Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Ты на обложке! Главные правила удачных портретов - советы и примеры от модных фотографов

    Ты на обложке! Главные правила удачных портретов - советы и примеры от модных фотографов

    Художественную или пластическую анатомию изучают в художественных академиях. Это очень большая и интересная тема. Я не буду делать академические выкладки. Я постараюсь рассказать об основах, чтобы вы могли использовать знания о строение тела и роботе мышц в своих портретах. В основном будем говорить о женской художественной анатомии. Объясняется все очень просто. На все 100 % знания художественной анатомии используются при фотографировании обнаженного портрета. И вот тут есть различия. В женском обнаженном портрете надо показать красоту женского тела, нежность, линии фигуры. То же надо показать и при съемке обычного портрета женщины. Женщина остается женщиной и раздетая, и одетая. В мужском обнаженном портрете основная задача — это мужественность. Т. е. Необходимо показать рельеф мускулатуры. Понятно, что через одежду рельеф мускулатуры не покажешь. Поэтому знания мужской художественной анатомии для съемки бытового портрета в большинстве случаев малоэффективны. Но есть несколько общих моментов для мужского и женского портретов.

    Рабочая сторона

    Фотосъемку портрета надо начинать с изучения особенностей внешности модели. Ни лицо, ни тело человека не симметричны. Поэтому перед съемкой мы должны определить рабочую сторону нашей модели. Рабочая сторона — это сторона, наиболее приемлемая для съемки. Определяют рабочую сторону лица и рабочую сторону тела. Но лицо всегда более приоритетно. Т. е. если вы делаете обнаженный портрет и у модели правая сторона лица более привлекательна, а на теле шрам от аппендицита, то рабочая сторона все-равно будет правая. Чтоб было более понятно, давайте посмотрим фотографию ниже.

    Выбор рабочей стороны.

    Изучив лицо модели можно увидеть, что правый глаз у нее шире, ресница правого глаза более пушистая, нос с правой стороны красивее очерчен, линия скулы справа более плавная, на левой щеке прыщи. И на конец, что не видно явно, мышцы во круг губ более подвижны справа, поэтому улыбка получается слегка кривой. Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что рабочая сторона модели — правая. Теперь надо подобрать такие условия съемки (освещение, место съемки, позу модели и т. д.), чтобы все перечисленные дефекты левой стороны лица были наименее заметны. В век цифровых технологий многие спросят: «А зачем городить огород? Все можно исправить в фотошопе». В какой-то мере это верно. Можно легко отретушировать прыщи. А вот сделать глаза одинакового размера — уже сложнее. Ресницы же привести к общему знаменателю смогут люди, имеющие 10 — 15-летний опыт работы в фотошопе.

    О позах

    Позообразующие линии.

    Можно провести три воображаемые линии, параллельные полу. Линия лобка, линия талии и линия плеч. В обыденной жизни в большинстве случаев линии лобка и плеч остаются параллельными полу, чего нельзя сказать про линию талии. Наклон линии талии постоянно меняется, например, при ходьбе. У женщин сильнее, у мужчин слабее, но меняется. Давайте попросим нашу модель выкинуть бедро. И посмотрите как изменился угол наклона линии талии. Также обратите внимание, как изменилась динамика самого кадра.

    Изменение угла наклона линии талии.

    Для примера давайте рассмотрим две разные фотографии одного и того же мужчины. Портрет слева ничем не примечателен. Давайте попробуем изменить угол наклона линии плеч. У нас получился более привлекательный и интересный портрет. Надеюсь, к этому моменту вы начинаете понимать, как образуются базовые позы за счет линии плеч.

    Изменение наклона линии плеч.

    Давайте теперь к линии плеч добавим линию талии. Внимание! Далее все касается только женщин. попытка использовать линию талии для мужчин — это просто кривляние (если, конечно, мужчина не гомосексуалист).

    Попросим нашу модель снова, но не очень сильно, выкинуть бедро, левую руку спрятать за выкинутое бедро, а правую положить на голову. Линии плеч и талии имеют не большой наклон и где-то слева от модели они пересекаются. (Хочу сделать маленькое отступление во время съемки вы должны мыслить и соответственно управлять поведением модели относительно ее. Т. е. если я говорю слева, то это значит слева для модели, а не для фотографа.) Вот мы и получили первую позу, хорошо показывающую линии фигуры. Движение рук здесь не случайно. Прося модель подымать руку вверх или прятать ее за бедро, я заставляю напрягаться или расслабляться определенные мышцы, которые и подчеркивают нужные фрагменты фигуры.

    Небольшой наклон линий талии и плеч.

    Усложним задачу. Попросим нашу модель левое плечо развернуть вперед, левую руку вынести перед бедром, а правую руку отвести назад и положить на пояс. Это увеличит наклон и линии талии, и линии плеч. Взгляд модели направим вперед, вдоль линии плеч. Линии талии и плеч пересекаются где-то слева от модели. Кадр стал более динамичным. (Всегда думайте о модели. Для нее эта поза очень непривычная и неудобная. Как только сделали три — четыре кадра, дайте модели отдохнуть.)

    Увеличение угла наклона линий талии и плеч.

    До сих пор точка пересечения линий талии плеч находилась в направлении взгляда модели. Теперь попробуем поэкспериментировать и перенести в сторону, противоположную ее взгляду. Попросим модель сложить руки на груди, при этом приподняв немного левое плечо, и выкинуть правое бедро. У вас получилась классная поза для бытового портрета.

    Отличная поза для бытового портрета.

    До сих пор мы рассматривали взаимодействие линий талии и плеч, и совсем забыли про линию лобка. Дело в том, что линия лобка начинает работать в положении лежа, редко в положении сидя. Рассмотрим следующую фотографию. Модель лежит к нам спиной, оперевшись на локоть, левая рука согнута в локте и поднята над головой. Позвоночник образует догу. Обратите внимание, что с правого бока модели мышцы напряжены, в то время как слева мышцы расслаблены. Это своего рода закон: мышцы расслабляются со стороны схождения линий лобка, талии и плеч, и напрягаются там, где эти линии расходятся.

    Схождение линий лобка, талии и плеч в положении лежа.

    Теперь попросим нашу модель лечь на спину, вытянуть ноги вперед, а руки положить под голову. В этом положении мышцы груди расслаблены, а мышцы живота и спины напряжены. Взаимодействие этих мышц заставляет позвоночник так выгнуться, что между поверхностью и спиной в области талии легко можно просунуть руку.

    Изгиб позвоночника.

    В заключении я хотел бы показать вам несколько поз, дошедших к нам из Древней Греции.

    Очень открытая, агрессивная поза. На ноги модели просятся туфли с очень высокими шпильками.

    Поза целомудрия.

    Разные варианты позы купальщицы. Для греков — это символ чистоты. Т. е. купальщица нюхает подмышками. Запах приятный — значит она чистая.

    Поза Венеры. Изначально Афродита изображалась со спрятанными за спиной руками. В дальнейшем римляне порешили, что проще руки обрубить. Ну и у римлян богиня звалась Венера.

    Поза жрицы.

    Пляжная поза. Съемка ведется сверху вниз.

    Лицо

    Наиболее важную роль в портрете играет лицо. Под кожей лица находятся мышцы. Эти мышцы делятся на две группы: менее подвижные, но очень сильные жевательные и слабые, но очень подвижные — мимические. В мимических проявлениях принимают небольшое участие и жевательные мышцы, но эмоциональный настрой человека формируют только мимические мышцы.

    Итак, мимическая мускулатура — это быстро реагирующий подвижный инструмент внутреннего состояния человека. От длины мимических мышц и от эластичности кожи зависит количество складок при различных мимических реакциях. Обычно эти складки образуются поперек движению. Это надо учитывать при выборе освещения.

    Шаг, еще шаг…

    При ходьбе человек переносит центр тяжести с одной ноги на другую. Нога, которая принимает центр тяжести, называется опорной. Положение центра тяжести относительно модели имеет ключевое значение. Очень выразительны такие моменты, когда модель, вследствие положения центра тяжести перед опорной ногой, как бы стремится к падению. Самый выразительный момент концентрируется в фазе окончании движения, которая связана со стабильностью. На данной фазе фантазия зрителя с настоящим моментом связывает кусочек прошлого и рисует картину будущего.

    Начальная фаза шага с полуоборотом туловища через левое плечо. Опора на правой ноге. Такой полуоборот дает возможность четко зафиксировать и выгодно подать грудь модели.

    Завершающая фаза шага. Наверно так Афродита вышла из пены морской.

    Работа мышц ягодиц, спины и шеи при шаге правой ногой и поворотом головы через левое плечо.

    Мы рассмотрели работу мышц и не стали затрагивать скелет и работу суставов. В фотографии использовать работу мышц довольно просто. Естественно все приходит с опытом. Надеюсь, что знания о работе мышц помогут вам получать выразительные портреты.

    С уважением, Кузя Прутков.

    То, что мое лицо, как, впрочем, и лица других людей, не отличается абсолютной симметрией, я знала всегда и большой беды в том не видела. Однако со временем стала замечать, что одна сторона лица выглядит не просто слегка иначе, а откровенно хуже второй: кожа и мышцы на ней менее упругие, а морщинки глубже. Забеспокоившись, я отправилась к специалисту, чтобы выяснить причину происходящих со мной изменений. «Абсолютно симметричных лиц в природе действительно не существует, — говорит Ирина Иванова , косметолог-дерматолог, врач высшей категории клиники "Докторпластик". — Левая сторона всегда более мягкая, женственная, слегка вытянута по вертикали. Правая же шире и менее женственная. Следует заметить, что такая физиологическая асимметрия визуально практически не воспринимается. Она связана с тем, что полушария мозга по-разному регулируют моторику и сенсорику половин тела, а потому и мимическая активность разных сторон лица несколько отличается. Другое дело асимметрия приобретенная, возникающая в силу совершенно других причин. Вот самые распространенные» .

    Проблемы с зубами

    Стоматологи не устают повторять, что потеря зуба, а тем более нескольких, кроме всего прочего еще и серьезная эстетическая проблема. Связь между полным комплектов зубов и красивым овалом лица самая непосредственная. После удаления зуба костные перегородки, из которых формировалась зубная лунка, постепенно рассасываются, а на челюсти образуется вмятина. Челюсть же при этом деформируется, немного уменьшаясь по высоте и в диаметре. Это приводит к натяжению мелких лицевых мышц и образованию новых морщин либо углублению старых. Если в нижней челюсти не хватает нескольких зубов, может измениться угол ее расположения, а мягкие ткани лица при этом смещаются, образуя морщины и заломы. Своевременно протезирование поможет избежать деформации челюсти и сохранить красивые очертания лица. Искусственные аналоги зубов не позволят челюсти уменьшиться в размерах, поддержат работу жевательных мышц и челюстных суставов.

    Привычка жевать одной стороной

    Чаще всего это опять же следствие потери зуба (или зубов). Мы жуем одной стороной рта, поскольку на другой жевать попросту нечем. В итоге лицевая мускулатура с одной стороны, не получая должной нагрузки, ослабевает, в то время как с другой приходит в гипертонус. Перенапряженные мышцы буквально перетягивают ткани лица, создавая заломы и видимую асимметрию. Следует заметить, что риск заработать эстетический дефект особенно велик, если вы любите жевательную резинку. Неравномерную нагрузку жевательная мускулатура в этом случае испытывает продолжительное время.

    Привычка спать на одной стороне

    Сон, как известно, — необходимое условие красоты. Однако, если вы привыкли спать на одном боку, красоту вы рискуете во время сна растерять. Дело в том, что ткани со стороны лица, которой вы прижимаетесь к подушке, медленно, но неотвратимо деформируются. Постепенно меняется овал, вокруг глаза формируется сеточка мелких морщин, более глубокие складки залегают между бровями, образуются вертикальные линии на щеках и подбородке. Как говорят косметологи, если вы больше любите спать на одном из боков, то быстро станет видно, на каком именно. Лучший способ избежать появления асимметрии и морщин во время сна — устранить любой контакт лица с подушкой. Сделать это можно, приучив себя засыпать лежа на спине. Так вы избежите не только продолжительного давления на мышцы и кожу, но и сохраните нормальный отток жидкости на протяжении ночи.

    Заболевания

    Причиной приобретенной асимметрии могут быть и различные заболевания. «Прежде всего, нарушение функции лицевого нерва, — говорит Ирина Иванова. — При этом недуге развивается слабость лицевых мышц, опускается угол рта, нависает верхнее веко, глазная щель становится шире, сглаживаются носогубные складки, лицо с пораженной стороны приобретает страдальческое выражение. Травмы, переломы, особенно со смещением, последствия неудачных пластических операций также нередко становятся причиной того, что две стороны лица выглядят по-разному».

    Столкнуться с проблемой асимметрии лица, по словам специалистов, можно в любом возрасте. Но со временем, к сожалению, она все более заметна. Просто вследствие того, что вместе с нами дольше живут и вредные привычки. «Однако не стоит отчаиваться, — говорит Ирина Иванова. — Асимметрию, как правило, можно скорректировать. В первую очередь необходимо устранить причины: обратиться к неврологу, стоматологу, ортодонту. Существует физиотерапия, гимнастика для мимических мышц, массаж. Для коррекции нарушений пропорций и объемов косметологами используется контурная пластика. С успехом используется и ботулинотерапия. В наиболее тяжелых случаях возможна хирургическая коррекция».

    Большинство лиц людей асимметрично. Так природой заложено, что левая и правая стороны (по отдельности) могут настолько отличаться друг от друга, что создается впечатление, что принадлежат они абсолютно разным людям. Как правило, одна часть лица является «более симпатичной». С этой стороны человек выглядит привлекательнее на фотографиях. Если знать свою сильную сторону, то можно избежать самоопределения «я не фотогеничный».

    Кстати, дельный совет и для фотографов, которые «всех фотографируют хорошо, а своих любимых и близких «плохо».

    Все потому, что у незнакомого проще определить «симпатичную сторону лица» с первого взгляда, а вот с близкими людьми все обстоит гораздо серьезнее. Ведь смотрим мы на них, как правило, «другими глазами».

    Предлагаем всем - и фотографам, и моделям, а также любителям автопортретов и фотосъемки друзей всегда и везде простой и легкий способ узнать какой стороной стоит поворачиваться к фотографу, чтобы получиться симпатично на фотографиях.

    Чтобы найти вашу идеальную сторону, необходим только лист белой бумаги. Держите листок вертикально сначала вдоль одной стороны лица, затем другой. С вашей «лучшей стороны» вы должны увидеть так называемую вздернутость, например, в уголках губ или глаз.

    Если метод не помогает и вы все еще сомневаетесь, - просто поворачивайтесь к фотокамере левым боком. Многочисленные исследования показывают, что с левой стороны мимикой передается больше эмоций. Они проявляются гораздо интенсивнее, а значит, будут переданы более ярко и на фотографии.

    И не забывайте чуть наклонять голову вперед, чтобы оптика не искажала ваши черты лица.

    Если бы мы могли разделить лицо пополам с помощью вертикальной линии, а затем взглянуть отдельно на каждую из половинок, нам бы, скорее всего, открылись два разных облика. Возможно, вам случалось видеть фокусы с фотографиями, позволяющими воочию оценить этот феномен, это происходит, когда вместе складываются две левые половинки лица и две правые.

    И в том, и в другом случае получается весьма причудливый облик. В действительности, каждая половина лица содержит два разных вида информации.

    Правая сторона носит публичный характер - это то, что вы позволяете видеть окружающим. Левую сторону отличает конфиденциальность, поскольку на ней отражаются ваши внутренние чувства.

    Правая сторона лица управляется левым полушарием мозга, более логичной, линейной его половиной, не имеющей отношения к чувствам и переживаниям. А поскольку именно чувства оставляют большинство меток на нашем лице, то правая его сторона оказывается обычно более гладкой. Морщинки, которые можно увидеть на обеих сторонах лица, это линии радости (на Западе их еще называют гусиными лапками). Все потому, что возникают они под воздействием смеха и улыбок, а левое полушарие напрямую связано с чувством юмора, которое, по сути, и есть проявление интеллекта. В большинстве других случаев более глубокие или обильные морщины заметны на левой стороне лица.

    Левая сторона лица находится под контролем правого полушария, которое отвечает за эмоциональное восприятие. Именно на ней отмечены все формы вашего опыта, здесь же находят отображение пережитые вами страдания и те эмоции, которые вошли у вас в привычку. На левой стороне можно увидеть линии печали и даже линии скорби, которые гораздо длиннее. Не нужно рассматривать это как личное негативное качество. Это лишь значит, что вы пережили такую печаль, которая наложила на вас свой отпечаток.

    Таким образом, правая сторона лица - то, что вы показываете миру, это те составляющие вашей личности, которые вы готовы открыть окружающим. На левой стороне находят отображение более глубокие эмоции и те части вашего я, которые вы предпочитаете скрывать от общества. Как показали исследования, в большинстве своем мы смотрим на правую сторону лица нашего собеседника, что оставляет нас в неведении относительно некоторых аспектов его личности.

    • Рис. 1. Правая сторона лица - публичная, левая - приватная.

    Можно многое узнать о человеке, просто сравнив обе половинки его лица. К примеру, президент Джордж Буш-младший легонько улыбался правым уголком рта во время беседы. В то же время левый уголок был печально опущен вниз. В целом это говорит о переживаемом уровне стресса, если не об истинных чувствах относительно ситуации.

    Не менее значимым будет сопоставление обоих глаз. Не так уж редко можно встретить человека, правый глаз которого открыт шире, чем левый. Часто это означает, что человек вроде бы внимает словам, но в действительности он присматривается к вам куда пристальней, чем хотел бы это показать. Еще это признак того, что он не настолько открыт для отношений, как это может показаться поначалу. Подобные глаза можно увидеть у многих актеров и прочих лиц, постоянно находящихся под прицелом общественного внимания. В данном случае это вполне объяснимо, чтобы понравиться публике, профессиональный исполнитель должен выглядеть открытым и дружелюбным. В то же время ему необходимо сделать все, чтобы уберечь от чужих глаз свою личную жизнь. В этом случае часто можно наблюдать, насколько правый глаз выглядит больше, чем левый.

    Если же левый глаз открыт шире правого (рис. 2), это значит, что вы с большим доверием относитесь к окружающим, чем может показаться поначалу. Не исключено также, что вы втихомолку считываете с их лиц больше информации, чем можно предположить.

    • Рис. 2. Если левый глаз открыт шире правого, то человек замечает больше, чем может показаться со стороны.

    Не лишним будет присмотреться и к разнице в бровях. Если левая изогнута в виде перевернутой буквы V, а правая выглядит ровной дугой, значит, вы из тех, кто на публике ведет себя весьма непринужденно. На самом же деле вас может отличать определенная вспыльчивость и импульсивность. Бывает, что вы начинаете действовать, не подумав заранее о последствиях, а в определенных ситуациях вы склонны к эмоциональным вспышкам. В то же время, в силу подобной спонтанности, вы редко упускаете удачную возможность.

    В следующий раз, когда будете разговаривать с кем-нибудь, присмотритесь к каждой из сторон его лица, не исключено, что перед вами предстанут два совершенно разных образа! А в какой-то момент, если долго смотреть на левую сторону лица вашего собеседника, у вас может возникнуть чувство, что вы вторгаетесь в чужую жизнь.

    В свое время довелось услышать одну печальную историю про одну ученицу, которая 15 лет назад заработала паралич лицевого нерва. При этом недуге часть мускулов на лице словно бы застывает. Происходит временный паралич, отчего лицо может выглядеть весьма неестественно. Наступает это внезапно, и порой также внезапно заканчивается. Причины подобного явления установлены не до конца, то же самое касается и подбора лекарств. Но людям обычно удается восстановить большую часть мускулов за несколько месяцев, а то и несколько лет.

    В то время она переживала серьезную душевную травму, жених бросил ее буквально перед свадьбой. Она страдала так глубоко, что не могла даже заставить себя выйти из дома. Как-то утром, причесываясь перед зеркалом, она с новой силой ощутила приступ боли. Внезапно для самой себя, она воскликнула, глядя на отражение: "Не желаю больше страдать!" В этот момент левая сторона ее лица начала подергиваться, после чего на ней появилось подобие улыбки и застыло там навсегда!

    С того момента левая сторона ее лица постоянно выглядела счастливой, так что ее желание, можно сказать исполнилось, ее внутреннее я выказывало только позитивные эмоции и никакого намека на разбитое сердце. В результате ей пришлось тренировать улыбку и на правой стороне, чтобы выглядеть как можно естественней. Таким образом, она стала радовать мир весьма приятным выражением лица. С того времени всякий, с кем бы она ни встречалась, относился к ней с большой симпатией, ведь этим людям она должна была казаться абсолютно счастливым человеком.

    В социальных сетях набирает обороты видео двухлетней давности, где нью-йоркский фотограф Питер Херли объясняет главные правила удачных портретов. Казалось бы, какая чепуха: понятно, что не каждого из нас поджидают за углом модные стрит-фотографы, но приятную картинку для «Тиндера», непозорный коллективный портрет с коллегами в пивной и парадный снимок на фоне Ангкор-Вата, сделанный при помощи селфи-палки, неплохо научиться делать каждому. Рецепт нью-йоркского фотографа: чуть сощуренные глаза и самодовольная улыбка, расслабленное лицо и чуть презрительный взгляд. Мы изучили видеоинструкцию Питера Херли - а потом попросили хороших московских фотографов, снимающих для «Афиши», Vogue, Wonderzine, Fottpaper, Interview и прошедших большую школу светской фотографии, сформулировать собственные правила естественного портрета - и предъявить соответствующие карточки.

    Уморительно-утомительное 15-минутное видео фотографа Питера Херли, который нашел способ любого человека на фотографии превратить в самодовольного нахала с хитрым прищуром. Херли показывает, как это провернуть, на себе, на своем обаятельном друге и на примере фотографий до и после.

    Прижимайтесь к друзьям, показывайте зубы, купите широкоугольник

    Фотография: Юлия Майорова

    Фотография: Юлия Майорова

    Фотография: Юлия Майорова

    Фотография: Юлия Майорова

    Юлия Майорова

    фотограф

    «Всегда широко улыбайтесь, что называется, «с зубами». Это уместно практически всегда и не прокатит разве что для фотографии на паспорт и на похоронах. Совершенно неважно, обладатель вы голливудской улыбки, брекетов или вставных золотых зубов, главное - улыбнуться максимально искренне, это украшает любой снимок.

    Если вас больше трех человек и вы хотите сделать классное совместное фото, самый дельный совет: встаньте максимально близко друг к другу, как будто вы триста спартанцев - и все пытаетесь уместиться в кадр. Представьте, что вы лучшие друзья, прижимайтесь, обнимайтесь - и получите красивую картинку на выходе.

    Самые классные селфи получаются на широкоугольную камеру. Во-первых, на панорамной картинке больше шансов уместить какой-то смысл, а во-вторых, широкий угол банально стройнит. Плюс никогда не помешает вычислить свою удачную сторону, пошире улыбаться, снимать лицом к свету и поднимать подбородок повыше, чтобы избежать теней на лице. Еще всегда можно поиграть с композицией: например, разместить лицо не в центре кадра, а снять себя сверху или снизу. В общем, если следовать этим нехитрым правилам, можно выглядеть на селфи на порядок удачней, чем на любой другой фотографии, а иногда даже получше, чем в жизни».

    Валяйте дурака, гримасничайте, ложитесь на пол

    Фотография: Алена Чендлер

    Фотография: Алена Чендлер

    Фотография: Алена Чендлер

    Фотография: Алена Чендлер

    Фотография: Алена Чендлер

    Фотография: Алена Чендлер

    Алена Чендлер

    фотограф

    «Я очень люблю снимать на вечеринках, там люди спокойнее реагируют на камеру, не боятся раскрываться и проявлять себя. На вечеринках можно искренне веселиться, совершать забавные глупости и сделать что-то необычное для фотографии. Фотографируйтесь с бокалами, обнимайтесь и целуйтесь с друзьями, смейтесь, даже если обычно стесняетесь этого, обнимите кипарис или ложитесь на пол. Важно не стесняться делать немного глупые и смешные вещи - как правило, в формате всеобщего веселья это выглядит очень ярко и здорово.

    На съемках с моделями, я серьезно подхожу к процессу расслабления героев. В отличие от вечеринок здесь мне нравится, когда люди уходят в себя, отстраняются от клише и становятся собой. Прошу их подумать о чем-то своем и не думать в данный момент о том, что они фотографируются. Я предлагаю поставить любимую музыку человека, которого снимаю, или ставлю свой любимый плейлист. На время съемки просто здорово забыть о том, что происходит за окном».

    Ищите свой идеальный ракурс, упражняйтесь с разным светом

    Фотография: Алина Никитина

    Фотография: Алина Никитина

    Фотография: Алина Никитина

    Фотография: Алина Никитина

    Фотография: Алина Никитина

    Фотография: Алина Никитина

    Алина Никитина

    фотограф

    «Для начала надо принять свою внешность и полюбить себя - это решит половину проблемы «я не получаюсь на фотографиях». С остальным сейчас разберемся. Во-первых, фотография - это плоский слепок реальности, который сильно искажает исходные объекты. Например, фотография полнит абсолютно всех, как минимум поэтому мы так любим, как выглядят на фотографиях модели, хотя в жизни их недостаток веса может выглядеть болезненным.

    Если вы решили к вопросу хитовых селфи и превращения в звезду отчетов с вечеринок подойти особо серьезно, то для начала вам нужно собрать все свои старые картинки, открыть печатный фотоальбом, который до сих пор хранит мама, и понять, какие ракурсы вам кажутся удачными, как вы лучше получаетесь и нравитесь самому себе. Встаньте перед зеркалом и проведите там 30 минут, кривляясь в самых разных позах: позируя - как жеманная модель, брутальный мужик, улыбаясь, морщась и так далее. Так вы определите самые удачные позы и, что важно, запомните те, которые использовать для фото запрещено.

    Следующее упражнение задействует камеру. Ставим ее на автоспуск и снимаем самого себя, используя опыт двух предыдущих уроков, добавляя к этому еще один новый параметр - свет. Он все время должен быть разным, в том числе и вспышка в лоб. Можно попытаться снимать селфи с телефона у окна, постоянно поворачиваясь к свету по-разному. Так вы снова определите и запомните, какие ракурсы при каком свете вам идут больше всего.

    Теперь самое главное - определение так называемой рабочей стороны вашего лица. Это тот бок, которым вы будете стараться повернуться к камере. Важный момент - не перегнуть. Если вы все время будете поворачиваться одной стороной с одинаковым наиболее удачным выражением лица и замирать в одной и той же позе, то станете персонажем мемов из «ВКонтакте». Так что всегда нужно стараться выглядеть живым человеком, а не свидетелем из Фрязино.

    Когда вас снимают на вечеринках, не стоит бояться фотографов, снимающих со вспышкой в лоб, - как раз этот вариант идет почти всем. Пять-семь секунд слепоты вообще не жертва для героя светских отчетов. А вот ребят с гигантскими софтбоксами лучше избегать - с ними, во-первых, вам намного сложнее контролировать результат, а во-вторых, рассеянный свет приставного софтбокса (который эти фотографы суют вам немного сбоку) выявляет намного большее число недостатков лица и делает вас старше. Но если появление такого мастера клубных снимков происходит так же неожиданно, как присоединение Крыма, то не забудьте успеть повернуться рабочей стороной, а если хотите выглядеть чуть стройнее, разверните еще и корпус к камере в три четверти. Важный момент - не задерживать дыхание, чтобы не выглядеть в кадре замороженным».

    Слушайте любимую музыку

    Фотография: Алексей Калабин

    Фотография: Алексей Калабин

    Фотография: Алексей Калабин

    Фотография: Алексей Калабин

    Фотография: Алексей Калабин

    Фотография: Алексей Калабин

    Алексей Калабин

    фотограф

    «Всем, кого снимаю, я всегда советую не позировать, а стоять или сидеть так, как человеку комфортно. Нужно понимать, что красиво позировать умеют только модели и публичные люди, которые это делают уже не в первый раз, поэтому просто будьте собой и стойте так, как обычно это делаете перед зеркалом. Можно ненадолго отвести взгляд в сторону, расслабиться, выдохнуть, а потом снова посмотреть в камеру. На вечеринках самыми крутыми получаются моменты, когда происходит легкое безумие. Для этого не обязательно напиваться, можно просто использовать подручные предметы, двигаться и много улыбаться. Если вы все же чувствуете неуверенность перед камерой, просто наденьте очки».

    Сергей Костромин

    фотограф

    «Удачная фотография - это случайность, совокупность множества факторов, но есть кое-какие приемы, которые могут помочь. Например, снимать под любимую музыку всегда приятно и легко. А если она нравится модели, то вообще отлично. Поэтому, если снимаетесь у фотографа, просите включить свой любимый трек. Если не знаете какой, то вот этот . Второе - фотографироваться в очках гораздо проще. В них вы всегда классно выглядите (и фотограф в отражении тоже). И третье - не стесняйтесь иронизировать и дурачиться, если только вы не делаете фото на паспорт».

    Не опускайте подбородок, не вращайте глазами, чуть наклоняйте голову

    Фотография: Сергей Иванютин

    Фотография: Сергей Иванютин

    Фотография: Сергей Иванютин

    Фотография: Сергей Иванютин

    Сергей Иванютин

    фотограф, старший фоторедактор Look At Me

    «Философ Ролан Барт писал, что фотопортрет представляет собой закрытое силовое поле, на котором пересекаются, противостоят и деформируют друг друга четыре вида воображаемого: находясь перед объективом, я одновременно являюсь тем, кем себя считаю, тем, кем я хотел бы, чтобы меня считали, тем, кем меня считает фотограф, и тем, кем он пользуется, чтобы проявить свое искусство. Поэтому когда человек чувствует, что попал в поле зрения объектива, он превращает себя в образ и невольно начинает позировать, то есть постоянно имитирует самого себя, что дает стойкое ощущение фейка.

    В общем, фотографирование - это игра, и важно, чтобы и фотографируемый и фотограф чувствовали себя расслабленно, а модель вела себя максимально естественно и не позировала. Можно последовать совету чешского режиссера Петра Зеленки, который работал с непрофессиональными актерами и добивался максимальной естественности путем постоянных репетиций. И когда к вечеру актеры уставали позировать и кривляться, они начинали хорошо работать.

    В целом нужно выбрать верный угол съемки, иначе строение лица и тела может быть нарушено и выбрать «рабочую сторону» лица модели. Можно попробовать поснимать поочередно с обеих сторон лица, когда оно находится под углом в три четверти, - банально так больше частей лица попадает в кадр, чем при съемке в профиль или анфас».

    01. Наклоните голову
    Модели можно немного наклонить голову в сторону. Но такую позу обычно можно компенсировать, слегка подняв плечо, в сторону которого сделан наклон.

    02. Не опускайте подбородок
    Классический случай, когда модель, стесняясь или пытаясь скрыть какой-то свой изъян, поджимает подбородок и наклоняет голову вперед. Это опасно тем, что увеличиваются брови, шея становится комически маленьких размеров, а челюсть, наоборот, увеличивается. С другой стороны, не нужно запрокидывать голову назад, если не планируется комичная фотография: шея и нос получатся слишком карикатурными. Известный трюк - поднять подбородок вверх, чтобы уменьшить количество складок и морщин. Но в таком случае фотографу стоит следить, чтобы выпяченный подбородок и ноздри не оказались слишком крупными. Эту проблему можно частично решить, выбрав чуть более высокую точку съемки, а также небольшим наклоном туловища вперед и поднятием подбородка.

    03. Не улыбайтесь, если вам это не идет
    Вопреки совету Юлии Майоровой надо признать жестокий факт - не всем людям идет улыбаться. Очень часто улыбки на фотографиях получаются вымученными и безрадостными или, что еще хуже, наигранными и фальшивыми. Чтобы добиться спонтанной и искренней улыбки, что-то должно заставить модель улыбнуться.