Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Проект «Путешествие в прошлое часов. Путешествие в прошлое часов…

    Проект «Путешествие в прошлое часов. Путешествие в прошлое часов…

    С проблеммой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Этапы развития часов

    Часы – Петух - Давным –давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат « Ку – ка – ре – ку!»

    Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

    На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

    Песочные часы С тех пор прошло немало лет, И люди поняли ответ, Что лишь песок, он есть один И бог, и царь, и господин!

    Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.

    Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.

    Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!

    Может быть вы догадаетесь, как называются часы на башне? Как называются главные часы нашей Родины?

    Если часы весят на стене. Как называются такие часы?

    Если часы стоят на полу. Как называются такие часы?

    Эти часы носят на руке. Они называются…

    Если часы носят в кармане. Дайте им название.

    Это старинные часы, они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название.

    Часы стоящие на столе, как называются такие часы?

    Необычные настольные часы

    Часы - кулон

    Часы-перстень


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

    Презентация "Путешествие в прошлое часов"

    Презентация "Путешествие в прошлое часов" для детей старшей группы по книге О.В. Дыбиной "Что было до..."...

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Почему бы не Америка? Почему бы не Америка? Оказывается, до Колумба в Америке жили высокоразвитые цивилизации! Откуда же они взялись, возникает вопрос. «Откуда, откуда… От верблюда!» ― могут сказать некоторые. Ну уж нет! Такого обращения никто не потерпит! Вот, представьте себе, что первыми, к примеру, Майя нашли европу, а не Испания Америку. Если бы они так сказали бы о нас, Вам бы понравилось? Да, да, вам, кто хотят последовать этому примеру! "От верблюда"! Кошмар! Да, да, да… Однако и с Полинезией - очень странная история. Но, может быть, так и есть - как считал Тур Хейердал - Америка и Полинезия?… Очень может быть! Может, исследовать? И решено - да!

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Переселение Майя Переселение Майя Что произошло? Пока что еще никто не дал на этот вопрос ответа. А жаль! Однако, все-таки Майя переселились. Представляете, чтобы в один день все жители целого государства разом покинули свои дома, дворцы, города? Вот именно! Сейчас почти каждый скажет, что это невозможно. Может быть, их выгнал голод, может ― война. Мы этого не знаем, это загадка для нас. Падение цивилизации А была замечательная цивилизация! Высокоразвитая! Например, в математике, календаре, астрономии они даже превзошли нас! Но Испании оказалось легче огнем и мечом униччтожить "варваров".

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое часов.

    (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)

    1 остановка «Живые часы» (показ слайда)
    -Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов:
    Петя, Петя, петушок,-
    Золотой гребешок,
    Петя рано встает, голосисто поет,
    Деткам спать не дает!

    Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: »Ку-ка-ре-ку!» Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда ли и везде есть петух?
    (высказывания детей).
    - По пению петуха трудно определить точное время. Он может пропеть пораньше, попозже, может заболеть или проспать.
    - Какие первые часы придумал человек?

    2 остановка «Солнечные часы »(показ слайда)
    Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы – пришло время людям идти по домам. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Посмотрел и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Но пользоваться такими часами человек не всегда мог. Как вы думаете, почему? (к ним нужно постоянно бегать, время они показывали приблизительное, солнца нет и тени нет).

    3 остановка «Водяные часы»
    - Думал человек думал и придумал водяные часы, (показ слайда)
    - В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше.
    - Как вы думаете, удобны были эти часы? (нет, потому что постоянно приходилось доливать воду).

    4 остановка «Песочные часы» (показ слайда)
    -Затем человек придумал песочные часы. Вы знакомы уже с песочными часами. Скажите, удобны ли они в использовании? Почему? (потому что их хватает на несколько минут, а затем их надо переворачивать).
    - Где сейчас применяют песочные часы? (в бассейне, в поликлинике, в школе при проведении опытов)

    5 остановка «Механические часы »
    - Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом (показ слайда). Установил пружинку, закрутил ее, чтобы не раскрутилась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и передвигает стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день. Забудешь завести такие часы, и они остановятся.

    А какие часы не надо заводить? (электронные) – показ слайда - Эти часы работают от батареек. Их не надо заводить каждый день. Они очень удобны в применении.

    Физминутка.
    Тик-так, тик-так.
    В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах.
    Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо).

    А в часах сидит кукушка,
    У нее своя избушка (Дети садятся в глубокий присед).

    Прокукует птичка время,
    Снова прячется за дверью (приседания)

    Стрелки движутся по кругу.

    Не касаются друг друга (Вращение туловищем вправо)

    Повернемся мы с тобой.

    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево).

    А часы идут, идут (ходьба на месте)

    Иногда вдруг отстают (замедл ение темпа ходьбы)

    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят! (бег на месте)

    Если их не заведут,
    То они совсем встают

    (Дети останавливаются) .

    Ребята, в настоящее время изобретено множество разнообразных часов. Скажите, где их располагают люди?

    Ответы детей(на стене, на полу, на руке и т.д.). Все они разного размера, формы. Человек позаботился и о внешнем виде часов, чтобы порадовать людей (показ слайдов)
    -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
    Проводится игра «Каких часов не стало».

    Воспитатель показывает слайд с изображением ряда из 4-х часов. Дети запоминают часы, считают их по порядку (от 1 до 4). Затем закрывают глаза, воспитатель меняет слайд (убирает один из видов часов ). Дети угадывают каких часов не хватает.
    - Ребята, отгадайте загадку:
    Ежедневно в шесть утра,
    Я трещу:
    -Вставать пора! (будильник).
    Звонит будильник, воспитатель ставит его на стол.
    - Ребята, для чего нужен людям будильник? (ответы детей). Почтальон Печкин прислал нам рисунки с контуром будильников и просит вас дорисовать их и раскрасить. Закрашивать будильники вы будете карандашами. Постарайтесь, чтобы они у вас получились яркими и веселыми. Напомните, пожалуйста правила закрашивания карандашами. (закрашивать в одном направлении, не заходить за контур, не оставлять пробелов).
    - Назовите правила пользования карандашами, (не брать в рот, не грызть, не размахивать).

    Познавательный досуг в старшей-подготовительной группе

    Конспект занятия для детей 5 - 7 лет "Путешествие в прошлое часов".


    Автор: Николаева Ольга Ивановна, воспитатель
    Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121 г. Калининград
    Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект занятия "Путешествие в прошлое часов", который ориентирован на проявление интереса детей к истории часов, познавательный диалог со взрослым, дает представление о значении труда взрослых. Данный материал будет полезен педагогам старшей и подготовительной группы детского сада, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов.
    Возраст детей 5 - 7 лет.
    Цель: Формирование представления детей о часах, истории создания часов.
    Задачи: познакомить с историей часов, учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления, воспитывать уважение к труду людей - изобретателя, созидателя, творца.
    Материал: картинки с изображением разных видов часов; часового механизма; разные часы: песочные, механические, электронные, электрические; картина с изображением солнечных часов, ватман с окружностью в середине листа; тарелка с желтой краской (гуашь); влажная тряпочка (салфетка) для каждого ребенка.
    Подготовительная работа: рассматривание разных видов часов, заучивание стихотворения "Часы" В.Берестова, заучивание загадок.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое? Тогда постарайтесь угадать загадку.
    Нет ног, входим,
    Рта нет, а скажем:
    Когда спать, когда вставать,
    Когда работу начинать.

    Дети: Часы.
    Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в прошлое часов.
    (Подходят к первому столу, на котором лежит картинка с петушком).


    Говорить мы будем о часах, а при чем тут петушок? Кто - нибудь может объяснить?
    Ребята, в давние времена люди узнавали время по "живым часам". Эти "часы" очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать! Везде и всегда ли были петушки? Можно ли по пению петуха определить точное время?
    Дети: Нет!
    Воспитатель: Делаем вывод: хоть и пользовались люди "живыми часами", они были очень неточны и неудобны.
    Подходим ко второму столу.
    (На столе для каждого ребенка влажная тряпочка, тарелка с желтой краской (гуашь), большой лист ватмана, в середине которого нарисован круг).
    Воспитатель: Ребятки, давайте намочим в тарелочке с краской ладошку и пальчиками вверх приложим ее к нашему кругу (показывает как), затем тряпочкой ладошку вытрем.
    Что у нас получилось? Конечно, лучистое солнышко!


    Воспитатель: Если вдруг заболеет петушок или проспит, то солнышко будило людей. Послушайте удивительную историю.
    Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час.


    Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Так человек изобрел циферблат (круг). Такие часы очень долго были у людей на службе, хоть и работали они только в солнечные дни!
    Кто изобрел солнечные часы?
    Дети: Человек.
    Воспитатель: Как можно назвать такого человека?
    Дети: Творец, изобретатель.
    Воспитатель: А сейчас, ребятки, подойдем к другому столу.
    (на столе иллюстрации с изображением песочных и водяных часов).



    Послушайте еще одну историю. Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап...кап...кап...кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.
    А вот песочные часы, они тоже без стрелок и чем - то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать.
    - Как вы думаете, эти часы были удобными?
    - Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, в лабораториях у химиков, биологов.
    Подходим к другому столу.
    (На столе изображения разных часов и механизм будильника в разобранном виде).



    Воспитатель: Врем бежало, появлялись новые приборы для измерения времени. Изобретатель - еще один умный человек придумал часы со стрелками и циферблатом. Правда часы были очень большие, вал - барабан был деревянный и размером с целое бревно, а вместо цепочки на барабан наматывали очень толстый канат с тяжеленными гирями. Часы были настолько громоздкими, что дома они не помещались, их устанавливали на высоких башнях.
    Потом появились в домах часы "ходики", их вешали на стену, под часами был маятник. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называли механическими.


    Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди, по форме они напоминали яйцо. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.
    Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.
    К тому времени появились часовые мастера - часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок, научили часы играть музыку. Одним из представителей часовщиков был мастер - изобретатель Кулибин Иван Петрович.
    Физкультминутка.
    Тики-так, тики-так, -
    Так ходики стучат.

    (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).
    Туки-так, туки-так, -
    Так колеса стучат.

    (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).
    Токи-ток, токи-ток, -
    Так-стучит молоток.

    (Изображают кулачками молоточки).
    Туки-ток, туки-ток, -
    Так стучит каблучок.

    (Стучат каблучками).
    Воспитатель: А теперь давайте подойдем еще к одному столу.
    (На столе лежат изображения электрических и электронных часов)
    Воспитатель: Жизнь не стояла на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех людей. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные и электрические часы, внутри которых поместили крохотную электрическую станцию - батарейку. (демонстрация батарейки).
    Появились часы, которые невозможно купить, но каждый из вас их может увидеть на площадях, вокзале, на улицах.
    - Как вы думаете, что важнее: человек или приборы?
    На трубе и на стене,
    И на башне в вышине
    Ходят, ходят ровным ходом
    От восхода до восхода.

    Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы мы смогли их увидеть такими, какими видим в наше время. И таким удивительным превращениям мы обязаны человеку - творцу, созидателю, изобретателю.
    Время не стоит на месте, и, конечно, со временем появятся новые часы.
    - А сейчас вспомните, какие вы знаете часы?
    - Почему человек изобрел часы?
    - Спасибо всем за активную работу. Вот мы и попутешествовали во времени, в прошлое часов.

    Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ в подготовительной группе на основе проектного метода.

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

    Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»

    Аннотация

    Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способов реализации личностного ориентированного подхода к образованию. Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей.

    В проекте содержится цель, задачи, содержание деятельности детей, воспитателя, родителей. После проведения краткосрочного проекта ожидается углубление знаний детей о часах и времени, активация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.

    Введение Проект составлен в соответствии с ФГТ. Цель, направление деятельности проекта: активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира;

    Проблема: зачем человеку понадобились часы?

    Цель: знакомить детей с историей создания часов.

    Задачи:

    1. знания детей о предмете рукотворного мира «часах» , понятии «время» .
    2. детей с историей появления часов.
    3. с разными видами часов.
    4. детей с устройством часов.
    5. детей с профессией - часовщик.
    6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
    7. аккуратность и пунктуальность.

    Возраст детей:5-6 лет. Форма презентации: открытие «Музея часов» . Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско – творческий, групповой.

    1. этап 1Мотивация детей – получена телеграмма от Знайки о том, что он хотел к нам приехать, но опоздал на поезд из-за того, что потерял свои любимые часы. Знайка просит помочь выбрать ему новые часы.
    2. Детская игровая ситуация: «Что было бы если бы не было часов?
    3. этап НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование)

    Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал» .

    Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?

    Работа с папками исследователя

    3 этап Дидактическая игра «Режим дня» ;

    НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала» .

    Физкультурное развлечение с использованием песочных часов.

    «Делу – время, потехе – час»

    НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов»

    Подготовка к созданию «Музея часов» по следующим рубрикам: часы - домашние любимые, часы, старинные, часы – современные, часы – фантастические (разбивка детей на подгруппы с помощью картинок) .

    Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами с папой Л., который работает часовщиком (используем мультимедийную технику) .

    4 этап Подготовка докладов к презентации выставочных залов «Музея часов» , подготовка сценки «Каждая минутка на счету»

    Презентация «Музея часов» , съемка мероприятия для отправки Знайке часов на выбор.

    Список использованных источников

    Литература:

    1. Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н.Журавлева.-Волгоград:Учитель,2011.-202 с.ISBN 978-5-7057-1982-2.
    2. Предметный мир как источник познания социальной действительности: Учебно-методическое пособие для студентов факультета дошкольного воспитания. Самара: Издательство СамГПУ, 1997.-104 с. –ISBN 5-8428-0101-9.
    3. Венгер Л.А.Путь к развитию детского творчества// Дошкольное воспитание.1983.№11.с.32-35.
    4. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте.3-е изд. М.: Просвещение, 1991.93 с.
    5. Жуковская Р.И. Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию//Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение,1968.с.205-261.
    6. Артамонова О.В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях: Методические рекомендации для воспитателей детских садов. Тольятти: Информационно-технический центр при Комитете по образованию администрации,1994.с.20.
    7. Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.1993.
    8. Субботский В.А. Ребенок открывает мир: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1991.127 с.