Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Персональный менеджмент - Резник С.Д. Владимир Бондаренко. Персональный менеджмент

    Персональный менеджмент - Резник С.Д. Владимир Бондаренко. Персональный менеджмент

    Персональный менеджмент. Резник С.Д.и др.

    2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2004. - 622 с.

    Рассматриваются история, сущность и содержание персонального менеджмента, управление собственной карьерой, организация своего рабочего времени и технология планирования личной работы руководителя, информационное и коммуникационное обеспечение, пути рационализации менеджерского труда, работоспособность и личный самоконтроль в работе менеджера и др.

    Учебник подготовлен межрегиональным коллективом авторов - преподавателями вузов, входящих в Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента, и предназначен для студентов специальности 061100 `Менеджмент организации`. Может быть использован студентами других экономических и технических специальностей.

    Формат: djvu / zip

    Размер: 5,8 8Мб

    Скачать:

    RGhost

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ПРЕДИСЛОВИЕ 9
    ВВЕДЕНИЕ 11
    РАЗДЕЛ I. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 16
    1.1. Общая модель качеств современного менеджера 16
    1.2. Моделирование системы персонального менеджмента 22
    1.3. Что должен знать и уметь менеджер в сфере персонального менеджмента 39
    Практическое задание 42
    Контрольные вопросы 44
    Рекомендуемая литература 45
    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НАУКИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 46
    2.1. Становление НОТ за рубежом 46
    2.2. Становление НОТ в России 60
    2.3. Принципы поиска резервов в управлении 66
    Практическое задание 71
    Контрольные вопросы 71
    Рекомендуемая литература 72
    РАЗДЕЛ II. УПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ

    ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ 73
    3.1. Значение постановки целей 73
    3.2. Технология поиска жизненных целей 76
    3.3. Формулирование целей 83
    Практическое задание 90
    Контрольные вопросы 90
    Рекомендуемая литература 91
    ГЛАВА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ 92
    4.1. Самомаркетинг 92
    4.2. Влияние личных особенностей на выбор карьеры 106
    4.3. Управление профессиональной карьерой 110
    Практическое задание 120
    Контрольные вопросы 122
    Рекомендуемая литература 122
    ГЛАВА 5. ПОИСК И ПОЛУЧЕНИЕ РАБОТЫ 123
    5.1. Поиск работы 123
    5.2. Самореклама 129
    5.3. Собеседование с работодателем 136
    5.4. Заключение контракта 149
    5.5. Работа за рубежом 152
    Практическое задание 156
    Контрольные вопросы 156
    Рекомендуемая литература 156
    ГЛАВА 6. ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА НА НОВОЙ РАБОТЕ 157
    6.1. Адаптация в коллективе 157
    6.2. Освоение новой работы 164
    6.3. Закрепление успеха 167
    Практическое задание 173
    Контрольные вопросы 173
    Рекомендуемая литература 174
    РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ ВРЕМЕНЕМ
    ГЛАВА 7. ВРЕМЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРИНЦИПЫ ЕГО ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 175
    7.1. Значение фактора времени 175
    7.2. Типичные ошибки руководителей 177
    7.3. Принципы эффективного использования времени 181
    7.4. Правила личной организованности н самодисциплины 184
    7.5. Методы учета и анализа использования времени руководителя 190
    Практическое задание. 199
    Контрольные вопросы 199
    Рекомендуемая литература 199
    ГЛАВА 8. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИОРИТЕТАХ 201
    8.1. Значение, особенности и виды принимаемых решений 201
    8.2. Методы принятия решений 207
    8.3. Принцип Парето как основа принятия собственных решений 211
    8.4. Выявление приоритетов с помощью анализа АБВ 212
    8.5. Реализация решений на основе принципа Эйзенхауэра 215
    Практическое задание 218
    Контрольные вопросы 218
    Рекомендуемая литература 218
    ГЛАВА 9. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ 220
    9.1. Истоки эффективного управления временем 220
    9.2. Система планирования личного труда руководителя 223
    9.3. Техника планирования личного времени руководителя 228
    9.4. План и распорядок рабочего дня 235
    Практическое задание 242
    Контрольные вопросы 243
    Рекомендуемая литература 243
    ГЛАВА 10. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ 244
    10.1. Основы делегирования 244
    10.2. Основные цели и ситуации делегирования 253
    10.3. Преимущества и недостатки делегирования 256
    Практическое задание 260
    Контрольные вопросы 261
    Рекомендуемая литература „ 261
    РАЗДЕЛ IV. РАБОЧЕЕ МЕСТО И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА
    ГЛАВА 11. РАБОЧЕЕ МЕСТО РУКОВОДИТЕЛЯ 262
    11.1. Организация рабочих мест 263
    11.2. Планировка рабочих мест 266
    11.3. Техническое оснащение рабочих мест 268
    11.4. Совершенствование условий труда 271
    Практическое задание 275
    Контрольные вопросы 275
    Рекомендуемая литература 275
    ГЛАВА 12. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА 276
    12.1. Значение и роль информации в работе менеджера 276
    12.2. Виды служебных документов 278
    12.3. Требования к служебным документам 282
    12.4. Текст документов 288
    12.5. Организация работы с документами 289
    12.6. Использование ЭВМ в работе с документами 293
    Практическое задание 296
    Контрольные вопросы 296
    Рекомендуемая литература 297
    ГЛАВА 13. МЕТОДЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ 298
    13.1. Работа над текстом 298
    13.2. Тренировка памяти 305
    13.3. Записная книжка руководителя 309
    13.4. Умение слушать собеседника 312
    13.5. Разговор по телефону 315
    13.6. Служебная командировка 319
    Практическое задание 326
    Контрольные вопросы 326
    Рекомендуемая литература 326
    РАЗДЕЛ V. КОММУНИКАЦИИ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА
    ГЛАВА 14. ИСКУССТВО УБЕЖДЕНИЯ 328
    14.1. Способы управления собеседником 328
    14.2. Основные правила в искусстве убеждения 330
    14.3. Виды убеждающих воздействий 339
    Практическое задание 345
    Контрольные вопросы 345
    Рекомендуемая литература 345
    ГЛАВА 15. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 347
    15.1. Подготовка к выступлению 347
    15.2. Техника выступления 353
    15.3. Основы ораторского мастерства 361
    15.4. Самоанализ качества выступления 365
    Практическое задание 367
    Контрольные вопросы 368
    Рекомендуемая литература 368
    ГЛАВА 16. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ 369
    16.1. Значение делового общения 369
    16.2. Подготовка и проведение деловой беседы 372
    16.3. Правила проведения переговоров 381
    16.4. Национальные стили ведения переговоров 393
    Практическое задание 398
    Контрольные вопросы 398
    Рекомендуемая литература 398
    ГЛАВА 17. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ 400
    17.1. Виды деловых совещаний 400
    17.2. Подготовка совещания: 403
    17.3. Проведение совещания 408 -
    17.4. Вспомогательные средства и оборудование для проведения совещаний 411
    Практическое задание 414
    Контрольные вопросы 414
    Рекомендуемая литература 414
    ГЛАВА 18. СЕКРЕТАРЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 416
    18.1. Роль и задачи секретаря 416
    18.2. Культура поведения секретаря 421
    18.3. Взаимодействие руководителя с секретарем 423
    18.4. Взаимодействие секретаря с руководителем 430
    Практическое задание 435
    Контрольные вопросы 435
    Рекомендуемая литература 435
    РАЗДЕЛ VI. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ЛИЧНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
    ГЛАВА 19. САМООРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЯ РУКОВОДИТЕЛЯ 436
    19.1. Физические нагрузки 439
    19.2. Питание 444
    19.3. Сон 453
    19.4. Закаливание и водно-питьевой режим 454
    19.5. Дыхание, тишина, цвет 463
    Практическое задание 473
    Контрольные вопросы 474
    Рекомендуемая литература..: : 474
    ГЛАВА 20. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ РЕЗЕРВЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 475
    20.1. Мобилизация волевых качеств руководителя 475
    20.2. Эмоциональный потенциал работоспособности 477
    Практическое задание 488
    Контрольные вопросы 489
    Рекомендуемая литература 489
    ГЛАВА 21. ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 490
    21.1. Гигиена умственного труда руководителя 490
    21.2. Психологическая подготовка руководителя к работе 507
    Практическое задание 518
    Контрольные вопросы 518
    Рекомендуемая литература.. 518
    ГЛАВА 22. ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА 520
    22.1. Внешняя привлекательность 520
    22.2. Соблюдение правил делового этикета 526
    22.3. Организация презентаций 532
    22.4. Система «Паблик рилсйшнз» 540
    Практическое задание 547
    Контрольные вопросы 548
    Рекомендуемая литература. 548
    ГЛАВА 23. САМОКОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ 549
    23.1. Контроль процессов и результатов 549
    23.2. Контроль дня (самоконтроль) 554
    Практическое задание 557
    Контрольные вопросы 557
    Рекомендуемая литература 557
    ГЛАВА 24. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 559
    24.1. Критерии оценки уровня организации труда управленческого персонала 559
    24.2. Методы оценки организации управленческого труда 562
    24.3. Показатели экономической эффективности совершенствования научной организации управленческого труда 570
    Практическое задание 575
    Контрольные вопросы 576
    Рекомендуемая литература 576
    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 577
    ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ 579
    ПРИЛОЖЕНИЯ 589
    1. Рейтинг экономических профессий 589
    2. Этапы карьеры менеджера и удовлетворяемые потребности 590
    3. Определение профессиональных склонностей (разработка академика Е.А. Климова) 591
    4. Пример профессионального резюме 594
    5. Перечень часто встречающихся вопросов на собеседовании 596
    6. Форма контракта 597
    7. Тест на эффективность слушания 599
    8. Критерии оценки качества выступления 600
    9. Организационная подготовка делового совещания 601
    10. Тест «Умеете ли вы вести совещание?» 603
    11. Тест «Умеете ли Вы руководить самим собой?» 605
    СПИСОК ОСНОВНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 608
    ОБ АВТОРАХ 619

    С. Д. Резник, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов

    Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум

    Второе издание, дополненное

    Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора С.Д. Резника

    Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия по специальности 061100 «Менеджмент организации»

    Рецензенты: доктор экономических наук, профессор Е.А. Неретина (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева); доктор социологических наук, профессор В.В. Маркин (Пензенский государственный университет)

    ВВЕДЕНИЕ

    Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой.

    Английская пословица

    Нет, пожалуй, сегодня более трудной и ответственной профессии в отечественной экономике, чем профессия руководителя. Да, быть руководителем – это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками.

    Хронический недостаток времени при возрастающем трудовом ритме – явление, наблюдаемое у большинства руководителей во всем мире. И перед каждой экономически развитой страной сегодня стоит вопрос: как научиться экономить время тех, кто выполняет функции управления.

    Единственный выход – формирование целостной системы самоорганизации личного труда менеджера. Это очень важно, ибо любому менеджеру полезно и важно будет знать, как управлять своей деловой карьерой, как планировать дела, как принимать правильные решения, как организовать свое рабочее место и собственный труд, как создавать и повышать в глазах окружения собственный имидж.

    На эти и другие вопросы отвечает наука о самоорганизации и самоуправлении человека – персональный менеджмент (self-managment), представляющая собой специальную учебную дисциплину, являющуюся составной частью обширного научного направления, связанного с организацией управленческого труда.

    Данная дисциплина включена в учебные планы вузов – членов Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве регионального компонента и предназначена для изучения студентами специальности 061100 Менеджмент организации.

    Одной из главных задач данной дисциплины является повышение профессиональной культуры менеджеров в сфере личной самоорганизации.

    Учебное пособие является логическим продолжением изданного ранее учебника «Персональный менеджмент» (под общей редакцией профессора С.Д. Резника) и рекомендованного Министерством образования РФ для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации».

    Представленные в учебном пособии тесты и ситуации призваны осуществить проверку деловых качеств, по которым можно судить о предрасположенности человека поступать определенным образом в тех или иных управленческих ситуациях. Это позволяет осуществлять не только самооценку, но и диагностику качеств обучаемых.

    Коллектив авторов учебного пособия «Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации» выражает признательность рецензентам – зав. кафедрой «Менеджмент» Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева д.э.н., профессору Е.А. Неретиной, зав. кафедрой «Государственное и муниципальное управление», директору Института государственной службы и управления Пензенского государственного университета д.с.н., профессору В.В. Маркину за высказанные в ходе рецензирования замечания и рекомендации. Внесенные на основании сделанных рецензентами замечаний поправки позволили значительно улучшить содержание рукописи.

    ОСНОВЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

    Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

    Самоменеджмент – это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

    Система самоорганизации дает наибольший эффект тому, кто считает ее неотъемлемой частью своей работы. Для того чтобы стать высокоорганизованным человеком, необходимо иметь волю и упорство, обладать четкой системой самоуправления.

    Организация личного труда руководителя не может не учитывать индивидуальные особенности людей. И наряду с этим наука и практика управления свидетельствуют о возможности эффективной организации труда менеджера. Это обуславливается тем, что в деятельности преуспевающих менеджеров имеются общие правила и принципы работы.

    Тема 1. Сущность и содержание персонального менеджмента

    Современный менеджер должен владеть искусством и наукой управления своей деятельностью, освоить приемы персонального менеджмента.

    Основными задачами дисциплины «Персональный менеджмент» является овладение студентами приемами и методами самоуправления, рационализации собственного труда, техникой убеждения, навыками повышения своей работоспособности. Овладение этими приемами позволит быстрее достигнуть профессиональных жизненных целей, получить высокие результаты труда и удовлетворение от выполняемой работы, эффективно организовать личный труд и труд подчиненных.

    Одним их необходимых качеств менеджера является личная организованность, основными критериями которой следует считать системный подход, умение эффективно использовать время, сосредоточенность на главном, умение все делать по порядку и анализ затрат времени.

    1.1. Тест «Умение управлять самим собой»

    Предлагаемый практический тест основан на применении метода активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), разработанного профессором Р.Ф. Жуковым.

    Целью этого метода является разработка и реализация программ саморазвития менеджеров для совершенствования методов их работы, развития в себе необходимых качеств. Метод основан на систематической самооценке собственных действий и качеств в процессе личной деятельности.

    Целью задания является определение того, насколько эффективной является Ваша система личной организации и как развиты качества персонального менеджмента.

    1. Формулирование жизненных целей

    К первичным качествам этого блока качеств относятся следующие 4 качества.

    Способность познать самого себя. От умения индивида выявить свои наклонности и способности, четко определить свое жизненное и профессиональное предназначение зависит его дальнейшая жизнь. Если человек еще со школьной скамьи четко определил свои сильные и слабые стороны и в соответствии с этим планирует свою карьеру, то это говорит о его реалистическом подходе и самокритичности. Данное качество необходимо для правильного формирования жизненных целей.


    С. Д. Резник, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум Второе издание, дополненное

    Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора С.Д. Резника

    Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия по специальности 061100 «Менеджмент организации»

    Рецензенты: доктор экономических наук, профессор Е.А. Неретина (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева); доктор социологических наук, профессор В.В. Маркин (Пензенский государственный университет)

    ВВЕДЕНИЕ

    Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой.

    Английская пословица

    Нет, пожалуй, сегодня более трудной и ответственной профессии в отечественной экономике, чем профессия руководителя. Да, быть руководителем – это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками.

    Хронический недостаток времени при возрастающем трудовом ритме – явление, наблюдаемое у большинства руководителей во всем мире. И перед каждой экономически развитой страной сегодня стоит вопрос: как научиться экономить время тех, кто выполняет функции управления.

    Единственный выход – формирование целостной системы самоорганизации личного труда менеджера. Это очень важно, ибо любому менеджеру полезно и важно будет знать, как управлять своей деловой карьерой, как планировать дела, как принимать правильные решения, как организовать свое рабочее место и собственный труд, как создавать и повышать в глазах окружения собственный имидж.

    На эти и другие вопросы отвечает наука о самоорганизации и самоуправлении человека – персональный менеджмент (self-managment), представляющая собой специальную учебную дисциплину, являющуюся составной частью обширного научного направления, связанного с организацией управленческого труда.

    Данная дисциплина включена в учебные планы вузов – членов Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве регионального компонента и предназначена для изучения студентами специальности 061100 Менеджмент организации.

    Одной из главных задач данной дисциплины является повышение профессиональной культуры менеджеров в сфере личной самоорганизации.

    Учебное пособие является логическим продолжением изданного ранее учебника «Персональный менеджмент» (под общей редакцией профессора С.Д. Резника) и рекомендованного Министерством образования РФ для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации».

    Представленные в учебном пособии тесты и ситуации призваны осуществить проверку деловых качеств, по которым можно судить о предрасположенности человека поступать определенным образом в тех или иных управленческих ситуациях. Это позволяет осуществлять не только самооценку, но и диагностику качеств обучаемых.

    Коллектив авторов учебного пособия «Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации» выражает признательность рецензентам – зав. кафедрой «Менеджмент» Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева д.э.н., профессору Е.А. Неретиной, зав. кафедрой «Государственное и муниципальное управление», директору Института государственной службы и управления Пензенского государственного университета д.с.н., профессору В.В. Маркину за высказанные в ходе рецензирования замечания и рекомендации. Внесенные на основании сделанных рецензентами замечаний поправки позволили значительно улучшить содержание рукописи.

    Раздел 1 ОСНОВЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

    Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

    Самоменеджмент – это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

    Система самоорганизации дает наибольший эффект тому, кто считает ее неотъемлемой частью своей работы. Для того чтобы стать высокоорганизованным человеком, необходимо иметь волю и упорство, обладать четкой системой самоуправления.

    Организация личного труда руководителя не может не учитывать индивидуальные особенности людей. И наряду с этим наука и практика управления свидетельствуют о возможности эффективной организации труда менеджера. Это обуславливается тем, что в деятельности преуспевающих менеджеров имеются общие правила и принципы работы.

    Тема 1. Сущность и содержание персонального менеджмента

    Современный менеджер должен владеть искусством и наукой управления своей деятельностью, освоить приемы персонального менеджмента.

    Основными задачами дисциплины «Персональный менеджмент» является овладение студентами приемами и методами самоуправления, рационализации собственного труда, техникой убеждения, навыками повышения своей работоспособности. Овладение этими приемами позволит быстрее достигнуть профессиональных жизненных целей, получить высокие результаты труда и удовлетворение от выполняемой работы, эффективно организовать личный труд и труд подчиненных.

    Одним их необходимых качеств менеджера является личная организованность, основными критериями которой следует считать системный подход, умение эффективно использовать время, сосредоточенность на главном, умение все делать по порядку и анализ затрат времени.

    1.1. Тест «Умение управлять самим собой»

    Предлагаемый практический тест основан на применении метода активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), разработанного профессором Р.Ф. Жуковым.

    Целью этого метода является разработка и реализация программ саморазвития менеджеров для совершенствования методов их работы, развития в себе необходимых качеств. Метод основан на систематической самооценке собственных действий и качеств в процессе личной деятельности.

    Целью задания является определение того, насколько эффективной является Ваша система личной организации и как развиты качества персонального менеджмента.

    Существо системы персонального менеджмента можно образно представить в виде модели – требований к качествам менеджера, способного управлять самим собой (табл. 1).

    Таблица 1

    Модель качеств менеджера «Умение управлять самим собой»

    Исходя из данной модели, искусство персонального менеджмента, управления собственной жизнедеятельностью складывается из следующих семи блоков качеств.

    1. Формулирование жизненных целей

    К первичным качествам этого блока качеств относятся следующие 4 качества.

    Способность познать самого себя. От умения индивида выявить свои наклонности и способности, четко определить свое жизненное и профессиональное предназначение зависит его дальнейшая жизнь. Если человек еще со школьной скамьи четко определил свои сильные и слабые стороны и в соответствии с этим планирует свою карьеру, то это говорит о его реалистическом подходе и самокритичности. Данное качество необходимо для правильного формирования жизненных целей.