Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как правильно сделать проект для школы. План работы над проектом. В помощь ученику. Проектная деятельность школьников

    Как правильно сделать проект для школы. План работы над проектом. В помощь ученику. Проектная деятельность школьников

    Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

    Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

    Проект - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

    Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

    Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

    Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

    • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
    • карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
    • инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
    • дневник работы над проектом;
    • план консультаций с преподавателем или тьютором.

    1. Найти идею

    Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

    Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

    Типы проектов:

    • Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
    • Информационные проекты - проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
    • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может - практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
    • Игровой проект - когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

    2. Каким должен получиться проект

    Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

    Виды продуктов проектной деятельности:

    • Сайт;
    • видеофильм;
    • экспозиция и экскурсия по ней;
    • коллекция;
    • модель, макет;
    • художественное произведение;
    • мультимедийный продукт;
    • постановка;
    • праздник;
    • справочник
    • учебное пособие
    • бизнес-план;
    • карта, атлас;
    • пакет рекомендаций;
    • путеводитель;
    • справочник;
    • учебное пособие.

    3. Привлекай родителей

    Индивидуальный проект - ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

    4. Как оценить свою работу

    Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

    «Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

    • Планировать свою деятельность, распределять время
    • Организовывать рабочее пространство
    • Доделывать всё до конца
    • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
    • Выделять главное, существенное
    • Правильно оформлять проект
    • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
    • Прислушиваться к разным мнениям
    • Доказывать свою точку зрения
    • Создавать презентацию
    • Другое

    Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

    Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

    • Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
    • Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
    • Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
    • Чему вы научились в ходе работы над проектом?
    • Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
    • Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
    • Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
    • Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
    • Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
    • Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
    • Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

    5. Как организовать защиту проекта

    Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию , в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

    Ученики в школе или студенты в институте периодически выполняют различные письменные работы. В них представляются различные интересные идеи и разработки. Они получаются интересными, содержательными и, конечно, важно, чтобы при этом они были грамотно оформлены.

    Именно этому преподаватели уделяют немало внимания. Рассмотрим, как оформить титульный лист проекта, чтобы он соответствовал самым строгим требованиям.

    Титульный лист составляется по определенным правилам.

    Это делается следующим образом:


    Образец оформления для вуза

    Правильность оформления обложки для проекта можно на конкретном примере:

    • Государственное образовательное учреждение
    • Высшего профессионального образования
    • «Оренбургский государственный университет»

    Эта информация располагается сверху, прямо по центру, пишется 16-м размером букв. Далее:

    • Научный проект (24 размер).
    • По дисциплине «Основы проектирования, конструирования РЭА. Разработка конструкции электронного устройства» (23 шрифт). Автор (жирный 16-й шрифт): студент 14 группы Петров А.И. Руководитель (жирный 16-й шрифт): доцент Сидоров Н.Н.

    Образец для школы

    В общеобразовательных заведениях ученики очень часто вынуждены сталкиваться с выполнением проектов. Это очень верный подход – научившись оформлять подобные работы еще в школе, студентами они не будут испытывать никаких трудностей.

    Важно! Обложка не содержит много информации, здесь, скорее, наиболее важно правильно разместить тот небольшой объем предложений по площади с использованием нужного размера букв.

    Образец для проекта одиннадцатиклассницы обычной школы выглядит примерно так:

    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 9 города Тольятти (сверху от края 15 мм, 16 кегль).
    2. Исследовательская работа по математике (жирный, 24, в самом центре).
    3. Математика: точная наука или гуманитарный предмет? (само название работы, без кавычек, точек, 28).
    4. Автор (жирный, 16): ученицы 11Б класса Ивановой А. (простой, 16). Преподаватель математики: Николаева Н.Р.
    5. 2018 год (внизу, по центру, 16, без точки).

    Проект по окружающему миру


    В начальной школе все чаще ученикам предлагается выполнить проект на какую-либо тему в качестве дополнительного задания.

    Дети охотно берутся за такое задание. Во-первых, это интересно, во-вторых – гарантирована хорошая оценка.

    Конечно, за правильность оформления титульного листа учитель может несколько ее снизить, но дети быстро учатся делать все точно в плане его оформления.

    Это совсем несложно, надо только следовать следующим указаниям:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа N 27»

    города Челябинска

    (сверху 20 мм от верхнего, нижнего края, 30 мм слева, 10 мм справа – параметры специально для начальной школы, 12-й кегль).

    по окружающему миру

    «Птицы, животные районов Крайнего Севера»

    (первое слово – жирный, 16, последующие – жирный, 16).

    Выполнил: ученик 4 класса Сергеев А.

    Проверил: учитель Никонова А.К.

    (16-й кегль, «выполнил» и «проверил» – жирный).

    (внизу, в центре).

    Сам текст набирается Times New Roman, 14.

    Важно! В начальной школе требования к оформлению титульного листа не такие строгие, как в старших классах, поэтому при желании ученики могут использовать подходящие картинки.

    Главная обложка проекта на тему Моя семья для ученика начальной школы ничем не отличается от любой другой работы по окружающему миру. Здесь используются все те же параметры отступов и выбора шрифта, которые предназначены для начальной школы.

    Единственное, что нужно сделать, это правильно и индивидуально подойти к названию темы. Ведь если задание дано всему классу, будет не очень хорошо, если название будет одинаковым.

    Проект на английском языке

    Оформление титульного листа для работы на английском языке ничем не отличается от аналогичных действий на русском языке:

    1. Наверху страницы набирается название образовательного учреждения исключительно на английском языке. Важно делать это очень внимательно и не допустить в нем ошибки – подробную информацию можно уточнить в Интернете.
    2. Далее идет название самого факультета и специальности студента.
    3. Затем прямо по центру набираются слова Report on the course (сообщение по дисциплине) и следует название самой дисциплины. Затем сразу же название работы. Все это по-английски и выделяется жирным крупным шрифтом.
    4. Нижняя часть – место для информации о самом студенте: III year student (студент 3 курса), JJKK-8 group (группа обучающегося), Ivanov Stepan (фамилия и имя студента).

    Оформляем обложку проекта

    Оценивание проекта или любой другой работы, независимо от степени сложности, начинается с того момента, как преподаватель увидит титульный лист. Важно выполнять все безупречно грамотно и правильно – от этого в немалой степени будет зависеть итоговая оценка.

    • Титульный лист – самостоятельная страница, но нумеровать его не требуется.
    • Обязательно должны присутствовать верхние и нижние поля, их размер составляет 3 см.
    • Наименование учебного учреждения без аббревиатур и сокращений располагается наверху прямо по центру. Если это ВУЗ, далее должны быть обозначены факультет и кафедра. Все буквы – заглавные.
      Название образовательной организации обязательно нужно уточнять, ведь оно может периодически меняться. Будет очень нехорошо, если на новом проекте будет присутствовать старое название учебного заведения.
    • Между информацией об учебном заведении и последующей темой – 8 см.
    • Обязательно обозначается тип работы и ее предмет. В названии не допускается кавычек и собственно слова «Тема».
    • В правом нижнем углу располагаются фамилия и инициалы исполнителя, его статус, а далее – должность научного руководителя вместе с его фамилией и инициалами.
    • Внизу страницы должен быть указан год, причем, просто цифры, без слова «год».
    • Все символы печатаются Times New Roman, 12–14 кеглем. Исключение составляет тема работы, для нее предусмотрен более крупный шрифт.

    Обложка творческого проекта имеет некоторые особенности:

    • Оформляется на листе А4. На таком формате производятся любые работы, как в школах, так и в высших заведениях.
    • Поля стандартные: левое – 20 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее – по 15 мм.
    • Междустрочный промежуток – 1,5.
    • Титульный лист не имеет нумерации. Далее нумерация располагается по центру внизу.
    • В более серьезных работах вверху страницы печатается министерство страны, к которому имеет отношение учебное заведение студента.
    • Наверху страницы – название образовательного учреждения кеглем 16.
    • Посередине – «Творческий проект» (24-м).
    • Далее – название работы без слова «Тема», кавычек и точки на конце предложения. Наименование выделяется наиболее крупным кеглем – 28. Оно должно получиться емким, четко отображающим содержание, не включать в себя сокращения.
    • Правый нижний угол предназначен для информации об авторе и его научном руководителе.
    • Внизу – город и год.

    Полезное видео

    Подведем итоги

    Надеясь получить за свою работу только отличную оценку, не нужно пренебрегать оформлением титульного листа. Так же, как человека встречают по одежке, первое впечатление преподавателя складывается по правильности оформления.

    Проходя обучение сначала в школе, а затем в высшем учебном заведении, ученикам и студентам постоянно приходится сталкиваться с выполнением различных по степени сложности письменных заданий.

    Поэтому, запомнив определенные правила, оформление титульного листа для любого проекта они будут выполнять без проблем. Все эти действия со временем будут доведены до автоматизма, и студент сможет сконцентрироваться на содержании самой работы.

    Идеи, которые стоят воплощения в жизнь, посещают мысли каждого человека. Но далеко не все готовы взяться за реализацию своих замыслов и создать собственный проект. Даже самые талантливые люди часто зарывают свои способности глубоко в землю. Чтобы найти свое место в жизни, нужно стараться работать на самого себя. Это саморазвития. Если вы хотите стать успешным человеком, вы должны знать, как создавать проекты, это умение пригодится вам не единожды.

    Предлагаем вам изучить несколько полезных советов, которые помогут вам сдвинуться с мертвой точки.

    Первое, что вам нужно сделать, это избавиться от сомнений и страхов. Конечно, вам придется рискнуть, есть шанс, что ничего не получится. Особенность характера каждого успешного человека состоит в том, что он далеко не один раз ошибался и терпел неудачи, но при этом не отказался от своей идеи.

    Начните с простого. В письменном виде распишите ваш замысел, поразмышляйте о способах воплощения его в жизнь. Найдите достоинства и недостатки идеи. Нарисуйте несколько графиков и схем, если они уместны в вашем случае.

    В подробностях опишите план действий, которому вы будете следовать. Не стоит изначально ограничивать себя временными рамками, но постарайтесь придумать грамотную стратегию.

    Вы никогда не узнаете, как создавать проекты, если не научитесь выделять основную идею вашего замысла. Она должна отличаться от других разработок. Найдите в своей идее стержень, то есть то, на чем базируется будущее исследование.

    Теперь мы плавно перешли к вопросу о том, как создать проект на компьютере самому. Без новых технологий сегодня не обходится ни одно исследование. Если вы желаете создать масштабный проект, о котором должно знать как можно большее количество людей, то прорекламируйте вашу идею в социальных сетях. Также подробно описывайте ход вашего исследования. Эта информация понадобится вам, когда вы будете формулировать в электронном виде отчет о проделанной работе.

    Даже если ваш проект совсем не масштабный, вам нужно регулярно работать, чтобы достичь поставленной цели. Собирайте актуальную информацию, которая касается вашего исследования, каждый день. Работайте над задачами проекта регулярно. Через определенный срок вы достигнете того, чего планировали.

    Планирование - это еще одна составляющая успеха. По мере исследования вам в голову могут приходить новые идеи. Записывайте план их реализации, чтобы не забыть о важных вещах. Особенно масштабные проекты часто нуждаются в планировании на несколько лет вперед.

    Не забывайте, как создавать проекты, которые действительно станут успешными, знает каждый человек, но не каждый способен следовать своим планам постоянно, без перерывов и срывов. Если вы станете терпеливым работником, которого не будут вводить в отчаяние неудачи, то у вас получится качественное исследование.

    Какой бы заманчивой не казалась идея вашего проекта, никто еще не изобрел способа, как создавать проекты, не вкладывая в них финансовые средства. Если вы верите в свою идею, то вы будете готовы рискнуть деньгами. Вложения не нужны только в школьные проекты, которые не касаются внешнего мира.

    Если вы осознаете, что все эти советы не только желательно, но и необходимо выполнить, если вы планируете действительно успешную работу, то приступайте к изучению этапов проектирования. Это определенный план, следуя которому можно достичь поставленной цели.

    Этапы проектирования

    В общих чертах вы уже знаете, как создавать проекты. Однако существует определенная беспроигрышная стратегия, которая помогает составить план реализации идеи и воплотить ее в жизнь, не упустив важные моменты. Итак, этапы проектирования:

    • Анализ основной идеи, разработка эффективной стратегии воплощения проекта в жизнь.
    • Выбор руководителя проекта. Если вы собираетесь реализовать идею самостоятельно, то вы и станете им.
    • Определяется основная цель проектирования.
    • Выявляются всевозможные ограничения.
    • Определяются задачи проектирования с учетом всех ограничений.
    • Определяются временные рамки реализации проекта.
    • Выявляются всевозможные риски и отрицательные последствия.
    • Начинается работа над проектом с учетом ограничений, рисков и задач.
    • Решаются проблемы и спорные вопросы, возникшие в ходе исследования.
    • Анализируется полученный результат. Определяется, насколько он соответствует всем требованиям.
    • Если вы работаете на определенного заказчика, то результат исследования обсуждается с ним.
    • Оценивается степень выполнения задач и достижения целей.

    Каждый из этих этапов является неотъемлемой частью проектирования. Но не забывайте, что вам предстоит работа за компьютером, поскольку исследование должно оформляться в электронном виде.

    Как правильно создать проект на компьютере

    В ходе исследования вам предстоит постоянное внесение ваших действий и результатов их выполнения в электронный документ. Если у вас есть заказчик, то этот файл будет основным элементом, по которому можно будет судить о вашей работе.

    Проект в электронном виде представляет собой подробное описание ваших действий с учетом всех нормативных требований к написанию. Оформить документ не так трудно, как кажется. Итак, как создать хороший проект в электронном виде:

    1. Сделайте вступительную часть. Опишите актуальность исследования, цели, задачи и ограничения.
    2. Разбейте ваше исследование на подразделы и опишите ваши действия в каждом из них.
    3. Сделайте определенные выводы, в которых будет присутствовать оценка вашей работы и степень достижения поставленных целей.
    4. Приложите к проекту все необходимые рисунки, графики и диаграммы.

    Таким образом, реализация настоящего масштабного проекта - это трудная задача, решение которой найдется только в том случае, если вы запасетесь необходимым количеством терпения.

    Все процессы, понятия или предметы с чего-то начинаются. Этот момент начала произошел несколько дней или лет назад, и все выглядело по-другому – не так, как сейчас. Смотря, например, на машину, мы понимаем, что в самом начале она не была такой: сначала появилась идея, затем эта идея была донесена другим людям, что вызвало обсуждение; к работе подключились дизайнеры, был запущен процесс сборки и многое другое.

    Описанное выше – незначительный пример. Но он отлично объясняет суть – у всего есть начало.

    Управление проектами – не исключение. Будучи сложной цепочкой задач и процессов, оно также с чего-то начинается. Этим первым шагом является план проекта .

    В этой статье мы поговорим о плане и процессе планирования, а также разъясним моменты, связанные с вопросом «Как создать такой план». Мы выделили 7 шагов.

    Что же такое план проекта?

    Вы могли заметить, что мы помимо плана упомянули и процесс планирования . Какая между ними разница? Все очень просто.

    Планирование – это процесс, обсуждение. Во время него выясняется объем работ, цели и пути, необходимые для их достижения.

    План же – это официальный документ, содержащий все решения по планированию, утвержденный объем, затраты. Его главные функции – контроль, оказание содействия общению между участниками и составление графика.

    Создавая план проекта, менеджер уже должен обладать ключевыми знаниями и умениями. Это повышает шансы на успешную его реализацию. Кроме того, подготовленный план поможет предвидеть и избежать необязательных ошибок и принятия неверных решений, а также поспособствует экономии времени и уменьшению затрат.

    Цели плана проекта

    Хорошо подготовленный план должен отвечать на следующие вопросы.

    Почему?

    Должны быть выяснены причины, почему на проект выделяются средства; какая проблема должна быть решена.

    Вопрос касается работы, которая должна быть выполнена для достижения результата и конечных целей.

    Вопрос о вовлеченных людях, их ролях и ответственности; о том, как они должны быть организованны.

    Когда?

    Здесь речь идет о графике/продолжительности проекта.

    Как составить план проекта?

    Перед тем как заняться составлением, менеджер должен быть осведомлен о большом количестве вопросов, которые будут возникать на протяжении всего проекта, и ответов на них. Каждый вопрос можно выделить отдельно. Но все же лучше определить общие характерные шаблоны и модели. Итак, что же необходимо делать менеджеру для составления плана проекта.

    1. Общайтесь

    Первым шагом к успеху является общение с командой о целях, участниках, задачах, т.д. Менеджер должен знать, кто и за какую задачу ответственен, о сроках, а также просто обо всем, что происходит в проекте.

    Стоит добавить, что общение – это не только первый шаг. Общаться стоит на протяжении всего проекта – это ключ к успеху.

    2. Определите участников и цели

    Определение всех участников проекта иногда вызывает сложности: их может быть очень много. Более того, они прямо или косвенно, в большей или меньшей степени могут оказывать влияние на проект. Именно поэтому важно определить всех тех, кто напрямую влияет на составление плана и серьезно отнестись к их пожеланиям.

    Кто может быть участником проекта:

    • Заказчик – человек, непосредственно финансирующий и утверждающий работу;
    • Менеджер проекта – человек, занимающийся планированием с последующим созданием, исполнением и контролем над проектом;
    • Команда проекта , которая создает конечный продукт. Члены команды участвуют во многих важных процессах, среди которых разработка, обеспечение качества, работа над дизайном и т.д. Как правило, они не утверждают проект;
    • Конечный пользователь ;
    • Другие . В этот список могут входить самые разнообразные люди: риск-аналитики, специалисты по снабжению и т.д.

    Что можно сделать на этой стадии? Проведите интервью с ключевыми участниками. Так вы поймете, какие требования ставятся, и какие цели стоит достигнуть. Наиболее эффективным способом достижения целей является SMART методика постановки целей.

    Проведение интервью также позволяет менеджеру осознать, какую проблему решает проект, и почему вообще он финансируется.

    Это наш почему вопрос.

    3. Определите весь объем работ

    Несомненно, самая важная часть любого планирования. Все ключевые моменты выделяются и обсуждаются здесь: обоснование, описание продукта, критерии соответствия, цели и результаты, ограничения, предположения, стоимостная оценка и некоторые другие. Все участники проекта должны прийти к полному пониманию и соглашению на этой стадии. Как только обсуждение заканчивается, все важное заносится в документ, в котором фиксируются описание содержания и объема проекта.

    На этой стадии также уменьшаются риски недопонимания, которые могут привести к масштабов проекта.

    Это наш что вопрос.

    4. Определите роли и ответственности

    Одна из важнейших задач менеджера – распределение задач между членами команды. Они должны знать свои роли и сферу ответственности. И, конечно же, не следует забывать, что команды – это сформированные единицы с определенным числом участников.

    Это наш кто вопрос.


    5. Составьте график проекта

    Этот пункт – непосредственное продолжение предыдущего. Как только роли и ответственность будут распределены, следующим шагом будет установление продолжительности работы для каждого ресурса с датами начала/окончания.

    Это наш когда вопрос.

    На этой же стадии менеджер устанавливает ключевые события, критический путь – в общем, имеет дело с графиком выполнения работ.

    Какой же инструмент для работы с проектом выбрать?

    6. Визуализируйте план проекта при помощи диаграммы Ганта

    Заметим, что некоторые люди, говоря о графике, подразумевают весь проект. Это не совсем так. Визуализированный график – это всего лишь часть планирования и плана как такового. Весь проект представляет собой более сложную структуру.

    Воспользуйтесь GanttPRO – онлайн инструментом для . С его помощью менеджер может:

    • Создавать и распределять задачи;
    • Устанавливать их продолжительность с датами начала и окончания.
    • Устанавливать зависимости между задачами. Менеджер следит за всеми событиями и знает, когда завершающаяся задача дает начало следующей;
    • Следить за прогрессом отдельно взятых событий и проекта в целом;
    • Определять ресурсы, необходимые для выполнения задач;
    • Устанавливать стоимость ресурсов;
    • Взаимодействовать с членами команды и просматривать все сделанные ими изменения;
    • Следить за ключевыми событиями;
    • Визуализировать критический путь – наиболее короткий промежуток времени, необходимый для завершения проекта.

    С диаграммами Ганта GanttPRO легко управлять процессами планирования и составлять проект.

    7. Управляйте рисками

    Все стадии проекта могут подвергаться рискам. Поэтому управление ими – один из важнейших моментов в планировании.

    Опытный менеджер способен не только оценивать и предвидеть такие ситуации, но и создавать план со способами их решения. Команда, в свою очередь, также должна знать, как реагировать на любые перемены.

    Какие риски могут возникнуть?

    • Оптимистичные ожидания о времени и затратах;
    • Плохо обозначенные требования и пожелания;
    • Плохо обозначенные роли и ответственности;
    • Перемены в требованиях;
    • Новые требования;
    • Сокращение бюджета;
    • Плохое взаимодействие.

    Подытожим

    Идентичных проектов не существует. Один может быть отлично реализован без рисков и перенесенных сроков. Другой может провалиться, даже если в нем будут те же участники, затраты, график и цели. Риски и перемены в проекте неизбежны. Но все же облегчить само планирование и составить план помогут грамотно распланированные объем работ, график, оцененные риски и отличная командная работа. В таком случае даже трудные проекты могут приносить удовольствие.

    А у вас есть опыт планирования проектов?

    ПАМЯТКА

    по созданию учебных проектов и презентаций

    Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

      сформулирована цель предстоящих действий;

      намечены основные этапы;

      определены результаты каждого этапа в виде задач;

      установлены сроки выполнения проекта;

      определены исполнители, распределены функции каждого;

      намечены источники средств для достижения цели;

      определена форма отчетности по результатам проекта;

    Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

    Типы учебных проектов

    1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

    2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

    3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

    4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

    Проект должен содержать следующие части:

      титульный лист

      краткая аннотация

    • основная часть

      заключение (итог)

      библиография

    1-этап

    Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

      тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

      тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

      тема должна быть оригинальной,

      тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

    1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

    2. Формулировка цели , т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

    3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи , которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

    4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета . В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

    Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

    Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

    5. Выдвижение гипотезы необходимый атрибут любого исследования.

    Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

    2 - этап

    Проведение проектной работы:

    Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

    После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

    Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

    Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

    3-этап

    Оформление полученных результатов работы

    После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

    Структура работы:

    Титульный лист,

    Введение,

    Основная часть,

    Заключение,

    Список литературы,

    Приложения.

    Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

    План оформления проектной работы:

      Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

      Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

      Заключение (выводы и результаты).

      Список литературы.

    1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

    Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

    Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

    2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

    3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

    4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

    Общепринятые стандарты оформления проектных работ

    Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

    Межстрочный интервал: полуторный.

    Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

    Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

    Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

    Выравнивание текста по ширине.

    На странице не меньше 40% заполнения.

    Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

    В объем работы не входят приложения.

    Основные принципы разработки учебных презентаций

    1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

    2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

    3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

    4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

    Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

    5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

    6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

    7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

    Создание презентации состоит из трех этапов:

    I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

    II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

    III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

    Требования к оформлению презентаций

    Оформление слайдов

    Соблюдайте единый стиль оформления.

    Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

    Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

    Для фона предпочтительны холодные тона.

    Использование цвета

    Анимационные эффекты

    Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

    Используйте короткие слова и предложения.

    Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

    Расположение информации на странице

    Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

    Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

    Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

    Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

    Шрифты

    Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

    Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

    Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

    Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

    Способы выделения информации

    Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

    Объем информации

    Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

    Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

    Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.