Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Влияние интернета на социализацию молодежи. Исследовательская работа «Влияние Интернета на подростка. Социологические аспекты изучения сущности феномена потребления в современном мире. Комплексный анализ потребительского поведения современной молодежи. Со

    Влияние интернета на социализацию молодежи. Исследовательская работа «Влияние Интернета на подростка. Социологические аспекты изучения сущности феномена потребления в современном мире. Комплексный анализ потребительского поведения современной молодежи. Со

    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»
    факультет истории и юриспруденции
    кафедра философии и социально-политических дисциплин

    Реферат
    На тему : «Влияние интернета на детей и современную молодежь»

    Выполнил: студент 2-го курса
    гр. ОРМ-2 Меновщиков Д.В.
    Проверил : к.ф.н. доцент кафедры
    социально-политических дисциплин
    Ким В.В.

    Г. Комсомольск-на-Амуре
    2010 г.

    Введение ………………………………………………………… ……………….3
    Глава 1. Положительное и отрицательное влияние сети интернет ……... 5

        Что такое интернет: добро или зло?………....................... ......................5
        Положительное влияние интернета на современную молодежь...........6
        Отрицательное влияние интернета на детей и современную молодежь………………………………………………………… ………..8
    Глава 2. Как бороться с негативом? Что нас ждёт в ближайшем будущем? ………………………………………………………… ……………...12
    Заключение …………………………………………………… ………………...14
    Список используемой литературы …………………………………………... 15

    Введение

    Социальные сети – новая среда манипуляции сознанием. За последние годы интерес к социальным сетям возрос во много раз. Примерно 1/3 всего трафика посещений интернет-ресурсов приходится на Odnoklassniki и Vkontakte. При этом тенденция роста сохраняется. В связи с большим объемом вовлеченных пользователей можно считать эту среду достаточно мощным инструментом для преследования интересов тех, кто имеет непосредственный доступ к управлению этими сайтами.
    Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования.
    Сейчас в обществе возник ярко выраженный социокультурный разрыв между теми, кто имеет доступ в Интернет, и теми, кто к нему доступа не имеет. У первых появляются новые возможности, свободный и оперативный доступ к информации, от погоды до поиска работы, что, безусловно, дает им большие преимущества - для них начинается другая жизнь. Если Интернет станет доступен каждому, это станет колоссальным преимуществом не только для системы образования, но и для культуры общества в целом.
    Все больше и больше людей удовлетворяют потребность в общении посредством интернета. Благодаря этому возникла новая структура отношений между людьми – социальная сеть. Количество зарегистрированных пользователей только одной сети может превышать население целой страны. А число «виртуальных» друзей у пользователей сети может переваливать за три-четыре сотни. Но способны ли социальные сети заменить реальное общение? И не прячется ли человек за длинным списком виртуальных друзей от своего реального одиночества?
    Цель моей работы проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение детей и современной молодежи. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.
    Задача моей работы выяснить позитивно или негативно влияет Интернет как на нашу молодежь так и на общество в целом.

    Глава 1. Положительное и отрицательное влияние сети интернет.

      1.1.Что такое интернет: добро или зло?
    Что такое Интернет? "Интернет это глобальная компьютерная сеть, сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок.
    Интернет буквально на наших глазах стал силой, радикально изменившей жизнь многих людей. Он ускорил такие процессы, как поиск информации и обмен сообщениями, предоставил большие возможности в плане обучения, общения, поиска работы, бизнеса, знакомств и даже создания семьи. Но наряду с этим интернет – это также порноролики, на которые запросто может «наткнуться» ребенок, пока ищет нужные для школьной работы сведения; сетевые игры, порождающие игроманию у подростков, а также выявленная психиатрами интернет-зависимость, наносящая ущерб психологическому здоровью как детей, чье время за компьютером не контролируется, так и взрослых.
    Интернет - очень большое благо, если его использовать правильно, но, к сожалению, не все используют его правильно. Мы все сегодня видим, как люди пользуются плодами технического прогресса. Как вы думаете, как влияет на молодежь телевидение? Вряд ли, можно признать, что оно оказывает хорошее влияние на людей. Исходя из того, что показывают по телевизору, можно определить, каково наше общество сегодня.
    Ведь как говорится, спрос рождает предложение и, если бы людям было не интересно смотреть всю эту грязь, и они бы возмущались этому, то, вряд ли, телевидение было бы таким, каким оно является сегодня. То же самое можно сказать и про интернет.
    Компьютерные интерфейсы окружили нас повсюду. Сайты, форумы, блоги, электронная почта – это сложившаяся социальная реальность. И каждая новая технология жаждет оторвать еще один кусочек драгоценного времени от реальности. Так было, когда появились "Одноклассники.ру", так продолжается с "Вконтакте.ру". Теперь уже инвесторы почуяли прибыль в социальных сетях и уж они своего не упустят - приманки будут все заманчивее, а возможностей - все больше. А если есть возможность - кто же откажется ею воспользоваться?
    Безусловно, интернет это зло, если его присутствие нарушает наш образ жизни, вырывает из реального общения, затрудняет, а то и сводит на нет встречи с друзьями, родными и близкими. Мы поселяемся в нём. Теряем связь с реальностью. Сеть дает нам свободный доступ к любой информации, которая пресыщает нас, развращает детей.
    Но в то же время задумайтесь, что полезного мы получаем из глобальной сети интернет? Как её соседство рядом с нами облегчает нам жизнь?
    Мы передаем, скачиваем необходимую информацию из сети, заказываем товары в интернет магазинах с доставкой на дом, получаем образование, проводим on-line встречи, находим работу, зарабатываем с помощью интернет! Всё это и многое другое возможно, не выходя из дома! Достаточно включить компьютер, подключить его к интернету, и приступить к делу.
    Так что же интернет – зло, или добро?
    На этот вопрос у каждого человека свой ответ. И зависит он непосредственно от нас самих. От того насколько грамотно мы умеем пользоваться данным ресурсом.

    1.2. Положительное влияние интернета на современную молодежь.

    Знание - не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно - результат большой работы и потому - большой жертвы. - Г. Бокль. Именно стремление человечества к знаниям заставляло открывать всё более и более доступные пути их приобретения. Доступные, а главное - компактные. Возьмите любую книгу в руки, и вы отметите, что, несмотря на ценность имеющихся в ней знаний, вряд ли предпочтёте её компактному ноутбуку, имеющему доступ в интернет. А уж в глобальной сети таких книг и на похожие темы, этого и других авторов, несметное множество. Вот обрисовалось и первое преимущество глобальной сети. А теперь давайте ответим на такой вопрос: «Кто является частым пользователем всемирной паутины?». Да, да – неискушенная обыденной рутиной, вечная искательница знаний – молодежь. Именно о ней и о влиянии интернета на умы неискушенных пойдет речь. Думаю, первоначально интернет создавался с целью обогащения человечества знаниями, а уж потом, с расширением своих возможностей, стал источником других возможностей. И таковым его сделало молодое население человечества. Именно тяга к неизведанному, присущая молодежи, создала этакого двуликого Януса, с одной стороны положительного и несущего свет и добро, а с другой стороны отрицательного, разлагающего человека изнутри. Вопрос только, с каким из Янусов, тебе диктуют общаться твои потребности. Образовательные учреждения стали всё чаще направлять учеников к поиску знаний в интернете. Создание докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, превратилось из скучного многочасового, а то и многодневного просиживания в стенах пыльных библиотек, в увлекательное путешествие по сайтам глобальной сети. «Такие знания абсолютно бесполезны, молодежь не работает над их получением, залез на нужные страницы интернета, скачал, распечатал и сдал, - вот и весь труд обучающегося» - скажете вы. С этой точкой зрения позвольте не согласиться. Ведь, в конечном счете, всё зависит от того, как мотивировать ученика на приобретаемые знания. Ученик, желающий узнать что-то новое о предмете, прочитает, изучит исследования, просмотрит фото и видеоматериалы. Согласитесь, такими возможностями образовательное учреждение при всем своем желании вряд ли обладает. В этом большой плюс интернета – изучение интересующего вопроса во всех его аспектах, в доступной и наглядной форме. Другим преимуществом является то, что интернет является источником безграничного общения с широким кругом людей, близких по взглядам и идейным соображениям, одного вероисповедания и прочее. В наш век, когда растёт число замкнутой, а то и наоборот чрезмерно раскрепощенной молодежи – это качество сети существенно. Тебя поймут, примут, поддержат в трудную минуту не один, два, а сотни тысяч, таких же особенных как ты лиц. И жизнь будет казаться не такой уж серой, скучной. Что тебе казалось нерешенной проблемой, оказалось под силу решить «сетевому товарищу». Возможно, имеются и другие плюсы интернета, но мы назвали, на наш взгляд, наиболее важные.

    1.3. Отрицательное влияние интернета на детей и современную молодежь.

    Как уже говорилось, Интернет позволяет получить доступ к колоссальному количеству информации и получить ответы на практически любые интересующие вопросы.
    Безусловно, взрослым пользователям Интернет очень полезен. А как обстоит дело с детьми? В последнее время стало модно считать, что Интернет оказывает на ребенка преимущественно негативное влияние. Подобные статьи все чаще появляются как в бумажной прессе, так и в сетевых изданиях. Зарубежные авторы уже провели ряд исследований, в которых доказывают, что бесконтрольное использование ресурсов сети негативно влияет на развитие ребенка. Даже то, что раньше считалось несомненным плюсом Сети, а именно, повышение интереса ребенка к чтению, сейчас приобрело негативную окраску. Специалисты считают, что противоречивая информация, размещенная на интернет-ресурсах, может губительно повлиять на детскую психику. Тем более, учитывая тот факт, что в Сети не существует никакой цензуры, и ребенок может легко попасть на сайты, совершенно не подходящие для его возраста.
    Пока большинство стран не ввело законодательных ограничений на доступ несовершеннолетних к интернет-сайтам. Исключением является лишь Китай, где, по требованию законодателей, разработано специальное программное обеспечение, фильтрующее нежелательные для детей сайты. Насколько эффективна такая защита, пока неизвестно.
    Зарубежные исследователи видят проблему и в том, что посещения Интернета с образовательными целями постепенно отошло для детей на второй план. Большинство детей и подростков предпочитают использовать Сеть для поиска и скачивания музыки, игр, картинок. Все чаще дети используют Интернет и как средство общения, что, по мнению все тех же исследователей, очень вредно. Общаясь в виртуальности, дети не приобретают необходимых коммуникативных навыков, меньше проводят времени на воздухе, меньше двигаются. Все это представляет опасность не только для социализации ребенка, но и для его здоровья. У детей, проводящих слишком много времени за компьютером, снижается иммунитет, ухудшается зрение. Часто такие дети страдают и от лишнего веса.
    Парадоксально, но одним из негативных последствий использования детьми сети Интернет, исследователи называют снижение грамотности.
    Психологи, да и многие родители во всем мире уже столкнулись с такой проблемой, как интернет-зависимость детей и подростков. Прогнозы исследователей лишены оптимизма. Если в ближайшем будущем не будут приняты серьезные меры, в зависимость от Сети попадут миллионы детей и подростков.
    И все же не стоит впадать в крайности. В разумных пределах и под контролем родителей ребенок может и должен пользоваться Интернетом. В противном же случае, возможен эффект «запретного плода», который никогда не приводил ни к чему хорошему.
    Это то, что касается детей, а какое пагубное влияние оказывает интернет на молодежь, давайте рассмотрим. Занимаясь поиском ответа на очередной образовательный вопрос, как-то ловим себя на мысли, что чисто машинально отключаем все дополнительно всплывающие на интересующей нас странице окна. «Как надоедливые мухи» - приходит нам в голову мысль. Взгляд невольно задерживается на содержимом – ШОК!!! Насилие над глазами, а главное над нашим сознанием, вот что содержат такие «мухи». А ведь кто-то из молодых людей открывает, смотрит, специально ищет подобную информацию. Удовлетворяет свои черные, нереализованные желания, и становится неспособным воспринимать жизнь в ярких красках, с радостью и огорчениями от несбывшихся желаний. Теперь таким людям всё под силу, и что вчера было нельзя, становится доступным и не запретным. Секс, наркотики, жажда мести, убийства, искалеченные люди – всё это и подобное этому смотрит на тебя на простой поисковой странице безобидного сайта. Один клик мышью и ты получил хлеба и зрелищ. И винить здесь молодежь не самое правильное. Молодая кровь, избыток гормонов и адреналина, множество запретов – вот, что толкает их посещать подобные страницы. Но, к великому сожалению, исключить такой минус всемирной сети невозможно. Остается только уповать на существующую у молодого населения нравственность, которая даст возможность воспринимать подобную информацию адекватно. Другая составляющая отрицательной стороны интернета – это компьютерные игры. Всё та же тяга реализовать себя как личность толкает молодежь участвовать в ролевых компьютерных играх. Сюжет таких игр содержит одну и ту же схему: кого-то поймать, что-то найти, по дороге уничтожая все препятствия. Препятствия иногда шевелятся, дышат, и, несомненно, представляют для твоего героя угрозу. Здесь часто срабатывает принцип «либо ты, либо тебя». И конечно играющий изловчается, борется за игрушечную жизнь, получая некий всплеск, и выброс адреналина. Игра может длиться годами. И очень скоро у играющего стираются грани между игрой и реальным миром, особенно если играющий подросток с неокрепшей психикой.
    И еще хочу заметить какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:

      хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
      невозможность остановиться;
      увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
      пренебрежение семьей и друзьями;
      ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
      ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
      проблемы с работой или учебой.
    Опасными сигналами являются также:
      навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
      и т.д.................

    Выходные данные сборника:

    ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА СОВРЕМЕННУЮ МОЛОДЕЖЬ

    Кулагина Яна Михайловна

    студент историко-филологического факультета Нижегородского Государственного Университета им. Лобачевского, Арзамасский филиал, РФ г. Арзамас

    Тарасова Инна Юрьевна

    старший преподаватель Российского Университета Кооперации Арзамасский филиал, РФ, г. Арзамас

    INTERNET INFLUENCE ON MODERN YOUTH

    Yana Kulagina

    student of historical-philological faculty, of Nizhniy Novgorod State University of Lobachevskiy, Arzamas branch, Russia, Arzamas

    Inna Tarasova

    a head teacher of Russian University of cooperation, Arzamas branch, Russia, Arzamas

    АННОТАЦИЯ

    В статье ставится задача рассмотреть влияние интернета на современную молодежь и определить его место в процессе общения. При помощи анкетирования было выявлено, что основной целью использования Интернета является общение и поиск необходимой информации. На основе результатов опроса можно прийти к выводу, что общение, как ключевой вид социализации, происходит в основном в Интернете.

    ABSTRACT

    The aim of this article is to view the Internet influence on modern youth and to determinate its place in the process of communication. With the help of questionnaire we can see that the main goal of using the Internet is communication. Also, it is primary source of getting information. On the basis of questionnaire results we can come to conclusion that communication, as a kind of socialization, generally takes place in the Internet.

    Ключевые слова: влияние Интернета; общение; социализация; современная молодежь; анкетирование.

    Keywords: influence of the Internet; communication; socialization; modern youth; questionnaire.

    Развитие информационных технологий стало ключевым моментом XXI века. Изменения, происходящие в структуре общества под влиянием Интернета, вызывают огромный интерес среди ученых. Причиной этому служит неоднозначное влияние Интернета на человека и социума в целом, что ведет к появлению как негативных, так и позитивных последствий. К числу первых относится феномен интернет-зависимости, который является предметом дискуссий российских и зарубежных социологов.

    В первую очередь, интернет-зависимость проявляется в том, что люди, проводя много времени в интернете, забывают о своих обязанностях и реальных проблемах. Особенно опасно неограниченное пользование компьютером и Интернетом для детей. Большое количество времени, проведенное за монитором компьютера, приводит к чрезмерным зрительным нагрузкам и как результат - к развитию близорукости. Также наблюдаются проблемы, связанные с пищеварением, головные боли, нарушается концентрация внимания. Говоря о последнем, можно отметить тот факт, что практически любой интернет ресурс устроен по принципу « прочитай это и посмотри, что есть еще». В основном сайты показывают яркую графическую рекламу, которая заставляет обратить на себя внимание любого человека, даже с железной психикой. В результате внимание становится более рассеянным, чем было до этого. Еще одно из самых опасных последствий - это ограниченность эмоционального контакта и общения с близкими и друзьями в реальной жизни, что приводит к ряду психологических проблем. Конечно, Интернет имеет и положительное значение. Например, он способствует как образовательному, так и интеллектуальному развитию: существуют разнообразные сайты для родителей, которые содержат ценный материал для воспитания и обучения детей (развивающие он-лайн игры, интерактивные учебники, уроки рисования, английского языка и т. д.) .

    Многие социологи рассматривают вопрос интернет-зависимости с точки зрения ее влияния на социализацию подростка. Благодаря Интернету создаются все условия для более раннего включения индивида в социальную деятельность. При помощи компьютера он может участвовать во всех сферах жизни общества. Но данное явление имеет двойственный характер - не все ученые согласны с тем, что раннее вовлечение во все сферы общественной жизни (политической, экономической, культурной и т. д.) имеет позитивное влияние на формирование личности. Было отмечено, что каждый этап развития должен происходить в определенный период взросления человека, что часто ребенок фактически не готов к адекватной оценке происходящего вокруг. Следует заострить внимание на том, что возможность свободного доступа к ресурсам, свободному самовыражению приводит к созданию некой своеобразной культуры внутри Интернета. Пользователи объединяются по интересам, схожести мнениям и мировоззрению в интернет -сообщества, общаясь и делясь информацией на форумах и сайтах.

    Попадая в такое сообщество, пользователь обретает статус, который определяется его востребованностью или/и властью в этом сообществе. Как правило, люди, владеющие высоким статусом в реальной жизни, приобретают его и в виртуальной реальности. Однако бывают исключения, когда пользователь с невысоким статусом в реальности постепенно завоевывает авторитет в Интернете. Примером тому может послужить Павел Дуров, создавший одну из самых популярных социальных сетей «Вконтакте», чем прославился в России и за рубежом.

    Выделяется ряд следующих характеристик общения в Интернете:

    $11. В интернет-коммуникации теряют свое значение невербальные средства общения. Конечно, существует набор «смайликов», обозначающих ряд эмоций, но это не является равным эквивалентом. Другими словами, человек не может адекватно оценивать оппонента из-за его физической непредставленности.

    $12. Анонимный характер общения. Анонимность дает возможность самопрезентации подростка, исходя не только из его психологических особенностей, но и позволяя создавать иной образ, значительно отличающийся от реального.

    В свою очередь к положительным аспектам можно отнести расширения круга общения, повышения уровня информированности в определенных сферах, а так же преодоление коммуникативного дефицита .

    При психологическом анализе молодых людей (средних, средних специальных, высших учебных заведений, работающих, безработных и т. д.) был выявлен ряд характеристик, присущий многим людям, страдающих интернет-зависимостью. Данный термин впервые был предложен доктором Айвен Голдбергом в 1996 г. для описания неконтролируемой, болезненной тяги к Интернету. Необходимо обратить внимание на ряд факторов, касающихся данного расстройства. Во-первых, постоянное использование компьютера приводит к стрессовому состоянию человека. Не менее важной проблемой является то, что использование компьютера причиняет ущерб социальному, психологическому, межличностному статусу личности.

    Наконец, интернет-зависимость может вызываться психопатологией: К.С. Янг установила, что депрессия часто взаимосвязана с интернет-зависимостью. Депрессивные больные, которые испытывают трудности в общении или социальной адаптации, часто прибегают к помощи Интернета, чтобы преодолеть трудности межличностного взаимодействия в реальности .

    Также было отмечено, что Интернет в качестве средства «ухода» от реальности открывает следующие возможности:

    · возможность анонимного, социального общения (здесь особое значение имеет чувство безопасности при его осуществлении);

    · возможность для создания и реализации фантазий (в том числе возможность создавать новые образы «Я», которые невозможно реализовать в реальной жизни (например - ролевые игры.);

    · неограниченный доступ к информации, «информационный вампиризм» (ключевым моментом является то, что основной опасности подвергаются люди, не представляющие своей жизни без интернета и не умеющие строить взаимоотношения в реальной жизни);

    · широкая возможность поиска собеседника, основанного на ряде критериев, что часто невозможно в реальной жизни (здесь важно отметить, что нет необходимости удерживать внимание одного собеседника, так как можно общаться сразу с несколькими).

    Также стоит отметить, что Интернет предоставляет огромные возможности не только в сфере общения, но и в доступе к ресурсам с информацией. Одной из особенностей Интернета является отсутствие ограничения в получении любого рода информации. Однако бесконтрольность доступа к ресурсам Интернета таит в себе и серьезные потенциальные опасности для человека. В глобальной сети содержится большое количество ресурсов, демонстрирующих и пропагандирующих различные формы насилия, популяризирующих различные методы манипуляции сознанием, насаждающих мистицизм, расизм, сексизм и пр.

    Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что Интернет играет очень важную роль в жизни современного человека. Для определения степени влияния интернета был проведен опрос, результаты которого представлены далее.

    С целью определения частоты использования Интернета и выявления наиболее популярных причин посещения интернет-сайтов, среди представителей молодежи была проведена диагностика. В опросе участвовали респонденты в возрасте от 20 до 22 лет, в количестве 40 человек. В качестве метода исследования использовалось анкетирование.

    В результате опроса было выявлено, что 97,5 % опрошенных (39 человек) используют Интернет ежедневно более 12 часов, и только 2,5 % (1 человек) прибегает к его услугам менее 4 часов в день. Наиболее популярной причиной использования Интернета является общение. Этот вариант был выбран в 38 из 40 случаев (95 %),из которых 5 респондентов (12,5 %) считают общение единственной целью посещения Интернета. Лишь для 2 из 40 (5 %) опрошенных данная цель является не приоритетной, а скорее совсем незначимой. На втором месте по популярности является цель поиска информации (70 % - 28 из 40), далее следует скачивание музыки, видео, книг, игр и т. д.: 20 из 40 респондентов (50 %). На четвертом месте закрепился он-лайн шопинг, который встречается у 12 из 40 опрошенных (30%). И на последнее (пятое) место участники анкетирования поместили онлайн-игры, которые встречаются только у 10 из 40 опрошенных (4 %).

    Согласно одному из вопросов анкеты, наиболее часто посещаемыми сайтами являются социальные сети, форумы, чаты и т. д. 40 человек из 40 (100 %) определили этот вариант на первое место. Второе место занимают интернет-ресурсы с музыкой, фильмами, телепрограммами (60 % - 24 из 40). И, наконец, на третьем месте располагаются политические, юмористические сайты, сайты различных фирм и интернет-магазинов. (35 % - 14 из 40).

    Тот факт, что наиболее популярные по посещаемости сайты- это социальные сети, различные чаты и форумы, подтверждает первостепенность цели общения в Интернете. Но с другой стороны, даже те опрошенные, которые не обозначили общение главной целью, все равно очень часто посещают предназначение для него сайты.

    Не менее важными являются результаты, которые были получены на вопрос «Попадая в трудную ситуацию, где вы ищите возможное ее решение или совет?». Самым популярным ответом является поисковые системы «Google/Яндекс» или форумы (100 % опрошенных). На втором месте идут близкие и друзья в реальной жизни (80 % - 32 из 40). Третье место занимают родители (70 % - 28 из 40).Исходя из ответов на этот вопрос, можно сделать вывод о том, что поиск выхода из трудных ситуаций в интернете является приоритетным, нежели советы близких людей.

    В целом, мы понимаем, что ограниченность выборки требует осторожности в формулировании обобщений, однако некоторые предварительные выводы такого плана всё же могут быть предложены. Таким образом, подводя итоги опроса можно констатировать подтверждение основной гипотезы диагностического исследования о том, что общение современных молодых людей из числа учащейся молодежи высших учебных заведений (на примере Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского), выступающее важным фактором и условием их социализации, происходит в основном в Интернете. В дальнейшем мы намерены продолжить исследования в данной сфере.

    Список литературы:

    1. Войскунский А.Е., Бабаева Ю.Д., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: Изд-во «Можайск-Терра», 2000. - 431 с.
    2. Марченкова Н.Г. Социально-педагогические аспекты профилактики компьютерной зависимости учащихся: учеб. пособие для широкого круга исследов. и практик. / Н.Г. Марченкова. Оренбург.: Изд-во «Принт-сервис», 2009. - 54 с.
    3. Янг К.С. Диагноз - интернет-зависимость / К.С. Янг // Мир Интернет. - 2000. - № 2. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL:

    Сложно переоценить всю важность исследований Интернета в настоящее время, так как, безусловно, сегодня Интернет оказывает все более возрастающее влияние на природу коммуникаций и социального взаимодействия. Без сомнения, всемирная глобальная сеть стала одной из наиболее существенных форм сжатия времени пространства связанной с развитием глобальных коммуникационных систем. Фостер утверждает, что Интернет как ничто, способствовал раздвижению границ и сокращению времени социального взаимодействия, а также открытию новых, почти мгновенных каналов транс-локальной и транс-временной коммуникации. Вместе с тем, очевидно, что возникшие в Интернете «виртуальные пространства» становятся территорией для создания новых онлайновых идентичностей. И вполне понятно, почему новые формы коммуникации, культурный обмен и создание идентичностей, возможные в Интернете в первую очередь осваиваются именно молодежью. Бетус, Миллер и Слейтер замечают, что новые виды медиа оказывают более сильное влияние на молодежь чем на другие социальные группы.

    Компьютер становится значимым фактором жизни молодого поколения, он начинает формировать его мировоззрение. Формирующийся "компьютерный человек" моделирует игровую ситуацию снова и снова, легко разрушает и воссоздает виртуальный мир и при этом начинает переносить его принципы на реальную действительность. Эта оторванность от реального мира во всех его противоречиях усиливается под влиянием другого фактора современной эпохи - электронных СМИ, которые посредством рекламы, многочасовых, часто низкопробных развлекательных шоу и через навязывание культа силы в современных фильмах переориентируют зрителя с одних ценностей на другие.

    С другой стороны, ученик, желающий узнать что-то новое о предмете, прочитает, изучит исследования, просмотрит фото и видеоматериалы. Такими возможностями образовательное учреждение при всем своем желании вряд ли обладает. В этом большой плюс интернета - изучение интересующего вопроса во всех его аспектах, в доступной и наглядной форме. Другим преимуществом является то, что интернет является источником безграничного общения с широким кругом людей, близких по взглядам и идейным соображениям, одного вероисповедания и прочее. В наш век, когда растёт число замкнутой, а то и наоборот чрезмерно раскрепощенной молодежи - это качество сети существенно. Тебя поймут, примут, поддержат в трудную минуту не один, два, а сотни тысяч, таких же особенных как ты лиц. И жизнь будет казаться не такой уж серой, скучной. Что тебе казалось нерешенной проблемой, оказалось под силу решить «сетевому товарищу».

    Одной из главных негативных составляющих Интернета являются компьютерные игры. Тяга реализовать себя как личность толкает молодежь участвовать в ролевых компьютерных играх. Сюжет таких игр содержит одну и ту же схему: кого-то поймать, что-то найти, по дороге уничтожая все препятствия. Препятствия иногда шевелятся, дышат, и, несомненно, представляют для твоего героя угрозу. Здесь часто срабатывает принцип «либо ты, либо тебя». И конечно играющий изловчается, борется за игрушечную жизнь, получая некий всплеск, и выброс адреналина. Игра может длиться годами. И очень скоро у играющего стираются грани между игрой и реальным миром, особенно если играющий подросток с неокрепшей психикой. Существующее положение дел, как Вы понимаете, то же изменить вряд ли можно. Поэтому из всего вышесказанного можно сделать вывод, что интернет, безусловно, важное, но вместе с тем имеющее много опасностей изобретение человечества. По моему мнению, снижением влияния отрицательных сторон интернета может являться формирование культуры поведения в интернете.

    ИНТЕРНЕТ (Internet - inter + net - объединение сетей) - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации. Топ рейтинг онлайн казино top10-casino.org .

    Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. «Сетевое поколение» - это настоящий социо-культурный феномен наших дней. Для его представителей Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни. Человечество вступает в новый - информационный - этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль.

    Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в онлайн для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах. К такому выводу пришли исследователи из аналитической компании IDC, основываясь на результатах опроса жителей.

    Хотелось бы “копнуть” глубже и узнать мнение самой молодежи, что они думают, каковы их приоритеты. Для этого обратимся к опросу, который был проведен американскими социологами. Опрос проводился в трех странах: России, США и Бразилии.

    Выяснилось, что Интернет вызывает у современных подростков почти сплошь положительные эмоции. Его называют «забавным», «необходимым», «безопасным», «помогающим поддерживать связь», «удобным». В то время, как телевидение респонденты определили, в первую очередь, как «неудобное» и «скучное». Впрочем, американские подростки по поводу телевидения в своей стране высказывались не столь категорично, в отличие от своих сверстников в России и Бразилии.

    Безусловно, различные культуры накладывают свой отпечаток, и в каждой из трех стран подростки используют Интернет по-разному. В США и России респонденты, как правило, заходят в сеть ежедневно, в то время, как юным бразильцам это удается гораздо реже. В США и Бразилии молодежь чаще использует Сеть для совершения покупок в Интернет-магазинах и на онлайн-аукционах, в России большее число подростков считает Интернет источником новостной информации.

    Интернет становится для нынешнего поколения тем, чем для предыдущего было телевидение. Отличие лишь в том, насколько более функциональна Сеть – помимо источника новостей и развлечений, например, это еще и огромный онлайн-магазин. Главные преимущества Интернета – его коммуникативная составляющая и социальная природа. Интернет делает возможным общение в самых разных форматах, от видеосеминара до сетевой игры, а также предоставляет бесконечные возможности для самовыражения и социальной адаптации – от авторского блога до онлайновых консультаций врачей и преподавателей.

    Но, несмотря на все, то хорошее и полезное, что несет в себе Интернет, нельзя забывать о спаме и вирусах. Каково мнение молодежи о безопасности Интернета? В этой возрастной группе, как правило, отсутствуют представления о потенциальной опасности Интернета или его связи с асоциальным поведением. С риском и опасностью ассоциируют Интернет, по данным исследования, лишь те молодые люди, которые никогда не пользовались Сетью.

    Исследование дает нам повод сделать вывод о значимости Интернета для молодежи.