Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Веселые конкурсы для детей в помещении. Как провести домашний день рождения весело. Конкурс «Бой шарами»

    Веселые конкурсы для детей в помещении. Как провести домашний день рождения весело. Конкурс «Бой шарами»

    Интересные конкурсы на день рождения для детей — обязательный атрибут современного праздника. Давно ушли в прошлое скучные посиделки с поеданием тортов и непониманием, чем занять свободное время.

    Многие родители приглашают друзей к имениннику, стремятся внести нотки креатива в детский праздник. В помощь мамам и папам – советы по организации торжества, описание конкурсов на день рождения для мальчиков и девочек, для малышей и старших деток.

    Какие конкурсы можно устроить? Как заинтересовать деток?

    Профессиональные аниматоры дают советы:

    • учтите возраст гостей, подбирайте задания, с которыми именинник и друзья легко справятся;
    • подготовьте побольше реквизита: дети обожают наряжаться, переодеваться, рисовать, превращаться в сказочных героев;
    • чередуйте спокойные занятия с весёлыми эстафетами;
    • узнайте больше о друзьях сына или дочки, расспросите об их предпочтениях;
    • беспроигрышный вариант – тематическая вечеринка с оригинальными костюмами;
    • откажитесь от конкурсов, в которых участники будет чувствовать себя неловко (униженно). Не допускайте, чтобы по результатам соревнований появилось разделение на глупых и умных, тихонь и активистов, неумех и мастеров на все руки. Развлечения должны вызывать радость, смех, а не насмешку;
    • подготовьте призы. Главное: внимание, а не цена подарка. Награда должна соответствовать возрасту;
    • продумайте два-три конкурса, в которых нет победителей: все детки получают подарки за участие. Обязательное условие для малышей возрастом 3–4 года;
    • приглашайте поучаствовать всех юных гостей;
    • подготовьте сценарий, напишите на листе названия соревнований, краткое описание, чтобы легко ориентироваться, какое задание предложить;
    • придумывайте развлечения с учётом размеров помещения. Если места не слишком много, по возможности, на день праздника уберите лишнюю мебель, ненужные вещи, хрупкий декор. В большой комнате проще проводить спортивные конкурсы: используйте это преимущество.

    Совет! Обязательно советуйтесь с ребёнком. Конечно, праздник должен быть сюрпризом, но многие детки с удовольствием участвуют в организации торжества, предлагают интересные решения. Совместно изготовьте реквизит, продумайте конкурсы. Не насмехайтесь, если предложения ребёнка кажутся наивными или слишком простыми. Если сын или дочка уверены, что друзья будут в восторге, включите задание в список.

    Спокойные конкурсы

    Сразу после вкусного угощения не стоит бегать и прыгать. Предложите гостям викторины, задания на воображение, сочинение весёлых стихов, оригинальных сказок. При выборе заданий учитывайте, сколько лет имениннику и гостям. Ведущий – мама или папа, лучше, если участвуют оба родителя.

    Знакомство

    Конкурс подходит для детей всех возрастов. Задание позволит гостям освоиться, меньше стесняться, особенно, если компания собрана из деток, мало знакомых между собой. Нередко ребёнок приглашает друзей из двора, дошколят/одноклассников. Простое задание поможет познакомиться.

    Ведущий просит встать деток, у которых есть синий цвет в одежде, немного рассказать о себе. Заем встают ребята с жёлтым, красным, зелёным цветом и так далее. Все должны представиться, сказать пару фраз.

    Никого не пропустите, особенно, если гостей более десяти.

    Узнай предмет

    Для детей с 4 лет. В большой мешок сложите маленькие презенты: конфеты, яблоки, машинки, куклы, апельсины, мячи. Подходит всё, что легко узнать на ощупь. Детки по очереди подходят к мешку, опускают руки, пытаются понять, какой предмет попался. Угаданная вещь остаётся у участника, как приз.

    Весёлый художник №1

    Конкурс для детей 3 — 4 лет. Каждый гость получает листок бумаги, фломастеры, карандаши. Задание – нарисовать знакомое всем животное, например, медвежонка или зайца. Призы получают все. Категории призов: Самый забавный, Самый аккуратный, Самый оригинальный, Нарисовал быстрее всех и так далее.

    Игра в художника №2

    Для детей с 3 лет, игра больше подходит малышам. На доске или стене закрепите ватман. Дайте малышам пальчиковые краски. Каждый гость рисует подарок имениннику – красивый цветок. Обычно малыши охотно соглашаются участвовать в конкурсе, увлечённо рисуют.

    На дне рождения много деток? Раздайте каждому листок бумаги, выделите столик для творчества. Готовый рисунок подпишите, поставьте дату, вручите имениннику под аплодисменты гостей.

    Невиданный зверь

    Для детей с 6 — 7 лет. Конкурс развивает фантазию, оригинальность мышления. Задача ведущего – заранее подготовить несколько вопросов о диковинных зверюшках, которых не существует в природе.

    Детки должны описать зверя, если хотят, нарисовать, показать, какие звуки он издаёт. Обычно ребята веселятся, охотно фантазируют. Главное – придумать оригинальных зверей.

    Варианты:

    • Как выглядит рыба-сковородка?
    • Сколько весит рыба-бегемот?
    • Где обитает птица-музыкант?
    • Какие крылья у птицы-крокодила?
    • Кто такой Мурмурёнок?

    Игра в слова

    Популярная игра для детей от 6 лет обязательно должна быть с праздничным уклоном:

    • первое задание. Назовите блюда на столе на букву К, потом на П, далее – на Б;
    • второе задание. У кого из гостей имя начинается на букву А, С, Л;
    • третье задание. Какой подарок можно придумать на букву И, М, К и так далее.

    Испорченный телефон

    Конкурс подходит для детей от 5 лет. Игра известна не один десяток лет, но низменно поднимает настроение маленьким гостям. Чем больше участников, тем неожиданнее результат, больше веселья. Вспомните суть: ведущий тихонько называет слово первому из детей, тот на ушко говорит слово второму, далее – третьему, пока не дойдёт до последнего участника. Важно говорить быстро, не задерживать очередь, не проговаривать идеально каждый слог.

    Чаще всего слово видоизменяется до неузнаваемости. Самые смешные результаты, если слово из 2–4 слогов, не очень «простое», например, Мурзилка, Крокодильчик, Бусинка.

    Весёлые конкурсы

    Весёлые конкурсы на день рождения подходят малышам и деткам постарше. Аниматоры советуют проводить подобные игры в середине праздника, когда дети познакомились, освоились, перестали стесняться.

    Показ мод

    Подходит для детей от 8 лет. Заранее подготовьте коробку с одеждой и обувью. Подойдёт всё: от лёгких платьев, тонких шарфиков до меховой шапки, перчаток. Положите побольше разных вещей. Обязательные атрибуты для весёлого настроения – парики из разного материла, рожки, ушки на обруче, лисий или заячий хвостик, пояса, подтяжки, ласты. Если кладёте туфли на каблуке, выбирайте маленький размер с устойчивой основой во избежание падений.

    Каждый из участников с завязанными глазами подходит к коробке, достаёт 5–6 вещей, одевается, придумывает название своей модели или девиз. Когда все предметы разобраны, начинается показ мод. В конкурсе охотнее участвуют девочки, но мальчики часто не отстают от них. Чем активнее, раскованнее детки, тем больше ярких эмоций.

    Чудо-ромашка

    Игра для детей с 7 лет. Сделайте большой цветок, на каждом лепестке напишите смешное задание: изобразить любимого певца (кого-то из животных), прокукарекать, спеть песню с музыкальным сопровождением (ложки, барабаны, погремушки). Каждый участник получает приз.

    Смешные ответы

    Детский конкурс от 7 лет. Заготовьте листы с надписями Необитаемый остров, Школа, Магазин, Стадион, Дискотека, Кинотеатр, Боулинг-клуб. Подходит Космический корабль, Бассейн, Кинотеатр, Луна-парк, Море, Зоопарк, Высокое дерево и так далее. Чем больше карточек, тем лучше.

    Ведущий просит выйти одного участника, сесть на стульчик спинок к остальным. Взрослый или кто-то из старших детей по очереди достаёт новый лист, показывает надпись гостям, спрашивает участника: «Что ты обычно делаешь в этом месте?». Несовпадение в ответах веселит всех гостей. Пусть поучаствует несколько человек. Ведущий всегда чувствует, когда пора оканчивать «опрос», обычно, достаточно трёх-четырёх участников.

    Юный талант

    Для деток с 6 лет. Нужен лист ватмана, яркий фломастер или маркер. Ведущие предлагает нарисовать кого-то. Детки сами выбирают подходящего персонажа: медведь, человечек, заяц, кот, герой мультфильма. Не навязывайте своё мнение.

    Детки закрывают глаза, подглядывать нельзя. Ведущий по очереди подводит детей к ватману. Задача – с закрытыми глазами нарисовать по одной детали. Первый участник рисует голову, второй – туловище, третий – ноги и так далее.

    Конкурс нескучный, хорошо поднимает настроение. Часто оказывается, что голова «живёт» отдельно от туловища, а хвост растёт из уха. Получается невиданный зверь или инопланетянин. Конкурс всегда веселит деток любого возраста (и взрослых тоже). Обычно хватает двух-трёх зверей.

    Весёлый полёт

    Игра для детей с 6 лет. Понадобится плотный платок и воздушный шарик. Ведущий кладёт на пустой стол шарик, подводит участника, даёт запомнить место расположения предмета, завязывает глаза, отводит на 2–3 шага назад. Ребёнок поворачивается пару раз (не очень сильно, чтобы не закружилась голова).

    Задача участника – сдуть шарик со стола. Очень часто после поворота ребёнок становится лицом не в ту сторону, дует в пустоту. Задание смешное, но не обидное для участника.

    Угадай животное

    Игра подходит для ребят 6 — 7 лет. Дети делятся на две команды, пишут на листе название животного, передают ведущему, чтобы соперники не видели. Первая команда показывает, что делает этот зверь (птица) жестами, походкой, мимикой, но не произносит ни звука. Вторая команда должна угадать животное. Призы – всем участникам. Кто не смог узнать зверя, получает поощрение, например, по конфетке, а команда-победитель – по самодельной медали «Член клуба знатоков».

    Дикобраз или олень не очень подходят, должны быть звери/птицы, которых легко узнать.

    Подвижные и активные игры

    Площадь помещения позволяет побегать? Дайте деткам размяться. Даже в комнате средних размеров при небольшом числе гостей можно устроить весёлые соревнования.

    По адресу прочтите о том, чем полезен гематоген для детского организма.

    Самый большой мыльный пузырь

    Для детей 5 — 6 лет. Суть понятна из названия. Купите мыльные пузыри по числу гостей. У кого чудо-шар получился больше всего, тому приз.

    Меткий стрелок

    Подходит для деток от 5 лет. Понадобится пластмассовое ведро, небольшие мячи, орехи, крупные детали конструктора Лего, клубки ниток. Поставьте ведёрко на расстоянии 3–6 шагов от деток (учтите возраст). Задача – попасть в цель. Каждый удачный бросок – 1 балл. Победил тот, кто набрал больше всего очков. Обязателен приз, медаль «Самый меткий».

    Поймай хвост

    Конкурс от 6 лет. Игра под музыку при достаточном количестве места. Каждому участнику к поясу ведущий привязывает верёвку с бантиком на конце, шарф с «хвостиком». Задача – поймать соперника за хвостик раньше другого. Победителю – сладкий приз.

    Лишний стульчик

    Для малышей от 5 лет. Знакомая игра всегда вызывает бурю эмоций. Обязательное условие – большая комната, чтобы было, где побегать.

    Суть: гостей – 7, стульев – 6. Поставьте стульчики спинками внутрь, образуйте круг. Под музыку дети ходят (бегают) вокруг стульчиков, музыка смолкла – пора занять место, опоздавший ребёнок выбывает. К концу конкурса остаётся 1 стул, 2 участника. Победителю – медаль «Самый ловкий» + приз.

    Необычный волейбол

    Игра с 7- 8 лет. Поставьте в ряд 4–5 стульев, через 1 метр на полу положите верёвку (шарф), ещё через метр – второй ряд стульев. Получилось поле для игры в волейбол.

    Суть: дети делятся на 2 команды, занимают места. Вместо мяча – воздушный шарик. Нужно перебросить «мяч» на поле соперника, не вставая со стула. Победила команда, у которой шарик реже улетал за поле.

    Детский боулинг

    Веселый детский конкурс с 7 лет. На полу расставьте 6–8 предметов. Подойдут пластмассовые кегли, мячи, кубики. Вместо шара для боулинга – пластиковая бутылка (пустая). Задача – сбить предметы. Расстояние зависит от размера комнаты. Уберите всё лишнее с пола, чтобы ничего не разбить или не сломать.

    Родители часто спрашивают, какие конкурсы провести для девочек/мальчиков. Большинство предложенных заданий подходит всем деткам, независимо от пола. Даже на «показе мод» многие мальчики демонстрируют оригинальные наряды не хуже юных манекенщиц. Важнее «расшевелить» деток, создать приятную атмосферу, тогда все гости будут с удовольствием участвовать в соревнованиях.

    Вы решили организовать детский праздник? Вооружитесь советами, подберите два-три конкурса различной тематики из каждого раздела. Учитывайте возраст юных гостей, увлечения, характер (если деток всего 4–5 человек), уровень знаний.

    Ещё несколько веселых детских конкурсов в следующем видео:

    Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.

    Потерянный цвет

    Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

    Угадай животное

    Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.

    Всем на прививку

    Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

    Инопланетяне

    Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

    Съем - не съем

    Этот конкурс тоже любит детвора. Ведущий ходит с мячиком и думает, чем же покормить детей. А дальше аккуратно бросает мяч одному из ребят, называя то съедобные продукты, то несъедобные предметы. Задача детворы - поймать мяч, если это можно кушать, и отбить, если это несъедобно.

    Спички детям не игрушки

    Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.

    По следам дикого зверя

    Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.

    Разноцветная баночка

    Для каждого участника заранее приготовлены «разноцветные» баночки - простые трёхлитровые банки с маленькими шариками разных цветов, но каждого цвета в одинаковом количестве (вперемешку). Такие шарики можно найти в любом магазине детских игрушек (для игрушечных пистолетов). Участники получают задание - собрать шарики одного цвета (цвет указывает ведущий или на выбор участника). По команде «старт» дети запускают руку в банку с шариками и достают те шарики, которые им нужны. Кто первым соберёт все шарики своего цвета, тот получит приз.

    Именинный снеговик

    Пакет пломбира для всех и специальная ложка для мороженого каждому участнику. По команде «старт» каждый участник на своей тарелке с помощью ложки выкладывает шарик из пломбира на шарик, стараясь сделать самого высокого снеговика. Кто за минуту сумеет построить самого высокого именинного снеговика, тот и получит приз.

    Повторяйка

    Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

    Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

    Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

    Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

    Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

    Воробьи и вороны

    Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во - ро -... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

    Щиплем перья

    Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

    Цап-царап

    Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».

    Игра со шляпой

    Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

    Ловись, рыбка!

    Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

    Догони мяч

    Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

    С помощью считалки выбирают водящего:

    «Мимо леса, мимо дач

    Плыл по речке красный мяч.

    Увидала щука. Что это за штука?

    Хвать, хвать!

    Не поймать.

    Мячик вынырнул опять.

    Выходи, тебе водить».

    Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.

    Не зевай!

    Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

    Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

    Удочка

    Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

    Найди мяч

    Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

    По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

    Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

    Золотые ворота

    Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.

    Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

    Игроки — ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

    Считалка:

    «Тра-та-та, тра-та-та,

    Отворяем ворота,

    Золотые ворота.

    Поспешите все сюда,

    Пропускаем раз,

    Пропускаем два,

    А на третий раз —

    Не пропустим вас».

    С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

    Мышеловка

    Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.

    Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

    «Ах, как мыши надоели,

    Всё погрызли, всё поели!

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберемся мы до вас!

    Вот захлопнем мышеловку

    И поймаем сразу вас!»

    Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

    Зайчик

    Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

    «Заинька, попляши,

    Серенький, поскачи.

    Кружком, бочком повернись,

    Кружком, бочком повернись!

    Есть зайцу куда выпрыгнуть,

    Есть серому куда выскочить!»

    Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

    Тролль и молодцы

    Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.

    Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

    Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

    Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:

    — Здравствуй, Тролль!

    — Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

    — На работу наниматься!

    — А что вы умеете делать?

    Молодцы отвечают:

    — А вот что!..

    И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.

    Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

    Краски

    Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

    Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала.

    Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

    А-РАМ-ШИМ-ШИМ

    Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

    «А-рам-шим-шим,

    А-рам-шим-шим,

    Арамия-гусия,

    Покажи-ка на меня».

    На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.

    Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

    Здравствуйте

    Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

    Атомы и молекулы

    Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», — взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

    Море - суша

    Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

    Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия — море, река, океан и т.п. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и т.п.)

    По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

    Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

    Пятнашки на веревочке

    К столбику, к дереву привяжите веревку длиной 3 — 4 метра. Вокруг столбика начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20—30 некрупных предметов — игрушек или камешков.

    Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так: сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

    Через условленное время смена у сторожа кончается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить, и игра продолжается с новым сторожем.

    Полный поворот

    Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

    Невидимка

    Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка невидимка снова идет по кругу.

    Поймай комара

    К веревочке длиной 0,5 метра привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

    Флюгер и ветер

    Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер — стоит или сидит, замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» — при этом «флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» — замирают. Кто ошибся — платит фант.

    Статуи

    В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

    Три ямки

    В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2—3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности — сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

    В шляпе

    Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

    Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шляп.

    Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.

    Прорыв

    Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

    Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

    Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

    Группировки

    Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

    Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам — мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

    Танец с предметом

    Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

    Главный

    Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в крут. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего — угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать — «главный» становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

    Игру желательно проводить под музыку.

    Игра «эскимосские жмурки»

    Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего — на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет — к водящему подходит следующий участник.

    Капитан, корабль, рифы

    Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» — провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».

    Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

    Переход пропасти

    На земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное — разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

    Охотники

    Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

    Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

    Кто самый ловкий?

    Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

    Пожарные

    Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг от друга. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

    Достань яблоко

    Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

    Откуси яблоко

    Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

    Найди место

    В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют всё за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

    Быстрые водоносы

    Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

    Веревочка

    Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды — получает приз.

    На болоте

    Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

    Раздавить шарик соперника

    Двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

    Разыгрывание приза на счет три

    Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....наддать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

    Кегля

    Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8—10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

    Картошка в ложке

    Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

    Не хуже кенгуру

    Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

    Бильбоке

    Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пласт массового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

    Кривая дорожка

    На полу проводят мелом кривую змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

    Колпак на колпаке

    Склейте один большой колпак и несколько маленьких — желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

    Наряди елочку

    Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

    Градусник

    Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

    Путешествие

    Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

    Проворная голова

    Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

    Взломщик

    Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

    Морской волк

    Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

    Курица

    Необходимо написать — «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово — победил в игре.

    Бабочка

    Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

    Надень колпак

    Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.

    Цепь

    За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждает в конкурсе.

    Первооткрыватель

    Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

    Два вола

    На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

    Морской волк

    В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость — они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя ее тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

    Водолаз

    Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

    Баба-Яга

    Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

    Золотой ключик

    Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — Лиса Алиса, другой — Кот Базилио. Тот, кто Лиса, — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» — приз.

    Дикий макак

    В игре участвуют два человека, каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев — вместо апельсина использовать яйцо.

    Кегельбан

    Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

    Искатели

    Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв.

    Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.

    Можно проводить как дома, так и на детском дне рождения .

    Конкурсы на день рождения для детей можно проводить как дома, так и в любом другом месте. Принято считать, что веселые игры, викторины и шуточные конкурсы подходят только для праздников дошколят, но на самом деле это не так. И более старшие дети с удовольствием участвуют в состязаниях, если игры подобраны в соответствии с их возрастом. Правильно подобранный сценарий с конкурсами на день рождения даже в 14-16 лет – это залог веселого и запоминающегося праздника!

    1. Конкурс «Улыбка для именинника»

    (конкурс на День рождения ребенка 10-14 лет)

    Лучше всего этот конкурс проводить на Дне рождения ребенка, он получается веселым и не принужденным.

    Ведущая объявляет:

    «Необходимо, чтобы каждый подарил имениннику свою самую красивую улыбку».

    Дети сразу начнут улыбаться, и тут ведущая объявляет, что это слишком просто и каждый сможет так улыбаться. Затем ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Детям необходимо каждому взять лимон, положить в рот, разжевать, при этом улыбаться. А именинник должен определить, чья улыбка ему понравилась больше всех.

    2. Конкурс “Колокольчик”

    (День рождения: конкурсы для детей 10 - 14 лет)

    В этом конкурсе может участвовать неограниченное количество человек. Его можно провести на любом празднике. Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков.

    3. Конкурс «Шарики-зверушки»

    (детские конкурсы в День рождения )

    Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

    4. Игра «Платок, смех и дети»

    (игры и конкурсы детям на день рождения 10-14 лет)

    Для игры необходимо небольшой шелковый платок размером с носовой платок. Все дети, кроме именинника встают в круг. Именинник встает в центр круга, подбрасывает платок в воздух и начинает громко смеяться. Остальные дети тоже должны начать смеяться. Если кто-то перестанет смеяться пока платок в воздухе, он выбывает из игры. Когда платок коснется пола, все перестают смеяться. Если участники не выполняют это условие, они выбывают из игры. Последний ребенок, который останется в игре, становится победителем.

    5. Игра «Бегущий шарик»

    (детские игры и конкурсы на день рождения 8-10 лет)

    Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

    6. Конкурс-эстафета «Черепашки»

    (конкурсы на день рождения ребенка 4 года)

    Это забавный конкурс для детей отлично поднимет всем гостям настроение в День рождения. Если вы проводите праздник в стиле «Джунгли», обязательно включите конкурс в свой сценарий. Для его проведения вам потребуется 2 таза. Затем набираете две равные команды и ставите их в две колоны. Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

    7. Конкурс “Кто быстрей?”

    (конкурсы на день рождения ребенка 8 лет)

    Ведущий ставит на финише две коробки, между ними нужно оставить расстояние не менее двух метров. В коробки складываются небольшие игрушки одного размера, например мячики, кубики, колечки. Их делят поровну на две команды. На старте выстраиваются две команды детей, в каждой из них - определенное количество участников. Команды ждут начала конкурса у своих пустых коробок. Линию старта лучше всего как-то отметить (мелом, флажками) и поставить пустые коробки, которые детям предстоит наполнить игрушками, перенося их из полной коробки. По сигналу ведущего первые участники из каждой команды должны добежать до полной коробки на финише, взять из нее игрушку, прибежать к старту, бросить игрушку в пустую коробку старта. После этого продолжают соревнование следующие участники. Так дети, бегая от полной коробки к пустой, должны перенести все игрушки. Победительницей объявляется команда, которая быстрее другой смогла перенести все игрушки. Победителям обязательно надо вручить приз.

    8.Конкурс «Укажи пальцем»

    Этот конкурс весело проводить на Дне рождения ребенка. Ведущая показывает 5 предметов и называет их. Например, нос, тарелка, потолок, дверь, именинник. Каждый ребенок, когда ведущая называет слово, должен указать на предмет или человека пальцем. Ведущая специально будет путать гостей и может показывать на один предмет, а называть другой. Кто ни разу не сбился, тот участник получает приз.

    9. Конкурс “Где наш мяч”

    (детские конкурсы на день рождения 11 лет)

    Это подвижная спортивная игра. Удобней всего проводить ее в зале или на спортивной площадке. Начинается она по знаку ведущего. Дети зажмуривают глаза, а ведущий бросает небольшой мячик - в любую сторону. Участники прислушиваются к звуку упавшего мяча, пытаясь догадаться, куда он улетел. Ведущий спрашивает: «Где наш мячик?» Эти слова - сигнал для игроков, что можно бежать в разные стороны, искать мяч. Тот, кто находит его, должен незаметно для других подбежать к условленному месту, похлопать по нему рукой и крикнуть: «Мячик мой!». Если во время игры игрок видит, у кого находится мяч, он должен постараться догнать счастливца и дотронуться до него. Тогда мяч переходит к нему. Теперь уже остальные дети бегают за игроком с мячом, пытаясь его догнать. А игрок с мячиком будет пытаться со всех ног добежать до условленного места со словами: «Мячик мой!», уклоняясь от всех, кто жаждет поймать его.

    10. Игра “Поймай снежок”

    (игры и конкурсы для детей)

    Детская подвижная веселая игра, вырабатывающая у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. Обычно в нее предлагают поиграть ребятишкам дошкольного возраста. Для игры ведущий должен приготовить мешок с маленькими мячиками или «снежками», самостоятельно сделанными из ваты. Детям нужно раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки должны приготовиться к игре, она требует хорошей реакции и быстроты. Ведущий достает из своего мешка мячики-снежки и бросает их в разные стороны. Малыши бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается. Начинается подсчет мячиков, пойманных каждым игроком. Поймавший самое большое количество «снежков» становится победителем, его награждают дружными аплодисментами и призом

    11. Игра «Полёт на метле»

    (игры и конкурсы для детей 11 лет)

    Эта игра командная. Подходит она для детей. Провести эту игру можно на любой праздник: и на новый год, и на 8 марта, и на день рождения и т.д. Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

    12. Викторина-конкурс «Спанч Боб»

    (викторины и конкурсы на День рождения 10 лет)

    Дети обожают этого забавного персонажа – морскую губку Спанч-Боба. Мультики с ним очень популярны во всем мире. Эта викторина на некоторое время успокоит детей. Вот вопросы:

    • Где живет Спанч Боб? Бикини Боттом, домик Ананас.
    • Когда Спанч Боб празднует День Рождения? 14 июля.
    • Каких домашних животных держат дома жители Бикини Боттом? Улитки и черви.
    • Назовите лучших друзей Спанч-Боб? Патрик, Сэнди, Сквидворд,Мистер Крабс,Гэри.
    • Зачем Спанч-Боб ходит на «Поле Медуз»? Ловит медуз и «доит» из них желе.
    • Как зовут учительницу Спанч-Боба? Миссис Пафф.
    • Какой экзамен Спанч-Боб никак не может сдать миссис Пафф? Вождение подводного катера.
    • Как зовут единственного друга Спанч-Боба, который не умеет дышать под водой как рыбы и другие морские жители? Сэнди.
    • Кто такие Морской Супермен и Очкарик? Супергерои из Бикини Боттом.
    • Сколько жителей обитает в Бикини-Боттом, включая Спанч-Боба? 538.
    • Кто такой Планктон, и что ему нужно от Спанч-Боба? Это злодей Бикини Боттом, который пытается похитить волшебную формулу крабсбургера.
    • Кто самый жадный любитель денег в Бикини Боттом? Мистер Краббс.
    • Как зовут соседей Спанч-Боба, где они живуте? Сквидворд (статуя с острова Пасхи) и Патрик (под камнем).
    • Кто такой Летучий Голландец? Призрак Морского пирата.

    Тому ребенку, который даст больше всего правильных ответов, вручите приз: любой предмет с изображением Спанч-Боба.

    13. Игра «Угадай, кто, что ест?»

    (игры на детский день рождения)

    Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения.

    Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения. Он проводится за столом. Тема этой игры: «Зверята». Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам. Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.

    Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными. За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.

    14. Конкурс “Деревья бывают”
    (конкурсы на детский день рождения )

    Интересная игра для малышей, развивающая у них внимательность, логику, быстроту реакции. Обычно в нее играют ребятишки дошкольного возраста. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети же должны проявить внимательность, логику, быстроту реакции, и показать, как выглядят низкие деревья. Ведущий перечисляет, какими бывают деревья: высокими, маленькими, огромными. При этом он старается сбить детей с толку неправильными движениями. Но если кто из игроков собьется, покажет так, как ведущий, он выбывает из игры. Правда, выбывший участник пропускает лишь несколько туров, ему не дают скучать слишком долго, и предлагают вернуться в игру. Победителем становится участник, который быстрей и правильней всех показывал, какими бывают деревья, и не ошибался. Его награждают вкусным призом.

    15. Конкурс “Спинки-картинки”

    (конкурсы на день рождения )

    Забавная игра, которую можно предложить детям, когда нужно найти для них интересное и увлекательное занятие. Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений! Обычно всем бывает очень смешно от тех картинок, что нарисовали юные художники.

    16. Конкурс «Незримая спина»

    (детские конкурсы на день рождения 6-12 лет)

    Этот конкурс подойдёт для детского дня рождения. В нём участвуют все гости. Именинник встаёт лицом к стене и спиной к гостям. Гости выстраиваются в линию у порога комнаты. На счет три первый гость начинает движение к имениннику. Как только именинник чувствует, что гость уже близко и стоит за его спиной, он говорит: «Стоп!». Также продолжается и со следующим участником. Имениннику главное, чтобы его не задел участник, а гостю важно ближе всех добраться до именинника. Кто из гостей будет стоять ближе к имениннику, тот и побеждает. Победителя необходимо поощрить вкусным призом в виде шоколадки, или же подарить ему игрушку.

    17. Конкурс “Найди свой приз”

    (конкурсы для детей )

    Игра способствует раскрытию талантов каждого ребенка. Для этой игры нужен набор цветного картона, две коробки и множество призов, чтобы их всем хватило. Сначала нужно приготовить карточки (по количеству игроков). Кусочек цветного картона разрезается пополам. На одной половинке пишется задание, на второй – название приза. Если детей больше, чем разноцветных картонок, карточки одного цвета можно разрезать по-разному: вдоль, поперек, под углом, волнистой линией. В одну коробку складывают карточки с заданиями, цветной стороной вверх. Во вторую коробку, спрятанную в другом месте, кладутся карточки с призами. Каждый игрок, вытянув карточку, должен выполнить задание: рассказать стишок, спеть песенку, сочинить небольшой тематический рассказик, загадать детям загадку. Затем ребенок должен отыскать вторую половинку своей карточки и получить приз. Для призов лучше всего закупить цветные карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски, книжки, небольшие игрушки. По окончании выступления каждого малыша остальные благодарят его за старания, хлопая в ладоши, и подбадривают, пока он ищет свой приз.

    18. Игра «На базаре»

    (конкурсы для детей 10 – 12 лет)

    В самом начале игры все участники делятся на три группы и одного ведущего. Каждая группа выбирает себе фрукт, например, одна группа будет называться бананами, вторая – клубничками, а третья – персиками. Затем все игроки садятся в круг, лицом к центру круга. Ведущий становится в центр круга и говорит следующую фразу «Я ходил(а) на базар и купил(а) …» Далее, в зависимости от продолжения фразы участники должны действовать по-разному, например:

    – «… и купила бананы», тогда все те, кто принадлежит группе бананов, меняются местами (ведущий тоже участвует в этом обмене). После обмена остается один «лишний» фрукт, который становится ведущим и игра начинается снова.

    – «… и купила персики и бананы (или любое другое сочетание групп)», тогда все участники, принадлежащие названным группам, меняются местами (вместе с ведущим). Снова лишний «фрукт» становится ведущим.

    – «… и купила фрукты», в этом случае вообще все участники меняются местами. Тот единственный, кто останется без места, становится ведущим.

    19. Конкурс “Прикольные сказки

    (интересные конкурсы для детей на день рождения 11 - 12 лет)

    Реакция и внимательность – эти качества гарантируют успех игроку в этой забаве. Все участники встают в круг. Свою правую руку каждый участник стискивает в кулачок, выставляя большой палец вверх. Левую руку все складывают трубочкой, которая надевается на большой пальчик соседа. И вот, когда все игроки сцепили руки таким замысловатым образом, ведущий начинает рассказывать сказку, заранее назвав кодовое слово. Условие игры таково – услышав кодовое слово, нужно успеть выхватить свою правую руку, одновременно поймав соседскую, схватив его за палец. При этом в сказке можно использовать разную смешную отсебятину, которая призвана запутывать и сбивать с толку игроков. Например, если кодовое слово царевна Несметна, то можно, рассказывая, использовать царевна-лягушка, царевна и семь богатырей и любые другие словосочетания, начинающиеся со слова царевна. Услышав их, игроки будут вырываться, и хватать руки соседей. Игра всегда сопровождается смехом и искренним весельем.

    20. Конкурс «Кто же я?»

    (веселые конкурсы детям на день рождения)

    Этот конкурс отлично подойдет для детского Дня рождения. Нарисуйте несколько картинок, например, ананас, торт, конфета и т.д. Вырежете у них серединку для головы ребенка. Участник берет картинку и просовывает свою голову внутрь. Он не видит, кто нарисован на его картинке, чтобы это узнать он задает гостям вопросы. Гости могут ответить только «ДА» или «НЕТ». Например, вопросы: «Я вкусный?», «Я из дерева?», «Я больше апельсина?», «Я начинаюсь с гласной буквы?» и так далее.