Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Почему участие в Open Source проектах это интересно и полезно. Почему это полезно? Новый неповторимый опыт разработки

    Почему участие в Open Source проектах это интересно и полезно. Почему это полезно? Новый неповторимый опыт разработки

    Это перевод заметки Брайана Форда .

    Я написал это руководство, чтобы помочь любому присоединяться или выкладывать свои (contributing) open source проекты на GitHub. Одна из причин крутости open source - в желании людей помогать друг другу.

    Не важно - программируете ли вы много лет или только начали, есть несколько моментов, которые вам нужно знать, чтобы продуктивно использовать GitHub. Гайдов "как" сделать что-то с технической точки зрения на GitHub множество: на какую кнопку нажать, какие команды запустить и подобное.

    В начале публикация своей работы на GitHub пугает. Существует мало руководств, посвященных этикету, практическим приёмам и ожиданиям. Этот гайд направлен заполнить пробелы.

    Читая этот гайд, помните, что нормально (и даже ожидаемо!) делать ошибки. Не нужно запоминать каждую мелочь. Делайте всё возможное и учитесь в процессе.

    Гайд предполагает, что вы работаете с JavaScript-модулем, установленным через npm или bower , который размещён на GitHub. Кроме команд, предназначенных для npm или bower , большая часть этого гайда применима к другим платформам и языкам.

    Как задавать вопрос

    Перед тем, как спрашивать, поищите и почитайте существующие записи. Загляните в документы, Google, GitHub, и StackOverflow. Если на ваш вопрос уже отвечали раньше много раз, то разработчики, ответственные за проект, возможно, устали повторять ответ.

    Если проект маленький, обычно принято задавать вопросы через отправку issue (см. ниже). Если большой - у них скорее всего есть рассылка или IRC-канал, через которые лучше всего обращаться с вопросами. StackOverflow - также очень хороший ресурс. Когда есть возможность, задавайте вопросы на публичном форуме. Таким образом ответить на вопрос сможет кто угодно, а ответ будет доступен любому человеку с таким же вопросом. Если ничего не работает, можно написать в твиттер или на почту поддержки проекта.

    Отправка уведомления о баге (issue)

    На GitHub уведомления о багах или улучшениях называются "issues".

    Об этом спрашивали раньше?

    Перед тем как отправить уведомление, нужно поискать существующие issues. Не забывайте проверять и открытые issues и закрытые. Если вы найдёте issue, который подобен вашему, прочтите всё о нём.

    Если issue такой же как у вас, вы можете прокомментировать с дополнениями, чтобы помочь ответственным за проект разработчикам (maintainers) сделать отладку. Добавление комментария автоматически подпишет вас на уведомления по почте, что может быть полезным, когда будут появляться обновления, касающиеся этого issue. Если вам нечего добавить, но вы хотите получать уведомления об обновлениях на почту, вы можете нажать кнопку "watch", которая находится под комментариями.

    Нет, никто не спрашивал

    Если вы не можете ничего найти в существующих issues, не стесняйтесь отправить свой.

    Нужно проверить, что указана версия проекта, так же как и версии связанных с ним приложений. Например, удостоверьтесь, что включили номера версий, выводимые командами node --version и npm list . Если вы заметите, что у вас установлена не последняя версия, используйте npm update и подтвердите, что issue всё ещё присутствует.

    Разработчики проекта очень приветствуют тщательные разъяснения. Обычно это помогает им быстрее справиться с проблемой и всем это на руку.

    Улучшаем код

    Лучший способ - сделать "Fork" (копию) репозитория на GitHub. Это создаст экземпляр-клон репозитория в вашем GitHub аккаунте.

    Перед тем как улучшать код, стоит сфокусироваться на том, что вы хотите конкретно сделать.

    Каждый коммит должен выполнять что-то одно, а на каждый PR (см. ниже) должно быть одно специфическое улучшение.

    Forking

    1. Нажмите на Fork в репозитории
    2. Перейдите в ваш форк внутри вашего аккаунта
    3. Сделайте git clone

    Исправление и тестирование

    Ок, теперь вы готовы к исправлению кода? Не совсем! Перед тем, как начать редактировать, вам нужно создать ветку (branch). Branch - как альтернативная временная линия. Можете почитать о git ветках .

    Делаем ветку: git checkout -b something

    Если вы пытаетесь починить баг, возможно вам стоит назвать ветку "fix-short-description". Если вы добавляете функциональность, "feat-short-description" - хорошее название. Когда вы меняете что-то в коде, возможно, вам захочется испытать его внутри какого-нибудь приложения или более крупного проекта.

    В отношении стиля кода - просто пытайтесь имитировать стиль существующего. Не пыхтите над ним слишком сильно. Если владельцам не понравится внешний вид вашего кода, они предложат изменения.

    Большая часть проектов пользуется наборами тестов, для уверенности в том, что имеющаяся функциональность кода не меняется из-за вносимых изменений. Это помогает поддерживать софт в стабильном состоянии.

    Коммиты и пуш

    git commit -m "your commit message"

    Использование собственных изменений

    Хоть это и не очевидно, вы можете начать использовать код в своих проектах сразу же.

    Отправка ваших изменений обратно в проект

    Вы сделали изменения, протестировали их с git commit и хотите отправить обратно в проект, чтобы они были включены в следующие версии.

    На GitHub это делается с помощью отправки "pull request" (PR).

    Отправка pull request

    Золотое правило отправки pull request - всё выполнять так, как задумали владельцы проекта. Вы не можете читать мысли ответственных за проект, но можете посмотреть, что они делали в прошлом. Оценка этих действий заранее может повысить вероятность принятия ваших изменений.

    Проще выражаясь: попытайтесь сымитировать стиль существующего кода. Обращайте внимание на отступы и стиль фигурных скобок в коде. Содержит стиль ранние инструкции return или там их избегают?

    Код - не единственное, на что стоит обращать внимание. Заметьте какое время и формат имеют коммиты сообщений. Некоторые проекты используют настоящее время: "fixes the bug". А некоторые прошедшее: "fixed the bug".

    Хороший способ проверить это - использовать git log и прочитать последние коммиты.

    Что ещё стоит помнить:

    Не меняйте номер версии софта (в package.json или bower.json). Владельцы проекта сами позаботятся об этом, когда будут выпускать новую версию.

    Если проект поддерживается корпорацией, возможно у них есть Contributor License Agreement (CLA) для избежания проблем с законом.

    Владельцы проекта могут быть заняты, так что дайте им немного времени. Разработчики, вовлечённые в open source, часто участвуют во множестве проектов. Нередко разработчик получает десятки нотификаций о неисправностях в день, так что будьте терпеливым.

    Если они не отвечают в течение 2 недель, вы можете прокомментировать это, чтобы вынести тему наверх. Чего-нибудь, вроде, "ping @ProjectMaintainer" обычно достаточно. Если даже после этого от них ничего не слышно, электронная почта - хороший способ выйти на контакт.

    Команда может ответить тремя возможными способами:

    1. Всё сливается (merge). Ура!
    2. Ответственный за проект просит вас исправить что-то в PR перед тем, как принять вас. Мы обсудим это ниже.
    3. PR закрывается, а ваши изменения не добавлены. Обычно ответственные за проект дают небольшое разъяснение. Если от вас была новая фича, возможно, уже существует способ заставить код делать то, что вы хотите, вы просто этого не заметили. Если исправление бага, возможно, они хотят решить проблему иначе. Не позволяйте трудностям отбить у вас желание продолжать.
    Исправление issues в pull request

    Когда команда просит внести изменения в PR, новички ошибочно закрывают существующий и создают новый. Не стоит так делать! Существующий PR легко обновляется.

    Во-первых, внесите изменения в соответствующие файлы. Добавьте файл с помощью git add , как вы уже делали:

    git add some-file

    Затем можете изменить свой предыдущий коммит вот так:

    git commit --amend

    Эта команда помещает ваши поэтапные изменения в предыдущий коммит.

    Чтобы обновить коммит в вашем PR, вам нужно выполнить force push:

    git push --force

    Команда --force сообщает git , что вы хотите перезаписать предыдущий коммит.

    Другая распространенная ошибка - создание нескольких коммитов, вместо внесения изменений в один.

    Мой PR был закрыт, но я хочу использовать свои изменения!

    Хорошие новости : даже если ваше изменение не будет принято в репозиторий контрибьютора, вы в любом случае сможете его использовать. npm позволяет установить из репозитория GitHub

    $ npm install user/repo

    А ещё вы можете использовать свои изменения и одновременно видеть изменения исходного кода репозитория. Обычно это называется "maintaining a fork" (поддержка копии) проекта. Для этого потребуется добавить ещё один remote .

    Создание своего проекта

    Перед тем как начинать свой проект, пожалуйста хорошо изучите существующие - нет ли сильно похожего на ваш.

    Поиск по существующим проектам

    $ npm search

    Иногда вы находите старый проект, который больше не поддерживается, но он решает ваши проблемы. Как делать форк смотрите выше.

    Бонус : Составляйте список заметок по ходу работы. Если найдете понравившийся модуль, можете использовать заметки, чтобы улучшить секцию «See Also» в тех модулях, которые вам встретились, пока вы вели поиск, отправив им PR. Если не найдёте нужный модуль и не создадите свой собственный, можете превратить эти заметки в секцию «See Also» для своего модуля!

    Начало проекта

    Начало нового open source проекта должно быть крайней мерой. Почему?

    Практический опыт: Не публикуйте ничего в npm пока у проекта не будет обоснованной минимальной функциональности.

    Помните: вы всегда можете использовать npm link или npm install user/repo

    Название проекта

    Если ваш модуль - это плагин, обычно лучший способ - сделать для него префикс, в зависимости от того для чего этот плагин. В некоторых проектах есть гайды или соглашения как это делать. Например компоненты AngularJS обычно называются "angular-something", плагины Gulp -"gulp-something", а плагины Karma - "karma-something".

    Пишем Readme

    Хороший readme должен состоять из следующих частей:

    • Объяснение, которое умещается в одно предложение.
    • Установка (Install)
    • Смотрите так же (See Also)

    Это правда важно . Если существуют другие модули с аналогичной функциональностью, ваш модуль должен объяснять, чем он отличается от других. Эта секция должна быть связана с другими модулями. Это поможет другим решить когда использовать ваш.

    Пишем тесты

    Есть много способов писать тесты. Их важность в том, что если они провалятся, процесс будет существовать с кодом ошибки. Вы можете использовать для этого assert или if (condition) { process.exit(1) } .

    Бонус: вы используете инструмент CI вроде TravisCI .

    Публикация в npm

    Перед публикацией:

    1. Вы написали README.md , который объясняет что делает модуль. Он должен включать секцию See Also , которая ведёт на другие подобные пакеты.
    2. Вы написали тесты. Тесты должны запускаться с помощью npm test , и они должны проходить.

    Бонус: Найдите кого-нибудь, кто будет содействовать в поддержке проекта. Отлично, если кто-то может помочь делать ревью issues и мёрджить PR. Невозможно угадать, как много свободного времени у вас будет в будущем. Обидно иметь непочиненные баги или несмёрженные PR в полезном проекте.

    Этикет

    Обычно люди покидают сообщества, которые кажутся им недоброжелательными. Чтобы быть уверенным, что все ощущают гостеприимство, важно относиться ко всем мягко и с уважением.

    Чаще всего - это не проблема. Но иногда у разработчиков случаются срывы, эмоции зашкаливают, они оскорбляются.

    Предполагать, что все делают всё возможное

    эта задача должна быть очевидной для решения! почему её никто не решил?

    Возможно у владельца проекта есть другие важные дела в жизни, которыми ему нужно заниматься. Ставить в приоритет жизненные задачи - не значит быть лентяем. Здоровье, счастье и благополучие реального человека на другом конце интернета намного более важны, чем любой баг.

    Одна из мощных сторон open source как раз в том, что вы всегда можете сделать копию и отладить ошибки сами.

    вы очевидно не понимаете, о чём я говорю!

    Такой тип комментария особенно отталкивает новичков. Совершать ошибки должно быть абсолютно приемлемым.

    Это проблематично ещё и потому, что на окружающих участников тоже распространяется чувство вины. Возможно, вы могли бы объяснить недочёт понятнее.

    Абсолютно нормально злиться из-за бессилия. Программирование - это одна из самых сложных деятельностей человека. Но, несмотря на это, нужно не упускать точки зрения других людей. Сообщество намного более ценный компонент, чем код, а быть уважительным важнее, чем быть правым.

    Заключение

    Спасибо за то, что прочитали. Надеюсь этот гайд поможет вам получить то, чего вы хотели от open source.

    • Tutorial

    Ниже я расскажу о том, как собрать Хромиум в домашних условиях, как выбрать задачу из системы баг-трекинга и как сделать так, чтобы ваш код оказался в репозитории.

    Для начала хочу сказать, что по адресу www.chromium.org/Home находятся подробнейшие инструкции на все случаи жизни - начиная от получения исходного кода и заканчивая инструкциями по отправке ваших патчей на коммит. Кроме того, рекомендую прочитать этот документ и пройтись по ссылкам в нем.

    Процесс для независимого разработчика состоит из следующих шагов:

    1. Собрать Хромиум.
    2. Выбрать баг из Issues List.
    3. Исправить баг, протестировать.
    4. Отправить баг на ревью.
    5. Исправить review issues, перейти к шагу 4.
    6. Попросить ревьюера закоммитить ваш код.
    7. Наслаждаться результатом.
    Ниже - подробнее о каждом из шагов.
    Шаг 1. Собрать Хромиум
    Для сборки требуется достаточно современный компьютер, различные документы на вышеуказанном сайте рекомендуют многоядерный процессор и не менее 8 Гб памяти. Кроме того, потребуется около 60 Гб свободного пространства на жестком диске, в качестве которого рекомендуют использовать отдельный SSD.

    Теперь немного о моем личном опыте. Все цифры будут приведены ориентировочно и исключительно по памяти, записей, к сожалению, не делал.

    Мне удалось собрать Хром под Windows и Linux. Под Mac OS не удалось провести линковку, хотя компиляция прошла успешно.

    Для сборки под Windows использовался компьютер пятилетней давности с двухядерным процессором и 3 Гб памяти. Полная сборка заняла около 6 часов (не могу сказать точнее, я ставил билд на ночь), плюс линковка - более получаса (на 32 битах оказалось невозможным включить инкрементальную линковку).

    Для сборки версии под Линукс был арендован виртуальный сервер в облаке у одного из российских хостеров. Ресурсы там выделяются по запросу и при билде использовалось около 8 Гб памяти и 8 ядер процессора. Оплата там снимается за использованные ресурсы и билд с нуля обошелся, кажется, в 35 рублей. Время полного билда - около часа.

    Для сборки под Mac OS использовался хакинтош в виртуальной машине, компиляция заняла больше десяти часов. Я не стал тестировать сборку под этой ОС, лишь убедился, что мои изменения не сломали билд.

    Как сказал мне один из работников Google, разработчики, работающие над Хромом, используют два билд бокса с разными операционными системами на их собственный выбор. Он также добавил, что Chrome отличается от Chromium лишь наличием нескольких проприетарных модулей и логотипом. Процесс работы сотрудника Google над Chrome полностью совпадает с процессом работы независимого контрибьютора за исключением того, что сотрудник Google имеет доступ к некоторым закрытым записям в баг-трекере, связанным, например, с безопасностью.

    Шаг 2. Выбрать баг из Issues List
    Если сборка прошла успешно, вы можете найти открытый баг и попытаться его исправить. Все дефекты, относящиеся к браузеру, находятся в баг-трекере по адресу code.google.com/p/chromium/issues/list .

    Начинающим разработчикам рекомендуется выбирать баги с меткой GoodFirstBug . Предполагается, что задачи с этой меткой проще и человек, имеющий слабое представление о коде, сможет достаточно быстро с ними разобраться.

    Шаг 3. Исправить баг, протестировать
    На этом шаге у вас уже есть работающая сборка и выбранный баг. Все, что вам остается, это попытаться воспроизвести баг и выяснить его причину, пользуясь отладчиком и здавым смыслом. Я пользовался Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition (в данный момент они рекомендуют использовать версию 2010).

    К счастью, некоторые несоответствия кода гайдлайнам находятся автоматически утилитой gcl, которая используется для создания чейнджлиста перед отправкой на ревью (так, у меня она нашла пробелы в конце строки, которые я не заметил).

    Если это ваш первый фикс бага в проекте, то помимо изменений в коде вам необходимо внести ваше имя в файл AUTHORS и включить это изменение в ваш коммит.

    Шаг 4. Отправить баг на ревью
    Ревью кода перед коммитом в проекте обязательно. Если у автора кода нет прав на запись в репозиторий (а это как раз наш случай), то именно ревьюер, как правило, коммитит код.
    Шаг 5. Исправить review issues, перейти к шагу 4
    Ревьюеры обычно отвечают на письма в течении 24-48 часов. В моих случаях было несколько раундов ревью, и, насколько я понимаю, это распространенная практика. После того, как все ревьюеры ответят LGTM (looks good to me), вы можете попросить одного из них закоммитить ваш код.
    Шаг 6. Попросить ревьюера закоммитить ваш код
    Я обычно просто писал что-то вроде “Could you please commit it for me?” и получал через некоторое время письма от tryserver, а потом от commit-bot о том, что код попал в репозиторий.
    Шаг 7. Наслаждаться результатом
    В целом весь процесс оставил у меня самые положительные впечатления. Код качественный, все организационные и технические моменты подробно задокументированы на сайте chromium.org и в исходном коде. Утилиты удобные, а люди - дружелюбные.

    С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях.

    Теги:

    • chromium
    • google chrome
    Добавить метки 1 января 2018 в 01:14

    Как начать создание Open Source проекта в новом году

    • Ruby ,
    • Программирование

    Полгода назад мне пришла идея создания своего open source проекта. Вместо тестовых задач на интервью мне было бы достаточно отправить ссылку на репозиторий, а перспектива помочь коллегам с решением их повседневных проблем еще больше зарядила меня энергией.

    Мне всегда не нравились гемы для создания административных панелей, любое лишнее движение требует переопределения классов, для изменения полей нужно делать изменения в файлах. После размышлений и беседой с коллегами было принято решение создать новую библиотеку, которая была бы гибкой и не требовала бы дашбордов или файлов конфигурации.

    Определите цели

    Каждый open source проект решает определенную проблему. Пообщайтесь с коллегами, чаты, форумы, расскажите о своей идее - все это поможет вам на раннем этапе сформировать картину того, какие решения уже существуют и услышать критику со стороны. Пообщайтесь с людьми, у которых уже есть свои open source проекты, они могут дать очень ценные советы, не бойтесь спрашивать и проявлять инициативу.

    Одним из ценных советов, который я получил на данном этапе, это обратить внимание в первую очередь на документацию проекта. У вас может быть очень хороший проект, но никто не будет читать исходники и пытаться понять как это работает.

    Самый важный аспект, без которого дальнейшие этапы невозможны это мотивация. Идея проекта должна цеплять в первую очередь вас. Чаще всего люди привыкают к тем инструментам с которыми работают и попадают в зону комфорта.

    Планирование

    Задачи следует фиксировать и иметь четкую картину на каком этапе сейчас находится проект в целом. Разбейте задачи на подзадачи, в идеале чтобы выполнение одной задачи не занимало более 3-4 часов, важно получать удовольствие от выполнения небольших задач, это поможет избежать выгорания и потерю мотивации.

    Выбор определенного таск менеджера вопрос вкуса. Я использую pivotal tracker, основное преимущество является наличие бесплатной версии для open source проектов, присутствует сортировка задач по типу (feature, bug, chore, release), задачи можно группировать в релизы и определять дедлайн.

    Еще одной приятной возможностью у pivotal tracker является интеграция с github. Если вы соблюдаете определенную конвенцию в именовании комитов, то внутри задачи будут автоматически отображены все связанные изменения с этой задачей.

    Оформление

    В каждом open source проекте должны присутствовать следующие вещи:
    • README
    • open source license
    • Contributing guidelines
    Файл README не только объясняет как использовать ваш проект, но и какая цель вашего проекта, как начать его использовать. Если не знаете как правильно оформить README можете посмотреть другие известные open source проекты или воспользоваться шаблоном .

    Лицензия гарантирует, что другие могут использовать, копировать и модифицировать исходный код проекта. Вам необходимо добавлять этот файл в каждый репозиторий с вашим open source проектом. MIT, Apache 2.0 GPLv3 самые популярные лицензии для open source проектов, если не уверены какую выбрать можете воспользоваться удобным сервисом .

    Файл CONTRIBUTING поможет другим разработчикам сделать вклад в проект. На первых шагах проекта не обязательно уделять этому файлу пристальное внимание, можно воспользоваться уже готовым шаблоном из другого проекта.

    Мои ошибки

    Если анализировать первоначальный этап, у меня была идея, но не было четкого плана. Я решил, что хочу сделать это, не имея четкого представления сколько по времени это может занять и конкретного представления функционала, который будет в первой версии библиотеки.

    У меня было просто много желания и отсутствие четкого плана
    Так же почитав историю других проектов, не только open source, я заметил, что на раннем этапе имеются слишком оптимистичные планы и переоценка своих сил и возможностей. Не так просто находить время каждый день на написание новой фичи в проект. Большую часть задач пришлось в итоге отсеять и оставить необходимый минимум для

    Это не пустой призыв, в данном посте я расскажу какие бонусы приносят бесплатные сервисы и open source проекты…

    И так начну со перечисления своих проектов (я не скромный и плодовитый):

    • Бесплатные сервис: Charts Builder (~3 000 посещений)
    • jQuery плагины: (a) Slideshow (~2 500 скачиваний), (a) Sexy Images (~500), jQuery iPhone UI (~3 500)
    • WordPress плагины: (a) Slideshow (~14 000) и (a) QR Code (~300)
    • WordPress темы: Constructor (~200 000), Black Urban (~16 000)
    • PHP библиотеки: ZFCore (~800), jQuery PHP (~7 500), Yandex XML (~700), (~1 200)
    • Разное: iCMS (~700)

    Теперь о плюшках, которые мне дал каждый из этих проектов:

    Опыт разработки

    При разработке открытых проектов ты понимаешь, что твой код будут просматривать, анализировать, сравнивать, и уже благодаря этому, при написании кода, ты держишь себя в ежёвых рукавицах. Твой код становится красивей и проще, он становится легким на усвоении, и податливым к изменениям. Особенно это актуально, когда разрабатываешь не конечный продукт, а библиотеку, которую будут использовать другие разработчики.

    // Create new instance of Yandex class $Yandex = new Yandex(); // Set Query $Yandex -> query($query) -> host($host) // set one host or multihost -> page($page) // set current page -> limit(10) // set page limit -> geo($geo) // set geo region - http://search.yaca.yandex.ru/geo.c2n -> cat($cat) // set category - http://search.yaca.yandex.ru/cat.c2n -> request() // send request ;

    Опыт общения

    В моей повседневной работе я редко общаюсь непосредственно с заказчиками, а вот занимаясь поддержкой своих проектов — постоянно. Кто-то что-то спрашивает, кто просит о фичах, а кто указывает и на ошибки. Помню было время, когда каждый баг или изменение функционала в рабочих проектах воспринимался в штыки, с open source проектом такой фокус не пройдет, ты либо адекватно реагируешь, либо теряешь пользователя. Такой расклад достаточно хорошо дисциплинирует. В моем почтовом ящике нет не отвеченных писем, хотя иногда и приходится начинать письмо с фразы «sorry for the late reply letter».

    Если твой продукт начинает пользоваться спросом, то по чуть-чуть вокруг него начинает расти сообщество. Так на форуме поддержки темы мне нет необходимости отвечать на все вопросы, появились уже люди которые мне помогают. Там же как-то проскакивало вот такое сообщение:

    Thats all when ANTON says anything listen to him he is always right:D

    Монетизация

    Сервис Charts Builder, как и большинство домашних страниц монетезированы при помощи Google AdSense, кое-где висит Text-Ads-Links , выхлоп при этом составляет ~$20 с AdSense и $60 с Text-Ads-Links в месяц (это всего 8 ссылок).

    Конечно какие-нибудь true-сеошники скажут, что это мизерный заработок и посоветуют SAPE, XAP, Бегун и т.д, или еще какую иную систему, но я то уже многое перепробовал, и могу сказать, что рекламируете вы эти продукты исключительно с реферальными ссылками (хотя по началу отдача впечатляет, пока пузомерки не сдуются).

    На каждой домашней страничке проекта у меня висит кнопочка «PayPal Donate» — именно она приносит свои плоды. С момента ее появления, а это декабрь 2009, мне накапало от сознательных людей ~$600. Для более активной стимуляции пользователей стандартная кнопка была заменена на progress bar :

    Так же планирую открыть открыл страничку со списком всех благодетелей, хотя конечно это больше походить на покупку ссылки, но кого это интересует? Подобным образом сделана страничка проекта :

    Бонусы

    Наверное главным бонусом является распространение байки о том, что автор — «крутой разработчик». В подтверждение этой теории на моем почтовом ящики скопилось достаточное количество писем с предложением о постоянной или временной работе, главное чтобы было желание.

    Ну еще бонус – мне вот недавно понравилась IDE PHPStorm , и у меня сейчас установлена бесплатная лицензионная версия для open source разработчиков:

    У разработчиков WordPress тем есть дополнительный бонус в виде входящих ссылок (SEO специалисты смогут перевести эти цифры в деньги):

    Трудозатраты

    Тут все не так безоблачно, на разработку и на поддержку проектов естественно требуется время. Я могу рассказать о создании сервиса http://charts.hohli.com , просто тут не было поддержки и каких либо изменений, лишь разработка и отдача. Разработка заняла у меня один воскресный день, именно так, я просто читал новости, увидел сообщение о выходе нового Google Charts API и целый день потратил на разработку. Стоимость моего выходного дня — €165. В дальнейшем, поднабравшись опыта, сервис был обновлен за 16 часов — +€150.

    Насчет же поддержки, каждый день на нее у меня уходит в среднем 15-20 минут, что ни коим образом не сказывается на моей эффективности, и даже наоборот, поможешь человеку с утра, и «настроение твоё улучшилось».

    Раскруткой проектов практически не занимаюсь, статья в блоге + статья на хабре , вот и всё.

    P.S.

    В действительности, большинство моих проектов — это изучение нового, просто не хочется тратить время на простенькие примеры «hello world», ведь хочется создать действительно что-то полезное. Учил Google Chart API — создал charts.hohli.com , надо было подучить WordPress — вот вам Конструктор , изучал возможности jQuery UI — вот и iPhone UI подоспел, примеров могу приводить много.

    Разработчика из США, который описал личный опыт участия в open source проекте. Из этого материала вы узнаете:

    • что такое open source проекты;
    • как вы можете внести свой вклад;
    • где искать проекты и задачи.

    Почему стоит браться за open source проекты?

    В первую очередь - это бесплатная практика программирования. Также вы можете пополнить такими проектами ваше резюме, и, поверьте, если вы сможете объяснить ваш вклад в общее дело, получить должность «джуна» будет гораздо проще, чем в случае «просто закончил курсы».

    Open source проект на пальцах

    Любите ли вы гулять по парку? Возможно не сейчас, потому что уже ноябрь, как говорят «зима близко!». Уверен, в хорошую погоду вы с удовольствием бродите меж деревьев по ухоженным аллеям. Но что, если бы ваш любимый парк забросили муниципальные службы? Очень быстро начался бы беспорядок. Везде валялся бы мусор вперемешку с отходами жизнедеятельности собак в томительном ожидании, что в них кто-нибудь наконец-то вступит. Вряд ли вы бы продолжали ходить туда на прогулки.

    А теперь представьте более радостную картину: группа добровольцев взяла под свою ответственность содержание своего любимого парка. Она регулярно выделяет средства, чтобы превратить нечто неухоженное и заброшенное во что-то очень красивое и полезное другим людям. И делает это не только ради личного удовольствия, но и к радости общественности. Скорее всего, ваш любимый парк содержат на наши с вами налоги, но в целом приведенная выше ситуация описывает то, как работают open source проекты. Хотя любое программное обеспечение, по сути, рассчитано на конечного пользователя, как разработчик вы можете внести свой вклад в open source проект, тем самым сделать мир лучше с помощью нового доступного ПО. Если вы хотите принять участие в open source проекте, нужно понять, кто его курирует и постараться наладить взаимодействие с этими людьми. Я вовсе не имею в виду, замучить их до полусмерти вопросами и ожидать всеобъемлющей опеки во время работы. Вы - взрослый самостоятельный человек (даже если вдруг ещё не взрослый, то быть самостоятельным - отличная идея!). Надеюсь, вам уже не нужно вести за руку и расписывать каждый шаг. В этом я вам не помощник. Зато я могу дать вам несколько дельных советов, которые помогут вам при попытке внести свой первый вклад и потенциально включить ваш кусок кода в проект с открытым исходным кодом.

    Поиск проекта

    Если вы ищете открытый проект, чтобы принять в нём участие, найдите такой, который вам действительно интересен. Желательно, чтобы в нём было много задач, из которых можно выбирать. Не соглашайтесь на первый попавшийся проект. В таком случае вы будете больше заинтересованы и сможете серьезно отнестись к задачам.

    Где искать проекты Open Source

    Их можно найти в открытых репозиториях GitHub. Собственно, там все их и ищут. Там очень много .

    Поиск хорошей первой задачи

    Поиск хорошего первого задания - ключ к успеху. Не берите на себя больше, чем вы сможете сделать. Не пытайтесь сразу показать все свои знания: ищите простейшую из возможных задач. Это лучший способ понять, как проходит взаимодействие между вами и кураторами проекта. В некоторых проектах задачи отмечены специальными метками, указывающими на уровень сложности, если кураторы считают их подходящими для начинающих разработчиков. Поищите что-то подобное, когда будете смотреть на задачи выбранного проекта.

    Когда вы найдете подходящую задачу, напишите комментарий кураторам проекта о том, что вы хотели бы над ней поработать. Чаще всего вам дадут добро, но возможно по какой-то причине попросят выбрать другой вариант. Не думайте, что вы не можете начать пока не пришел ответ, но будьте гибкими, если вас попросят остановиться и заняться чем-то другим. Для моего первого задания я выбрал то, где было необходимо немножко подправить css. Мне казалось, что я могу это реализовать и это не угнетало меня.

    Начало и ознакомление

    Начало работы в проекте может казаться обманчиво легким, но при этом иметь много подводных камней. Когда вы выбрали задачу для решения, вам нужно развернуть проект на своей машине. Скорее всего, исходники проекта будут «тяжелыми» (хотя это зависит от проекта). Возможно, вам придется установить большое количество зависимостей просто для того что бы запустить проект.

    В проекте, на который я попал, таких моментов было немного, но это не значит что это было просто. Например, нам пришлось установить специфические версии Ruby и специфические версии Rails, PostgreSQL, Phantom JS и Gemfile с перечнем Gems для инсталляции. Казалось, что это не так уж и много требований, но я столкнулся с большой проблемой с поиском специфической версии Ruby, необходимой для разработки проекта и работающей на моем компьютере. Наконец, я использовал RVM для переключения версий: это еще одна вещь которой я научился, только для того чтобы просто установить проект и заставить его работать на компьютере. Когда же я запустил проект, то увидел, что тот написан на Angular и Coffee Script, с применением Active Record для взаимодействия с данными поступающими из бек-энда. Это были новые для нас вещи, и с ними нужно было разобраться самостоятельно до начала работы над проектом.

    Поиск других задач

    Возможно, прямо сейчас вам это не нужно, и даже не пригодится в ближайшем будущем, но я столкнулся с этим практически сразу. Огромное везение сразу заметить, что в проекте что-то работает не так. Если вы нашли такой баг, переходите на рабочий сайт и посмотрите так ли это там. Не спешите писать в поддержку, возможно, всё работает. Обычно кураторы контролируют ситуацию и критичных ошибок быть не должно. Но если вы всё-таки обнаружили то, что требует внимания, найдите и проверьте среди задач, которые уже существуют. Скорее всего, проблемная задача уже была записана и скорее всего вам не надо ничего делать. Хотя, возможно, стоит решить ее самостоятельно, когда вы закончите то, над чем работаете.

    Когда вы оформляете и записываете новую задачу, убедитесь, что вы как можно более подробно описали её. Используйте скриншоты, чтобы наглядно показать, что вы пытаетесь сказать и максимально упростить понимание вопроса постороннему, который заглянет на сайт и увидит описываемую проблему. В моем случае я закончил, добавив две дополнительных задачи, кроме той, что была закреплена за мной. Я даже не смог сделать пул реквест (это было связано с ограничениями безопасности). Мне казалось, что я сделал два шага назад для проекта, но на самом деле описание и оформление задач все равно двигает проект вперед. Создание pull request (PR) Вы решили поставленную перед вами задачу. Прежде, чем писать отчёт о проделанной работе, покажите решение тому, кто сможет его оценить. Предварительный просмотр - отличная идея всегда, но для вашего первого вклада в открытый проект он просто необходим . Вы же не хотите краснеть из-за недоработанного или неправильно работающего куска кода? По этой же причине кураторы проекта предложат вам пройти все необходимые тесты перед пул реквестом. Поэтому проверьте себя загодя, чтобы быть уверенным в своей работе и поправить её в случае необходимости до получения подтверждения от кураторов. Убедитесь, что вы придерживаетесь названий или стилистики, которая принята кураторами проекта. Вы можете найти информацию в файле CONTRIBUTING.md , он есть в большинстве проектов. Также там вы сможете уточнить, в каком виде вы должны создавать commit message, как должно выглядеть описание вашего pull request и как оформить новую задачу.

    Покинуть задачу

    Иногда понимаете, что не справляетесь со взятой задачей. Или вам казалось, что у вас есть время на проект, но на деле его не оказалось, вам на голову свалилась срочная работа и вам нужно заняться ею. Это в норме вещей. Главное, отпишитесь от задачи и оставьте сообщение кураторам, чтобы они знали, что вы не сможете продолжать заниматься проектом. Но ни в коем случае не бросайте задачу, не сообщив кураторам и не отписавшись от неё.

    Заключение

    Я считаю, что от участия в разработке открытого проекта - одна сплошная польза. Вы практикуетесь и в тоже время делаете что-то полезное для других людей. С другой стороны, данный проект может стать еще один пунктом в вашем резюме и дать дополнительные плюсы при борьбе за получение желаемой должности. Буквально в прошлую пятницу я общался с программистом, который устроился на свою работу (очень крутую и интересную, такую, которая может изменить мир к лучшему, и я действительно не шучу) именно благодаря его работе над open source проектами.
    Что ещё почитать: