Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Освещение парковки торгового центра: что нужно учесть. Светодиодное освещение парковки

    Освещение парковки торгового центра: что нужно учесть. Светодиодное освещение парковки

    > Освещение парковок и стоянок автотранспорта

    Большие открытые парковки автотранспорта, вроде тех, что располагаются на площадях перед торговыми центрами освещаются как правило с помощью прожекторов заливающего света , размещенных на мачтах освещения , высотой 16-30м со стационарной или мобильной короной. Прожекторы, вариант их светораспределения, мощность и тип источника света подбираются исходя из высоты установки, площади освещаемой территории и нормативов освещенности. Типовой вариант: 5-6 прожекторов, с натриевыми или металлогалогенными лампами мощностью 400-1000вт, установленные на граненой двухсекционной мачте высотой 20м с кронштейном типа «корона ». На относительно небольших высотах размещения (до 20м) могут успешно применяться и светодиодные прожекторы. Выбор источника света определяется их светотехническими особенностями. Натриевые лампы дают высокий световой поток желтого контрастного света, в котором хорошо различима дорожная разметка. Металлогалогенные лампы и светодиоды обеспечивают световой поток с высоким индексом цветопередачи, в котором наилучшим образом различимы цвета, мелкие и движущиеся объекты и детали.

    Открытые парковки и стоянки среднего и небольшого размера, вроде площадок для ночной стоянки фур и грузовиков, совмещенных с мотелями и придорожными кафе, освещаются с помощью прожекторов и консольных светильников мощностью до 400вт, размещенных на опорах освещения высотой 6-12м. Типовой вариант для освещения небольшой парковки и стоянки: металлогалогенные прожекторы мощностью 250вт, установленные на стальных опорах освещения 6-7м с помощью Т-образного прожекторного кронштейна . Мощность эквивалентных светодиодных прожекторов и светильников будет в районе 60-120вт. При освещении придорожных стоянок большегрузного транспорта можно предусмотреть освещение полос разгона и торможения. В этом случае выбор светового оборудования будет определяться требованиями к дорожному освещению. Как правило, это консольные светильники, расположенные на 10м опорах с выносными кронштейнами.

    Освещение подземных паркингов осуществляется накладными потолочными светильниками с люминесцентными или светодиодными источниками света. Как правило, это линейные (магистральные) светильники с типовым цоколем G13. Допускается применение как пылевлагозащищенных, так и открытых моделей светильников. Для освещения крытых паркингов также могут применяться встраиваемые и накладные светильники, устанавливаемые на поверхность стен, опорных столбов и перекрытий. Такие светильники позволяют зонировать пространство, указывать направления для движения и парковки. Рядом технических требований может предписываться обеспечение антипанического освещения, которое реализуется с помощью

    Показано освещение территории автомобильной стоянки и участка расположенной рядом дороги. Освещение стоянки выполнено с помощью 20-ти метровых мачт, на которых установлено по 4 прожектора. Освещение дороги выполнено консольными светильниками, установленными на опорах. Распределение освещенности на проезжей части представлено: заливкой в серых тонах (2, 3), линиями равной освещенности (1), заливкой в фиктивных цветах (4). На рисунке (1) освещаемый участок показан в плане. На рисунке (3) желто-красными линиями показано пространственное распределение силы света светильников.

    Вы можете скачать проект освещения автостоянки и на его основе создать свой.

    Автомобильная парковка

    Показано освещение территории автомобильной парковки у здания торгового центра. Освещение парковки выполнено тремя рядами светильников, установленных на опорах с одним светильником, на опорах с двумя светильниками и на стене здания торгового центра. На рисунке (4) освещаемый участок показан в плане. Распределение освещенности на территории парковки представлено: заливкой в серых тонах (1), линиями равной освещенности (2, 3), заливкой в фиктивных цветах (4). На рисунке (3) желто-красными линиями показано пространственное распределение силы света светильников.

    Калькулятор стоимости освещения

    Системы освещения паркингов и парковок прежде всего должны обеспечивать безопасность и сохранность транспортных средств. С другой стороны, они должны быть эффективными и экономичными, ведь речь идет о довольно больших затратах электроэнергии. Особенно это касается больших подземных парковочных площадок и комплексов, где освещение работает круглые сутки.

    Цели и задачи

  • Создание эффективной и экономичной системы освещения.
  • Обеспечение достаточного для безопасного передвижения и сохранности транспортных средств уровня общего света.
  • Исключение помех в работе систем видеонаблюдения и контроля.
  • Основные принципы

    Въездные/выездные зоны парковок и паркингов требуют повышенной освещенности, так как относятся к зонам риска с повышенной травмоопасностью - в светлое время суток средняя горизонтальная освещенность должна быть не ниже 100 лк. При этом уровень естественного света на въезде/выезде со стоянки должен быть не ниже 200 лк. В противном случае его дополняют искусственным освещением. В ночное время уровень минимальной освещенности должен быть 60 лк в зонах движения и 30 лк в общих зонах.


    Более интенсивного света требуют зоны платежных касс и терминалов, лифты, лестницы и другие места передвижения и скопления людей - здесь необходимо обеспечить минимальный уровень горизонтальной освещенности на уровне пола 60 лк, уровень цилиндрической освещенности - не менее 10 лк (согласно DIN 67528 «Стоянки для автомобилей. Руководство по освещению»).

    Уровень освещенности самих парковочных территорий во многом зависит от интенсивности движения транспортных средств. Паркинги с низким трафиком освещаются на уровне 7 лк, крупные парковки - 15 лк. Уровень цилиндрической освещенности, независимо от типа парковки, должен быть не менее 1 лк. Парковки с интенсивным движением требуют света на уровне 60 лк (горизонтальная освещенность) и 10 лк (цилиндрическая освещенность). При этом следует обратить внимание на равномерное распределение светового потока, так как грубый, направленный свет отрицательно влияет на безопасность движения.

    Нормы на аварийное и эвакуационное освещение содержатся в стандартах DIN 5035, часть 5, DIN VDE 0108, части 1 и 6, а также в региональных правилах обустройства гаражей.


    Освещение паркинга должно быть равномерным, без резких теней и ярких бликов, которые мешают правильно ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние до других машин и препятствий и различать разметку.

    Так как паркинги оборудуются системами видеонаблюдения и контроля доступа, освещение в зоне работы камер должно быть равномерным, без резких теней, мешающих различать лица. При этом светильники не должны создавать помех для работы камер (блики или засветка объектива). Уровень освещенности определяется исходя из чувствительности применяемых камер и светосилы объективов, но не менее 50 лк (согласно ТПР-9-88 ГПКИ «Спецавтоматика»). Не допускается попадание источника света в поле зрения телевизионной камеры. Охранные прожектора рекомендуется устанавливать под углом до 45° в горизонтальной плоскости по направлению к визирной оси телевизионной камеры - это позволяет наблюдать объект с объемным градиентом яркости и тенями.

    Выбор оборудования

    Светильники для парковочных площадок должны быть пыле-влагозащищенными (IP 65 для закрытых и IP 67 для открытых). Для уличных паркингов используется всепогодное оборудование, имеющее широкий диапазон рабочих температур.

    Согласно ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей», категории зданий и помещений гаражей-стоянок по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять по . Соответственно электрооборудование смежных помещений, размещенное в 5-метровой зоне от дверных проемов помещений хранения автомобилей, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам взрывоопасности В-Iа согласно .


    Электроустановки должны отвечать следующим требованиям:

    Степень защиты светильников по ГОСТ 17677 и ГОСТ 14254 должна быть не ниже: для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления - IР4Х, для люминесцентных ламп - 5Х;

    Прокладку электропроводок следует осуществлять в соответствии с 7.4.36 и 7.4.39 ;

    Степень защиты оболочки штепсельных розеток по ГОСТ 14254 должна быть не ниже IР43.

    Довольно часто парковочные пространства освещают с помощью люминесцентных светильников, обеспечивающих равномерную освещенность. Однако современные светодиодные решения позволяют сделать освещение парковок более эффективным и экономичным. Эти светильники диммируются, легко интегрируются с системами управления освещением и датчиками движения, что дает возможность использовать свет более рационально и существенно сокращать расходы на электроэнергию.

    Типичные ошибки

    Недостаточный уровень освещенности.

    Использование источников света с плохой цветопередачей и высоким коэффициентом пульсации.

    Компания ЮНИТСТРОЙ занимается освещением любых объектов профессионально на всех этапах!

    Постановка задач освещения в соответствии с требованиями законодательства и условиями заказчика.

    Анализ объекта и подбор оборудования, светильников;

    Технико-экономическое обоснование, расчет окупаемости;

    Внедрение автоматизации освещения, если требуется;

    Расчет и визуализация освещенности в проекте освещения;

    Поставка, монтаж и пуско-наладка осветительного оборудования;

    Соблюдение гарантийных обязательств

    ПРОФЕССИОНАЛЬНО КАЧЕСТВЕННО НЕДОРОГО


    Расчет освещения и визуализация - бесплатно

    Профессионалы-светодизайнеры в штате

    Собственное оборудование и техника

    Мы дилеры более 100 заводов изготовителей

    Подбор оборудования по цене-качество

    Поставка и монтаж опор, светильников

    Поставка электроустановочного оборудован и я

    Гарантия до 7 лет

    Освещение на парковке проектируется в соответствии с требованиями законодательства РФ для каждого вида, типа объекта в зависимости от задач освещения, назначения объекта.

    Причем требования содержатся ссылочно в различных нормативных актах, большинство подзаконные, отраслевые акты (СНИП, ГОСТ, СП и тд), единого документа нет.

    Наши специалисты при рачете освещенности учитывают требования закона, пожелания заказчика и учитывают также комфорт освещенности, необходимый для работы людей на объекте.


    Тип источника света Светодиодный светильник
    (данные подходят для поиска и подбора светильников в ассортименте любых производителей и брендов)
    Высота монтажа Опора 6 м Опора 8 м Опора 10 м Опора 12 м
    Мощность 50 - 70 Вт 80 - 100 Вт 120 - 140 Вт 160 - 200 Вт
    Расстояние между опорами 10 м 15 м 15 м 15 - 20 м
    Яркость, световой поток 5500-7000 Лм 8800-11000 Лм 13200-14000 Лм 15500-20000 Лм
    Срок службы от 50 000 до 100 000 ч
    Качество света Высочайшее качество света: индекс цветопередачи, 80-90 Ra -видны все неровности асфальта, небольшие предметы детально, даже в слякоть, камеры не нуждаются в ночном режиме
    Время включения 1 секунда
    Пульсация, вибрация света Менее 5%, свет в глазах не рябит.
    Защищенность IP65 герметичный корпус, защищен от воды, падений, ударов, пыли, грязи

    Зоны, подлежащие интенсивному освещению - это въездные зоны стоянки, места большого скопления людей: платежные кассы, лифт, лестница. При этом зона въезда и выезда с парковки относится к зоне риска, подразумевающей высокую травмоопасность, а значит требующей повышенного уровня освещенности.

    Нормы освещения различных зон автостоянок и парковок регулируются в соответствии со стандартами DIN 67528, которые определяют требуемый уровень освещенности для каждой из зон.

    Общий уровень освещенности парковки или автостоянки зависит, в первую очередь, от интенсивности ее использования. Так стоянки с низкой интенсивностью передвижения предполагают уровень горизонтальной освещенности не выше 7 лк. Для крупных паркингов уровень освещенности должен быть не ниже 15 лк. Уровень цилиндрической освещенности един для освещения стоянок любого типа и равняется 1 лк. Этого вполне достаточно для приблизительного рассмотрения предметов.

    Зоны, предназначенные для пешеходного движения, требуют высокой горизонтальной освещенности – около 100 – 150 лк, что продиктовано нормами безопасности в случае непредвиденных обстоятельств или потребности в эвакуации. Эти нормы закреплены в стандартах DIN 5035, часть 5, DIN VDE 0108, части 1 и 6.

    Зоны интенсивного движения на парковках предполагают достаточно высокие уровни как горизонтальной, так и вертикальной освещенности. Это необходимо для безопасности и удобства передвижения по территории стоянки. Уровень горизонтальной освещенности в этой зоне будет равняться 60 лк, при уровне цилиндрической освещенности - не меньше 10 лк. Кроме этого, необходимо уделить внимание и равномерному распределению светового потока, поскольку слепящий свет прожекторов, равно как и тусклый, негативно отражается на безопасности движения в целом.


    В зоне въезда-выезда с парковки учитывается не только уровень искусственной освещенности, но и количество дневного света. В соответствии с вышеуказанными нормами, в светлое время суток уровень горизонтальной освещенности должен быть не ниже 200 лк, если это невозможно, используются элементы наружного освещения. В ночное время суток уровень уличного освещения равняется 30 лк в общих зонах, и не ниже 60 - в зонах активного движения. Следует заметить, что на места парковки автомобилей и прилегающие зоны также распространяется общий стандарт уровня горизонтальной освещенности.

    Освещение парковки

    Задачи освещения на парковке:

    Обеспечить освещенность территории парковки по нормам законодательства;

    Обеспечить безопасность движения транспорта и граждан;

    Обеспечить комфортную видимость гражданам для сохранности и обнаружения их имущества;

    Обеспечить повышенную освещенность зонам «риска»: въезды/выезды, кассовые зоны, входы/выходы граждан на зоны парковок;

    Создать эффективную освещенность для системы видеонаблюдения на парковке;

    Быть энергоэффективным, экономичным: малое энергопотребление, при этом гарантированная освещённостью, работоспособность при энергоскачках, долгий срок службы;

    Совместимость с системами автоматизации парковок.

    ОСВЕЩЕНИЕ ОТКРЫТОЙ ПАРКОВКИ

    Варианты освещения открытых парковок:

    1) Стандартные опоры высотой от 6 до 12 метров (большое количество, низкая цена), использование стандартных уличных светильников (тип источников света подбирается по бюджету и задачам света).

    Необходимо понимать какой мощности светильник на какой высоте устанавливать. В описании наших светильников указана монтажная высота.

    Высота 8 м. Светильник светодиодный 60 Вт, проект в программе DIALUX:


    Важно знать детали:

    Стандартные мачты не оборудованы подъемным механизмом для светильников, поэтому требуется спецтехника для замены ламп или ремонта светильника. Если использовать светодиодные светильники, необходимость таких работ минимальна.

    При такой схеме достигается равномерная освещенность.

    В случае установки складывающихся опор (опора-ломайка), обслуживать может штатный электрик.

    Равномерность освещенности высочайшая, при достаточном количестве опор.

    2) Высокие опоры до 30 метров (малое количество, высокая стоимость), использование сверхмощных прожекторов.

    Как светят светодиодные светильики 480 Вт на опорах высотой 30 м, проект в программе DIALUX:


    Важно знать детали:

    • Цена высоких мачт и сверхмощных прожекторов в разы больше, чем стандартное оборудование.
    • Стоимость ламп в традиционных ламповых прожекторах составляет 80% стоимости светильника, срок службы небольшой, возможны выходы из строя по множеству причин.
    • Мачты оборудуются подъемно-спусковым механизмом (подвижная корона), на котором и крепятся светильники, поэтому обслуживать может и штатный электрик.
    • При использовании светодиодных прожекторов экономия электричества в 3-5 раз, нет необходимости менять лампы, их по-проста нет.
    • Равномерность в данном случае достаточная,но местами разница в яркости может быть в несколько раз.

    3) Комбинированный тип. Включает высокомачтовое размещение светильников и освещение на стандартных опорах. Применяется на территориях по усмотрению заказчика и в соответствии с его техническими возможностями.

    Уличное освещение парковок

    Нормы освещенности для открытых парковок:

    1) Комфортная: 20 - 30 люкс

    2) Требования законодательства: 10 люкс

    3) Требования для камер наблюдения: 5 люкс

    ОСВЕЩЕНИЕ ПОДЗЕМНОЙ ПАРКОВКИ

    Задачи освещения в данном типе парковок дополняются двумя пунктами:

    1) Повышенная освещенность от 75 до 300 люкс (в зависимости от целевых зон), в связи с отсутствием естественного света

    2) Повышенные требования к равномерности освещенности, чтобы:

    А) не мешать правильно ориентироваться в пространстве,

    Б) точно оценивать расстояние до других машин и препятствий, и

    В) различать парковочную разметку и людей.

    Поэтому при проектировании, подборе светильников и монтаже нужно учитывать, что:

    Не должно быть теней

    Не должно быть слепящего эффекта для транспортных средств

    Не должно быть бликов

    3) Дополнительные маркетинговые и рекламные возможности, психологическая привлекательность и визуальный комфорт. Обеспечивается за счет декоративной подсветки, комфортных оттенков и цветов.

    4) Для внутренних, подземных парковок и паркингов используются другие типы светильников, типа ЛСП 2х36, вытянутые в длину для равномерной заливки с низкой высоты.

    Пример проекта освещения подземной парковки, сделано в DIALUX. Применяются светодиодные светильники мощностью 60 Вт, высота монтажа 4,5 м (см. каталог):


    Красными линиями обозначены светильники. Плавные линии и цифры обозначают область засветки и количество освещенности в люксах.

    Визуализация освещенности в 3D в проекте выглядит следующим образом:


    Освещение для парковки торгового центра

    Для более детального обзора параметров освещения на парковке наши специалисты совершенно бесплатно делают проект освещения, в котором наглядно видна световая обстановка на объекте. Кроме того, освещение на парковке может рассчитано таким образом, чтобы обеспечивать освещение для систем видеонаблюдения. Это стало легко с появлением новых светодиодных светильников, у которых качество света позволяет в ночное время камерам показывать картинку в цвете и это только одно из множества преимуществ, о которых подробно расскажут наши специалисты.

    Самое главное в нашем ассортименте светодиодных светильников – доступная цена и достойное качество отечественной электроники.

    Нормы освещенности крытых парковок:

    1) Зона контроля, зона оплат 300 люкс

    2) Зоны въезда-выезда, зона движения, парковки 75 люкс

    ГОСТ и СНиП по освещению парковок:

    1) СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» с изменениями 2003 г.,

    2) МГСН 2.06-99 «Естественное, искусственное и совмещенное освещение», «Руководство по проектированию архитектурного освещения...», утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 30.09.1996 г. № 337/1-РМ, распоряжение Мэра Москвы от 01.11.1995 г. № 581-РМ «Об архитектурном освещении объектов в г. Москве»,

    3) МГСН 1.02-02 «Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 11.07.2006 г. № 497-ПП«О внесении изменений в МГСН 1.02-02 «Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы»,

    4) Постановление правительства Москвы от 11 ноября 2008 г. N 1037-ПП«О концепции единой светоцветовой среды города». В качестве основного количественного параметра в этих документах определяется яркость освещаемого объекта при различных приемах освещения.

    5) СП52.13330-2011 «Естественное и искусственное освещение»

    6) ГОСТ Р 55706–2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы»

    7) DIN 67528 «Стоянки для автомобилей. Руководство по освещению»

    8) DIN 5035, часть 5, DIN VDE 0108, части 1 и 6 - Нормы на аварийное и эвакуационное освещение.

    9) ТПР-9-88 ГПКИ «Спецавтоматика» - требования по свету для системы видеонаблюдения на крытой парковке

    10) Требования по степени защиты светильников - ГОСТ 17677, ГОСТ 14254:

    для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления - IР4Х,

    для люминесцентных ламп - IP5Х;

    для светодиодных светильников – IP65.

    Как и для уличных так и для внутренних парковок наиболее оптимальным по экономичности, длительности срока службы, гарантийных преимуществ, улучшенных световых качеств, отсутствие затрат на обслуживание, противопожарности подходят светодиодные светильники.

    В нашем ассортименте представлены оптимальные светильники по всем перечисленным качествам, при этом ценовая политика позволяет легко отказаться от традиционных источников света.

    Система управления построена с использованием контроллера К2000Т и модулей К2010. Светильники - люминесцентные или светодиодные с регулируемым световым потоком (управление 1-10В). Возможны варианты с применением ламп ДНаТ 50,70,150,250 и ступенчатым регулированием яркости 100% / 50%.

    Рис 1. Схема управления освещением автомобильной парковки

    Принцип работы системы

    В темное время суток контроллер К2000Т подает команду на включение светильников на запрограммированную минимальную мощность в пределах 10-15% от номинального значения, что соответствует уровню аварийного освещения. При появлении в зоне действия датчика движения человека или автомобиля мощность соответствующей группы светильников плавно в течение 3 сек увеличивается до 100% с задержкой на последующий переход в экономичный режим до 6 мин (выбирается джампером внутри модуля 2,4,6 мин).


    Рис 2. Принцип управления освещением автомобильной парковки

    Если человек задержался у автомобиля более 6 мин и освещение пролета перешло в энергосберегающий режим работы, то достаточно выйти на проезд в зону действия датчика движения и светильники вновь включаться на полную мощность на 6 мин. По заказу могут быть изготовлены модули К2010 с другим временем задержки переключения.

    Рекомендуется использовать К2120-40 (дальность – 40 м), К2120-50 (дальность – 50 м), К2120-70 (дальность 70 м), ширина зоны детектирования – 3 м (в конце зоны), всепогодное исполнение IP65, температурный диапазон от -40 о С до +50 о С.

    При возникновении пожара контроллер выдает модулям сигнал на включение режима номинальной мощности системы освещения для обеспечения нормальной эвакуации людей, транспорта и тушения пожара. Параллельно этим контактам могут быть запроектированы переключатели ручного управления для включения режима номинальной яркости диспетчером вручную.

    Светильники люминесцентные или светодиодные должны иметь вход управления (диммирования) 1-10В.

    Экономичный вариант системы управления

    Если схема с регулированием светового потока по каким-то соображениям не применима на вашем объекте, можно использовать специальный 2-канальный таймер для автоматического управления освещением парковки .

    Любые стандартные светодиодные светильники или люминесцентные светильники с ЭПРА (обязательно с ЭПРА!) без регулирования светового потока . Схема будет работать без плавного регулирования мощности, только с автоматическим включением и отключением группы светильников рабочего освещения при срабатывании датчиков движения. Светильники аварийного освещения будут в работе постоянно (в темное время суток).


    Рис 3. Экономичный вариант системы управления освещением парковки. Интеграция с системой контроля доступа (СКД)

    Как работает система управления .По умолчанию светильники рабочего освещения отключены, работает только аварийное освещение. При входе на парковку по карте (или свободно) со стороны подъезда при открывании двери включаются светильники рабочего освещения тамбура. Далее человек попадает в зону действия датчиков движения ближайшего пролета, что приводит к автоматическому включению соответствующей группы светильников рабочего освещения этого пролета. При въезде на автомобиле срабатывает дополнительный выход контроллера СКД (желательно, чтобы он срабатывал только на въезд) и включаются светильники рабочего освещения ближней к воротам группы. Далее работают датчики движения в зависимости от маршрута передвижения автомобиля. При необходимости можно реализовать связь с системой пожарной сигнализации и ручное управление с поста охраны.

    Несколько примеров расстановки датчиков движения в паркинге




    Преимущества варианта с плавным регулированием светового потока: комфортное, незаметное для зрения плавное увеличение и уменьшение уровня освещенности; длительный срок работы люминесцентных ламп и светодиодов. Недостаток – более высокая цена.

    Преимущества экономичного варианта – низкая цена. Главные недостатки: некоторый дискомфорт от мгновенного изменения освещенности; сокращение срока службы люминесцентных ламп и светодиодов при частом включении.

    Пример расстановки оборудования и выбора способа управления системой освещения:


    Рис 4. Схема управления освещением подземной парковки

    Спецификация оборудования для двух вариантов автоматизации освещения парковки Рис. 4:


    Уличная парковка - светильники с лампами ДНаТ 50,70,100,150,250,400Вт и . В темное время суток освещение включается и после разогрева ламп переключается в режим 50% мощности. При срабатывании датчика движения таймер К2012 переключает светильники с лампами ДНаТ в режим номинальной мощности с задержкой на повторный возврат в экономичный режим 20 сек - 6 мин.


    Рис 5. Схема управления освещением при помощи таймера К2012 для ламп ДНаТ


    Управление системой освещения паркинга при помощи IP-камер

    Управлять системой освещения, плавно регулируя световой поток групп светильников в диапазоне от 2 до 100% мощности теперь можно и с помощью современных IP-камер, применяемых в системах видеонаблюдения (CCTV). Видеокамеры можно использовать не только вместо, но и вместе с датчиками движения, подключая их сигнальные реле в один общий шлейф. На рисунке представлена схема подключения видеокамеры к модулю управления освещением .


    Рис 6. Схема управления освещением при помощи IP-камер вместо датчиков движения

    Видеокамера имеет встроенный детектор движения на 16 зон, для каждой из которых можно установить необходимую чувствительность, например, с учетом перспективы для длинных коридоров, складских или парковочных пролётов и т.д (см. фото). При фиксации движения срабатывает тревожное реле видеокамеры (Alarm Output), сигнал от которого передается модулю управления К2010 (контакты 12 и 15). Модуль К2010, в свою очередь, выдает сигнал управления по цепи 1-10В соответствующей группе светильников (контакты 4 и 5) на увеличение светового потока, например, с 10% до 100%. Снижение мощности освещения после прекращения движения происходит плавно, чтобы не вызывать повторное “ложное” срабатывание детектора движения. В экономичном режиме светильники потребляют из сети в 4-5 раз меньше электроэнергии!

    Данный способ управления можно использовать только в системах с модулями К2010. С модулями К2012 и прочей автоматикой, работающей по принципу “включить / выключить” система работать не будет!

    Преимущество - при проектировании и строительстве новых объектов можно весьма значительно удешевить проект, решив сразу две проблемы - качественное видеонаблюдение и повышение энергоэффективности объекта.

    Видеокамеры имеют встроенный адаптер PoE (питание от линии Ethernet), а значит могут быть установлены без внешнего источника питания. При этом клиентам предлагается бесплатное п/о для наблюдения и видеозаписи на 36 камер (видеосервер для персонального компьютера), имеющее помимо всего прочего функцию включения звукового сигнала при фиксации движения в выбранных зонах.

    Преимущества наших систем управления:

    Готовое решение от производителя оборудования;

    Оборудование разработано и производится в России;

    Высокая надежность, небольшой срок окупаемости;

    Установить и обслуживать систему управления может обычный электрик 4-5 разряда;

    Возможность использования обычных и регулируемых люминесцентных или светодиодных светильников любого производителя;

    Гарантия на основное оборудование – 3 года, на датчики движения – 5 лет!

    Высокая надежность системы - при обрыве линии управления светильниками 1-10В, они автоматически переключаются в режим 100% яркости; при коротком замыкании этой линии - в режим минимальной яркости. Таким образом полного отключения освещения в здании по вине системы автоматики быть не может!

    Как ограничить зону действия датчика движения при пересекающихся проездах?

    Чтобы четко фиксировать движение на входе в пролет и предотвратить ложные срабатывания “дальнобойных” датчиков движения, желательно использовать следующую схему их установки: установить на границе проезда, например, датчик с круговой диаграммой охранной зоны (см. рисунок).


    Защищено патентами РФ!