Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Поздравления в стиле вовка тридевятом царстве. Сценарий сказки "вовка в тридевятом царстве". Музыка двое из ларца

    Поздравления в стиле вовка тридевятом царстве. Сценарий сказки

    Сценарий музыкальной сказки-пародии на основе песен-переделок. Авторы - педагоги школы № 48 г. Кирова Чудиновских И.А., Нагдиман Н.А. Материал можно использовать на тематическом вечере, заменив в сценарии вопросы по ОБЖ вопросами по любому предмету. В нашей школе мы использовали эту сказку также на конкурс по ПДД, заменив все вопросы, которые Баба Яга и Кощей задавали Вовочке, на вопросы по ПДД.

    Песни, выделенные курсивом, можно выбросить из сценария без особого ущерба для сюжета.

    Видеозапись сказки вы можете посмотреть в Раздеде "Видео" (см. Меню сайта).

    Вступление.

    Мы вам честно сказать хотим,
    Сериалы мы больше не глядим,
    Они всю жизнь нам разбивают сердца,
    От них мучения нам без конца.

    Сколько можно нам их смотреть,
    Сколько можно все глупости терпеть,
    Быть под наркозом их пленительных грёз,
    И принимать их каждый раз опять всерьез.

    А как без них прожить, ну, ты скажи, скажи,
    Без них-то мы куда, да просто никуда,
    Недаром вся страна от них сошла сума,

    И мы, как зомби, снова смотрим сериал.

    Кто-то из хора:
    - Школа № 48 представляет музыкальную сказку «Вовка в тридевятом царстве-2»

    Появляется Вова.
    Хор.
    Расточительный взгляд,
    Стильно модный наряд,
    В голове авангард.
    Десять двоек подряд,
    Все о нем говорят.

    Он учить не привык,
    Не читает он книг,
    Пишет он кое-как
    В голове кавардак
    Очень сильный кулак.

    Появляется учительница.

    Учительница: Что, Вовочка, почему ты сегодня не был в школе?
    Вова: Ой, Марья Ивановна! Тут такое дело!
    Вова (поет):
    Был обычный серый кировский вечер,
    Шел из школы я в дурном настроеньи,
    Только вижу – вдруг идет мне навстречу
    То ли девочка, а то ли виденье.
    Говорит она: «Бросай свою школу,
    Полетим с тобой в волшебные страны!»
    Угостила меня жвачкой с ментолом,
    Обещала позвонить утром рано.




    Помню что-то я ей пел про уроки,
    И про то, что у меня тренировка,
    Но звучали в сердце нежные строки:
    "Бросишь школу - молодец будешь, Вовка!".
    И смотрел я в небо звездное долго,
    И назавтра был больной целый день я,
    Я искал ее, да только без толку,
    То ли девочку, а то ли виденье.

    Она прошла, как каравелла по зеленым волнам
    И размышлять теперь всю ночь буду я,
    Не передумать ли спросить, не передумала ль она
    Меня спросить, не передумал ли я.

    Она прошла, как каравелла по волнам
    И размышлять теперь всю ночь буду я,
    Не передумать ли спросить, не передумала ль она
    Меня спросить, не передумал ли я.

    Учительница: Ох, Вова, как мне надоели твои сказки!
    Вова: Да, я клянусь.
    Учительница:
    Я вижу твою улыбку,
    Я помню свою ошибку,
    Но это уже не важно,
    Что я обманулась дважды,
    На мои ты уши снова
    Будешь вешать лапшу!




    И тебе аттестат не дадут просто так.

    Девочкой своею ты меня не лечи,
    И не в клубе торчи, а уроки учи,
    А маленькие часики смеются тик-так
    И тебе аттестат не дадут просто так.

    Учительница машет руковй на Вовку и уходит, появляется Фея

    Фея: Здравствуй, Вова! Я хочу тебя спросить, что ты решил. Летишь ли ты со мной в волшебную страну? У меня есть волшебный самокат, с помощью которого мы можем добраться туда!
    Вовка: Как? Разве это был не сон?.. Ну, конечно, я полечу, куда угодно, лишь бы больше никогда не ходить в школу. Да, я буду лучшим другом любому, кто избавит меня от уроков!
    Фея: Неужели! (Поет)
    Я прошу, не надо
    Говорить неправду,
    Другом себя называть не спеши.
    Шорох листопада,
    Лунная соната,
    Всё, что нам надо сейчас для души.
    Лучше на свете всех наград
    Этот волшебный самокат,
    Он для того, кто все эти годы ждал,
    Волшебный самокат!

    Волшебный самокат после жаркого лета,
    Ты, может быть, один, кто заслуживал это,
    Ты, может быть, один захотел этот вечер
    Со мною испить до дна.
    Волшебный самокат, тебе будет не лишний,
    Как жаль, что нашей встречи пораньше не вышло,
    Но впереди вся осень, ты мне нужен очень,
    И я тебе нужна… Я тебе нужна.

    «Улетают», хор поет припев «Вова-чума»

    Появляется Баба Яга
    Баба Яга (смотрит в зеркало и поет)
    Знает баба Яга, у природы свое обновленье,
    И туманы ночами стоят и стоят над рекой.
    Мои волосы, руки и ноги мои – преступленье,

    Вместе с хором:

    Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
    Потому что нельзя, потому что нельзя,
    Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
    Потому что нельзя, потому что нельзя,
    Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
    Потому что нельзя, потому что нельзя,
    Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

    Появляется Кощей.

    Кощей:
    Я бессмертный озорной гуляка,
    В этом тридесятом околотке,
    В нашей чаще каждая собака,
    Знает мою лунную походку!

    Баба Яга: Здравствуй, Кощеюшка!
    Кощей: Здравствуй, Баба Егэ!
    Баба Яга: Я не Егэ, а Яга!
    Кощей: Да, один черт, ничего хорошего… Слушай, что-то мы давно двоечниками не лакомились!
    Баба Яга: Не переживай! Моя младшая сестра переоделась в добрую Фею и скоро приведет к нам самого лучшего двоечника!
    Кощей: Не может быть! Да круглые двоечники давно перевелись! В прошлый раз ты мне подсунула троечника и у меня весь вечер болел живот!
    Баба Яга: Не веришь? Сейчас придет моя средняя сестра и принесет его фото.

    Появляется Баба Яга-2.

    Баба Яга-2: Привет!
    Кощей: Ты принесла фотографию?
    Баба Яга-2: Вот, смотри!
    Кощей: Какой хорошенький!
    Баба Яга-2: И не говори! (Поет)
    Я смотрю на тебя

    В царстве у нас дожди, замыкание,
    Бах! И встали трамваи.
    Травма черепно-мозговая
    Моя любовь.
    Па-па-па-накоплю
    И к тебе доплыву, доеду,
    Рядом с тобой поселюсь,
    Я буду рада такому соседу.
    Вы из России народ простой,
    Я те сразу скажу, здорово!
    Потом улыбнусь и скажу тебе:
    - Я так ждала тебя, Вова! – 5 раз
    Хор: Бабка Ёжка..

    Я смотрю на тебя
    Ты на фото сидишь, а я на диване,
    В чаще у нас зима,
    Скоро все выходы и входы завалит,
    Травма черепно-мозговая
    Моя любовь.
    Па-па-па-накоплю
    И к тебе доплыву, доеду,
    Рядом с тобой поселюсь,
    Я буду рада такому соседу.
    Вы из России народ простой,
    Я те сразу скажу, здорово!
    Потом улыбнусь и скажу тебе:
    - Я так ждала тебя, Вова!
    Хор: Бабка Ёжка..

    Во время песни появляются Фея и Вова.
    Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие! Как мы рады!
    Вова: А вы что, настоящая нечистая сила?
    Баба Яга-2: Настоящее не бывает! (Поет без ф-но) Я так ждала тебя, Вова!

    Окружают его и достают веревки, и в процессе следующей песни, танцуя, связывают Вовку.

    Топ-топ мы подошли из-за угла,
    Топ-топ, такие скорбные дела,
    Теперь расплачиваться поздно,
    Посмотри на звезды,

    Посмотри на это море,

    Теперь расплачиваться поздно,
    Посмотри на звезды,
    Посмотри на это небо и на эти розы,
    Посмотри на это море,
    Ты видишь это всё в последний раз.

    Топ-топ, а, ну, давай, вяжи его,
    Топ-топ, мы вчетвером на одного,
    И для чудесного мальчишки с двойками в журнале
    А ну-ка позовите мишек, чтоб они сыграли,
    Чтоб сыграли модный и очень популярный
    В нашей чаще похоронный марш. Переход к траурной музыке.

    Вовка: Отпустите меня немедленно! Я буду жаловаться… в совет старшеклассников!

    Кощей: Раньше надо было думать, когда двойки получал!
    Баба Яга-1: Ну, чего вы стоите? Быстро в лес за дровами, костер разжигать! А я покараулю, чтобы какой-нибудь сердобольный водяной его не развязал!
    Фея: Ага! Уснешь, как в прошлый раз, потом бегай за ним по лесу!
    Баба Яга-2: А давайте ее привяжем к мальчику. Если он дергаться начнет, она и проснется!
    Кощей: Это идея!
    Вовка: Ну, отпустите меня, пожалуйста!
    Хор:
    Теперь расплачиваться поздно,
    Посмотри на звезды,
    Посмотри на это небо и на эти розы,
    Посмотри на это море,
    Ты видишь это всё в последний раз.

    (Пока хор поет, привязывают Бабу Ягу, завязывают Вовке рот, уходят, баба Яга вскоре засыпает, появляется Водяной)

    Водяной:
    Я вырос на болотине глубокой и гнилой,
    Парнишка в модной кепке и характер заводной,
    Парнишка весь простой и вовсе не красавец я,
    А мне навстречу все девчонки улыбаются.
    Когда под вечер из болота выхожу я в лес,
    Все знают в чаще, что ко мне всё чаще интерес,
    Шучу без устали над всеми в сказочном лесу,
    И шутку острую свою всем людям донесу.
    Ведь у меня есть черный юмор, он всегда со мной,
    Ведь у меня есть черный юмор, острый и шальной,
    Ведь у меня есть черный юмор, юмор заводной,
    Давай сюда, девчонки, покалякаем со мной.

    С хором:

    Пусть не каждый догоняет, если сможешь, догони,


    Черный юмор, черный юмор, уши в трубочку сверни,
    Черный юмор, черный юмор, если сможешь, догони,
    Черный юмор, черный юмор, скоро всем достанется,
    Черный юмор, черный юмор, деткам очень нравится.

    (Видит Вовку)

    Водяной: Ой, опять эта нечисть двоечника поймала! Слушай, мальчик, я попытаюсь тебе помочь, только ты назови предмет, по которому ты хоть что-нибудь знаешь!
    Вовка отрицательно мотает головой.
    Водяной: Ну, может, география?.. Нет? История?.. Литература?.. ОБЖ?
    Вовка отрицательно мотает головой на всех предметах, но на ОБЖ радостно кивает.
    Водяной: Понял! Я скоро вернусь, а ты вспоминай всё, что знаешь по ОБЖ! А когда они вернутся, тяни время!
    Уходит. Возвращается нечистая сила с дровами.
    Кощей: Ну, конечно, она спит!
    Складывают дрова в кучку. Развязывают Бабу Ягу и Вовкин рот. Кощей надевает судейскую шапку.
    Кощей (издеваясь): Подсудимый! Вам предоставляется последнее слово!

    Вовка: Я больше не буду! Честное слово! Я буду хорошо учиться!
    Поет:
    1. В школу я приду, и, опустив глаза,
    Я слова припомню все и снова повторю:
    Кто тебе сказал, ну, кто тебе сказал,

    Припев с хором:
    Я каждый год, каждый час твой в душе берегу,
    Звонок твой в сердце моем звучит звеня,
    Нет никогда я тебя разлюбить не смогу,
    И ты люби, ты всегда люби меня.

    2. Верить не хочу и думать не хочу,
    Что придёт разлука и не сбудутся мечты,
    Ночью я кричу, от боли я кричу,
    Если снится, что меня отчислишь ты.

    3. И назло судьбе, разлучнице-судьбе,
    Вновь слова припомню все и снова повторю,
    Кто сказал тебе, ну кто сказал тебе,
    Кто придумал, что тебя я не люблю.

    Появляется водяной.

    Водяной: Привет честной компании! Я смотрю, вы тут к пиршеству готовитесь, а меня не позвали.
    Кощей: Да ты присоединяйся, не жалко.
    Водяной: А вы точно, проверили, что он круглый двоечник? А то в прошлый раз подсунули троечника, так две кикиморы помэрли.
    Баба Яга-2: У тебя по всем предметам двойки?
    Вовочка: По всем… кроме ОБЖ.
    Баба Яга-1 (Фее): Ты куда смотрела?
    Фея: Да я весь журнал от корки до корки изучила!
    Баба Яга-1: Ага! Обмануть хотел?
    Вова: А у нас ОБЖ в этом году нет, а в прошлом у меня пятерка была!
    Фея: Да врет он всё! Хочет, чтобы мы его отпустили!
    Водяной: А давайте его проверим! У меня как раз тесты по ОБЖ в кармане завалялись.
    Кощей: А, ну дай сюда, я сам его протестирую… (листает) Вопрос первый. На какой свет надо переходить дорогу? Варианты ответа: а – красный, б- синий, в – зеленый, г – фиолетовый.
    Вовка: На зеленый! Я без вариантов знал!
    Баба Яга-2: А, ну проверь, правильно ли он ответил?
    Кощей ищет ответы в конце.
    Кощей: Вы не поверите, но, действительно, на зеленый! Неужели опять облом!
    Вопрос второй. По какому телефону нужно звонить в случае пожара? Варианты ответа: а – 01, б – 02, в – 03, г – 04.
    Вовка: Ну, этот телефон я хорошо знаю, мы тут однажды с другом пошутили, позвонили в «01», так нашим родителям такой штраф выписали, что я после этого 3 года мороженое не ел! Говорили мне в школе, что умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих!
    Кощей (проверяет в конце книжки) : Кошмар, действительно, «01»! Вопрос третий. Можно ли зажигать во время школьной елки свечи и бенгальские огни. Варианты ответа: а – нельзя, б – можно, в – только с разрешения учителя.
    Вовка: Ответ «а» – нельзя!
    Кощей: Угадал!
    Баба Яга-1: Дай-ка мне книжку, ты какие-то не те вопросы задаешь! Ага, нашла! Вопрос четвертый: Головной убор какого цвета нужно носить во время жаркой погоды, чтобы избежать солнечного и теплового удара. Варианты ответа: а – черного, б – белого, в – красного, г – зеленого.
    Вовка: Ответ б – белого! Белая поверхность отражает солнечные лучи!
    Баба Яга-2: Так он еще и по физике сечёт!
    Вовка: Не-а, физику мы еще не учим, это нам на природоведении в четвертом классе рассказывали.
    Баба Яга-1: (сама себе) Сейчас я его запутаю! (Вовке) Какими двумя самыми важными качествами должен обладать пешеход? Варианты ответа: а – смелость и решительность, б – целеустремленность и усидчивость, в – хитрость и коварность, г - внимательность и осторожность.
    Вовка: В жизни, конечно, многие из этих качеств могут пригодиться, но на дороге важна внимательность и осторожность.
    Кощей: Мы пропали! Пять вопросов из пяти!
    Водяной: Может, отпустим его? Он годик еще дурака поваляет, последние знания растеряет, тогда мы его и … того… Тем более, что в этом году у него урока ОБЖ нет!
    Фея: Замечательная идея, а я пока другого оболтуса подыщу.
    (развязывают Вовку).
    Фея: Садись на самокат, поехали!
    Остальные: Только ты смотри, уроки не учи!

    Фея и Вовка уезжают под припев «Вова-чума». Остальные начинают снимать с себя атрибуты нечистой силы и поздравлять друг друга. Появляется учительница.

    Баба Яга-1: Марья Ивановна! Разрешите доложить! Совет старшеклассников Ваше задание выполнил! Еще один ученик возвращен в школу!
    Учительница: Спасибо, ребята!
    Кощей: (смеясь) Нет, вы помните, как он нам сказал: «Я буду жаловаться в совет старшеклассников!» Я чуть со смеху не умер!

    Возвращается Фея.

    Кощей: Ну, как он?
    Фея: Побежал на факультатив по ОБЖ записываться и в библиотеку за книгами.
    Учительница: Отлично! (ставит галочку в блокноте) Теперь будем отучать Сидорова от курения.
    Баба Яга-2: Есть идея! Завтра на совете расскажу!
    Учительница: Ну, что бы я без вас делала!

    Поют все вместе без хора, хор на подпевках - «Туба-дуба»

    Нам бы жизнь свою как кинопленку
    Прокрутить на 10 лет назад,
    Когда мы – мальчишки и девчонки –
    Покидали шумный детский сад.

    И от танка наискосок

    Покажите нам адресок,
    Где еще есть такие дети!
    И от танка наискосок
    Школа есть лучше всех на свете,
    Покажите нам адресок,
    Где еще есть такие дети!

    Можем мы учиться на отлично,
    Петь не хуже чем все соловьи,
    И хотим сегодня, как обычно,
    Рассказать вам от своей любви.

    Что от танка наискосок
    Школа есть лучше всех на свете,
    Покажите нам адресок,
    Где еще есть такие дети!
    И от танка наискосок
    Школа есть лучше всех на свете,
    Покажите нам адресок,
    Где еще есть такие дети! - Речитатив вместе с хором

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Библиотекарь,Вовка1,Вовка2,Царь,Царица,Стражники-5чел.,Старик,Бабка,Золотая раыбка,Василисы-3чел.,Степаны-3чел.,Клоуны-2чел., Печки-2чел.

    Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

    Вовка 1. Вот еще бы такую же книжку. (Показывает книгу сказок)

    Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".

    Вовка 1. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

    Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.

    Вовка 1. Да разве туда попадешь?

    Библиотекарь. А почему бы и нет? Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно

    Вовка 2. Вот это да! Настоящее волшебство!(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

    Стоит царский трон на нем лежат корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор,а царица ему помогает.Она держит ведро с кистями и поют.

    Царь Имеем мы пирожных горы

    Царица И есть, что есть, и есть что пить!

    Царь+ царица(вместе)

    Но красим, красим мы заборы,

    Чтоб людям пользу приносить!..

    Вовка. Царь, а царь! Царица- а-а!

    Царь. О, господи! О, как я испугался.

    Царица А а а!(хватается за сердце) Как я испугалась

    Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь и царица. Вам же полагается ничего не делать.

    Царь. Да знаем.

    Царица Знаем мы про это.

    Царь Должность у нас такая, что только и делай, что ничего не делай.

    Царица Да ведь так и со скуки помрешь.

    Царь И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный.

    Царица А я ведь не всамделишняя царица, а я - сказочная

    Царь Пока сказки на полке стоят мы забор подкрашиваем - и польза и разминка.

    Царь +Царица (вместе)

    Одобряешь нас?.

    Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - это хочешь пирожное, царица -это хочешь - мороженое. А они заборы красят.

    Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?(Царица помогает царю, поправляет корону, сдувает с него пылинки)

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Подай сюда корону-то.

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Великовата она тебе. (Царица помогает царю, поправляет корону, сдувает с него пылинки)Значит пирожное?

    Царица Значит мороженое?

    Вовка. Ага!

    Царь.+ Царица (вместе)

    Э-эй! Стража!

    Выход стражников Под музыку Маршируют

    Стражник№1

    Почетна и завидна наша роль

    Стражник №2

    Не может без охранников король

    Стражник №3

    Тем более не может и царица,

    Стражник №4

    И только нам под силу царство охранять.

    Стражник №5

    Быть грозным для людей со стороны

    ВСЕ стражник (вместе)

    И оставаться добрыми всегда внутри

    Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.

    Стражник№1 Ага, это можно.

    Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.

    Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!

    Старуха. Здравствуй, милок!

    Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

    Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:

    Говорю старику своему:

    "Воротись, поклонися рыбке.

    Не хочу быть вольною царицей,

    Хочу быть владычицей морскою,

    Чтобы жить мне в окияне-море,

    Чтоб служила мне рыбка золотая

    И была б у меня на посылках".

    Не осмелился я перечить своей старухе,

    Не дерзнул поперёк слова молвить.

    Пошёл я к синему морю,

    Вижу на море чёрная буря

    Танец волн

    Старик Золотая рыбка, ты где?

    Золотая рыбка

    "Чего тебе надобно, старче?"

    Старик (с поклоном)

    "Смилуйся, государыня рыбка!

    Что мне делать с проклятою бабой?

    Уж не хочет быть она царицей,

    Хочет быть владычицей морскою:

    Чтобы жить ей в окияне-море,

    Чтобы ты сама ей служила

    И была бы у ней на посылках".

    Золотая рыбка(машет хвостом и танцует)

    Старик Ничего не сказала рыбка,

    Плеснула хвостом по воде

    И ушла в глубокое море.

    Долго у моря я ждал ответа,

    Не дождался, к старухе воротился.

    Вот сижу я на пороге,

    А передо мной разбитое корыто.

    Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

    Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.

    Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

    Бабка. Да нет, нет. Где уж там.

    Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

    Золотая рыбка.

    Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

    Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

    Золотая рыбка.Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

    Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

    Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.

    Выходит Вовка.

    Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

    Василисы.

    Мы Василисы - Премудрые.

    Вовка. Кто?

    Василисы.

    Василисы - Премудрые.

    Василиса 1

    Мы прекрасные Василисы,

    Хоть грустим, хоть веселимся.

    Василиса2

    Ночью, днём ли, утром ли

    Мы царственно-премудрые.

    Василиса 3

    Имя сказочное - Василиса,

    Мы умны, стройны и прекрасны

    А вы кто такие? Чего- то я вас совсем не помню

    (Вместе) Степаны

    Мы - Степаны Молодцы!

    Cчитaли дpeвниe нapoды

    Beнцoм твopeния пpиpoды

    Людeй пo имeни Cтeпaны.

    Cчитaли гpeки - y Cтeпaнoв

    Heт ни пopoкoв, ни изъянoв.

    Являяcь для дpyгиx пpимepoм,

    Степан - стeпeннocть и победа.

    Степаны воины -

    Эх, лихие!

    Какие парни?

    Ух, удалые!

    Поможем Василисам в раз

    Построить дом, дворец и храм.

    Без Василис мы никуда!

    Ведь вместе мы одна семья?

    Вовка. А вы откуда взялись?

    Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

    1 Степан И по обмену храбростями

    Вовка. Чем?

    Василиса - 2. Премудростями!

    2 Степан Храбростями

    Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями, храбростями

    Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?

    3 Степан Ну,как,братцы, обучим!

    Василисы. + Степаны

    Научим!И обучим!

    Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, мы первые, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

    Поют частушки.

    Василиса - 1.

    Поработаем неплохо,

    Рассчитаем за урок:

    Сколько надо шлакоблоков

    Чтоб дворец построить в срок.

    Василиса - 2.

    Сделать надо нам расчет

    Как из труб вода течет.

    Что отсюда вытекает

    Математике почет.

    Степаны войны -

    Эх, лихие

    Какие парни?

    Ух, удалые!

    Поможем Василисам в раз

    Построить дом, дворец и храм.

    (Вместе)Степаны

    Без Василис мы никуда!

    (вместе)Василисы

    Ведь вместе мы одна семья!

    Василиса + Степаны (вместе)

    Учись,Вовка!

    Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат,ещё и в сказке навалились.

    Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

    Вовка. Чё я там не видал?

    Василиса - 1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

    Вовка. Все, все сделают?

    Василиса - 2. Да.

    Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

    Вовка. Ну, пока!

    Василисы. Даже спасибо не сказал. (все Вместе)

    Скатертью дорога! (уходят)

    Вовка подходит к ларцу.

    Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

    Клоун 1 Здрасьте!

    Клоун 2 Здрасьте!

    Боже, как же мы похожи!

    Нос и рот, и уши тоже!

    Даже в позе мы в одной

    Любим говорить с тобой.

    Вместе (смотрятся в зеркало)

    Словно в зеркало глядим,

    Точно человек один!

    Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

    Вовка. (клоуны подходят к Вовку и загибают пальцы)

    Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

    Клоуны. Ага!

    Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

    А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

    Клоуны. Будет сделано!

    Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

    Клоуны. Ага!

    Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.

    Клоуны прячутся в ларец

    Печь1. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом

    Печь2 Эй, кому пироги с капустой,с яблоками!

    Вовка. Печки, а печки, дайте мне поесть.

    Печь1.Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек.

    Печь2 Растопи их, да замеси тесто.

    Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!

    Клоуны(вылезают из ларца) Будет сделано!

    Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).

    Вовка. Опять! Да наоборот же.

    Клоуны Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)

    Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.

    Ничего не соображают. Лучше уж я сам.

    Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!

    Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.

    Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.

    Вместе Печки (чихают и выплевывают гарь).

    Ну вот тебе и пирожки!

    Вовка. Что? Че такое-то, черное?

    Печка 1 Ну, чего морщишься-то?

    Печка 2 Сам испек, сам и кушай.

    Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.

    Клоуны и печки пожимают плечами и смеются.

    Вовка.Вы что это смеётеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?

    Клоуны. Ага!

    Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.

    Клоуны Это можно!

    Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка).

    Я всё смогу сделать сам! (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).

    Старуха. Батюшки, кого я вижу?

    Старик Неужто, золотая рыбка сжалилась?

    Вовка. Нет, бабуся, нет дедуля это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.

    Старуха+ Старик (вместе) Молодец!

    СтарухаТеперь знаешь, что милочек?

    Вовка. Чего бабушка?

    Старуха Построй-ка нам избу.

    Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживёте вы с дедом счастливо.Ой,побегу я в библиотеку

    (Побежал я в библиотеку.)

    Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:

    Вовка. Ну вот и вся история! Я всё понял.

    Золотая рыбка без труда не ловится,

    Двое из ларца все путают

    А главное я понял, что лучше всё делать самому, даже книжки читать.

  • Просмотр мультфильма в записи "Вовка в тридевятом царстве".
  • Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: "Из какой сказки?", "Расскажи по памяти":
  • Рассказывание и пересказ сказки "Вовка в тридевятом царстве" с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.
  • Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
  • Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  • Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.
  • Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок.
  • Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.
  • Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
  • Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра.
  • Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  • Образовательные: учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей; учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам. Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания; с русским народным творчеством, с произведениями разных авторов.

    Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию, двигательную активность, эмоциональную выразительность; творческое воображение; выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух, правильное произношение; интерес к театрализованной деятельности.

    Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.

    Сценарий

    (синтез кукольного и драматического театров)

    Действующие лица:

    1. Мальчик Вовка (в 1-й сцене Вовка кукла-перчатка)
    2. Библиотекарь (кукла-перчатка).
    3. Царь.
    4. Стража - 2 ребенка.
    5. Старуха.
    6. Печь - 1 ребенок (на ширме печь с открывающимся ртом, управляет ребенок).
    7. Золотая рыбка.
    8. Волны - 4 ребенка.
    9. Василисы Премудрые - 3 девочки.
    10. Два молодца - одинаковые куклы-перчатки.

    Сцена 1

    Занавес - лес открывается - звучит русская народная музыка (балалайка).

    На ширме кукольного театра - библиотека. Кукловоды управляют перчаточными куклами. Звучит голос в записи.

    Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

    Вовка. Вот еще бы такую же книжку.

    Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".

    Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

    Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.

    Вовка. Да разве туда попадешь?

    Библиотекарь. А почему бы и нет?

    Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно.

    Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается. Меняются декорации.

    Сцена 2

    Выбегает мальчик - Вовка. Игра детей перед ширмой.

    Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство!

    (оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

    Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет.

    Имею я пирожных горы
    И есть, что есть, и есть что пить!
    Но крашу, крашу я заборы,
    Чтоб людям пользу приносить!..

    Вовка. Царь, а царь!

    Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.

    Вовка. Нет, это я!

    А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.

    Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный. Пока сказки на полке стоят я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь?

    Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.

    Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.

    Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Подай сюда корону-то.

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное?

    Вовка. Ага!

    Царь. Э-эй! Стража!

    Под музыку появляется стража.

    Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.

    Стража. Ага, это можно.

    Вовка убегает за ним стража

    Сцена 3

    Занавес открывается.

    Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.

    Ага! Вот я где!

    Бабушка, здравствуй!

    Бабка. Здравствуй, милок!

    Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

    Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:

    Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

    Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.

    Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

    Бабка. Да нет, нет. Где уж там.

    Вовка. Ну ладно, поговорим.

    Эй, золотая рыбка!

    Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

    Сцена 4

    Занавес закрывается.

    Звучит музыка. Танец "Золотая рыбка" - среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.

    Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

    Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

    Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

    Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

    Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.

    Сцена 5

    На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец "Василис".

    Выходит Вовка.

    Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

    Василисы. Мы Василисы - Премудрые.

    Вовка. Кто?

    Василисы. Василисы - Премудрые.

    Вовка. А вы откуда взялись?

    Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

    Вовка. Чем?

    Василиса - 2. Премудростями!

    Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.

    Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?

    Василисы. Научим!

    Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

    Поют частушки.

    Василиса - 1.

    Поработаем неплохо,
    Рассчитаем за урок:
    Сколько надо шлакоблоков
    Чтоб дворец построить в срок.
    Ух-ух-:.!

    Василиса - 2.

    Сделать надо нам расчет
    Как из труб вода течет.
    Что отсюда вытекает
    Арифметике почет.
    Ух-ух-:!

    Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились.

    Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

    Вовка. Че я там не видал?

    Василиса - 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

    Вовка. Все, все?

    Василиса - 2. Да.

    Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

    Вовка. Ну, пока!

    Василисы. Скатертью дорога! (уходят)

    Сцена 6

    Вовка бросает клубок, идет за ним (к нему привязана нить, за которую клубок вытягивают к ларцу - ларец до этого времени стоит за передвижной ширмой, которую поворачивают лицом к зрителю и закатывают за ларец на ширме изображен указатель "Тридевятое царство". Двое из ларца одинаковых с лица - две одинаковые куклы-перчатки, а ларец выполняет роль своеобразной ширмы).

    Вовка подходит к ларцу.

    Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

    Куклы (выскакивают из ларца). Здрасьте!

    Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

    Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное,

    Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

    А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

    Куклы. Будет сделано!

    Куклы в ларце подбрасывают муляжи - сладости вверх, имитируют под русскую народную музыку, что "едят сладости".

    Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.

    Куклы прячутся в ларец.

    Сцена 7

    Открывается занавес. На ширме, которая стоит на сцене, изображена печь из картона - обклеена белой тканью. "Рот"-русская печь подвижен, открывается и закрывается при разговоре.

    Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом, с капустой!

    Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.

    Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.

    Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!

    Куклы (на ширме - ларце). Будет сделано!

    Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).

    Вовка. Опять! Да наоборот же.

    Куклы. Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)

    Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.

    Ничего не соображают. Лучше уж я сам.

    Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!

    Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.

    Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.

    Печь (чихает и выплевывает гарь). Ну вот тебе и пирожки!

    Вовка. Что? Че такое-то, черное?

    Печь. Ну, чего морщишся-то? Сам испек, сам и кушай.

    Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.

    Куклы смеются.

    Вовка. Вы что это смеетеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.

    Куклы. Это можно!

    Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).

    Закрывается ларец передвижной ширмой. Выдвигается маленькая ширма-изба, она закрывает печь.

    Сцена 8

    Вовка приходит к старухе с целым корытом.

    Бабка. Батюшки, неужто, золотая рыбка сжалилась?

    Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда.

    Бабка. Молодец! Теперь знаешь, что?

    Вовка. Чего?

    Бабка. Построй-ка мне избу.

    Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживем мы с тобой:

    Побежал я в библиотеку.

    Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:

    Вовка. Ну вот и вся история!

    Под музыку все дети выходят на поклон.

    Сценарий спектакля 2 А класса «Вовка в тридевятом царстве»

    Подготовила учитель ГБОУРК «КУВКИЛИ» Харченко Екатерина Александровна

    Учитель:

    В некотором славном царстве

    В лицейском государстве

    Живёт удивительный народ

    Каждый день идёт им впрок

    Классная дама:

    Не высоки и не низки

    Сплошь учёные, артисты

    Все внимательны, послушны

    Милы, добры и простодушны

    И для вас в сей добрый час

    Подготовили рассказ

    Учитель:

    Сказка ложь, да в ней намёк

    Вам, ребята, всем урок

    На слайде: «Вовка в тридевятом царстве».

    Роли исполняют:

    Ведущие: Рейзвих Анатолий, Орлов Дмитрий, Санникова Александра, Яценко Софья.

    Вовка: Силкин Иван.

    Мама: Ксения Кабанец.

    Царь: Воронцов Никита

    Бабка: Куликова Алина.

    Золотые рыбки: Замятина Дарья, Сердюк Дарья, Усатенко Ариадна.

    Василисы: Вислоушкина Ирина, Добровольская Надежда, Ревинская Злата, Шачанина Ксения.

    Братья из ларца: Зайцев даниил, Тихонов Владимир.

    Угольки: Кравчук Даниил, Моцер Никита.

    Печь: Модельская Полина.

    Вовка в тридевятом царстве.

    Музыка на вход.

    Ведущий:

    Добрый день, мои друзья!

    Очень рад вас видеть я

    Вас в уютном светлом зале.

    Всем спасибо, что позвали

    Нас вам сказку рассказать,

    Что ж, мы будем начинать.

    В доме номер дробь четыре

    Жил лентяй в своей квартире,

    Звали Вовочкой его…

    Он не слушал никого…

    Сцена 1:

    Мама:

    Вовочка! Поди сюда!

    Ох, с тобой одна беда!

    С сыном просто наказанье,

    Нужно очень потрудиться –

    Не желает он учиться!

    Скоро уж ЕГЭ сдавать,

    Чтоб не тратить время зря,

    Начинаем с букваря!

    Вовка:

    Иду! Сейчас!

    Что опять стряслось у нас?

    Мама:

    Ах, сыночек, хватит спать!

    Вовка:

    Я в конткте посижу

    Иль в плейстейшн зал пройду.

    Мама:

    Если будешь ты лениться,

    Буду на тебя сердиться!

    Ладно, ладно! Почитаю,

    Хоть без букваря всё знаю!

    Мама уходит.

    Песня Вовки.

    Ах, зачем наука мне,

    Я и так умён вполне.

    Мне бы лечь да полежать,

    И весь день мечтать!

    Эх, что книжки зря листать,

    Лучше лишний час поспать,

    Сон от всех болезней

    В десять раз полезней!

    Пусть читает книжки тот,

    Кто без них не проживёт,

    Пусть работают они

    Ночи все и дни!

    Я картинки посмотрю…

    В некотором царстве,

    В дальнем государстве

    Жил да был когда-то царь,

    Превеликий государь…

    Эх, вот бы стать сейчас царём,

    Всё б мне было нипочём!

    Ничего б не делал я,

    Не бранили бы меня…

    Нет на свете лучше дела,

    Чем сидеть весь день без дела…

    Засыпает. Занавес.

    Сцена 2

    Ведущий:

    Ох! И замечтался он,

    И приснился Вове сон…

    Что живёт он в дивном царстве,

    Превеликом государстве,

    И всё Вове по плечу-

    Что хочу, то ворочу!

    На сцене Царь с кисточкой. Красит забор и поёт.

    Песня царя.

    Имею я пирожных горы

    И есть, что есть, и есть что пить.

    Но крашу, крашу я заборы,

    Чтоб тунеядцем не прослыть.

    Входит Вовка.

    Вовка:

    Эй, царь господин,

    Ты что работаешь один?

    Царям не полагается

    Работать. Запрещается!

    Да где же видано, чтоб царь

    Сам чинил свой инвентарь?

    Царь:

    Ты, малец, откуда сам,

    Чтоб советовать царям?

    Был бы ты уже большой-

    Сразу голову долой!

    Вовка:

    Ну, какой ты царь тогда,

    Коль работаешь всегда?

    Принимать гостей с почётом-

    Вот ведь царская работа!

    Царь:

    Ты хоть молод, но ленив,

    Да к тому же и болтлив!

    Всех бездельников ленивых,

    Нерадивых и болтливых

    Прогонять из царства вон!

    Вот вам царский мой закон!

    Музыка. Вовка улетает. Занавес.

    Слева – море, по центру – Бабка. Входит Вовка.

    Вовка:

    Здравствуй, бабка!

    Что сидишь, в море синее глядишь?

    Бабка:

    Здравствуй, милый человек!

    Вот сижу который век.

    К царству мне пути закрыты…

    Сделай мне, внучек, корыто

    От меня удрал старик

    После фокусов моих.

    Вовка:

    Корыто – не моя проблема!

    У меня другое дело!

    Где тут рыбка золотая,

    Что желанья исполняет?

    Бабка:

    Море – там, но без труда

    Не поймаешь никогда!

    Бабка уходит. Музыка «Шум моря». Танец рыбок.

    Рыбка 2:

    Эй, подружки мои, рыбки

    Подплывайте по скорей

    Посмотрите, что за мальчик

    В нашей сказке у дверей

    Вовка:

    Эй, ты! Рыбка золотая!

    Я желанье загадаю.

    Мне варенья подавай!

    Ты слыхала? Выполняй!

    Рыбка 3:

    Она рыбка вовсе непростая,

    Словно солнце, золотая!

    Любит петь и танцевать,

    Не дает друзьям скучать.

    Вовка:

    Ты, рыбёшка, не крутись,

    На желанья не скупись,

    Мне варенья, да послаще,

    Ну и ложку пусть притащат!

    Рыбка1:

    ЧтооО! А ты меня поймал!

    Невод в море ты бросал!

    Это кто же тут такой

    Раскомандовался мной!

    Обращается к рыбкам:

    Что за неприятный тип?

    Очень грубо говорит

    Хором рыбки:

    Уходи из сказки прочь!

    В этом можем мы помочь!

    Волшебная музыка. Вовка улетает. Занавес. Музыку не выключаем.

    Вовка:

    Ну и пожалуйста,

    Килька несчастная.

    Сцена 4:

    Хоровод Василис.

    Поработаем неплохо,

    Рассчитаем за урок

    Сколько надо шлакоблоков,

    Чтоб дворец построить в срок.

    Делать надо нам расчёт,

    Как из труб вода течёт,

    Что отсюда вытекает,

    Арифметике почёт.

    Василисы мы сестрицы,

    На все руки мастерицы,

    Если спросит кто совет,

    Мы такой дадим ответ:

    Только тот живёт не тужит,

    Кто с наукой крепко дружит,

    Без неё никак нельзя

    Мы с наукою – друзья!

    Начинаем наш совет!

    Вместе: Василисушки! Привет!

    Начинаем наш совет!

    Прочитала в небе звёздном-

    Болен наш Кощёй серьёзно!

    Надо бы ему помочь

    И прогнать болезни прочь!

    Шла по тропке я волшебной,

    Отыскала куст лечебный,

    Из него отвар таков-

    Лишь глоток – и ты здоров!

    Вовка вылезает из-за куста.

    Вовка:

    Ну и ну! Вот это диво!

    Сколько девушек красивых!

    Да в коронах расписных!

    Да в нарядах золотых!

    Эти уж, скажу я смело,

    Могут ничего не делать!

    Нужно спать весь день деньской,

    Чтоб быть красавицей такой!

    И они, ни дать, ни взять

    Все умеют колдовать!

    Василисы:

    Кто там прячется в кустах?

    Вовка:

    Это я, у вас в гостях!

    Василисы:

    Мы гостям хорошим рады!

    Вовка:

    А от вас мне вот что надо!

    Парочку волшебных слов,

    Чтоб сказать – и стол готов.

    А на нём – пирог с вареньем,

    И другое угощенье –

    Пряник, торт любимый мой,

    Самовар, само собой…

    Нам понятен твой заказ,

    Обучать начнём сейчас.

    И получится из Вовы

    Самый лучший в мире повар.

    Значит так… Берём муку…

    Вовка:

    Стоп! Учиться?. Не могу!

    Мне бы просто, без ученья

    Получить пирог с вареньем!

    Вот тебе тогда подсказка,

    Ты иди в другую сказку.

    Крикнешь: «Двое из ларца!

    Одинаковых с лица! »

    Ты им только дай приказ,

    Всё исполнят в тот же час.

    Хором:

    Вооон по той тропе ступай!

    Добрый путь тебе! Прощай!

    Расходятся в разные стороны под музыку Василис. Занавес.

    По краям – печка и ларец, в центре – кадушка с тестом и дрова.

    Ведущий:

    Вот, не солоно хлебавши,

    Вовка наш идёт уставший…

    Что же делать? Как же быть?

    Нужно Вовке поспешить

    Братьев из ларца застать,

    И желанье загадать,

    Чтоб сбылась его мечта.

    Бездельничать всегда!

    Вовка:

    Вот заветный тот ларец!

    Ай да Вовка! Молодец!

    Эй, вы! Двое из ларца,

    Одинаковых с лица!

    Вылезайте, вылезайте!

    Да хозяина встречайте!

    Музыка «Чпок».

    Что хозяин наш желает?

    И о чём сейчас мечтает?

    Хором:

    Всё готовы сделать враз!

    Отдавай, дружок, приказ!

    Тааак, во-первых, я хочу…

    Подожди! Бегу!

    Хором:

    За тебя мы, так сказать,

    Будем пальцы загибать!

    Вовка: Ну и ну! Вот это да!

    Пальцы загибать!

    Братья: Ага!

    Вовка:

    Значит, я желаю съесть

    Килограмм примерно шесть

    Вкусных всяческих конфет,

    Это будет мой обед.

    А на ужин я желаю…

    Загибайте!

    Братья:

    Загибаем!

    Вовка:

    Торт огромный шоколадный!

    Это ясно?. Вот и ладно!

    Вафли, пряники, варенье,

    Да! И сладкое печенье!

    Это третий мой заказ!

    Братья:

    Бусделано! Сейчас!

    Песня братьев.

    Мы два брата из ларца,

    Одинаковых с лица,

    Эх, была б для нас работа

    Всё мы сможем на «раз-два».

    Припев:

    Только скажи,

    Ты покажи,

    С неба мы луну достанем,

    Только прикажи!

    Можем сказку рассказать,

    Можем в доме всё прибрать,

    Можем огород вскопать.

    За хозяина поспать.

    Припев:…

    Вовка:

    Хватит, хватит, вишь распелись,

    Сами-то, небось, объелись

    И пирожных, и конфет,

    Ну, так где же мой обед?

    Музыка «Трытыты».

    Вот держи, дружок, конфеты!

    Ничего вкуснее нету!

    Вот пирожные, держи!

    Прямо в рот мне положи!

    Вот печенье, вот варенье!

    Это чудо – угощенье!

    Вовка:

    Стоп! Куда! А как же я!

    Братья:

    Мы съедим всё за тебя!

    Вовка:

    Это что за ерунда!

    За меня съедите!

    Братья:

    Вовка:

    Нет, терпению конец!

    Убирайтесь-ка в ларец!

    Музыка «Чпок». Братья улетают в ларец.

    Вовка:

    Ох, как кушать-то охота!

    Встретить бы хотя б кого-то,

    Кто меня бы накормил,

    Приласкал, да приютил.

    Песня Печки.

    Пироги, пироги, Эй, народ, не проходи!

    Никого не обделю, пирогами накормлю!

    Вам от печки – матушки

    Вкусные оладушки!

    Пирожок румяненький,

    Булочки да пряники!

    Вот в кадушке этой тесто,

    Очень мало ему места,

    Замеси его, дружок,

    И получишь пирожок!

    Печка:

    Здравствуй, молодец прекрасный!

    Вовка:

    Ох, какой же я несчастный!

    Ты, родная помоги!

    Слышал я про пироги…

    Ну так что же? Подавай

    Свой хваленый каравай!

    Печь:

    Накормить тебя я рада,

    Наколоть дрова бы надо,

    Ими печку растопить,

    Тесто в кадке замесить,

    Из него слепить пирог,

    И сюда, на огонёк!

    Вовка:

    Чтооо! Работать мне опять!

    Эх, придётся братьев звать!

    Эй, вы, двое из ларца!

    Одинаковых с лица!

    Музыка «Чпок».

    Братья:

    Что тебе, хозяин надо?

    Мармелада? Шоколада?

    Чем мы можем угодить?

    Вовка:

    Замесить! И нарубить!

    Музыка «Чпок», Музыка «Трытыты».

    Вовка:

    Ну и кто же вас поймёт?

    Всё не так! Наоборот!

    (меняются местами)

    Вовка:

    И не надоело, братцы,

    Ерундою заниматься?

    Нет, спасибо за труды!

    Так останусь без еды!

    Неумёхи! Всё понятно!

    Убирайтесь-ка обратно!

    Музыка «Чпок».

    Вовка:

    Мне придётся самому.

    Как колоть-то? Не пойму…

    Ну топорик, что ж, давай!

    Раз! Ещё раз! Ай-ай-ай!

    Мне плохой топор достался!

    Без ноги чуть не остался!

    Чтоб пирог сейчас испечь,

    Мы посадим тесто в печь!

    Как месить его? Рукою?

    Фууу! Противное какое!

    Печка вроде бы умна,

    Испечёт пирог сама!

    Музыка «Чпок». Тесто улетело за печь. Вступление к печке.

    Печка:

    Никого не обделю,

    Пирогами накормлю…

    Кхе-кхе-кхе! Дружок, послушай!

    Пироги готовы! Кушай!

    Музыка «Чпок». Вылетают угли.

    Угольки:

      Эй, дружочек, погляди

    Что за чудо-угольки,

    С пылу с жару, только с печки,

    Мы чумазые колечки

      Ты бочек наш откуси

    И к столу скорей неси

    Только что-то от изжоги

    Непременно захвати. Ха ха ха

      Если ты с ленцой немножко,

    Доедай со стола крошки,

    Забудь о тортах и котлетах,

    Наслаждаемся диетой

      Чем отведать пирожок,

    Ты воды попей, дружок

    Голоданием Малахов лечит все болезни

    Даже думать натощак легче и полезней

    Вовка:

    Я работал… Это что же!

    На пирог-то не похоже!

    Печка:

    По работе – результат!

    Ты ленился – это факт!

    Не умея, и не зная,

    Не получишь каравая!

    Ну, а чтобы больше знать,

    А ещё – лечись от лени!

    Не теряй впустую время!

    Вовка:

    А, пожалуй, печь права!

    Я букварь прочту сперва!

    Сцена 5:

    Ведущий:

    Вовка наш, хоть и во сне,

    Понял истину вполне.

    Замечательный урок

    Получил наш Вовка впрок.

    Что же будет, когда он

    Наконец проснётся (сон)

    Мама:

    Вовочка! Ты спишь опять!

    Вовка:

    Ах, ну что ты так кричишь?

    Мама:

    Так всю жизнь свою проспишь!

    Вовка:

    Это был всего лишь сон!

    Что же может значить он!

    Не хочу я больше спать!

    Всё хочу уметь и знать!

    Ведущая:

    Сказка- ложь, да в ней намек,

    Ведь недаром говорится,

    Получив такой урок,

    Будем мы учиться.

    Бабка:

    Нам ужасно интересно,

    Вы простите чудака,

    Что нам неизвестно,

    Будем знать наверняка.

    Ведущая:

    Сколько в мире красок

    И ярких огней,

    Сколько в мире сказок,

    И верных друзей.

    Ведущий:

    Сложно всё и просто

    И загадочно в нём,

    И на все вопросы мы ответы найдём.

    Ведущий:

    Посмотри на этот мир!

    Он, придуманный не нами.

    Разукрасим детства мир

    Яркими карандашами.

    Он наивен, как ребёнок,

    И глаза его чисты.

    Мир мальчишек и девчонок,

    Сказок мир и доброты!

    Финальная песня «В гостях у сказки».