Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Уроки чтения польза для детей в библиотеке. Почему чтение полезно для ребенка? Без газеты нельзя

    Уроки чтения польза для детей в библиотеке. Почему чтение полезно для ребенка? Без газеты нельзя

    В чём польза чтения?

    1) Чтение расширяет кругозор. Книги — это кладезь самых разнообразных знаний. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события. Саморазвитие и самосовершенствование, история и фантастика, фэнтези и приключения, детективы и юмористические рассказы — друзья, жанров книг огромное количество, и практически в каждом из этих жанров можно найти что-то полезное для себя. Дерзайте!

    2) Чтение развивает воображение. Книги позволяют нам оказаться в другом мире или задуматься о том, о чём раньше не думали. Мы заполняем наше воображение тем, о чём пишет автор, происходящее в книге. Благодаря регулярному чтению у нас развивается весьма богатое воображение: представить можно что угодно и как угодно. И такая возможность весьма кстати, ведь это значительно повышает уровень креативности и развивает нестандартное мышление.

    Интересный факт : влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, немецкий философ Артур Шопенгауэр считает, что чрезмерное чтение не только бесполезно, но и вредно. Причина этого, по словам философа, заключается в том, что читатель через книги получает чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он дошёл до этого самостоятельно. Кроме того, происходит ослабление разума читателя из-за привычки искать идеи во внешних источниках, а не в своей голове.

    Достаточно необычное мнение, которое, тем не менее, имеет право на жизнь. Но всё же, друзья, умные люди, как правило, читать любят, а глупые — вообще не читают. Эта простая тенденция прослеживается довольно явно.

    3) Чтение помогает общаться с людьми. Регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо прокаченными речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. Читая книги, вы становитесь . Особенно сильное впечатление вы можете произвести на тех людей, которые мало читают.

    4) Чтение делает нас умнее. Чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения. Как вы знаете, уважаемые читатели СиЗОЖа, то, что не используется — атрофируется (за ненадобностью). И наоборот: то, что постоянно используется, в итоге растёт, становится больше, развивается. Именно поэтому при регулярном напряжении мозга чтением книг мы становимся умнее и образованнее.

    5) Чтение развивает память. Слежение за ключевыми мыслями и (или) сюжетной линией книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: память используется — память прокачивается.

    6) Чтение делает нас моложе. Давно доказано, молодость тела зависит от молодости мозга. Другими словами, если мозг дряхлый, то и тело будет ему соответствовать. А так как при чтении книг мы активно используем и развиваем наш мозг, то и на общем состоянии организма это сказывается только положительно. Читайте и молодейте, друзья!

    7) Чтение улучшает концентрацию. Польза чтения состоит и в том, что во время этого процесса мы концентрируемся на содержании произведения. Сейчас всё больше людей испытывают проблемы с концентрацией, поэтому навык концентрации во время чтения книги окажется весьма полезным.

    8) Чтение увеличивает словарный запас. Ну здесь всё понятно — читая, вы зачастую сталкиваетесь со словами, которые не используете в повседневной речи. Регулярно читая, вы сильно пополняете свой словарный запас. Это, в свою очередь, исключает ситуации, когда вы не можете выразить свои мысли. Больше никаких «Эээээ…», «Блин, забыл, как оно…» — теперь вам будем гораздо легче подбирать нужные слова благодаря богатому словарному запасу.

    9) Чтение делает нас увереннее. Теперь в общении мы можем продемонстрировать глубокое знание предмета, свою образованность, эрудицию в самых разных областях. Благодаря этому мы невольно начинаем вести себя более уверенно и собранно. Кроме того, признание окружающими наших познаний положительно сказывается на самооценке.

    10) Чтение помогает отдохнуть. Техносфера загоняет людей в постоянный стресс, когда даже дома, после работы, человек остаётся напряжён. Чтение книг — это . Более того, чтение книг является замечательным отдыхом. После достойной книжки вы обязательно испытаете душевный подъём и получите пищу для ума.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, друзья, как вы могли убедиться, чтение книг — весьма полезное времяпровождение.

    Что делать, если вы сильно устаёте после работы? Тут, ребята, тоже всё решаемо. Слушайте аудиокнижки! Конечно, выбор в сравнении с печатными изданиями здесь поменьше, но найти что-то стоящее получится обязательно.

    Что делать, если ребёнок не хочет читать? Насильно любовь к чтению не привить. Лучший способ влиться в мир чтения — это расти в читающей семье. Да, да, именно ваш личный пример будет самой эффективной мотивацией для вашего ребёнка читать книжки.

    На этом всё. Читайте и получайте удовольствие! И до скорых встреч на страницах СиЗОЖа!

    Ещё По Теме:

    Осознанные Сновидения ➡️ 4 техники, 3 видео, 2 книги Кради как художник. Краткое содержание книги 7 причин начать действовать прямо сейчас Законы счастливой жизни

    Конспект библиотечного урока для 1 класса «О книге и библиотеке»

    Донгузова Наиля Салиховна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №9 г. Уфы.
    Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект библиотечного урока для 1 класса. Это первая встреча с будущими читателями, где мы знакомимся с библиотекой, учимся любить книгу, беречь её. Конспект будет полезен школьным библиотекарям и учителям начальных классов.
    Цель: введение ребёнка в мир книги и библиотеки.
    Задачи:
    1. познакомить с библиотекой;
    2. развить интерес к книге;
    3. пробудить интерес к чтению;
    4. записать в библиотеку.
    Ход урока

    Новому читателю.
    Эту короткую песню мою
    Я посылаю в печать,
    Тем я в подарок её отдаю,
    Кто научился читать.
    Новый читатель является к нам.
    Это хорошая весть!
    Очень приятно, что сможет он сам
    Каждую строчку прочесть.
    Школе спасибо! Спасибо тому,
    Кто напечатал букварь.
    Будто принёс он в глубокую тьму
    Яркий волшебный фонарь.
    (С.Я. Маршак)

    Здравствуйте, мои юные друзья!
    Сегодня я ожидаю чуда. Какого чуда, спросите вы, и случаются ли они на свете? Наверное, чудес не бывает, тем более сейчас, в ХХI веке. Но как иначе назвать то, что свершится сегодня в школьной библиотеке?
    А сегодня будет вот что: ко мне придёте вы, первоклашки. Вы уже одолели первый в своей жизни учебник – Букварь, научились читать и писать и все, как один, хотите записаться в библиотеку.
    Библиотека для вас – это нечто интересное, загадочное, таинственное, и именно мне предстоит раскрыть эту тайну. Как манят эти огромные длинные стеллажи, уставленные книгами, какими они кажутся сказочными лабиринтами, и по этим лабиринтам, мои «новорожденные» читатели, нам предстоит пройти вместе.


    Чем же заинтересовать вас, мои ребятишки? Передо мной стоит нелегкая задача – научить вас любить Её Величество Книгу, беречь Её, преклоняться перед Ней. И пусть говорят, что время книги уходит в прошлое, что на смену ей пришли айфоны, смартфоны, планшеты, ничто не заменит нам минут общения с этим величайшим изобретением человечества.
    Помню, когда была маленькой, я так любила эти мгновения! Представьте себе летний грозовой ливень, по крыше барабанят крупные капли дождя, по земле текут потоки воды, гремит гром, а я уютно устроилась на веранде под теплым одеялом и вместе с героями книг отправилась в невероятные приключения… До сих пор люблю читать книги под стук теплого летнего дождя по крыше.
    А в зимние вечера, когда бушует вьюга, мне нравилось, прижавшись спиной к теплой печке, читать маме вслух книги о героях Великой Отечественной войны: Гуле Королевой, Зое Космодемьянской, героях-молодогвардейцах. Мы вместе с ними смеемся и плачем, любим и ненавидим, боремся с врагом и рыдаем, рыдаем, рыдаем. Уже и мамы нет в живых, а память все это сберегла, и сильны эти чувства, которые я стараюсь привить своим детям, внукам и вам, мои дорогие читатели.
    Вместе с книгой нам предстоит пройти большой путь, длиною в одиннадцать лет, и за это время я научу вас не только работать с книгой, но и найти в ней близкое, родное душе. Что вы возьмете из этих уроков? Не знаю, но очень хочется верить, что это будет любовь к Родине, жизнелюбие, чувство прекрасного, сострадание, отзывчивость, доброта.
    Произойдет ли сегодня чудо? Сможете ли вы, мои первоклашки, понять меня? Смогу ля я вас научить всему тому, что умею сама? Станет ли книга для вас добрым другом? Я волнуюсь, но верю, что чудо свершится - вы, так же как и я, полюбите книгу.
    Что же любите читать вы? Комиксы! Говорят, что они не развивают личность. Согласны? Нет? Сегодня комиксами никого не удивишь – их много на прилавках магазинов. И каждый знает, что комикс – это просто рассказ в картинках.


    Сегодня эти забавные книжки издаются миллионными тиражами во всём мире. В виде комиксов выпускаются и книжки, рассказывающие нам о приключениях давно известных «по настоящим» книгам героев.
    Плохо это или хорошо? Хорошо, если ты, узнав о приключениях каких-то героев из комикса, захочешь потом прочесть саму книгу. И плохо, если этого не произойдёт.
    Посмотрите, какие комиксы по мотивам русских сказок создали наши читатели. И это здорово! Вас я тоже этому научу.
    Но не всегда чудо – это радость и счастье, иногда оно и огорчает. Часто слышу, что в школе библиотекарь не нужен, самое главное – это выдать учебники, а остальное можно найти в интернете.
    Знаете ли вы, мои маленькие читатели, что интернет называют всемирной паутиной, которая затягивает его пользователей в свои сети. Даже существует болезнь - Интернет-зависимость, от которой сложно избавиться. Но ни разу ни от кого я не слышала, что от книги можно заболеть. Наоборот, есть такое понятие «библиотерапия», когда с помощью хорошей, доброй книги лечат!
    Сегодня вы всем классом запишитесь в библиотеку, но через некоторое время не все станут её постоянными читателями. Почему? Быть может, дело в главном сопернике книг – компьютере? Да, и в нем тоже. Поэтому мы с вами будем учиться дружить с компьютером, добывать нужную информацию с помощью электронных словарей, справочников, энциклопедий и, конечно же, интернета.


    В нашей библиотеке есть и «говорящие книги» - аудиокниги, и они тоже помогут вам приобщиться к тем духовным ценностям, которые создал народ.
    Вас, детей ХХI века, трудно удивить чем-либо, но вы всегда стремитесь соприкоснуться с чудом.
    Сегодня вас манят эти огромные длинные стеллажи, уставленные книгами. Они кажутся сказочными лабиринтами, а книги – диковинными существами, вы вступаете в этот волшебный мир с затаенным чувством радости и счастья, и мне очень хочется, чтобы это чувство поселилось в ваших душах навсегда.

    Я верю в вас, мои юные читатели!

    Приходи к нам, Человек!
    Каждый день и каждый миг
    В городах и селах
    Шелестят страницы книг
    Грустных и весёлых.
    Огоньки библиотек
    Светятся повсюду,
    Приходи к нам, человек,
    Приобщиться к чуду.

    Подтверждает жизнь сама,
    С темнотою споря:
    Не бывает от ума
    Никакого горя.
    Все быстрее наш разбег,
    Все трудней задачи.
    Приходи к нам, человек,
    Чтобы стать богаче.

    Взять поможем высоту,
    Путь найти в тумане.
    Мы – на лоцманском посту,
    В книжном океане.
    Двадцать первый прибыл век –
    Не забудь об этом.
    Приходи к нам, человек,
    За волшебным светом.

    О, сколько в этом доме книг!
    Внимательно всмотрись –
    Здесь тысячи друзей твоих
    На полках улеглись.
    Они поговорят с тобой,
    И ты, мой юный друг,
    Весь путь истории земной
    Как бы увидишь вдруг…
    (О.Тиммерман)

    Добро пожаловать в библиотеку!

    Каждый взрослый человек воспринимает умение читать, как что-нибудь само собой разумеющееся. Но, к сожалению, сейчас мало кто читает для того чтобы получить удовольствие: моральное либо интеллектуальное. Современные люди читают в несколько раз меньше художественной литературы, чем даже представители прошлого поколения. И подобная тенденция объясняется во многом еще и тем, что большинство из нас просто не владеет информацией о пользе такого занятия. Давайте поговорим на www.сайт о том, в чем состоит польза чтения книг для детей и взрослого человека, и ответим на вопрос, как правильно читать электронные книги, столь популярные последние годы.

    О том для чего маленькому человеку необходимо чтение книг, польза для детей от этого в чем?

    Первые книги в библиотеке малыша могут появиться еще до его рождения. Знакомить малыша с увлекательным миром печатного слова можно, чем раньше, тем лучше. Есть данные, что чтение крохе вслух в первые месяцы жизни положительно сказывается на развитии головного мозга и на уровне интеллекта.

    Когда малыш уже начинает интересоваться окружающим миром, ему можно приобрести его собственные книги: лучше всего картонные, с крупными и яркими рисунками. На этом жизненном этапе чтение не играет никакой особенной роли, ребенок учится воспринимать картинку, узнает знакомых персонажей при повторном просмотре и пр.

    Отличным выбором для детей раннего дошкольного возраста станут короткие стишки или небольшие тексты. Это могут быть сказки Сутеева, стихи Агнии Барто и пр. Также можно читать малышам потешки и пр.

    В старшем возрасте книги должны занимать более важное место в жизни ребенка. Печатное слово помогает формированию нравственности, учит отличать плохие поступки от хороших. Также книги учат ребенка помогать и не быть равнодушным. Рассказы и повести могут стать замечательным подспорьем в воспитании деток. В целом хорошая литература формирует основные нравственные жизненные ориентиры.

    Систематическое чтение книг в детском возрасте помогает научиться размышлять, а также анализировать. Печатное слово учит грамотности, помогает обучиться выражать свои мысли и стимулировать мыслительный процесс. Даже, если ребенок не будет знать теории – правил, он все равно будет писать правильно.

    Чтение для детей может стать отличным способом заполнения досуга. Подростки, которые любят читать, не болтаются без присмотра и крайне редко связываются не с теми компаниями. Кроме того привычка читать может очень сильно сблизить детей и родителей.

    Приверженность печатному слову учит детей воспринимать информацию, думать, анализировать и запоминать. Поэтому чтение с ранних лет облегчит учебу в школе, а со временем и в ВУЗе.

    Польза книги в жизни человека постарше

    Ученые доказали, что книги – это замечательный . На самом деле, уже давно не секрет, что с возрастом мыслительные способности человека постепенно ухудшаются. И замедлить этот процесс поможет систематическое чтение качественной литературы.

    Занятия чтением будут особенно актуальными для людей, которые перенесли , тяжелые травмы и серьезные заболевания. Такие интеллектуальные нагрузки поспособствуют скорейшему восстановлению и возвращению утраченных функций.

    Систематическое чтение помогает сохранить . Также такие занятия способствуют общению, дают новые темы для бесед с друзьями и знакомыми, становятся отличным времяпровождением в скучные вечера и занятия, а также дарят спокойствие. Ученые, между прочим, утверждают, что читающие люди отличаются большей социальной активностью.

    Считается, что чтение отлично лечит бессонницу. Такое времяпровождение поможет вам успокоиться и настроить мозг на сон. Ведь излучение компьютера, телефона и телевизора подстегивает активность мозга и усугубляет проблемы со сном.

    Качественные электронные книги могут стать замечательной альтернативой бумажным изданиям. Но для того чтобы такие устройства не вредили здоровью, нужно использовать их правильно. Так безопасными для здоровья глаз являются лишь книги с технологией Е-Ink, которая также известна, как электронные чернила. Читать с такого экрана – все равно, что читать с бумаги – с листа обыкновенной книги. Само собой, стоит отдать предпочтение качественным книгам известных марок, а не их аналогам низкой стоимости.

    Если же вы будете использовать для чтения обычный планшет или электронную книгу с цветным экраном, ваши глаза будут сильно уставать. Такие устройства стоят дешевле, чем книги с E-Ink, однако в них присутствует мерцающая подсветка, которая будет раздражать глаза.

    Также для того чтобы чтение электронных книг приносило лишь пользу, нужно придерживаться нескольких рекомендаций. Так читать следует лишь сидя, с прямой спиной. Книгу стоит расположить под небольшим наклоном, так глаза практически не будут уставать. Расстояние между экраном и глазами должно составлять тридцать-тридцать пять сантиметров, что равно примерно согнутой в локте руке.

    Не читайте при плохой освещенности, используйте настольную лампу, торшер либо специальную подсветку.

    Откажитесь от чтения в транспорте, ведь такая привычка становится причиной перенапряжения глаз. А вследствие этого острота зрения может снижаться.

    Качественные электронные книги могут стать отличной находкой для школьников и студентов, ведь в одном устройстве могут поместиться все данные, нужные для учебы и работы.

    Чтение книг - польза для мозга. Вот только читать нужно правильные книги и с соблюдением описанных выше норм.

    Наталия Виноградова
    Значение чтения в жизни ребенка.

    ЗНАЧЕНИЕ ЧТЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА .

    Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Каждый черпает из книг мудрость и силу в той мере, в какой он овладевает умением читать, т. к. чтение книг прямо пропорционально результатам читательской обученности, желанию и умению взять из книги все, что она умеет дать. Читающие дети не просто знают больше своих сверстников, но и становятся более успешными в школе и быстрее запоминают, а также усваивают новую информацию

    Научно доказано, что малыш еще до своего рождения на свет способен улавливать и воспринимать звуки извне. Он может различать голоса родителей и реагировать на них. Поэтому начинать читать ребенку можно на 7-8 месяце беременности. Если мама будет читать малышу сказку или стишок регулярно, то после рождения, услышав знакомые слова из книги, ребенок обязательно проявит интерес и отреагирует на них. Позже, когда вашему ребенку исполнится год , он начинает проявлять усиленное внимание к картинкам в книжке, учиться воспринимать цвет и форму предметов. Покупайте малышу книжки с большими и яркими картинками. Бумага, из которой сделана книга, должна быть плотной, чтобы ребенок мог легко переворачивать страницы. Если ребенок пытается разорвать книгу, не ругайте его. Во-первых, объясните ему, для чего она предназначена , а во вторых, дайте ему для этих целей цветную бумагу или просто газетный лист.

    ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ. Ребенку от года до полутора лет желательно читать книги с простым содержанием и несложные, легко запоминающиеся стишки про животных и знакомые предметы. При этом нужно сопровождать чтение рассматриванием картинок, просить малыша повторить некоторые звуки или показать знакомую картинку.

    ОТ ТРЕХ ЛЕТ И СТАРШЕ. По мере взросления, у малыша появляются любимые книги, которые он с удовольствием слушает. Уже можно подбирать книги с более сложным сюжетом, который в этом возрасте понятен ребенку . Чтение должно вызывать у детей удовольствие. Нельзя заставлять их слушать книгу против воли. Такие действия со стороны родителей могут вызвать стойкое отвращение и надолго отбить у ребенка интерес к чтению .

    КАК ЖЕ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ И ЛЮБОВЬ К КНИГАМ ?

    Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства .

    Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

    Систематически читайте ребенку . Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

    Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

    Если вы читаете ребенку книгу , старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

    Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

    Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

    Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов , собирайте его личную библиотеку.

    Воспитывайте бережное отношение к книге.

    Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

    Терпеливо помогайте ребенку , если у него недостаточная скорость чтения .

    Обучая детей чтению , опирайтесь на их интересы. Ребенок , которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением. Больше играйте с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

    Рассказывайте детям сказки.

    Устраивайте семейные чтения .

    Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы – посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.

    Собирайте дома словари. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

    Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только фантастика и приключения.

    Обязательно запишите ребенка в библиотеку . Время от времени ходите туда вместе с ним.

    ОДНАКО не стоит думать, что если у ребенка в руках постоянно есть книга то проблема чтения решена . Напротив, здесь встает проблема иного рода и не менее сложная - содержание нынешней детской литературы. На полки книжных магазинов хлынула сомнительная литература для детей, с большим количеством насилия, культом денег, отчуждением от взрослых. Результатом является то, что у детей вырабатывается неправильное отношение к добру и злу как к равным, просто антагонистичным силам. Нравственное развитие ребенка при чтении подобной литературы затормаживается, в худшем деградирует.

    Стихотворения и сказки Корнея Чуковского («Мойдодыр» , «Телефон» , «Айболит» , «Федорино горе» ) многочисленные книжки Владимира Сутеева («Палочка-выручалочка» , «Под грибом» , «Яблоко» и другие, стихи Самуила Маршака («Где обедал, воробей?» , «Усатый-полосатый» , «Вот какой рассеянный» и другие, а также его переводы детских английских стишков (например, «Шалтай-Болтай» , «В гостях у королевы» , «Перчатки» , «Кораблик» ). Сюда же относятся народные сказки о животных («Лисичка со скалочкой» , «Кот и лиса» , «Хвосты» , «Заюшкина избушка» и другие, басни Сергея Михалкова («Друзья в походе» , «Услужливый заяц» , «Кто кого?» ) и многие другие истории.

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

    Дворецкая Татьяна Николаевна
    ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
    Воспитатель
    Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

    Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
    Задачи:
    1. Развивать познавательный интерес к книге
    2. Воспитать потребность общения с книгой
    3. Сформировать бережное отношение к книге
    4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

    Ход беседы:

    Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
    Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
    Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


    Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
    Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
    Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
    Загадка:

    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.


    Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

    С книгой поведешься – ума наберешься.

    Книга твой друг – без неё как без рук.
    Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

    Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
    Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
    Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
    Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


    Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
    Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
    Стихотворение про библиотеку:

    Сто чудес для человека
    Сохранит библиотека!
    Стеллажи стоят у стен
    Ожидая перемен.
    Книги интересные,
    Писатели известные,
    Выставки, музеи,
    Чудеса, затеи.
    Коллектив добросердечный
    Ждут читателей, конечно.
    Маленьких детишек –
    Тех, кто любит книжки!

    Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


    В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


    Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
    Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


    В библиотеке есть два больших зала:
    Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
    Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
    Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
    Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


    Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
    НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
    НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
    НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
    НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
    НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
    Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
    Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

    Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

    Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


    Воспитатель:

    Унывать друзья, не станем,
    Клей прозрачный мы достанем.
    Поработаем руками
    И починим книгу сами!

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!