Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Продолжительность упоминания о спонсорах в рекламе. Социальная реклама

    Продолжительность упоминания о спонсорах в рекламе. Социальная реклама

    Российское законодательство дает точное определение понятию социальной рекламы. Прежде всего, эта реклама распространяется с целью донести до большей части населения нужную информацию, которая оповещает о значимых благотворительных, общественных мероприятиях, проводимых городскими или федеральными властями, инвесторами, меценатами и другими лицами, желающими оказать помощь нуждающимся группам лиц. Социальная реклама может распространяться любыми способами, например, показываться по телевидению, вещаться по радио, публиковаться в прессе или продвигаться с помощью наружной рекламы . Она адресуется большой аудитории, которая может воспользоваться данной информацией.

    Обязательства владельцев рекламных площадок

    Владельцы рекламных площадок обязаны размещать на своих конструкциях до 5% основной площади в год. Телевизионные каналы, операторы наружной рекламы, издатели средств массовой информации обязаны предоставлять 5% своего эфирного времени или печатного полотна для размещения социальной рекламы в год.

    Закон о социальной рекламе

    Закон о социальной рекламе гласит, что это вид некоммерческой рекламы, которая направлена на изменение моделей общественного поведения и обращение внимания масс к проблемам социума. Обычно заказчиками социальной рекламы выступают государственные органы, специальные службы, отвечающие за порядок в обществе. На изготовление такой рекламы предоставляются скидки, либо она производится бесплатно. Существует и региональная социальная реклама, которая привлекает внимание жителей определенного региона к существующим проблемам. Она призывает изменить отношение к различным сложностям, всем миром бороться с негативными явлениями.

    Яркими примерами такой рекламы являются известные кампании по борьбе с пьянством, с насилием в семьях, призывы к соблюдению правил общественного порядка, следованию правил дорожного движения. Большую роль играет и социальная реклама, призывающая к ведению здорового образа жизни, к охране природных богатств и ресурсов. Также важна социальная реклама, призывающая к заботе о близких, о внимании к своим родителям, которые живут в одиночестве и часто нуждаются в любви своих выросших детей. Посмотрите новогодний видео-ролик о маме:

    Пункты закона о социальной рекламе

    1. Подавать социальную рекламу могут как физические, так и юридические лица, а также государственные учреждения, органы местного самоуправления, муниципалитеты.
    2. Важно обратить внимание, что в социальной рекламе не должны присутствовать конкретные марки товаров, рекламироваться торговые знаки, бренды. Не должны подчеркиваться какие-либо средства индивидуализации товара или организаций, кроме случаев, оговоренных в пятом подпункте данного закона.
    3. Лица или организации, распространяющие рекламу, в обязательном порядке должны заключать договор на распространение социальной рекламы в пределах 5% объема всей рекламы, распространяемой за год. Порядок заключения такого договора установлен Гражданским кодексом РФ.
    4. Если социальная реклама распространяется в радио или телепередачах, то продолжительность упоминания о спонсорах рекламы не должна превышать 3 секунды, а самому упоминанию или показу спонсоров не должно отводиться более 7% площади кадра. При распространении рекламы другими способами, данная информация не должна занимать более 5% рекламного пространства. Если рекламу подают государственные органы, муниципалитет или местные власти, то эти ограничения не действуют.
    5. В социальной рекламе допускаются упоминания о тех организациях, которые нацелены на улучшение социально значимых объектов, на поддержание нуждающихся лиц, которые оказались в трудных ситуациях, которым требуется лечение или другая помощь.
    6. Социальная реклама допускает показ физических лиц, которые оказались в сложных ситуациях, нуждающихся в благотворительной помощи или лечении.

    Функции социальной рекламы

    Основными функциями, которые выполняет социальная реклама, является повышение гуманности общества, изменение общественного мнения и направление его на повышение сознательности. С помощью социальной рекламы можно добиваться целей улучшающих жизнь общества.

    Этот вид рекламы, как и все остальные, выполняет функцию воздействия на формирование определенных взглядов, устремлений, меняет поведенческие типы людей по отношению к какому-либо объекту, создает новые ценности. Лаконизм и эмоциональность рекламы вызывает отклик у аудитории, находит своих приверженцев, последователей, обращает внимание на существующие в обществе проблемы и побуждает общество бороться с ними.

    Типы социальной рекламы

    • Побуждение к здоровому образу жизни, обращение внимания общества на то, что необходимо правильно питаться, заниматься спортом, вовремя обследоваться у врачей. Уделяется внимание таким проблемам, как защита от СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем, предохранение от нежелательной беременности, планирование семьи. Другой целью данного типа рекламы является настрой общества на искоренение таких негативных факторов, как алкогольная зависимость, наркомания, курение;

    • Призывы к благотворительности и милосердию. Этот вид рекламы побуждает оказывать помощь общественным организациям, нуждающимся людям, выделению средств на строительство значимых для всего общества объектов, например, на храмы, больницы, здравницы и пр;

    • Пропаганда соблюдения правопорядка и законов. Рекламные плакаты и формируют в обществе желание исполнять конституционные законы, исполнять свои обязанности перед государством и другими людьми, знакомит с аспектами законодательных актов;
    • Событийная реклама выпускается для ознакомления граждан с предстоящими мероприятиями, городскими праздниками, торжественными событиями, целью которых является сплотить общество, удовлетворить его потребность в праздновании важных для всех дат;
    • Информационная реклама, которая направляет в значимые для общества государственные организации, службы. Здесь указываются телефоны, адреса, ссылки на те сайты, которые оказывают услуги, где можно оставить жалобы или предложения, куда следует обращаться в тех или иных случаях.

    Каждый из видов социальной рекламы можно разделить на подвиды, и в каждом конкретном случае реклама направлена на определенную цель. Поэтому детальная классификация может меняться в зависимости от текущих проблем общества, от выбранного курса государственной политики и прочих внутренних и внешних изменений.

    Рекламная деятельность в нашей стране регламентируется. Впрочем, так происходит и во всем цивилизованном мире. Существует такой нормативный акт, как федеральный закон 38 ФЗ «О рекламе». Речь идет о документе № 38-ФЗ, принятом 13 марта 2006 года. Последняя его редакция – от 08.03.2015 г.

    В чем суть?

    Федеральный закон 38 «О рекламе» своей целью имеет устранение недобросовестной конкуренции в данной сфере. Его смысл – в защите потребителей от вредного воздействия. Таковым признается реклама, которая способна вводить в заблуждение, наносить вполне осязаемый вред имуществу или здоровью. Кроме того, такая интеллектуальная собственность способна подрывать репутацию либо достоинство.

    На какие сферы закон о рекламе не действует

    К ним относится политическая ее разновидность (включая предвыборную агитацию и связанную с референдумом), информация, которую закон обязывает раскрывать либо доводить до потребителя в обязательном порядке, аналитический и справочно-информационный материал (обзоры рынков, научные исследования). Все это не имеет цели продвинуть товар.

    Далее должна быть упомянута информация органов власти, государства, местного самоуправления, не несущая коммерческого характера и не относящаяся к социальной рекламе. Такого же рода вывески и указатели тоже относятся к этой категории интеллектуальной собственности. Следует упомянуть и объявления различных субъектов, как юридических, так и физических лиц, не связанные с получением дохода.

    А еще?

    Еще под действие закона не попадает та информация, что размещена на упаковке (данные о производителе и проч.) и любые элементы оформления, относящиеся именно к этому товару, а не к постороннему.

    Та информация об объекте, которая естественным образом «вписана» в художественное или научное произведение, упоминает изготовителя либо продавца и не несет коммерческой цели, тоже относится к этой категории.

    Федеральный закон «О рекламе» N 38 ФЗ – основные понятия

    Давайте определимся с терминами. Под рекламой понимается любая информация, независимо от вида и способа размещения, адресат которой – широкий круг лиц. Цель ее – привлечение внимания к упоминаемому товару (услуге) для продажи или продвижения на рынке.

    Другое понятие – объект рекламы. Им может быть товар, его изготовитель или продавец, мероприятие (концерт, фестиваль, конкурс, состязание), интеллектуальное достижение. Одним словом, сюда относится все, что требует привлечения внимания.

    Товаром считается продукт деятельности (включая работы и услуги), предназначенный к продаже, обмену и прочим видам оборота.

    Другие понятия

    Какими еще терминами оперирует федеральный закон «О рекламе»? Их не так уж много. Например, под так называемой ненадлежащей рекламой понимается та, что противоречит требованиям российского законодательства. А как же именуют здесь субъектов, т. е. действующих лиц?

    Рекламодателями, производителями и распространителями называют лиц, занимающихся соответственно изготовлением или продажей товара, приводящих информацию в коммерческий формат и доводящих до потребителя любым способом. Эти три категории субъектов тесно связаны между собой и служат звеньями одной цепи.

    Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Спонсорская реклама – та, обязательным условием которой является упоминание определенного лица в качестве «благотворителя».

    Кроме того, существует и социальная ее разновидность. Под ней федеральный закон «О рекламе» подразумевает информацию некоммерческого характера для достижения целей благотворительности и т. п.

    Решение всех упомянутых вопросов находится в компетенции федерального антимонопольного органа, а также его местных представителей.

    Что требуется от российской рекламы?

    Какого рода они могут быть?

    • любых его характеристиках, потребительских качествах, сроках службы и годности, ассортименте и комплектации;
    • месте происхождения и наличии сертификатов, возможности покупки в конкретном месте или в течение определенного времени;
    • стоимости или цене, порядке оплаты, скидках, тарифах и прочих денежных вопросах;
    • условиях, на которых производятся доставка, ремонт, обмен, обслуживание данного товара, о его гарантийных условиях.

    Какая еще информация может быть недостоверной?

    Недостоверной является информация о самых разных правилах и сроках проведения мероприятий, числе призов/выигрышей и порядке их получения.

    Сюда же относятся любые сведения о лицах, которые являются изготовителями либо продавцами данного товара.

    Чего не должна делать реклама?

    Есть определенные действия, которые недопустимы. Их закон о рекламе строго запрещает. Это, прежде всего, призыв к противоправным действиям, жестокости и насилию. Далее следует упомянуть создание угрозы безопасности транспорта путем сходства некоторых символов с дорожными знаками. Еще – формирование осуждения тех, кто не применяет рекламируемый товар, или же использование порнографической информации.

    Пресс-служба Общественной палаты РФ

    Федеральный закон "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года (ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ);

    Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014)"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";

    Налоговый кодекс РФ;

    Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 18.02.2011 N 423-па "Об утверждении порядка определения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (текст правового акта по состоянию на август 2012 года).

    Распространение, производство, размещение:

    В Федеральном законе "О рекламе" (статья 3) сказано, что социальная реклама - это "информация…, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства". К сожалению, часто социальная реклама непонятна тем, кому она была адресована, делается на низком эстетическом и производственном уровне и, главное, у социальной рекламы есть проблемы с достижением того, ради чего она делалась.

    Статья 18.

    Рекламораспространители - организации средств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.

    Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.

    Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее, чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.

    Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора…

    Налогообложение:

    Освобождаются от налогообложения:

    …Плательщиками налога на рекламу становятся юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию. Органы местного самоуправления определяют круг плательщиков по двум основаниям: во-первых, по месту регистрации рекламодателя (принцип резидентства), во-вторых, по месту распространения рекламы (территориальный принцип). Принцип резидентства состоит в том, что все рекламодатели, зарегистрированные на территории муниципального образования, уплачивают налог по месту регистрации независимо от места размещения рекламы. Согласно территориальному принципу, все рекламопроизводители, распространяющие свою продукцию на территории муниципального образования, независимо от места регистрации рекламодателя, обязаны при выставлении рекламодателю счета за размещение рекламы включать в него сумму налога на рекламу. Одновременное действие указанных правил ведет к нарушению прав налогоплательщиков: московскому или ярославскому рекламодателю, воспользовавшемуся услугами петербургского издателя, неизбежно придется платить этот налог дважды, что не отвечает принципам однократности и соразмерности налогообложения. Необходимо устранить данное противоречие, закрепив лишь один общий принцип установления налога на рекламу - полагаю, следует выбрать территориальный.

    Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость работ (услуг) по изготовлению и (или) размещению (последующему распространению) рекламы (без НДС и налога с продаж). И здесь важно безошибочно отграничивать рекламную информацию от сведений нерекламного характера, иначе объект налогообложения будет необоснованно расширен…. (Костюков А.Н. Налог на рекламу // Законодательство. - 2013. - N 6. - с. 37-39.)

    Органы местного самоуправления определяют объект обложения налогом на рекламу как стоимость услуг либо фактические расходы по изготовлению, размещению и распространению рекламы (без учета НДС и налога с продаж).

    С марта 2003 г. страховая компания "Россия" спонсирует кампанию ГУВД Москвы по пропаганде телефона "02". Интерес МВД в данном случае заключается в том, чтобы перевести звонки с дежурных частей на единый телефон. Своей цели они добились быстро: за 6 месяцев с начала реализации кампании количество звонков увеличилось с 6000 до 20 000 в день. Однако и у страховой компании "Россия" результаты не менее впечатляющие. Согласно исследованию, проведенному компанией "Эспар-Аналитик", рекламу службы "02" более 50% опрошенных ассоциируют со страховщиком. Подобных примеров в России становится все больше. Яркий пример грамотной и креативной социальной рекламы представляет нам MTV на последней церемонии RMA, был дан старт "MTV EXIT" мультимедийной кампании, посвященной борьбе с эксплуатацией и торговлей людьми. Кампания включает несколько компонентов, в том числе различные программы и Интернет сайт на 14 языках, плюс реклама на канале и распространение DVD.

    Дальнейшие действия телеканала таковы: реклама компании через информационные ресурсы, привлечение финансовых средств, но самое главное - это формирование в сознании людей положительного образа не только развлекательного музыкального канала, но и канала, способного донести до молодежи социально - значимые проблемы.

    Последние два года социальные кампании превышают законодательно рекомендованный 5% -ный барьер. В 2013 г., по данным Комитета по рекламе г. Москвы, социальные кампании заняли 12% от общего объема рынка. Источник: журнал "Эксперт", 2013,. №8, стр.30 (см. график "Основные темы социальной рекламы и процент рекламных расходов в России в 2013 г".)

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не являющиеся средствами массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производимой ими рекламы. При этом в законе "О рекламе" не упоминается, что за эти 5% разместитель социальной рекламы не платит налоги. Таким образом, средства массовой информации не только отдают под социальную рекламу эфирное время и площади (работают в убыток), но также еще и платят налоги за это. Предложение заключается во внесении в Закон "О рекламе" статей по регулированию налогообложения. Следует также отметить, что по закону рекламодатель вправе требовать вознаграждения за размещение социальной рекламы, но практика показывает, что эта реклама размещается на безвозмездной основе.

    Законодательство регулирует этот вопрос следующим образом:

    существует положение о благотворительной деятельности. Согласно Налоговому кодексу РФ, денежные средства, переданные на благотворительные цели, не подвергаются налогообложению. Данное взыскание является незаконным, и взысканные налоги подлежат возврату через суд.

    В данной ситуации возникает следующая проблема: кто будет контролировать весь процесс налогообложения, за какой процент рекламы надо брать налоги, за какой нет. В качестве альтернативы при размещении социальной рекламы предлагается ввести пометку "на правах социальной рекламы". В таком случае Антимонопольный комитет мог бы отслеживать размещаемую под этой пометкой рекламу на предмет соответствия нормам и понятиям социальной рекламы. Однако в данном случае необходимо создать экспертную организацию, орган, который бы занимался классификацией и экспертизой продуктов, размещаемых как социальная реклама, контролировал выход социальной рекламы на рынок и отслеживал норматив использования того самого 5% лимита размещения социальной рекламы в СМИ и рекламном пространстве.

    До недавнего времени в дискуссиях на эту тему выделялось уверенное мнение, что такой закон нужен. Однако у противников принятия закона есть вполне веские аргументы: он только усложнит сферу регулирования социальной рекламы и продемонстрирует беспомощность в управлении процессами в среде социальной рекламы в России. Действительно, в развитых странах мира не существует не только закона о социальной рекламе, но даже Закона "О рекламе", так как на устойчивом рекламном рынке нет вопиющих прецедентов и постоянных нарушений.

    К слову сказать, основная путаница в толковании социальной рекламы заключается также в том, что сам термин "социальная реклама" не совсем точен. "Социальная" - слово слишком многозначное, чтобы иметь точную коннотацию. "Реклама" - слишком коммерческое в нашем понимании. Все основные споры и толкования, в том числе в области законодательства, идут еще и из-за этой терминологической неточности формулировок.

    Изучив ситуацию с законодательством в сфере социальной рекламы, можно прийти к выводу, что в данное законодательство уместно вносить изменения и дополнения в рамках статьи 10 существующего Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г.

    Российское законодательство дает точное определение понятию социальной рекламы. Прежде всего, эта реклама распространяется с целью донести до большей части населения нужную информацию, которая оповещает о значимых благотворительных, общественных мероприятиях, проводимых городскими или федеральными властями, инвесторами, меценатами и другими лицами, желающими оказать помощь нуждающимся группам лиц. Социальная реклама может распространяться любыми способами, например, показываться по телевидению, вещаться по радио, публиковаться в прессе или продвигаться с помощью наружной рекламы . Она адресуется большой аудитории, которая может воспользоваться данной информацией.

    Обязательства владельцев рекламных площадок

    Владельцы рекламных площадок обязаны размещать на своих конструкциях до 5% основной площади в год. Телевизионные каналы, операторы наружной рекламы, издатели средств массовой информации обязаны предоставлять 5% своего эфирного времени или печатного полотна для размещения социальной рекламы в год.

    Закон о социальной рекламе

    Закон о социальной рекламе гласит, что это вид некоммерческой рекламы, которая направлена на изменение моделей общественного поведения и обращение внимания масс к проблемам социума. Обычно заказчиками социальной рекламы выступают государственные органы, специальные службы, отвечающие за порядок в обществе. На изготовление такой рекламы предоставляются скидки, либо она производится бесплатно. Существует и региональная социальная реклама, которая привлекает внимание жителей определенного региона к существующим проблемам. Она призывает изменить отношение к различным сложностям, всем миром бороться с негативными явлениями.

    Яркими примерами такой рекламы являются известные кампании по борьбе с пьянством, с насилием в семьях, призывы к соблюдению правил общественного порядка, следованию правил дорожного движения. Большую роль играет и социальная реклама, призывающая к ведению здорового образа жизни, к охране природных богатств и ресурсов. Также важна социальная реклама, призывающая к заботе о близких, о внимании к своим родителям, которые живут в одиночестве и часто нуждаются в любви своих выросших детей. Посмотрите новогодний видео-ролик о маме:

    Пункты закона о социальной рекламе

    1. Подавать социальную рекламу могут как физические, так и юридические лица, а также государственные учреждения, органы местного самоуправления, муниципалитеты.
    2. Важно обратить внимание, что в социальной рекламе не должны присутствовать конкретные марки товаров, рекламироваться торговые знаки, бренды. Не должны подчеркиваться какие-либо средства индивидуализации товара или организаций, кроме случаев, оговоренных в пятом подпункте данного закона.
    3. Лица или организации, распространяющие рекламу, в обязательном порядке должны заключать договор на распространение социальной рекламы в пределах 5% объема всей рекламы, распространяемой за год. Порядок заключения такого договора установлен Гражданским кодексом РФ.
    4. Если социальная реклама распространяется в радио или телепередачах, то продолжительность упоминания о спонсорах рекламы не должна превышать 3 секунды, а самому упоминанию или показу спонсоров не должно отводиться более 7% площади кадра. При распространении рекламы другими способами, данная информация не должна занимать более 5% рекламного пространства. Если рекламу подают государственные органы, муниципалитет или местные власти, то эти ограничения не действуют.
    5. В социальной рекламе допускаются упоминания о тех организациях, которые нацелены на улучшение социально значимых объектов, на поддержание нуждающихся лиц, которые оказались в трудных ситуациях, которым требуется лечение или другая помощь.
    6. Социальная реклама допускает показ физических лиц, которые оказались в сложных ситуациях, нуждающихся в благотворительной помощи или лечении.

    Функции социальной рекламы

    Основными функциями, которые выполняет социальная реклама, является повышение гуманности общества, изменение общественного мнения и направление его на повышение сознательности. С помощью социальной рекламы можно добиваться целей улучшающих жизнь общества.

    Этот вид рекламы, как и все остальные, выполняет функцию воздействия на формирование определенных взглядов, устремлений, меняет поведенческие типы людей по отношению к какому-либо объекту, создает новые ценности. Лаконизм и эмоциональность рекламы вызывает отклик у аудитории, находит своих приверженцев, последователей, обращает внимание на существующие в обществе проблемы и побуждает общество бороться с ними.

    Типы социальной рекламы

    • Побуждение к здоровому образу жизни, обращение внимания общества на то, что необходимо правильно питаться, заниматься спортом, вовремя обследоваться у врачей. Уделяется внимание таким проблемам, как защита от СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем, предохранение от нежелательной беременности, планирование семьи. Другой целью данного типа рекламы является настрой общества на искоренение таких негативных факторов, как алкогольная зависимость, наркомания, курение;

    • Призывы к благотворительности и милосердию. Этот вид рекламы побуждает оказывать помощь общественным организациям, нуждающимся людям, выделению средств на строительство значимых для всего общества объектов, например, на храмы, больницы, здравницы и пр;

    • Пропаганда соблюдения правопорядка и законов. Рекламные плакаты и формируют в обществе желание исполнять конституционные законы, исполнять свои обязанности перед государством и другими людьми, знакомит с аспектами законодательных актов;
    • Событийная реклама выпускается для ознакомления граждан с предстоящими мероприятиями, городскими праздниками, торжественными событиями, целью которых является сплотить общество, удовлетворить его потребность в праздновании важных для всех дат;
    • Информационная реклама, которая направляет в значимые для общества государственные организации, службы. Здесь указываются телефоны, адреса, ссылки на те сайты, которые оказывают услуги, где можно оставить жалобы или предложения, куда следует обращаться в тех или иных случаях.

    Каждый из видов социальной рекламы можно разделить на подвиды, и в каждом конкретном случае реклама направлена на определенную цель. Поэтому детальная классификация может меняться в зависимости от текущих проблем общества, от выбранного курса государственной политики и прочих внутренних и внешних изменений.

    В первую очередь она должна показывать социальную проблему, а самое главное - это путь ее решения. (Например: призыв к аккуратности на дороге должен сопровождаться призывом пристегнуть ремни и соблюдать скоростной режим).

    Второе, на что стоит обратить внимание - это место размещения рекламы. Например, малоэффективно размещать рекламу такого содержания как «Уступите дорогу скорой помощи» в общественном транспорте, или плакат с информационным сообщением «Переходите дорогу по пешеходному переходу» на скоростной автомагистрали.

    К разработке социальной рекламы необходимо привлекать общественность. Уже в настоящее время проходит множество фестивалей, конкурсов. Люди сами участвуют в ее разработке, а, следовательно, вероятность непринятия рекламы обществом снижается в разы.

    Многие исследователи говорят о существовании зависимости положительных результатов социальных кампаний, то есть изменения отношения к объекту или поведения, от силы спровоцированных эмоций - особенно, страха. Между эффективностью рекламы и эмоциями наблюдается прямая зависимость - чем сильнее эмоции, тем эффективнее сообщение.

    Без сомнения, реклама, использующая угрозу, помогает манипулировать человеческим поведением. Однако любое преднамеренное стимулирование состояния тревожности затрагивает вопросы этики. Даже если мы представим опытного, зрелого человека, способного противостоять влиянию рекламы, нельзя исключить, что она может негативно воздействовать даже на него. Таким образом, реклама может быть неприемлемой с точки зрения этичности, даже если она преследует благородные общественные цели. Несмотря на то, что апелляция к чувству страха может сделать сообщение убедительным, использование её должно быть тщательно продуманным с точки зрения последствий.

    Интересен так же вопрос об использовании юмора и креатива в социальной рекламе.

    Юмор часто помогает в решении коммуникационной задачи, но может и разрушить сообщение. Известно, что наиболее значимыми и влияющими на эффективность рекламы являются такие факторы как качественность, полезность и доступность (понятность) .

    Ниже представлены некоторые ключевые моменты, которые определяют поле существования социальной рекламы в России, создают предпосылки для ее использования и развития.

    Согласно Закону заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы;

    До обращения к рекламораспространителю по поводу заключения договора на распространение социальной рекламы рекламодатель социальной рекламы обязан получить заключение антимонопольного органа о соответствии рекламного материала, оформленного в виде социальной рекламы, всем установленным Законом требованиям;

    Цена договора на распространение социальной рекламы не может быть выше, чем;

    1) сто десять процентов от уровня себестоимости распространения рекламы для средств массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также для владельцев рекламных конструкций и владельцев транспортных средств, используемых для распространения социальной рекламы;

    2) пятьдесят процентов от цены договора на распространение рекламы, заключенного рекламораспространителем на аналогичных условиях о времени и месте размещения рекламы - для иных средств массовой информации;

    Рекламораспространитель обязан осуществлять распространение социальной рекламы в телепрограммах, телепередачах, радиопрограммах, радиопередачах с 6 до 24 часов продолжительностью не менее, чем одна минута в течение часа.

    2) такое условие предусмотрено договором о распространении социальной рекламы и распространение такой социальной рекламы с 24 до 6 часов является существенным элементом концепции социальной рекламы.

    В случае если устанавливаются требования к объему рекламы в средствах массовой информации, социальная реклама не учитывается при расчете такого объема.

    И наконец, перечень тем и предполагаемых способов распространения социальной рекламы, производство и распространение которой планируется осуществлять в будущем календарном году за счет средств федерального бюджета, ежегодно до 1 июля утверждается Правительством Российской Федерации. Перечень тем и предполагаемых способов распространения социальной рекламы, производство и распространение которой планируется осуществлять в будущем календарном году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно утверждается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Перечень тем и предполагаемых способов распространения социальной рекламы, производство и распространение которой планируется осуществлять в будущем календарном году за счет средств бюджета муниципального образования, ежегодно утверждается представительным органом муниципального образования. [фз]

    Данные положения Закона нацелены на отделение социальной рекламы от коммерческой, на создание специфического правового поля для ее регулирования. С одной стороны, это правильно, поскольку социальная реклама нацелена на самые широкие слои населения и затрагивает крайне серьезные темы социальной действительности. Но с другой стороны, сам процесс распространения социальной рекламы, на мой взгляд, организован не верно, в результате рекламораспространители лишены всякой инициативы в этой сфере деятельности. Государство должно регулировать содержание и формы распространения рекламы подобного рода, но не должно вмешиваться в процесс организации этой деятельности.

    Данный закон был принят в 2006 году, однако с того времени вносилось немало законопроектов, нацеленных на повышение эффективности социальной рекламы.

    Так, в ноябре 2010 года Госдума ограничила упоминание спонсоров в социальной рекламе . Смысл этой меры заключается в следующем: социальная рекламы не должна служить коммерческим целям. Продолжительность упоминания о спонсорах в теле- и радиорекламе не должна превышать трех секунд. При этом упоминанию о спонсоре не может быть отведено более чем семь процентов от площади кадра.

    На данный момент, в правовом поле нет такого органа, который бы четко отслеживал соответствие рекламы принципам этичности (для этого и сами принципы должны быть четко прописаны в законе). В настоящее время этим занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая может запретить рекламу только после её выхода из-за недовольства общественности.

    Однако можно отметить и ряд позитивных изменений. Например, Государственная дума разрешила упоминание в социальной рекламе физических лиц (в случаях, если реклама направлена на сбор помощи оказавшимся в трудной ситуации или нуждающимся в лечении гражданам), а также НКО (если реклама связана с описанием их деятельности) .

    В целом, же в области законодательного аспекта социальной рекламы есть куда стремиться и что совершенствовать в России.