Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Школа вежливости мероприятие для начальной школы. Внеклассное мероприятие "вежливость и этикет". Город народной мудрости

    Школа вежливости мероприятие для начальной школы. Внеклассное мероприятие

    Министерство образования и науки РФ

    Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска

    Внеклассное мероприятие

    «Праздник вежливости и доброты»

    Учитель начальных классов

    Киреева Н.Б.

    Курск 2015

    Задачи:

      Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

      Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

      Развивать творческие способности детей.

      Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

      Продолжить работу над выработкой положительных черт характера.

    Оборудование: презентация, фонограммы песен, карточки с волшебными словами, лепестки цветка с правилами вежливости, шапочки с изображением мухи и блошек, коробка с обувью, воздушные шары, цветные магниты.

    Ход мероприятия:

    Звучит песня «Доброта». Дети исполняют танец с воздушными шарами.

    Учитель

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: Доброе утро!

    Доброе утро! - солнцу и птицам!

    Доброе утро! - улыбчивым лицам

    И каждый становится добрым, доверчивым:

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    Ученик

    Добрый день, наши юные зрители!

    Добрый день, дорогие учителя!

    Всем, кто к нам сегодня поспешил,

    Добрый день, говорим от души.

    Учитель

    - Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости и доброте. А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)

    Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками.

    Слайд 1

    Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

    Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей)

    Слайд 2

    Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться, от этих слов становиться теплее и радостнее всем окружающим.

    Ученики

    1. Извини, пожалуйста и разреши.

    Это не слова, а ключик от души

    Таблица умножения –

    Есть еще таблица –

    Таблица уважения!

    2. Помните как азбуку,

    Как дважды два:

    «Спасибо» и «пожалуйста» -

    Волшебные слова!

    3. Всюду, где нескромному

    Укажут от ворот.

    Вежливый попросит

    И пройдет.

    4. Перед словом вежливым

    Двери отворяются.

    Пусть оно почаще всюду повторяется

    Помните как азбуку

    Как дважды два:

    «Спасибо» и «пожалуйста» -

    Волшебные слова!

    Учитель : Ребята, а вы хорошо знаете вежливые слова? Вот сейчас я вас проверю, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» . Я буду вам называть начало предложения, а вы должны его дополнить вежливым словом. Внимательно слушаем.

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

    Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

    Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

    И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

    А теперь задача не на сложение, а на правила поведения.

    Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

    Ученики

    Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки.

    А сапожки не простые,

    В них застежки золотые.

    Учитель

    Какая Муха вежливее поблагодарила за подарок?

    Ученики

    1 Муха:

    Вот спасибо, ай да блошки.

    Что за чудные сапожки.

    Буду век я их носить

    И друзей благодарить.

    2 Муха:

    У меня уже есть сапожки

    И получше этих, блошки.

    Эти я отдам сестре,

    Что живет на той горе.

    3 Муха:

    Вам спасибо, мои блошки,

    За прекрасные сапожки.

    О, какое будет горе,

    Если мне они не в пору.

    Учитель

    Итак, какая муха вежливо поблагодарила за подарок?

    А сейчас давайте поиграем.

    Игра “Не ошибись, пожалуйста”

    Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

    Встаньте, пожалуйста!
    Поднимите руки!
    Будьте добры, похлопайте в ладоши!

    Руки на пояс.

    Возьмите соседа за руку, пожалуйста!
    Попрыгайте, пожалуйста!
    - Молодцы, справились с заданием!

    Учитель

    А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы расшифровать слова, которые я загадала. Итак, слоги в словах перепутались:

    Слайд

    СИБОСПА СПАСИБО

    Слайд

    ТАЛУЙСПОЖА ПОЖАЛУЙСТА

    Слайд

    СТВУЙЗДРАВТЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ

    Слайд

    ШИРЕРАЗТЕ РАЗРЕШИТЕ

    - Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя другому человеку в глаза и улыбаясь.

    Учитель

    - А теперь давайте на практике потренируемся применять вежливые слова. На доске висят карточки с волшебными словами. Вы выбираете одну и объясняете, когда и как надо применить это слово или выражение.

    Доброе утро! Спасибо

    Извините Пожалуйста

    Будьте добры

    Учитель

    - Еще раз повторим волшебные слова. Поиграем в игру «Вежливость». Передавая соседу игрушку, называем вежливое слово или выражение.

    (игра «Вежливость»)

    Молодцы, ребята! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Давайте составим волшебный цветок, который назовем «Вежливость». Каждый из вас прочитает правило вежливости на лепестке, а затем прикрепит его на доску. (Дети читают правила и составляют цветок на доске)

    1. Не отвечай на грубость грубостью!

    2. Не обижай младших!

    3. Будь приветлив и внимателен к людям!

    4. Работай и играй дружно!

    5. Не ссорься с друзьями!

    6. Не давай своим товарищам прозвищ и кличек!

    7. Помогай слабому, заступайся за него!

    8. Приучи себя постоянно помнить об окружающих!

    Учитель

    Молодцы, ребята! Вот какой замечательный цветок у нас получился. Давайте постараемся всегда соблюдать эти правила.

    Ученик
    Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече

    «Добрый день» и «Добрый вечер».
    И не зря ведь есть у нас
    Пожелание «В добрый час».
    Доброта - она от века
    Украшенье человека…

    (Дети исполняют танец «Что такое доброта?» Барбарики)

    Ведущий. Всем хочется, чтобы их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, с уважением, по-доброму. Весь секрет в том, что только вежливого, воспитанного и доброго человека все уважают, любят. У него есть верные и надежные друзья.

    Даже очень много лет назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать, считали невежами. Почти на каждый случай было свое приветствие: жнецов приветствовали словами — «с двумя полями сжатыми, а тремя засеянными»; рыболовов — «улов на рыбку»; работающих — «бог в помощь»; купца — «чай да сахар»; в деревне за столом — «хлеб да соль».

    Конкурс «Приветствие»

    Ведущий. Задание первое. Вспомните и назовите приветствия, которые используются в повседневной жизни, но не повторяйтесь.

    Участники игры не выкрикивают, а поднимают руку. За ответ дается жетон.

    Ведущий. Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще повторять «волшебные» слова. Доброе слово может подбодрить человека, поднять настроение, от него становится радостно и светло на душе. А теперь послушаем стихотворение «Добрые слова» О. Дриза.

    Конкурс «Кто вперед»

    Ведущий. Следующее задание такое: я буду читать начало предложения, а вы произносите его концовку.

    Жетон дается тому, кто первый поднял руку и правильно ответил.

    1. Зеленеет старый пень,

    Когда услышит... («Добрый день»)

    2. Мальчик, вежливый и развитый,

    Говорит, встречаясь... («Здравствуйте»)

    3. Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого... («Спасибо»)

    4. Когда бранят за шалости,

    Говорим... («Прости, пожалуйста»)

    5. Если больше есть не в силах,

    Скажем маме мы... («Спасибо»)

    6. И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорим... («До свидания»)

    7. Всем вам с большой любовью

    Желаю крепкого... («Здоровья»)

    Конкурс «Кто больше»

    Ведущий. С помощью вежливых слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Поэтому каждый из вас должен назвать по одному «волшебному» слову, но не повторяться.

    Участники игры поднимают руку. За каждое слово дается жетон.

    Конкурс «Актерское мастерство»

    Ведущий. Вежливые слова знать мало. Надо уметь их еще применять. Посмотрим, как это у вас получится.

    Игрокам раздаются половинки картинок. Каждый из участников ищет половину своей картинки, и вместе они выполняют задание, которое записано на обратной стороне. Игроки должны инсценировать то, что записано, но диалог должен быть вежливым.

    Задания на картинках

    1. Вы идете по улице, а вам на голову в это время стряхнули коврик.

    2. У незнакомого человека спросить, как проехать к театру.

    3. В трамвае вам наступили на ногу.

    4. В школе попросить соученицу написать шпаргалку.

    5. Сестра уходит к соседке на 5 минут и просит вас помешивать суп каждые полчаса.

    6. Одноклассник звонит вам по телефону в 2 часа ночи и спрашивает: «Сколько завтра уроков?»

    7. Одноклассник проехал на велосипеде по луже и обрызгал вас с ног до головы.

    Конкурс «Язык Жестов»

    Ведущий. Актеры вы хорошие, а насколько хорошо вы знаете обычаи людей других стран? Давайте проверим.

    Учащимся читается вопрос. Жетон дается тому, кто первый ответит правильно.

    Вопросы:

    1. Как здоровались китайцы в старые времена? (Пожимали руки сами себе.)

    Подсказка : в наши дни этим жестом оратор или артист приветствует аудиторию.

    2. Как здоровались египтяне в старые времена? (Прикладывали ладонь ко лбу.)

    Подсказка: в наши дни примерно так же приветствуют друг друга военные.

    3. Как испанец или мексиканец выражает восхищение? (Подносит к губам сжатые пальцы и воспроизводит звук поцелуя.)

    4. Как восторгается бразилец? (Держится за мочку уха.)

    5. Что означает поднятая вверх рука? (Просьба человека обратить на него внимание.)

    Ведущий . А теперь посмотрим, как обстоит дело с вежливостью у мальчиков. Предлагаю посмотреть сценку на стихотворение А. Барто «Вежливый поступок».

    Смотрят сценку.

    Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. А теперь поверим, кто из вас самый вежливый, культурный и активный. Посчитайте свои жетоны. По жетонам сразу станет ясно, кто из учащихся наиболее активен и вежлив — у них наибольшее количество жетонов.

    Награждение победителя.

    Вручается грамота самому вежливому и активному игроку.

    Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и вежливости»

    Комиссарова Татьяна Борисовна, воспитатель ГПД

    Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

    «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

    Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

    Задачи:

    – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; сформулировать понятия «доброта» и «вежливость», взаимопонимания, взаимоуважения, способность понимать себя и другого человека расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;

    – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    – формировать умение совместно работать в группе;

    – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

    Оборудование:

    Словарь Ожегова, презентация по теме, проектор, компьютер, наглядность на доске, листочки с заданиями, карточки со словами, запись песни из мультфильма «День рождение кота Леопольда», «Если добрый ты».

    Ход тематического занятия:

    Вступительная часть.

    Воспитатель: Если хмуримся с утра,

    Нам поможет доброта.

    Ну-ка, дети, соберитесь,

    И друг другу улыбнитесь!

    Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

    Начиная занятие, давайте еще улыбнемся нашим гостям и пожелаем им здоровья.

    Дети хором: Здравствуйте!

    Воспитатель:

    И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
    За полями, за горами есть Волшебная страна.
    В ней много разных испытаний и чудес она полна.

    (Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны)

    Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Доброты и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

    Ребята, а что же такое доброта? Какого человека называют добрым?

    Дети: . . . . . . . . . .

    Воспитатель:

    А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

    Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

    Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.

    В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Я хочу сегодня проверить, насколько вы добры и какое внутри вас солнце.

    Ребята, а с чего начинается добро?

    Дети: (рассказывают ситуации из жизни, как они помогают взрослым)

    Помощь по хозяйству родителям

    Занятия с маленькими сестрами и братьями

    Помощь пожилым людям на улице (перейти правильно и безопасно дорогу, помочь донести тяжелую сумку)

    Помощь маленьким детям на улице

    Уважительное и доброе отношение к учителям, работникам школы, ребятам в классе, во дворе

    Доброе отношение к животным

    Воспитатель:

    Добро начинается с любви к живому. Добрый человек - это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу, животных. А любовь и доброта согревают, как солнце. А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

    Воспитатель:

    А что вы можете сказать, глядя на эту картинку? Что надо знать ребенку, который хочет помочь пожилому человеку перейти дорогу?

    Дети: . . . . . . . .

    Воспитатель: Правильно! Нужно знать правила дорожного движения, и соблюдать их.

    Физкультурная пауза.

    Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

      Город народной мудрости

    Воспитатель:

    Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости». На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте.

    Добрые дела красят человека.
    Про доброе дело говори смело.
    Ласковое слово лучше мягкого пирога.

    Доброе слово дороже богатства.

    Доброе слово лечит, а злое - калечит.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

    Плохо тому, кто добра не делает никому.

    Доброе слово и кошке приятно.

    На каждую парту выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.

    Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

    Как вы понимаете последнюю пословицу?

    Дети: . . . . . . . . . .

    Воспитатель:

    Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

    Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились, и я думаю, вы запомнили для себя пословицы о доброте. Можно идти дальше.

    2. Музыкальный город

    Воспитатель: А теперь мы с вами попали в музыкальный город, и нам нужно спеть песню о доброте. Ребята, а какие песни о доброте вы знаете?

    Дети:

    Воспитатель: Ребята, давайте исполним песню из мультфильма «День рождение кота Леопольда» «Если добрый ты».

    (Исполняется песня)

    Входит Буратино.

    Воспитатель: Здравствуй, девочка.

    Буратино: Здравствуйте.

    Воспитатель: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

    Буратино: Меня зовут Маша.

    Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

    Воспитатель: Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

    Буратино: О доброте и вежливости говорить собрались. Да неужели вы такие маленькие и знаете что такое доброта и вежливость. Вот я сейчас это проверю.

    Поиграем в игру « Доскажи словечко»

    Есть друзья игра для вас, я начну ее сейчас.

    Я начну, вы продолжайте

    Хором дружно отвечайте.

    1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .(спасибо).

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.. .(добрый день).

    3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.. .(спасибо).

    4. Когда нас бранят за шалости, говорим.. .(простите пожалуйста).

    5. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. .(здравствуйте).

    6. Во всех странах на прощанье говорят.. .(до свидания).

    Воспитатель: Видишь, Буратино, все нужные слова ребята назвали правильно.

    (Стук в дверь, воспитатель получает письмо от феи.)

    Ребята, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал и что же там написано.

    Текст телеграммы

    «Помогите! Будьте добры! Наш город захватила злая колдунья, она превратила все хорошие, вежливые слова и поступки в злые».

    Воспитатель: Ребята, мы поможем фее справиться с чарами колдуньи? Нужно заменить злые и нехорошие слова, которые я буду называть противоположными по смыслу словами. (На доске)

    ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ

    ЗЛО – ДОБРО

    ВРАГ – ДРУГ

    ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ

    БЕДА - РАДОСТЬ

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, все недобрые слова пропали, остались только вежливые. (На доске). И мы с вами опять сделали доброе дело, помогли фее. Вам было сложно, делать доброе дело? Можно идти дальше.

      Город Вежливых людей

    Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в город вежливых людей. А что же такое вежливость? Какого человека можно назвать вежливым?

    Дети: . . . . . . . . .

    Воспитатель: А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

    Вежливость –

    Вежливый человек –

    Воспитатель: Ребята, сейчас я буду зачитывать задачу-ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. И как правильно поступать в данной ситуации.

    Ситуация 1.

    Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

    Права ли была девочка?

    (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

    Ситуация 2.

    Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

    Какие ошибки допустил мальчик?

    1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить «который час», а не «сколько время».

    Ситуация 3.

    В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, и расскажите обо всех ситуационных моментах, которые вы видите.

    Игра “Вежливо - невежливо”

    Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

    Поздороваться при встречи?

    Толкнуть и не извиниться?

    Помочь поднять упавшую вещь?

    Не снять шапку, когда заходишь в школу?

    Говорить “Спасибо” за подарок?

    Громко разговаривать?

    Поздороваться при встрече?

    Перебивать во время разговора?

    Обозвать обидным словом соседа?

    Извиниться за вынужденное опоздание?

    Уйти и не попрощаться?

    Помогать родителям?

    Не уступить место старшим в автобусе?

    Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

    Ежели вы вежливы,
    И к совести не глухи,
    Вы место без сомнения,
    Уступите старушке.

    Ежели вы вежливы
    В душе, а не для виду,
    В автобус вы поможете
    Взобраться инвалиду.

    Ежели вы вежливы,
    То, сидя на уроке,
    Не будете с товарищем
    Трещать, как две сороки.

    Ежели вы вежливы,
    Поможете вы маме
    И помощь ей предложите
    Без просьбы- то есть сами.

    Ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тётей,
    И с бабушкой, и с дедушкой
    Вы их не перебьёте.

    И ежели вы вежливы,
    Тому, кто послабее,
    Вы будете защитником,
    Пред сильным не робея.

    Знал одного ребенка я,
    Гулял он с важной няней.
    Она давала тонкое
    Ребенку воспитание.

    Был вежлив этот мальчик,
    И, право, очень мил:
    Отняв у младших мячик:
    «Спасибо», говорил.

    Нет, ежели вы вежливы,
    То вы благодарите.
    Но мячика у мальчика
    Без спросу не берите.

      Город Отдохни-ка

    Воспитатель: Вот мы и дошли до города «Отдохни-ка». Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять в этом городе?

    Дети: . . . . . . . . . .

    Релаксационная пауза "Волшебный цветок добра "

    Закройте глаза. Представьте себе, что у вас в руках находится «Волшебный цветок Добра». Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, она согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть «Цветок Добра», какой он. Какого цвета, какие у него лепестки? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется послушать…(включить релаксационную музыку).

    Мысленно поместите все добро этого «Цветка» внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Откройте глаза.

    Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам «Волшебный Цветок Добра», как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить в свое сердце…

    И в тех случаях, когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что вы представляли сейчас, выполняя это упражнение.

      Город Волшебных слов

    Воспитатель: Следующий город - город Волшебных слов. Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова? "

    В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны на доске. А вот лепестки пока у меня на столе. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия; второй – слова прощания; третий – слова просьбы и благодарности.

    (Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас, пока, до свидания, счастливого пути, до встречи, прощайте, всего хорошего, всего доброго, будьте добры, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините)

    – Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

    Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Доброты и Вежливости вот такие замечательные цветы.

    Воспитатель: Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

    Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательны.

    Игра “Не ошибись, пожалуйста”

    Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

    Встаньте, пожалуйста!

    Поднимите руки!

    Будьте добры, похлопайте в ладоши!

    Потопайте.

    Попрыгайте, пожалуйста.

    Руки вперед.

    Я думаю, что вы все можете получить звание достойных жителей страны Доброты и Вежливости. Молодцы!

    6. Остановка Доброты и Вежливости

    Воспитатель: Вот мы и дошли до конечной остановки, преодолев все препятствия.

    Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

    Может быть, нам это помогут узнать старинные весы с острова Добрых Надежд. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой - злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает! Давайте посмотрим, правильно ли лежат слова на чаше со злом. Может какие-то слова надо переложить на чашу добра?

    (Зачитываю слова: зависть, предательство, ложь, война, грубость)

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

    (Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу. Весы перевешивают в пользу добра).

    Воспитатель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки добра, ручейки - в реку, реки в огромный океан Добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее дело.

    (На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).

    Как мы назовем эту картину?

    Дети: «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Мир».

    Воспитатель: Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?

    Дети: Делать добро очень приятно и радостно.

    Рефлексия. Итог занятия.

    Воспитатель: А по какой стране мы сегодня путешествовали?

    Что такое доброта?

    Что такое вежливость?

    Что больше всего понравилось?

    Дети: Хотим еще отправиться в такое путешествие. Быть добрыми, вежливыми воспитанными.

    Воспитатель:

    Будьте ласковыми, добрыми, внимательными учениками. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто с вами работает в школе, заботится о вас. Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Остается надеяться, что все ребята и ты, Буратино, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.

    Буратино: Тогда я вам хочу сказать на прощание:

    Перед тем как нам расстаться

    И уйти всем по делам,

    Хочется мне попрощаться,

    Пожелав при этом вам,

    Чтобы добрыми вы были,

    Слов волшебных не забыли,

    Чтобы добрыми словами

    Говорили вы с друзьями.

    Воспитатель: Давайте закончим наше путешествие, прочитав клятву о доброте и вежливости.

    Клятва о доброте и вежливости.

      Добрым быть совсем, совсем непросто
      Не зависит доброта от роста.
      Не зависит доброта от цвета,
      Доброта не пряник, не конфета.

      Только надо, надо добрым быть,
      И в беде друг друга не забыть.
      И завертится земля быстрей
      Если будем мы с тобой добрей.

      Добрым быть совсем, совсем не просто
      Не зависит доброта от роста.
      Доброта приносит людям радость
      И взамен не требует награды.

      Доброта с годами не стареет,
      Доброта от холода согреет,
      Если доброта как солнце светит,
      Радуются взрослые и дети.

      Доброта нужна всем людям,
      Пусть побольше добрых будет.
      Говорят не зря при встрече
      "Добрый день"и "Добрый вечер".

      И не зря ведь есть у нас
      Пожеланье "в добрый час".
      Доброта она от века
      Украшенье человека.

      Клянёмся вежливыми быть,
      Всегда "Спасибо"говорить,
      "Добрый день"и "До свидания".
      Нет в мире лучше звания.

      Клянёмся добрыми мы быть
      И лень, и грубость позабыть,
      Учиться этикету,
      Науку помнить эту.

      Клянёмся добрыми мы быть,
      В борьбе со злом добро дарить,
      Невеж разить мечом волшебным
      И строгим словом, и целебным.
      Клянёмся добрыми мы быть!

    Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Учитель:

    Помни истину простую:

    Что от зла добра не ждут.

    Только добрые поступки

    И к тебе добром придут!

    На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

    Елена Верховцева
    Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников

    Цели: способствовать этическому развитию личности учащихся.

    Задачи:

    Дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

    Формировать привычку употреблять слова вежливости;

    Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

    Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

    Оборудование: мультимедийная установка, клип Наташи Королёвой «Маленькая страна», магнитофон, плакаты с вежливыми словами, книга «Правила культурного поведения», цветок с вежливыми словами, костюмы для героев.

    Литературный ряд: стихотворения о доброте и вежливости, сценка «Мы друзья».

    Музыкальный ряд: песни: «Вежливая песня», «Доброе сердце», «Песенка о вежливости»; танцы: клип или песня «Маленькая страна», «Песня о доброте», или «Доброта» Барбарики, муз. сопровождение: песня «Буратино», «Если добрый ты», «Хвост за хвост», песенка Кота Леопольда «Ярко солнце светит», «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика.

    Игры: «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Разрешается-запрещается», словарик «Вежливых слов».

    Действующие лица: взрослые - Ведущая, Баба Яга, Фея, Леопольд; дети - Мальвина, Буратино, Черный мышонок, Белый мышонок, Вова, Петя, Сестра, 20 чтецов.

    Звучит «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика» №1, зрители рассаживаются на места. В конце последнего куплета ученики 2 В класса выходят на сцену, встают в шахматном порядке или полукругом.

    Ведущая:

    Добрый день, наши юные зрители!

    Добрый день, дорогие учителя!

    Всем, кто к нам сегодня поспешил,

    Добрый день, говорим от души.

    1 ученик:

    Много праздников мы знаем

    Их мы весело встречаем

    А сегодня, в этот час

    Праздник вежливости и доброты ждет нас!

    2 ученик:

    Встречая друзей и знакомых,

    С улыбкой в глаза им гляжу,

    Быть вежливым очень легко мне,

    Я «здравствуйте» первым скажу.

    3 ученик:

    Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся.

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдёшь себе друзей!

    4 ученик:

    Придумано кем-то красиво -

    За помощь поблагодарить,

    Обычное слово «спасибо»

    Нельзя забывать говорить.

    5 ученик:

    «До встречи! До свидания!»

    Скажи всем на прощание,

    Завтра будем мы опять

    Улыбкой новый день встречать!

    6 ученик:

    Уважай людей вокруг,

    Старших, младших тоже.

    Тогда тебя, мой друг,

    Назовут хорошим.

    Исполняется песня «Вежливая песня» №2. После исполнения песни дети уходят за занавесь.

    Ведущая: Ребята! Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня мы предлагаем устроить праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты».

    Появляется баба Яга.

    Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Не бывать никакому празднику, никакой вежливости, никакой доброты!

    Ведущая: Послушайте, а кто ты такая? По какому праву вы тут раскомандовались?

    Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше, и сразу узнаете. Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Правильно, я - Баба Яга, самая добрая и вежливая бабушка на свете!

    Ведущая: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка Яга, что значит быть добрым и вежливым человеком.

    Баба Яга: Да, пожалуйста!

    Если ты пришёл к знакомым –

    Не здоровайся ни с кем,

    Слов «пожалуйста», «спасибо»

    Никому не говори.

    Если друг на день рожденье

    Пригласил тебя к себе,

    Ты оставь подарок дома –

    Пригодится самому.

    Если друг твой самый лучший

    Поскользнулся и упал,

    Покажи на друга пальцем

    И хватайся за живот.

    Ведущая: Ребята, разве права Баба Яга? (Нет) Вижу, бабушка Яга, тебе и вправду надо на наш праздник, поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

    Баба Яга спускается в зал и присаживается на стул.

    Ведущая: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать «волшебные слова», от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, перед вами словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

    На сцену выходят учащиеся 2 В класса, держат в руках плакаты.

    7 ученик: (Добрый день)

    Добрый день! – тебе сказали.

    Добрый день!- ответил ты.

    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

    8 ученик: (Здравствуйте)

    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

    И, наверно, не пойдёт в аптеку,

    И здоровым будет много лет.

    9 ученик: (Пожалуйста)

    Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

    Повторяем его поминутно.

    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

    Нам становится неуютно.

    10 ученик: (Простите)

    «Простите, я больше не буду

    Нечаянно бить посуду,

    И взрослых перебивать,

    И что обещал – забывать.

    А если я всё же забуду,-

    Простите, я больше не буду».

    11 ученик: (Спасибо)

    За что мы говорим «спасибо»?

    За всё, что делают для нас.

    И мы припомнить не смогли бы,

    Кому сказали сколько раз.

    12 ученик: (Доброго пути)

    Нам желают: «Доброго пути»-

    Будет легче ехать и идти.

    Приведёт, конечно, добрый путь

    Тоже к доброму чему-нибудь.

    Ведущая: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

    Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день. (топают)

    Нельзя перебивать взрослых. (хлопают)

    Никогда нельзя обижать малышей. (хлопают)

    По школьному коридору можно только бегать. (топают)

    Опоздав на урок нужно сказать: «Извините, можно войти?». (хлопают)

    В автобусе нужно всегда уступать место старшим. (хлопают)

    Можно прогуливать занятия в школе. (топают)

    На замечание учителя, в ответ нужно показать язык. (топают)

    Нужно всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. (хлопают)

    Ведущая: Молодцы, ребята, знаете правила культурного поведения. Напоминаю вам: их нужно соблюдать всегда и везде: и в школе, и в общественных местах и дома.

    Сегодня мы отправляемся в страну Вежливости и Доброты. Это не обыкновенная страна. Её нет на карте, однако она существует. Там живут вежливые и благородные жители. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. В этой стране употребляются такие слова, как:

    Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

    общаться. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

    Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся? Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.

    Ну, что, давайте приготовимся к путешествию. Удобно сядем в креслах. И ты, Баба Яга, покрепче держись. А теперь представьте, что мы летим на большом красивом шаре и пролетаем над красивым городом.

    Клип Наташи Королёвой «Маленькая страна» или Танец детей под песню «Маленькая страна» №3.

    Ведущая: Вот мы и приехали в страну Вежливости и доброты.

    Выходит Фея.

    Фея: Здравствуйте! Я – Фея этой прекрасной страны. И сегодня вы не случайно прилетели в мою страну. Мы вместе будем отмечать замечательный праздник.

    Праздник вежливости, праздник доброты!

    Отмечают все сегодня и конечно я и ты.

    Только прежде, чем впустить вас в волшебную страну, я хочу узнать, знаете ли вы, что разрешается делать в моей стране, а что запрещается.

    Игра «Разрешается-запрещается»

    Улыбаться друг-другу - ….

    Хамить, грубить -….

    Помогать друг-другу - ….

    Пускать в ход кулаки - ….

    Дружить - …

    Мешать товарищу - …

    Быть добрым, веселым -…

    Говорить друг-другу обидные слова -…

    Фея: А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… сегодня на праздник я пригласила своих друзей. И так.

    Звучит песня «Буратино» (1 куплет) №4, в зал входят Мальвина и Буратино.

    Мальвина: Здравствуйте, дети!

    Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

    Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

    Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

    Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

    Буратино: А что я тебе такого сказал?

    Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

    Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

    Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

    Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

    Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

    Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

    Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

    Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.

    Мальвина: Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

    Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

    Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

    Буратино: Теперь, мне всё ясно! До свидания, ребята!

    Мальвина и Буратино уходят.

    Ведущая: Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.

    Давайте повторим словарик «Вежливых слов»

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

    Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

    Мальчик вежливый развитый говорит ребятам (здравствуйте).

    Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

    И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

    Звучит песня «Если добрый ты» (1 куплет) №5, входит Кот Леопольд.

    Фея: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

    Кот: Ох, эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел приехать к вам, ребята на велосипеде, а они налили клея. Я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я принес вам ребята в подарок волшебный цветок, а они его спрятали, пойду искать….

    Кот Леопольд уходит.

    Звучит песня «Хвост за хвост» (1 куплет) №6, выходят мышата.

    1 мышонок: Эх, все весело получилось! Навредили мы коту!

    2 мышонок: «Ребята, давайте жить дружно!» А мы не хотим!

    1 мышонок: Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!

    2 мышонок: Да, да, послушайте!

    1 мышонок:

    Есть верное средство понравиться взрослым,

    С утра начинайте кричать и сорить

    Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

    Лягаться и клянчить подарки у всех.

    2 мышонок:

    Бей друзей без передышки,

    Каждый день по полчаса,

    И твоя мускулатура

    Станет крепче кирпича.

    Выходит Леопольд.

    Кот: Ах, вот вы где!

    А чему вы ребят учите?

    Опять вредные советы даете?

    Мыши: Нет, не вредные!

    Кот: А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?

    Мыши: Можно! Можно!

    Дети: НЕТ!

    Кот: Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть дружными ребята, добрыми!

    Доброта нужна всем людям!

    Пусть побольше добрых будет,

    Говорят не зря при встрече:

    «Добрый день!» и «Добрый вечер!»

    И не зря ведь есть у нас,

    Пожеланье: «В добрый час!»

    Доброта - она от века,

    Украшенье человека!

    Мыши: Ребята, а что такое доброта? (ответы)

    Танец под песню «Песня о доброте» или «Доброта» Барбарики №7.

    Фея: Добрым быть совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета,

    Доброта не пряник, не конфета,

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет,

    Если доброта как солнце светит,

    Радуются взрослые и дети.

    Ведущая:

    Не прячьте своей доброты,

    Откройте сердце всем наружу,

    Тем, что имеете, щедрей

    Делитесь, распахните душу.

    Жить все время нужно,

    Весело и дружно.

    Ведь с друзьями вместе

    Очень интересно!

    Ребята, а вы умеете дружить? Вот послушайте, какая история произошла с нашими детьми.

    Сценка «Мы друзья»

    Вова: С виду мы не очень схожи:

    Петька толстый, я худой,

    Не похожи мы, а все же,

    Нас не разольешь водой!

    Петя: Дело в том, что он и я –

    Закадычные друзья.

    Все мы делаем вдвоем,

    Даже вместе отстаем.

    Вова: Дружба - дружбою, однако,

    И у нас случилась драка.

    Был, конечно, важный повод.

    Очень важный повод был!

    Помнишь, Петя?

    Петя: Что-то Вова позабыл.

    Вова: И я забыл, но неважно.

    Петя: Дрались честно.

    Как положено друзьям.

    Вова: Я как стукну!

    Петя: Я как тресну!

    Вова: Он как даст! А я как дам!

    Петя: Скоро в ход пошли портфели,

    Книжки в воздух полетели,

    Словом, скромничать не буду,

    Драка вышла хоть куда!

    Вова: Только смотрим, что за чудо?

    С нас ручьем бежит вода.

    Петя: Это Вовкина сестра

    Облила нас из ведра.

    С нас вода ручьями льется

    А она еще смеется:

    Сестра: Вы действительно друзья,

    Вас водой разлить нельзя!

    (втроем берутся за руки и говорят)

    Все: На мир с улыбкою смотри

    Пусть с тобою дружат, лишь те,

    Кто очень добр внутри

    И кто красив снаружи.

    Желаем, чтобы ваша жизнь

    Лишь счастье приносила

    Пусть будут рядом все друзья,

    Ведь дружба-это сила!

    На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом. Исполняется песня «Доброе сердце» №8 После исполнения песни дети уходят за занавесь. Выходят Кот Леопольд и мыши.

    Мыши:

    Мы все поняли, прости нас, Леопольд, и вы, ребята, простите!

    Мы больше так не будем!

    Кот: Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. Доброта - это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Вот это вам (отдаёт цветок ведущей) До свидания.

    Леопольд дарит детям волшебный цветок, уходит с мышатами. Звучит песенка «Ярко солнце светит» (1 куплет) №9.

    Фея: Ну, что ребята, понравилось вам в моей стране?

    Хочу и я сказать вам на прощанье.

    Чтобы добрыми вы были,

    Слов волшебных не забыли,

    Чтобы добрыми словами

    Говорили вы с друзьями!

    Как солнечный день,

    Как чудесная сказка,

    Пусть жизнь ваша будет

    Все время прекрасна!

    Фея уходит.

    Ведущая: Наше путешествие по «Стране Вежливости и Добра» подходит к концу. Кот Леопольд подарим нам волшебный цветок вежливости. Давайте все вместе ещё раз повторим волшебные слова, которые делают нашу жизнь добрее и лучше.

    На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом.

    13 ученик:

    Вежливых слов не одно и не два,

    Помни и знай эти чудо – слова!

    14 ученик:

    «Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши».

    Это не слова, а ключик от души.

    15 ученик:

    В чужой разговор никогда не встревай,

    И взрослых ты лучше не перебивай!

    16 ученик:

    Яркое солнышко встало опять

    «Доброе утро!» должны мы сказать!

    17 ученик:

    Друг другу на прощание

    Мы скажем: «До свидания!»

    18 ученик:

    Пора за стол, всё для еды накрыто.

    «Приятного» желаем аппетита!

    19 ученик:

    Говорить друзьям не лень

    Улыбаясь: «Добрый день!»

    20 ученик:

    Скажем «Спасибо!» с тобою не раз

    За всё, что делают для нас!

    Ведущая обращается к Бабе Яге. Баба Яга поднимается на сцену.

    Ведущая: Баба Яга, а ты запомнила вежливые слова и правила культурного поведения?

    Баба Яга: Конечно, я все запомнила. Я теперь вежливая! И даже сочинила стишок и хочу вам его прочитать!

    Дарите всем по солнышку

    Частичку света, доброты.

    Слова любви и нежности

    Дарите людям, как цветы.

    Ведущая: Очень хорошее стихотворение, бабушка Яга! Давайте этими добрыми словами и закончим наш праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты». Мы думаем, вы все научились пользоваться «волшебными словами» и всегда будете их дарить окружающим. Ребята, говорите как можно больше добрых волшебных слов и дарите всем улыбки!

    Исполняется «Песенка о вежливости» №10. Поклон. Аплодисменты.

    Внеклассное мероприятие для детей начальной школы "Вежливость и Доброта!". Сценарий

    Мероприятие предназначено для учителей начальной школы, воспитателей для проведения занятие по правилам этикета.

    Автор : Гашкова Вера Алексеевна, учитель МБОУ СОШ № 55, г.Нижний Новгород
    Цель: повторение правил этикета и применения их в различных ситуациях.
    Задачи:
    -знать правила этике;
    -уметь применять свои знания в различных ситуациях;
    -создать благоприятную психологическую обстановку.
    Оборудование: презентация к мероприятию, Ватман, картинки для картины(домик, облако, деревья, цветы, птицы и т.д.), весы с чашами, карточки из картона.

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Сейчас состоится не совсем обычное соревнование- турнир Вежливости и Доброты. Мы думаем, что не исчезли ещё из нашей жизни воспитанные люди. Желаем вам успехов в состязании, и пусть победит самый умный и воспитанный. Мне будут помогать мои друзья- это Вежливость и Доброта.
    Вежливость:
    Чтобы в вежливом турнире победить,
    Очень умным и любезным надо быть.
    Шпаги острой не бояться,
    Все законы поведенья изучить.
    Доброта:
    Победить в турнире очень не легко,
    Здесь сражаются за каждое очко.
    Начинается сраженье по законам уваженья.
    Победить в турнире очень не легко.
    Ведущий объявляет 1 конкурс:

    «Словарь вежливых слов»

    (дети отгадывают загадки)
    1. Растёт даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
    2.Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)
    3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
    4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте) .
    5 Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
    6.И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания) .
    Вежливость и Доброта: (читают стихотворение по очереди по строчке)
    Молодцы, ребята!
    Ежели вы вежливы
    И к совести не глухи,
    Вы место без протеста
    Уступите старухе.
    Ежели вы вежливы
    В душе, а не для виду,
    В троллейбус вы поможете
    Взобраться инвалиду.
    И ежели вы вежливы,
    Вы, сидя на уроке,
    Не будете с товарищем
    Трещать как две сороки.
    И ежели вы вежливы,
    Поможете вы маме.
    И помощь ей предложите
    Без просьбы- то есть сами!
    И ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тётей,
    И с дедушкой, и с бабушкой
    Вы их не перебьёте.
    И ежели вы вежливы
    На тех, кто послабее
    Вы нападать не будете
    Пред сильным не робея.
    Ведущий объявляет 2 конкурс.

    Как вы умеете вести себя за столом, в гостях.

    1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру? (прежде, чем войти в квартиру, необходимо хорошо вытереть ноги, чтобы не наследить)
    2.Кто первым здоровается: мужчина или женщина? (мужчина, женщина здоровается первой, когда проходит мимо группы стоящих знакомых людей)
    3. Какие слова произносим при встрече? при прощании?(дети называют)
    4.Кому можно сказать слово «привет»? (Своим добрым знакомым, одноклассникам, ровесникам, Но никак не человеку старшего возраста, учителю)
    5. А можно ли здороваться с незнакомыми людьми? (конечно, нет) . И это было бы глупо. Но если вы обращаетесь к незнакомому человеку с просьбой, то должны обязательно поздороваться прежде, чем что-то спросить.
    6. Кто кому должен уступить место (младшие– старшим, если в комнату заходит девочка и нет свободного места, то мальчик обязан встать и уступить место)
    Ведущий объявляет 3 конкурс.

    «Ситуация»

    Что неправильно сделано?
    1. Девочка мальчика угостила конфеткой. Мальчик сказал «спасибо», но тут же, съев её , бросил фантик на пол.
    2. Телефонный разговор: «Привет, Лёнька, а ты завтра в лагерь пойдешь? И я пойду».-И бросил трубку.
    (Детей в этом конкурсе можно разделить на группы или команды и они придумывают свою ситуацию.)
    Ведущий: объявляет 4 конкурс.

    Правила гигиены

    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо.
    Так зачем же тратить силы,
    Время попусту терять,
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет.
    К старости сама собою
    Облысеет голова.
    Какие правила гигиены вы знаете? (Дети перечисляют различные правила)
    Ведущий: объявляет 5 конкурс.

    Планета Земля.

    Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Когда человека можно назвать добрым?
    (это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.)
    Вежливость и Доброта:
    Кто любит собак
    Или прочих животных,
    Серьёзных котят
    И щенков беззаботных,
    Кто может любить и козла, и осла-
    Тот людям вовеки не делает зла.
    Ведущий объявляет 6 конкурс-игру

    Герои наших сказок.

    Определяем добрых героев. Если герой сказки добрый, то хлопаем в ладоши, если злой- закрываем лицо ладошками.
    Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
    На кого бы вам хотелось быть похожими?(Дети отвечают)
    Ведущий объявляет 7 конкурс.

    Весы добра.

    (Нужно приготовить весы, таблички из картона, чтобы был виден перевес чаши со словами добрыми).
    На одну чашу весов мы будем класть «зло»(таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь ), а на другую «добро»(любовь, дружба, отзывчивость, милосердие, сердечность, сопереживание, вежливость и т.д.)
    Вот видите, ребята, как можно победить зло и невежество. Так и в жизни: маленькая капелька добра, сливаясь с другими, превращаются в ручеек, ручеёк- в реку, река- в море добра.

    Заключение

    .
    Ведущий: Давайте вместе и мы с вами сделаем одно маленькое доброе дело- составим картину. (На чистый лист бумаги приклеиваем заготовки (дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей ) так, чтобы получилась картина в виде аппликации)
    Название «Добро побеждает зло».
    Хорошо быть добрым и вежливым.
    Так давайте дадим клятву :
    Клянемся вежливыми быть!
    Всегда спасибо говорить!
    Добрый день! До свиданья!
    Нет в мире выше званья.