Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Чтение без проговаривания про себя. Улучшаем движения глаз. Увидел - проговорил - услышал - понял

    Чтение без проговаривания про себя. Улучшаем движения глаз. Увидел - проговорил -
 услышал - понял

    Если вы добросовестно тренировались и можете читать без ущерба для понимания со скоростью около 500 слов в минуту, то готовы сделать следующий шаг в обучении скорочтению. Если вы еще не достигли скорости 500 слов в минуту, наверное, вам лучше устроить себе отдых, по крайней мере от этой книги, но не от тренировочных упражнений. Очень важно научиться читать с приемлемым уровнем понимания со скоростью около 500 слов в минуту или быстрее (хотя это и не означает, что вы должны быть в состоянии читать любые материалы в таком темпе), прежде чем пытаться дальше увеличивать скорость.

    Убедитесь, что вы готовы двигаться дальше

    Если вы регулярно занимались, но ваша скорость чтения все еще ниже 500 слов в минуту, то продолжайте выполнять тренировочные упражнения для прошлой недели на протяжении еще семи дней, прежде чем двигаться дальше. Также будет полезно потратить дополнительное время на обычное чтение с использованием руки, чтобы вы почувствовали себя комфортно при скорости 500 слов в минуту и выше. Некоторые люди могут находиться на этой стадии до нескольких недель, закрепляя достигнутые результаты и готовя себя к переходу на следующий уровень. Иногда я рекомендую студентам прервать обучение и тренироваться в чтении с использованием подчеркивающего движения руки примерно в течение полугода, после чего вернуться и продолжить курс. Обычно это относится к тем, для кого язык, на котором они учатся скорочтению, не родной, поскольку им не хватает словарного запаса. Также это может относиться и к тем, для кого язык родной, но кто сталкивается со значительными трудностями при чтении. Не старайтесь продолжить любой ценой, если на самом деле вы еще не готовы. Это не поможет вам научиться читать быстрее или эффективнее в более короткий срок. В действительности это даже может замедлить ваш прогресс.

    «Обведение абзацев» - новое движение рукой

    Прежде чем вы начнете практику визуального чтения с высокой скоростью, нужно будет научиться новому движению рукой. Это лишь видоизмененная версия того, что вы уже использовали, - кругового движения. Как вы зна­ете, первое, чего вам нужно добиться при работе с текстом, - это просто видеть все слова. Вы должны определить, что они написаны на родном языке или на любом другом, на котором вы читаете. Вероятно, вам будут бросаться в глаза имена собственные и слова, выделенные курсивом. Это было легко, когда вы использовали круговые движения рукой, а также сочетание подчеркивания и круговых движений. Однако на этот раз ваши глаза, скорее всего, уже знают, что делать, поэтому больше не нужно будет выполнять круговые движения, чтобы привлечь их внимание к правой стороне страницы.

    Обведение абзацев выполняется при помощи указательного пальца, и это абсолютно то же самое, что вы делали раньше, только без круговых движений. Указательный палец подчеркивает первую строку абзаца, затем опускается вниз на три строки или более, а затем возвращается к левому полю страницы. Если абзац длинный, то вы повторяете то же самое несколько раз.

    Важно, чтобы ваш палец опускался вниз по полю страницы на три строки или более. Ваши глаза привыкли возвращаться обратно к левой стороне страницы, и движение пальца вниз необходимо, чтобы удержать их на правой. По мере того как палец движется к левому полю, на что должно уходить около секунды, взгляд должен скользить по трем строкам текста и видеть в них все слова.

    Самое сложное здесь - совершать два действия сразу: перемещать палец вниз по каждому из полей страницы, а не через строки, а также двигаться быстро, передвигая его слева направо, а потом обратно - справа налево, при этом на каждое такое перемещение должно уходить не более одной секунды. Вы уже знаете, почему необходимо тщательно следить за тем, чтобы палец перемещался вниз по полям страницы, а не сквозь строки текста, однако необходимость быстрого перемещения требует дополнительного объяснения.

    Вставьте беруши во время тренировки

    Помните историю о том, что слепой может извлечь больше информации, слыша те же самые звуки, что и вы? Один из способов научиться этому - проносить около месяца повязку на глазах. Именно это вам и нужно сделать, чтобы научиться визуальному чтению, только вместо повязки вам понадобятся беруши.

    Разумеется, вам не нужно будет вставлять настоящие беруши, но ведь вы и не слышите реальных звуков. Вы лишь мысленно воспроизводите звучание слов. И чтобы научиться извлекать информацию из того, что вы видите, без «звукового сопровождения», вам нужно будет продвигаться вперед быстрее, чем вы можете мысленно проговаривать слова. Обычно это означает скорость чтения около 1700–1800 слов в минуту. Это вас пугает? Я говорю своим студентам, что им нужно достичь скорости как минимум 2000 слов в минуту, поскольку это красивое круглое число и его легко запомнить.

    Как вы помните, хорошее линейное чтение можно выполнять на скорости от 500 слов в минуту до около 1200. При темпе 1200 слов в минуту не происходит внезапного прекращения линейного чтения и начала визуального, но чем быстрее вы продвигаетесь вперед, тем меньшее количество слов успеваете проговаривать про себя. На скорости приблизительно 1200 слов в минуту вы движетесь так быстро, что воспринимаете бо льшую часть слов только визуально. Но это недостаточно высокий темп для хорошей тренировки, так как вы все еще способны мысленно проговаривать слишком много слов и можете начать зависеть от них, пытаясь достичь хоть какого-то понимания прочитанного.

    Я обнаружил, что студенты, которые обучились этим навыкам быстрее всех, добились этого за счет выполнения тренировочного чтения (с целью практики визуального чтения) со скоростью 2000 слов в минуту или быстрее. Это как прыгнуть в ледяную воду: легче сделать это сразу и быстро привыкнуть к холоду, чем заходить в воду постепенно. В последнем случае вы можете просто быстро замерзнуть и отказаться от этой затеи. То же самое происходит со студентами, которые тренируются со слишком низкой скоростью. Они не достигают достаточного уровня понимания ни при чтении старым способом, ни с помощью нового. Это их очень разочаровывает, поэтому обычно такие студенты не достигают больших успехов.

    Два секрета успешных тренировок

    Теперь вы знаете, как выбирать лучшие материалы для тренировки (см.), знакомы с необходимыми движениями руки и знаете, как достичь очень высокой скорости во время тренировки. Чтобы достичь высокой скорости, нужно всего лишь тратить не более секунды на просмотр текста с одного конца страницы до другого в любом направлении. Зная все это, вы готовы начать, и есть лишь еще два полезных принципа, о которых вам нужно помнить. Чтобы добиться успеха, во-первых, нужно тренироваться с достаточно высокой скоростью и как можно чаще, и, во-вторых, повторять несколько раз один и тот же материал. Это помогает развить понимание при высокой скорости чтения и избавиться от привычки возвращаться назад при низкой.

    Упражнение № 26

    Материалы: любая книга.

    1. Откройте книгу в начале любой главы.

      Потренируйте движение «обведение абзацев» на протяжении 10 страниц этой главы. Обязательно «подчеркивайте» первую строку каждого абзаца, затем отступайте на три строки вниз или более и таким образом продвигайтесь по тексту абзаца поочередно в обоих направлениях, пока не дойдете до его конца.

    2. Повторите работу с этим разделом, чтобы движение руки стало плавным (не допускайте рывков, следите за тем, чтобы ваш палец двигался по полям страницы строго вниз), и доведите его до автоматизма.

    Верьте в себя

    Вера в себя и готовность рискнуть - это самые важные аспекты обучения скорочтению. Один мой студент после нескольких коротких занятий смог повысить скорость чтения в десять раз. Когда он начинал обучение, его показатели были среднестатистическими, он тренировался ровно столько, сколько требовалось, и единственная разница между ним и другими студентами курса (кроме его гораздо более высокой скорости по окончании занятий) заключалась в его оптимистичном настрое и вере в себя. Очень важно знать, что такой фактор, как ваше отношение, может повлиять на результаты при развитии любых навыков.

    Следующее упражнение, которое станет основной частью тренировочных упражнений для будущей недели, сочетает в себе все элементы, необходимые для успешной тренировки. Но вы должны убедиться, что используете подходящий материал и что ваша скорость достаточно высока.

    Вы будете выполнять это упражнение, используя главу или раздел книги объемом не более десяти страниц. Желательно, чтобы она была довольно простой, по уровню соответствующей примерно седьмому классу школы. Первым шагом будет применение движения «стирание пыли», используя которое вы должны проработать всю главу или раздел, тратя не более трех секунд на страницу. Это послужит хорошей разминкой и подготовит вас к тренировке с действительно высокой скоростью. Вы должны просматривать текст главы и одновременно понимать, о чем она.

    Когда вы продвигаетесь вперед так быстро, первое, что обычно замеча­ете, - это содержит текст диалоги или нет. Также сразу бросаются в глаза кавычки и красные строки. Кроме того, вы можете заметить, описательный текст или разъяснительный. Если материал представляет собой художественную литературу или биографию, то, вероятно, во время «стирания пыли» вы обратите внимание на имена собственные. Когда вы закончите, нужно остановиться и составить схему запоминания, в которую вы включите абсолютно все, что вам бросилось в глаза. Многие люди извлекают очень мало информации. Но это только начало.

    После этого вы просто прорабатываете текст два или три раза с использованием движения «обведение абзацев», каждый раз делая паузу в конце текста и пытаясь вспомнить все, что сможете. Поначалу все, чего стоит ожидать, - это лишь разрозненные части и элементы текста и, возможно, смутное ощущение, что вы где-то на верном пути. Когда вы остановитесь, то, вероятно, с трудом сможете хоть что-нибудь вспомнить! Сможете ли вы смириться с таким низким уровнем понимания в течение примерно недели или несколько дольше? Если вы хотите усвоить этот навык, то у вас, скорее всего, нет другого выхода. Но когда вы научитесь, то поймете, оглядываясь назад, что это произошло очень быстро.

    Упражнение № 27

    Материалы: очень простая книга или та, которую вы уже читали; бумага; карандаш или ручка (или компьютер); устройство для контроля времени.

    1. Выберите главу или раздел в книге объемом около 10 страниц.

      Используя движение «стирание пыли», двигайтесь вниз по тексту, затрачивая 3–4 секунды на каждую страницу, перемещая всю кисть от одного поля к другому.

      В конце раздела остановитесь и (не заглядывая в текст!) составьте схему запоминания, нарисовав диагональную линию. Запишите все, что вы помните или думаете, что помните. Если вам так удобнее, запишите это в текстовом редакторе на компьютере.

    2. Вернувшись к началу раздела, выполните тренировочное чтение, используя движение «обведение абзацев». При этом вы не должны тратить более 1 секунды на движение руки как слева направо, так и справа налево.

      В конце раздела остановитесь и, не заглядывая в текст, дополните вашу схему запоминания любой информацией, какой сможете.

    3. Вновь выполните тренировочное чтение с самого начала раздела, используя движение «обведение абзацев».

      Определите, сколько времени у вас ушло на работу с разделом.

      Зафиксировав его, дополните вашу схему запоминания.

    4. Вычислите скорость «чтения» и внесите ее в отчет о прогрессе (сначала подсчитайте общее количество прочитанных слов):

      а) подсчитайте среднее количество слов в строке;

      б) подсчитайте общее количество строк на странице;

      в) умножьте а) на б), чтобы получить среднее количество слов на странице. Округлите полученный результат в меньшую сторону, например 277 до 270;

      г) умножьте среднее количество слов на странице в) на количество прочитанных страниц, например: 8,5 страницы × 270 = 2295.

      д) разделите общее количество прочитанных слов г) на количество потраченного времени, например: 2295: 1,5 мин. = 1530 слов/мин.

    5. По желанию: снова выполняйте тренировочное чтение всего раздела, после каждого прочтения делайте паузу и пытайтесь вспомнить текст. Повторяйте это до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно.

      ВНИМАНИЕ. Не перечитывайте текст привычным способом!

    Теперь, когда вы постигли все тайны визуального чтения, вам необходимо поработать над пониманием. И для этого нужно как можно больше тренироваться. Скоро мы займемся методами улучшения понимания прочитанного. А объем практики, разумеется, зависит от вас. Удачи!

    Чтобы завершить работу на сегодня, перейдите к.

    • 19.

    Мы тренировали глаза и мозг, добиваясь ускорения сканирования и расширения области восприятия. Я думаю, вы ощутили прогресс в этих упражнениях, поэтому будете иногда их повторять. Теперь же мы перейдём к самому сложному и эффективному: надо читать "в мозг" , а не произносить слова про себя, а потом слушать их, передавая в голову. Зачем эти два лишних этапа? При передаче информации голосом очень быстро сталкиваешься с принципиальным ограничением. В то же время, информацию с бумаги или экрана можно считывать крайне быстро.

    Мне известны два способа, отключающих произнесение:
    1. Окружить себя речью, которую мозг автоматически слушает (родную речь). Можно включить музыку с русскими словами или читать в шумной комнате (где много людей громко разговаривают). В таком режиме мозг от произнесения читаемого текста переключается на распознование речи, что позволяет воспринимать страницу текста "прямо в голову".
    2. Проговаривать про себя какие-то слова ("ла-ла-ла", например) или выстукивать пальцем по столу сложный ритм (можно придумать любой неравномерный), читая страницу текста. Когда голова уже занята произнесением чего-то, она даже не пытается говорить текст.

    Оба способа хорошо работают - надо только выбрать тот, который удобнее лично вам. Сначала может быть трудно читать текст, пользуясь такими приёмами. Поэтому я рекомендую первые разы применять их, читая "для себя", а не по работе. За неделю-полторы так можно добиться ощутимого прорыва в скорости восприятия текста. Если вам понравилась идея, но хочется почитать не опыт одного человека, а более многосторонний и теоретизированный материал, то его в сети очень много . Честно признаюсь, что я мало изучал эту тему, потому что оказалось, что хорошие результаты получаются довольно легко вполне понятными и объяснимыми упражнениями.

    Заканчивая эту тему, опишу ещё один важный элемент, который мне помогает читать быстрее - это переформатирование текста в узкую полосу. С бумажными книгами такое, конечно, не получится. Но почти любой электронный текст можно поместить в узкий столбец, что позволяет читать его сверху-вниз (не двигая глаза вправо-влево). Это даёт очень сильное ускорение, если проговаривание уже удалось победить. Кроме того, стоит выбрать удобный размер букв, чтобы глазу было комфортно их считывать. Дальнейшее наращивание скорости связано именно с увеличением ширины столбца (что мы и тренировали в первых двух заметках).

    Желаю удачи всем, решившим попробовать эти упражнения и приёмы. Напишите, пожалуйста, о своём опыте поднятия скорости сканирования данных - это было бы очень интересно.

    Правило четвертое: читаем без артикуляции!

    Исследования показали, что существуют три способа чтения. Первый – это артикуляция, или проговаривание текста вслух. Скорость при этом, очевидно, небольшая. Второй способ – это чтение про себя, при котором открытой артикуляции нет, внешняя речь преобразована во внутреннюю. Смысл так усваивается гораздо лучше, и в этом случае скорочтение возможно. Но наиболее эффективный способ – это чтение с максимальным сжатием внутренней речи, когда она сокращается до ключевых слов и смысловых рядов.

    Как мы уже говорили, артикуляция тормозит процесс чтения и от нее необходимо избавиться. Но не повредят ли повышенная скорость чтения и сокращение артикуляции усвоению прочитанного?

    Психологи утверждают, что порой при чтении слова заменяются зрительными образами, схемами, а целые группы слов – одним словом.

    Быстро читающие люди сразу улавливают замысел автора без проговаривания текста вслух, а затем усваивают его на уровне внутренней речи. При этом, несмотря на высокую скорость чтения, понимание и усвоение текста будут качественными – ведь основная идея понятна с самого начала. Научиться этому вполне возможно.

    Вы наверняка знаете, что в зависимости от преобладающего способа восприятия информации люди делятся на два типа – аудиалы и визуалы. Аудиалы лучше запоминают на слух, визуалы – с помощью зрительных образов. Это отражается и на процессе чтения: визуалы читают про себя и используют наглядные образы, а аудиалы пользуются артикуляцией. И это, конечно, менее производительный способ. Именно поэтому среди людей, которые читают быстро сами по себе, подавляющее количество визуалов. Но остальным отчаиваться не стоит. Любого человека можно научить при чтении сокращать артикуляцию и использовать код визуальных образов.

    Итак, даже если вы читаете про себя, это еще не значит, что у вас полностью отсутствует артикуляция. Возможно, она просто преобразовалась во внутреннюю речь. То есть вы сами не отдаете себе отчета в том, что во время чтения проговариваете про себя значительную часть текста. Как же сократить внутреннюю речь до минимума?

    Сначала следует разобраться, что же такое внутренняя речь. Это речь, которая не служит целям общения, а обслуживает только мышление. Например, вы примеряете в магазине несколько рубашек. Вы говорите про себя: «Нет, эта широковата…Попробуем вот эту, синюю… Рукава короткие!… На кого их шьют, в конце концов?!»

    Порой бывают «мысли вслух» – это не что иное, как внутренняя речь, скрытая форма внешней. Кстати, дети совершенно не умеют думать про себя, у них не сразу формируется механизм преобразования внешней речи во внутреннюю.

    Но чаще всего внутренняя речь вообще прекращает быть речью. Она содержит не звуки и слова, а визуальные образы, схемы и так далее. Это очень легко доказать с помощью ритмического постукивания карандашом по столу. Внешняя речь более развернута во времени, мы произносим слова с определенной последовательностью и на каждое из них тратим какую-то долю секунды. Если во время того, как человек говорит вслух, начать монотонно постукивать, он собьется. Так и при чтении – человек проговаривает про себя слова и тоже сбивается. Но если мы просто думаем о чем-то и в то же время отбиваем ритм, постукивание нам мешать не будет. Это значит, что внутренняя речь не обладает такой протяженностью во времени, как внешняя. Речь как будто растворяется внутри нас, разбивается на образы и схемы. Основываясь на этом, можно сформировать новую систему перекодирования смысла текста человеческим мозгом, основанную на использовании ярких визуальных образов.

    Мы выяснили, что лишь сокращение артикуляции может обеспечить настоящее скорочтение. Как же этого добиться? Самым эффективным упражнением будет выстукивание ритма. Вот в чем оно заключается. Вы читаете про себя и одновременно отбиваете карандашом специальный ритм, не характерный для русской речи. Он состоит из трехчастного постукивания с четырьмя короткими ударами в первой части и двумя длинными ударами в каждой следующей части. На первом звуке каждой части удар усиливается.

    Такой ритм становится помехой для любой артикуляции – как внешней, так и внутренней. Вы спросите: что же, читающие быстро все время так и отбивают ритм при чтении? Конечно, нет. По меньшей мере, это выглядело бы странно. Достаточно многократно тренироваться и в общей сложности прочитать 20 часов с постукиванием ритма, чтобы новая программа чтения без проговаривания сформировалась.

    Главное в занятиях – точно выучить ритм, а затем простучать его до полного запоминания. Очень важно отбивать ритм самому, собственной рукой, и самому контролировать его правильность. Это нужно соблюдать потому, что в человеческом организме движение рук неразрывно связано с речевым аппаратом. Не будем вдаваться в сложные научные объяснения, просто примите это как данность. Читать текст с выстукиванием можно только после того, как вы выучили ритм.

    При систематическом выполнении упражнения и достаточном количестве тренировок почти все смогут достигнуть нужного результата и научиться читать без артикуляции. Перейдем непосредственно к упражнениям.

    Ритм отбивается карандашом, зажатым в трех пальцах правой руки, если вы правша. Левша должен выстукивать ритм одновременно двумя руками, так как у него речевая моторная зона находится в обоих полушариях коры головного мозга. Ритм выстукивается по твердой поверхности стола ударами в одну точку, твердо, четко, уверенно. Отбивать ритм нужно активным движением всей руки, а не только кисти. Главное не сбиваться и не делать паузы в выстукивании при чтении.

    Упражнение 1. Проверка ритма

    Когда вы посчитаете, что запомнили ритм, попробуйте отбивать его непрерывно в течение 2–3 минут. Не сбиваетесь? Отлично. Теперь можно поэкспериментировать. Начинайте выстукивать ритм, а затем читайте громко вслух какой-нибудь текст. Не получается? Так и должно быть. Читать вслух и отбивать ритм одновременно невозможно. Теперь снова начните отбивать ритм и читайте тот же текст, но уже про себя. У вас должно получаться, только чтение будет очень медленным, а до смысла дойти трудно. Это вполне закономерно. Идем дальше.

    Упражнение 2. Борьба с артикуляцией

    Как минимум неделю нужно ежедневно читать простые тексты с выстукиванием в течение часа или полутора часов. Перед вами не ставится задача полностью понять текст, главное – правильно выполнять упражнение. Устраивайте такое чтение по 10–15 минут несколько раз в день. И еще – обязательно выстукивайте ритм перед сном. К концу недели вы должны начитать таким образом 8-10 часов.

    Затем переходите к чтению газетных статей с выстукиванием. Читайте их 2–3 в день и старайтесь понять смысл текста.

    Затем возьмите текст объемом 8 тысяч знаков, прочитайте его с отбиванием ритма. После завершения чтения продолжайте выстукивать, закройте глаза и попытайтесь изложить суть текста, отвечая на вопросы интегрального алгоритма чтения.

    Из книги Две Жизни автора Антарова Кора Евгеньевна

    Глава XII. Мы читаем книгу в комнате Али. Древняя сказка Когда мы вышли из комнаты омовений, я взглянул на Бронского и был тронут необычайным для него выражением лица. Вместо всегдашней бодрой энергии и радостности, которые сменили теперь его прежнее скорбное выражение, на

    Из книги Быстрые результаты. 10-дневная программа повышения личной эффективности автора Парабеллум Андрей Алексеевич

    Из книги Тренировка памяти. Экспресс-курс автора Фрай Рон

    Из книги Скорочтение автора Быстров Геннадий

    Глава 4 Читаем и запоминаем Пожалуй, ничто так не облегчает процесс обучения, чем умение быстро усваивать и запоминать прочитанное. Способность вспомнить большое количество деталей, не обращаясь повторно к тексту, – огромное преимущество для любого студента и

    Из книги 33 счастья [или Как наладить диалог с интуицией, подсознанием и вселенной, чтобы получить деньги, любовь, карьеру и здоровье] автора Криксунова Инна Абрамовна

    Глава 1. Почему мы так медленно читаем Скорость чтения: проверь себя Перенасыщение информацией, характерное для нашего времени, можно победить только одним способом: отсеивать лишнее, выбирать существенно новое. Здесь мы подбираемся к самой сути быстрого чтения. Быстрое

    Из книги Большая книга женской мудрости автора Криксунова Инна Абрамовна

    Правило первое: читаем без регрессий! Американский писатель Генри Дэвид Торо как-то сказал: «Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались». Действительно, книги сложные и интересные не грех читать именно так, а порой и перечитывать. Разумно это и при

    Из книги Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции автора Бейлок Сайен

    Правило пятое: читаем вертикальным движением глаз! В процессе чтения глаза человека пребывают лишь в одном из двух состояний: остановки (фиксации) или движения (смены точек фиксации). Обычно движения глаз при чтении человек не осознает. Текст воспринимается только в

    Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

    Правило седьмое: ежедневно читаем две газеты, один журнал и 50-100 страниц книги! Это заключительное правило и оно короткое. Теперь вы знакомы с секретами скорочтения. Главное – применять на практике все, о чем мы вам рассказали. Для этого старайтесь ежедневно читать две

    Из книги Мозг и сердце. Разумный подход автора Свияш Александр Григорьевич

    Читаем «путевые знаки» судьбы Вы, наверное, замечали, что бывают дни, когда все ладится. На дворе стоит чудесная погода, прихожие смотрят приветливо, мужчины делают комплименты, вовремя подходит нужный транспорт, в магазине вы обнаруживаете вещь, которую давным-давно

    Из книги 52 понедельника [Как за год добиться любых целей] автора Джонсон Вик

    Читаем путевые знаки жизни и судьбы Я уже говорила, что в жизни нам приходится постоянно принимать решения, делать выбор между различными вариантами предполагаемого развития событий. Например: ехать ли куда-то, покупать ли данную вещь, встретиться ли с этим человеком,

    Из книги Техника одушевления предметов [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

    Читаем мозг Со времен Аристотеля философы не перестают спорить о том, в какой части тела обитает душа – в голове или другом органе, например в сердце. Австрийский философ, врач и анатом ХІХ века Франц Йозеф Галль, основатель краниоскопии, или френологии, был убежден,

    Издательство МИФ в конце мая запустило свой курс по скорочтению состоящий из семи уроков. На почту, раз в три дня приходили письма. Они содержали описания методик скорочтения, опыт людей читающих быстрее, чем средний человек и домашние задания. Я расскажу о своих впечатлениях о курсе и кратко поделюсь основными рекомендациями из него.

    Урок 1. Как читать быстро и много

    Авторы говорят, что чем больше мы читаем, тем лучше. Таким образом мы быстрее улучшаем себя. Говорят, что читают по 15 книг в месяц. Звучит логично. Больше информации потребляем — быстрее развиваемся. Но стоит обратить внимание на важный факт — не применяя знания, они обесцениваются.

    И отсюда вытекает вопрос — так ли важно читать, условно по книге в день? Правильно я считаю говорить, что скорочтение позволит вам потреблять информацию в несколько раз быстрее, чем другие. Ведь мы читаем не только книги, а еще статьи в интернете и журналах. Посты в соц. сетях.

    Что касается художественной литературы, я считаю не стоит гнаться за количеством. Такие книги нужно смаковать.

    В этом уроке рассказывается как выбрать книгу. Что нужно подписаться на различные рассылки и следить за книжными экспертами.

    Меня заинтересовало вот что. Внимание на подпись к фото.

    Описание фотографии

    Зачем мериться количеством книг. Книги же все разные. Какие-то содержат 1000 страниц, а какие-то 300. Все ли книги были прочитаны от корки до корки или из некоторых были взяты только главы? Считать ли такую книгу прочитанной?

    Здесь же Игорь Манн выделяет ценные идеи:

    1. Чтение не самоцель. Важно понять зачем я это читаю.
    2. Интерес или явная необходимость (надо и хочу) — ключевые критерии выбора книг.
    3. Читая и выделяя ключевые идеи — я понимаю с кем я их обсужу. Без обсуждения иди умирают.

    Здесь я полностью согласен. Те же принципы были описаны в недавно.

    Авторы говорят о необходимости иметь список книг для чтения. Это помогает не метаться в поисках, что же почитать, и , а четко следовать плану. У меня такой список есть. На сайте библиотека (список в сервисе Trello)открыта для общего доступа.

    Урок 2. Как выжать из книги максимум пользы

    Перед чтением нужно подготовиться и определить цель чтения. Задать вопросы:

    • Для чего я это читаю?
    • Насколько это важно для меня?
    • Какую информацию хочу получить?
    • В кой области хочу использовать полученные знания?

    Перед началом пробежать по книге и содержанию глазами. Обращать внимания на заголовки, слова и фразы. По ним можно понять стоит ли читать всю книгу или стоит ограничиться отдельными главами.

    Повторяясь: Засчитывать такую книгу как прочитанную, если вы взяли из нее только пару глав? Если да, то тогда стоит засчитывать и статью-лонгрид из интернета. В некоторых информации на маленькую книжку.

    Отмечайте важные места и храните заметки в одном месте. Все верно. Я храню заметки в течении чтения книги в Evernote, а потом они превращаются в читательские отзывы в блоге.

    Хороший совет — после прочтения обсудить книгу с кем-нибудь. Так материал лучше закрепится. Но таких людей чаще всего можно найти только в интернете. Если у вас есть друг с которым вы читаете одну и ту же литературу, считайте вам повезло.

    Перечитывайте. Здесь как раз подходит выделение в книге маркером или приклеивание стикеров. В электронных книгах тоже можно выделять текст и сохранять заметки.

    как я делаю заметки

    Урок 3. Визуальные заметки

    Визуальные заметки или конспекты работают лучше. Потому, что мозгу легче запоминать образы На этом построена мнемотехника.

    Визуальные конспекты представленные в курсе выглядят круто и я думаю авторы тратят на них много времени. Хороши они тем, что рисуя вы вспоминаете, что читали и закрепляете эту информацию в памяти. Но стоит ли тратить столько времени для выведения всего этого? Я считаю, что нет, поэтому визуальные заметки не для меня.

    Визуальный конспект

    Я пишу очень быстро и почерк мой похож на врачебные рецепты. Читал, что так пишут те, кто мыслит быстрее, чем рука может записывать. Может и так.

    Урок 4. Скорочтение

    Сначала определили, кто такой человек обладающий навыками скорочтения. Итак человек- скорочитающий:

    1. Имеет широкий угол зрения
    2. Не проговаривает текст
    3. Может концентрировать внимание
    4. Обладает образным мышлением
    5. Читает только вперед без возвратов
    6. Закрепляет прочитанное

    У меня есть проблемы только с пунктами 2 и 5. Не проговаривать про себя текст очень сложно. Представьте вы читаете проговаривая про себя всю осознанную жизнь. А тут вам говорят, что это нужно отбросить, чтобы увеличить скорость. Сложно. Нужно много тренироваться. У меня пока получается, но очень плохо.

    Что касается пятого пункта, то из-за того, что часть текста захватывается периферическим зрением, иногда он считывается неправильно. Приходится возвращаться.

    Павел Палагин, эксперт по скорочтению выделяет пять скоростей чтения:

    1. Чтение по словам — до 1000 знаков в минуту (80% людей читают именно так). 500 знаков — обычная скорость.
    2. Чтение фразами от 1000 до 3000 знаков в минуту.
    3. Чтение по диагонали от 3000 до 5000 знаков в минуту.
    4. Вертикальное чтение от 5000 до 15000 знаков в минуту.
    5. Фото чтение от 15000 знаков в минуту.

    Здесь мы прикоснулись к практике скорочтения. Первое практическое задание: Переверните текст. Поставьте таймер на 30 секунд.Читайте. По окончании ставьте таймер на 1 минуту и читайте как обычно. Повторить 3 раза. Скорость чтения должна подрасти и воспринимать текст будет легче.

    Проверил. Вроде работает. Для каких-то ощутимых результатов нужно много практики.

    Урок 5. Как читать, не проговаривая про себя слова

    Цель к которой нужно стремиться — просто видеть текст и сразу его понимать. Хотя авторы признают, что совсем от проговаривания избавиться невозможно.
    Практическое упражнение: Предлагают для избавления от проговаривания, водя глазами по тексту медленно считать то 1 до 9 и обратно. Затем пересказать, что удалось запомнить. Но мне так не очень удобно. В другом месте я прочел о таком способе — просто ведя глазами говорите про себя: -«Ла-ла-ла-ла-ла» . Нужно добиться того, чтобы воспринимать текст глазами, без «озвучивания» внутри себя.

    Урок 6. Как сосредоточиться на чтении

    В уроке даны несколько техник. Вот некоторые из них:

    • Нужно взять любой предмет и 5 минут думать только о нем. Рядом на листе бумаги нужно рисовать палочку каждый раз когда отвлекаешься. У меня мало палочек. Значит получается хорошо. Кроме этого я читал про другое упражнение — нужно смотреть на секундную стрелку часов и думать только о ней. Чем дольше получается, тем лучше.
    • Воспользоваться приложениями ограничивающими уведомления и работу программ, чтобы не отвлекаться.
    • Мысленно наденьте скафандр. Это психологическое упражнение типа того, как если вы говорите с неприятным человеком, мысленно наденьте на него стакан. Вам станет комфортнее.

    Урок 7. Тренируем периферийное зрение

    • Таблицы Шульте. С их помощью периферийное зрение отлично развивается. Уже через пару месяцев тренировок заметны значительные результаты. Они также полезны водителям. Я пользуюсь сайтом в интернете , но можно нарисовать их на бумаге, суть не меняется.
    • Чтение узких колонок — можно взять журналы, где есть такие колонки. Или подходят статьи на смартфоне.

    В итоге

    Советы не уникальны и если вы давно крутитесь в книжном пространстве, то вы и так все это знаете. Рассылка подойдет для тех, кто только начал окунаться в мир книг и серьезно подходит к чтению. Они даны, чтобы помочь вам читать быстрее. Но вы вольны делать так, как вам удобнее.

    По окончании курса, в дополнении к материалам авторы дают промокоды на книги и курсы от экспертов, саммари всех уроков и список материалов для тех, кто хочет стать гуру скорочтения