рамках учений десантный катер достаточно быстро доставил к месту боя и высадил на необорудованное побережье бронетехнику и морскую пехоту.



    Сообщается, что данные суда могут использоваться вместе с десантно-вертолетными кораблями доками проекта «Мистраль», которые строятся сегодня для ВМФ России. Танко-десантные катера проектов 11770 «Серна» и 21820 «Дюгонь» полностью подходят для «Мистралей» по своим массогабаритным характеристикам. Такие катера совместно с авиационной группой «Мистралей» предназначены для доставки вооружений и сил десанта корабля-дока на берег.

    В настоящее время постройка кораблей проекта 21820 для нужд ВМФ России продолжается. А ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева продолжает работать над усовершенствованием катеров данного проекта и создание новых модификаций. Все они отличаются друг от друга главными энергетическими установками, компоновочными решениями, движителями, скоростью хода и водоизмещением. Но при этом все, как нельзя лучше, подходят для применения в десантных операциях в акватории закрытых и полузакрытых морей, заливах и архипелажных водах.

    Двигатели - 2 х дизеля М507А-2Д мощностью по 9000 л.с.

    ТТХ катера :
    Экипаж - 6 чел

    Длина - 45 м
    Ширина - 8.6 м
    Осадка - 2.2 м
    Водоизмещение полное - 280 т
    Грузоподъемность максимальная - 140 т

    Скорость полного хода - 35 уз
    Дальность плавания - 300 миль
    Мореходность - 5 баллов

    Вооружение : 2 х установки МТПУ-1 с пулеметами калибра 14.5 мм.

    Оборудование : в системе управления катера совместно с гирокурсоуказателем ГКУ-5, морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, лагом ЛИ2‑1 и двигателями, оборудованными тахометрами типа ТЭ-204 используется авторулевой "Агат-М3" разработки и производства ООО "НПП "АНФАС" (г.Саратов). На серийных кораблях проекта используется модернизированный авторулевой "изменение 4" (2010 г.).

    : 3 основных танка или 5 БТР или груз / десант. В первоначальном варианте катера по проекту "Шельф" - 3 БМП или 3 БТР.


    Первым катером на газовой каверне был пограничный катер проекта 14081 «Сайгак».

    Принцип движения судна на газовой каверне отличается от движения судна на воздушной подушке, хотя и в том и в другом случае под днище судна подаётся воздух, который снижает гидродинамическое сопротивление и улучшает скоростные ка­чества судна.

    Если у судов на воздушной подушке вся масса поддерживается над опорной поверхностью силами избыточного давления постоянно нагнетаемого воздуха и носит статический характер, то у судов с воздушной каверной масса на ходу поддерживает­ся динамической реакцией воды, действующей на днище. А вследствие повышения давления воздуха под днищем катера при его движении, вблизи опорной поверхности при определённой геометрии днища образовывается и удерживается воздушный пу­зырь (каверна), который играет роль воздушной смазки.

    Все, кажется, очень просто, но для того чтобы воплотить эту идею в промышлен­ный образец сотрудникам ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова понадобилось много лет научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

    А промышленный образец в виде катера проекта 14081 прошёл опытную эксп­луатацию, по результатам которой все убедились в несомненных преимуществах кате­ра с воздушной каверной. В дальнейших разработках ЦКБ «Редан» воздушная кавер­на применялась очень широко. Правда, после опытной эксплуатации катера проекта 14081 отказались от воздушного компрессора, так как выхлопных газов главного двигателя было вполне достаточно, чтобы сформировать и удерживать под днищем каверну. С тех пор все катера разработки ЦКБ «Редан» именовались катерами на газовой каверне.


    ТТД:
    Водоизмещение: 99,7 т.
    Размеры: длина - 25,6 м, ширина - 5,7 м, осадка - 0,42 м в носу, 1,52 м в корме.
    Скорость полного хода: 30 уз.
    Дальность плавания: 600 миль при 12 узлах, 100 миль на 30 узлах.
    Силовая установка: 2 дизеля MTU16V2000M90 по 2000 л.с.
    Вместимость: 1 основной танк, или 2 БТР, или 92 человек десанта, или 50 т груза.
    Вооружение: нет.
    Экипаж: 5 чел.

    История десантного корабля:
    Десантный катер проекта 11770

    Десантный катер проекта 11770, шифр "Серна", предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" (г. Нижний Новгород).

    Особенность десантного катера данного проекта заключается в том, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов.

    Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов ДКА пр.11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала.

    Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Корпус катера - алюминиевый. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов. Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5-ти баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. При полном водоизмещении с грузом и волнении моря до 3-х баллов, с полным запасом топлива катер может доставлять людей и грузы в пункты морского побережья на удалении до 600 миль, но при этом масса груза должна быть не более 29 т.

    ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л.с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.

    Десантный катер "Д-199" был заложен на ОАО "Судостроительный завод "Волга" (заводской №811), спущен на воду в 2012 г. Был переведен внутренними водными путями в Новороссийск в июне 2014 г. для проведения сдаточных испытаний. 05.08.2014 г. десантный катер "Д-199" поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации.

    "Д-199" был зачислен в соединение охраны водного района Новороссийской ВМБ. Бортовой номер десантного катера - "544".

    Десантные катера проекта 11770

    Десантные катера проекта 11770 «Серна»
    Основная информация
    Класс корабля Десантный катер
    Государство флага Россия
    Принадлежность к ВМС ВМФ России
    Верфь Судостроительный завод «Волга»
    Число построенных кораблей серии 8
    Число действующих кораблей серии 8
    Параметры
    Тоннаж (полный) 61 тонна (без груза),
    99,7 (или 105) тонн (с грузом)
    Длина наибольшая 25,8 м. (по ватерлинии - 23,65 м.)
    Ширина наибольшая 5,8 м. (по ватерлинии - 5,7 м.)
    Высота 9,6 м. (от ОП до мачты)
    Осадка (без ГАС) без груза - 0,42 м (нос), 1,48 м (корма),
    с грузом - 1,16 (нос), 1,52 (корма)
    Технические данные
    Силовая установка 2 дизеля М503А
    Мощность 8000 л. с.
    Скорость максимальная 30 узлов (27 узлов при 3 баллах),
    8 узлов (при 5 баллах).
    Дальность плавания 600 миль на 29 узлах (до 2 баллов)
    Автономность плавания 1 сутки
    Экипаж 5 человек
    Вооружение

    Десантный катера проекта 11770 (шифр «Серна») - российские десантные катера предназначенные для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса.

    История разработки

    Десантный катер проекта 11770 был разработан в ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» (г. Нижний Новгород).

    Конструкция

    Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов. Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов десантные катера проекта 11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л. с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час.

    Корпус катера выполнен из алюминия. Высота борта у форштевня - 3,45 м, у миделя − 2,9 м. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов в пункты морского побережья на удаление до 600 миль, но при этом масса грузов не должна превышать 29 тонн.

    Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.

    Вооружение у катеров отсутствует.

    Десантная вместимость

    «ДКА-144» был построен в в 2007 году на ОАО «Судостроительный завод „Волга“», и в этом же году был переведен в Новороссийск для проведения сдаточных испытаний. Экипаж этого десантного катера (5 человек) был сформирован и прошел подготовку на Каспийской флотилии, где к тому времени уже имелись ДКА данного проекта. 19 февраля 2008 г. десантный катер «ДКА-144» поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации.

    8 октября 2010 года в распоряжение Тихоокеанского флота был сдан новый десантный катер "Д-107" шифр "Серна". Новый катер войдет в состав соединения десантных кораблей, которое базируется в заливе Стрелок.Десантный катер "Д-107" заложен на стапеле ОАО "Восточная верфь" г. Владивосток - 11 декабря 2008 года, спущен на воду - 15 апреля 2010 года, к государственным испытаниям корабль предоставлен 30 мая 2010 года.

    Название Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
    Д-67 (Нижний Новгород) №801 1.07.1993 21.06.1994 30.12.1994 Балтийский флот В строю.
    Д-156 ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород) №802 29.12.1999 Каспийская флотилия В строю.
    Д-131 ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород) №803 30.12.2002 Каспийская флотилия В строю.
    Д-172 ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород) №804 2005 Каспийская флотилия В строю.
    Д-144 ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород) №805 19.02.2008 Черноморский флот В строю.
    Д-56 ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород) №806 12.2008 Каспийская флотилия В строю.
    Д-107 Восточная верфь №3001 11.12.2008 15.04.2010 4.06.2010 Тихоокеанский флот В строю.

    На экспорт были поставлены 3 таких катера:

    ОАЭ: две единицы;

    Эстония: 1 единица Пр.11770 в 05.1995: патрульный катер БОХР Тиир 104 вст.1995. 1х2 14,5 мм. С 2011 гражданский.

    Один катер проходит испытания на Севере. Еще два катера проходят заводские испытания на ОАО «Судостроительный завод «Волга». В первой половине 2013 г. катера будут переданы в состав Каспийской флотилии

    Примечания

    Ссылки

    • Десантный катер «Серна» на сайте ФПГ «Скоростной флот»
    • Три каатера проекта 11770 войдут в состав Каспийской флотилии в 2013 г.