Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Не оплачивают перевозку

     Не оплачивают перевозку

    Как заставить заказчика оплатить деньги по договору-заявке на перевозку? Как правильно подойти к взысканию оплаты с заказчика?

    Как заставить заказчика оплатить деньги по договору-заявке на перевозку?

    Ситуаций, когда заказчик отказывается и старательно уклоняется от оплаты стоимости перевозки, даже по договорам-заявкам, на данный момент существует достаточно много. Именно в сфере грузовых перевозок имеется достаточно большое количество различных мошенников, аферистов и даже просто недобросовестных заказчиков. Особенно часто в подобные ситуации попадают фирмы по оказанию услуг грузовых перевозок, когда находятся у истоков выбранного направления в бизнесе и ещё не успели найти постоянных и надёжных в этом плане клиентов.

    Так что же делать, если заказчик отказывается оплачивать проделанную работу по договору-заявке на перевозку груза? В данном случае если мирным путём решить вопрос невозможно, то остается, лишь один выход - подача иска в суд на заказчика с целью взыскания причитающихся средств. В этом случае будет не лишним обращение за юридической консультацией.

    Старайтесь перед тем, как приниматься за выполнение работы предварительно уточнять всю интересующую информацию о клиенте. При возникновении каких-либо подозрений на то, что заказчик может не заплатить за работу, вообще лучше откажитесь от заказа.

    Как правильно подойти к взысканию оплаты?

    Перед тем как подавать исковое заявление, можно направить заказчику претензию. Это делается для того, чтобы получить письменный ответ с содержанием обещания об оплате стоимости услуг фирмы, занимающейся перевозками, к определённой дате. Данный документ позволит либо урегулировать ситуацию мирным путём, либо станет дополнением к исковому заявлению.

    Как избежать обмана со стороны заказчика?

    При заключении договора-заявки на перевозку груза, стоит обратить внимание на несколько важных моментов:

    1. Перед заключением договора-заявки, ознакомьтесь со сведениями о фирме, выступающей в роли заказчика. Обязательно просмотрите сведения о дате регистрации фирмы. Если срок её существования составляет меньше года, то велик риск того, что это может фирма однодневка. Также проверьте 2 свидетельства и реквизиты.
    2. В графе контакты, должно быть указано более одного телефонного номера. При этом допускается указания одного факса на указанные номера. Также среди контактных телефонов должен иметься хотя бы один мобильный номер.
    3. При необходимости можно запросить ксерокопию паспортных данных менеджера.
    4. Стоит попросить предоставить контактные данные грузопервозчиков, с которыми данная компания работала ранее. Также, желательно, по возможности ознакомиться со сведениями тех компаний, с которыми ранее сотрудничал заказчик (просмотреть дату регистрации, поискать отзывы).
    5. Будьте крайне осторожны в ситуации, когда заказчик завышает цену за перевозку груза. Особенно внимательно отнеситесь к этому, если при завышенном тарифе заказывается дальний рейс.
    6. Старайтесь работать строго по договору-заявке на перевозку и постарайтесь максимально точно прописать в нём условия работы и стоимость за оказание услуг по перевозке.

    Также не стоит забывать, что компания, которая указана в товаротранспортной накладной (ТТН) как грузовладелец и грузоотправитель, обязана выплатить стоимость по перевозке груза, если в ней имеются отметки о погрузке и выгрузке товара.

    Если у Вас имеются вопросы юридического характера, то Вы можете обратиться за консультацией в нашу фирму.

    Редактор: Игорь Решетов

    Все заключаемые договора можно разделить на несколько больших групп: купля-продажа, подряд, услуги. К последнему типу относятся и взаимоотношения по перевозке грузов различными типами автомобилей.

    И если обязательства нарушаются, то одной из проблем становится взыскание долга за перевозку грузов. Как правила с этой проблемой сталкивается каждый перевозчик.

    Практика показывает, что транспортным компаниям часто приходится потрудится для того, чтобы взыскать долг за грузоперевозки. И этому может найтись различные объяснения: ошибки в оформлении документов, встречные претензии со стороны хозяина груза.

    В этой статье:

    Если не оплатили перевозку груза, что делать, как взыскать задолженность

    Как это ни банально звучит, то в первую очередь следует изучить все документы, связанные с перевозкой груза. Сюда входят не только договор, но также и различная транспортная документация (ТТН, путевые листы).

    Хотя в перевозке принимают участие 3 стороны, всегда финансовые взаимоотношения возникают между заказчиком перевозки груза и транспортной компанией.

    При этом отправитель груза и заказчик перевозки могут не совпадать. Таким образом, взыскание задолженности за перевозку возможно только с непосредственного Заказчика перевозки груза.

    На основании имеющихся материалов можно в первую очередь определить сумму основного долга за перевозку.

    Однако есть ещё и штрафные санкции, предусмотренные как договором, так и транспортными уставами, распространяющими свое действие на различные типы перевозок. Тогда может быть определена общая сумма оплаты по договору перевозки грузов.

    После данных подготовительных действий можно вступить в переговоры с заказчиком. Их целью является взыскание задолженности по договору перевозки мирным путём. В противном случае следует предпринять иные действия, находящиеся в рамках правового поля.

    Как дальше построить взаимоотношения с заказчиком перевозки

    Если диалог с ним не будет конструктивным, то следующим шагом для того, чтобы провести взыскание задолженности за перевозку грузов является направление претензии в адрес заказчика. Такую форму обращения требует законодательство.

    В претензии необходимо описать взаимоотношения в части перевозки, сослаться на реквизиты Заявки-договора и транспортных документов, оформленных при перевозке. Кроме того, претензия об оплате за перевозку груза может содержать в себе и копии всех необходимых доказательств.

    Обратите внимание на то, что если транспортная компания отправляет претензию почтой, то обязательна опись вложения. По крайней мере, арбитражные суды обращают на её наличие пристальное внимание

    Для того, чтобы разобраться с сутью претензии, у заказчика транспортировки груза существует один месяц. И если задолженность не будет погашена, то не следует тянуть с предъявлением иска. Ведь как известно, для этого отводится один год с того момента, когда наступил оговорённый в соглашении срок платежа.

    Есть и ещё один нюанс. Как правило, иск об оплате за перевозку груза подаётся в арбитражный суд по месту нахождения именно заказчика, указанного в договоре по перевозке.

    Некоторые перевозчики прибегают в качестве воздействия на заказчика к удержанию груза. Таким действиям была посвящена наша отдельная статья.

    Некоторые проблемные моменты

    Мы уже вначале говорили, что получение платы за перевозку может быть сопряжено с определёнными сложностями. В их число входит и взыскание долга за перевозку при отсутствии акта оказанных услуг.

    Тогда при слушании дела суд принимает во внимание другие документы, свидетельствующие о факте транспортировки.

    Часто транспортные компании не имеют на руках, копий документов по перевозке груза. Как правило это связано с халатным отношением сотрудников предприятия ответственными за контакты с контрагентами.

    В их число входят :

    1. Заявка-Договор.
    2. Счет-фактура.
    3. Товарная накладная.
    4. Товарно-Транспортная накладная.
    5. Транспортная накладная.
    6. Счёт на оплату.
    7. Универсальный передаточный документ (УПД).

    Указанные документы обязательны при ведении деятельности перевозке грузов. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы они у вас были. Данные материалы следует приложить не только к претензии, но и также к будущему исковому заявлению в арбитраж.

    Своё нежелание оплачивать оказанные услуги заказчик может объяснить нарушением встречных обязательств со стороны перевозчика.

    Сюда могут входить :

    • нарушение сроков доставки;
    • возможные порча, повреждение или факт недостачи.

    И если к транспортной компании будут предъявлены требования, то всегда имеет смысл писать встречный иск. Практика показывает, что он удовлетворяется независимо от требований заказчика.

    Плата за транспортировку может быть взыскана как в полном объёме, так и за вычетом тех штрафов, которые имеет право начислить заказчик перевозчику за встречные нарушения договорных обязательств.

    В любой ситуации важно все требования перевозчика к заказчику перемещения груза подтвердить документально. И чем больше материалов будет в распоряжении, тем становится легче впоследствии отстоять свою правоту.

    Автоперевозки и посредники

    Зачастую перевозчик заключает договор не с самим отправителем груза, а с субъектом, действующим от его имени (агентом). Его услуги также не бесплатны. Поэтому со временем может неизбежно возникнуть вопрос, с кого агенту требовать оплату перевозки грузов.

    Если речь идет о вознаграждении за услуги по организации транспортного процесса, то оно должно быть выплачено принципалом (инициатором перевозки). Сами же услуги по перевозке оплачивает всё равно заказчик всего процесса. Агент же только выполняет координирующие функции.

    Исходя из сказанного, финансовые взаимоотношения в рамках агентских схем автоперевозок состоят из двух составляющих :

    1. Вознаграждения, которое должен уплатить агент принципалу.
    2. Платы за перевозку, которую платит заказчик транспортной компании.

    Поэтому в рамках агентского договора ответственность за оплату работы перевозчика несёт заказчик перевозки. Таким образом по сделке, заключённой агентом, вознаграждение перевозчика оговаривается отдельно.

    Мы остановились только на основных моментах, которые следует учесть при возникновении разногласий относительно оплаты за транспортные услуги. Вместе с тем, каждая ситуация может иметь свои изюминку и позицию сторон.

    Легче всего найти правильный выход из положения можно, воспользовавшись помощью юриста.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Заказчик перевозки, привлекший для ее осуществления стороннее лицо и действующий от своего имени, выступает в этом случае грузоотправителем. С учетом такой его роли и заполняется транспортная накладная в соответствующих пунктах.

    Обоснование вывода:
    По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату ( ГК РФ).
    Из ГК РФ, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ), п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила) следует, что документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза, является транспортная накладная. Форма транспортной накладной утверждена в качестве Приложения N 4 к Правилам.
    Как следует из Президиума ВАС РФ от 18.10.2005 N 4047/05, данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, в том числе о лицах, осуществивших операции по отправке, перевозке и приему груза, должны соответствовать фактическим обстоятельствам.
    В соответствии с Правилами перевозок оформление транспортной накладной осуществляется совместно грузоотправителем и перевозчиком. Согласно Закона N 259-ФЗ, п. 6 Правил перевозок транспортная накладная составляется грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза).
    На основании Закона N 259-ФЗ грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
    В свою очередь:
    грузополучатель - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза ( Закона N 259-ФЗ);
    перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу ( Закона N 259-ФЗ).
    Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3-х экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Она подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (п. 9 Правил).
    При этом Правилами перевозок грузов определено, кто из сторон договора и какие реквизиты должен заполнить. Так, грузоотправитель заполняет пункты 1-6, 14, 16 (в части грузоотправителя) транспортной накладной. Перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8-11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной (п. 7 Правил перевозок грузов).
    Соответственно, в общем случае покупатель, который поручил вывоз принадлежащего ему товара со склада поставщика грузоперевозчику, должен оформить транспортную накладную, подтверждающую заключение договора перевозки груза ( УФНС России по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/079006@).
    Если же организатор перевозки привлекает для этого третье лицо (транспортную организацию или ИП), то, действуя в отношениях с перевозчиком от своего имени, он выступает в роли грузоотправителя. Следовательно, транспортная накладная в этом случае составляется им как заказчиком.
    По отношению к заказчику (в нашем случае - грузоотправителю) компания, с которой заключен договор перевозки, является перевозчиком и, соответственно, реквизиты данной компании должны быть указаны в п. 10 "Перевозчик" транспортной накладной.
    При оформлении транспортной накладной:
    - в п. 1 "Грузоотправитель (грузовладелец)" транспортной накладной должны быть указаны сведения о лице, заключившем договор перевозки груза (заказчике), - Вашей организации;
    - в п. 2 "Грузополучатель" указываются данные организации, на склад которой поступит груз (покупатель товара);
    - в п. 6 "Прием груза" подпись ставит лицо, которое уполномочено грузоотправителем (заказчиком перевозки) на получение товара со склада поставщика;
    - п. 7 "Сдача груза" - заполняет фактический грузополучатель.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Волкова Ольга

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Почему оплата за перевозку потом, завтра, в течение 5 дней, 20 дней после предоставление cmr , откуда такие сроки?
    Кто навязал нам такие отношения между грузовладельцем и транспортными компаниями?
    Идём в магазин, набираем еду, покупаем вещи, подходим к кассе, платим, потом выходим из магазина. Получаем заказ на перевозку, заправляем машину, покупаем соответствующие документы, грузим груз, доставляем его за тысячи километров, платим водителю зарплату, и получаем деньги через 20 дней после оригиналов cmr?
    Возможно, и получим деньги за грузоперевозку, если грузовладелец ещё не испарился, за 20 дней. Условия оплаты за перевозку: в течение 5 ти дней после выгрузки - как это? машина загрузилась в Турции, привезли груз в Казахстан, на дорогу потрачено не мало денег, и оплата через 5 дней? И что надо стоять и ждать пока грузовладелец найдёт деньги? Так груз же уже доставлен! Груз у заказчика на складе, почему надо ещё что то ждать?
    Европейские грузовладельцы научили наивных Европейских перевозчиков перевозить груз в долг, в кредит на 40 -60 дней. В Европе кидос на кидосе, уже и в Европе транспортная компания пока не увидит деньги, машину не выгружают!

    Мода на отсрочку платежей за перевозку, из Европы, пришла к нам в Россию и в СНГ, типа « а в Европе все так работают» и ни чего, это неправда!
    Даже если в Европе где-то это и осталось, то только на уровне концернов грузовладельцев и огромных транспортных компаний. Мелкие перевозчики до 10 машин, работают по правилам - "Деньги утром, стулья вечером" т. есть деньги вперёд, или по факту доставки груза.
    В Европе судебная практика работает намного быстрее, чем в странах СНГ. Не оплатили за перевозку в назначенный срок, указанный в договоре на перевозку, транспортная компания обращается в суд, через неделю у неплательщика счёт арестован, фирму раздели, с учётом неустоек просрочки платежа за перевозку.

    Наша судебная система действует так: во-первых, нам заказчик звонит и просит подождать оплату, это длится пару месяцев, затем мы, посоветовавшись с коллегами, пишем грузовладельцу претензию, проходит ещё месяц пока он её получит, потом мы подаём в суд. Проходит ещё 3-5 месяцев до назначения судебного разбирательства, причём заказчик, который должен деньги за перевозку, уже думает, как всё спрятать, убрать, закрыть компанию. Назначается день суда, но это не страшно, можно написать просьбу типа «Адвокат в отпуске, прошу перенести заседание», суд по законодательству переносит заседание ещё через месяц. Это только цветочки, потом первое заседание, через три месяца на заседании грузовладелец, подав апелляцию, имеет право опротестовать вашу претензию, независимо оттого, что, все понимают, он должен деньги за перевозку! Итак через 2 года, возможно, вы получите свои деньги, а может уже и нет.

    Транспортный бизнес нерегулируеммая отрасль, порождающая мошенников. Виновны в этом сами перевозчики.

    Беда в том, что перевозчики и транспортные компании до конца ещё не поняли, что рынок перевозок переполнен мошенниками, и сами же перевозчики позволяют грузовладельцам так долго платить за перевозку, боясь, что тот не согласится и найдёт другую транспортную компанию. Как долго ещё транспортные компании будут так поступать, ни кто не знает. Мало того, что ставки за перевозку сами себе понижаем, мало того, что едим практически по себестоимости, ещё и кредитует заказчиков. Мозги есть?

    Но практика показывает, что те транспортные компании, которые едут дорого, и деньги за доставку груза просят сразу, намного выглядят лучше. Парк машин обновляют, водителям зарплату повышают, потому что знают цену своему труду, и менталитет разбалованных грузовладельцев.
    Уважаемые транспортники, перевозчики, не кредитуйте грузовладельцев, не давайте отсрочки платежей, вспомните, в магазине за еду вы должны заплатить сразу! На заправке купить топливо надо плотить сразу! Водителю зарплату надо выдать сразу после перевозки, иначе он уйдёт от вас. Берегите ваш не лёгкий бизнес.