Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Со мной никто не дружит…. Почему со мной никто не дружит

    Со мной никто не дружит…. Почему со мной никто не дружит

    Прошел год с момента, как в стране впервые широко заговорили о так называемых «группах смерти». «ПУ» публикует монолог школьницы Светланы (16 лет) из Екатеринбурга, которая рассказала, что ее привело в подобное сообщество.

    До того, как о «группах смерти» рассказали в СМИ, я о них не слышала. Но как поняла потом: сама была подписана на подобную месяц с лишним. Думаю, что общество нужно спасать от этого зла, ибо действие таких групп очень сильно: проверено на личном опыте.

    Сейчас ее название я не помню, потому что оно состояло из непонятных символов типа «~!@». Я просто листала красивые тамблер-фото с порезами, синяками и трупами - хотелось так же, как на картинке, на аву! Представляла, как паду «жертвой этого жестокого мира», ведь как это звучно, красиво, пафосно…

    Да, я чувствовала себя частью какого-то одного мощного протеста против системы, против всех! Это чувство – закричать во все горло: «Нам плохо! Посмотрите на нас, подростков!». Что-то подобное.

    О том, что сижу в паблике, я не распространялась, и никто не знал о моих суицидальных наклонностях. Родители тоже были далеко: я живу в общежитии при учебном центре – это вроде школы, но с углубленным обучением по программам общего и среднего образования. Я оказалась в изоляции в очень сложный период, когда стала терять одного за другим всех своих хороших знакомых, друзей. Одни находили себе любовь и, естественно, зачем теперь нужна была куча подружек? Другие просто стали негативно относиться к моей внешности и поведению. Я тогда очень… экстравагантно одевалась, красилась. Ох уж этот протест... Вдобавок ко всему этому, у меня были проблемы с учебой. Сейчас я понимаю, что на тот момент я сильно раздула большинство из казавшихся мне катастрофой ситуаций, и сейчас уже тем «проблемищам» не придаю ни малейшего значения.

    Со мной никто не говорил, пытаясь спасти. Я сама отказалась от этой идеи, ибо увидела новый смысл жизни, осознала свою глупость. Нет, не струсила. Просто вовремя появился молодой человек, который вернул любовь к жизни. Отказ от идеи самоубийства нельзя назвать сиюминутным озарением. Это осознание пришло как-то постепенно, по мере «влюбления» в человека.

    Зная свою излишнюю чувствительность и эмоциональность, – еще чуток бы меня «пообрабатывали», – и не стало бы на свете такой чудной девчули…

    Совет, который я хочу дать ребятам, которые испытали то же, что и я: взять себя в руки, понять, что нынешние проблемы вполне разрешимы, если их разбить на маленькие задачи и потихоньку разбирать. И ищите людей, которые вас поймут и поддержат. Они обязательно найдутся.

    ПУ поинтересовался, что ещё думают ребята о проблеме:

    Катя, 13 лет, Омутнинск:

    О таких группах я раньше не знала. На эту тему со мной разговаривали папа с мамой и учителя. Говорили о том, что не надо губить свою жизнь. Общаться только с тем, кого знаешь лично. Думаю, что эти группы – реально опасны. Такие вещи могут сильно повлиять на психику.

    Лера, 16 лет, Петербург:

    Я слышала о «группах смерти» от знакомых. На эту тему мы только говорили с преподавателем, что зря все это обсуждают, потому что только больше внимания привлекают. Опасность заключается не столько в группах, сколько в привлечении внимания к ним: больше детей узнают об этом явлении и подвергаются риску из-за любопытства.

    Дима, 15 лет, Владивосток:

    О группах знал. С нами беседовал завуч. Спросила, есть ли кто в школе, кто играет в эту игру. Мы ответили «нет». Она привела пример, где игра закончилась бедой и напомнила, что лучше так не поступать, а просто поговорить с человеком, которому плохо. Одноклассники, между тем, нормально отнеслись к этому разговору. «Группы смерти» в какой-то степени опасны, но многое зависит от воспитания ребёнка. Зажатые в обществе, без друзей, и если их избивают родители – такие подростки в основном попадают под влияние, всё банально.

    Диана, 17 лет, Москва:

    Информация о существовании «групп смерти» вызывала у меня лишь недоумение. Собственно, и сейчас вызывает. Там состоят дети «потеряшки», думающие, что у них очень много глобальных проблем, которые нельзя решить иначе, чем вот этим. Хотя, не исключено, что многими движет страх. Ведь столько угроз можно получить от людей, которые руководят такими группами. В любом случае, ребятам, которые состоят в «сообществах смерти», нужна помощь.

    Мне вообще кажется, что в современных школах не уделяют должного внимания психологической поддержке. В школе на эту тему с нами не разговаривали. Никто не будет замечать страшные вещи, пока они не начнут дышать тебе в затылок. Печально, но факт.

    Интернет – это просто отличное оружие. Анонимность, безнаказанность и отсутствие чувства страха. Детей можно легко запугать: для этого надо быть всего лишь хорошим психологом. Потому, на мой взгляд, эти группы – не смешная шутка, а реальная угроза. Всегда можно скрыться за маской.

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был доволен и успешен. И как обидно становится, когда у него что-то идет не так. К примеру, если его обижают или недостаточно любят в детсадовском коллективе. Хочется встать на защиту своего малыша, приказать всем забиякам срочно извиниться, а всей остальной группе немедленно дружить с лучшим на свете мальчиком Васей. Но мы понимаем, что это не выход. Разбираемся в вопросе с психологом Анфисой Беловой.

    Ребенок жалуется дома после садика: «Со мной никто не дружит». Как родители могут узнать, правда ли есть такая проблема? Ведь «сегодня дружу — завтра не дружу» кажется нормальным поведением для детей в садике?

    Да, дети непостоянны, их интересы и предпочтения могут меняться несколько раз за день. Но это не значит, что надо игнорировать или относиться несерьезно к тому, что говорит ребенок. Если он рассказывает о том, что с ним никто не дружит, значит, в данный момент он действительно так чувствует.

    Задача родителей — разобраться, сиюминутное это чувство (например, сегодня малыша отказались взять в игру по каким-то причинам) или у него есть проблемы в общении со сверстниками.

    Для того, чтобы это понять, родителям достаточно регулярно общаться с ребенком, спрашивать, как у него дела, что он делал в течение дня, весело ему было или нет.

    Кроме этого, необходимо обращать внимание на настроение, с которым ребенок идет в детский сад и возвращается из него, хочет ли он туда ходить. А еще о наличии у вашего сына или дочери друзей всегда можно узнать у воспитателей, которые проводят с детьми большую часть дня.

    Если дошкольник действительно ни с кем не общается, должно ли это тревожить родителей? Ведь он же еще маленький — может, само пройдет.

    Сначала надо выяснить, тревожит ли это самого ребенка. Возможно, его устраивает такое положение вещей, тогда и вам предстоит смириться.

    Если же проблема есть, а родители самоустраняются, объяснив свое поведение фразой «само пройдет» или «пусть сам учится разбираться со своими проблемами», то лучше вряд ли станет, а вот хуже — скорее всего. Ни одна проблема не проходит просто так, она трансформируется, видоизменяется, но не исчезает.

    Что делать, если ребенок действительно не имеет друзей и ни с кем не играет, при этом хочет общаться и расстраивается из-за этой ситуации? Может ли чем-то помочь родитель?

    Родитель — это главный человек в жизни ребенка, и его участие в решении детских проблем очень важно. Малышу не к кому больше обратиться за помощью, кроме мамы и папы.

    Дать простой краткий ответ, что конкретно стоит делать родителям, невозможно. Для этого нужно знать причину, по которой ребенок ни с кем не играет и у него нет друзей. А причин может быть множество. Например, он слишком скромен и закрыт, боится сам пойти на контакт. Или, наоборот, слишком напорист, поэтому никто не хочет с ним общаться. А может, произошла какая-то неприятная ситуация, после которой взаимоотношения с одногруппниками испортились.

    Только найдя причину, родители смогут понять, в каком направлении двигаться дальше. Возможно, достаточно будет поговорить с воспитателем, чтобы он ввел ребенка в коллектив. Иногда нужно научить ребенка простым фразам и правилам для успешного общения со сверстниками или обратиться за помощью к психологу. Бывают и такие случаи, когда лучше перевести малыша в другое дошкольное учреждение. Вариантов много, и все они зависят от конкретной ситуации.

    В каких случаях нужно обращаться к психологу? Как понять, что родитель не справится с ситуацией самостоятельно?

    К психологу стоит обратиться, если в поведении ребенка появляются какие-то тревожные знаки: он становится слишком агрессивен или, наоборот, плаксив, у него появляются невротические симптомы — например, нервные тики, заикание, энурез, он часто болеет и т.д. То есть нужно обращать внимание на всё то, что отличается от обычного поведения вашего (именно вашего) ребенка.

    Ситуацию, когда родители не в состоянии помочь, легко распознать: дни идут, все способы, которые были в арсенале у мамы с папой, уже испробованы, а проблема не решается, или ситуация стала только хуже.

    Бывает, что у родителей и нет никакого «арсенала», они просто не знают, что делать. Тогда, конечно, тоже нужно к психологу. Главное помнить, что обратиться за помощью не стыдно. Это не делает вас плохими родителями, которые не справились. Это делает вас хорошими родителями, которым не все равно.

    Что делать, если ребенок не имеет друзей и при этом не нуждается в них? Его будто бы тяготит общение со сверстниками, а в одиночестве он замечательно себя чувствует?

    Да, есть такие дети (да и взрослые), которым комфортно находиться в одиночестве. Но, во-первых, необходимо убедиться, что это именно так. Если по самому ребенку видно, что для него это не является проблемой, то и навязывать ему друзей не стоит. Он, наоборот, может испытывать дискомфорт, если его насильно втягивают в общение с другими детьми. Об этих особенностях необходимо говорить с воспитателем, чтобы он не давил и не пытался «исправить» необщительного ребенка. А если есть возможность, ограничить посещение детского сада, т.к. замкнутым детям может быть тяжело постоянно находиться среди большого количества людей. Это вовсе не значит, что малыша нужно изолировать от сверстников и у него никогда не будет друзей, просто ему нужно подобрать более комфортную среду, в которой он сможет спокойно учиться взаимодействовать с людьми, не подвергаясь излишнему стрессу и давлению.

    Есть ли способы «профилактики» неумения дружить и общаться? Что мы можем сделать для ребенка в раннем возрасте, чтобы, подрастая, он не столкнулся с этой проблемой? Может, больше общаться с ним или смотреть мультфильмы про друзей?

    В этом вопросе многое зависит от характера и темперамента ребенка. Кому-то «дано» легко заводить новых друзей, такие дети впоследствии становятся душой компании или лидерами класса. А кто-то менее общителен и более закрыт, предпочитает минимум общения. Это все варианты нормы.

    И еще одно замечание: до трех лет вообще не стоит трогать ребенка с вопросами дружбы, потому что дружить и полноценно играть со сверстниками он пока еще не умеет.

    В качестве некой «профилактики» детских проблем с общением родители должны учить ребенка вежливости, умению строить разговор при знакомстве. С малышом можно беседовать о человеческих качествах, которые важны для дружбы, о том, для чего вообще нужны друзья.

    Для того, чтобы развивать навыки общения, расскажите ребенку, как действовать в случае, когда он хочет с кем-то познакомиться: поздороваться, представиться, спросить собеседника, как его зовут, предложить совместную игру и т.д. Также можно поиграть в «знакомство», например, заново познакомиться с бабушкой, папой или сестрой, перезнакомить все игрушки — на игрушках, кстати, очень удобно отрабатывать любые ситуации.

    Кроме этого, важно подготовить ребенка к тому, что не все дети бывают доброжелательны в ответ — кто-то может сам быть довольно скромным или просто не хотеть в данный момент общаться, другой может быть невоспитанным и грубым, такое тоже случается, — но это не означает, что сам ребенок плохой и что-то сделал неправильно.

    После этого можно переходить к обучению «культуре игры». Для этого вам достаточно вспомнить свое детство: с какими детьми вам было неприятно общаться и не хотелось играть и почему (например, с теми, кто отбирал игрушки или нарушал правила игры, или дрался). Это и следует рассказать своему ребенку. Только здесь важно не уйти в запугивание: «Если ты будешь отбирать игрушки, с тобой никто не будет дружить», — такие высказывания вызывают страх, а не мотивируют. Лучше в таком случае сказать: «Правда неприятно, когда кто-то отбирает у тебя игрушки? Вот и другому это тоже не понравится», — таким образом вы не только объясните, как надо вести себя в коллективе, но и начнете учить своего ребенка эмпатии, сочувствию.

    Это такой базис для успеха в общении ребенка. Однако даже он не гарантирует того, что ребенка минуют все проблемы в общении. Здесь главное вот что: важно, чтобы малыш чувствовал поддержку и знал, что за его спиной всегда есть родители, которые готовы выслушать и помочь в любом вопросе.

    Со мной никто не знакомится. Ко всем моим подругам подходят мужчины, а ко мне – никогда. Неужели я такая страшная? Что с этим делать?

    Со мной никто не знакомится

    Ждешь-ждешь этого принца, а он никак не появляется. Все глаза проглядела. И в клубах ночных уже была, и на танцевальных вечерах, и на сайтах знакомств, и в курилке Ленинской библиотеки. А Его все нет. Почему?

    Давайте вспомним, как обстояло дело в древности. Узнавал принц, что где-то живет принцесса, садился на белого коня и мчался в соседний замок. Если принцесса ему нравилась, а он нравился принцессе, то дело решено. А если не пришлись друг другу по нраву, то принц скачет дальше.

    Что происходит сегодня? В сущности, то же самое. Мужчина, имеющий намерение завязать отношения, поглядывает по сторонам в поисках своей женщины. Женщина, к счастью, тоже давно уже не сидит в башне, а активно смотрит по сторонам. И вот они встретились взглядами, оба готовые к отношениям и их желающие, пообщались – и дело пошло. Почему так бывает не всегда?

    Причина №1: сижу в высокой башне красивая

    Иногда принцессы продолжают сидеть в замке, не замечая, что на дворе XXI век. Для этого необязательно запираться в комнате. Достаточно не смотреть по сторонам и ходить одними и теми же дорожками: дом – работа – дом.

    В результате никто не знает, что Вы принцесса . Эту информацию не распространяли глашатаи в день Вашего рождения, а значит, функция информирования мира о том, что вот она Вы красивая и свободная, ложится на Вас.

    Что делать? Исследовать, какое впечатление Вы производите на окружающих мужчин. Понятно ли по Вам, что Вы заинтересованы в отношениях, или Ваше амплуа – Снежная королева?

    Спросите об этом у близких друзей и знакомых, у родственников мужского пола. Чтобы получить более непредвзятое мнение, найдите психотерапевтическую группу, в которой исследуют отношения между мужчиной и женщиной, или просто обратитесь за помощью к .

    Причина №2: догадайся сам

    Иногда принцесса ждет инициативы от другого и не проявлять ее сама. «Инициативу должен брать на себя мужчина!» – думает принцесса и складывает ручки на коленях.

    Проблема в том, что так же как женщине нужна инициатива мужчины, так и мужчине нужно одобрение женщины. Мужчина сам приглашает Вас на танец, но прежде чем пригласить, он встречается с дамой глазами, проверяет, примет ли она его предложение. И только тогда делает шаг навстречу.

    Сразу, не задумываясь, приглашает только поручик Ржевский (в постель, кстати, не на свидание) – потому что, как мы помним, девять дадут пощечину, а одна-таки согласится.

    Что делать ? Исследовать, что мешает Вам улыбнуться симпатичному Вам мужчине, попросить у него ручку, задать вопрос о погоде – а иногда (для смелых) и вовсе предложить встретиться за чашкой кофе по рабочему вопросу.

    Спросите себя. Какой детский или подростковый опыт заставляет Вас тормозить свой порыв и свою инициативу? Какие мамины и бабушкины советы привели к тому, что Вы как огня боитесь «безынициативных» мужчин, которые сядут Вам на шею с первого свидания, если Вы им ненароком подмигнете первая? Не пора ли отказаться от способов знакомиться, которые не работают и никогда не работали?

    Причина №3: какая гадость эти ваши принцы

    Как мы помним, свадьба не ладилась, если принцесса намекала принцу, что он ей не понравился. И это еще одно препятствие – иногда женщинам в принципе не очень нравятся мужчины . Почти все. Есть исключения (такими Вы и интересуетесь), но в общем и целом ничего хорошего от них ждать не приходится. Одни бабники и маменькины сыночки.

    Мужчины описывают это так: «Смотрит на меня и как будто сразу оценивает, гожусь я в мужья или нет. Не женщина, а терминатор. Совсем не хочется общаться».

    Что делать? Если Это Ваша история, то скорее всего, для нее есть свои причины. Мы не просто так мужчинам – не потому что мы родились злыми и оценивающими. Как правило, этому предшествуют годы печального опыта. Но если Вы хотите отношений (а они не складываются), то неспособность открыться и довериться мужчине – это тема для индивидуального психологического консультирования.

    Что посмотреть
    «Вики, Кристина, Барселона» (о двух разных принцессах и Барселоне)

    Полезно? Присоединяйтесь к моей группе вКонтакте:

    Если начать с самого начала...
    Самое начало - детство, 4-5-6 лет. Я - не по возрасту начитанная и знающая (в 5 лет я читала совершенно свободно), и одновременно не по возрасту же глупая и беспомощная в социальном плане. У меня очень выраженное расстройство речи, посторонние меня практически не понимают, у детей во дворе любимая забава - предложить мне что-нибудь сказать.При этом я сама себя слышу нормально и не понимаю, почему они смеются. При этом я повышенно обидчива, импульсивна и плаксива, могу в ответ на дразнилку стукнуть обидчика кулаком, а потом разреветься. Понятно,в
    се это не прибавляет мне популярности. Сейчас мне, вероятно, поставили бы ММД, в то время такими мелочами не заморачивались.
    Дальше - школа. Речь наладилась, все остальное остается. К социальному отставанию добавляется физиологическое\половое - меня значительно позже одноклассниц начинают интересовать наряды и мальчики, они болтают о том, кто кому нравится, а я зову их играть в прятки... Год на год не приходится, но большей частью мне в классе плохо, иногда - до суицидальных мыслей. Отношение одноклассников колеблется от презрения и насмешек до откровенной травли. При этом я в прекрасных отношениях с детьми моложе себя на 2-3 года - я шефствую над младшим классом,
    провожу там всякие мероприятия, они меня обожают, и во дворе я дружу с младшими. Та же ситуация повторяется в пионерском лагере (ни одного человека, знавшего меня раньше, там не было,отношения строились с нуля).
    Институт. Травли уже нет, но и друзей нет. Я называю "подругой" девушку, которая общается со мной чаще других, но никакой близости у меня с ней нет. Вообще же со мной дружат "по остаточному принципу". Типичная картина - мы выходим из института втроем, но тротуар слишком узкий, троим тесно, и двое идут впереди, а я сзади. При этом если мы выйдем вчетвером - впереди будут идти трое, слегка ужавшись, а я одна сзади.
    Работа. Коллектив небольшой, отношения ровные, все доброжелательны, и мне показалось, что теперь я наконец нормально влилась в коллектив, подружилась... Потом я ушла в декрет и родила ребенка. НИ ОДНА из моих коллег мне ни разу не позвонила, и мои звонки явно никого не радовали.
    И вот - новая работа. Отношения со всеми ровные, друзей - ни одного. Никто не позовет на свой день рождения и не поздравит с моим. Никто не позвонит, когда болею. Никто не предложит сходит вместе на шашлыки. Никто, никто, никто...
    У меня есть 3 человека, которых я считаю подругами (все - не в моем городе). Я дорожу ими, но при этом отдаю себе отчет, что никакие они мне не подруги... Ни одна из них не напишет мне первая (проверено). Ни одна не предложит встретиться (хотя на мои предложения охотно отзываются). Некогда? Но я как бы тоже с 2-мя детьми и работаю на 1,5-2 ставки.
    В детстве я верила, что хорошего человека все любят, а если не любят - значит, это плохой человек. Но я правда не вижу, что во мне плохого! Я не сплетничаю, не ною, не отказываюсь помочь, если это в моих силах, никого не подставляю, всегда стараюсь выполнять обещания...
    Уж появляются мысли - начать, что ли, курить... ну, потому что самый треп - в курилке, под сигареты.

    Что делать, если у вашего малыша совсем нет друзей и с ним никто не хочет играть?

    Дружба – это и первые секретики с ребятами от родителей, и первые клятвы верности, первые ссоры и эмоциональные примирения. Через дружбу мы познаём людей, учимся общаться, делиться, думать о других… С другом мы чувствуем себя нужными и уникальными. Дружба – это сокровище в жизни каждого. Но, как и многие сокровища, для некоторых дружба оказывается сокрытой.

    Тревожные признаки

    Нередко дети не признаются в том, что не ладят с коллективом. По большей части из-за того, что не верят, будто кто-то может им помочь. Мама и папа не должны упустить эту проб­лему из виду. Обратите внимание, если:

    • кроха неохотно посещает детский коллектив;
    • малыш возвращается из сада или школы как выжатый лимон и не хочет туда идти;
    • ребёнок часто плачет, хотя никаких видимых на то причин нет;
    • ваше чадо практически никогда не говорит о своих одноклассниках;
    • малыш ничего не рассказывает о жизни в саду или школе, будто её и нет;
    • сын или дочь никого не зовёт на день рождения, не ходит гулять с одноклассниками.

    Есть, конечно, и другие симптомы, например такие физиологические недомогания, как энурез, нервный тик, ночные кошмары. У ребёнка может часто меняться настроение, могут появиться агрессивные нотки в поведении (эти «нарывы» будут хорошо видны, если использовать в беседе с ребёнком какую-либо проективную методику, например, попросив нарисовать цветок или несуществующее животное).

    Алгоритм помощи

    Как помочь детям, которые пока ещё не познали радости дружбы и чувст­вуют себя одинокими и непонятыми сверстниками?

    Одинокие дети нуждаются в психологической поддержке. И хорошо, если такую поддержку окажут самые близкие люди – родители. Сказать: «Не обращай внимания!» – значит посчитать проблему пустяшной и этим обидеть ребёнка. Дайте малышу понять, что полностью принимаете его чувства, вторите его эмоциям и поддерживаете его всеми силами. Может, и у вас в дет­стве была история, когда вы чувствовали себя никому не нужным? Поделитесь ею с ребёнком.

    Придётся разобраться в том, почему ваше драгоценное чадо превратилось в «белую ворону». Нередко причины этого явления лежат на поверхности. Возможно, насмешки вызваны нетитульной национальностью, физическими пороками или отставанием в психическом развитии. Поговорите об этом с классным руководителем или воспитателем детского сада. А ребёнку объясните, что настоящие друзья не обращают внимания на эти признаки. И попросите не злиться на других детей, а простить их, потому что некоторые вещи мы понимаем только с возрастом, и они тоже, когда вырастут, обязательно всё поймут.

    Подумайте, какие особенности в поведении вашего сына или дочери отталкивают сверстников? Почему сверстники, в свою очередь, отталкивают его? Чем он выделяется из толпы? А также какими хорошими качествами обладает ваш малыш и как ему проявить свои достоинства в коллективе? А подумав, поговорите с ним об этом. Ответы на эти вопросы, возможно, и не сделают вашего кроху лидером в своём обществе, но уж точно выведут со скамьи аутсайдеров.

    Обратитесь к детскому психологу. Есть немало практик, занятий и методик, которые помогут раскрыть суть ситуации и скорректировать её. А в групповых занятиях дети как раз учатся навыку дружбы.

    Мнение первого читателя:

    Анна Барсукова: Для начала родителям нужно понять причину, по которой с ребёнком никто не дружит. Также можно прибегнуть к помощи профессионального психолога, которой даст рекомендации. Важно не пускать ситуацию на самотёк, поскольку все наши ком­плексы родом из дет­ства.