Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек

     Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек

    Именно в труде и только в труде, велик человек, и чем горячее его любовь к труду, тем более величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа. Максим Горький. (эпиграф)

    Что подразумевает под собой понятие "труд"? В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова поясняется так: "Труд -это усилия, направленные на достижение чего-либо". Я думаю, что каждому человеку на планете хоть однажды приходилось усердно трудиться. Но не все в полной мере могут ощутить от своей работы подлинную радость. Не все родились деятелями, для некоторых труд - это обуза, отнимающая силы, время и настроение. Согласятся ли такие люди с тем, что в труде велик человек? Вряд ли...

    Многие бы, я могу сказать с уверенностью, вели такой образ жизни, как и Илья Ильич Обломов, герой гениального произведения великого русского писателя Ивана Александровича Гончарова.

    Недаром всех ленивых людей сравнивают с образом Обломова. Ведь этот персонаж был очень ленив и душевно, и физически, совершенно не подготовлен к работе. Да что же говорить? Ему было лень даже ходить на разные светские рауты в Петербурге. О какой работе тут можно говорить?

    Однако, я считаю, что труд - это, несомненно, показатель мощности не только одного человека, но и всего человечества в целом. Только в труде люди проявляют себя во всём величии и красоте. Без труда не могло бы быть, я считаю, настолько прекрасных вещей на планете: те же великолепные сооружения, к примеру, Египетские пирамиды, построенные лишь за счёт труда простого народа.

    Труд -это жизнь! Нельзя в труде искать положительные или отрицательные качества.

    Он есть, и мы должны принять его со всеми последующими плодами: приготовленная еда, полученные знания, созданные машины. Всё это внесло вклад в историю и науку нашей страны. Элементарно, возьмём Дмитрия Ивановича Менделеева или Альберта Энштейна- эти знакомые всем великие люди непосильно трудились интеллектуально и, в конечном итоге, стали известными и великими учеными для всего мира. Благодаря их открытия мы живём, учимся и работаем в настоящее время.

    "Не позволяй душе лениться!

    Чтоб ступе воду не толочь,

    Душа обязана трудиться

    И день и ночь, и день и ночь!"-так писал в своём стихотворении Русский советский поэт Николай Алексеевич Заболоцкий. С высказыванием поэта я полностью согласна, ведь именно в труде проявляется характер человека, его отношение к миру. Наша память - это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство, которое, в первую очередь, складывается из уважения человека к труду.

    В заключение хочу сказать, что труд- это единственный титул истинного благородства человека. Именно в труде раскрывается человеческая красота и душевное богатство личности. Если вы хотите нравственного, светлого и чистого будущего, то начать, в первую очередь, нужно с себя - учиться трудолюбию, любить труд, и тогда все человечество последует вашему примеру!

    Обновлено: 2017-10-29

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    В современном мире труд является одним из самых важных жизненных факторов. Наша жизнь - это сплошной труд, причем трудиться мы начинаем с самого детства. ребенок делает первые шаги - это его труд, школьники получают образование - это их труд, юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности - это тоже труд; родители воспитывают детей, бабушки и дедушки делятся с молодыми своим жизненным опытом - и это все тоже труд.
    Трудовая деятельность всегда считалась почетным делом. Не случайно крестьяне одевались на полевые работы, как на праздник. И не зря из глубины веков до нас дошли многие пословицы и поговорки о труде. Человек красив и славен своим трудом. В труде - смысл жизни. Так было и будет во все времена. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.
    А для чего же трудится человек? Во-первых, он обеспечивает себе и своей семье достойный уровень жизни, а во-вторых, с помощью труда человек самовыражается. Художники и композиторы, создавая свои произведения, трудятся для того, чтобы передать окружающим свои мысли и чувства, не передаваемые словами. А как же строители, врачи, учителя? Их работа - это тоже труд. В нашем мире важны все профессии, от повара до плотника, ведь все они приносят людям пользу, а значит, делают человека нужным обществу.
    Также не случайно во многих произведениях, начиная с устного народного творчества, воспевается жизнь трудолюбивых людей, умеющих с любовью выполнять свою работу. Эти люди были эталоном, поэтому всегда получали награды в конце своих нелегких путей. Они очень много трудились, поэтому обретали свое счастье.
    Только в труде человек может проявлять свои лучшие качества, заявлять о себе другим. Все самое полезное и прекрасное на планете сделано с помощью труда. Значительные открытия путешественников, географов и мз мореплавателей - результат упорного труда. Известно, как писатели и поэты трудятся над своими произведениями. Сколько раз они переделывали свои работы, доводя их до совершенства, сколько материалов они собирали для своих произведений?! И недаром говорят, что только в труде велик человек. Чтобы подтвердить это высказывание, достаточно взглянуть на биографии известных исторических деятелей, которые своим трудом добились значительных результатов.
    Например, Лев Николаевич Толстой известен нам не только как автор "Войны и мира", но и как человек, который трудился над собой в течение всей жизни, Он не боялся неудач,не боялся работы.Писатель даже не мог представить свою жизнь без труда. По его нению, Праздность - один из двух человеческих пороков, а деятельность - одна из двух добродетелей. Л. Н. Толстой с уважением и почтением относился к труду, он всегда был чем-то занят: работал над своими сочинениями, анализировал все свои поступки, ставил перед собой самые разные задачи и выполнял их. И,казалось бы, к старости уже пора отдохнуть, но писатель же не собирался этого делать. Он помогал крестьянам косить вместе с ними траву, создавал школы и учил их детей грамоте. Л. Н. Толстой - великая личность, и труд ее велик вместе с ней.
    Каждый, кто знает историю нашей страны, знаком с императором Петром I Великим. А почему он великий? Потому что любил труд. Император в совершенстве изучил не один десяток наук, освоил судостроение, которого не было в России как науки, сам участвовал в постройке кораблей. Петр I даже ездил в Европу, чтобы не только выучить своих людей, но и самому научиться грамоте. Он спал по четыре часа в сутки, его руки были в мозолях, он сам создал проект новой столицы России. Император заставлял работать всех, сам подавал пример своим подданным. Петр I ценил тех людей, которые много трудились и достигали желаемого результата, хвалил тех, кто ругал его за ошибки (ведь именно такие люди знают свое дело, с любовью относятся к нему). И к чему привела эта деятельность Нашего государя? Россия стала одной из великих держав, с ней стали считаться и другие страны. В государстве улучшалась жизнь, появился свой флот, стала развиваться торговля. Петр I назван Великим за свои великие дела, за свой великий труд. И по сей день он является примером для многих людей.
    Закончит же свое сочинение я хочу словами В.Г.Белинского: "Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою". Труд в наше время - Это великое право и великая обязанность.

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    Наступила осень. Время близится к выпускным экзаменам и поступлению в университет. Но вот вопрос: С чем связать своё будущее? Куда направить свои силы? Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Ведь этот вопрос очень серьёзный, и к нему нужно подходить капитально. Думаю, большинство людей в юности долго думали о своей будущей профессии, так же, как и я не могли определиться с факультетом. Представьте только, от этого выбора зависит ваша дальнейшая жизнь и судьба. Самое главное - твёрдо понять и решить, что тебе нужно, что будет доставлять тебе удовольствие. Максим Горький говорил: «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Ведь работа, которая приносит радость - это самый великий и первосортный труд в мире. А когда на работу ходишь с неохотой, от этого никому не будет пользы!

    Только с помощью труда человек становится мудрее, умнее и культурнее. Работая, человек учится, а учиться нужно всегда! Как сказал однажды великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство». С каждым днём трудящийся человек познаёт всё больше, идёт всё на новые и новые высоты.

    И вот я хочу привести в пример интереснейшую профессию, профессию-призвание, учителя. Расскажу об этом деле с двух сторон.

    Кто сказал, что быть учителем - легко? Бессонные ночи над тетрадями, потеря здоровья, нервы.…А время? Трудно представить, как у них хватает времени на собственную семью, увлечения, отдых, в конце концов? Но с другой стороны, есть много педагогов, которые вкладывают душу в каждую минуту за рабочим столом. Многие говорят, что учитель становится действительно хорошим, как только набирается опыта (не люблю слово «стаж»). Я с этим мнением не согласна. Учитель может быть настоящим, «подлинным» и добросовестным и в не столь зрелом возрасте. Здесь главное - любить свою работу и понимать, что она приносит пользу не только тебе, но и другим людям. Вот я расскажу историю о моей маме как об учителе.

    Тогда я была ещё совсем малышкой. Мама в спешке допивает свой кофе, оперативно причесывается и бегом отводит меня в детский сад. «До встречи, дочка! Сегодня я нас будет праздник!» - радостно сказала она. Почему же праздник? Я точно знаю, что на нашем календаре нет красных дней в ближайшее время.…Но уже вечером я узнала, что мама сдала свой последний экзамен по педагогике. Я видела искрящиеся глаза мамы, глаза сбывшейся мечты! И я понимала, что скоро мама получит диплом и будет работать в настоящей школе!

    И вот, прошло несколько лет. Первое сентября. Я с мамой стою у школы. У той школы, где она будет работать. Праздник, цветы, музыка! Так радостно и волнительно, ведь сегодня у меня и у моей мамы первый день в школе. Она будет в роли учителя, я - ученика. Проходит время, мама души не чает в своих учениках. Но однажды она приходит грустная, сама не своя. Я, как всегда, подбегаю к ней с дневником, где всё пестрит пятерками. Я сразу заметила перемену в лице мамы. «Новенькая.…Ну что я ей сделала? Представляешь? Замазала замочную скважину жвачкой.… А я получила выговор от директора…» Нежным поцелуем я сняла всю печаль с лица мамы, и мы вместе пошли ужинать.

    Эх, то весеннее время было незабываемым. Мы с её 9 В классом ходили на субботник. Помню, как мы вместе смеялись, шутили, не могли распилить этот огромный пень, красили клумбы. Постоянно рвались мусорные мешки. И вот, вечером мы идем домой уставшие и грязные, но довольные и веселые. Я спросила у мамы, какие учителя ей запомнились больше всего из школьных лет. Она, недолго подумав, начала свой рассказ:

    « В шестом классе нас взяла Ситникова Татьяна Александровна. Чудесный учитель и человек! Только подумай, мы были первыми, чьим классным руководителем она была! И она до сих пор работает в нашей школе! Бессменный учитель русского языка и литературы! Помню, как постоянно устраивала чаепития, конкурсы, праздники. У Татьяны Александровны была занимательная методика обучения: у каждого была специальная тетрадочка, где собраны различные правила русского языка в интересной форме. В обычных тетрадях в то время нельзя было рисовать и писать цветными карандашами. А здесь мы могли представлять правила в рисунках, цветных картинках. Если кто-то что-то забыл, учительница говорила: «А ну-ка вспоминай ёжика!» или «Что у нас там с зайчиком?». Уроки проходили весело и расслаблено. Таких учителей, как Татьяна Александровна ещё нужно поискать!

    Через два года я нашла ещё одного настоящего учителя! Этим учителем для меня стала Попова Галина Афанасьевна. В истоках, именно благодаря ей я стала учителем истории и обществознания! Каждый урок-опрос, «Ни шагу назад!». Но она не строгая, а требовательная. Некоторые говорят: «Если я не хочу учить - я не буду!». Но здесь начинают нравиться уроки, даже тунеядцы начинают работать! Она постоянно шутила, придумывала собственные словечки, что немного расслабляло нас. При, можно сказать, ключевом моменте в моей судьбе, при сдаче экзаменов я очень сильно заболела. Меня положили в больницу, а на носу экзамен по истории. Я не знала, как быть, ужасные боли сковывали мой живот, но я понимала-сейчас или никогда! К утру мне стало легче, и врач отпустил меня на экзамен: «Туда и обратно!» - строго сказал он. Я вошла в кабинет и сразу обратила внимание на доску - у меня засвербело в глазах от такого количества дат. В классе сидела комиссия, а экзамен принимала Галина Афанасьевна. Я сдала на «отлично»! Любовь к истории поборола во мне физическую боль! Галина Афанасьевна не зря получила награду «Почетный работник общего образования»! Она ее заслужила!

    Ну, что ж, дочка. Скоро и ты перейдёшь в старшую школу, время ведь мимолётно! Ты всегда будешь самой лучшей для меня!»

    Меня очень впечатлил мамин рассказ. Домой я пришла вдохновленной на новые успехи в учебе. И правда, в труде, и только в труде велик и развит человек!

    Но вот пройдёт несколько лет и окажется, что и моим классным руководителем, учителем русского я зыка и литературы будет Ситникова Татьяна Александровна! Представляете? Чаепития и праздники стали ещё интереснее, а обучение - ещё образнее! И вот уже ОГЭ по русскому языку. Так волнительно, но я знаю, что я всё напишу! Приходят результаты: самый высший балл в классе! Ура! Татьяна Александровна такой же хороший учитель и до сих пор. И всё-таки быть учителем - это призвание!

    Девятый класс. Упорная подготовка к экзаменам. И знаете, кто у меня учитель по истории и обществознанию? Попова Галина Афанасьевна! И я с твёрдостью знаю, что хорошо напишу экзамен по обществознанию в девятом классе. Та мотивация, которую даёт этот учитель, сильнее любых препятствий.

    Профессию учителя часто недооценивают, не видят всех трудов. А ведь за этими усталыми, по-доброму смотрящими глазами скрываются ночи проверки тетрадей, подготовки уроков и отчетов, выявления интересных методик обучения. Глазам не наблюдающим и не интересующимся не будет заметно, какую работу каждый день, вечер и ночь проделывают эти мудрые люди. А для тех, кто хотя бы раз пытался открыть завесу тайн, о которых не говорят учителя, их труд становится более значимым и важным.

    Сейчас, в одиннадцатом классе, идёт активная подготовка к ЕГЭ. И я уверена, что с такими преподавателями мне не страшны никакие экзамены, хотя и большая часть результата зависит только от меня. Пока есть такие педагоги, в нашей огромной стране будет образованное, грамотное и культурное поколение!

    Какое место занимает труд в нашей жизни? В чем его значимость? Зачем нудно трудится? Проблему можно назвать вечной, т.к. значимость труда невозможно переоценить. Все, что имеет человечество, создано трудом. Так, например, известный писатель Б.Васильев рассказывает нам о своём детстве. Он говорит, как в его семье воспитывали должное отношение к труду, подчеркивая при этом, что все постоянно работали, даже тогда, когда отдыхали, то всё ровно чем - то были заняты, т.к. семья жила на очень скромные средства в стесненных условиях. Для его близких безделье было невозможно, потому что каждый старался внести свой посильный вклад в общее дело. Без сомнения, семья должна с детства воспитывать в ребёнке уважительное отношение к труду. Не должно быть праздных разговоров о труде, сама жизнь должны убеждать в его необходимости. Труд – естественная и необходимая составляющая жизни любого нормального человека.Сейчас очень многими людьми труд воспринимается как что-то угнетающее, вынужденное. Некоторые люди работают для того, чтобы потом отдохнуть: съездить на море, как - ни будь развлечься, либо просто спокойно полежать и посмотреть телевизор, а занятие каким –то делом воспринимается как непосильная нагрузка. В настоящее время нечасто встретишь семью, в которой ребёнка воспитывают трудолюбивым. Можно даже услышать разговоры о том, что надо отметить домашние задания для учеников, которым приходится много трудиться. Но знания нельзя добыть, не приложив труда. Классики оставили нам много мудрых высказываний о труде, о его красоте и приносимой им радости, о его необходимости и пользе: «Труд создал самого человека» (К. Маркс), «Труд облагораживает человека» (В. Белинский), «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А. Чехов), «Только в труде велик человек» (М. Горький). Вековая народная мудрость воплощена во множестве пословиц и поговорок: «Труд кормит, а лень портит», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Терпение и труд все перетрут». Все, чем жив сегодня человек, - это результаты труда предыдущих поколений и живущих ныне. Все, что окружает нас, исключая природу, создано умом и руками тружеников. Ученые потому и смогли написать историю человечества, что каждое прошедшее по земле поколение оставляло после себя плоды своего труда. Вспоминается произведение А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», в которой он писал, как воспитывалось молодое поколение. Педагог большое внимание уделяет понятию «коллективный труд». А. Макаренко считает, что ребёнок, не выработавший привычки к труду в детстве, в дальнейшем в жизни не добьётся ничего. Совсем недавно я читал в газете «Новые известия» о мужчине, который в двадцать пять лет стал миллиардером. Когда журналисты его спрашивали, в чём секрет успеха, он ответил: «Я всю жизнь упорно трудился и шел к своей цели. Теперь я имею что хочу. Советую и вам уделять должное внимание труду, и тогда вы добьётесь того, о чем мечтаете». Таким образом, можно сделать вывод:уметь трудиться - это важная, необходимая вещь, которая обязательно должна быть воспитана в ребёнке с ранних лет.

    Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них - обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд - мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба.

    Есть люди, не приспособленные к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии.

    Согласятся ли все они с тем, что величие человека в труде? Вряд ли. Даже народные представления о счастливой жизни прежде всего предполагают праздность. Вспомним сказки- русские, украинские, немецкие, французские, японские. В них часто фигурирует скатерть-самобранка или горшочек-вари, молочные реки с кисельными берегами, чудесное дерево, приносящее плоды круглый год - символы изобилия без труда. Далее Библия говорит о труде как о божьем проклятии за прегрешения Адама и Евы: "В поте лица будешь добывать хлеб свой". Во всех легендах упоминается Золотой век, когда люди были беззаботны и счастливы, земля давала по десятку урожаев в год, рыба сама плыла в сети.

    Все это говорит о том, что труд не является изначально желаемой долей для не осознающего себя человечества.

    Наоборот, люди всегда искали возможность пользоваться плодами чужого труда. С развитием цивилизации и углублением специализации появлялась возможность обмена: я делаю посуду, а ты - одежду. Появилась возможность выбирать профессию, достигать мастерства, накапливать опыт. В европейских странах мастер-человек уважаемый, труд - почти религия.

    Россия постыдно долго задержалась на доисторической ступени развития, лишь недавно избавилась она от рабского труда. Может быть, поэтому так тяжело входит в наше сознание вкус и любовь к работе, то, что называется рабочей гордостью. Словчить, обмануть, получить больше, чем ты заслуживаешь - нередко эти желания гораздо сильнее желания честно трудиться, имея возможность отчитаться в каждой копейке, смело говоря: всему, что у меня есть, я обязан только себе. Удивительная русская литература давно била тревогу: неумение и нежелание работать губит страну. Достоевский в "Подростке" писал, что у России нет людей практических, Лесков, как никто знавший русский народ, с горечью отмечал

    утрату ремесел.

    И наряду с этим с каким уважением писали мастера о людях труда; как знали они подлинную поэзию деятельности: "Он выносил беспокойный труд и решительным напряжением воли; чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой... вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица. Он молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань до тех пор, пока не стал в новой сфере "своим"..." (А. Грин, "Алые паруса").

    Каждый труд благослови, удача.

    Рыбаку - чтоб с рыбой невода,

    Пахарю - чтоб плуг его и кляча

    Доставали хлеба на года.

    С. Есенин

    В поте пишущий, в поте пашущий,

    Нам знакомо иное рвение:

    Легкий огонь, над кудрями пляшущий,

    Дуновение - вдохновение.

    М. Цветаева

    И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека? Человечества - наверняка. Все мы стоим на бесконечной, уходящей в глубь веков лестницы, где каждая ступенька - плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку - все равно, каменщику, философу, повару, учителю, - зависит, продолжится ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем то, что придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труду.