Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Всемирный день здоровья новый интересный сценарий. Сценарий внеклассного мероприятия ко дню здоровья в школе. III. Игра «Счастливый случай»

    Всемирный день здоровья новый интересный сценарий. Сценарий внеклассного мероприятия ко дню здоровья в школе. III. Игра «Счастливый случай»

    Цель:

    Раскрыть понятие здоровый образ жизни,

    Определить условия сохранения здоровья,

    Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

    У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

    Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

    Вы считаете себя здоровым человеком?

    Скажите, а что нужно для того чтобы вы были здоровы?

    Правильно, нужно знать и выполнять определенные правила, такие как режим дня, правильное питание, личная гигиена, активный образ жизни. И нашей целью будет ознакомиться с правилами здоровья, научиться сохранять свое драгоценное здоровье!

    Как вы понимаете эту поговорку?

    Верно, это значит здоровье дороже всяких денег. Каждому человеку необходимо знать, как сохранить и укрепить свое здоровье.

    Есть определенные правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в учебе, труде и жизни. И я предлагаю вам еще раз все вспомнить эти правила, а может и узнать что то новое.

    1 правило: Соблюдение правил личной гигиены.

    Чтобы наше тело было здоровым и красивым, о нем нужно заботиться и содержать в чистоте. Какие же части тела особенно нуждается в тщательном и постоянном уходе, мы узнаем, ответив на следующие вопросы.

    1 . Что помогает определить, теплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

    2 . Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? (глаза)

    Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какого цвета глаза у вашего соседа?

    А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение? (не читать лежа, смотреть телевизор и играть на компьютере не больше 15 минут подряд, делать перерывы в чтении книги, делать зарядку для глаз, не баловаться острыми предметами и быть осторожным в работе)

    3 . Тридцать два веселых друга,

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб грызут, грызут орешки? (зубы)

    Когда малышу исполняется 2 года, у него полностью прорезаются зубы, это молочные зубы. Они постепенно выпадают и на их месте появляются постоянные. У каждого зуба есть корень. Зуб окружает десна.

    Как нужно ухаживать за зубами?

    Зубы и десна нужно содержать в чистоте и раз в год обязательно бывать у стоматолога.

    4. Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? (нос)

    5 . Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

    6. Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, черные, русые? (волосы)

    7. Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, а называются они – (уши)

    А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит

    (Зубная щетка )

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне:

    Пусть отмоет руки мне.

    (Мыло )

    Вафельное и полосатое,

    Гладкое, лохматое,

    Всегда под рукою –

    Что это такое?

    (Полотенце )

    Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам, -

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

    (Расческа )

    Вот они, наши помощники – предметы личной гигиены.

    2 правило. Правильное питание

    Ребята, вчера вечером мне принесли письмо от Карлсона, и вот, что он пишет:

    «Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

    Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли он составил свое меню?

    (Нет, чтобы выздороветь, нужно пить чай с вареньем, лимоном, морсы, кушать кашу и суп, а это вредные продукты)

    А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:

    1. Очень сочный фрукт.

    На букву «Я» его зовут. (яблоко )

    2 . Маленький, горький, полезный, микробов убивает, луку брат. (чеснок )

    3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь )

    4 . Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)

    5 . Бусы красные висят,

    из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (малина )

    6. Сидит Ермошка на одной ножке,

    На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)

    7 . Круглая, да не мяч,

    Желтая, да не масло,

    Сладкая, да не сахар,

    С хвостом, да не мышь. (репа )

    Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.

    Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.

    А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?

    Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.

    Устали? Так давайте отдохнем, позаботимся о своем здоровье!

    А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.

    Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, редис, огурец, редька, кабачок, перец.

    Мы, ребята, должны помнить, что прежде чем съесть фрукт или овощи, необходимо их тщательно промыть теплой водой.

    3 правило. Соблюдение режима дня.

    Когда кушать и гулять,

    Ходить в школу, рисовать,

    Спать ложиться и вставать,

    Каждый должен точно знать.

    Помогает нам, друзья,

    В этом деле… (режим дня )

    Следующее правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

    Скажите мне пожалуйста, а что же такое режим дня?

    Конечно! Режим – это распорядок дел в течение дня.

    При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3-х раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время.

    Итак, режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

    4 правило. Занятие сплртом.

    Но и этого недостаточно, чтобы расти здоровыми, крепкими. Как вы думаете, что еще нужно делать для укрепления здоровья? (закаляться, заниматься физкультурой)

    Ребята, кто из вас занимается спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?

    (Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, заниматься на турнике, играть в теннис и т.д.)

    А главное – делать зарядку, чтобы ваш организм стал крепким и сильным, а главное – здоровым.

    Как нужно закаливать свой организм?

    (обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ, мыть ноги каждый день прохладной водой, постепенно делать ее холоднее, одеваться по погоде, не кутаться, летом купаться, ходить босиком, загорать, обливаться холодной водой)

    А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

    Пришло время подвести итог нашего мероприятия. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете.

    Приготовились. Итак,

    красивый, сутулый, сильный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

    Что нового узнали? Какие главные помощники и друзья в сохранении и укреплении здоровья есть у каждого человека?

    Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

    Скажите, какая у нас была сегодня цель?

    Что нового вы сегодня узнали?

    Какой вывод мы сделаем?

    Например, я, чтобы быть здоровой, не буду есть чипсы…

    Желаю вам:

    Никогда не болеть;

    Правильно питаться;

    Быть бодрыми;

    Вершить добрые дела.

    ОБОУ «Суджанская школа-интернат»

    «Всемирный день здоровья».

    Подготовила и провела:

    Найденова А.С.


    Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

    Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи:

      создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

      стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Программа Дня здоровья:

      Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

      Утренняя зарядка.

      Агитпредставление, посвященное Дню здоровья.

      Классные часы, посвященные Дню здоровья.

      Спортивные тесты 9 класс.

      Веселые старты « Спортивный калейдоскоп» 1- 5 класс

      Акция « Дерево жизни»

      Акция Яркое солнце – здоровым детям!».

    Оформление:

    В рекреации перед вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

    Ход проведения мероприятия:

    В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья.

    (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

    Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

    А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

    (Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

    1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

    2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

    3 Ученик: Здоровье – это красота!

    4 Ученик: Здоровье – это сила!

    5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

    6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

    7 Ученик: Здоровье – это гармония!

    8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

    9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

    10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

    11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

    Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

    Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

    Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже четвероклассники.

    (Учащиеся 4 класса рассказывают стихотворение).

    2 Ученик:

    Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну, а утром не лениться –
    На зарядку становиться!

    3 Ученик:

    Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.

    4 Ученик:

    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты -
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

    5 Ученик:

    На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одевайся по погоде!

    6 Ученик:

    Вот Вам добрые советы,
    В них запрятаны секреты.
    Чтоб здоровье сохранить –
    Научись его ценить!

    Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

    2 Ученик:

    Это вовсе не загадка –
    Чтобы силу развивать
    И весь день не уставать!

    (Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

    Мы выходим на площадку
    Начинается зарядка.
    Шаг на месте – два вперед,
    А потом наоборот.
    Руки вверх подняли выше.
    Опустили – четко дышим.
    Упражнение второе.
    Руки набок. Ноги врозь
    Так давно уж повелось.
    Три наклона сделай вниз,
    На четыре поднимись!
    Гибкость всем нужна на свете,
    Наклоняться будем дети!
    Раз - направо, два – налево.
    Укрепляем наше тело.
    Приседанья каждый день
    Прогоняют сон и лень.
    Приседай пониже,
    Вырастешь повыше.
    В заключенье в добрый час
    Мы попрыгаем сейчас.
    Раз, два, три, четыре –
    В дружбе мы живем и мире!

    Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

    Спорт, ребята, всем нам нужен.
    Мы со спортом крепко дружим!
    Спорт – помощник!
    Спорт – здоровье!
    Спорт – игра!
    Всем физкульт – ура!

    Ведущий 2:

    Приветствуем всех,
    Кто время нашел
    И в школу на праздник здоровья пришел!
    Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

    Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

    «Молодежь выбирает здоровье!»,

    Агитпредставление, посвященное Дню здоровья

    На фоне музыкальной заставки звучат слова:

    Откуда берутся люди больные?

    Может быть, вовсе они не плохие?

    Может, больные отколь прилетают?

    А люди здоровые это не знают?

    Откуда болезнь у Сережи-грязнули?

    Быть может, больных и с Сатурна столкнули?

    Чего мы сидим и впустую гадаем?

    Об этой истории сейчас мы узнаем?

    Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

    Фоном звучат слова:

    Идет человечек из школы домой,

    Несет он портфель тяжелый с собой.

    Спина покосилась, ломота в ногах,

    Сейчас упадет, ели молвит он…

    Мальчик: …Ах!

    Я столько здоровья теряю, друзья,

    Курил- тут же бросил - не лгу вовсе я!

    Друзья вот позвали зимой на каток,

    А я им ответил: «Неохота, ни скок!»

    Весной меня звали гоняться с мячом –

    Бежать не хочу я, и это мне в лом!

    Надену я лучше блатные штаны,

    Майку, бейсболу, от солнца очки

    И сяду в тени, мне не нужен припёк,

    Достану сигару - я все ж паренёк!

    Друзья говорят, будто вредно всё это-

    Курну вот разок и съем я конфету.

    Быть может, разок ничего и не будет?!

    Нет, лучше посплю -

    Может, кто-то разбудит!

    (Мальчик садится в тени и засыпает).

    Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

    1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!

    2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)

    3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!

    4-й: Антон, пойдем с нами!

    Мальчик: Никуда я не пойду-

    Видеть вас я не хочу.

    1-й: Как же так, с тобою что?

    2-й : Что с тобой произошло?

    3-й: Может быть, температура?

    4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси)

    Весьма странная микстура!

    1-й: Что с собою сделал ты?

    Мальчик: Что за натиск и панты?

    Я сказал, что отдыхаю!

    Ну а вас я знать, не знаю!

    1-й: Мы – ребята, просто класс!

    2-й: Сила, грация при нас!

    3-й: Дружим мы со спортом все-

    Чтоб здоровым быть вполне!

    4-й: Быть здоровым - наш аншлаг…

    Вместе: Сделай верным с нами шаг!

    1-й: Первый шаг - режим дневной:

    Знай как есть, когда сон твой!

    2-й: Шаг второй- зарядка утром!

    3-й: Третий шаг - спокойным будь,

    На уроке будь ты умным,

    Дома злость ты позабудь!

    4-й: Шаг четвертый- это мяч.

    Далеко его не прячь!

    Выходи играть с друзьями.

    1-й: Ну а пять - ты вместе с нами

    К здоровью по тропе шагай,

    И дружно песню запевай!

    Спортивные тесты:

    Участники соревнований:

    В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-9 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

    Руководство проведением соревнований:

    Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

    Условия проведения: Соревнования проходят по 5 этапам.

      прыжки в длину с места;

      отжимания в упоре;

      поднимание туловища (пресс);

      наклоны туловища вперед (развитие гибкости);

      приседание на одной ноге;

    Определение победителей соревнований, награждение:

    Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

    Ведущий 1: Поздравляем!!!

    Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

    Весёлые старты

    «Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

    Цели:

      Формирование у детей здорового образа жизни.

      Развитие интереса к занятию спортом.

    Место проведения: спортивный зал.
    Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
    Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.

    Ход соревнований:

    Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
    Команды приветствую друг друга, название, девиз.

    Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

    На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

    Эстафета 1

    «Пройди через болото»

    Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

    Эстафета 2.

    Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

    Эстафета 3

    «Преодолей препятствия»

    Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

    Конкурс «Творческая фантазия»

    На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

    Эстафета

    «Кто первый?»

    Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

    Эстафета.

    Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

    Эстафета

    «Переправа»

    Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

    Эстафета

    Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

    Подведение итогов. Награждение команд.

    Акция «Дерево жизни»

    Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

    Акция «Яркое солнце - здоровым детям!».

    Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет - я здоров; желтый - меня что-то не устраивает; красный - я болен.

    Внеклассное мероприятие "7 апреля- Всемирный день здоровья"

    Цели:

      раскрыть понятие здоровый образ жизни,

      определить условия сохранения здоровья,

      формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

    Ход занятия

    1. Вступительная часть.

    Надпись на доске:- У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

    7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

    Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. - Вы считаете себя здоровым человеком? - Проведем тест «Твое здоровье» и проверим здоровы ли вы. Если «да», то ставьте «+», если «нет»- то «-«. 1. У меня часто болит голова. 2. . У меня часто бывает насморк. 3. У меня больные зубы. 4. Иногда у меня болит ухо. 5. У меня нередко болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом. 7. Иногда меня тошнит. 8. Ко мне прилипают всякие болезни. 9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. - Чего получилось больше: «+» или «-«? - Чтобы отыскать здоровье, сохранить его на долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе.

    Учащиеся читают стихи.

    Получен от природы дар-

    Не мяч и не воздушный шар.

    Не глобус это, не арбуз-

    Здоровье. Очень хрупкий груз.

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Здоровьем нужно дорожить.

    Каждый твёрдо должен знать:
    Здоровье надо сохранять.
    Нужно правильно питаться,
    Нужно спортом заниматься,
    Руки мыть перед едой,
    Зубы чистить, закаляться,
    И всегда дружить с водой.
    И тогда все люди в мире
    Долго, долго будут жить.
    И запомните, здоровье
    В магазине не купить!

    Выберите слова для характеристики здорового человека: весёлый неуклюжий добрый красивый энергичный сильный крепкий ловкий румяный бледный подтянутый

    Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

    По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

    Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

    2. Работа по группам. Деление класса на группы: -Ребята у каждого из вас есть жетоны разного цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый. - Синий сектор - «Режим дня» - путаница Задание в конверте: на лист приклейте слова по порядку так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На карточках записаны основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак, прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.) - Красный сектор – «Личная гигиена в загадках» Задание в конверте: прочитайте загадки и вклейте в окошечко правильный ответ 1.На грабли сильно похожу: На ручке- зубья и доска. По голове я похожу- Всё расчешу до волоска. Чтоб понравилась причёска, Пусть потрудится «расческа» 2.Хвостик из кости, На спине – щетина… «зубная щетка» 3.Гладко, душисто, моет чисто, Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится… «мыло» 4.Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет он про нос … «носовой платок» 5.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит- Со стен всё выводит. «зубная паста» 6.Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня. Веселые видят смех, с печальными плачу я. Глубокое, как река, я дома на вашей стене. Увидит старик старика, ребенок - ребенка во мне … «зеркало» 7. Дождик тёплый и густой: Этот дождик непростой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. «душ» - Зелёный сектор – «Профилактика лечения в бесконечности движения» - занимайтесь физкультурой и спортом! Задание в конверте: соберите «пазл» на спортивную тему, определите, какой вид спорта изображен. - Жёлтый сектор – «Полезные продукты для вкусных блюд» Задание в конверте: используя названия продуктов питания «сварите» блюдо к обеду, которое будет не только вкусным, но и полезным. В кастрюлю поместите только те «продукты», из которых будет состоять ваше блюдо. Аргументируйте свой выбор продуктов и дайте название блюду. (Картинки овощей, мяса, молочных продуктов, фруктов, круп.) 3.Отчет команд 4. Заключительная часть Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания. Если мой совет хороший, То похлопайте в ладоши, На неправильный совет, Говорите сразу: «Нет». Блеск зубам чтобы придать Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика, И почистить зубики. Это правильный ответ? (Нет!) Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять Полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет!) Постоянно нужно есть, Для зубов ваших Фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. 5. Подведение итогов и награждение команд грамотами. 1. «Знатоки РАСПОРЯДКА ДНЯ». 2. «Знатоки личной гигиены». 3. «Знатоки видов спорта». 4. «Знатоки полезной пищи» 6. Рефлексия «Смайлики». Определите ваше настроение в конце игры. Учитель: - Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; cильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

    Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья

    Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!

    Поздравляем всех без предисловья

    Сегодня праздник – День здоровья!

    Ведь это так на самом деле:

    Здоровый дух в здоровом теле!

    Ведь как прекрасно, господа,

    Здоровьем обладать всегда!

    И, чтобы не было проблем,

    Здоровья пожелаем всем!

    Сегодня я приглашаю вас всех в уникальное путешествие, где мы не только поиграем, проявим свою сноровку и смекалку, но и каждый из вас посетит врачей: стоматолога, психиатра, лора, окулиста, кардиолога и процедурный кабинет.

    Ребята, расскажите мне, пожалуйста, правила поведения в больнице (ответы детей). Молодцы, вы мне все сказали верно. Но чтобы отправится в путешествие нам необходимо выбрать старшего группы, который получит маршрутный лист и должен у каждого врача поставить отметку о прохождении. Вам понятно? (выбор старшего группы).

    Всего мы посетим 6 врачей. Пойдем по кругу из одного кабинета в другой, куда отправиться – написано в маршрутном листе. Пожалуйста, будьте внимательны и ничего не перепутайте.

    Если вы пришли на прием к врачу, а там еще находится другая группа, то постойте в сторонке и подождите, вас обязательно примут. За дисциплину отвечают старшие групп. После прохождения всех этапов снова встречаемся в актовом зале.

    Прежде чем отправится в путешествие, я предлагаю поиграть. Наша игра называется «Это я, это я!». Сейчас я буду вам говорить фразы, а вы мне отвечать словами «Это я, это я – посмотрите на меня!». Будьте внимательны – отвечать следует не всегда, иногда надо промолчать.

    По утрам я чищу зубы, я ведь с щёткою дружу,

    На проверку очень смело к стоматологу хожу.

    Просыпаюсь очень рано и бегу сначала в ванну,

    Умываться мне не лень, хожу чистым я весь день!

    Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.

    Девочка – капуша час жевала грушу,

    Два - умывалась, три – вытиралась!

    Одеяло убежало, улетела простыня

    И подушка, как лягушка ускакала от меня.

    Вот мы и проверили какие вы у нас – кто чистюли, а кто грязнули.

    Ну, что отправляемся в долгожданное путешествие???

    (На этапах стоят девочки-старшеклассницы в белых халатах)

    Стоматолог Блендомедов

      Ребята, как правильно надо чистить зубы?

      Предлагаю вам послушать рецепт мисс гигиены «Как правильно чистить зубы»:

    Как покушали мы вкусно, сразу чистить зубы нужно.

    В руку щёточку возьмём, зубной пасты нанесем

    И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:

    Сверху-вниз и справа-влево, сверху-вниз и снова влево.

    И снаружи, изнутри ты старательно потри.

    Чтоб не мучиться с зубами, щётку водим мы кругами.

    Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсна можно.

    А потом что? А потом зубы мы ополоснём.

    Нам понадобится кружка. Улыбнитесь – как друг дружке.

    Поработали умело, наши зубки стали белы!

      Покажите свои красивые зубки.

      Сосчитайте сколько зубов на нижней челюсти. А на верхней?

      Стиснув зубы расскажите скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

    Молодцы, ребята! Предлагаю вам немножко поиграть (по желанию).

      крутим обруч на шее

    Крутим обруч на руке

    Крутим обруч на талии

    Крутим обруч одновременно на правой руке и левой ноге.

    Окулист Глазостроева

      На доске написаны цифры от 1 до 10, надо назвать их от 1 до 10 и обратно.

      Кто дольше простоит на одной ноге с закрытыми глазами: руки на поясе, одна нога согнута в колене, глаза закрыты. Начинают все одновременно, кто коснется ногой пола, выбывает.

      Глаз-алмаз – игра «Кольцеброс».

    Психиатр Склерозовская

      Вспомнить и спеть по куплету 3 детские песенки.

      Встать в колонну, руки на плечи друг к другу, глаза закрыты, кроме первого участника. Надо пройти дистанцию с препятствиями за направляющим не расцепляясь.

      Одной рукой хлопать себя по животу, другой – гладить по голове.

      Игра: подбрасываем воздушный шарик бадминтонной ракеткой, не выходя из круга.

    Лор Сопелкина

      Выполняем вдох носом, длинный выдох ртом.

      Вдох ртом, выдох носом.

      Вдох носом – короткий выдох ртом.

    1-3 задания выполняем по 3 раза.

      На одном дыхании произнести ЕГОРКИ – начинают ребята все вместе, кто дольше.

      Игра «Сломанный телефон». Дети встают в круг и передают быстро друг другу загаданное слово (носик, лыжник, мальчик, птица, мячик).

    Процедурная. Медсестра Прививкина

    (ребята садятся за парты)

      Делают массаж друг другу.

      Массаж ладошек колючими мячиками:

    Я мячом круги катаю

    Взад-вперед его гоняю,

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я сметаю крошки.

    И сожму его немного

    Каждым пальчиком прижму

    И с другой руки начну.

    (повторить другой рукой)

      Игра: Наматывание веревки.

    Ну, что, ребята, понравилось наше путешествие? А наши врачи? Конечно, после прохождения медкомиссии каждый человек получает справку о том, что он здоров или имеет какие-либо отклонения. Интересно даже, а какой же диагноз поставили вам, ребята, наши доктора? (перебирает справки)

    Аха, вон оно как! Хорошо. Замечательно.

    Итак, приступим к подведению итогов.

    Нам пришла пора прощаться,

    Жаль нам с вами расставаться.

    Будем снова в гости ждать,

    И хотим вам пожелать:

    Всем здоровым, сильным быть,

    Крепко спорт всегда любить.

    Помнить всем о гигиене,

    Чистоте, здоровом теле,

    С витаминами дружить,

    И, конечно, не курить!

    До новых встреч, друзья!