Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Зеркальный фотоаппарат никон д 5200 обзор. В буфер помещается. Какие объективы взять к Nikon D5200

    Зеркальный фотоаппарат никон д 5200 обзор. В буфер помещается. Какие объективы взять к Nikon D5200

    РЕМБРАНДТ, ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (Rembrandt, Harmenz van Rijn) (1606–1669)– величайший художник, живописец, рисовальщик, офортист, живший в 17 в. в Голландии.

    15 июля 1606 в г.Лейдене у зажиточного мельника Хармена Герритса и его жены Неелтге Виллемс ван Зейтбрук родился шестой ребенок, названный Рембрандтом. Мельница находилась недалеко от пересекавшего город Рейна, поэтому Хармена Герритса стали называть ван Рейн, и это добавление к фамилии получила и вся семья.

    Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым или чиновником. Он учится в латинской школе, а затем с 1620 – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его. Тяга к рисованию, проявившаяся еще с детских лет, привела его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, который научил Рембрандта основам рисования и живописи, познакомил с историей искусств. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Но обучение продолжилось всего полгода. В 1624 Рембрандт возвращается в Лейден и там вместе со своим другом Яном Ливенсом открывает свою живописную мастерскую.

    В 17 в. в Голландии после победы над Испанией католичество было запрещено, протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах. Поэтому церковь, прежде являвшаяся крупнейшим заказчиком живописи, теряет эту роль, а на первый план выступает крупная и средняя буржуазия, состоятельные горожане. Картины, предназначенные для украшения бюргерских домов, должны теперь соответствовать новым задачам. Меняются размеры, появляются новые сюжеты, происходит разделение на жанры живописи, усиливается интерес к бытовому жанру, пейзажу, натюрморту, портрету, складывается тип группового портрета. Рембрандт учится у художников прошлого и своих современников, овладевает техникой живописи и гравюры. Он изучает искусство Италии по слепкам, гравюрам, копиям и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства. Большое влияние на его творчество оказал и стиль барокко, зародившийся в 17 в., но изысканность, пышность, подчеркнутая театральность этого стиля была далека от исканий Рембрандта. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в.

    Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали (Портрет старого воина , ок. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма , 1626, Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина; Меняла , 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов , 1628, Мельбурн, Национальная галерея; Ученый за столом , 1628, Лондон, Национальная галерея; Портрет ученого , 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов.

    В конце 1631 Рембрандт, известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Художник передает портретное сходство всех героев, но в отличие от традиций группового портрета, где каждый из портретируемых занимает равнозначное положение, здесь все персонажи эмоционально подчинены Тульпу. Картина вызвала огромный интерес, и Рембрандт становится одним из модных молодых портретистов Амстердама.

    В 1634 Рембрандт женится на дочери бывшего бургомистра Леувардена – Саскии ван Эйленбург, знатной и богатой патрицианке. После женитьбы он покупает большой дом. Обставляя дом роскошными вещами, художник создает богатую коллекцию, куда входили произведения Рафаэля , Джорджоне , Дюрера , Мантеньи , ван Эйка , гравюры с произведений Микеланджело , Тициана . Рембрандт собирал персидские миниатюры, вазы, раковины, подлинные античные бюсты, китайский и японский фарфор, венецианское стекло, дорогие восточные ткани, костюмы различных народов, гобелены, музыкальные инструменты.

    В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии , 1633, Дрезден, Картинная галерея; Флора , 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж; Свадьба Самсона , 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Он показывает себя веселым кавалером с бокалом вина, который обнимает полуобернувшуюся Саскию, сидящую у него на коленях спиной к зрителю. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара ,1634, Лондон, Национальная галерея; Жертвоприношение Авраама , 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом , 1638, Берлин – Далем; Пейзаж с бурей , 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Это время, когда Рембрандт доводит до совершенства свою технику живописи и графики, придавая своим творениям предельную выразительность и глубину. Изучая традиционные методы письма и подходы к раскрытию тем, он в своем творчестве все более отходит от этих традиций. Вместо гладких, лессировочных мазков, которые наносятся тонкими слоями прозрачных и полупрозрачных красок поверх плотного слоя красок и создающих единую живописную поверхность холста, он пишет картины резкими, пастозными мазками, постепенно отказываясь от подробно прописанных деталей.

    К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый живописец. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. У него около 15 учеников. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Поместив мифологическую героиню в роскошном алькове богатого бюргерского голландского дома, он виртуозно прописывает бархатный полог, нарядно вышитые подушки, любуется лучами золотистого света, мягкими волнами заливающими прекрасное обнаженное тело Данаи.

    Работу над картиной он начал писать в период семейного счастья, в зените славы. Но в последующие годы многое изменилось: умирают трое детей Рембрандта, через несколько месяцев после рождения последнего сына, Титуса, скончалась любимая жена Саския (1642), вскоре он лишается матери и сестер. Одним из последних портретов жены был Последний портрет Саскии (1643, Берлин – Далем).

    В начале 40-х годов Рембрандт получает заказ от капитана отряда стрелков Франса Баннинг-Кока на большой групповой портрет отряда для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3,87–5,02 м). Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Стрелки, выступающие в поход, выходят из арки здания на освещенную площадь, под развевающимся флагом. Групповой портрет приобретает характер своеобразной исторической картины, в которой Рембрандт воплощает свое представление о гражданских идеалах. Мнения современников о картине разделились: одни сразу увидели шедевр, другие, в том числе и заказчики, нашли, что картина не отвечает традициям группового портрета. Поэтому ее повесили в другое, более маленькое, не предназначенное для нее место, обрезав холст со всех сторон, что нарушило композицию картины. Несмотря на это она является непревзойденным образцом группового портрета, где каждому персонажу дана острая психологическая характеристика.

    50-е и 60-е годы ознаменованы созданием выдающихся шедевров, а также углублением конфликта художника с властями. Неудовольствие властей вызывало то, что его гражданской женой становится Хендрикье Стоффельс, бывшая служанка в доме Рембрандта. Художник не мог официально жениться на ней, т.к. по завещанию Саскии Рембрандт при заключении нового брака лишался бы права быть опекуном наследства своего сына Титуса. Церковь преследовала Хендрикье за ее связь, не освященную браком.

    Рембрандт неоднократно изображает Хендрикье, она становится его моделью (Портрет Хендрикье в богатой одежде , 1654, Париж, Лувр; Портрет Хендрикье Стоффельс , 1657–1658, Берлин – Далем; образ Марии в картине Святое семейство , 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, также навеян ее чертами).

    Рембрандт почти полностью лишается заказов. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: Портрет старушки (1654, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: Автопортрет (ок. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).

    Приобретя в годы финансового благополучия роскошный дом, Рембрандт заплатил лишь половину суммы. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. В кампанию травли художника включаются и родственники Саскии, с которыми еще при жизни Саскии у Рембрандта произошел конфликт, т.к. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Хотя в тот период Рембрандт нажил своим трудом состояние, превышавшее придание его жены, собрал великолепную коллекцию художественных ценностей. Снова церковь выступает с осуждением его сожительства с Хендрикье, их дочь Корнелия объявляется незаконнорожденной. В 1656 по решению суда Амстердамская ратуша объявляет Рембрандта несостоятельным должником, была проведена опись имущества, в 1656–1658 состоялась его распродажа. Реальная стоимость имущества художника в несколько раз превосходила размеры его долгов: коллекция была оценена в 17 тыс. гульденов. Однако была продана всего за 5 тыс., дом был оценен вдвое дешевле его первоначальной стоимости. Но не все кредиторы были удовлетворены. И суд постановил, что все картины, которые будут создаваться художником, должны продаваться в счет погашения долгов, суд также лишил Рембрандта права иметь имущество, кроме носильных вещей и принадлежностей для рисования, что означало нищенское существование. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Титус после разорения отца, чтобы сделать свое имущество полностью недоступным кредиторам Рембрандта, составляет завещание, в котором все свое состояние оставляет сестре Корнелии, а Рембрандта назначает опекуном с правом пользования деньгами.

    Несмотря на тяжелое положение Рембрандт продолжает писать. В основном это автопортреты, портреты родных (Портрет Титуса , 1660, Балтимор, Собрание Джекобса), снова обращается к образу библейского Давида (Давид перед Саулом , 1657, Гаага, Маурицхейс).

    В 1660 Титус и Хендрикье открывают антикварный магазин, куда Рембрандт был оформлен на работу экспертом. И хотя по решению суда вновь написанные Рембрандтом картины должны были переходить в распоряжение кредиторов, договор о найме его на работу, давал возможность художнику передавать свои произведения в антикварный магазин. Это позволило семье увеличить свои доходы и купить дом. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему (Артаксеркс, Аман и Эсфирь , 1660, Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина). Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов , 1661, Стокгольм, Национальный музей). Картину (размером ок. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Но Рембрандт отказался вносить изменения, и заказ был отдан другому художнику. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Синдики, старшины, корпорации цеха суконщиков сидят за столом в официальных черных костюмах. Ясность и уравновешенность композиции, скупость и точность отбора деталей, создание цельного образа группы людей, необычный ракурс, подчеркивающий монументальный характер изображения, торжественность происходящего – все это относит картину к великим шедеврам живописи.

    В 1663 умирает Хендрикье, которая по завещанию оставляет Титусу антикварный магазин, а Рембрандту – небольшое наследство. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). На огромном холсте (260 × 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Мудрое и одухотворенное лицо старика-отца, освященное великой добротой, принимающего и прощающего сына, – шедевр Рембрандта, мастера, умеющего проникать в душу своих персонажей, и показывать все их переживания на холсте. Это картина о страдании и великой любви.

    В феврале 1668 Титус женился на Магдалене ван Лоо, но вскоре скончался. Это нанесло сокрушительный удар Рембрандту, и 8 октября 1669 он умирает на руках своей дочери Корнелии.

    Творческое наследие Рембрандта огромно: около 600 живописных полотен, почти 300 офортов и 1400 рисунков. Оно сказалось на творчестве его учеников, наиболее известные из которых Геррит Доу, Говарт Флинк, Самюэль ван Хоогстратен, Карель Фабрициус, Николас Мас. Оно повлияло и на развитие мирового искусства в целом, хотя было оценено по достоинству спустя многие годы. Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени. Велика эмоциональность его произведений, создаваемая колоритом картин, который построен на сочетании теплых сближенных тонов и тончайшими оттенками цвета. Рембрандт оставил огромное живописное наследие, создавая картины на библейские, исторические, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи, был великим мастером гравюры и офорта. Центральное внимание в своем творчестве он отводил человеку, его внутреннему миру, его переживаниям, раскрытию его духовного богатства. Творческая фигура Рембрандта высится в веках наряду с самыми крупными представителями мирового искусства.

    Нина Байор

    Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669 годы жизни) — голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество проникнуто стремлением к глубокому, философскому постижению действительности и внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний.

    Реалистическое и гуманистическое по своему существу оно знаменовало собой вершину развития голландского искусства XVII века, воплотив в ярко индивидуальной и совершенной художественной форме высокие нравственные идеалы, веру в красоту и достоинство простых людей.


    Рембрандт. Рисунок » Хижины под небом, предвещающим бурю» (1635 год)

    Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и .


    Рембрандт. Офорт » Мельница» (1641 год)

    Будущий великий художник родился в семье мельника. После кратковременного обучения в Лейденском университете в 1620 году, он посвятил себя искусству. Учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (с 1620 — 1623 годы) и П. Ластмана в Амстердаме в 1623 году. В период с 1625 — 1631 годы работал в Лейдене. Примером ластмановского влияния на творчество художника может служить картина » Аллегория музыки «, написанная Рембрандтом в 1626 году.

    Рембрандт » Аллегория музыки»

    В картинах » Апостол Павел » (1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме » (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

    Рембрандт » Апостол Павел»

    В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику человеческого лица. Творческие поиски художника в этот период выражены в серии автопортретов и портретов членов семьи художника. Вот таким Рембрандт изобразил себя в возрасте 23 лет.

    Рембрандт » Автопортрет «

    В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбрюх. 30 — е годы XVII века для художника — это годы семейного счастья и огромного художественного успеха. Семейная чета изображена на картине » Блудный сын в таверне » (1635 год).

    Рембрандт » Блудный сын в таверне» (1635 год)

    В это же время художник пишет полотно » Христос во время шторма на море Галилейском » (1633 год). Картина уникальна тем, что это единственный морской пейзаж художника.

    Рембрандт » Христос во время шторма на море Галилейском»

    Картина » Урок анатомии доктора Тульпа » (1632 год), в которой художник по — новому разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность, и объединив людей на портрете единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Он получал много заказов, в его мастерской работали многочисленные ученики.


    Рембрандт » Урок анатомии доктора Тульпа»

    В заказных портретах состоятельных бюргеров художник тщательно передавал черты лица, мельчайшие детали одежды, блеск роскошных драгоценностей. Это можно заметить на полотне » Портрет бургграфа «, написанном в 1633 году. При этом модели нередко получали меткую социальную характеристику.

    Рембрандт » Портрет бургграфа»

    Более свободными и разнообразными по своей композиции являются его автопортреты и портреты близких людей:

    • » Автопортрет «, написанный в 1634 году. В настоящий момент полотно находится в экспозиции Лувра.

    Рембрандт » Автопортрет» (1634 год)
    • » Улыбающаяся Саския «. Портрет написан в 1633 году. На сегодняшний день находится в Картинной галерее Дрездена.
    Рембрандт » Улыбающаяся Саския»

    Эти работы отличаются живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой.

    Смелый вызов классическим канонам и традициям в творчестве художника можно проследить на примере полотна » Похищение Ганимеда «, написанного в 1635 году. В данный момент работа находится в Картинной галерее Дрездена.


    Рембрандт » Похищение Ганимеда «

    Картина » Даная»

    Ярким воплощением новых эстетических взглядов художника явилась монументальная композиция » Даная » (написана в 1636 году), в которой он вступает в спор с великими мастерами Итальянского Возрождения. Художник пошел против общепринятых канонов изображения, и создал прекрасную картину, выходящую за рамки тогдашних представлений об истинной красоте.

    Обнаженную фигуру Данаи, далекую от классических идеалов женской красоты, Рембрандт выполнил о смелой реалистичной непосредственностью, а идеальной красоте образов итальянских мастеров художник противопоставил возвышенную красоту духовности и теплоты интимного чувства человека.


    Рембрандт » Даная» (1636 год)

    Тонкие оттенки душевных переживаний были выражены живописцем в картинах » Давид и Ионафан » (1642 год) и » Святое семейство » (1645 год). Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления во многих стилях.

    В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, и все его имущество было продано на публичном аукционе. Он вынужден был переселиться в еврейский квартал Амстердама, где и провел остаток своей жизни.

    Рембрандт » Святое семейство » (1645 год)

    Картина » Возвращение блудного сына».

    Холодное непонимание голландского бюргерства окружало Рембрандта в последние годы его жизни. Однако художник продолжал творить. За год до смерти он приступил к созданию своего гениального полотна » Возвращение блудного сына » (1668 — 1669 годы), в котором воплотилась вся художественна и морально — этическая проблематика.

    В этой картине художник создает целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств. Основная идея картины — это красота человеческого понимания, сострадания и прощения. Кульминация, напряжение чувств и следующий за ним момент разрешения страстей воплощены в выразительных позах и скупых, лаконичных жестах отца и сына.

    Рембрандт » Возвращение блудного сына»

    Пускай Nikon D5200 внешне похожа на старую модель, но внутри почти все новое. Во-первых, используется свеженький процессор EXPEED 3, производительность которого гораздо выше, чем у EXPEED 2. Не менее важным обновлением является модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX, сменивший на своем посту Nikon Multi-CAM 1000, благодаря чему количество точек фокусировки было увеличено с 11 до 39, а крестообразных датчиков — с одного до девяти. Стоит отметить, что такой же модуль используется в более продвинутой камере Nikon D7000, а также в полнокадровой D600. Обновился и датчик экспозиции — 420-пиксельный заменен датчиком на 2016 точек, опять же как у D600. Кроме того, следует отметить появившуюся поддержку стереозвука при видеозаписи и полностью переработанный информационный экран.

    ⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

    Nikon D5200
    Матрица КМОП, 23,5x15,6 мм (размер APS-C)
    Пикселей (всего) 24,7 млн
    Количество эффективных пикселей 24,1 млн
    Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline)
    Формат видео MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
    Формат звука Линейный PCM
    Разрешение снимков JPEG: 6000x4000 (большой), 4496x3000 (средний), 2992x2000 (маленький)
    RAW: 6000x4000
    Разрешение видео Full HD (1920x1080)
    HD (1280x720)
    VGA (640x424)
    Конструкция объектива Сменные объективы
    Байонет F Nikon с контактами АФ
    Режимы фокусировки Покадровая покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически согласно статусу объекта. Ручная фокусировка (MF): возможность использования электронного дальномера
    Датчики фокусировки 39 или 11 точек фокусировки, 9 датчиков перекрёстного типа
    Экспозамер Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
    Компенсация экспозиции От -5EV до +5EV с шагом 1/3 и 1/2 EV
    Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 30 с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка
    Баланс белого Авто, Лампа накаливания, Лампа дневного света (7 типов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень и Ручная настройка;
    Для всех режимов, кроме ручного, возможна тонкая настройка
    Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 200-6400; можно установить значение прибл. на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV выше 6400 (эквивалент до 25 600)
    Таймер спуска, с 10 или 2
    Ведущее число вспышки Приблизительно 12, 13 при ручном режиме вспышки
    Микрофон Стерео
    Громкоговоритель Моно
    Дисплей 3,0-дюймовый, 921 000 точек
    Встроенная флеш-память Нет
    Носители данных SD, SDHC, SDX
    Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL14
    Габариты, мм 129,0x98,0x78,0
    Масса, грамм 555 (с аккумулятором и картой памяти)
    505 (без учёта аксессуаров)

    ⇡ Комплект поставки и опции:

    • литий-ионный аккумулятор EN-EL14 (с защитной крышкой);
    • зарядное устройство MH-24;
    • ремень AN-DC3;
    • аудио-/видеокабель EG-CP16;
    • USB-кабель UC-E17;
    • крышка окуляра DK-5;
    • крышка «башмака» BS-1;
    • резиновый наглазник DK-20;
    • защитная крышка BF-1B;
    • компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2;
    • руководство пользователя.

    ⇡ Внешний вид и удобство использования

    Корпус у D5200 практически такой же, как у Nikon D5100 . Однако корпусные панели отлиты в новых формах, ведь размеры совсем немного, но всё же изменились. В целом камера по-прежнему очень удобно лежит в руке средних размеров, а благодаря резиновым накладкам на лицевом выступе и в верхнем правом углу с тыльной стороны с ней можно работать даже без страховки в виде наплечного ремня.



    Камера довольно лёгкая, поэтому при работе с комплектным объективом кисть руки не устаёт даже при длительной съёмке. Стоит отметить, что новинка стала даже капельку легче предка — на 5 грамм. Камеры пятитысячного семейства, как и прежде, собираются на таиландской фабрике. Разумеется, в современных условиях глобализации и автоматизации от страны-производителя ничего толком не зависит, но всё же нельзя не отметить высокое качество сборки без единого огреха.

    На передней панели D5200 находятся байонет, лампа подсветки автофокуса, а также окошко приёмника сигналов ИК-пульта дистанционного управления.

    Сзади можно видеть поворотный 3-дюймовый дисплей, шарнирный механизм которого в точности повторяет оный у предка. Над дисплеем находятся оптический видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша входа в основное меню, а также клавиши блокировок AE/AF. В правой части корпуса все осталось как было. Тут расположились диск управления, клавиша перехода в режим просмотра, круглый переключатель с кнопкой ввода по центру, а также клавиши масштабирования и удаления. Удивительно, но в Nikon продолжают упорно игнорировать возможную многофункциональность данного переключателя, которая существенно упростила бы работу с камерой, ведь программируемая клавиша у исследуемой D5200 всего одна. В общем, тут, как и прежде, наблюдается проигрыш кэноновским камерам, да и зеркалки Pentax и Sony могут похвастаться лучшими возможностями в данном аспекте.

    В верхней части D5200 находится встроенная подъёмная вспышка, которую венчают «горячий башмак» и стереофонические микрофоны (у D5100 был лишь один микрофон в лицевой части). Левее вспышки расположен системный динамик, а правее — диск выбора режимов съёмки, дополненный рычажком перехода в режим LiveView, и спусковая клавиша с рычажком питания. Здесь же уместились кнопка видеозаписи, а также клавиши информации, вызова меню введения экспокоррекции и новая кнопка выбора режима протяжки, которая в случае D5100 по умолчанию была «завязана» на единственную программируемую клавишу.

    В нижней части камеры все по-старому: только штативный разъём и отсек для аккумулятора.


    На левой боковой поверхности находятся клавиша выбора режима работы вспышки, программируемая клавиша (по умолчанию — выбор уровня чувствительности), а также разъёмы подключения USB/AV-кабелей, внешнего микрофона, HDMI-кабеля и внешнего GPS-модуля — за дверцей из плотной резины. Правая боковая поверхность вовсе бы пустовала, если бы не пластиковая дверца, скрывающая разъём установки карты памяти.

    И так в какой комплектации я делал заказ: Nikon D5200 18-55 VR Kit. (AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR). Обычная китовая комплектация (потому, что объектив начального уровня).

    Основные технические характеристики зеркального фотоаппарата:

    • Общее число пикселей 24.7 млн ;
    • Физический размер матрицы 23.5 x 15.6 мм ;
    • Максимальное разрешение 6000 x 4000 px ;
    • Кроп-фактор 1.5 ;
    • Функция очистки матрицы есть ;
    • Скорость серийной съёмки 5 кадр./сек ;
    • ЖК-экран 921600 px, 3 дюйма ;
    • Запись видео FullHD/HD — 25/30 и 50/60 fps ;
    • Емкость аккумулятора 1030 мА*ч ;
    • Вес 555 г. с акб, без объектива ;
    • Размеры 129x98x78 мм, без объектива ;
    • Формат записи видео MOV ;
    • Формат записи звука стерео .

    Начну с того, что аппарат хорошо лежит в руке, прорезиненная рукоятка не даёт выскользнуть, правда для владельцев больших рук мизинец будет сползать. Если говорить о комфорте использования, то по сравнению с Canon 650D (а это прямой конкурент Nikon D5200) мне больше понравился Nikon. Поворотный дисплей тоже даёт о себе знать, особенно при макросъёмке и видеосъёмке. Он же очень контрастный, насыщенный и чёткий.


    Кнопки управления удобно расположены по корпусу, все нажимаются с характерным щелчком , создаётся правдоподобное чувство нажатия на саму кнопку, а не как нажимаешь и не ощущаешь нажатия, будто и не нажимал вовсе. Добавилась кнопка записи видео рядом с кнопкой спуска, что кстати удобно, её то и не хватало в предыдущей Nikon D5100. А также рядом расположилась кнопка выбора режима серийной съёмки. Жаль конечно, что инженеры Nikon не нашли места для кнопки изменения светочувствительности (ISO ), хотя этот недостаток компенсируется назначением на программируемую кнопку «Fn ».

    А что же внутри?

    Сердцем зеркалки является - 24-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 23,5х15,6 мм . Не многовато ли мегапикселей? Не будут ли они причиной увеличения уровня шума на высоких ISO? В предыдущих моделях пятитысячной серии, матрицы были собственной разработки, а в Nikon D5200 матрица используется от компании Toshiba? У инженеров Nikon закончились идеи?

    За обработку фотографий и скорость работы фотоаппарата отвечает новый процессор EXPEED 3, во многом благодаря ему камера прибавила в скорострельности: 5 кадров/с по сравнению с четырьмя кадрами в предыдущей модели. И это несмотря на увеличение разрешения на 50% .

    Насчет модуля автофокуса, то здесь уже он заимствован из более профессиональной Nikon D7000, 39-и точечный, девять из которых крестообразные. Такого модного модуля нету даже в Canon 650D и Canon 60D. Модуль экспозамера тоже не самый простой: Nikon Multi-CAM 4800DX (напомню, Nikon Multi-CAM 1000 стоял в прошлой модели), который состоит из 2016 точек и различает цвета, вот как!

    На дисплее можно заметить обновленный дизайн интерфейса, где можно увидеть три кружочка: выдержки , диафрагмы и светочувствительности . Например изменяя диафрагму, интересно наблюдать как она открывается или закрывается.

    Новые штучки-дрючки

    К обновленным мелочам в камере можно отнести стерео-микрофон, восьми-позиционный джойстик, режим «EFFECTS » на главном колесе, новая версия ПО ViewNX 2™ , съёмка в HDR , а также расширенный диапазон ISO — вплоть до 25600 (Hi0.3, Hi0.7, Hi1, Hi2). Всего этого не было в прошлых моделях пятитысячной серии, таких как Nikon D5000 и Nikon D5100.

    Сделал фото, как только распаковал содержимое коробки (правда с телефона, ну что было под рукой ツ).

    Сразу скажу, что он Вам понравится, но только не с китовым объективом.

    Все плюсы я уже перечислил в начале статьи — много всего обновилось и конечно же стало лучше по сравнению с предыдущим Nikon D5100, но вот хотел бы отметить, что из удобства использования не хватает второго колеса прокрутки под указательный или средний палец, отдельно выведенной кнопки выбора ISO, верхнего монохромного дисплея.

    Аппарат отлично снимает природу, у него высокая детализация, резкость и насыщенность.

    По объективу AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR перечислю плюсы/минусы.
    На китовом объективе заметны хроматические аверберации, громко работает автофокус, уж точно не для видео объектив. Хорошие фокусные расстояния. Оптическая стабилизация спасает от размытых фотографий при выдержке до 1/30 секунды.

    Если Вы любите поснимать через дисплей (режим Live View или Lv), то я бы вам посоветовал уменьшить яркость дисплея в настройках, т.к. аккумулятор не очень ёмкий. Видео больше часа не снимет (и не потому, что карта памяти заполнится, а разрядится аккумулятор), но это же не видеокамера.

    «У каждого фотоаппарата есть свои достоинства и недостатки. Нужно признать, что Nikon D5200 немного проигрывает Canon 650D и 60D в качестве видео, однако по динамическому диапазону в номинации «фото», уделывает их «как заяц черепаху», скорей всего это связано с более крупным сенсором «APS-C», 23.5×15.6 мм против 22.3×14.9 мм у Canon 650D и 60D — разница по площади составляет 10,4%, а также в системе фокусировки, 39 точек (девять из которых перекрёстного типа) против 9-и точек крестового типа. Тётя Соня в данной ценовой категории представила Sony Alpha SLT-A57, которая хоть и выигрывает в скорости серийной съемки 12 кадр./сек против 5-и у Nikon D5200, но по чувствительности и шумам терпит явное фиаско»

    Откройте новые перспективы с помощью вдохновляющей фотокамеры D5200.

    Во всех случаях - от захватывающих дух фотографий до плавно отснятых видеороликов Full HD - эта цифровая зеркальная фотокамера поможет вам раскрыть творческие способности.

    Удобный экран с переменным углом наклона предоставляет возможность уникального взгляда на мир. 24,1-мегапиксельная КМОП-матрица формата DX запечатлевает изображения с великолепной детализацией, а передовая 39-точечная система автофокусировки обеспечит точное наведение на цель. Разработанный компанией Nikon удивительно точный 2016-пиксельный датчик для замера экспозиции гарантирует идеальную экспозицию даже в сложных условиях освещения.

    Специальные эффекты для видеороликов или фотоснимков можно применять в реальном времени, а готовые творения - передавать с помощью адаптера для беспроводного подключения Nikon прямо на совместимое интеллектуальное устройство и сразу же ими делиться.

    24,1-мегапиксельная КМОП-матрица формата DX: съемка красивых фотографий и видеороликов с высокой детализацией. Кадрируйте изображения без потери деталей и печатайте высококачественные фотографии большого размера.

    Экран с переменным углом наклона: переворачивайте его, наклоняйте и крутите - исследуйте свои творческие возможности с помощью этого универсального поворотного монитора. Запечатлевайте уникальные снимки - в том числе автопортреты - с любого ракурса.

    Адаптер для беспроводного подключения WU-1a: передавайте изображения прямо с фотокамеры D5200 на смартфон или планшет под управлением ОС Android или iOS* или управляйте фотокамерой дистанционно с помощью такого устройства.

    EXPEED 3: быстрая и мощная система обработки изображений от Nikon обеспечивает высокоскоростное выполнение операций, чрезвычайную четкость изображений с превосходным воспроизведением цвета и расширенные возможности записи видеороликов.

    Высокая светочувствительность ISO (от 100 до 6400 единиц, с возможностью расширения до эквивалента 25 600 единиц): удовольствие от свободы, которую приносят великолепные результаты при слабом освещении. Запечатлевайте детализированные изображения в темноте и получайте четкие снимки быстро движущихся объектов.

    39-точечная система АФ: превосходная точность благодаря 39 точкам фокусировки. Передовая функция ведения объекта 3D сохраняет фокусировку даже на самых маленьких объектах, как бы ни были непредсказуемы их движения.

    2016-пиксельный датчик RGB для замера экспозиции: обеспечивает точный замер для идеальной экспозиции и передает данные системе распознавания сюжетов, которая оптимизирует автоматическую экспозицию, автофокусировку и автоматический баланс белого.

    Режим эффектов: создавайте неповторимые фотографии и видеоролики с помощью ряда специальных эффектов, в том числе «Выборочного цвета» и «Миниатюры». Выбранный эффект можно просматривать в реальном времени при съемке.

    Непрерывная съемка со скоростью 5 кадров в секунду: снимайте динамические действия с высокой скоростью пять кадров в секунду, в нужный момент улавливая мимолетные движения или выражения лиц.

    Режимы АФ D-видео: автофокусировка в режиме Live view работает во время съемки видеоклипов. Сохраняйте резкую фокусировку на объектах, используя постоянную следящую АФ (AF-F). Предоставьте фотокамере следить за вашим объектом с помощью ведения объекта АФ или АФ с приоритетом лица.

    HDR (расширенный динамический диапазон): снимайте с большей детализацией в условиях высококонтрастного освещения. Идеально подходит для неподвижных объектов. Фотокамера выполняет два снимка с разной экспозицией при одном нажатии спусковой кнопки затвора, а затем объединяет их в одно ошеломляющее изображение с естественным контрастом.

    Активный D-Lighting: сохраните детали в тенях и светлых областях, снимая изображения при интенсивном освещении или освещении сзади. Идеально для фотографий движущихся объектов.

    16 сюжетных режимов: делайте великолепные снимки, просто выбирая режим, соответствующий объекту или ситуации во время съемки. Сюжетные режимы оптимизируют такие настройки, как выдержка, чувствительность ISO и диафрагма - идеальный вариант, когда нужно быстро сделать безукоризненный снимок, а также для новичков в мире фотосъемки с помощью цифровых зеркальных фотокамер.

    ЖК-монитор с высоким разрешением: просматривайте все детали фотографий и видеороликов с помощью ЖК-монитора с диагональю 7,5 см, высоким разрешением 921 тыс. точек, переменным углом наклона, широким углом обзора и высоким уровнем контраста. Четко компонуйте снимки или применяйте специальные эффекты при съемке в помещении и на улице.

    Продуманная конструкция: небольшой легкий корпус и превосходная эргономика превращают съемку с помощью этой фотокамеры в удовольствие. Надежную рукоятку удобно держать в руке. Четкие меню и кнопки для выполнения операций одним нажатием, которые служат для таких часто используемых функций, как D-видео и Live view, делают работу быстрой и интуитивно понятной.

    Инфракрасный пульт дистанционного управления: выпускаемые компанией Nikon устройства для беспроводного дистанционного управления WR-R10 и WR-T10 - это дополнительные принадлежности, с помощью которых можно на расстоянии управлять ключевыми функциями фотокамеры, даже если между вами и фотокамерой находятся препятствия. Эти устройства идеально подходят для съемки автопортретов и помогают предотвратить дрожание фотокамеры в момент спуска затвора.

    Объективы NIKKOR: воспользуйтесь преимуществами легендарных объективов NIKKOR производства Nikon и извлеките максимум эффективности из 24-мегапиксельного разрешения фотокамеры. Создавайте фотографии с яркими цветами и потрясающим контрастом. Снимайте видеоролики с высокой детализацией или экспериментируйте с кинематографическими эффектами.