Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • День вежливости в начальной школе сценарий. Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости. Игра «Как мы знаем этикет»

    День вежливости в начальной школе сценарий. Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости. Игра «Как мы знаем этикет»

      Пятое чудо: конверт загадка.

      От кого это письмо - от ребят 3 класса. Они хотят показать нам сценку

      «…Если вежлив ты…».

      Это каждый дурак знает! - закричал Фарес

      Ты что, с приветом? - закричал Фарес Петров.

      Да, пока Вы будете говорить свои длинные, ослиные речи, старушка, может вообще вылезет из автобуса - закричала Вика.

      надо им быть».

      Сейчас Вика, раздаст вам дары природы - картинки фруктов

      и овощей.

      ( ).

      Звучит музыка.

      Итог занятия:

      Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за ваc.

    Просмотр содержимого документа
    «Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливость" »

    учитель начальных классов

    школа-лицей №27

    Сабитова Анар Шаймуратовна

    ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ:

    «ВЕЖЛИВОСТЬ».

    Цель: способствовать нравственному развитию личности

    Задачи:

      Продолжить знакомить детей с понятием «вежливость» «доброта», показать необходимость употребление в речи «вежливых » слов;

      Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, способность развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; умение переносить знакомый материал в другие ситуации и применять его;

      Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение, внимание, чуткости к другим людям; вызвать у ребенка желание подумать над тем, как бы он поступил в той или иной ситуации

    Оборудование: карточки с заданиями,цветик - семицветик, (на обратной стороневолшебные слова), маски (осел, козел, вороны), корзинка (сделать из баранок), рисунки плодов и фруктов;

    Музыкальный ряд: песня «Дорога добра».

    Игры: «Цветик-семицветик», «Вежливые животные», «Вежливые слова». Сценка « Если вежлив ты…»;

    Форма проведения : внеклассное занятие «Путешествие в волшебную страну вежливых слов!!!»

    Оформление зала: плакат Ромашка «Вежливые слова».

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята!

    Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица!

    Давайте подарим частичку своего настроения друг- другу!

    Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

    Вступительное слово.

    Сегодняшнее занятие у нас не простое, а волшебное.

    А знаете почему? Потому что мы отправимся с вами в волшебную страну, где узнаем много волшебных слов и научимся, где правильно их говорить.

    Вы готовы? Закройте глаза. Все вместе считаем до трех (один, два, три) и мы с вами в волшебной стране.

    Звучит музыка.

    Первое чудо:

    Встреча с цветиком - семицветиком

    Перед вами удивительный цветок с волшебными словами.

    Хотите узнать, какие слова скрываются за каждым лепестком.

    Для этого выйдут ко мне по одному участнику и отрывают лепесток.

    Читают волшебное слово, и рассказывает, когда мы его говорим.

    Если он правильно отвечает, то волшебный листок остается у него.

    А если, нет то… выходит другой.

    Здравствуйте (при встречи говорим друг другу).

    С кем вы должны здороваться?

    (с учителем, с друг другом, со знакомыми).

    Спасибо (в благодарность за помощь)

    До свидания (прощаясь с друзьями, учителем, мамой, папой …)

    Доброе утро (при встречи утром).

    Спокойной ночи (перед тем как ложитесь спать).

    Добрый день (при встречи днем).

    Привет (при встречи с другом).

    Второе чудо: чудесный ларец:

    Отработка речевых ситуаций.

    (на табличках написаны вежливые слова)

    Выходят три участника. Они должны выбрать те таблички, которые соответствуют другу, соседу, учителю).

    (в мешочке три таблички – ДРУГ. УЧИТЕЛЬ. СОСЕД )

    Что можно сказать другу, соседу, учителю .

    Добрый день. До свидания. Пожалуйста.

    Приветствую Вас. Пока. Позвольте.

    Привет. До встречи. Будьте добры.

    Здравствуйте. Всего хорошего. Будьте любезны.

    За штрафное очко - ситуация « Попроси у бабушки прощения».

    «Встреча друзей, которые давно не виделись».

    « На перемене ребята бегали по коридору, а Кристиан, быстрее всех. И налетел на учительницу, чуть не сбив её с ног. Учительница остановила его и спросила;

    Что нужно сказать?

    Здравствуйте! – сказал Кристиан.

    Ребята, а давайте ещё раз хором повторим волшебные слова и запомним их.

    Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще говорить эти «волшебными словами».

    Третье чудо: волшебный мешок.

    Посмотрим что там: « игра «Вежливые слова»

    Чтобы закрепить наши знания поиграем в игру,

    Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо);

    Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день);

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо);

    Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста);

    Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

    Четвертое чудо: «Чудо зоопарк»

    Вежливыми могут быть ни только люди … но и животные.

    Представьте себе, что животные тоже решили стать вежливыми

    и при встречи всегда здороваться.

    Задание: придумайте и покажите,

    Как могли бы здороваться друг с другом:

      Жирафы (наклоны вперед);

      Львы (поворот вправо, влево);

      Обезьяны (подскоки, наклоны вправо, влево с руками за головой);

      Медведи (вращение головы).

    Пятое чудо: конверт загадка.

    От кого это письмо – от ребят 3 класса. Они хотят показать нам сценку

    «…Если вежлив ты…».

    Ведущий (Вика): После праздника у нас был разговор в классе про вежливость:

    Вот, например, если я сижу в автобусе,- сказала Солтанат Мукажан,

    а входит старушка, я ей сразу место уступаю.

    Это каждый дурак знает! – закричал Фарес

    А еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста!» Поняла, ворона?

    Ты что, с приветом? – закричал Фарес Петров.

    Надо сказать этой старушке: « Будьте любезны, садитесь, пожалуйста».

    Понятно! А как она не захочет садиться на твое дурацкое место…

    Да, пока Вы будете говорить свои длинные, ослиные речи, старушка, может вообще вылезет из автобуса – закричала Вика.

    Вы увидели сценку ребят 3 класса, скажите какие невежливые слова говорили ребята??

    В конце все ребята говорят « не нужно казаться вежливым,

    надо им быть».

    Шестое чудо: Корзина сюрпризов

    Сейчас Вика, раздаст вам дары природы – картинки фруктов

    и овощей.

    Вспомните, какие вежливые слова вы запомнили на нашем волшебном уроке или добрые дела которые вы уже сделали.

    Напишите об этом на плодах и положите в корзинку.

    (ребята работают и помещают плоды в корзинку ).

    Звучит музыка.

    Посмотрите какой богатый урожай добрых дел и вежливых слов у нас получился. Пусть эта корзинка все больше и больше пополняется добрыми делами.

    Итог занятия:

    Сегодня путешествовали в волшебную страну вежливых слов, мы говорили о добре, о добрых словах и добрых делах.

    Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.

    Министерство образования и науки РФ

    Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска

    Внеклассное мероприятие

    «Праздник вежливости и доброты»

    Учитель начальных классов

    Киреева Н.Б.

    Курск 2015

    Задачи:

      Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

      Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

      Развивать творческие способности детей.

      Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

      Продолжить работу над выработкой положительных черт характера.

    Оборудование: презентация, фонограммы песен, карточки с волшебными словами, лепестки цветка с правилами вежливости, шапочки с изображением мухи и блошек, коробка с обувью, воздушные шары, цветные магниты.

    Ход мероприятия:

    Звучит песня «Доброта». Дети исполняют танец с воздушными шарами.

    Учитель

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: Доброе утро!

    Доброе утро! - солнцу и птицам!

    Доброе утро! - улыбчивым лицам

    И каждый становится добрым, доверчивым:

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    Ученик

    Добрый день, наши юные зрители!

    Добрый день, дорогие учителя!

    Всем, кто к нам сегодня поспешил,

    Добрый день, говорим от души.

    Учитель

    - Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости и доброте. А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)

    Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками.

    Слайд 1

    Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

    Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей)

    Слайд 2

    Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться, от этих слов становиться теплее и радостнее всем окружающим.

    Ученики

    1. Извини, пожалуйста и разреши.

    Это не слова, а ключик от души

    Таблица умножения –

    Есть еще таблица –

    Таблица уважения!

    2. Помните как азбуку,

    Как дважды два:

    «Спасибо» и «пожалуйста» -

    Волшебные слова!

    3. Всюду, где нескромному

    Укажут от ворот.

    Вежливый попросит

    И пройдет.

    4. Перед словом вежливым

    Двери отворяются.

    Пусть оно почаще всюду повторяется

    Помните как азбуку

    Как дважды два:

    «Спасибо» и «пожалуйста» -

    Волшебные слова!

    Учитель : Ребята, а вы хорошо знаете вежливые слова? Вот сейчас я вас проверю, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» . Я буду вам называть начало предложения, а вы должны его дополнить вежливым словом. Внимательно слушаем.

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

    Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

    Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

    И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

    А теперь задача не на сложение, а на правила поведения.

    Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

    Ученики

    Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки.

    А сапожки не простые,

    В них застежки золотые.

    Учитель

    Какая Муха вежливее поблагодарила за подарок?

    Ученики

    1 Муха:

    Вот спасибо, ай да блошки.

    Что за чудные сапожки.

    Буду век я их носить

    И друзей благодарить.

    2 Муха:

    У меня уже есть сапожки

    И получше этих, блошки.

    Эти я отдам сестре,

    Что живет на той горе.

    3 Муха:

    Вам спасибо, мои блошки,

    За прекрасные сапожки.

    О, какое будет горе,

    Если мне они не в пору.

    Учитель

    Итак, какая муха вежливо поблагодарила за подарок?

    А сейчас давайте поиграем.

    Игра “Не ошибись, пожалуйста”

    Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

    Встаньте, пожалуйста!
    Поднимите руки!
    Будьте добры, похлопайте в ладоши!

    Руки на пояс.

    Возьмите соседа за руку, пожалуйста!
    Попрыгайте, пожалуйста!
    - Молодцы, справились с заданием!

    Учитель

    А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы расшифровать слова, которые я загадала. Итак, слоги в словах перепутались:

    Слайд

    СИБОСПА СПАСИБО

    Слайд

    ТАЛУЙСПОЖА ПОЖАЛУЙСТА

    Слайд

    СТВУЙЗДРАВТЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ

    Слайд

    ШИРЕРАЗТЕ РАЗРЕШИТЕ

    - Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя другому человеку в глаза и улыбаясь.

    Учитель

    - А теперь давайте на практике потренируемся применять вежливые слова. На доске висят карточки с волшебными словами. Вы выбираете одну и объясняете, когда и как надо применить это слово или выражение.

    Доброе утро! Спасибо

    Извините Пожалуйста

    Будьте добры

    Учитель

    - Еще раз повторим волшебные слова. Поиграем в игру «Вежливость». Передавая соседу игрушку, называем вежливое слово или выражение.

    (игра «Вежливость»)

    Молодцы, ребята! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Давайте составим волшебный цветок, который назовем «Вежливость». Каждый из вас прочитает правило вежливости на лепестке, а затем прикрепит его на доску. (Дети читают правила и составляют цветок на доске)

    1. Не отвечай на грубость грубостью!

    2. Не обижай младших!

    3. Будь приветлив и внимателен к людям!

    4. Работай и играй дружно!

    5. Не ссорься с друзьями!

    6. Не давай своим товарищам прозвищ и кличек!

    7. Помогай слабому, заступайся за него!

    8. Приучи себя постоянно помнить об окружающих!

    Учитель

    Молодцы, ребята! Вот какой замечательный цветок у нас получился. Давайте постараемся всегда соблюдать эти правила.

    Ученик
    Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече

    «Добрый день» и «Добрый вечер».
    И не зря ведь есть у нас
    Пожелание «В добрый час».
    Доброта - она от века
    Украшенье человека…

    (Дети исполняют танец «Что такое доброта?» Барбарики)

    Внеклассное мероприятие для детей начальной школы "Вежливость и Доброта!". Сценарий

    Мероприятие предназначено для учителей начальной школы, воспитателей для проведения занятие по правилам этикета.

    Автор : Гашкова Вера Алексеевна, учитель МБОУ СОШ № 55, г.Нижний Новгород
    Цель: повторение правил этикета и применения их в различных ситуациях.
    Задачи:
    -знать правила этике;
    -уметь применять свои знания в различных ситуациях;
    -создать благоприятную психологическую обстановку.
    Оборудование: презентация к мероприятию, Ватман, картинки для картины(домик, облако, деревья, цветы, птицы и т.д.), весы с чашами, карточки из картона.

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Сейчас состоится не совсем обычное соревнование- турнир Вежливости и Доброты. Мы думаем, что не исчезли ещё из нашей жизни воспитанные люди. Желаем вам успехов в состязании, и пусть победит самый умный и воспитанный. Мне будут помогать мои друзья- это Вежливость и Доброта.
    Вежливость:
    Чтобы в вежливом турнире победить,
    Очень умным и любезным надо быть.
    Шпаги острой не бояться,
    Все законы поведенья изучить.
    Доброта:
    Победить в турнире очень не легко,
    Здесь сражаются за каждое очко.
    Начинается сраженье по законам уваженья.
    Победить в турнире очень не легко.
    Ведущий объявляет 1 конкурс:

    «Словарь вежливых слов»

    (дети отгадывают загадки)
    1. Растёт даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
    2.Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)
    3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
    4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте) .
    5 Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
    6.И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания) .
    Вежливость и Доброта: (читают стихотворение по очереди по строчке)
    Молодцы, ребята!
    Ежели вы вежливы
    И к совести не глухи,
    Вы место без протеста
    Уступите старухе.
    Ежели вы вежливы
    В душе, а не для виду,
    В троллейбус вы поможете
    Взобраться инвалиду.
    И ежели вы вежливы,
    Вы, сидя на уроке,
    Не будете с товарищем
    Трещать как две сороки.
    И ежели вы вежливы,
    Поможете вы маме.
    И помощь ей предложите
    Без просьбы- то есть сами!
    И ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тётей,
    И с дедушкой, и с бабушкой
    Вы их не перебьёте.
    И ежели вы вежливы
    На тех, кто послабее
    Вы нападать не будете
    Пред сильным не робея.
    Ведущий объявляет 2 конкурс.

    Как вы умеете вести себя за столом, в гостях.

    1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру? (прежде, чем войти в квартиру, необходимо хорошо вытереть ноги, чтобы не наследить)
    2.Кто первым здоровается: мужчина или женщина? (мужчина, женщина здоровается первой, когда проходит мимо группы стоящих знакомых людей)
    3. Какие слова произносим при встрече? при прощании?(дети называют)
    4.Кому можно сказать слово «привет»? (Своим добрым знакомым, одноклассникам, ровесникам, Но никак не человеку старшего возраста, учителю)
    5. А можно ли здороваться с незнакомыми людьми? (конечно, нет) . И это было бы глупо. Но если вы обращаетесь к незнакомому человеку с просьбой, то должны обязательно поздороваться прежде, чем что-то спросить.
    6. Кто кому должен уступить место (младшие– старшим, если в комнату заходит девочка и нет свободного места, то мальчик обязан встать и уступить место)
    Ведущий объявляет 3 конкурс.

    «Ситуация»

    Что неправильно сделано?
    1. Девочка мальчика угостила конфеткой. Мальчик сказал «спасибо», но тут же, съев её , бросил фантик на пол.
    2. Телефонный разговор: «Привет, Лёнька, а ты завтра в лагерь пойдешь? И я пойду».-И бросил трубку.
    (Детей в этом конкурсе можно разделить на группы или команды и они придумывают свою ситуацию.)
    Ведущий: объявляет 4 конкурс.

    Правила гигиены

    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо.
    Так зачем же тратить силы,
    Время попусту терять,
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет.
    К старости сама собою
    Облысеет голова.
    Какие правила гигиены вы знаете? (Дети перечисляют различные правила)
    Ведущий: объявляет 5 конкурс.

    Планета Земля.

    Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Когда человека можно назвать добрым?
    (это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.)
    Вежливость и Доброта:
    Кто любит собак
    Или прочих животных,
    Серьёзных котят
    И щенков беззаботных,
    Кто может любить и козла, и осла-
    Тот людям вовеки не делает зла.
    Ведущий объявляет 6 конкурс-игру

    Герои наших сказок.

    Определяем добрых героев. Если герой сказки добрый, то хлопаем в ладоши, если злой- закрываем лицо ладошками.
    Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
    На кого бы вам хотелось быть похожими?(Дети отвечают)
    Ведущий объявляет 7 конкурс.

    Весы добра.

    (Нужно приготовить весы, таблички из картона, чтобы был виден перевес чаши со словами добрыми).
    На одну чашу весов мы будем класть «зло»(таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь ), а на другую «добро»(любовь, дружба, отзывчивость, милосердие, сердечность, сопереживание, вежливость и т.д.)
    Вот видите, ребята, как можно победить зло и невежество. Так и в жизни: маленькая капелька добра, сливаясь с другими, превращаются в ручеек, ручеёк- в реку, река- в море добра.

    Заключение

    .
    Ведущий: Давайте вместе и мы с вами сделаем одно маленькое доброе дело- составим картину. (На чистый лист бумаги приклеиваем заготовки (дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей ) так, чтобы получилась картина в виде аппликации)
    Название «Добро побеждает зло».
    Хорошо быть добрым и вежливым.
    Так давайте дадим клятву :
    Клянемся вежливыми быть!
    Всегда спасибо говорить!
    Добрый день! До свиданья!
    Нет в мире выше званья.

    Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и вежливости»

    Комиссарова Татьяна Борисовна, воспитатель ГПД

    Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

    «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

    Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

    Задачи:

    – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; сформулировать понятия «доброта» и «вежливость», взаимопонимания, взаимоуважения, способность понимать себя и другого человека расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;

    – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    – формировать умение совместно работать в группе;

    – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

    Оборудование:

    Словарь Ожегова, презентация по теме, проектор, компьютер, наглядность на доске, листочки с заданиями, карточки со словами, запись песни из мультфильма «День рождение кота Леопольда», «Если добрый ты».

    Ход тематического занятия:

    Вступительная часть.

    Воспитатель: Если хмуримся с утра,

    Нам поможет доброта.

    Ну-ка, дети, соберитесь,

    И друг другу улыбнитесь!

    Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

    Начиная занятие, давайте еще улыбнемся нашим гостям и пожелаем им здоровья.

    Дети хором: Здравствуйте!

    Воспитатель:

    И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
    За полями, за горами есть Волшебная страна.
    В ней много разных испытаний и чудес она полна.

    (Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны)

    Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Доброты и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

    Ребята, а что же такое доброта? Какого человека называют добрым?

    Дети: . . . . . . . . . .

    Воспитатель:

    А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

    Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

    Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.

    В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Я хочу сегодня проверить, насколько вы добры и какое внутри вас солнце.

    Ребята, а с чего начинается добро?

    Дети: (рассказывают ситуации из жизни, как они помогают взрослым)

    Помощь по хозяйству родителям

    Занятия с маленькими сестрами и братьями

    Помощь пожилым людям на улице (перейти правильно и безопасно дорогу, помочь донести тяжелую сумку)

    Помощь маленьким детям на улице

    Уважительное и доброе отношение к учителям, работникам школы, ребятам в классе, во дворе

    Доброе отношение к животным

    Воспитатель:

    Добро начинается с любви к живому. Добрый человек - это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу, животных. А любовь и доброта согревают, как солнце. А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

    Воспитатель:

    А что вы можете сказать, глядя на эту картинку? Что надо знать ребенку, который хочет помочь пожилому человеку перейти дорогу?

    Дети: . . . . . . . .

    Воспитатель: Правильно! Нужно знать правила дорожного движения, и соблюдать их.

    Физкультурная пауза.

    Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

      Город народной мудрости

    Воспитатель:

    Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости». На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте.

    Добрые дела красят человека.
    Про доброе дело говори смело.
    Ласковое слово лучше мягкого пирога.

    Доброе слово дороже богатства.

    Доброе слово лечит, а злое - калечит.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

    Плохо тому, кто добра не делает никому.

    Доброе слово и кошке приятно.

    На каждую парту выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.

    Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

    Как вы понимаете последнюю пословицу?

    Дети: . . . . . . . . . .

    Воспитатель:

    Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

    Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились, и я думаю, вы запомнили для себя пословицы о доброте. Можно идти дальше.

    2. Музыкальный город

    Воспитатель: А теперь мы с вами попали в музыкальный город, и нам нужно спеть песню о доброте. Ребята, а какие песни о доброте вы знаете?

    Дети:

    Воспитатель: Ребята, давайте исполним песню из мультфильма «День рождение кота Леопольда» «Если добрый ты».

    (Исполняется песня)

    Входит Буратино.

    Воспитатель: Здравствуй, девочка.

    Буратино: Здравствуйте.

    Воспитатель: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

    Буратино: Меня зовут Маша.

    Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

    Воспитатель: Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

    Буратино: О доброте и вежливости говорить собрались. Да неужели вы такие маленькие и знаете что такое доброта и вежливость. Вот я сейчас это проверю.

    Поиграем в игру « Доскажи словечко»

    Есть друзья игра для вас, я начну ее сейчас.

    Я начну, вы продолжайте

    Хором дружно отвечайте.

    1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .(спасибо).

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.. .(добрый день).

    3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.. .(спасибо).

    4. Когда нас бранят за шалости, говорим.. .(простите пожалуйста).

    5. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. .(здравствуйте).

    6. Во всех странах на прощанье говорят.. .(до свидания).

    Воспитатель: Видишь, Буратино, все нужные слова ребята назвали правильно.

    (Стук в дверь, воспитатель получает письмо от феи.)

    Ребята, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал и что же там написано.

    Текст телеграммы

    «Помогите! Будьте добры! Наш город захватила злая колдунья, она превратила все хорошие, вежливые слова и поступки в злые».

    Воспитатель: Ребята, мы поможем фее справиться с чарами колдуньи? Нужно заменить злые и нехорошие слова, которые я буду называть противоположными по смыслу словами. (На доске)

    ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ

    ЗЛО – ДОБРО

    ВРАГ – ДРУГ

    ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ

    БЕДА - РАДОСТЬ

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, все недобрые слова пропали, остались только вежливые. (На доске). И мы с вами опять сделали доброе дело, помогли фее. Вам было сложно, делать доброе дело? Можно идти дальше.

      Город Вежливых людей

    Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в город вежливых людей. А что же такое вежливость? Какого человека можно назвать вежливым?

    Дети: . . . . . . . . .

    Воспитатель: А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

    Вежливость –

    Вежливый человек –

    Воспитатель: Ребята, сейчас я буду зачитывать задачу-ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. И как правильно поступать в данной ситуации.

    Ситуация 1.

    Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

    Права ли была девочка?

    (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

    Ситуация 2.

    Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

    Какие ошибки допустил мальчик?

    1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить «который час», а не «сколько время».

    Ситуация 3.

    В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, и расскажите обо всех ситуационных моментах, которые вы видите.

    Игра “Вежливо - невежливо”

    Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

    Поздороваться при встречи?

    Толкнуть и не извиниться?

    Помочь поднять упавшую вещь?

    Не снять шапку, когда заходишь в школу?

    Говорить “Спасибо” за подарок?

    Громко разговаривать?

    Поздороваться при встрече?

    Перебивать во время разговора?

    Обозвать обидным словом соседа?

    Извиниться за вынужденное опоздание?

    Уйти и не попрощаться?

    Помогать родителям?

    Не уступить место старшим в автобусе?

    Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

    Ежели вы вежливы,
    И к совести не глухи,
    Вы место без сомнения,
    Уступите старушке.

    Ежели вы вежливы
    В душе, а не для виду,
    В автобус вы поможете
    Взобраться инвалиду.

    Ежели вы вежливы,
    То, сидя на уроке,
    Не будете с товарищем
    Трещать, как две сороки.

    Ежели вы вежливы,
    Поможете вы маме
    И помощь ей предложите
    Без просьбы- то есть сами.

    Ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тётей,
    И с бабушкой, и с дедушкой
    Вы их не перебьёте.

    И ежели вы вежливы,
    Тому, кто послабее,
    Вы будете защитником,
    Пред сильным не робея.

    Знал одного ребенка я,
    Гулял он с важной няней.
    Она давала тонкое
    Ребенку воспитание.

    Был вежлив этот мальчик,
    И, право, очень мил:
    Отняв у младших мячик:
    «Спасибо», говорил.

    Нет, ежели вы вежливы,
    То вы благодарите.
    Но мячика у мальчика
    Без спросу не берите.

      Город Отдохни-ка

    Воспитатель: Вот мы и дошли до города «Отдохни-ка». Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять в этом городе?

    Дети: . . . . . . . . . .

    Релаксационная пауза "Волшебный цветок добра "

    Закройте глаза. Представьте себе, что у вас в руках находится «Волшебный цветок Добра». Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, она согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть «Цветок Добра», какой он. Какого цвета, какие у него лепестки? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется послушать…(включить релаксационную музыку).

    Мысленно поместите все добро этого «Цветка» внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Откройте глаза.

    Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам «Волшебный Цветок Добра», как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить в свое сердце…

    И в тех случаях, когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что вы представляли сейчас, выполняя это упражнение.

      Город Волшебных слов

    Воспитатель: Следующий город - город Волшебных слов. Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова? "

    В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны на доске. А вот лепестки пока у меня на столе. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия; второй – слова прощания; третий – слова просьбы и благодарности.

    (Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас, пока, до свидания, счастливого пути, до встречи, прощайте, всего хорошего, всего доброго, будьте добры, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините)

    – Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

    Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Доброты и Вежливости вот такие замечательные цветы.

    Воспитатель: Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

    Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательны.

    Игра “Не ошибись, пожалуйста”

    Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

    Встаньте, пожалуйста!

    Поднимите руки!

    Будьте добры, похлопайте в ладоши!

    Потопайте.

    Попрыгайте, пожалуйста.

    Руки вперед.

    Я думаю, что вы все можете получить звание достойных жителей страны Доброты и Вежливости. Молодцы!

    6. Остановка Доброты и Вежливости

    Воспитатель: Вот мы и дошли до конечной остановки, преодолев все препятствия.

    Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

    Может быть, нам это помогут узнать старинные весы с острова Добрых Надежд. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой - злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает! Давайте посмотрим, правильно ли лежат слова на чаше со злом. Может какие-то слова надо переложить на чашу добра?

    (Зачитываю слова: зависть, предательство, ложь, война, грубость)

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

    (Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу. Весы перевешивают в пользу добра).

    Воспитатель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки добра, ручейки - в реку, реки в огромный океан Добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее дело.

    (На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).

    Как мы назовем эту картину?

    Дети: «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Мир».

    Воспитатель: Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?

    Дети: Делать добро очень приятно и радостно.

    Рефлексия. Итог занятия.

    Воспитатель: А по какой стране мы сегодня путешествовали?

    Что такое доброта?

    Что такое вежливость?

    Что больше всего понравилось?

    Дети: Хотим еще отправиться в такое путешествие. Быть добрыми, вежливыми воспитанными.

    Воспитатель:

    Будьте ласковыми, добрыми, внимательными учениками. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто с вами работает в школе, заботится о вас. Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Остается надеяться, что все ребята и ты, Буратино, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.

    Буратино: Тогда я вам хочу сказать на прощание:

    Перед тем как нам расстаться

    И уйти всем по делам,

    Хочется мне попрощаться,

    Пожелав при этом вам,

    Чтобы добрыми вы были,

    Слов волшебных не забыли,

    Чтобы добрыми словами

    Говорили вы с друзьями.

    Воспитатель: Давайте закончим наше путешествие, прочитав клятву о доброте и вежливости.

    Клятва о доброте и вежливости.

      Добрым быть совсем, совсем непросто
      Не зависит доброта от роста.
      Не зависит доброта от цвета,
      Доброта не пряник, не конфета.

      Только надо, надо добрым быть,
      И в беде друг друга не забыть.
      И завертится земля быстрей
      Если будем мы с тобой добрей.

      Добрым быть совсем, совсем не просто
      Не зависит доброта от роста.
      Доброта приносит людям радость
      И взамен не требует награды.

      Доброта с годами не стареет,
      Доброта от холода согреет,
      Если доброта как солнце светит,
      Радуются взрослые и дети.

      Доброта нужна всем людям,
      Пусть побольше добрых будет.
      Говорят не зря при встрече
      "Добрый день"и "Добрый вечер".

      И не зря ведь есть у нас
      Пожеланье "в добрый час".
      Доброта она от века
      Украшенье человека.

      Клянёмся вежливыми быть,
      Всегда "Спасибо"говорить,
      "Добрый день"и "До свидания".
      Нет в мире лучше звания.

      Клянёмся добрыми мы быть
      И лень, и грубость позабыть,
      Учиться этикету,
      Науку помнить эту.

      Клянёмся добрыми мы быть,
      В борьбе со злом добро дарить,
      Невеж разить мечом волшебным
      И строгим словом, и целебным.
      Клянёмся добрыми мы быть!

    Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Учитель:

    Помни истину простую:

    Что от зла добра не ждут.

    Только добрые поступки

    И к тебе добром придут!

    На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

    ГБОУ Республики Марий-Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III , IV вида».

    Внеклассное мероприятие

    «Уроки вежливости»

    Подготовила:

    Воспитатель I категории Цепелёва Я.В.

    Тема : «Уроки вежливости».

    Цель : закрепить и углубить знания учащихся о вежливости; учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать детям этические нормы поведения; воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей, развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Что мы должны сказать? (Здравствуйте)

    2. Подготовительная работа.

    Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость, Незнайка. Он принёс с собой задания, с которыми ему самому не справиться и просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

    (в руке конверт с заданиями)

    Давайте послушаем первое задание.

    Слова напечатаны и вывешены на доску.

    1.Из слова СВЕТ взять вторую и третью буквы – ВЕ

    2.Из слова УЖ взять вторую букву - Ж

    3.В слове МАЛИНА найти третью и четвёртую буквы – ЛИ

    4.В слове ВЕРЕВКА найти пятую букву – В

    5.В слове КОСТЬ убрать первую букву - ОСТЬ

    Ребята, какое слово у нас получилось: ВЕЖЛИВОСТЬ (слайд 1)

    Молодцы ребята, помогли Незнайке выполнить задание.

    А что же такое вежливость?

    (ответы детей)

    3. Тема урока

    Вежливость – соблюдение правил приличия. Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый (слайд 2)

    Послушайте, откуда пришло к нам это слово:

    Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

    Ах, ты невежа – говорили ему.

    Он очень обижался и кричал в ответ

    Нет, я вежа, вежа, вежа!

    Странное слово. Но на самом деле оно не странное, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность.

    Так, что мальчик был прав: есть такое слово “вежа”. Только его-то никак нельзя было назвать вежей. Сначала ему нужно научиться говорить здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините и остальные вежливые слова.

    Гимнастика для глаз

    Какие вы ещё знаете волшебные слова? (здравствуйте, добрый день, извините, Будьте любезны, до свидания, спасибо)

    (Ответы детей)

    А сейчас Незнайка предлагает вам поиграть в игру “Подскажи словечко”. Он хочет, чтобы вы угадали волшебные слова.

    Растает даже ледяная глыба (слайд 3)
    От слова тёплого… (спасибо).

    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит … (добрый день).

    Мальчик вежливый и развитый
    Говорит при встрече… (здравствуйте).

    Когда нас бранят за шалости,
    Мы говорим … (извините, пожалуйста).

    И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят … (до свидания).

    Встретил Витю я соседа,
    Встреча грустная была.
    На меня, он как торпеда,
    Налетел из-за угла.
    Но представьте, зря от Вити
    Ждал я слова … (извините).

    А как вы думаете, достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

    (ответы детей)

    Один мальчик тоже знал вежливые слова. Послушайте стихотворение о нем и скажите, вежлив ли мальчик Витя?

    Малыша обидел Витя,
    Но перед школою в строю,
    Витя просит: “Извините,
    Я ошибку признаю”.
    На урок пришел учитель,
    Положил на стол журнал.
    Следом Витя: “Извините,
    Я немного опоздал”.
    Спор давно ведется в классе:
    Вежлив Витя, или нет?
    Разберитесь в споре нашем
    И скажите нам ответ.

    Скажите, вежлив ли Витя? Почему?

    (ответы детей)

    Физкультминутка

    Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.

    ВЫВОД: Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души. (слайд 4)

    Ребята, Незнайке интересно, а какие вы еще знаете вежливые слова:

    Когда вы здороваетесь с кем-нибудь? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром, привет.)

    Когда прощаемся с кем-нибудь? (До свидания, прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго пут. Другу можно сказать – пока.)

    Если вы обращаетесь к кому-нибудь с просьбой? (Прошу Вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, разрешите, спасибо.)

    Когда извиняемся перед кем-нибудь? (Извините, простите; извините, пожалуйста; прошу прощения.)

    Молодцы, как много вежливых слов вы назвали.

    Незнайка хочет рассказать вам историю о вежливом мальчике Алёше, а вы ребята должны догадаться какие именно вежливые слова употребил Алеша.

    4. Закрепление

    Однажды Алеша ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Алеша встал и сказал ей “…………..”.

    Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: “…………….”

    Вдруг автобус неожиданно остановился. Алеша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алеша, что надо держаться, но Алеша быстро сказал ему: “…………”

    И мужчина улыбнулся и ответил: “Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?”

    Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы поступите так же, как Алеша.

    Вот вы и узнали о вежливом мальчике Алеше, а теперь узнаем приключения Незнайки.

    1. Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: “Скажите, сколько сейчас часов?” (Сколько ошибок сделал Незнайка?)

    (ответы детей)

    Услышал Незнайка ответ, повернулся и пошел дальше. (Что ему надо было сказать прохожему?)

    (ответы детей)

    Приходит Незнайка утром в школу. У двери класса стоит учительница. Обрадовался Незнайка, подбежал и закричал: “Вера Ивановна! Я вчера интересный фильм посмотрел!”

    (ответы детей)

    Бежит Незнайка по улице, ничего не видит. Торопится всем рассказать, какой он вежливый стал. Навстречу ему идет старичок, под ноги смотрит. Налетел Незнайка на него, толкнул, правда, нечаянно. Но старик сильно рассердился. Тут Незнайка что-то сказал ему, и дедушка сердиться перестал. (Как вы думаете, что ему сказал Незнайка?)

    5. Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше занятие.