Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий урок по сказке вовка в тридевятом. Вадим гроссман. « вовка в тридевятом царстве». Танец «Мы сейчас пойдём направо»

    Сценарий урок по сказке вовка в тридевятом. Вадим гроссман. « вовка в тридевятом царстве». Танец «Мы сейчас пойдём направо»

    Ирена Казанцева
    «Вовка в тридевятом царстве». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

    Ведущая :

    Жил-был мальчик по имени Вовка . Всем хорош был мальчик : веселый, смешной, да только страшный лентяй. Очень любил на диване лежать и ничего не делать.

    Мама (из-за ширмы) :

    Вова, ты уроки сделал?

    Вовка :

    Мама :

    Ведро мусорное вынес?

    Вовка :

    Мама :

    Кота покормил?

    Вовка :

    Пусть сам мышей ловит.

    Мама (выходит из-за ширмы с веником) :

    Подними ноги. (Подметает) . Ты бы хоть занялся чем-нибудь. В хор записался.

    Вовка :

    Не хочу. Там рот широко раскрывать надо. Лучше я посплю.

    Мама :

    Ну и лентяй ты у меня!

    Исполняется песня «Лентяй» (Чичков)

    Ведущая :

    Крепко Вовка наш заснул ,

    Даже глазом не моргнул.

    Что - же снится ему?

    В его сон я загляну.

    Фонограмма. Два ребенка вносят вывеску «Библиотека» . Выходит Библиотекарь, садится за стол.

    Библиотекарь :

    Здравствуй, дружок! У меня есть для тебя хорошая книга : «Учись делать сам» .

    Вовка :

    Да ну! Все сам да сам! А это что за книга. (Берет книгу, читает.)

    Фонограмма

    Вовка :

    Вот это царская жизнь ! Только и делай, что ничего не делай.

    Фонограмма. Из-за ширмы выходит царь с кисточкой и под музыку красит ее. Потом поет.

    Царь :

    Имею я пирожных горы,

    И есть, что есть, и есть, что пить.

    Но крашу, крашу я заборы,

    Чтоб тунеядцем не прослыть.

    Все дети (с мест) :

    Но крашу, крашу я заборы,

    Чтоб тунеядцем не прослыть.

    Вовка :

    Ух ты! Царь, а, царь!

    Царь нервно бежит на трон, быстро надевает корону, кисть важно держит перед собой, затем, вспомнив, прячет ее за спину.

    Царь :

    А, это ты… Ох, и испугался я! Подумал, что сказу кто-то почитать захотел, а я тут в таком виде.

    Вовка :

    Царь, а вы зачем забор красите. Вам же положено ничего не делать.

    Царь слезает с трона, корону опять кладет на трон.

    Царь :

    Да знаю я! Должность у меня такая – ничего не делать. Скука! Дай, думаю, забор подкрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

    Вовка надевает корону и залезает на трон.

    Вовка :

    Не-а. Ничего вы не понимаете в царской жизни . Хочешь – пирожного! Хочешь – мороженного! А он заборы красит!

    Царь :

    Так, так… Понятно. Уступил бы место старшему . Али в школе не обучен? Подай-ка сюда корону. Велика она тебе.

    Вовка :

    Пожалуйста.

    Царь :

    Значит – пирожного?

    Вовка :

    Царь :

    Э-эй, стража!

    (вбегают мальчики 2-й группы)

    Отрубить ему голову! Тунеядец.

    Стража :

    Эт можно!

    Фонограмма (ловишки) . Царь уходит на место. Стража по кругу гонится за Вовкой , потом садится на места. Вовка убегает за ширму и подглядывает оттуда.

    Фонограмма (песня кота в сапогах) . Танец кота и кошек.

    С королем знаком я лично,

    Людоеда погубил.

    Сам оделся я прилично

    И хозяина женил.

    Всем мышам внушаю страх.

    Кошки :

    Кот в сапогах.

    Вовка :

    Весело они живут –

    Все танцуют и поют.

    Фонограмма. Происходит смена персонажей. Появляется старуха .

    Вовка :

    Бабушка, здравствуй.

    Старуха :

    Здравствуй, милок!

    Вовка :

    Как бы мне золотую рыбку повидать?

    Старуха :

    Да вот оно, море-то, рядом. Только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась.

    Вовка :

    Да знаю, знаю. Будто я не читал. Я-то с этой рыбкой мигом договорюсь.

    Старуха :

    Слышь, касатик! Попроси у нее корыто, а то мое совсем развалилось.

    Вовка :

    Ну, вот еще! Сначала корыто потом стиральную машину тебе подавай.

    Старуха :

    Где уж там!

    Вовка :

    Ладно, поговорим.

    Старуха :

    Вот и хорошо. Счастливого пути.

    Фонограмма. Танец золотой рыбки и девочек – волн.

    Вовка :

    Э-эй! Рыбка!

    Рыбка :

    Ну, что тебе надобно, старче ? (возмущенно) Что это такое?

    Вовка :

    Значит, так… Я хочу, чтобы ты во-первых…

    Рыбка :

    Что! А ты сплел невод? Ты забросил его трижды в море? Ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же – хочу!

    Фонограмма. Девочки-волны гонятся за Вовкой , он убегает. Выходят Василисы с мальчиками и строятся парами на танец.

    Фонограмма – Цыганочка. Дети танцуют.

    Вовка :

    Вы кто такие?

    Девочки :

    Мы – Василисы премудрые.

    Вовка :

    Вот бы и мне научиться каким ни будь премудростям.

    Девочки :

    А мы научим.

    Два мальчика вносят атрибуты.

    1-я Василиса :

    На полянке у реки

    Жили майские жуки :

    Дочка, сын, отец и мать.

    2-я Василиса :

    Пять мальчишек – медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится,

    А скольким малина снится?

    3-я Василиса :

    А теперь урок музыки.

    Чтоб выучиться пению,

    Имеем мы терпение.

    И, чтоб урок не зря у нас прошел,

    Должны мы быть :

    1-я Василиса :

    Старательны ,

    2-я Василиса :

    Прилежны,

    4-я Василиса :

    И внимательны.

    Хором :

    И выучить все ноты хорошо.

    Исполняется песня «Нотки» (Олиферова) . Одна из девочек играет на металлофоне.

    Вовка :

    Хватит! Надоело! В школе учат, учат, еще тут в сказке навалились!

    1-я Василиса :

    Ну, тогда тебе надо в Тридевятое царство .

    Вовка :

    А чего я там не видал?

    2-я Василиса :

    Там живут Двое из ларца, одинаковых с лица. Что не пожелаешь – все за тебя сделают.

    Вовка :

    Все – все? Вот спасибо! Ну, я пошел.

    Все Василисы :

    Скатертью дорожка!

    Фонограмма. Смена декораций и атрибутов. Выходит Вовка , оглядывается.

    Вовка :

    Э-эй! Двое из ларца, одинаковых с лица!

    Фонограмма. Появляются Двое из ларца.

    Двое из ларца :

    Вовка :

    Двое из ларца :

    Вовка :

    А вы, правда, все-все за меня делать будете ?

    Двое из ларца :

    Вовка :

    Ну, тогда сделайте мне, во-первых, пирожных…

    Двое из ларца начинают загибать Вовке палец .

    Вовка :

    Вы что, и пальцы мне загибать будете ?

    Двое из ларца :

    Вовка :

    Ну, тогда во-вторых… Ну, загибайте, загибайте. Конфет и мороженого. Да побольше!

    Двое из ларца :

    Будет сделано!

    Двое из ларца открывают сундук.

    Вовка :

    Фонограмма (Дуэт Пончика и Сиропчика) . Двое из ларца поедают содержимое сундука, Вовка стоит , закрыв глаза и открыв рот, потом ходит вокруг, заглядывая в рот Двоим из ларца.

    Вовка :

    Стоп! Это что-же получается, вы и конфеты за меня есть будете ?

    Двое из ларца :

    Вовка :

    Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно!

    Двое из ларца пятятся за ширму и тащат за собой сундук.

    Вовка :

    До чего же есть хочется! О! Печка!

    Выходит девочка – печка.

    Вовка :

    Печка, дай поесть.

    Печка :

    Пожалуйста! Ты дров наруби, меня затопи, тесто замеси, и ешь свои пирожки.

    Вовка :

    Эй, Двое из ларца, одинаковых с лица!

    Двое из ларца :

    Вовка :

    Слышали, что печка сказала? Нарубить и замесить!

    Двое из ларца :

    Будет сделано!

    Фонограмма. Двое из ларца работают.

    Вовка :

    Стоп! Вы что нарочно хотите, чтобы я весь голодный остался? Брысь отсюда! Сам все сделаю! Как я сейчас все это замесю! (Чешет в затылке) Чего-то лень. Да ладно, зажарится как – ни будь.

    Заносит дрова и тесто за ширму. Фонограмма (4 аккорда) . Чихая, выходит из-за ширмы девочка – печка с подносом. На подносе черные пирожки.

    Печка :

    Приятного аппетита!

    Вовка :

    Это чего такое?

    Печка :

    Как что? Твои пирожки. Ну, чего морщишься? Сам испек, сам и ешь.

    Вовка :

    Не-а, спасибо. Чего-то не хочется.

    Двое из ларца громко смеются из-за ширмы.

    Вовка :

    Вы это что смеетесь? Надо мной смеетесь? Думаете, я ничего не умею, как вы?

    Двое из ларца :

    Вовка :

    Жаль, у меня инструментов нет. Я бы такое смастерил!

    Двое из ларца (выходят с ящиком инструментов) :

    Это можно!

    Вовка :

    Эх, мне бы только бы это суметь. Старуха бы весь рот открыла .

    Фонограмма («Песня слесаря» Пинегин). Вовка работает .

    Фонограмма (Туш) . Вовка выходит с корытом , дуя на палец. Все хлопают. Старуха подходит к Вовке .

    Старуха :

    Батюшки! Неужто золотая рыбка сжалилась?

    Вовка :

    Нет, бабуся, это я сам.

    Старуха :

    Фонограмма («Двое из ларца» Гусев). Исполняется общий танец с поклонами.

    Л. Юрасова, Нижегородская область

    Театрализованная игровая программа для детей в школу для начальных классов домик для птиц.

    Действующие лица:
    Школьник Вовка,
    Василиса Премудрая,
    Василиса Прекрасная,
    Марья Искусница.

    (Музыкальная заставка. На фоне музыки звучит голос за кадром.)

    В одной обычной школе,
    В одном обычном классе Учился мальчик Вова —
    Лентяй, хвастун ужасный!
    Прогуливал уроки,
    Не выполнял задания.
    И получал он двойки За все свои «старания».
    Урок труда был в школе — Скворечник мастерили.
    Все дети, кроме Вовки,
    Пятёрки получили.
    Он всех быстрее, кое-как,
    Всё сделал наперекосяк.
    И сколько б ни хвалился,
    Скворечник развалился.
    Пришёл из школы он домой,
    Ворча себе под нос.
    И, рассуждая сам с собой,
    Он задаёт вопрос.
    (Музыка заканчивается.)

    Школьник Вовка. И почему это все ко мне придираются? И учителя, и родители… Все только командуют В школе только и требуют: «Расскажи таблицу ум нож а ния…. Не вертись, не болтай, не списывай!» Как тут усидишь на месте, когда сосед Мишка принес книжку с кар тинками про космонавтов. Конечно, тут не до контроль ной. Придёшь домой — и там не лучше: «Вынеси мусор, почисти зубы, прибери в комнате, делай уроки!» Надоело!
    А сегодня на уроке труда решили делать домики для птиц. Не понимаю, зачем птицам эти домики, будто они там жить будут! Я бы лучше пошел во дворе погулял. Так сделал же я этот несчастный домик, а мой скворечник не понравился. Зато я быстрее всех его сделал! Му, подумаешь, развалился, там…, это …, ну…, гвоздя не хватило. Так сами виноваты: сразу надо было говорить, что гвозди потребуются. Я бы, может, такой домище птицам забабахал — страусы с комфортом жить могли бы!
    Вообще, я, если захочу, я не просто скворечник, я целый дом могу построить. Большой, многоэтажный, чтобы у
    пате было: у мамы и папы, у сестрёнки, у дедушки с бабушкой, даже у Мурки с Тузиком.
    То жемне премудрость — дом построить! Да для меня это раз плюнуть. Только всё это скучно и неинтересно. Вот в сказках, всё гораздо проще. Сказал: «По щучьему веленью, по моему хотенью…». И готово! Была бы у меня волшебная палочка, или рыбка золотая, или джин знакомый… Вот бы мне в сказку попасть. (Садится на стул, зевая и потягиваясь.) Я бы там такого понастроил…, я бы всем доказал …, я бы…, я…. (Засыпает.)

    Музыкальная заставка. В зале приглушается свет. На фоне музыки звучат слова за кадром

    Заснул наш Вовка крепким сном.
    А мы расскажем вам о том,
    Как сон ему приснился — Он в сказке очутился.
    Там в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве Жили-были три девицы — Умницы и мастерицы.
    (На сцену по очереди выходят девицы.)
    Василиса Премудрая — рассудительная, умная.
    Василиса Прекрасная-словно солнце ясное.
    Марья Искусница — рукодельница, да умница.
    Всё они про Вовку знали И его не одобряли.
    (Музыка заканчивается.)

    Василиса Премудрая. Что тут думать и гадать,
    Надо мальчика спасать.
    Василиса Прекрасная . От лени мы его избавим,
    На добрый путь его направим.
    Марья Искусница . Укажем верную дорогу. Ну а ребята нам помогут.
    Василиса Премудрая. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
    Василиса Прекрасная . Здравствуйте, дорогие ребята!
    Марья Искусница. Поможем Вовке избавиться от лени?
    Василиса Премудрая . С чего же мы начнём?
    Василиса Прекрасная. Как сложно помогать лентяям и бездельникам. Они же ничего не хотят делать: ждут, когда другие за них работу выполнят. У них нет никакой цели, никакой заветной мечты.
    Марья Искусница . Подождите, ведь он сказал, что мечтает построить большой дом для своих родных, значит, у него доброе сердце, и ещё не всё потеряно.
    Василиса Премудрая. Да, но ведь он думает, что в сказке всё делается само собой и не надо прилагать никаких усилий. Только палочкой взмахни, волшебные слова скажи, и все вмиг явится пред его светлыми очами.
    Василиса Прекрасная. Как же нам убедить его, что без знаний и усердия даже в сказке ничего не происходит.
    Марья Искусница. Тут без хитрости не обойтись. Ребята, мы надеемся и на вашу помощь.
    (Девицы собираются в кружок, перешёптываются. Выносят из-за кулис кафтан и скипетр.)
    Василиса Премудрая . Эй, князь-батюшка, просыпайся!
    Василиса Прекрасная. Вставай, сокол наш ясный!
    Школьник Вовка. Что такое? В чём дело? Кто вы такие?
    Василиса Премудрая . Я Василиса Премудрая. Василиса Прекрасная. Я Василиса Прекрасная. Марья Искусница. Я Марья Искусница.
    Школьник Вовка . А я? Где я?
    Все. В тридевятом царстве. С добрым утором, князь- батюшка!
    (Девицы кланяются. Вовка без сознания падает на стул.)
    Василиса Премудрая . Какой он, однако, слабонервный.
    (Машут на него платочками.)
    Школьник Вовка (очнувшись). Это что? Я в сказке? В тридевятом царстве?
    Все. Конечно!
    (Надевают на него кафтан и вручают скипетр.)
    Школьник Вовка. Вот здорово! Расскажу одноклассникам — не поверят! А это кто такие?
    (Показывает на ребят.)
    Марья Искусница . Жители нашего государства.
    Школьник Вовка . А вы, значит, эти, сказочные волшебницы?
    Все . Да!
    Школьник Вовка. И что, вы любое желание исполнить можете?
    Все. Конечно.
    Василиса Премудрая. Мы даже знаем твое заветное желание.
    Школьник Вовка. Интересненько! Какое?
    Василиса Прекрасная. Ты хочешь дом построить для всей своей семьи.
    Школьник Вовка . Ну и дом тоже, но я ещё хотел бы…
    Марья Искусница . Похвально это, молодец! Узнают об этом твои товарищи — уважать тебя будут.
    Василиса Премудрая. А уж как родители будут рады, что их Вовка такой заботливый мальчик.
    Школьник Вовка. Уважать, говорите… Тут надо подумать.
    Василиса Прекрасная. А что долго думать. Если ре¬шил, надо действовать.
    Школьник Вовка. Ну дом, так дом. Я согласен. Действуйте!
    Марья Искусница. Мы начнём работу смело! Вместе примемся за дело. Не ленись, не зевай — дружно стройку начинай!
    Школьник Вовка . Эй, постойте, подождите! Какая ра-бота? Какая стройка? А как же палочка волшебная?
    (Девицы удивленно переглядываются.)
    Василиса Премудрая . Так нет её у нас. Мы её на время отдали в тривосьмое царство. Там выборы в Боярскую Думу намечаются, так новейшие волшебные технологии потребовались.
    Школьник Вовка. Тоже мне, сказочное царство! Даже своей волшебной палочки не имеют. Забирайте скорее обратно. Как же без палочки?
    Василиса Прекрасная . Так не возвратят нам ее сейчас. Мы договор заключили, что, если до срока попросим палочку, должны будем выкуп отдать.
    Школьник Вовка . А что за выкуп?
    Марья Искусница . Ребусы, загадки, да головоломки разные. Кто со всеми заданиями справится, тот и палочку заберёт.
    Школьник Вовка . Так разгадывайте же поскорее!
    Василиса Премудрая. Да нам не справиться одним.
    Школьник Вовка . Почему одним? Смотрите, сколько народу в вашем царстве-государстве.
    Василиса Прекрасная . Может, ты нам поможешь?
    Школьник Вовка . Загадки отгадывать? Это можно, это я запросто. Где там ваши ребусы, головоломки?
    Марья Искусница . Да вот они в договоре все прописаны. А договор в сундуке хранится.
    (Музыкальная заставка. Под музыку выносят на сцену сундук, на нём прикреплена записка.)
    Школьник Вовка. Тут записка какая-то. (Читает.) Открой сундук, достань чертёж,
    Скажи, на что чертёж похож?
    (Достаёт чертёж.)
    Школьник Вовка . Вроде на дом похоже.
    Марья Искусница . И правда, посмотрите, ребята это же чертёж дома.
    Школьник Вовка . Не понимаю, причём тут этот чертёж.
    Василиса Прекрасная . Как причём? Ведь именно с чертежа начинается строительство любого здания. А
    чтобы ребятам было лучше видно чертёж будущего до¬ма, мы его увеличим.
    Все. Раз! Два! Три! Смотри!
    (Разворачивают одну из ширм на сцене обратной стороной. На ней расположен большой чертёж дома. За ширмой сложены картонные макеты в виде элементов будущего дома.)
    Школьник Вовка. Кубики какие-то. Для чего они?
    Василиса Премудрая . Я думаю, следует ещё раз за-глянуть в наш сундук и найти ещё одну подсказку. Гляди, вот конверт.
    Достаёт из конверта записку, читает.) Догадались? Это дом. Только очень пусто в нём. Для полнейшего порядка Нужно отгадать загадки.
    Соберите части дома,
    Всем они давно знакомы.
    По загадкам их найдите,
    На чертёж ваш поместите.
    Марья Искусница. Значит, это не просто кубики, а со-ставные части будущего дома.
    Василиса Премудрая (заглядывая в сундук). А вот и конверты с загадками. Что ж, давайте все вместе разга¬даем их. И тогда исполнится желание Вовки.
    (Конкурсная программа состоит из нескольких туров, в каждом из которых есть определённые задания. Василиса Премудрая зачитывает загадки и записки с зада ниями. Василиса Прекрасная и Марья Искусница помогают детям Отгадать загадки, организуют ребят для игры, объясняют правила и условия. Вовка актив¬но, с интересом участвует во всём происходящем)

    1 ТУР

    ЗАГАДКА
    На нём одном стоит весь дом.
    Для дома суть основы он.
    Лишь девять букв сокрыто в нём —
    Скорей отгадку назовем. (Фундамент)
    ПОДСКАЗКА. Вам заданье наперёд:
    Разгадайте-ка кроссворд.
    Кто других опередит,
    В этом туре победит.
    Вам конверты-подсказки — Открывайте бёз опаски.
    Размышляйте, не спешите,
    Буквы в клеточки впишите.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Бегущий-кроссворд».

    Организовать 2 команды по g человек.
    Реквизит: 2 чёрных доски, 2 белых мелка, 18 конвертов, картонные карточки с буквами по размеру конверта. Правила игры.
    1. В одной половине зала команды выстраиваются в две шеренги.

    2. Возле каждой команды коробка или корзинка с д кон-вертами.

    3- В каждом пронумерованном конверте по одной букве, из этих букв необходимо составить слово «фундамент».

    4- В другой половине зала расположены две чёрные доски, на каждой из них начерчено д пронумерованных клеточек.

    5- Участник берет конверт и бежит к доске, открывает яйцо, достаёт букву, вписывает её в клеточку с соответствующим номером. Так по очереди участники команды должны на доске составить слово «фундамент».

    Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

    Победителям выдаются жетоны.
    (Картонную деталь — «фундамент», приклеивают на чертёж.)

    2 ТУР

    ЗАГАДКА
    От осадков нас спасает, Сверху дом наш покрывает. По¬смотрите выше, выше! Ну, конечно, это… (Крыша) ПОДСКАЗКА. Вот задание на ловкость,
    Аккуратность и на точность.
    Будем строить дружно крыши,
    И узнаем, чья же выше, атериал подручный здесь,
    Что ж, желающие есть?

    ЗАДАНИЕ-ИГРА «Чья крыша выше».

    Участвуют з или 4 человека.
    Реквизит: спички, зубочистки или деревянные палочки; 2 крыши-макеты из картона; готовый домик из спичек. Правила игры.

    1. Участники складывают спички в виде колодца, как по-казано на готовом домике.

    2. По команде ведущих «Закончили!», дети кладут сверху картонные крыши-макеты.
    Побеждает участник, построивший самый высокий дом с крышей.
    Победителям выдаются жетоны. Во время конкурса идёт игра с залом.

    ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, СИДЯЩИХ В ЗАЛЕ
    Нет конца у строчки,
    Где стоят три точки…
    Кто придумает конец,
    Тот и будет … (Молодец)
    То я в клетку, то в линейку.
    Написать во мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    11азываюсь я… (Тетрадь)
    Я люблю прямоту:
    И сама прямая.
    (делать ровную черту Всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я?… (Линейка)
    Он по виду брат баяну.
    Где веселье, там и он.
    Я подсказывать не стану.
    Всем знаком… (Аккордеон)
    Смело в небо поплывёт, Обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет.
    Что такое? … (Самолёт)
    Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился … (Парашют)
    Ясным утром у дороги На траве блестит роса.
    Там педали крутят ноги,
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ.
    Это мой … (Велосипед)
    Чтобы я тебя повёз,
    Совсем не нужен мне овёс. Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину.
    II тогда, поднявши пыль,
    Побежит… (Автомобиль)

    (На схему дома прикрепляется крыша.)

    ЗТУР

    ЗАГАДКА
    Несёлая и строгая
    Ходит, пол не трогая.
    Кто же выйдет иль войдёт,
    Руку ей всегда пожмёт. (Дверь)
    ПОДСКАЗКА
    Счастлив тот, кто свято верит — Дружба все откроет двери Хочу задачу вам задать — Рукопожатия собрать.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Собери рукопожатия»

    Участвуют 2-3 человека.
    Правила игры. Участникам даётся определённое время, за которое они должны поздороваться за руку с сидящими в зале. Кто больше соберёт рукопожатий, тот станоивтся победителем.
    На схему дома прикрепляется дверь.)

    4 ТУР

    ЗАГАДКА
    Смотри в него — увидишь двор,
    А во дворе — большой забор.
    А за забором старый дом.
    Деревья, птицы и цветы,
    И облака увидишь ты.
    И даль лугов, и ширь полей,
    С ним дом становится светлей. (Окно)
    ПОДСКАЗКА Рады утренней росе,
    Рады солнцу во дворе!
    Рады Маши, Коли,
    Пети — Вот веселье детворе!
    Нежно трогают стекло Солнечные зайчики,
    Что увидели в окно Девочки и мальчики?
    Разгадай загадки,
    Напиши отгадки.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Что увидели в окне?»

    Организовать 2 команды по 5 человек.
    Реквизит: 2 плаката, 2 маркера, ю загадок на карточках. Правила игры.
    1. Участникам раздаются карточки с загадками о приро¬де, улице, животных и т.д.
    2. Ребята по очереди подбегают к плакатам и пишут отгадки.
    Оценивается быстрота и правильность ответов. (На схему дома прикрепляется окно.)

    5 ТУР

    ЗАГАДКА
    Из чего же дом сложить?
    Он кирпичным может быть,
    Деревянным и бетонным.
    Есть из глины, из соломы.
    Из чего бы ни был дом,
    Лишь бы мирно жили в нём.
    ПОДСКАЗКА
    Осталось три детали дома.
    Загадки вам понравились?
    Отгадаете три слова — Вы с заданьем справились.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Народная мудрость»

    Игра с залом.
    Реквизит: карточки с пословицами.
    11 равила игры.
    1. Ведущие зачитывают пословицы.
    2. Ребята объясняют их значение и вместе с ведущими называют ключевые слова.

    IЮСЛОВИЦЫ К ИГРЕ «Народная мудрость»:
    11с нужен клад, когда в семье лад. (Любовь)
    Дом вести — не бородой трясти. (Трудолюбие)
    Коль в доме весело, так и на сердце светло. (Радость, веселье)
    (На схему дома прикрепляются три кирпича.)

    Школьник Вовка. Наконец, мы все ваши головоломки разгадали. Теперь волшебная палочка у нас в кармане!
    Василиса Премудрая . А зачем нам волшебная палочка? Дом мы и без неё построили.
    Василиса Прекрасная . Терпение и труд все перетрут!
    Школьник Вовка . Вот вы как! Обвели меня вокруг пальца. А, если честно, мне самому понравилось трудиться. Это куда интереснее, чем волшебной палочкой махать!
    Марья Искусница . Вот и молодец, что ты это понял! Теперь тебя точно уважать будут. Кто не ленится, тот и накормится, и оденется, а кто будет лениться, тот голодным насидится.
    Василиса Премудрая . А нам пора в сказку возвращаться.
    Школьник Вовка. А я как же?
    Василиса Прекрасная. Вот тебе клубочек волшебный.
    Он укажет тебе путь домой.
    Школьник Вовка. Тогда я побегу, а то меня родители, наверно, заждались.

    Вам, волшебницы, поклон низкий, что помогли в свои силы поверить. И вам, ребята, большое спасибо за помощь.

    До свидания!

    Будьте здоровы!

    Post Views: 4 254

    В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

    Вовка
    Аленка
    Библиотекарь
    Царь
    Старуха
    Золотая Рыбка
    Емеля
    Царевна-Несмеяна
    Три Василисы
    Двое из Ларца
    Печка

    ПЕСНЯ БИБЛИОТЕКАРЯ

    Новый день встречаю я над книжной полкою,
    Дарят книги красоту, тепло и свет,
    Вот стоят они, сверкая переплетами
    И обложками сияют мне в ответ.

    На страницах расцветает вдохновение,
    За обложками скрывается мечта,
    Я читаю эти книги с нетерпением,
    Потому что в них любовь и доброта.

    Эти книги важные,
    Смелые, отважные,
    Кто читает, тот поймет!
    Есть у них призвание,
    Книги дарят знания,
    Сказка – ложь, да в ней намек!

    ВОВКА и АЛЕНКА, толкаясь и болтая, заходят в библиотеку.

    БИБЛИОТЕКАРЬ : - Молодые люди! Здесь нельзя шуметь. Вы пришли в библиотеку! (ВОВКА и АЛЕНКА смеются). Соблюдайте тишину! Книги любят чистоту, покой и порядок! Итак, что бы вы хотели почитать, друзья мои?

    АЛЕНКА : - Да мы просто мимо проходили…

    ВОВКА : - Решили заглянуть…

    АЛЕНКА : - У вас есть чего-нибудь такое, приключения?

    ВОВКА : - Герои или чудеса всякие…

    АЛЕНКА : - И чтобы про любовь обязательно!

    ВОВКА : - В общем, чтоб все как в сказке!

    БИБЛИОТЕКАРЬ : - У меня есть как раз то, что вам надо! Вот замечательная книжка: «Сделай сам».

    ВОВКА и АЛЕНКА хихикают.

    ВОВКА : - Да вы что? Кто в наше время это читает?

    АЛЕНКА : - «Сделай сам»? Мы уже не дети, кажется!

    БИБЛИОТЕКАРЬ : - Конечно, вы уже не дети. Но это только кажется. Так что же вам предложить?

    ВОВКА : - Чтобы все было, как в сказке!

    АЛЕНКА : - Ага, царская жизнь! Только и делай, что ничего не делай!

    ВОВКА : - Скатерть самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы!

    АЛЕНКА : - Избушка на курьих ножках и ковер-самолет в придачу!

    БИБЛИОТЕКАРЬ : - О! Тогда вам просто необходимо попасть в Тридевятое Царство.

    АЛЕНКА : - Куда? В Тридевятое Царство?

    ВОВКА : - Да разве туда попадешь?

    БИБЛИОТЕКАРЬ : - А почему бы и нет? Где у нас тут сказочный раздел? Ах, вот он, нашла! (Листает книжку). Так, напишем несколько слов… Как вас зовут?

    ВОВКА : - Ну, я Вовка… А это Аленка.

    БИБЛИОТЕКАРЬ : - Вова и Алена. (Отдает им большой конверт). Это вам. Передадите по назначению.

    АЛЕНКА : - Кому передать-то?

    БИБЛИОТЕКАРЬ : - По назначению! Тому, кто будет в этом нуждаться.

    ВОВКА : - А что там внутри?

    БИБЛИОТЕКАРЬ : - Одна волшебная вещь!

    АЛЕНКА : - Вы что, волшебница что ли?

    БИБЛИОТЕКАРЬ : - Что ты! Тут нет никакого волшебства. Просто я регулярно читаю книгу «Сделай сам». Ну, ступайте, друзья мои, ступайте!

    БИБЛИОТЕКАРЬ вдруг пропала, будто ее и не было.

    АЛЕНКА : - Какая странная тетя. Раз – и пропала!

    ВОВКА : - «Тридевятое Царство!», «Передайте по назначению!» Выдумала она все, а мы поверили.

    АЛЕНКА : - Ну что, Вовка, пойдем домой?

    ВОВКА : - Идем!

    ВОВКА и АЛЕНКА открыли дверь, но вместо улицы, их окружила сказка.

    ПЕСНЯ ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ

    Если вы не так уж боитесь Кощея,
    Или Бармалея и Бабу-Ягу,
    Приходите в гости к нам поскорее,
    Там, где зеленый дуб на берегу.
    Там гуляет черный котище ученый,
    Пьет он молоко и не ловит мышей,
    Это настоящий кот говорящий,
    А на цепи сидит Горыныч Змей.
    Приходите в гости к нам,
    Побыстрей приходите в гости к нам,
    кот про все расскажет вам,
    Потому что он видел все сам.
    Ах, как тихо темно,
    Ах, как чудно и чудно,
    Ах, как страшно и смешно,
    Зато в конце все будет хорошо!

    Царские хоромы. На троне лежат мантия, скипетр, корона. Никого нет.

    ВОВКА : - Никого нету. Эй! И где же тут кто?

    АЛЕНКА : - Тихо ты! Послушай!

    Издалека раздается пение. ЦАРЬ с молярной кистью и ведром, полураздетый, красит забор.

    ЦАРЬ

    Имею я златые горы,
    И есть что есть, и есть, что пить.
    Но крашу, крашу я заборы,
    Чтоб тунеядцем не прослыть.

    АЛЕНКА : - Вовка, это же настоящий царь!

    ВОВКА : - Да ладно тебе! Это, наверное, рабочий какой-нибудь. Стал бы Царь заборы красить!

    АЛЕНКА : - Царь! А Царь!

    ЦАРЬ : - О господи! (Метнулся к трону, уронил кисть и ведро, закутался в мантию). Как я испугался. Я уж думал, нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде…

    ВОВКА : - Нет, это мы. А вы зачем забор красите? Вы же Царь? Вам же полагается ничего не делать?

    ЦАРЬ : - Знаю, знаю. Должность у меня такая: только и делай, что ничего не делай. А так ведь и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я сказочный. Дай думаю, пока сказки на полке стоят, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряете?

    ВОВКА : - Нет, не одобряем.

    АЛЕНКА : - Ничего вы не понимаете в царской жизни. Царь – это хочешь, пирожные, хочешь – мороженое, а он заборы красит!

    ЦАРЬ : - Так, так, понятно. (Вовке, который сидит на троне). Уступил бы место старшему. Али в школе не обучен?

    ВОВКА : - Пожалуйста!

    ЦАРЬ : - А ты, красна девица, корону-то подай!

    АЛЕНКА : - Пожалуйста!

    ЦАРЬ : - Великовата она тебе. Значит, пирожных…

    ВОВКА : Ага.

    ЦАРЬ : - А работать за вас кто станет?

    АЛЕНКА : - Ну раз мы в сказке – так волшебная палочка какая-нибудь.

    ВОВКА : - Или этот, волшебник из кувшина: трах-тибидах… и - пожалуйста!

    ЦАРЬ : - Так, так, трах-тибидах, значит…

    АЛЕНКА : - Вы-то, небось, таких слов волшебных и не знаете?

    ЦАРЬ : - Отчего ж не знать, знаю я одно волшебное слово. Очень от лени помогает.

    ВОВКА : - Да ну! А нам скажете?

    ЦАРЬ : - Одну минуточку…Эй! Стража! Отрубите-ка им головы. Тунеядцы!

    ВОВКА и АЛЕНКА бросаются в разные стороны со всех ног, оказываются в разных сказках.

    ВОВКА в сказке «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ».
    ЕМЕЛЯ в поте лица работает.

    ВОВКА: - Здорово, друг!

    ЕМЕЛЯ: - И ты будь здоров, братец!

    ВОВКА (подавая руку): - Владимир! Путешествую.

    ЕМЕЛЯ (пожимая ее): - Емеля! Работаю…

    ВОВКА : - Так значит, ты Емеля. Не узнаю! А где же твое знаменитое «Неохота!»

    ЕМЕЛЯ : - Это уж теперь никак невозможно стало, говорить такие слова!

    ВОВКА : - Почему же невозможно? Прежде в сказке как было: «Сходи, Емеля, за водой!» «Неохота!» «Нарубил бы, Емеля дров!» «Неохота!»

    ЕМЕЛЯ : - А теперь, братец, все по-другому.

    ВОВКА : - Да что ж изменилось-то? Или Щука обманула? Говоришь волшебные слова, и все само делается…

    ЕМЕЛЯ зажимает ему рот рукой.

    ЕМЕЛЯ : - Тише, братец, тише! Нельзя мне теперь их говорить! Не ровен час – услышит…

    ВОВКА : - Да кто услышит-то?

    ЕМЕЛЯ : - Жена моя, Царевна-Несмеяна. Она страсть как не любит, ежели я бездельничаю…

    ВОВКА : - Девчонки испугался? Подумаешь, Царевна!

    ЕМЕЛЯ : - Не скажи, братец! Она ведь не просто Царевна, она еще и Несмеяна. Лучше подсоби-ка мне с ведром…

    ВОВКА : - Буду я ведра таскать! А ну-ка, «По щучьему велению, по моему хотению, ступай ведро само домой»!

    ЕМЕЛЯ : - Эх! Я же тебя предупреждал, недотепа! Ну, теперь держись! (Царевне). Здесь я, лапушка!

    ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА: - Ты что же это удумал, Емельян? (Всхлипывает).

    ЕМЕЛЯ : - А что такое, солнышко!?

    ЦАРЕНА-НЕСМЕЯНА: - Полы не метены, дрова не колоты, уха не сварена, а ты лодырничаешь? (Всхлипывает).

    ЕМЕЛЯ : - Что ты, голубушка, как можно?

    ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА: - Позоришь ты семью нашу, Емельян, да еще и перед дорогим гостем! (Начинает плакать).

    ЕМЕЛЯ : - Да я, ягодка, все делю, что тобой велено, рук не покладая, работаю.

    ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА: - А слова волшебные кто говорил?... (Плачет). «По щучьему велению… По моему хотению»… (Рыдает).

    ЕМЕЛЯ : - Лапушка, солнышко, ну, не плачь! Это так, случайно вырвалось… (Подает ей платок).

    ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА : - Ох, не любишь ты меня, Емеля, не любишь! (Сморкается).

    ЕМЕЛЯ : - Да как же не люблю, голубушка!

    ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА : - Ты когда меня в жены брал, что батюшке Царю обещал? Все делать своими руками!

    ВОВКА : - Да зачем работать, если слова волшебные знаешь?

    ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА : - Емельян!..

    ДУЭТ ЕМЕЛИ и ЦАРЕВНЫ-НЕСМЕЯНЫ
    (на мотив «Дуэт Риккардо и Федерико»)

    ЕМЕЛЯ
    Мужчиной быть непросто в наше время:
    Жена везде сует свой чуткий нос!
    Но упаси нас Бог от возражений,
    И женских слез, и женских слез, и женских слез!

    ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА
    Быть женщиной несложная наука,
    Ее усвоит каждая из нас:
    Займи работой своего супруга
    В свободный час, свободный час, свободный час!

    ЕМЕЛЯ
    Готовка, стирка, глажка и уборка –
    Для женщины все тлен и суета.
    Любой каприз исполнить можно только
    Сказав ей «да», сказав ей «да», сказав ей «да»!

    ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА
    Что может быть отраднее картины:
    Сорвать в семейной жизни верный куш.
    И вырастет из праздного мужчины
    Надежный муж, надежный муж, надежный муж!

    ЕМЕЛЯ

    ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА
    Быть женщиной несложная наука…

    ЕМЕЛЯ
    Мужчиной быть непросто в наше время…

    Пока ЕМЕЛЯ и ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА поют, ВОВКА сбегает из сказки.

    АЛЕНКА в сказке «О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

    АЛЕНКА : - «На пороге сидит его старуха, а пред ней разбитое корыто». А, вот это я где! Бабушка! Здравствуйте!

    СТАРУХА : - Здравствуй, милая, здравствуй!

    АЛЕНКА : - Бабушка, как бы мне Золотую Рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела.

    СТАРУХА : - Да вот оно, море-то, рядом. Только знаешь, я и ходить не советую. Вот ты послушай, какая со мной беда приключилась…

    АЛЕНКА : - Она еще мне рассказывать будет! Как будто я не читала! Да ведь я-то не ты, я совсем не хочу быть владычицей морскою. Я-то с ней быстро договорюсь.

    СТАРУХА : - Слышь, лапушка, милая. Попросила бы ты у нее новое корыто, а?

    АЛЕНКА : - Ну, вот еще! Снова здорово! Сначала ей корыто, потом тебе подавай новую стиральную машину…

    СТАРУХА : - Да нет, нет, где уж там…

    АЛЕНКА : - Ладно, поглядим. Эй! Златая рыбка! Алё, ты что, не слышишь что ли?

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Чего тебе надобно, старче? Ой! Ты кто такая?

    АЛЕНКА : - Золотая рыбка, ты не бойся, это не старче, это я!

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Что значит «Это я»? Что еще за панибратство? Прошу представиться!

    АЛЕНКА : - Ну я, Аленка.

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - Радужница Трехполосная Ансцитрус! Или Рыбка Золотая Обыкновенная.

    АЛЕНКА : - Чего, прямо так и называть?

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Прямо так. И прошу обращаться ко мне на «вы».

    АЛЕНКА : - Чего это сразу на «вы»?

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Я с самим Пушкиным, можно сказать, была на дружеской волне!

    АЛЕНКА : - Ну, раз с Пушкиным, тогда конечно… Значит, так, это, Цитрус… Я хочу, чтобы вы…

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - Что? А ты сплела невод? А ты его трижды закинула в море? А ты меня поймала? Палец о палец не ударила, а туда же: я хочу!

    СТАРУХА : - Ты, касатка, лучше Рыбку-то не серди. Ежели она осерчает, туго тебе придется!

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Послушай-ка Старуху! Она верно говорит!

    АЛЕНКА : - Да ладно, бабушка! Рыбка - волшебница, она три моих желания исполнить должна!

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - А это слышала: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!»

    АЛЕНКА : - А это слышали – «Работа не волк, в лес не убежит»?

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - Слышал бы это Александр Сергеевич! (Уплывает).

    АЛЕНКА : - Постой, погоди! Эй ты, килька несчастная! А кто мои желания исполнять будет!?

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Пушкин!..

    ВОВКА встречает АЛЕНКУ.

    ВОВКА : - Аленка! Ну, наконец-то!

    АЛЕНКА : - Вовка! Где же ты был!

    ВОВКА : - Я Емелю встретил!

    АЛЕНКА : - А я – Золотую Рыбку!

    ВОВКА : - Ну и порядочки в этих сказках!

    АЛЕНКА (передразнивая): - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!»

    ПЕСНЯ ВАСИЛИС
    (на мотив «Хорошие девчата»)

    Волшебные девчата,
    Премудрые подруги,
    Для всех чудес на свете
    Знаем нужные слова:
    Трудись не покладая
    Как мастер на все руки,
    И тогда непременно
    Случатся чудеса.

    У каждой русской сказки
    Найдете два отличья:
    Работникам открыты
    Все дороги и пути,
    Но если ты – бездельник
    То в сказке будешь лишним,
    Потому что лентяям
    Удачи не найти!

    У нас дворец волшебный,
    И скатерть-самобранка,
    Изба сама летает,
    И деревья говорят.
    Один есть способ верный,
    Его повсюду знают:
    Поработай на славу
    И станешь ты богат!

    ВОВКА : - Вы кто такие?

    ПЕРВАЯ : - Мы Василисы Премудрые.

    АЛЕНКА : - Кто, кто?

    ВАСИЛИСЫ : - Василисы Премудрые.

    ВОВКА : - А вы откуда взялись?

    ВТОРАЯ : - Прилетели из разных сказок.

    ТРЕТЬЯ : - Потому что у нас слет юных Василис.

    ПЕРВАЯ : - По обмену премудростями.

    АЛЕНКА : - Чем?

    ВАСИЛИСЫ : - Премудростями.

    ВОВКА : - Эх, нам бы тоже научиться «по обмену» каким-нибудь премудростям!

    ВТОРАЯ : - Ну что, девочки, научим?

    ВСЕ : - Научим!

    ЧАСТУШКИ ВАСИЛИС

    ПЕРВАЯ

    Поработаем-ка дружно,
    Рассчитаем, наконец,
    Сколько кирпичей нам нужно,
    Чтобы выстроить дворец!

    ВТОРАЯ

    Хочешь скатерть самобранку,
    Уравнение реши -
    Мы за икс берем баранки,
    И в квадрат возводим щи!

    ТРЕТЬЯ

    С этой палочкой волшебной
    Управляться не спеши,
    По линейке непременно
    Разработай чертежи!

    ВОВКА : - Стоп! Не хочу больше!

    АЛЕНКА : - В школе учат, учат, еще и в сказке навалились.

    ПЕРВАЯ : - Да… Вам, видать, нужно в Тридевятое царство.

    ВОВКА : - Чего мы там не видали?

    ВТОРАЯ : - А там есть Двое из ларца одинаковых с лица.

    ТРЕТЬЯ : - Что не прикажете – все за вас сделают.

    АЛЕНКА : - Все-все?

    ПЕРВАЯ : - Абсолютно все.

    ВОВКА : - А как туда добраться?

    ВТОРАЯ : - Ступайте все прямо, прямо да прямо.

    ТРЕТЬЯ : - Небось не заплутаете!

    АЛЕНКА : - Ну, пока!

    ВАСИЛИСЫ : - Скатертью дорога!

    СКАЗКА «ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА».

    ВОВКА : - Эй, Двое из ларца одинаковых с лица!

    ДВОЕ : - Здрась!..

    АЛЕНКА : - Привет. Ой, какие вы одинаковые…

    ДВОЕ : - Ага!

    ВОВКА : - Так вы что же, правда все за нас делать будете?

    ДВОЕ : - Ага!

    АЛЕНКА : - Тогда сделайте нам, во-первых – пирожных!

    ВОВКА : - Во вторых…

    ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА загибают ему пальцы на руке.

    ВОВКА : - Вы что, и пальцы за меня загибать будете?

    ДВОЕ : - Ага!

    АЛЕНКА : - Вот это сервис!

    ВОВКА : - Здорово! Во-вторых – конфет. А в третьих… Ну, загибайте!

    АЛЕНКА : - А в-третьих – мороженого!

    ВОВКА : - И скорее, быстрее!

    ДВОЕ : - Будет сделано!

    ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА сажают ВОВКУ и АЛЕНКУ между собой, начинают перекидывать еду от одного к другому, ВОВКЕ и АЛЕНКЕ ничего не достается.

    АЛЕНКА : - Эй! Але, стоп! Да наоборот же!

    ДВОЕ : - Пожалуйста!

    ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА меняются ролями, но ВОВКЕ и АЛЕНКЕ все равно ничего не достается.

    ВОВКА : - Стоп! Вы что это, и конфеты за нас лопать будете?

    ДВОЕ : - Ага!

    АЛЕНКА : - Ну, нет уж, тогда убирайтесь обратно в ларец!

    ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА спрятались.

    ВОВКА : - Все сказки да сказки! А есть-то и правда хочется!

    АЛЕНКА : - Только аппетит раздразнили сладостями!

    Мимо ВОВКИ и АЛЕНКИ проходит ПЕЧКА.

    ПЕЧКА : - А вот кому пирожки горячие! С повидлом, с мясом, с капустой!

    ВОВКА : - Печка!

    ПЕЧКА : - Здравствуйте, милые!

    АЛЕНКА : - Печка, а Печка, дай нам поесть?

    ПЕЧКА : - Да пожалуйста!

    ВОВКА и АЛЕНКА усаживаются кушать.

    ПЕЧКА : - Только ты, мальчик, наколи сперва дровишек, да растопи их. А ты, красавица, замеси тесто, да пирожки слепи. А уж за мной дело не станет!

    ВОВКА : - Ладно! Будет сделано!

    АЛЕНКА : - А ну, двое из ларца… (ДВОЕ вылезают). Явились?

    ВОВКА (показывая на тесто и дрова): - Замесить и нарубить!

    ДВОЕ : - Будет сделано!

    ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА рубят тесто и месят дрова.

    АЛЕНКА : - Что, опять?

    ВОВКА : - Да наоборот же!

    ДВОЕ : - А? Ясно!

    ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА меняются местами, но делают все то же самое.

    ВОВКА : - Да вы что? Нарочно хотите, чтобы мы голодными остались?

    АЛЕНКА : - Издеваетесь? Убирайтесь сейчас же обратно в ларец!

    ВОВКА : - Ничего не соображают.

    АЛЕНКА : - Лучше мы тогда сами.

    ВОВКА : - Как это «сами»?

    АЛЕНКА : - А так. Ты руби дрова, а я тестом займусь.

    ВОВКА (прыгая с поленом): - Да что же это оно не рубится? Ладно! И так сойдет! (Запихивает поленья в Печку).

    АЛЕНКА : - Сейчас как я все это замисю! А чего это тесто такое липкое? Ладно, зажарится как-нибудь! (Запихивает все тесто в печку).

    ПЕЧКА начинает кашлять, чихать, ВОВКА и АЛЕНКА прячутся. Наконец черные как угли «пирожки» готовы.

    ПЕЧКА : - Вот вам и пирожки.

    ВОВКА : - Чего это такое-то? Черное?

    ПЕЧКА : - А чего вы морщитесь? Сами напекли, сами и кушайте!

    АЛЕНКА : - Это что, пирожки? Нет, спасибо, чего-то не хочется.

    ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА покатываются со смеху.

    ВОВКА : - Вы чего хихикаете? Это вы над нами смеетесь?

    АЛЕНКА : - Думаете, мы ничего не умеем, прям, как вы?

    ДВОЕ : - Ага!

    ВОВКА : - Ну уж нет! Да я! Да мы!...

    АЛЕНКА : - Ладно тебе, Вовка. Они правы. Ничего мы не умеем.

    ВОВКА : - И никогда ничему не научимся!

    АЛЕНКА : - Останемся в этом Тридевятом Царстве!

    ВОВКА : - И письмо по назначению не передадим…

    АЛЕНКА : - Все-таки интересно, что в этом конверте?

    ВОВКА: - Давай откроем, теперь уже все равно!

    ВОВКА и АЛЕНКА открывают конверт. Оттуда выпадает книга «СДЕЛАЙ САМ»

    АЛЕНКА : - «Сделай сам»!

    ВОВКА : - Ура! В этой книжке наше спасение!

    Читают книжку, ВОВКА и АЛЕНКА накрывают праздничный стол, приглашают за него всех ПЕРСОНАЖЕЙ.

    ВОВКА и АЛЕНКА: - Принимайте нашу работу!

    Все усаживаются за стол. СТАРУХА отводит АЛЕНКУ в сторону.

    СТАРУХА : - Неужто Золотая рыбка помогла?

    АЛЕНКА : - Нет, бабуся, это мы сами сделали!

    СТАРУХА : - Молодцы! А теперича знаешь что?

    АЛЕНКА : - Что?

    СТАРУХА : - Постройте-ка мне избу!

    АЛЕНКА : - Избу? Это мы еще не умеем…

    ВОВКА : - Ну-ка, Аленка, поглядим, как тут избы делаются? (Открывает книгу).

    ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

    Говорят, что нынче дети праздны и ленивы
    Все за них привыкли делать умные машины,
    Говорят, что все когда-то
    Было лучше, чем теперь
    Говорят, а ты не слушай!
    Говорят, а ты не слушай,
    Говорят, а ты не верь!




    Говорят, что поначалу было все чудесней,
    Но волшебники исчезли с мамонтами вместе,
    И в страну чудесных сказок
    Навсегда закрылась дверь,
    Говорят, а ты не слушай!
    Говорят, а ты не слушай,
    Говорят, а ты не верь!

    Разноцветный, огромный, веселый,
    Неподвластный ни дням, ни годам,
    Этот мир ослепительно молод,
    Столько лет ему, сколько и нам!