Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как слепить фрукты. Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты. Как слепить яблоко из пластилина

    Как слепить фрукты. Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты. Как слепить яблоко из пластилина

    Основным преимуществом пластилина перед другими подходящими для лепки материалами является его особая податливость к детальной обработке, что обеспечивает возможность изготовления даже самых миниатюрных поделок, например, еды для кукол, миниатюрных фруктов и овощей.

    Однако, решив изготовить поделку в виде корзинки с фруктами и овощами, стоит помнить, что такая работа требует особых навыков работы с данным материалом, а именно умения изготавливать маленькие изделия сложной геометрии, которые способны имитировать цвет, фактуру и прочие особенности своих натуральных прототипов. Именно поэтому необходимо с особой ответственностью подойти к выбору массы, которая должна:

    • быстро и легко разминаться;
    • без усилий делиться на части;
    • не приставать к рукам и прочим поверхностям;
    • держать приданную ему форму;
    • не крошиться после затвердевания (иначе вся работа пойдет насмарку).

    Используя такой материал с такими характеристиками и потратив некоторую часть своего свободного времени, каждый сможет вылепить поделки из пластилина овощи, собрав в единой композиции любые нравящиеся дары садов и огородов. Кроме легко разминающийся массы, для успешной лепки красивых овощей и фруктов также стоит позаботиться о том, чтобы под рукой имелось несколько стеков и зубочисток.

    ФОТО по шагам — Как слепить из пластилина фрукты

    В рамках сегодняшнего урока мы изготовим оригинальную композицию из овощей и фруктов, разместив ее на своеобразной импровизированной дощечке. Начнем лепку с изготовления морковки, для чего желтые и зеленые цвета (или же их оттенки). Желтому материалу придаем форму морковки, а из зеленого сделаем хвостик, не забыв сделать характерные для этого овоща полоски с помощью стека.


    Слепим огурец, придав ему характерную вытянутую форму. Для того чтобы покрыть его пупырышками также подойдет зеленый цвет в виде маленьких кругляшков неправильной формы.



    Таким же самым образом, что и морковку, вылепливаем помидор. Безусловно, он должен быть красного цвета, а вот форма может быть либо круглой, либо вытянутой, ведь томаты бывают различных сортов, от чего и зависит их форма. Хвостик, как и полагается природой, делаем зеленым.


    Настало время слепить капусту. Капуста из пластилина изготавливается из приплюснутых заготовок, которые нужно скрепить между собой путем накладывания друг на друга. Делать это стоит примерно по такому же принципу, что и во время изготовления цветка розы: от плотной середины переходим к более развернутым краям.




    По уже освоенной и проверенной схеме вылепливаем редис, редьку, два баклажана и одну тыкву, используя при этом соответствующие овощам цвета материала. Поскольку тыква – это большой овощ, а вернее ягода, ее разместим не на тарелки. Я рядом с ней.



    Теперь можно украсить композицию с помощью стручка гороха. Изготовим строчек из двух продолговатых заготовок с заостренными концами, соединим их между собой, не забыв оставить место внутри для горошин. Вставляем в середину несколько зеленых горошин.

    Завершаем поделку початком кукурузы желтого цвета, обернутого с трех сторон характерной зеленой шубой.



    Поделка закончена.

    Как видно, лепка овощей из пластилина – это достаточно непростое, требующее особо внимания занятие. Однако при желании с помощью изученных сегодня техник можно вылепить совершенно любые фрукты и овощи маленького размера.

    ВИДЕО урок — Как слепить Овощи из пластилина

    Овощи из пластилина обновлено: Апрель 12, 2018 автором: i7allia

    Ирина Баранова

    Цель : Вызвать интерес к лепке фруктов . Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих, использовать стеку.

    Педагог читает стихотворение У. Рашида. «Наш сад»

    Прекрасен наш осенний сад

    В нем слива есть и виноград

    На ветках, как игрушки,

    И яблоки, и груши.

    И как фонарики горят

    Айва и слива, и гранат.

    А к ночи веет холодок,

    И желтый лист шуршит

    Плоды мы утром соберем

    И всех соседей созовем

    И солнышку помашем,

    «Спасибо, осень!» - скажем.

    Педагог задает вопросы :

    О чем это стихотворение?

    Какие фрукты вы любите ?

    Чем они полезны?

    Затем предлагает вылепить фрукты из пластилина .

    Вначале каждый должен решить, какой конкретно фрукт он будет лепить , и придумать, как сделать, что бы по своему внешнему виду он существенно отличался от других фруктов и овощей . Воспитатель переходит к руководству лепкой . Готовые фрукты дети укладывают на тарелку и угощают кукол.




    Публикации по теме:

    В нашем детском саду проходит тематическая неделя "Травы и насекомые". Цель: дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление.

    Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог. Цель: пополнения.

    Лепка- изобразительное творчество, в котором из пластичного материала создаются объемные (или рельефные) образы и композиции. Техника.

    Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

    Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

    Цель: развитие мелкой моторики у детей. Задачи: закрепить умения детей делать "колбаску" из пластилина; научить детей.

    Занятие:лепка Тема:"Осеннее деревце"(нанесение пластилина на поверхность) Цели:Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых.

    Программное содержание : закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект занятия для средней группы

    Лепка «Фрукты в вазочке»

    Конспект составлен

    воспитателем: Мудрицкой Н.Н.

    2013 год

    Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста.

    «Фрукты в вазочке»

    Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

    Программное содержание : закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции ; развивать фантазию и творчество детей ; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь ; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.

    Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.

    Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

    1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.

    Воспитатель: Вставайте в кружок, поставим ручки на пояс: «много пальчиков – вперёд, а один (большой) назад», сделаем гимнастику для нашего носика: «носик – дышит, ротик (трубочкой) дует» (повторяем 3 раза). А теперь мы улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Какой стишок сегодня будем рассказывать? Про фрукты:

    У. Рашид

    Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)

    В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)

    На ветках, как игрушки,

    И яблоки, и груши. (машем кистями рук)

    А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)

    И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)

    Плоды мы утром соберем

    И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)

    И солнышку помашем,

    "Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх)

    Воспитатель: Давайте сядем на пол и немножко поговорим. Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении?

    Дети: Яблоки, груши, слива, виноград.

    Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок. Давайте вместе попробуем их отгадать.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель:

    На ветвях они висели,

    Как созрели - посинели.

    Смотрят сверху вниз пугливо,

    Ждут, когда сорвут их... (сливы)

    Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала... (груша)

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет.

    А на вкус кислейший он.

    Как зовут его? (Лимон)

    Этот фрукт в рубашке яркой

    Любит, чтобы было жарко.

    Не растет среди осин

    Круглый рыжий... (апельсин)

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран.

    Высоко растет... (банан)

    Кто там спрятал под листок

    Свой румяный крепкий бок?

    Под листы-панамочки

    Прячутся в зной... (яблочки)

    2. Лепка.

    Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Кто же прислал нам такое письмо? А кто нам дарит каждый год такие вкусные фрукты?

    Дети: Продавец, родители… Осень.

    Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а вы помните, что скоро у нас праздник Золотой Осени. Мы хорошо подготовились: выучили стихи, танцы, песни, а ещё мы можем устроить выставку, на которую сделаем разные фрукты. А из чего будем делать?

    Дети: Из пластилина!

    Воспитатель: Конечно из пластилина. Посмотрите, какую я приготовила для вас вазу с фруктами. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).

    После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д.

    Воспитатель: Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).

    1. Рефлексия.

    Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

    Какие фрукты вы можете назвать?

    Когда созревают фрукты?

    Вам понравилось делать фрукты из пластилина?


    Ваш малыш любит яблоки или морковь? Предложите ему слепить эти вкусные фрукты и овощи. Может быть, ему нравятся бананы или вишня? Их вы тоже можете сделать из пластилина.

    Вам понадобятся:

    • пластилин средней твердости: желтый, черный, голубой, белый, зеленый и красный
    • деревянная зубочистка
    • стека в форме ножа
    • подложка для лепки
    • стаканчик с водой
    • влажная тряпочка.
    Морковка
    1. Из кусочка оранжевого пластилина слепите вытянутую каплю. Это морковка.
    2. Сделайте несколько лепешечек на основе вытянутых капель из зеленого пластилина. Это листья морковки.
    3. Стекой сделайте на толстом конце оранжевой капли небольшое отверстие.


    4. Соедините острые концы зеленых лепешечек и немного прокатайте их подушечками пальцев.
    5. Вставьте конец хвостика из листьев в отверстие наверху морковки и несильно обожмите ее подушечками пальцев.

    6. Стекой сделайте короткие горизонтальные полоски на морковке.

    Яблоко
    1. Скатайте большой шарик из красного пластилина.
    2. Из коричневого пластилина слепите колбаску и маленькую лепешечку произвольной формы.
    3. Выполните из зеленого пластилина листик-лепешечку на основе капли.
    4. Возьмите шарик из красного пластилина двумя пальцами и несильно надавите ими на заготовку. Пусть одна из вмятинок будет верхом, а вторая - низом яблока.
    5. В середине вмятин-ки наверху сделайте небольшое отверстие зубочисткой и вставьте в него конец коричневой колбаски.
    6. На втором конце колбаски закрепите зеленый листик.

    7. В середине нижней вмятинки закрепите маленькую коричневую лепешечку.

    Вишенки
    1. Из красного пластилина слепите три шарика. Немного сплющите их с боков и наверху сделайте вмятинки боковой стороной пальца. Это вишенки.
    2. Из коричневого пластилина слепите три тонкие колбаски. Это веточки вишенок.
    3. Из зеленого пластилина слепите листик-лепешечку на основе капли.

    4. В центре вмятинок на вишенках зубочисткой сделайте небольшие отверстия и вставьте в них концы веточек. Немного обожмите пластилин вокруг вставки.
    5. Соедините свободные концы веточек, прижмите их друг к другу и закрепите листик.

    Бананы
    1. Слепите из желтого пластилина колбаску и разрежьте ее на 4-5 равных частей.
    2. Каждому кусочку придайте форму бочонка, один конец которого более острый, чем второй, и немного согните получившиеся заготовки.
    3. Из коричневого пластилина сделайте маленькие лепешечки на основе шарика. Их количество должно быть равно числу кусочков желтой колбаски. Сделайте еще одну коричневую лепешечку большего размера.

    инна колесникова

    Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста , передавать более точную форму.

    Задачи :

    Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки .

    Развивающие :развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом : раскатывание, сплющивание.

    Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.

    Интеграция областей :

    Познание :обобщать представления детей о фруктах и посуде , об их характерных особенностях.

    Коммуникация : учить взаимодействию в группе .

    Социализация : учить взаимодействию в группе , друг с другом.

    Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия .

    Безопасность :следить за безопасным обращением с соленым тестом.

    Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

    Физическая культура :пальчиковая гимнастика.

    Здоровье :беседа о пользе фруктов .

    Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды .

    Предварительная работа : беседа о пользе фруктов , рассматривание муляжей фруктов и посуды .

    1. Организационный момент.

    Дети сидят за столами.

    Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке .

    Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке ) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты .

    Что такое фрукты ?

    - Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много . Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

    Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты ?

    Дети : что бы мы не болели, ведь в них много витамин!

    Воспитатель : правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку .

    Игра «Угадай и покажи» , в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе .

    Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

    Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

    Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

    Называется он…. У них чудесный аромат,

    (Груша) И мы зовем их….

    (Виноград)

    Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,

    Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.

    А под кожей - дольки. А очистишь-

    Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.

    Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,

    Все по колечке съедим. И зовут его….

    (Апельсин) (Банан)

    Апельсина брат родной Круглое, румяное,

    С золотистой кожурой. Я расту на ветке.

    Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые

    Только меньше он росточком. И маленькие детки.

    (Мандарин) (Яблоко)

    На сучках висят шары, Хоть и кислый он,

    Посинели от жары. В чай положим мы…

    (Слива) (Лимон)

    Молодцы, все фрукты выбрали верно . Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

    (взрослые варят из фруктов варенье , повидло, закрывают компоты).

    Вы сказали все правильно.

    Физкультминутка

    Фрукты

    Будем мы варить компот. маршировать на месте

    Фруктов нужно много . Вот. показать руками - "много"

    Будем яблоки крошить, имитировать : как крошат

    Грушу будем мы рубить, рубят,

    Отожмем лимонный сок, отжимают,

    Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

    Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

    Угостим честной народ. хлопать в ладоши

    А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку .

    Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

    После того как дети слепили фрукты и тарелочку , нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку .

    Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.