Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Образцы росписи по керамике. Контуры для стекла и керамики. Что понадобится для росписи по стеклу

    Образцы росписи по керамике. Контуры для стекла и керамики. Что понадобится для росписи по стеклу

    Вазопись — орнаментальная или изобразительная декоративная роспись сосудов, выполняемая почти исключительно керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом - получила развитие ещё в крито-микенском искусстве (Эгейская культура); вазы «камарес» (20—18 вв. до н. э.) со стилизованными, гибко круглящимися растительными узорами; вазы с близкими к натуре изображениями растений (конец 17—16 вв. до н. э.), осьминогов, рыб, морских звёзд (16 в. до н. э.). В 20—16 вв. до н. э. росписи свободно покрывали весь сосуд


    .



    Строже по композиции были росписи ваз «дворцового стиля» (конец 15 в. до н. э.) с более мелким и геометризованным растительным орнаментом, волнистыми линиями. В позднемикенском искусстве (14—12 вв. до н. э.) росписи (схематичные изображения людей, животных, вытесняемые геометрическими мотивами, спиралями) суше и лаконичней.

    Выделяется два способа вазописи: вазопись по глазури и подглазурная роспись. По глазури расписывается уже готовое изделие, а подглазурная роспись наносится на предварительно обожжённое изделие. После окончания работы художника изделие покрывают слоем прозрачной глазури и вновь обжигают при высокой температуре.

    В Киевской Руси глиняные изделия покрывали керамической массой с последующим горным обжигом. Эта техника называлась ангобированием.

    В древней Греции Вазы покрывали так называемым чёрным лаком, белой, пурпуровой, реже — непрочными «акварельными» (голубой, розовой, красной, серой, жёлтой) красками и позолотой




    Геометрический стиль (9—8 вв. до н. э.; горизонтальные полосы ритмичных линейных узоров и геометризованных изображений, четко выявляющие тектонику вазы); «ковровый стиль» (7 в. до н. э.; полихромные изображения животных и фантастических существ в сочетании с растительным узором). В 6 в. до н. э. в Аттике расцветает чёрнофигурный стиль (фигуры, нанесённые чёрным лаком, на желтоватом или красноватом фоне глины; выполненные белой и пурпуровой краской детали одежды, орнамента и т.д.), с его музыкальной чистотой контурных линий, обобщенностью чёрных плоских силуэтов, с тонкой эмоциональностью сцен (главным образом мифологических); главные мастера: Клитий, Эксекий, Амасис. Около 530 до н. э. совершается переход к краснофигурной вазописи


    (чёрный фон и фигуры цвета глины; подсобная роль орнамента; обилие жанровых и мифологических сцен), которая позволила более детально прорисовывать формы, намечать объёмы с помощью внутренних линий. Краснофигурная В. «строгого стиля (См. Строгий стиль)» (последняя четверть 6 в. — начало 5 в. до н. э.) отличается чёткостью и изяществом рисунка при сохранении известной жёсткости и угловатости форм; крупные мастера: Ефроний, Дурис, так называемый вазописец Брига (см. Бриг). Со 2-й четверти 5 в. до н. э. в В. «свободного стиля» изображение становится более объёмным и сложным. Точность и лаконизм рисунка, грустный лиризм присущи полихромным росписям белых погребальных лекифов 3-й четверти 5 в. до н. э. Для В. конца 5—4 вв. до н. э. характерны декоративная пышность («роскошный стиль» — росписи Мидия и др.), перегруженность композиции, попытки передать перспективу, нарушение единства изображения и формы сосуда


    Кроме собственно Греции, В. процветает в Южной Италии (апулийские и кампанские вазы). Под сильным влиянием греческой В. находилась В. этрусков (См. Этруски). В 3—2 вв. до н. э. для греческой В. характерны бегло нарисованные простые линейные и геометрические орнаменты
    Что легло в основу стиля керамики Изника

    Керамика Изника наполнена образами византийского, сельджукского искусства, искусства Сирии, Средней Азии и Ирана, вылившегося в яркий и сочный растительный орнамент тонких и прекрасных изделий. Сельджуки — богатая во всех смыслах династия западных тюрков, захватывавшая большие пространства в Азии, испытавшая расцвет искусства и оставившая после себя большое количество уникальных керамических изразцов. Художественный стиль того периода называется руми .


    Рим и руми — не простое созвучие. Художественный стиль руми зародился в Риме, где мастера расписывали керамику в визайтийской технике, а сельджуки переняли его и стали называть себя Руми (то есть — римские сельджуки).

    Антикварные тарелки с росписью Руми. Фото: people.sabanciuniv.edu


    Изразцами руми украшены многие мусульманские мечети. Они лежат на стенах, как волшебный керамический ковер с затейливым восточным узором. Очень красиво.

    Как выглядит мечеть с отделкой изразцами руми внутри. Обратите внимание, что плитка украшена не только орнаментом, но и каллиграфическим письмом. Фото: turkishtiles.wordpress.com


    В 20-30 годы двадцатого столетия были созданы артели и мастерские. В 1929 году в д.Турыгино организована артель "Вперед, керамика". В 1936 году артель переименована в артель "Художественная керамика" и в дальнейшем преобразована в Турыгинский завод "Художественная керамика"

    В заключении этого поста - интересное видео, показывающее как делать точечную роспись с обжигом

    Продолжение в следующей статье

    продолжительность: от 1 часа | численность: до 6-и гостей | возраст: от 3-х лет | стоимость: от 900 р | вторник - воскресенье с 11:00 до 21:00

    продолжительность: от 1 часа
    численность: до 6-и гостей
    возраст: от 3-х лет
    стоимость: от 900 р
    вторник - воскресенье с 11:00 до 21:00

    Подробнее о мастер-классе Роспись керамики

    На мастер-классе Роспись керамики Вы можете расписать изделие, изготовленное в мастерской Кунжут на мастер-классах Гончарный круг или Ручная лепка, а также готовые формы, предоставленные мастерской, или изготовленные самостоятельно. Профессиональные художники мастерской Кунжут расскажут Вам о способах и видах росписи и декорирования керамики, об ангобах и о глазурях. Аногбами Вы можете нарисовать какой-либо рисунок или подчеркнуть надпись, выдавленную еще на сыром изделии. После росписи ангобами изделие покрывается прозрачной глазурью и проходит еще один обжиг. Роспись глазурями - это как правило сочетание цветов или эффектов. После покрытия изделия глазурью, оно снова отправляется в печь на обжиг.

    В гончарной мастерской Кунжут роспись проходит в отдельном от гончарных кругов помещении. В нашей студии большое количество необходимых инструментов и материалов, а значит одновременно могут заниматься росписью до шести гостей. За одно занятие Вы сможете расписать одно или несколько изделий. Если Вам не хватает времени мастер-класса, то при наличии свободных мест, Вы можете доделать Вашу работу самостоятельно из расчета 500 рублей за час дополнительного времени. После мастер-класса Роспись керамики работы проходят высокотемпературный обжиг, и через 10 дней изделие можно забрать.

    Готовность и хранение работ

    Изделия после мастер-класса Роспись керамики готовы через 10 дней, но иногда сроки могут немного быть увеличены. Готовые изделия после мастер-класса Роспись керамики хранятся в мастерской 1 (один) месяц, по истечении указанного срока утилизируются.

    Форма одежды

    Фартук предоставляется мастерской. Требований к одежде нет, но даже если краска (ангоб или глазурь) попадет на одежду, она легко очищается щеткой и не оставляет пятен.

    Расписание мастер-класса Роспись керамики

    Мастер-класс Роспись керамики проходит ежедневно, кроме понедельника, начало занятий: 11 00 , 13 00 , 15 00 , 17 00 , 19 00 . Для посещения мастер-класса необходимо предварительно оставить заявку на сайте или записаться по телефону +7 495 778-50-00.

    Стоимость мастер-класса и абонементов

    Стоимость 1-го занятия для взрослого продолжительностью 1,5 часа на мастер-класс Роспись керамики - 1"200 рублей

    Стоимость 1-го занятия для ребенка (до 14 лет) продолжительностью 1 час на мастер-класс Роспись керамики - 900 рублей.

    Стоимость часового индивидуального мастер-класса Роспись керамики: 2"000 рублей.

    В Роспись ангобами включено: роспись ангобами до трех изделий, покрытие прозрачной глазурью одного изделия, покрытие каждого последующего изделия 200 рублей.

    В Роспись глазурями включено покрытие одной поверхности (внутри или снаружи) одного изделия среднего размера, вторая поверхность покрывается белой эмалью, при покрытии второй поверхности цветной глазурью доплата 350 рублей. Стоимость росписи глазурями больших изделий обсуждается отдельно.

    Стоимость готовых форм для роспись предоставляемых мастерской: от 200 рублей до 800 рублей.

    Стоимость абонемента на 5 часовых занятий на мастер-классы Гончарный круг, Ручная лепка и Роспись керамики - 5"400 рублей; Абонемент необходимо использовать в течении 1 (одного) месяца со дня приобретения.

    Стоимость абонемента на 20 часовых занятий на мастер-классы Гончарный круг, Ручная лепка и Роспись керамики - 19"200 рублей; Абонемент необходимо использовать в течении 3 (трех) месяцев со дня приобретения.

    Более подробно об абонементах, их приобретении и правилах использования Вы можете узнать в разделе Абонементы

    Вопросы и ответы

    - Сколько изделий я распишу на одном занятии?

    - На первом занятии Вы познакомитесь ангобами или глазурями, инструментом и основными приемами нанесения, расписать Вы сможете от одного до трех изделий. Обратите внимание, что при росписи глазурями, в стоимость входит роспись только одного изделия, каждое последующее стоит 350 рублей.

    - Чем я буду расписывать свое изделие?

    - У нас для росписи используются специальные подглазурные краски - ангобы, после росписи ангобами Ваше изделие покрывается пищевой прозрачной глазурью, так же Вы можете расписать свое изделие цветными глазурями, почти все глазури в нашей мастерской пищевые, но есть и с содержанием свинца, разобраться в глазурях Вам помогут наши художники.

    - Когда можно забрать расписанное изделие?

    - В зависимости от того,какое изделие Вы расписывали, обожженное или нет. Если изделие было обожженое, то его покроют глазурью и обожгут в течении 2-3 дней, если изделие было не обожженое, то ему предстоят два обжига и через 4-5 дней Вы сможете забрать готовое изделие.

    - Что брать с собой на мастер-класс?

    - Брать с собой ничего, кроме хорошего настроения не надо, фартук, необходимые материалы и инструменты Вы получаете в мастерской. Для похода в гончарную мастерскую желательно выбрать свободную одежду с коротким рукавом.

    Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, Вы можете задать заполнив форму

    Роспись тарелок своими руками – это творчество, которое доступно как для опытных, так и для начинающих декораторов. Ведь техника очень легко осваивается, не требует покупки дорогостоящих материалов, траты времени и сил, поэтому вы можете не бояться потерять интерес к процессу. А еще ручная роспись по стеклу и керамике может стать вашим постоянным хобби, методом релаксации или даже хэнд-мэйд бизнесом на Интернет-площадках вроде Ярмарки мастеров или Etsy.

    В этом материале мы рассмотрим следующие способы и техники росписи тарелок своими руками, которые подойдут для начинающих:

    1. Роспись по трафаретам и шаблонам;
    2. Художественная ручная роспись тарелки;
    3. Витражная роспись по стеклу.

    Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок

    Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).

    А вот идеи декора пиал в технике пике.

    Для работы вам понадобится:

    1. Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
    2. Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
    3. Контурные акриловые краски нужных цветов;
    4. Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
    5. Иголка и бумага для очистки тюбиков.

    Советы:

    • Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
    • Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
    • Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.

    Техника рисования

    Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.

    Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.

    Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.

    • Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
    • Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
    • Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.

    После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:

    1. Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
    2. Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
    3. Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней — так краска продержится дольше.

    После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.

    Мастер-класс № 2: роспись тарелок по трафаретам и шаблонам

    Другой способ, который может освоить любой желающий – это роспись посуды с помощью трафаретов и шаблонов.

    Для работы вам понадобится:

    1. Акриловые краски по стеклу и керамике или фломастеры для росписи посуды, которые бывают разных цветов и толщины стержня. В России чаще всего можно встретить маркеры от Marabu;
    2. Художественные синтетические кисти подходящих размеров (при необходимости) или губка для тампования;
    3. Жидкость для снятия лака, спирт или обезжириватель и ватные диски для обезжиривания;
    4. Все, что нужно для рисования и вырезания трафарета или шаблона: бумага, резак, карандаш.

    Техника рисования

    Сначала вам нужно нарисовать самим или распечатать готовый трафарет/шаблон, а затем канцелярским ножом вырезать нужные отверстия. Пожалуй, в этой технике только этот этап можно назвать трудоемким. Дальше все гораздо проще: обезжириваем поверхность и приклеиваем шаблон на дно скотчем.

    Затем закрашиваем/тампуем рисунок по трафарету. После чего на вашей картинке можно расставить акценты, прорисовать детали или контуры.

    Если вы рисовали акриловыми красками, то вы можете просушить их естественным путем, феном или в духовке согласно рекомендациям первого мастер-класса по точечной росписи тарелок.

    Мастер-класс № 3: Художественная роспись вручную кистями

    Роспись тарелок традиционным способом, то есть кистями и красками – это лучший способ написать настоящий шедевр.

    Для работы вам понадобится:

    1. Художественные синтетические кисти разных форм и размеров;
    2. Акриловые краски для стекла и керамики или запекаемые витражные краски на водной основе;
    • Совет: витражные краски более прозрачные и, в то же время, яркие, но с ними чуть сложнее работать из-за жидкой консистенции и свойства растекаться по поверхности, поэтому их часто используют в сочетании со сдерживающими их контурными красками. Кроме того, имейте в виду, что витражные краски на основе растворителя не подходят для росписи тарелок, которые будут использоваться по прямому назначению.
    1. Любой обезжириватель.

    Техника рисования

    Сначала нужно написать подмалевок, то есть нарисовать крупные части композиции, которые и будут ее основой. Далее добавьте объем и глубину рисунку, используя темные и светлые тона. А затем займитесь прорисовкой деталей. В конце работы воспользуйтесь рекомендациями по фиксации краски из первого мастер-класса.

    Советы:

    • Смешивайте краски и играйте с полутонами, чтобы получить необычные цвета и эффекты.
    • Роспись керамической тарелки с матовой глазурью будет легче, чем роспись по глянцевой керамике или стеклу, так как краска будет ложиться плотнее и ровнее.

    Вот простые, но интересные идеи для росписи тарелок кистями и акриловыми красками своими руками для начинающих художников (листайте фото вправо).

    Тем, кто имеет навык и опыт рисования предлагаем вдохновиться следующей подборкой фото расписных тарелок.

    А вот прекрасная идея для росписи блюдец и тарелок из старых чайных сервизов.

    Мастер-класс № 4: роспись маркерами по керамике и стеклу

    Рисование маркерами и фломастерами знакомо всем нам из детства. С помощью специальных фломастеров для росписи посуды своими руками вы сможете быстро и просто декорировать керамическую тарелку надписями, а также изобразить графичную и очень детализированную картинку. Примеры такого декора смотрим в следующей подборке фото.

    Для работы вам понадобится:

    1. Любой обезжириватель и ватные диски;
    2. Фломастеры разных цветов и толщины стрежня.

    Техника росписи

    • Перед тем как начать рисовать на посуде, не забудьте обезжирить поверхность.
    • Главное правило – старайтесь рисовать линии и контуры рисунка мелкими, частыми штрихами — так вы с меньшей вероятностью допустите ошибку.
    • Также старайтесь вести рисунок от общего к частному.

    • Предварительно наметьте контуры рисунка, при необходимости воспользуйтесь шаблоном или трафаретом.
    • Большинство маркеров высыхают за 24 часа, не требуют обжига и не стираются от мытья в посудомоечной машине.

    Видео-урок: витражная роспись по стеклу

    И наконец, настала очередь витражной росписи тарелок. Это чуть более сложная техника рисования на посуде из-за самой краски – как уже было отмечено, витражные краски жидкие, а потому ими часто заполняют контуры. А еще они более прозрачные, глянцевые и менее стойкие, чем акриловые. Если вы хотите пользоваться «витражными» тарелками, то выбирайте исключительно краски на водной основе, а по окончанию работ запеките посуду в духовке при температуре 170 градусов. Если же вы хотите повесить расписное блюдо на стену, то краски можно выбрать не запекаемые на основе растворителя и, в этом случае, не забудьте приобрести лак для закрепления рисунка.

    В продаже представлен большой выбор красок для росписи стекла и керамики от ряда известных изготовителей. С их помощью можно отражать всю красоту настоящего витража. Краски для росписи керамики идеально подойдут для декорирования гладкой поверхности. Они производятся на водной или алкидной основе. Краски по стеклу и керамике на алкидной основе рекомендуются для работы на плоской поверхности, используются в декоративных целях. После того как нанесенная краска полностью просохнет, она не смывается с изделия водой, не боится воздействия моющих средств.

    Краски для стекла и керамики на водной основе используют для украшения посуды, а также многих других изделий любой формы. Керамические изделия, расписанные этими материалами, после обжига можно мыть в воде, сохраняя изображение.

    Краски по керамике изготавливают методом смешивания бесцветной глазури, глины и флюсов с пигментами природного или искусственного происхождения.

    По способу нанесения ЛКМ разделяют на подглазурные и надглазурные. В первом случае состав наносится перед обжигом, потому оказывается под глазурью, а во втором – на изделия, которые уже подверглись обжигу. Для того чтобы произошло сцепление краски с поверхностью керамики, в материал добавляют такие связующие вещества, как глицерин, сахар и другие составляющие. В качестве элементов для окрашивания керамических поверхностей используют соли различных металлов.

    Краски для стекла и керамики состоят из флюса, представляющего собой силикатное стекло, которое легко плавится, с примесью оксидов металлов. Чаще всего мастера художественной росписи после обжига делают роспись изделия масляными составами, гуашью, темперой, акварелью, после чего покрывают изделия лаком.

    Краски для керамики и фарфора должны быть качественными и безопасными для пользователя. Особенно это касается материалов, наносимых на поверхность посуды своими руками. Кисти для них желательно подбирать отличного качества, достаточно дорогие. Для рельефной росписи нужно использовать специальную глиняную пасту. Самый простой и доступный способ окрашивания – с помощью аэрозолей.

    Подготовка стекла и пластика к окрашиванию одинакова. Сначала поверхность обезжиривают с помощью простого моющего средства, спирта или уайт-спирита. Далее наносится грунт. Декупаж можно производить с помощью салфетки.

    Тонкости применения

    Красящие вещества для росписи стекла и керамики делятся на краски, контуры, маркеры и плавящие гранулы. Кроме того, краски для стекла и керамики подразделяют на два вида в зависимости от цели росписи.

    ЛКМ может наноситься без обжига или с обжигом. От того, какой из этих способов используется, зависит красота росписи.

    Профессиональные художники используют в ходе росписи керамики сложные красители, которые могут принадлежать к глазури или эмали. Роспись такой керамической посуды, как чайники, чашки, тарелки, может выполняться как на производстве, так и дома. Наборы для нанесения рисунка на посуду самостоятельно продаются уже с готовым предметом, рисовать по которому смогут даже дети.

    В ходе раскрашивания используют следующие пигменты, не требующие запекания:

    • Акриловые краски применяют чаще всего. Они доступные, недорогие. Данный вид, когда полностью высыхает, обязательно закрепляется герметиком.
    • Состав, изготовленный на основе растворителей, не требуют обжига при высокой температуре, но сохнет целые сутки.
    • Фломастеры, ручки, маркеры позволяют создавать тонкие линии, наводить контуры.

    Есть еще и порошковые пигменты, которые отлично подходят для фарфоровой посуды. Но после нанесения такой краски изделие необходимо просушить, затем запекать полчаса при температуре 350 градусов.

    Расписанная вручную посуда станет отличным подарком, особенно если нанести на её поверхность дарственную надпись.

    На видео: применение акриловых красок для стекла и керамики.

    Основные виды красок

    Для рисования на стекольной поверхности или керамике используют следующие ЛКМ:

    • Эмаль. После нанесения она образует глянцевую поверхность. Эта устойчивая краска не содержит в своем составе свинец, поэтому пригодна для нанесения на посуду, используемую на кухне.
    • Краска на основе воды. Она позволяет легко регулировать прозрачность. После нанесения изделия запекаются в печи с постепенным повышением температуры, просушиваются на свежем воздухе.
    • Профессиональная краска-глазурь. Затвердевает при высокой температуре, после чего изделие приобретает глянцевую поверхность.
    • Обычная краска по стеклу. Может использоваться для росписи и керамики, и фарфора.
    • Краски для стекла Vitrail Colours. Их используют многие профессионалы.

    Если расписывать готовую посуду без рисунка на ней, то по стоимости получится более выгодно, чем приобретать ее уже с готовым рисунком. Поэтому лучше рисовать на изделиях из стекла и керамики самостоятельно. Рисование акрилом отлично подходит для керамической поверхности.

    Контур по стеклу и керамическим изделиям представляет собой тюбик с акриловой краской и острым наконечником. Акриловые рельефные составы- контур применяются для нанесения контура рисунка, штрихов и надписей.

    Что понадобится для росписи по стеклу

    Живопись на стекле смотрится просто великолепно. Используя витражную технику и рельефный контур, образующий барьер, не позволяющий растекаться составу, удается создавать настоящие произведения искусства, отражая всю прелесть витража.

    Для такой росписи понадобится:

    • Стеклянная заготовка.

    • Нужные краски.

    • Контур для стекла и керамики из не обожженной серии.

    • Синтетическая кисть.

    • Эскиз работы в виде карандашного наброска.

    Необходимо получить оттенок краски нужного тона. Традиционно для росписи применяются витражные лаковые краски. Однако все составы подразделяют на следующие виды:

    • Водные.

    • Спиртовые.

    • Лаковые.

    Такие краски ложатся на любую поверхность. Если нет возможности обжигать изделие после нанесения ЛКМ, его покрывают лаком. Также в продаже есть лак со спецэффектами. Им также покрываются стеклянные поверхности.

    Красящие материалы для фаянса и фарфоровых изделий, имеющих гладкую и скользкую поверхность, нужно не только правильно подобрать, но и грамотно нанести. Когда мы рисуем на керамических изделиях, то используем различные техники нанесения, используя подручные средства. Обжиг фарфоровой посуды представляет сложный технологический процесс, требующий высоких температур.

    Чтобы нанести сложный рисунок на изделие, потребуется несколько этапов росписи. Кроме того, готовые изделия из фарфора должны получиться водостойкие, чтобы рисунок на них не смывался ни водой, ни моющими средствами. Роспись по глазури позволяет сделать фаянс по окраске ближе к фарфору, после чего он становится гораздо ярче.

    ЛКМ для керамики в большом ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина товаров для художественного творчества. Как правило, такие красящие материалы для стекла и керамики сразу готовы к употреблению. Рисунки, наносимые этими составами, сохраняются надолго.

    С помощью красок можно нанести рисунок на любые стеклянные и керамические предметы, придав им особую красоту и изысканность. Из бесцветных предметов с помощью красок и кисти легко создать замечательные украшения.



    Идеи для росписи (28 фото)























    Краски для росписи в один мазок изготавливают из чистого пигмента и воды, они не имеют глазурного содержания, нетоксичны, безопасны и их используют для росписи изделий в которых нужно хранить пищевые продукты. Лучше всего они подходят для прорисовки мелких деталей. Для получения яркого насыщенного цвета требуется всего один мазок, отсюда и название красок. Краски полупрозрачны, поэтому не подходят для сплошного покрытия кроме того такая краска проникает в бисквит, а потому её следует наносить особенно аккуратно.

    Краски для подглазурной росписи также подходят для работы, при этом их можно наносить в два и больше слоев, в зависимости от толщины слоя эффект может быть от прозрачного до непрозрачного цвета. Эти краски легко смываются, если сделана ошибка.

    Кисти для росписи должны быть хорошими и достаточно дорогими. Используются кисти в форме веера, круглые, с заостренным кончиком, плоские. Так кисть-лайнер из собольего волоса прекрасно подходит для прорисовок контура и деталей.

    Для рельефной росписи можно использовать пасту - продукт на основе глины, чаще всего черного или белого цвета. Это непрозрачный материал, который используют для создания рельефных узоров и украшений над или под цветной глазурью, иногда его применяют для контурной обводки, поэтому могут называть рельефным контуром.

    Используют как верхний слой росписи. Есть надглазурные глазури - золотая, серебряная и перламутровая. Они могут быть использованы уже после того, как изделие пройдет глазурный обжиг. Они обжигаются при более низкой температуре, для завершения отделки.

    Для проведения тонких цветных полосок и росписи можно использовать гончарный круг или турнетку. Внешнюю кайму на изделии можно проводить с помощью . Морские губки идеально подходят для создания прелестных кружевных узоров. Иногда нужен инструмент для процарапывания узоров в технике сграффито. Также для перевода рисунка на бисквит понадобится копировальная или папиросная я бумага.

    Для отчистки материалов и оборудования используется жидкость изопропанол. При работе с красками он может создать пятнистый узор. Перед нанесением узора на поверхность, её необходимо отчистить от возможных загрязнений. При использовании папиросной бумаги, участки которые предстоит закрасить необходимо увлажнить губкой и дать им высохнуть естественным путем перед переводом узора. При использовании копирки, узор переводится до увлажнения.

    Есть несколько способов перевода узора, ниже описаны будут два. В первом случае используют копировальную бумагу для глины. Эта бумага используется для перевода на плоские или слегка закругленные поверхности. Перед началом необходимо проверить работаете ли вы с необходимой стороной бумаги, для этого поместите бумагу на поверхность бисквита, затем сделаете маленькую поверхность карандашом. Если на поверхности бисквита будет голубая отметка, можно продолжать. Узоры можно отпечатать на лицевой стороне копировальной бумаге для глины при помощи фотокопира и перевести их просто с помощью обведения контуров. В другом случае, можно обводить узор на обычной бумаге, поместив её на копировальную бумагу.

    Папиросная бумага используется для выгнутой или угловатой поверхности. При переводе папиросная бумага должна быть достаточно рыхлой, чтобы нанесенный маркер перешел на бисквит.

    Сначала рисунок переводят на папирусную бумагу, затем переворачивают так, чтобы лицевая сторона стала обратной и прикладывают к изделию. Далее другим контрастным цветом обводят снова узор. После снятия бумаги узор должен быть переведен на бисквит и изделие готово под роспись.

    Некоторые приемы росписи

    Для получения видимости объемных лепестков используют заостренные толстые кисти, при этом краску наносят на палитру в виде капельки. Две разных по цвету краски кладут рядом и также рядом, давая немного смешаться, набирают на кисть. Убрав лишнюю краску, можно приступать к росписи. Для того чтобы получился заостренный кончик, кисть после нажатия и проведения необходимой длины мазка, приподнимают и закручивают.

    Для прорисовки листьев лучше подойдет плоская кисть. Закрашивать такие формы удобно от центра к краю, набирая чуть более светлую краску, чем необходимо, чтобы была возможность создания оттенков.

    При слишком быстром высыхании красок, их можно увлажнить водой из пульфона.