Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конкурсы для детей 5 6 лет на день рождения. Кто лучше знает ребенка? «Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

    Конкурсы для детей 5 6 лет на день рождения. Кто лучше знает ребенка? «Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

    Игры и развлечения для детей старшего дошкольного возраста

    Дворецкая Татьяна Николаевна
    ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
    Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей.
    Назначение работы: Авторские игры для детей направлены на развитие социализации детей, вызывают интерес и желание играть в совместные игры

    Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками
    Задачи:
    1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм
    2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры
    3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками
    4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры
    Предисловие
    В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.


    Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию свои авторские игры для детей. Надеюсь материал будет полезен и востребован в работе.

    Игра №1 – «Пропажа» для детей 3-5 лет

    Атрибут для игры:
    - покрывало или плед
    Действующие лица:
    - ведущий (воспитатель)
    - волк (ребенок)
    - зайцы (дети)
    Правила игры:
    - дети (зайцы) встают в рассыпную в игровом центре группы
    - ребенок (волк) сидит в укрытии
    - слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)

    Слова для игры:
    Рано утром спозаранок
    Зайки вышли на полянку (легкий бег врассыпную)
    Погулять и порезвиться
    От души повеселиться!
    Маленькие зайчики
    Прыгают как мячики (прыжки на 2-х ногах)
    Прыг да прыг.
    Скок да скок.
    Сели дружно под кусток (присесть)

    Захотели спать невмочь
    Наступает в лесу ночь (ладони сложить у щеки и закрыть глаза)
    Волк выходит на охоту
    Спать голодным не охота (волк выходит из укрытия и обходит спящих зайчат)
    Зайца за уши схватил (выбирает 1 ребенка и кладет на его голову руку)
    И беднягу проглотил.

    Ведущий накрывает пойманного зайца пледом. Волк убегает в логово.


    Ведущий: Посмотрите дети, кто пропал? Кого из братьев зайцев не хватает?
    Дети открывают глаза, встают, смотрят друг на друга и называют имя пропавшего зайца.
    Рекомендации: если дети называют правильно имя ребенка, ведущий убирает покрывало; если дети называют имя не правильно, ведущий не открывает покрывало, но помогает детям угадать (например: а кого у нас сегодня были на ножках красные босоножки, или синие шорты и т.д.)
    Для 3-х летних детей все дети остаются в игре.
    Для 5-и летних вступает новое правило: Ребенок заяц, которого съел волк, выбывает из игры. Он садится на стул и наблюдает за игрой со стороны.
    Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более) В конце игры ведущий хвалит зайцев, которые остались целыми и невредимыми.

    Игра №2 – «Капитан» для детей 5-7 лет

    (Аналог русской народной игры: "Колечко")
    В данную игру можно играть с детьми старшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.
    Атрибуты для игры:
    1. звезда капитана или пуговица со звездой
    2. коврик (берег) для игры в группе или нарисованный круг на земле для игры на улице


    Правила игры:
    - Дети садятся на стулья или скамейку
    - Ведущий встает напротив детей
    - В центре располагается коврик (берег) или нарисованный круг
    - Дети соединяют 2 ладони (образуя лодочку), большие пальцы не соприкасаются друг с другом
    - Движение рук (лодочки) слегка покачивается вперед-назад


    Слова для игры
    Плывёт лодочка по речке
    А на ней сидят кузнечики.
    Закачало лодку… Ой!
    Намочило всех водой.
    Капитан впереди (пауза)
    Скорей на берег выходи! (слова произносятся быстро)

    Ведущий вместе с играющими произносит слова, обходит детей, проводит своими ладонями по ладошкам (лодочкам) детей, и не заметно перекладывает звезду капитана одному из игроков.
    После слов «Скорей на берег выходи» ребенок у кого в руках находится звезда, выбегает в центр и занимает место на берегу (встает на коврик или круг)


    Дети хлопают в ладоши (приветствуют капитана)
    Ведущий: Капитану УРА! Продолжается игра!
    Ребенок капитан становится ведущим.


    Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

    Игра №3 – «Солнышко» для детей 5-7 лет

    Игра проводится на улице во время прогулки.
    Атрибут для игры:
    Нарисованное желтым мелом на асфальте солнце.


    Правила игры:
    В центр (солнечный круг) встают 5-6 детей, которые держаться за руки.
    На солнечные лучи встают по 2-3 ребенка (располагаясь друг за другом по линии)
    Слова для игры (произносятся хором, ритмично)
    Солнце светит ярко.
    Лето будет жарким.

    До чего же горячи
    Солнца летнего лучи.
    (Дети в центре передвигаются по кругу влево, а дети-лучи стоят на месте)
    Солнышко лучистое
    Желто-золотистое.
    (Дети в центре передвигаются по кругу вправо, а дети-лучи стоят на месте)
    Раз, два не зевай
    Вместе с нами поиграй!
    (Дети в центре поднимают руки вверх, не расцепляя их,
    а дети-лучи перепрыгивают на следующий луч)

    Мы играли, только мало
    Начинай игру сначала (все играющие дети на месте топают ногами)
    Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

    Каждый из ребят знает много считалочек. Поэтому для интереса будет лучше разделить детей на команды (для работы сообща). Каждая команда называет по очереди считалочку. Кто назвать не может - вылетает, а команда-победитель получает приз. Считалок много, тем более у современных детей. Например, чикин-пикин-пальчик выкинь; на златом крыльце сидели; раз-два острова, три-четыре мы приплыли; камень-ножницы, бумага, раз, два, три и так далее.

    Современный Гарри Поттер

    Каждый из участников получает 5 минут для раздумий. За это время он должен придумать своё заклинание (по примеру кинофильма «Гарри Поттер», например «остолбеней» или «алакидавра», все дети знают подобные словечки), объяснить его значение и действие. Кто из детей придумает самое интересное, необычное и полезное заклинание, тот и получит приз. В итоге побеждает фантазия и уникальность каждого ребёнка.

    Необычный снеговик

    И зимой, и летом интересно будет создать своего снеговика. Дети делятся на несколько команд и получают задание - соорудить снеговика своей фантазии из подручных средств. Для этого заранее необходимо обеспечить в комнате наличие таких предметов, как шарики, мячики, подушки и так далее. Кто лучше всех справится с таким заданием и соорудит самого интересного снеговика, та команда и получит первое место.

    Муравейник

    Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

    Время песен

    Игру можно провести и для команд, и для участников по отдельности. Для облегчения задания всё же лучше поделить детей на команды. Каждая команда по очереди поёт песни, в котором есть слова, которые называет ведущий. В любой момент ведущий может останавливать игру и задавать новое слово. Команда, которая не сможет вспомнить и пропеть ни одной песни, выбывает из игры. А кто держится до последнего - тот и побеждает. Слова для песен лучше выбирать широкораспространённые, ориентируясь на содержание детских песен, например, улыбка, дружба, солнце и так далее.

    Гонки вприсядку

    Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

    Забег крабов

    Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.

    Машинки для кукол

    Участвуют пары: мальчик и девочка. Каждой паре необходимо по листу бумаги, ручке или карандашу и ножницам. Задачей мальчишек является нарисовать и вырезать самую лучшую машинку для кукол, которых нарисуют и вырежут девочки. Пара, у которой получится самая лучшая кукла с машиной, заслуживает аплодисментов и приза.

    Фрукт на скорость

    Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.

    Чупа-чупс

    Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.

    Приближается День Рождение ребенка. Пора начинать продумывать, как его провести, каких гостей пригласить, и главное, составить план праздничного мероприятия с интересной и увлекательной программой для детей и взрослых. По достижении 5 лет, ребенок хорошо знает свои вкусы и предпочтения. Он заранее заказывает самостоятельно подарки родителям и приглашенным гостям. Поэтому при организации торжества обязательно спросите мнение ребенка, какой он хочет праздник, сколько друзей хочет пригласить. Чем больше вопросов вы зададите своему малышу, тем легче будет продумать проведение предстоящего маленького юбилея. Какие конкурсы и игры следует подготовить на 5 годовщину малыша?

    Конкурс №1 «Портрет именинника»

    Для конкурса ведущий приглашает всех желающих принять участие в игре гостей. Каждому участнику выдается чистый лист бумаги и цветные фломастеры. При помощи данных предметов, игроки должны включить все свои творческие способности, фантазию и нарисовать главного героя торжества. На портрет отводится 5 минут, после чего ведущий показывает остальным гостям получившиеся рисунки. Выигрывает тот участник, чей портрет более похож именинника. В качестве награды победителю вручается краски и альбом для рисования.

    Конкурс №2 «Повтори за мной»

    Для проведения данной игры детей усаживают в круг. Ведущий объясняет правила конкурса, которые состоят в том, что один участник встает и показывает какое – либо движение. Поочередно за ним встает каждый игрок повторяет за предыдущим участником и добавляет свой элемент. С каждым разом движений становится все больше и больше. Кто – то из детей не справляется и ошибается в движениях. В таком случае он покидает игру. Победителем становится тот участник, кто повторил все движения правильно и не совершил ошибок. В качестве награды лидеру вручается шоколадный приз.

    Конкурс №3 «Веселый зоопарк»

    Для участия в конкурсе ведущий вызывает одного из игроков и завязывает ему глаза. Остальные участники соревнования тихо показывают ведущему на игрушку, которую должен угадать игрок с закрытыми глазами. Лучше всего подбирать знакомые всем варианты игрушек. Например, кукла Барби, лев, медведь, неваляшка и другие примеры. Перед главным участником стоит задача – угадать, что за игрушка находится в его руках. Дети с радостью будут участвовать в данном конкурсе. Тем игрокам, которые правильно определили и назвали игрушку, вручается символический подарок.

    Конкурс №4 «Веселый стульчик»

    Для проведения конкурса ведущий заранее приготавливает стулья, и выстраивает круг. По команде тамады начинает играть музыка, и дети бегают или кружатся возле стульев. В момент, когда прекращается музыкальное сопровождение, участники должны быстро сесть на стульчики. Одному игроку места не достанется, так как стульев предполагается изначально на 1 меньше. Тот участник, который не успел присесть на стул, покидает состязание. И так игра продолжается пока не останется всего один стул и 2 игрока. Самый быстрый и ловкий становится победителем в данном конкурсе и получает кубок или золотую шоколадную медальку.

    Конкурс №5 «Веселая картошка»

    Для участия в конкурсе приглашаются 2 участника. Ведущий предварительно разбрасывает по полу картошку среднего размера. У финишной черты выставляет два ведра или два тазика, в которые дети будут собирать урожай. Ведущий объявляет старт, включается музыка, и участники начинают сбор картошки. Победителем становится тот игрок, который набрал за определенное время, пока звучит мелодия, большее количество картофелин. В качестве подарка лидеру вручается пирожное «сладкая картошка».

    Конкурс №6 «Что поменялось?»

    Для проведения конкурса приглашаются все желающие поиграть дети. Ведущий выбирает одного участника и дает детям возможность запомнить, как он выглядит и во что одет. Дети пристально изучают главного игрока. Затем тамада праздника уводит главного участника в другую комнату и дополняет его образ другими вещами. Например, можно повесить сумочку небольшую через плечо или прикрепить брошь, поменять слегка прическу и дать обуть совсем другую обувь. Можно придумать масса разнообразных вариантов. После того, как образ завершен, ведущий вместе с главным персонажем выходит к остальным участникам конкурса. Задача детей состоит в том, чтобы определить, какие изменения произошли в образе игрока. Тот участник, который правильно назовет ответ, становится победителем и ему вручается сладкий приз. Конкурс можно повторять несколько раз. Игра носит логический и мыслительный характер.

    Конкурс №7 «Забавные пузыри»

    Тамада детского торжества раздает всем участникам конкурса по одному набору мыльных пузырей. Дети по команде ведущего должны общими усилиями создать, как можно больше мыльных пузырей разного размера. В данной игре нет победителей. Все участники получают символические сладкие подарки.

    Конкурс №8 «Точно в цель»

    Для участия в конкурсе понадобится создать 2 команды игроков. Каждая из них становится друг за другом. Ведущий разъясняет правила игры. Необходимо из ведерка с орехами, которое стоит рядом с участниками, взять одну штуку и попытаться попасть в другое ведерко, расположенное в 5 шагах от игроков. Побеждает та команда, которая попала орехом в ведерко большее количество раз. Для этого ведущий по завершении конкурса, забирает ведра обеих команд и пересчитывает попавшие туда орешки. Победителям вручаются шоколадки или конфеты.

    Конкурс №9 «Конфетный суп»

    Для проведения данного конкурса потребуется 2 кастрюли, 2 половника и примерно 500 грамм конфет. Для участия в игре формируется 2 команды. Задача участников состоит в том, чтобы при помощи половника донести конфеты до кастрюли, и передать ход следующему игроку команды. Кастрюли стоит установить метров в 4 от того места, где сложены конфеты. В итоге получается «конфетный суп». Как только ведущий командой завершает конкурс, дети прекращают игру. Подсчитывается число конфет в каждой кастрюле. Победителем становится та команда, чей суп получился «слаще». Все дети получают поощрительные сладкие призы.

    Конкурс №10 «Веселая дискотека»

    Ведущий раздает участникам конкурса обычный лист газеты. Объявляется старт, включается музыкальное сопровождение, и дети начинают танцевать на выданном листе. Меняется музыка, и конкурс усложняется. Ведущий наполовину сворачивает газету, уменьшив при этом место для танцев. Снова звучит музыка. Дети танцуют. И вновь меняется мелодия, и уменьшается размер газеты. Конкурс продолжается до тех пор, пока участники не наступят за пределы бумаги во время танца. Победителю вручается музыкальный диск.

    Конкурс №11 «Ах, эта шляпа»

    Для проведения конкурса ведущий заранее подготавливает шляпу, желательно яркого цвета. Под музыкальное сопровождение, участники должны примерить головной убор, и передать следующему игроку. Такое действие продолжается до тех пор, пока играет мелодия. Как только перестанет звучать музыка, игрок не успевший надеть шляпу выбывает из конкурса. Победителем становится тот, кто обошел всех участвующих игроков. В качестве приза вручается шуточный бумажный колпак. Данная игра носит развлекательный характер.

    Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.

    Проводим игры и конкурсы дома

    Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.

    Загадки в стихах

    Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.

    Загадки в стихах о частях тела человека . (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)

    Я зимой не заболею,

    Шарфом завяжу я... (шею)

    Мама шапку мне дала,

    Чтоб не мёрзла... (голова)

    Долго шли мы по дороге,

    И у нас устали... (ноги).

    Будем завтракать с тобой!

    Ложку я возьму... (рукой).

    Не хочу сейчас компот —

    Манной каши полный... (рот).

    Я к лицу цветок поднёс.

    Чтобы нюхать, нужен... (нос).

    Им болтать уже привык,

    Ведь во рту живёт... (язык).

    Их от всех скрывают губы.

    Улыбнёшься — видно... (зубы).

    Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)

    По лесной полянке скачет

    Длинноухий серый... (зайчик).

    Самой хитренькой в лесу

    Называют все... (лису).

    Среди ёлок, среди шишек

    Бродит косолапый... (мишка).

    Страшно он зубами щёлкал.

    Все в лесу боятся... (волка).

    Рано утром у окошка

    Лижет лапы наша... (кошка).

    Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)

    Зимний праздник к нам идёт!

    Мы встречаем... (Новый год)

    Зелёные иголочки

    У нарядной... (ёлочки)\

    В новогодний праздник яркий

    Под ёлкой спрятаны... (подарки)

    Кто подарки всем принёс?

    Добрый Дедушка... (Мороз)

    Конкурсы для маленьких художников

    Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.

    Дорисуй . Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.

    Укрась ёлочку . Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.

    Раскрась . Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.

    Испытания для ловких

    Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.

    Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.

    Не пролей . Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.

    Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.

    Игры на внимание

    Ухо — нос . Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

    Солнце — дождик . Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

    Шуточные развлечения для детей

    На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.

    Гримёры . Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.

    Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.

    Игры-имитации для детей

    Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.

    Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.

    Зоопарк . Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.

    Голоса животных . Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.

    Театрализованные игры для детей

    Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.

    Любопытные утята . Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».

    Ведущий . Мама Утка вывела утят на прогулку.

    Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.

    Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.

    Дети разбегаются и прячутся.

    Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?

    Несколько раз зовёт, но утята не выходят.

    Мама Утка . Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!

    Все утята должны собраться около мамы Утки.

    Ведущий . Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.

    Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

    Зайчики-попрыгайчики . Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.

    Ведущий . Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.

    Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.

    Ведущий . Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?

    Все прыгают, как Саша.

    Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

    Беспроигрышная лотерея

    В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.

    Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.

    Детская дискотека

    Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.

    Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.

    Зеркальное отражение . Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.

    Хоровод . Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.

    Хоровод «Солнышко» . Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.

    Солнышко, солнышко

    Греет всё вокруг!

    (Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)

    Солнышко, солнышко!

    (Дети, держась за руки, идут по кругу.)

    Собирайтесь в круг!

    (Все, держась за руки, идут к центру круга.)

    Зажигательные танцы . Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.

    Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.

    Фантазируйте, выдумывайте, и всем гостям на вашем празднике будет весело!

    Описание игры:
    2 команды. Игрокам привязывается веревочка с карандашом, цель – добежать до емкости и попасть карандашом в нее. Ребята бегут по очереди. Чья команда быстрее, те и побеждают. Игра развивает: внимание, координацию, точность.

    Игра "Полтора" для детей от 4-10 лет

    Описание игры:
    Играет музыка, дети танцуют. Как только музыка останавливается, ведущий называет число от 1 до кол-ва игроков. Если цифра 3,то дети должны обняться или встать в кучу из 3 человек. Кто в тройку не попал, тот выбывает, детей может быть и двое. Если ведущий говорит 1.5 или 2.5, то кто-то должен приподнять второго или третьего ребенка, или взять его ногу. У кого нет пары, тот выбывает. И так до того, как останется 2 человека.

    Игра развивает: внимание, координацию.

    Конкурс для детей от 4-6 лет "Карлики" и "великаны"

    Описание игры:
    Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
    А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Дети повторяют движения за ведущим.
    Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
    Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется - выбывает из игры.
    Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
    Игра развивает: внимательность, координацию.

    Конкурс для детей от 4-6 лет "Слушай сигнал"

    Описание игры:
    Дети встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается - выбывает.
    Игра развивает: внимательность, координацю, мышление.

    Конкурс для детей от 4-12 лет Детский боулинг

    Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
    Описание игры:
    Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
    Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

    Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

    Описание игры:
    В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
    Игра развивает: ловкость, реакцию.

    Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"

    Описание игры:
    Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
    Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
    - Что вы делали сегодня?
    Дети отвечают:
    - Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
    И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
    По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
    Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность, фантазию.

    Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

    Описание игры:
    Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
    После листок разворачивается и результат можно оценивать.
    Игра развивает: фантазию.

    Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

    Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
    Описание игры:
    Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

    Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

    Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
    Описание игры:
    Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

    Игра для детей от 4-6 лет "В поисках игрушки"

    В поисках игрушки - хорошая игра для развития внимательности ребенка.
    Описание игры:
    По комнате, в тайне от ребенка, помещается игрушка, которая должна быть на виду. Ребенок должен найти игрушку. Один выбранный участник выходит, игрушку располагают где-то в комнате, вводят ребенка с завязанными глазами. Остальные участники должны направлять ребенка, подсказывая: "Тепло", "Холодно".

    Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"

    Описание игры:
    Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
    «Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три,
    Морская фигура на месте замри!»
    В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
    Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.

    Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

    Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
    Описание игры:
    Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
    Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.
    Игра развивает: мышление, навыки общения, раскрепощенность.

    Игра для детей от 4-10 лет "Кошки-мышки"

    Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость ребят.
    Описание игры:
    Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
    Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
    Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
    Игра развивает: внимательность, выносливость, реакцию.

    Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

    Описание игры:
    Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
    Игра развивает: чувствительность, память.

    Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

    Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
    Описание игры:
    Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
    Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.
    Игра развивает: внимательность, чувствительность.

    Игра для детей от 4-10 лет "Колечко"

    Игра в колечко хорошо развивает быстроту реакции и внимательность детей.
    Описание игры:
    Играющие дети садятся рядом друг с другом в один ряд. Каждый игрок складывает свои руки в форме лодочки - ладошки прижимаются друг к дружке, а после сверху, в районе больших пальцев, создается пространство. Большие пальцы прикрывают образовавшуюся полость от взгляда других игроков.
    Ведущий, зажав колечко в своих ладонях, проводит ими по лодочкам игроков в порядке очереди и незаметно оставляет колечко в руках выбранного игрока. После того, как ведущий обошел всех игроков, он говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
    В этот момент игрок, у которого колечко, должен выскочить из ряда игроков. Участники должны успеть схватить этого ребенка и не дать ему выпрыгнуть.
    Если ребенку удалось выскочить, то он становится водящим. Иначе им остается прежний водящий.