Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Стюардесса. Профессия «небесных девушек»: все о стюардессах

    Стюардесса. Профессия «небесных девушек»: все о стюардессах

    Стюард, стюардесса (бортпроводник, бортпроводница, англ. flight attendant) — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров: приборка жилых помещений, сервировка стола, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п.).

    На особо крупных пассажирских судах в обязанности стюарда может входить также обслуживание капитана и старших офицеров.

    С усложнением самолетов, появлением регулярных международных рейсов начинают предъявляться все более высокие требования к данным специалистам (общее представление об устройстве самолета, иностранные языки и др.). На сегодняшний день эта профессия не только очень сложна, но и опасна.

    Функциональные обязанности

    Предполетная подготовка;

    Осмотр воздушного судна на предмет отсутствия посторонних предметов, в случае обнаружения извещение об этом супервизора;

    Контроль санитарного состояния самолета;

    Проверка комплектности бортового оборудования и его исправности;

    Проверка комплектности аварийно-спасательных средств и их исправности;

    Проверка работы внутренней связи;

    Прием и размещение бортового имущества (салфетки, подушки, одеяла и т.д.);

    Прием и размещение буфетно-кухонного инвентаря;

    Встреча и размещение пассажиров;

    Контроль за пассажирами при посадке;

    Обслуживание пассажиров на земле до взлета самолета (раздача газет, журналов, напитков - в зависимости от класса);

    Обслуживание пассажиров в полете;
    - информационная работа (сообщение о температуре воздуха за бортом, о высоте полета, о пересекаемой местности и т.д.);

    Работа с маршрутной картой (показ маршрута на экранах компьютеров в салонах);

    Раздача напитков, еды;

    Обслуживание больных пассажиров (предоставление питья, помощь в принятии лекарств, психологическая поддержка и т.д.);

    Обслуживание детей (предоставление еды, питья, игрушек, помощь в самообслуживании и т.д.);

    Организация работы в ночном полете (выключение освещения);

    Контроль за температурой воздуха, давлением, влажностью в салоне;

    Торговля;

    Оказание индивидуальных услуг;

    Оказание первой медицинской помощи в случае необходимости;

    Психологическая поддержка пассажиров;

    Поддержка чистоты в салоне;

    Проведение развлекательных программ (показ фильмов);

    Контроль за курящими и спящими пассажирами;

    Контроль за поведением пассажиров во время полета (запрещение стоять в салоне и т.д.);

    Контроль за самочувствием пассажиров во время и после посадки;

    Контроль за высадкой пассажиров после полной остановки самолета;

    Осмотр салона на предмет отсутствия посторонних предметов после ухода пассажиров.

    Личные качества

    Коммуникабельность;

    Аккуратность;

    Внимательность;

    Аккуратность;

    Способность принимать самостоятельные решения в критических ситуациях;

    Ответственность;

    Терпимость;

    Эмоциональная устойчивость.

    Образование

    После собеседования в авиакомпании и успешного прохождения медкомиссии необходимо пройти подготовительные курсы. Чаще всего они длятся около трёх месяцев и включают в себя теоретическую и практическую части. По прохождении курсов будущей стюардессе необходимо сдать экзамены. Для получения международного свидетельства предусматривается обучение за границей, в период которого учащимся выплачивают стипендию. После сдачи «выпускного» экзамена необходимо получить 30 часов учебного налёта. Успешно пройдя этот этап, вы получаете сертификат бортпроводника третьего класса, последующее повышение зависит от налёта часов.

    Профессиональные заболевания

    Здоровье стюардессы подвергается в полёте воздействию вибрации и излучения; шум, смена часовых поясов и перепады давления — вот факторы, приводящие к ранней профнепригодности. Работа также связана с постоянным самоконтролем — некорректное поведение в отношении пассажиров недопустимо. Сложности с лихвой компенсируются открывающимися возможностями, ведь самая романтичная профессия XX века остаётся таковой и в веке XXI.

    Зарплата высокая.

    Стюарты Стю́арты

    (Stuart, Stewart), королевская династия в Шотландии (1371-1714) и в Англии (1603-49, 1660-1714). Наиболее известны: Мария Стюарт, Яков I (в Шотландии - Яков VI), Карл I, Карл II, Яков II.

    СТЮАРТЫ

    СТЮ́АРТЫ (Stewarts, Stuarts), аристократический шотландский род, королевская династия в Шотландии (1371-1707) и Англии (1603-1649, 1660-1714).
    Короли Шотландии
    Предки Стюартов известны с начала 11 века, когда основатель рода - Алан (999-1055) стал сенешалем графства Дол в Верхней Бретани. Как это было принято в средних веках должность наследовалась потомками Алана из поколения в поколение. В середине 12 веке Уолтер (Вальтер) (1104-1177) - третий сын четвертого сенешаля Дола - приехал в Британию и поступил на службу к шотландскому королю Давиду I. Позднее он стал исполнять должность придворного сенешаля, а в 1157 году при короле Малькольме IV (1153-1165) официально утвержден лордом-сенешалем Шотландии. Эта должность передавалась по наследству потомкам Уолтера в течение пяти поколений до первой половины 14 века. От названия должности (Stewart) и произошла фамилия рода.
    В годы междуцарствия и борьбы за шотландский престол пятый сенешаль из рода Стюартов Яков и его сын Уолтер (умер 1326) неизменно выступали на стороне Роберта Брюса (см. БРЮС Роберт) и сражались с англичанами. Верность рода новой династии была вознаграждена: в 1315 году Уолтер Стюарт стал мужем старшей дочери короля Роберта I Брюса - Марджери. Этот брак и дал их сыну Роберту Стюарту право занять шотландский престол после смерти его кузена, бездетного короля Давида II Брюса. В 1371 году первый представитель династии Стюартов был коронован под именем Роберта II. Он находился на престоле до 1390 года, а затем в Шотландии царствовал Роберт III Стюарт (1390-1406).
    Годы междоусобной борьбы за престол значительно ослабили авторитет центральной власти в Шотландии, местные бароны чувствовали себя независимыми правителями. Ситуация осложнялась отношениями с Англией, короли которой претендовали на верховную власть над Шотландией. Главными целями первых Стюартов стали отпор претензиям англичан и ограничение вольности своих баронов. Но силы первых Стюартов (Роберта II и Роберта III) были еще слишком малы и они по сути оставались просто зрителями кровопролитных междоусобиц шотландских кланов. К тому же Роберт III оказался оттесненным от власти своим младшим братом Александром.
    Отношения Англии и Шотландии постоянно балансировали на грани войны и мира. Английские короли обладали большими экономическими, военными и людскими ресурсами, чем их северные соседи, но в течение многих веков не могли покорить Шотландию. В 15 веке Англия не была в состоянии вести активную войну на севере из-за Столетней войны (см. СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА) , а затем войны Алой и Белой розы (см. АЛОЙ И БЕЛОЙ РОЗЫ ВОЙНА) , но английские короли не оставляли формальных претензий на шотландский престол. На на англо-шотландской границе вспыхивали вооруженные конфликты. Не решаясь на широкомасштабную агрессию, англичане поддерживали мятежных баронов и бунтующие кланы против Стюартов. В свою очередь шотландские короли стремились найти союзников в борьбе против Англии. Таким союзником стала Францией - главный враг Англии и ее противник в Столетней войне. Союз Франции и Шотландии неоднократно возобновлялся на протяжении 15-16 веков и получил название «Старого союза».
    В 1406 году, сразу после смерти Роберта III, его малолетний сын Яков I Стюарт (1406-1437) был захвачен на море и привезен в Англию. Большую часть царствования (до 1424) он провел в плену, в замке Виндзор. Его освобождению помог лишь брак между пленником и родственницей английского короля Генриха VI Ланкастера (см. ГЕНРИХ VI (английский король)) Джоан Бифорт. После свадьбы шотландский король был отпущен на родину за большой выкуп. На родине Якову I удалось значительно укрепить авторитет королевской власти. Бароны Олбени, Мар, Марч и кланы островов признали его безусловную власть над собой. Яков I был зарезан в результате заговора баронов и его сын Яков II Стюарт (1437-1460) вступил в ожесточенную борьбу с кланом Дугласов, растянувшуюся на несколько десятилетий.
    Политика ограничения своеволия местных баронов не могла не вызвать сопротивления шотландской знати. Особенно острым противостояние между королем и баронами было в годы правления Якова III Стюарта (1460-1488), который по мнению многих своих подданых далеко не соответствовал идеалу короля-рыцаря. В отличие от своих воинственных предков он лично не участвовал в военных действиях, увлекался музыкой и архитектурой, а также склонен был опираться на советников незнатного происхождения. В 1488 году вспыхнул мятеж против короля Якова III и в одном из сражений он был заколот.
    Однако победа мятежников оказалась случайным успехом. Правление нового короля Якова IV Стюарта (1488-1513) стало временем дальнейшего усиления королевской власти. Король успешно продолжил политику усмирения знати и добился подчинения себе кланов Горной Шотландии и островов, особенно упорно сопротивлявшихся центральной власти. Яков IV многое сделал для упорядочения работы судов и развития эффективного государственного механизма. Он поддерживал развитие шотландской торговли, начал строительство флота, развивал артиллерию, основал университет в Абердине (1495). В его правление в Шотландии появились первые печатные станки (1507).
    Между тем, в Англии завершилась Война Алой и Белой роз и на ее престоле утвердились властные и предприимчивые короли из династии Тюдоров. Над Шотландией нависла реальная угроза английского завоевания. Королю Якову IV удалось заключить перемирие с Англией, а в 1502 году он женился на английской принцессе Маргарите, дочери английского короля Генриха VII Тюдора (см. ГЕНРИХ VII Тюдор) . Однако приход к власти в Англии воинственного Генриха VIII Тюдора (см. ГЕНРИХ VIII Тюдор) , вступившего в войну с Францией, поставил Якова IV перед выбором: остаться верным Старому союзу с Францией или склониться перед волей английского короля. Шотландский король решился выступить на стороне Франции, его армия вторглась на английскую территорию. В 1513 году в битве при Флоддене шотландское войско потерпело поражение, а король Яков IV был убит. Его наследник, упорный и энергичный Яков V Стюарт (1513-1542), сохранил верность союзу с Францией, подкрепленному его браками с французскими принцессами Мадлен Валуа (1537) и Марией де Гиз (см. МАРИЯ Гиз) (1538). Профранцузская политика Стюартов привела к очередной войне с Англией: в 1542 году англичане предприняли попытку вторжения в Шотландию, но потерпели поражение. Ответный поход шотландцев окончился неудачей из-за предательства баронов, погибли двое сыновей короля. Вскоре скончался и сам король Яков V. Ему наследовала его несовершеннолетняя дочь Мария Стюарт (1542-1567).
    Пресечение мужской линии династии Стюартов осложнило политическую ситуацию в Шотландии. С начала 16 века в верхушке шотландского общества выявились две противоборствующие группировки, которые опирались на поддержку внешних сил: Англии или Франции. В годы несовершеннолетия Марии Стюарт это противостояние обострилось. Английская партия стремилась навязать королеве брак с наследником английского престола Эдуардом Тюдором и тем самым объединить две страны. Французская партия старадась устроить брак Марии с французским принцем и тем самым сохранить фактическую независимость Шотландии. Франкофилы победили; Франция в 1548 году оказала Шотландии военную помощь против Англии, а юная королева была обручена с дофином Франциском Валуа (будущий король Франциск II) и увезена во Францию, где воспитывалась при французском дворе.
    Однако засилье французской партии, власть католички - королевы-регентши Марии де Гиз, опиравшейся на расквартированные в Шотландии отряды французских войск, породило сильное оппозиционное движение. Начиная с 1520-х годов в Шотландии активно начали распространяться идеи Реформации (см. РЕФОРМАЦИЯ) , принесенные кальвинистами с континента, а также английскими протестантами. К 1550-м годам протестанты, возглавляемые проповедником Джоном Ноксом (см. НОКС Джон) , стали преобладающей силой в стране. В 1560 году сторонники английской партии и протестанты вынудили регентшу вывести французские войска из страны. Католичество в Шотландии было запрещено и государственной религией стала кальвинистская церковь.
    В 1561 году после смерти мужа на родину вернулась королева Мария Стюарт. Первое время ее личного правления (до 1565) было периодом мирного сосуществования королевы-католички с протестантами и с Англией, где правила ее двоюродная сестра королева Елизавета I Тюдор. Новым мужем Марии стал ее дальний родственник, шотландский лорд Генри Дарнлей. Но вскоре королевой овладели честолюбивые мечты. Верная католичка, она считала своим долгом вернуть Британию в лоно римско-католической церкви. Считая себя законной наследницей английской короны, Мария открыто оспаривала престол у Елизаветы I. Шотландская королева поддерживала тесные связи с папским Римом, Габсбургами, Католической лигой во Франции, ирландскими католическими кланами, готовилась восстановить господство римской церкви в Шотландии. Политика королевы вызывала недовольство внутри страны, искусно подогревавшееся Англией. Терпение шотландцев переполнилось после убийства мужа королевы, Генри Дарнлея, в котором обвиняли ее саму, и ее поспешного нового брака с графом Босуэлом. Восстание баронов в 1567 году вынудило Марию Стюарт бежать в Англию, где она и была арестована и много лет провела в заключении. В 1587 году она казнена по обвинению в заговоре с целью убийства Елизаветы I Тюдор.
    Новый королем Шотландии стал сын Марии Стюарт и Генри Дарнлея - Яков VI Стюарт (1567-1625). В первые правления малолетний король был заложником группировок знати, боровшихся за титул регента Шотландии. Став взрослым, Яков VI увлекся перспективой занять английский престол и все силы отдал борьбе за признание его наследником бездетной Елизаветы I Тюдор. Его права на престол основывались на том, что он являлся внуком Маргариты Тюдор, старшей дочери английского короля Генриха VII Тюдор. Яков искусно лавировал между католиками, которым он обещал покровительство и терпимость, и протестантами, старался поддерживать хорошие отношения как с Англией, так и с католическими державами. Дипломатическая игра Якова VI увенчалась успехом: в 1603 году, после смерти королевы Елизаветы Тюдор он занял английский престол под именем Якова I Стюарта.
    Стюарты в Англии
    Получив английскую корону, Яков стал одновременно королем Англии и Шотландии, положив начало объединению двух стран в одно государство. Проблемы Шотландии для него отошли на второй план, а главной задачей стало укрепление династии Стюартов в Англии. Между тем, уже в последние годы царствования Елизаветы I расширилось влияние парламентской оппозиции. В отличие от своей предшественницы, Яков I не имел широкой поддержки в английском обществе, не мог маневрировать политическими силами и манипулировать парламентом. Кроме того, он был ревностным сторонником теории божественного происхождения монархии и неограниченной королевской власти. Эти взгляды вступали в противоречие с английской политической традицией, где роль парламента была исключительно высока. Политические претензии Якова I вызвали ряд столкновений с парламентом. Недовольство англичан вызывала и внешняя политика короля, его стремление к примирению с Испанией - «национальным врагом» Англии, попытки устроить брак наследника престола с католической принцессой. Дочь Якова I - Елизавета Стюарт (1592-1662) вышла замуж за курфюрста Фридриха V Пфальцского. Спустя столетие ее потомки заняли английский престол.
    Преемник Якова, его сын Карл I Стюарт (см. КАРЛ I Стюарт) (1625-1649), продолжил непопулярную политику отца. Обострявшийся конфликт между королем и парламентом вылился в 1640-е годы в Английскую революцию (см. АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ) , которая свергла монархию. В 1649 году парламент вынес смертный приговор королю Карлу I, который был казнен 30 января 1649 года. Вслед за его казнью Англия была провозглашена республикой. После гибели короля Шотландия разорвала отношения с парламентской Англией и признала своим королем сына казненного монарха - Карла II Стюарта. Шотландия стала оплотом роялистов для продолжения борьбы с парламентом. В 1651 году отряды рялистов потерпели поражение от войск Кромвеля (см. КРОМВЕЛЬ Оливер) , Карл II был вынужден уехать на континент, а Шотландия была насильственно объединена в одно государство с Англией.
    В 1660 году в результате военного переворота в Англии была восстановлена монархия и Карл II занял английский и шотландский престолы (1660-1685). Его правление стало для Англии временем экономического подъема и стабильности, но также и временем нового политического конфликта между монархией и парламентом. В период Реставрации зарождаются партии вигов и тори, позднее ставшие основой двухпартийной политической системы Великобритании.
    Карл II не имел законных детей (среди внебрачных наиболее известен герцог Монмут) и преемником стал его брат Яков II Стюарт (см. ЯКОВ II Стюарт (1633-1701)) (1685-1688), в годы правления которого конфликт между монархией и парламентом обострился. Конфликту способствовала религиозная политика короля - фанатичного католика, стремившегося уравнять своих единоверцев в правах с протестантами. Такие попытки воспринимались его подданными - в большинстве своем протестантами - как попытка вернуть Британию к католицизму, который ассоциировался с неограниченной властью монарха. Против Якова II объединились самые разные политические группировки и он был свергнут в 1688 году.
    Трон был передан дочери Якова II - Марии II Стюарт (1689-1694) и ее мужу Вильгельму III Оранскому (1689-1702). Мария практически не вмешивалась в политические дела, а ее супруг - умный и дальновидный политик - сумел не только избежать конфликтов с парламентом, но и значительно повысить престиж монархии в Англии. После Вильгельма III королевой стала другая дочь Якова II, Анна Стюарт (1702-1714). При королеве Анне состоялось формальное объединение Англии и Шотландии в одно государство - Великобританию. Анна умерла бездетной и престол должен был перейти сыну Якова II - Якову III Стюарту (годы жизни 1688-1760), который жил в эмиграции и оставался верным католичеству. Но согласно Акту о престолонаследии, принятому английским парламентом в 1701 году, королем Великобритании мог быть только протестант, а конкретно -ганноверский герцог Георг (потомок дочери Якова I Стюарта Елизаветы). Таким образом династия Стюартов лишилась власти в Англии и Шотландии.
    В эмиграции Стюарты нашли поддержку во Франции. После смерти Якова II французский король Людовик XIV Бурбон признал Якова III королем Великобритании. Претендент был известен как «Старым Шевалье», или «Шевалье де Сент-Жорж». Он поддерживал контакты со своими сторонниками на Британских островах. В потерявшей независимость Шотландии Яков III стал символом борьбы с Англией. Сторонники восстановления Стюартов на престоле получили название якобитов. С помощью Франции в Шотландии организовывались вооруженные восстания якобитов, в которых принимали участие и представители династии Стюартов. В 1715 году Яков III предпринял неудачную попытку овладеть властью в Великобритании. Сын Якова III и Марии Собесской- Карл-Эдуард Стюарт (1720-1788), известный как «Младший Шевалье» в 1745 году возглавил отряды горных шотландских кланов. 16 апреля 1745 года в битве при Куллодене войска восставших были разгромлены превосходившей их по численности английской армией. Суровыми репрессиями англичанам удалось подавить движение якобитов в Шотландии. После поражения, до конца жизни Карл-Эдуард жил в Риме. Материальную помощь ему оказывал король Георг III Английский. Династия Стюартов окончательно пресеклась в 1807 году, когда в Риме умер ее последний представитель, младший брат Карла-Эдуарда - Генрих-Бенедикт Стюарт, носивший сан кардинала Йоркского.


    Энциклопедический словарь . 2009 .

    Синонимы :

    Смотреть что такое "Стюарты" в других словарях:

      - (Stuart, Stewart), королевская династия в Шотландии (1371 1714) и Англии (1603 49, 1660 1714). Наиболее известны: Мария Стюарт, Яков I (в Шотландии Яков VI), Карл I, Карл II, Яков II … Современная энциклопедия

      Королевская династия в Шотландии (1371 1714 гг.) и Англии (1603 1649 гг., 1660 1714 гг.). Наиболее известны: Мария Стюарт, Яков I (в Шотландии Яков VI; сын Марии Стюарт), Карл I, Карл II, Яков II … Исторический словарь

      Сущ., кол во синонимов: 1 династия (65) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    На вопрос, когда появилась новая женская профессия "стюардесса", у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ "небесные девушки") должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

    Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

    Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

    Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

    Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

    Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания "Аэрофлот", например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

    На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

    В "школе стюардесс" молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса. Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

    Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

    Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже "хорошо" стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

    Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

    Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке. Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий. Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки. В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания "Аэрофлот" была признана лучшей авиакомпанией мира в категории "Улучшение бортового сервиса" (Onboard Service Improvement Excellence). По итогам маркетингового исследования "Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)", проводившегося в первой половине 2008 года, компания "Аэрофлот - российские авиалинии" вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

    Со стороны профессия стюардессы кажется довольно легкой и весьма романтичной: полеты, прекрасные виды из иллюминаторов, новые места и люди и т.д. На самом деле работа бортпроводника (именно так официально называется профессия) довольно ответственна.

    • Во-первых, все время полета (а они бывают и довольно длительными) надо проводить на ногах.
    • Во-вторых, постоянные смены часовых поясов и климатических зон, шум, вибрация, перепады давления пользы здоровью точно не приносят.
    • В-третьих, стюардесса занимается обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому ей приходится быть внимательной, заботливой и корректной все время в пути. Здесь, не побоимся этого слова, нужен талант.

    И все-таки, романтика в профессии есть — полеты, новые места и интересные люди, которых в самолете встретить можно достаточно часто.

    Места работы

    Должности стюардесс есть во всех авиакомпаниях.

    История профессии

    Зарплата стюардессы

    Конечно, то сколько получают стюардессы зависит от категории, стажа и авиакомпании. Также это зависит от направления выполняемых рейсов. Зарплата стюардессы может составлять от 20 000 до 150 000 рублей в месяц. Разумеется, высокие доходы встречаются у представителей данной профессии редко, да и требования к работникам в этом случае предъявляются повышенные.

    Средняя зарплата стюардессы составляет около 48 000 рублей в месяц и существенно превышает общероссийский уровень.

    Профессия стюардессы была воспета неоднократно. На постсоветском пространстве наиболее популярна песня Владимира Преснякова "Стюардесса по имени Жанна". А легко ли быть стюардессой?

    Средняя заработная плата: 106000 рублей в месяц

    Востребованность

    Оплачиваемость

    Конкуренция

    Входной барьер

    Перспективы

    Молодым девушкам со стороны профессия стюардессы видится весьма привлекательной. Казалось бы, носи напитки и закуски, ходи в красивой форме и получай кучу денег - райская работенка. Так ли это?

    История

    Когда именно появилась профессия «стюардесса», точно неизвестно: долгое время эти обязанности исполняли мужчины. Но в большинстве справочных изданий первой в мире стюардессой называют американку Элен Черч. Она обратилась к руководству Boeing Air Transport с просьбой привлечь к работе в пассажирских авиаперевозках женщин с медицинским образованием. Руководство компании одобрило эту идею. И 15.05.1930 на рейсе Сан-Франциско - Чикаго в качестве обслуживающего персонала присутствовало восемь медсестер. В то время стюардесс называли «небесные девушки» (Sky Girls). В их обязанности входило не только оказание медпомощи, но и компостирование билетов, а также уборка в туалете, салоне и кабине пилотов, приветливое обращение с пассажирами, взвешивание пассажиров и их багажа, раздача пассажирам шлепанцев, жевательной резинки, одеял, чистка их обуви. Кроме того, первые стюардессы участвовали в погрузке и выгрузке багажа, а на промежуточных посадках носили ведра с топливом для заправки самолета. По прибытию авиалайнера в точку назначения стюардессы должны были помогать закатывать его в ангар.

    Первые стюардессы работали 100 часов в месяц, получая за это 125 долларов. Нововведенная профессия оказалась настолько полезной, что ее стали внедрять и другие авиакомпании. Требования к претенденткам были весьма лояльны: наличие диплома медсестры, отсутствие официального брака, рост не более 160 см, вес - 52 кг и меньше, возраст - до 25 лет.

    Описание профессии

    В наши дни стюарды и стюардессы (также их называют бортпроводниками) - специалисты рядового состава на воздушных и водных судах, выполняющие функции обслуживающего персонала, но в первую очередь ответственные за безопасность пассажиров, оказание медпомощи. В целом те же обязанности, что и 80 лет назад, правда, в значительной степени подкорректированные: топливо стюардессы уже не таскают, выгрузкой багажа не занимаются и самолет в ангар не заталкивают. Сегодня экономическое и технологическое развитие авиапассажирских перевозок позволяет избавить стюардесс от тяжелого физического труда. Проще говоря, они стали просто миловидными, услужливыми официантками-медсестрами, хорошо владеющими несколькими языками. Ну и конечно же, стюардессы обязаны скрупулезно контролировать безопасность пассажиров: застегнуты ли ремни, в порядке ли кислородные маски, крепления кресел, спасательные жилеты и так далее. Как и в любой профессии, в этой есть свои плюсы и минусы.

    Положительные стороны:

    1. Возможность, что называется, увидеть мир. Стюардессы посещают множество стран и городов, не просто бесплатно, а еще и деньги на этом зарабатывают.
    2. Хорошая заработная плата, полный соцпакет, соцгарантии, льготы, путевки на отдых, до 70 дней отпуска в году в зависимости от налета часов.
    3. Выход на пенсию в 45 лет.
    4. Интересная, насыщенная событиями, динамичная жизнь.

    Отрицательные стороны:

    1. Часто экипажу не позволяют покидать территорию аэропорта между рейсами.
    2. Физические нагрузки: почти все рабочее время стюардесса проводит на ногах.
    3. Постоянные смены климата и часовых поясов, а это серьезная нагрузка на психику.
    4. Недосыпание.
    5. Постоянные перегрузки, из-за которых развиваются хронические заболевания: варикоз, хроническая усталость, заболевания позвоночника.

    Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

    Для того чтобы работать стюардессой, совсем не обязательно получать высшее образование. Можно ограничиться двух-четырехмесячным обучением на курсах за свой счет или бесплатно при какой-нибудь авиакомпании. В этом случае обязательна отработка в течение двух лет в компании-учредителе курсов. Можно обучиться этой профессии в колледже или училище по направлению «Сервис на транспорте». Вот несколько примеров учебных заведений, в которых можно освоить профессию стюардессы:

    • Авиационно-транспортный колледж Санкт-Петербургского государственного Университета гражданской авиации;
    • Школа бортпроводников (Москва);
    • Джет-сервис (Москва);
    • Учебно-тренировочный центр № 21 (ОАО Аэропорт Внуково);
    • Авиашкола Аэрофлота.

    Профессиональные обязанности

    Главная обязанность бортпроводников - это не обслуживание пассажиров, как мы привыкли думать, а обеспечение их безопасности. Этому подчинены все функции стюардесс:

    1. Встреча пассажиров, оказание им помощи в комфортном размещении на борту самолета.
    2. Предполетная подготовка.
    3. Оказание первой медицинской помощи.
    4. Проверка работы внутренней связи.
    5. Контроль поведения пассажиров, пресечение и предупреждение нарушений правопорядка и морально-этических норм.
    6. Осмотр салона на предмет присутствия посторонних предметов.
    7. Контроль салона авиатранспортного средства на предмет соответствия санитарным нормам.
    8. Контроль показателей температуры воздуха, атмосферного давления и влажности в салоне.
    9. Помощь больным пассажирам.
    10. Проверка комплектности спасательных средств.
    11. Раздача еды и напитков.
    12. Приемка и размещение кухонно-буфетного инвентаря.

    Кому подходит

    Стюардессы проходят строгий конкурсный отбор. К внешности предъявляются требования модельного агентства:

    • рост от 165 до 175 см,
    • привлекательная внешность,
    • возраст от 18 до 30 лет,
    • размер одежды — 42-46,
    • отсутствие шрамов, родимых пятен и татуировок.

    Помимо этого, стюардесса должна обладать четкой дикцией, мягким тембром, хорошим зрением, быстротой реакции.

    Необходимые качества характера:

    • коммуникабельность;
    • сдержанность;
    • терпение;
    • дипломатичность;
    • ответственность;
    • внимательность;
    • стрессоустойчивость.

    Заработная плата

    Уровень зарплаты существенно различается в зависимости от стажа работы. Стюардессы-новички получают не более 20000 рублей в месяц. По прохождении испытательного срока и после набора часов, проведенных в полете, стюардессы получают надбавки и бонусы. Средняя зарплата уже после полугодия стажа доходит до 60000 рублей. Стюардессы первого класса могут получать и более 100000 рублей. Средняя оплата за час полета стюардессы - 4000 рублей.

    Как построить карьеру

    Иерархия в этой профессии такова: начав с бортпроводника III класса, последовательно через II и I классы можно стать сначала инструктором, а затем - начальником службы. Большинство стюардесс достигают максимально I класса.

    Перспективы профессии

    Гражданская авиация - отрасль с высокой степенью автоматизации. Но как бы далеко она ни зашла, вряд ли затронет работу стюардессы: никакой робот не сможет успокоить пассажиров так, как один вид милой, улыбающейся девушки. А постоянное увеличение количества рейсов и жесткие требования к возрасту и здоровью бортпроводников требуют регулярного притока новых кадров.