Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Проект «Волшебница водичка» во второй младшей группе. Воспитание бережного, осознано правильного. этап – результативный

    Проект «Волшебница водичка» во второй младшей группе. Воспитание бережного, осознано правильного. этап – результативный

    ольга дмитриева
    Проект «Волшебница водичка» во второй младшей группе

    Тип проекта : познавательно-поисковый.

    Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

    С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Волшебница водичка » для детей младшего дошкольного возраста.

    Участники проекта : дети второй младшей группы , их родители, воспитатели,.

    Срок реализации проекта : долгосрочный.

    Цель проекта :

    1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

    2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.

    3. Развитие внимания, зрительной слуховой чувствительности.

    Задачи проекта :

    1. Подвести детей к пониманию :

    Вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

    Роли воды в жизни человека, растений, животных.

    2. Закрепить представления детей :

    Вода бывает холодная, теплая, горячая;

    Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

    3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

    Ожидаемые результаты :

    Образовательные :

    Формирование представлений детей о природном объекте воде;

    Формирование познавательного интереса;

    Обогащение словарного запаса;

    Воспитательные :

    Воспитание бережного отношения к воде;

    Предварительная работа.

    1. Определение темы, цели, задач проекта .

    2. Определение участников проекта .

    3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта .

    4. Подобрать потешки, стихи по теме.

    5. Подготовка необходимого оборудования.

    6. Поиск, изучение литературы по теме проекта .

    Литература :

    1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

    2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» . Москва «Просвещение» 2005 г.

    3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

    4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

    5. Интернет ресурсы.

    Материал и оборудование :

    ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки, игрушки, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, мыло, бумажные и пластмассовые кораблики.

    Реализации проекта проходит через разные виды деятельности.

    Этапы реализации проекта .

    I этап. Подготовительный.

    1. Составление проекта .

    2. Подготовка к реализации проекта .

    2 этап. Основной.

    Во время умывания чтение потешек и стихотворенийо воде.

    Вопросы :

    1. Что делают дети?

    2. Чем умываются?

    3. Какая вода?

    4. Что вода делает? (течет из крана)

    5. Для чего мы умываемся?

    Обобщение воспитателя : вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

    Дидактическая игра «Купание куклы» .

    Цель : закрепить знания детей : кому и для чего нужна вода, свойств воды : чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

    Экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» .

    Цель : закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов :

    легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

    : «Холодная, теплая, горячая вода» .

    Цель : уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками) .

    Экспериментальная деятельность : «Мыльные пузыри»

    Цель : вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

    Экспериментальная деятельность : «Прозрачная вода» , «У воды нет запаха и вкуса» .

    Цель : продолжать знакомить детей со свойствами воды : прозрачная, дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.

    Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений : мытьё игрушек.

    Цель : показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

    Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

    Цели : продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

    Вопросы :

    1. Что делаю?

    2. Чем поливаю?

    3. Какая вода?

    4. Для чего поливают комнатные растения?

    Обобщения воспитателя : вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

    Наблюдение за трудом помощника воспитателя : как Наталья Алексеевна моет посуду.

    1. Что делает Наталья Алексеевна?

    2. Чем моет посуду?

    3. Какая вода?

    4. Что делает вода? (льется из крана)

    Обобщение воспитателя : вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.

    Работа с родителями : предложить родителям показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Предложить родителям изготовить книжки – малышки о воде.

    3 этап. Заключительный.

    Оформление фотовыставки «Волшебница вода » .

    Развлечение «Мыльные пузыри» .

    Публикации по теме:

    Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка» Группа №1 Воспитатель: Сушкова Е. И. Цель: вызвать.

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Программное содержание: Познакомить детей.

    Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

    Ольга Козлова

    Проект «Чудо водичка » во второй младшей группе

    Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

    Актуальность :

    В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» детского сада «Детствоград» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

    Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

    В проекте участвуют : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Козлова Ольга Валерьевна

    Цель :

    Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально - эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

    Задачи :

    1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

    2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

    3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

    4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

    Ожидаемые результаты :

    1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

    2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

    3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

    4. Воспитание бережного отношения к воде.

    Во время умывания чтение потешек о воде;

    Игра «Чистые ладошки» ;

    Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце : если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.



    Из этого можно сделать вывод : Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

    Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.



    Игра «Прятки»

    Цель :

    Углублять знания свойств и качеств воды;

    Развивать любознательность;

    Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами

    Первый опыт

    В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

    Вывод : Вода прозрачная


    Второй опыт

    В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.



    Вывод : В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

    Поисковая деятельность :

    «Вода состоит из капельки»

    Опыт :

    Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку


    Сказка «Про маленькую капельку»

    Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме - тучке



    «Вода жидкая и не имеет формы»

    Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.


    «У воды нет запаха и вкуса»

    Цель : Дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.

    Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?


    Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

    Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?


    Безвкусная /вода не имеет вкуса/

    Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

    Вода прозрачная, она не имеет цвета

    Вода состоит из капелек

    Вода жидкая, не имеет формы

    У воды нет запаха и вкуса

    Предложить детям игры - забавы «Мыльные пузыри»

    Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

    Работа с родителями :

    Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода

    /для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/

    Пополнить уголок детского эксперементирования;

    Консультация с родителями.

    Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

    Данный проект доставил положительные эмоции детям.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

    Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.

    Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

    Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.

    Надежда Богатко
    Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница - вода «»

    Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему "Волшебница - вода "

    Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы

    Участники проекта : дети второй младшей группы , родители, воспитатели,

    Цель проекта :

    1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

    2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

    3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

    Задачи проекта :

    1. Подвести детей к пониманию :

    - вода может находиться в жидком и твердом состояниях : при замерзании вода превращается в лед , лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду) ;

    В воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

    - вода прозрачная , без запаха, без вкуса;

    Роли воды в жизни человека, растений, животных.

    2. Закрепить представления детей :

    - вода бывает холодная , теплая, горячая;

    - вода течет , журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

    3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

    Тип проекта : поисково - познавателный, творческий.

    Вид проекта : Групповой , краткосрочный.

    Ожидаемые результаты :

    Формирование представлений детей о природном объекте воде;

    Формирование познавательного интереса;

    Обогащение словарного запаса;

    Сформированность некоторых обследовательских действий.

    Воспитание бережного отношения к воде;

    Привнесение результатов работы в группе в домашние условия .

    Этапы проекта .

    1. Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации

    2. Разработка плана педагогами.

    3. Основной этап. Реализация проекта .

    4. Подведение итогов. Презентация проекта .

    1. Подготовительный этап.

    1. Постановка методических задач, сроки их реализации.

    2. Определение участников проекта .

    3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта .

    4. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы , учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

    5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту .

    2. Разработка плана педагогом. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

    1. Подбор художественной литературы.

    2. Подбор пособий для работы с детьми.

    3. Выбор форм работы с родителями.

    4. Выбор основных мероприятий.

    3. Основной этап. реализация проекта

    1. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений за весенними природными явлениями (снег тает и превращается в воду.) .

    2.. Подготовка необходимого оборудования.

    3. Художественно – творческая деятельность на тему "Волшебница - вода ", "Кому нужна вода "(рисование, аппликация)

    4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.

    6. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

    4. этап – результативный.

    Выставка творческих работ для родителей "Сосульки капают"", "

    Оформление альбома с помощью родителей. "Сказка про капельку",

    Формы проведения : НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, поисково - познавательная деятельность , чтение художественной литературы : загадки, пословицы, поговорки, стихи. оформление выставки, консультации для родителей.

    Презентация проекта . Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей. Оформление альбома "Кому нужна вода ", НОД "Волшебная вода "

    Образовательная область "Физическое развитие"

    Игры - занятия на прогулке "Кругом вода ", "Дождик песенку запел".

    Подвижные игры :"Солнышко и дождик", "Земля и вода ", "Ходят капельки по кругу", "Я тучка, тучка, тучка…", "Тучка и капельки", "Рыбак и рыбки".

    Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие"

    Дидактические игры "Стирка кукольного белья", "Где спряталась рыбка?"

    Игры-забавы : "Пускание мыльных пузырей", "Мы капитаны", "Уточки плавают"; "Ловись, рыбка!"

    Образовательная область "Познавательное развитие"

    Наблюдения :

    - за снегом : «Снег - он какой?» , за льдом : «Лед на лужах» , "Почему тает снег?", за водой Вода вода

    Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

    Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений : мытьё игрушек.

    Опытно - экспериментальная деятельность с водой : "Свойства воды", опыты "Тонет - не тонет","Снег -это вода "."Прозрачная вода ", "У воды нет запаха и вкуса" "Холодная, теплая, горячая вода ", "Что растворяется в воде"

    Игры- забавы "Пускание мыльных пузырей"

    Беседы :"Значение воды для человека", "Кому нужна вода ", "Зачем человеку вода ", "Какую воду мы пьём", "Где в природе есть вода "."Какую роль играет вода в жизни человека ?"; "Какую роль играет вода в жизни животных , рыб и птиц?";"Что мы знаем о воде",Чтение сказки и беседа по ней. " Сказка «Как люди речку обидели".

    Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

    Тематические занятия "Путешествие голубой капельки", "Волшебница - вода " ", "Правила поведения в природе весной", "Понравилась вода "

    Чтение художественной литературы : "Сказка про капельку", чтение А. Барто "Девочка чумазая".

    Заучивание потешки "Водичка, водичка", чтение сказки "Заюшкина избушка", К. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", чтение стихов о воде.

    Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие"

    Рисование :"Сосульки капают", Рисование красками с элементами аппликации "Дождик", "Подводный мир"

    Аппликация : коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице" (Рыбки речные и рыбки морские)

    Работа с родителями :

    Консультации и памятки для родителей : "Питьевая вода и здоровье детей . ", "Игры с водой", "Поговорим о воде"

    Ключевое занятие : "Волшебная вода ",

    Оформление альбома : "Сказка про капельку", "Игры с водой"

    Литература :

    1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» . Москва «Просвещение» 2005 г.

    2. О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду". Младшая группа . - Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.

    3. С. Н. Теплюк "Игры - занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 - 4 лет".

    4. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. " - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.

    5. Интернет ресурсы

    1. Конспект НОД "Волшебная вода " (Экспериментирование)

    Цели : Познакомить детей со свойствами воды .

    Оборудование и материалы ::

    солнышко (из цветного картона) ;

    туча (из цветного картона) ;

    капля (из цветного картона) ;

    стаканчики с водой : 2 больших и маленькие;

    кисточки с набранной на них краской (на подносе) ;

    ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования) ;

    синяя (голубая) краска.

    Ход НОД:

    1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

    В руках у воспитателя солнышко.

    Детки, посмотрите, что это у нас такое : яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

    Вот как солнышко встает,

    Выше, выше, выше.

    (Поднять руки вверх. Потянуться)

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже.

    (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

    Хорошо, хорошо,

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется

    (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

    Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

    Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды) .

    Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране) .

    Да, там, где вода , таких капелек очень, очень много.

    Воспитатель читает стихотворение :

    Чудеса творит водица,

    Не устали мы дивиться –

    Кораблям доплыть поможет,

    Рыбку спать она уложит.

    И желанна каждый час.

    Вода – волшебница у нас .

    Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)

    Почему вода – волшебница ? (дети отвечают)

    Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате , в которой будут происходить разные чудеса с водой.

    Экспериментирование :

    1. Опыт : Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

    (1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

    Посмотрите, какая вода в стаканчике ? (дети - чистая, прозрачная) . Ребята, а где бывает чистая вода ? (дети - в кране, в бутылке, в роднике) . Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

    Вывод : вода чистая и прозрачная её можно пить.

    2. Опыт : А в этом стаканчике, какая вода ? (дети - грязная) . А где у нас бывает грязная вода ? (В луже, на улице) . Эту воду можно пить? (ответы детей : нет, нельзя)

    Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей : только чистую)

    Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети : да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

    Вывод : Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети : да)

    3. Опыт : А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети : ничем) .

    Вывод : Правильно ребята вода без запаха .

    4. Опыт : А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

    Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети : водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

    --Вывод : Что можно сделать с водой? (дети : закрасить) .Да, в воде может раствориться краска.

    5. Опыт : Ребята, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар)

    Что с ними произойдет, если его бросить в воду? (дети отвечают.)

    Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ним?

    Вывод : сахар в воде растворяется. Дети пробуют воду. Вывод : Вода - сладкая .

    Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети : дождик.)

    Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

    (включить музыку «звуки дождя» )

    Капля раз,

    Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе. Очень медленно сперва.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

    От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

    Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети : когда идет дождь) .

    Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями) . Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

    Молодцы! У нас получился проливной дождь!

    2. Конспект занятия во второй младшей группе "Посадка лука и бобов"

    Программное содержание :

    Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке.

    Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

    Словарь : Корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

    Предшествующая работа :

    Работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

    Оборудование :

    Стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи, морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.

    Ход занятия:

    1. -Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что?

    Отгадайте загадку :

    "Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает". Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)

    Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает, что вырастет из лука? (росток) (показать проросшую луковицу) Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек) . А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

    2. Показ воспитателем, как правильно сажать лук.

    Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

    Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

    3. Практическая работа детей под присмотром воспитателя.

    Дети подходят к столу. Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся) .

    А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. "Дети я принес вам волшебные семена . Если их посадить в землю, а потом полить. через некоторое время они превратятся в растения. "

    Воспитатель : Ребята, давайте проверим, правда ли у зайчишки волшебные семена ?. У нас есть стаканчики. Вот в них мы и посадим семена. (воспитатель раздает детям стаканчики и совочки. предлагает детям набрать землю в стаканчики и показывает как это сделать. Затем под руководством воспитателя дети сажают и поливают семена бобов.)

    4. Игры с Зайкой. - Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

    Он длинный, зеленый? (огурец)

    Он круглый, красный? (помидор)

    Она длинная, красная? (морковь)

    5. Подведение итогов.

    3. Чтение сказки беседа по ней. Как люди речку обидели (сказка) .

    Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде : и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

    Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.

    Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

    Вопросы для обсуждения :

    Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опиши ее.

    Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

    Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?

    Почему так нельзя поступать? Что бы ты сделал на месте Кости?

    - Воспитатель : При обсуждении ответов подчеркивает, что и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки мусор выбрасывать можно. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле останутся голубыми.

    4. Тематический день Воды

    Цели :

    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха) .

    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

    Утро : При умывании вспомнить потешку :"Водичка - водичка"

    Беседа о : Значение воды в жизни человека"

    Цель : показать значение воды в жизни человека.

    Рассматривание иллюстраций "Кому нужна вода "

    Беседа на тему "Для чего нужна вода ".

    Обсудить с детьми, что такое вода , какая она (прозрачная, без запаха, текучая) . В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.

    Ситуативный разговор. "Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды"?

    (с показом иллюстраций)

    Правильно! Вода нужна нам для питья , даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.

    Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода . Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме.

    И людям, животным, и растениям нужна чистая вода . От грязной воды страдает всё живое : засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди.

    Нужно бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря!

    НОД "Волшебная капелька "

    Цель : Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

    Прогулка : 1. Игры - занятия на прогулке "Кругом вода ","Дождик песенку запел".

    Наблюдения за весенними изменениями, наблюдения за снегом и водой :

    "Почему тает снег?", за водой :"Откуда так много воды весной", "Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода ", за лужами, образовавшимися после таяния снега.

    Цель : показать свойства снега весной, продолжать знакомить со свойствами воды.

    Уточнять представления о том, кому нужна вода в природе ?.

    Вечер : Чтение сказки "Сказка про капельку"

    Д/ игра "Капелька"

    Цель : упражнять детей в нахождении предметов и картинок, в жизни которых нужна вода .

    Рисование : "Дождик", "Сосульки капают"

    Консультации для родителей : "Поговорим о воде", "Игры с водой", "Питьевая вода и здоровье ребенка ".

    Актуальность проекта: В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

    Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

    Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

    Дидактическая цель проекта: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

    Методические задачи проекта:

    1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

    2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой, обогащать и активизировать словарь; развивать навыки экспериментирования, умение делать выводы на основе опытов.

    3) Воспитывать любовь к окружающей среде.

    Участники проекта: - дети средней группы МБДОУ №14 г.Иваново «Непоседы», родители, воспитатели.

    Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, игры, беседы с детьми и родителями.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – Подготовительный

    Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал.

    2 этап - Основной

    Раздел программы Содержание деятельности. Сроки
    Игровая деятельность Игры – лабиринты (накорми рыбку, спрячь от щуки рыбку)

    Настольно-печатные игры:

    Лото «Царство рыб»

    Разрезные картинки (собери рыбку)

    Узнай и назови 2х одинаковых речных рыб.

    Дидактические игры:

    «Пускаем кораблики»

    «Найди отличия» у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий.

    «Рыба, зверь, птица».

    «Летает, плавает, бежит».

    «Что неправильно нарисовал художник?», найти несоответствия в рисунке.

    «Когда это бывает?».

    Подвижные игры на площадке :

    «Рыбаки и караси»,

    «Удочка»,

    «Через ручеёк»,

    «Крокодил»,

    «Солнышко и дождик»,

    «Улитка»,

    «Снежная баба»,

    «Лягушки и цапли»,

    «Перепрыгни сугроб»,

    «Дед Мазай и зайцы»,

    Весь период.
    Социальное развитие Рассматривание иллюстративного материала по теме.

    Составление альбома «Речные рыбы».

    Тематическое занятие «Путешествие Голубой капельки».

    Правила поведения в природе.

    Сентябрь, декабрь, март.
    Здоровье и физическое развитие Наблюдение за растительным и животным миром.

    Подвижные игры.

    Труд на участке и в природе.

    Беседа «Значение воды для человека».

    Занятие «Водичка, водичка» (закрепление гигиенических навыков).

    Весь период.
    Труд Уборка снега на участке.

    Постройки из снега.

    Украшаем участок разноцветным льдом.

    Январь - февраль - март.
    Познавательное

    развитие

    Рассматривание альбомов :

    «Всё о рыбах»,

    «Кто в реке живёт?»

    Наблюдение «Водопад», «Айсберг», «Лесное озеро».

    Наблюдение за улиткой –прудовиком.

    Наблюдение за формами снежинок.

    Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение».

    Рассматривание энциклопедий.

    Февраль – июнь.
    Художественная литература. Пословицы и поговорки о воде Приметы, связанные с водой.

    Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

    Чтение стихов, рассказов, сказок о воде, снеге.

    М.Пришвин «Живительный дождик»,

    К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

    А.Барто «Девочка чумазая»,

    «Заюшкина избушка».

    Стихи русских поэтов (Тютчев, Бунин, Майков).

    Песенки и потешки.

    Весь период.
    Детская продуктивная (изобразительная)

    деятельность

    Аппликация

    «Рыбки в аквариуме»,

    «Сказочная рыбка».

    Конструирование – оригами «Рыбка».

    Рисование

    «На реке»,

    «Зимушка -зима»,

    «Подводный мир»,

    «Где живёт капелька».

    «Снеговик».

    Конкурс на лучшую снежинку (с родителями).

    Весь период.
    Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения:

    за дождём, за изморозью, за льдом на лужах, за снегом, за сосульками.

    Весь период.
    Экспериментальная деятельность Эксперимент: Свойства воды: пар, лёд, вода.

    Эксперименты с подкрашенной водой.

    Опыты «Тонет- не тонет», «Снег-это вода», «Растворяется- не растворяется».

    Весь период.

    3 этап - Заключительный

    Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

    Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

    Итогом данного проекта является игровое занятие «В гостях у Нептуна», а также оформление аквауголка на участке в летний период. (Надувной бассейн для проведения игр, для укрепления здоровья детей к нему планируется дорожка здоровья.)

    Ахмедова Наиля Сираджаддиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №22», Ставропольский край,с.Надежда

    Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

    Тип проекта: педагогический

    Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

    Участники проекта: дети 2 младшей группы

    — воспитатель младшей группы:Ахмедова Н.С.

    Срок реализации проекта: долгосрочный (с сентября 2016 г – по май 2017 года)

    Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Цель проекта:

    1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

    2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

    3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

    Задачи проекта:

    1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

    2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

    3) Научить детей выполнять простейшие опыты,последовательно выполняя указания воспитателя

    Ожидаемые результаты:

    1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

    1. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
    2. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный

    Формирование проблемы

    Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

    Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

    Обогатить эколого- развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

    Составить картотеку игр — экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

    Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,

    изготовить макет «Аквариум».

    Составить примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.

    Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

    2 этап – основной(практический)

    Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

    Познавательно – речевое развитие:

    Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;

    «Круговорот воды в природе»;

    «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

    «Что мы знаем о воде»;

    «В гостях у капельки».

    Поисковая деятельность:

    «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»

    Эксперименты и опыты:

    «Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

    Практическая деятельность и трудовые поручения:

    Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

    Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

    Социально –коммуникативное развитие:

    Дид.игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

    Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

    Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

    Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

    Художественно – эстетическое развитие:

    Рисование водой (водные раскраски);

    Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;

    Лепка «Мы скатали снежный ком»;

    Аппликация «Снеговик».

    Физическое развитие:

    Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры — упражнения с водой.

    Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

    Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе(лед, снег, иней)

    Уход за комнатными растениями и животными дома.

    Изготовить дневники наблюдений за водой.

    Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

    Заучивание стихотворений и потешек о воде.

    Чтение художественной литературы: «Заюшкинаизбушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «»

    Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок)

    Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

    3 этап – заключительный

    Подведение итогов.

    Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

    4 этап — презентационный

    Оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»

    Досуг «Праздник мыльных пузырей»

    План работы по реализации проекта

    Планирование работы

    Сентябрь

    Прогулка целевая по территории детского сада.

    — Знакомство с водой.

    — Заучивание потешки «Водичка… »

    Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огородеовощи ; познакомить детей со свойствами воды.

    «Купание куклы Кати»

    — Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

    — Наблюдение за дождем, лужами.

    — Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

    — Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

    С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

    Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

    — Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

    Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

    Эксперимент (вода – лед – вода)

    — Беседы

    — Чтение сказки «Заюшкина избушка»

    Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

    Наблюдение за испарением воды

    — Эксперимент «В воде не тонет»

    — Игра «Пускаем кораблики»

    Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

    Эксперимент превращения снега в воду

    — Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

    Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

    Наблюдение за рябью на воде

    — Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

    — Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

    Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

    Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

    — Эксперимент «Воздух под водой»

    Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

    Эксперимент «Окрашивание воды»

    — Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

    Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

    Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

    Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

    Список литературы:

    1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
    2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
    3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
    4. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
    5. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
    6. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
    7. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
    8. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
    9. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.