Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Много профессий хороших и разных. Классный час "Много профессий хороших и разных…"

    Много профессий хороших и разных. Классный час


    ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи»
    Интеллектуальный конкурс
    « Много профессий хороших и разных »
    (Проведённый в 8 классе 01.09.16г.)
    Подготовила и провела
    воспитатель 7группы
    Минакова Т.А.
    2016 – 2017 уч. год
    Интеллектуальный конкурс
    «Много профессий хороших и разных»
    Тема. «Много профессий хороших и разных»
    Форма. Интеллектуальный конкурс.
    Цель.
    -Знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий.
    -Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
    -Ознакомить детей с новыми профессиями;
    -Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении.
    - Формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
    -Формировать интерес к профессиям.
    -Формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;
    - Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
    Задачи.
    1.Познакомить с различными профессиями;
    2. Помочь ребятам найти востребованную специальность, используя разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).
    3. Расширить знания воспитанников о видах профессиональной деятельности.
    4. Повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.
    5. Формировать нравственные качества
    (ответственности, уважение к людям, самоуважение и т.д.)
    6.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;
    7.Развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

    Оборудование:
    Плакат «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
    Сенека
    Карточки с заданиями, мяч для игры, соленое тесто, карандаши ручки, бумага. Иллюстрации по данной теме.
    Участники.
    Воспитанники 7 группы и педагоги.
    План

    1) Вступительное слово воспитателя;
    2) Игра «весёлый мяч»;
    3) Виды профессиональной деятельности.
    II. Основная часть «Конкурсно - игровая программа»
    Конкурс "Профессия, должность, трудовая деятельность”;
    2) Конкурс «Доскажи пословицу»;
    3) Конкурс «Кто быстрее»;
    4) Конкурс «Отгадай профессию»;
    5) Конкурс «День из жизни»;
    6) Конкурс «Детектив»;
    7) Конкурс «Умелые руки»;
    8) Конкурс «Профи-викторина»;
    9) Конкурс «Разгадай кроссворд».
    III. Заключительная часть «Перед вами большие дороги» 1) Рефлексия;
    2) Подведение итогов.
    Ход мероприятия
    I. Вводная часть «Поговорим о профессиях»
    1) Вступительное слово воспитателя

    Здравствуйте дорогие друзья! Здравствуйте дорогие гости! Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.
    Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях.
    Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.
    Вы тоже подойдете к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.
    Тема нашей сегодняшней встречи: "Много профессий хороших и разных”
    Начать наш разговор я хочу со слов философа Сенеки:
    "Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
    В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
    2) Игра «весёлый мяч»
    Давайте немного разомнемся, игра называется «весёлый мяч». Я вам буду бросать мяч, ваша цель назвать профессии. И так вперёд…
    Молодцы, профессий вы знаете много, с моим первым заданием справились.
    3) Виды профессиональной деятельности
    Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?
    Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.
    -Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии?
    (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).
    - Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)
    -В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?
    Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.
    1) Начальное – ПТУ, СПТУ (НПО)
    2) Среднее – техникум, колледж, училище (СПО)
    3) Высшее – ВУЗы, университеты, академии, институты.
    Так же профессию можно получить на курсах.
    -Ребята, а что такое должность?
    - Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности.
    Например, в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.
    II. Основная часть «Конкурсно -игровая программа»
    И так, мы с вами уяснили, что есть профессия, есть трудовая деятельность и есть должность. Сейчас я проверю, ваши знания. Давайте начнём нашу конкурсно-игровую программу «Много профессий хороших и разных»
    Каждому из вас я сейчас раздам жетоны, жетоны у нас красного и жёлтого цвета, кому достанется, жетон красного цвета прошу вас пройти к столу справа, кому жёлтый пройдите к столу слева.
    -Но вот ребята мы разделились на две команды. Представители первой команды встаньте, пожалуйста (называю),
    представители второй команды.
    Команды соревнуются между собой.
    Напоминаю правило конкурсно - игровой программы:
    1. Уважать друг друга
    2. Не оскорблять
    3. Не переходить на личность
    4. Не перебивать
    И это правило действует здесь и сейчас, и всегда.
    И так первое задание для команд, за каждый правильный ответ команда получает жетон
    1) Конкурс "Профессия, должность, трудовая деятельность”
    Каждому команде даётся одинаковый набор карточек с картинками профессии, должностей, трудовой деятельности. Необходимо как можно быстрее разложить в три столбика: "профессия”, "должность”, «трудовая деятельность. Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты. Врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург, главный бухгалтер, сторож, дворник.Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Победитель получает жетон.
    - Ребята как вы уже сказали, чтобы получить профессию необходимо образование. Что необходимо учитывать при выборе профессии?
    Чтобы совпадали интересы, желания, способности, возможности.
    - На что мы надеемся, получая профессию?
    Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.
    Те люди, которые любят свою работу, трудятся с увлечением, рабочее время летит для них не заметно. Психологи утверждают, что интересный труд не утомляет. Да и каждый знает по опыту, что, увлёкшись чем-то, не замечаешь усталости, хочется работать еще и еще без остановки.
    2) Конкурс «Доскажи пословицу»

    Но, а сейчас немного поработаем, попробуем собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.
    1. Без труда жить … (только небо коптить)
    Землю ценят по плодам,
    А человека … (по делам)
    2. Землю солнце красит,
    А человека … (труд)
    3. Где труд…(там и счастья)
    4. Землю ценят по плодам,
    А человека … (по делам)
    5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)
    6. Пока ленивый разомнётся,
    Усердный … (с работы вернётся)
    3) Конкурс «Кто быстрее»
    Следующий конкурс на быстроту, чья команда быстрее справится с заданием та и побеждает, конкурс называется «Кто быстрее»
    У каждой команде на столах лежат карточки с буквами. Команды должны прочитать название профессии. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
    АСШКМУВЛЬШАПМВТОМАРШ
    Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее, получает жетон.
    Прочитайте название профессии
    Чем занимается Скульптор?
    Знакомство с профессией скульптор:
    Скульптор - это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса, глины и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.
    Образование:
    Среднее специальное и высшее профессиональное образование.
    Место работы:
    Музеи, реставрационные мастерские, художественные галереи, выставочные залы и др.
    Сейчас мы с вами попробуем немного освоить профессию скульптора, у вас на столах лежит соленое тесто. Каждая команда должна вылепить из теста название этой профессии «скульптор», кто быстрее справится с заданием тот и побеждает, и так за дело…
    -Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
    -А сейчас, немного отдохнём
    «Чёрный ящик»
    Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, которое используется, в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)
    Музыканты-ложечники
    Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
    Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой
    Ребята к нам на занятия приехали музыканты-ложечники, послушайте, как они играют.
    4) Конкурс «Отгадай профессию»
    О какой профессии рассказывают дети, каждой команде по два вопроса
    1. Здравствуйте, ребята!
    Про профессию свою
    Расскажу с охотой.
    Всю себя ей отдаю.
    Даже по субботам.
    Никого меня нужней
    Никогда не будет.
    Я тружусь, чтоб из детей
    Вырастали люди!
    Их учу читать, писать,
    Говорить красиво,
    Без компьютера считать
    Яблоки и сливы.
    Помогаю, стать умней –
    Если не учиться,
    В настоящих дикарей
    Можно превратиться. (Учитель)
    2. То, что я спрошу сейчас,
    Отгадать не сложно.
    Кто в одном лице у нас
    Скульптор и художник?
    Люди шапки перед кем
    С радостью снимают?
    У кого в одной руке
    Два ножа сверкают –
    Над чужою головой
    Вьются словно птахи?
    Все вы знаете его
    Это… (парикмахер)
    3. Здравствуйте, а вот и я
    Прямо с пылу с жару!
    Укротителем огня
    Я зовусь недаром.
    Про него я знаю всё –
    Где и как родился,
    Что он ест и как растет,
    Чем бы пригодился.
    Может он нам суп варить,
    Греть жилище в стужу,
    А еще мотор крутить –
    Много где он нужен.
    Жалко только, не всегда
    Он находит дело –
    Съест без спроса дом тогда
    Или город целый!
    У меня с таким огнем
    Разговор особый… (пожарный)

    5) Конкурс «День из жизни»
    1 задание:
    Командам предлагается взять на столе конверты с вложенными в них фотографиями профессии, рассмотреть картинки и подписать название данной профессии.. 2 задание:
    Необходимо с помощью имён существительных, составить рассказ на тему «Обычный день из жизни человека такой профессии».
    1 команда составляет рассказ о профессии «Учитель»,
    вторая команда о профессии «Повар»
    В ходе игры (по кругу) каждый называет слово, но так, чтобы получился связный рассказ.
    Например., день из жизни водителя автобуса:
    Будильник-кофе-автопарк-дорога-остановка-толпа-давка-поворот-остановка-прокол-телефон-ремонтник-колесо-благодарность и т.д.
    Удалось ли ребятам этой команды создать рассказ?
    А теперь представьте, что к нам в Детский дом приехал волшебник со своим волшебным магазином. В этом магазине есть все человеческие качества, которые только можно представить.
    Подумайте, какими качествами должен обладать человек данной профессии учитель и повар, чтобы достичь успеха, чтобы реализовать свои способности. «Купите» у волшебника необходимые качества.
    На карточках записаны качества, которыми должен владеть человек той или иной профессии. Например, такие качества как ответственность, организованность, коммуникабельность, любовь к детям, физическая выносливость, внимательность, память, воображение, организованность, аккуратность. эстетический вкус, воображение, творческие задатки.
    Когда команды «купили» для своей команды качество, каждая команда составляет характеристику профессии, используя имеющиеся у неё качества.
    Получаемая характеристика оглашается…
    6) Конкурс «Детектив»
    - Что вы знаете о профессии «Детектив»?
    Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.
    Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
    В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
    Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начинает команда… Внимание, разыскивается

    1.Человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 7:15 до 8:30, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
    Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
    Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского дома)
    2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)
    3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
    (Экскурсовод)
    4. Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)
    7) Конкурс «Умелые руки»
    За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!», вот и мы сейчас с вами попробуем познать себя сразу в трёх профессиях.
    Приглашаются по 3 человека от команды, получают задание: пришить пуговицу, почистить картошку, сделать самолётик из бумаги. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.
    - Люди, каких профессий этим занимаются? (повар, швея, инженер конструктор).
    8) Конкурс «Профи-викторина»
    Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:
    1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
    2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)
    3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления) 4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы) 5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
    6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
    7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
    8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)
    9) Конкурс «Разгадай кроссворд»
    И, наконец, самый трудный и последний наш конкурс. Это конкурс «Отгадай кроссворд»
    По горизонтали.
    3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.)
    1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.)
    8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)
    11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.)
    12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.)
    13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.)
    14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.)
    15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.)
    17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)
    18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)
    19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)
    20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)
    21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)
    23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)
    По вертикали.
    1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.)
    2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.)
    4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.)
    5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.)
    6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.)
    9. Работник торговли. (Продавец.)
    10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.)
    14. Рабочий на стройке. (Каменщик.)
    16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)
    III. Заключительная часть «Перед вами большие дороги»
    1) Рефлексия
    Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.
    -Ребята, какая основная цель стоит перед вами?
    -Зачем вам нужна профессия?
    - выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.
    - когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу.
    2) Подведение итогов
    И теперь нам осталось только подсчитать балы, первая команда… вторая команда…
    Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.
    До новых встреч…

    Цели: показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

    Задачи:

    Закрепить знания о разных профессиях;

    Формировать представления о важности и значимости всех профессий;

    Формировать умение составлять связный рассказ о профессиях;

    Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, образное мышление;

    Учить ребят работать в группах, развивать у детей навык общения между собой;

    Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

    Ход викторины.

    Даже, если нет таланта,

    Каждый день писать стихи,

    Можешь стать ты официантом

    Или гонщиком лихим,

    Или можешь печь ватрушки,

    Или петь, или плясать,

    Или, вот, помочь старушке

    Письма внукам написать!

    В общем, можно всё на свете,

    Если очень захотеть!

    И Гагарин сам ответит:

    « Даже в космос полететь!».

    Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий, хороших и нужных» . В игре принимают участие……………………..

    Дорогие участники команд, прошу вас, улыбнитесь друг другу и всем гостям, которые присутствуют на нашей викторине, и займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы). Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы все большие молодцы, и я верю, что у вас все получится, потому что мы с вами многое узнали о разных профессиях. Оценивать нашу игру будет компетентное жюри в составе…………………………………………………………

    У меня в руках три конверта - желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда « » - красную, команда « » - желтую, команда «…» - зеленую. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Во время ответов соперники не подсказывают друг другу, а игроки одной команды могут советоваться.

    Команды, готовы? Начинаем.

    Внимание, игроки команды «…», первыми на вопросы будите отвечать вы.

    Вопросы команде « »

      Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

      Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

      Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

      Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

      Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

    - Молодцы! Прекрасно справились с заданием. А сейчас приготовьтесь отвечать на вопросы игроки команды «…».

    Вопросы команде « »

      Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

      Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

      Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?

      Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?

      Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

      За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

    - Молодцы! Справились с заданием. А сейчас приготовьтесь отвечать на

    Вопросы команде «…».

    1 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

    2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

    3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

    4. Кто учит чисто говорить и Звуки все произносить (логопед)

    5. Кто прибьет вам каблучок и Замочек вставит в сапожок? (сапожник)

    6. За порядком кто следит, и Хулиганить не велит? (полицейский

    Учитель: Отлично! С первым заданием справились команды.
    Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. (Оценки жюри)

    Итак, первые звезды получены, идем за следующими.

    Конкурс«Кому что нужно?»

    У вас на столах различные иллюстрации.
    Команда « » , представьте себе, что вы повара. Представили? Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).

    Команда « …. » должна представить себя строителями. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).

    Команда «…» должна представить себя врачами. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для лечения людей. Объясните свой выбор
    - А теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей команды.


    Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды.

    Конкурс «Сложи картинку» (Слайд 5-6)
    - Сложите картинку из пазлов (Приложение 3) и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая получилась.

      Где работают люди этой профессии?

      Какую работу они выполняют?

      Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?

      Каким должен быть человек этой профессии?

      Что можно сказать о людях этой профессии?

    Команда « » соберет картинку с изображением доктора.

    Команда « …. » – картинку с изображением пожарных

    Команда «…» - картинку с изображением полицейского
    (время для выполнения задания – 2 минуты).

    - Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и решите, кто будет рассказывать о профессиях доктора, пожарного и полицейского, а мы внимательно вас послушаем.

    - Ребята, а что общего у этих профессий?

    Выступление представителей команд.

    Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше компетентное жюри.

    - Потрудились вы славно и показали неплохие знания.

    А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам, ребята, исполнить частушки о профессиях. (готовят команды заранее)

    Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.

    Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
    – Я прошу выйти ко мне капитанов: – капитана команды « » , капитана команды « » и капитана команды «…». Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
    - Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий! А как жюри оценивает это конкурс? (Оценка жюри). Команды получают звезды

    Конкурс «Загадки-обманки»

    Команда «…»

    Чёрный весь, как будто грач,

    С нашей крыши лезет...

    (Не врач, а трубочист.)

    Булки нам и калачи

    Каждый день пекут...

    (Не врачи, а пекари.)

    Варит кашу и бульон

    Добрый, толстый...

    (Не почтальон, а повар.)

    На заводах по три смены

    У станков стоят...

    (Не спортсмены, а рабочие.)

    Говорят про звуки парные

    В школе нам с тобой...

    Высадить новые саженцы в ельник

    Снова отправится утром наш...

    (Не мельник, а лесник.)

    Команда «…»

    Посадил уж сотни роз

    В городском саду...

    (Не матрос, а садовник, цветовод.)

    Дрессирует львов, собак

    Храбрый, смелый наш...

    (Не рыбак, а укротитель.)

    К первоклашкам входит в класс

    Лишь бесстрашный...

    (Не водолаз, а учитель.)

    Кто пасёт коров, овец?

    Ну, конечно, ...

    (Не продавец, а пастух.)

    На рояле, пианино

    Вальс исполнит...

    (Не балерина, а пианистка.)

    Команде «…»

    В классе английский слышится говор -

    Новую тему даёт детям...

    (Не повар, а учитель.)

    Подметает чисто двор

    В шесть утра, конечно, ...

    (Не вор, а дворник.)

    Складки, карманы и ровненький кант -

    Платье красивое сшил...

    (Не музыкант, а портной.)

    Под куполом цирка в опасный полёт

    Отправится смелый и сильный...

    (Не пилот, а воздушный гимнаст.)

    В ресторане блюдо из дичи

    Приготовит умело...

    (Не лесничий, а повар.)

    - Ну, вот послушали ваши ответы и повеселились. Предоставляем слово нашему жюри. Команды получают звезды

    Конкурс «Угадай профессию и покажи трудовые действия»

    Сейчас команды должны будут не только правильно назвать профессию, но и показать нам небольшую сценку на тему, какие трудовые действия выполняет представитель данной профессии. Для этого вам приготовили соответствующие атрибуты и игрушки.

    Команда «…»

    У пилота Боря друг

    Красит краской все вокруг.

    На окне рисует дождик,

    Значит, вырастет …(художник)

    Команда «…»

    Балерина дружит с Дашей.

    Даша кормит с ложки кашей

    Куклу-капризулю Катю –

    Подрастает … (воспитатель)

    Команда «…»

    Капитана Ксюша с Жанной

    Заразили кашей манной.

    А потом лечили щами.

    Стать хотят они … (врачами).

    Как команды справились с этим конкурсом, нам расскажет наше жюри. (Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды).

    Конкурс «Чем похожи и чем отличаются некоторые профессии?»

    - Команда «..», подумайте и скажите, чем похожи профессии учителя и воспитателя.

    Команда «….» расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии полицейского и пожарного. (Ответы команд)

    Команда «….» - профессия врача и ветеринарного врача.

    Какими, как вы думаете, должны быть люди данных профессий? (Ответы команд). Слово предоставляется нашему жюри. Команды получают звезды.

    Наша викторина подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).

    Профессии бывают разные.

    Но все они такие важные.

    Повар, плотник и шофер.

    Педагог, маляр, монтер.

    Все профессии важны

    Все профессии нужны.

    Мы ссорились, мирились

    И спорили порой.

    Но очень подружились, за нашею игрой.

    Игра, игрой сменяется

    Кончается игра.

    Но дружба не кончается.

    «Есть много профессий, хороших и разных…»

    В каждой профессии свои достоинства, трудности, свои светлые и темные стороны. А есть такая профессия – сотрудник милиции. Это добросовестные участковые, работники оперативно-дежурной службы, смышленые работники отделения ГАИ, смелые и решительные опера и многие другие. Сегодня мы без них никуда. Опасная романтика, гарантированная востребованность, а главное-желание служить благородному делу защиты людей от зла, делают эту профессию притягательной для многих. И нет для человека большего счастья, чем служить своему Отечеству и своему народу, стоять на страже мирного труда и покоя той земли, которая дала ему жизнь и зовется Родиной!

    Работа по раскрытию преступлений, по поимке злоумышленников всегда привлекала писателей, журналистов, киносценаристов. Сразу вспоминаются убойный отдел из телесериала «Улицы разбитых фонарей», «Каменская», «Тайны следствия», обаятельные и находчивые герои фильмов прошлого века – «Анискин», «Петровка 38», «Следствие ведут знатоки», и, конечно же, «Место встречи изменить нельзя».

    Каким же должен быть сотрудник милиции? Попробуем составить идеальный образ. Умный, как Мария Швецова, образованный как Каменская, честный как Шарапов, веселый как Вася Рогов, сильный как китайский городовой, неуязвим, как Робокоп, совершенен в дедуктивном методе, как Шерлок Холмс, непримирим в борьбе с преступниками, как Глеб Жеглов, деликатен и интеллигентен, как мисс Марпл. Получается совершенный, романтический идеал, к которому можно и нужно стремиться, хоть это не просто, каждому сотруднику органов внутренних дел. Не будем требовать невозможного, но на профессионализм в этом сложном и нужном деле мы вправе рассчитывать. А он подразумевает ум, мужество и отвагу, честность и неподкупность – все то, что позволяет достойно хранить честь мундира работников органов внутренних дел. Тогда тот, кто «кое-где у нас порой честно жить не хочет», не будет чувствовать себя безнаказанно, а «мирный город будет спать спокойно»!

    Покой и труд всех мирных граждан,

    Все то, чем наш народ богат,

    Спокойно, стойко и отважно

    Бойцы милиции хранят.

    Так же, как про врачей вспоминаем

    Лишь тогда, когда в дом постучалась беда.

    Мы про них ничего совершенно не знаем,

    Просто требуем помощи – набираем 102.

    Мы беремся судить их работу, не зная,

    Сколько боли и слез видит каждый из них,

    Как, и чувства, и нервы в кулак зажимая,

    О себе забывают, спасая других.

    Может быть им бывает и страшно, и больно,

    Только нам ведь про то не узнать никогда.

    Но в беду попадая, мы снова невольно

    Просим помощи – и набираем 102.

    Отделом внутренних дел Чериковского райисполкома руководит подполковник милиции, имеющий огромнейший опыт работы в подразделения уголовного розыска. О своем подразделении отзывается с теплотой, в первую очередь о профессиональном ядре офицерского состава.

    Надежным помощником во всех служебных делах является первый заместитель начальника Чериковского Р милиции, которому по службе подчинены практически все подразделения РОВД. Длительное время в своей службе посвятил работе в милиции общественной безопасности, поэтому и относится службе милиции общественной безопасности с повышенным вниманием и требованием. Особенно трепетно относится с участковым инспекторам. Кто они участковые?..

    И снова идет по деревне участковый. С кем-то он просто беседует, дает совет, чтобы успокоить человека, поддержать его морально, вселить уверенность, что он не останется один на один со своей бедой. Часто милиционеру достаточно произнести всего пару фраз, но эти фразы должны быть полны искренней доброжелательности.

    В Чериковском Р охраны правопорядка и профилактики возглавляет капитан милиции, который сам длительное время работал участковым инспектором и знает эту работу не понаслышке. В отделении семь участковых – наиболее опытный сотрудник, который продолжает дело отца полковника милиции в отставке, ныне ветерана органов внутренних дел. Также с положительной стороны можно отметить и участковых, . В текущем году служба участковых пополнилась и молодым сотрудником

    Говорят, что о работе милиции судят по работе участковых инспекторов. Они, как семейные врачи, должны знать обстановку в каждой семье, к кому нужно иногда заглянуть, чтобы остановить домашнего тирана, пока дело не дошло до преступления. Задача участкового – не пройти мимо, вовремя прийти на помощь.

    Служба участкового инспектора – одна из самых сложных в правоохранительных органах . Она требует не только знания своего дела, но и умения найти подход к любому человеку, независимо от его возраста и положения. А рабочий день, как правило, не ограничивается восемью часами в сутки, а растягивается на столько, сколько требует того обстановка.

    Нет, пожалуй, такого человека, который бы по различным причинам хотя бы раз в жизни не обращался за помощью в милицию, к участковому инспектору. Участковый – это и криминалист, и инспектор по делам несовершеннолетних, и оперуполномоченный уголовного розыска в одном лице.

    Прекрасна та страна, в которой человек чувствует себя защищенным и спокойным, и ради которой идут служить в милицию молодые парни. Идут по зову сердца и велению совести. Такие сотрудники работают в отделении уголовного розыска Чериковского РОВД, который возглавляет исполняющий обязанности по должности начальника отделения уголовного розыска старший лейтенант милиции. В настоящее время в уголовном розыске вместе с ним трудятся оперуполномоченный, . В 2012 году признан лучшим по профессии оперуполномоченным уголовного розыска УВД Могоблисполкома. Ответственна и нелегка избранная ими дорога, но верится, что по этой дороге они смело пойдут на встречу трудностям, оберегая мир и покой в своей стране, своем доме. Отнимая уйму сил и времени, любимое дело все равно остается любимым. Да и как не восхищаться работой, выполняя которую можно спасти потерявшегося ребенка, вернуть бабушке похищенный скарб или вывести на чистую воду наглого грабителя. Впрочем сами оперуполномоченные смотрят на это проще, не считая что совершают что-либо особенное, зачастую на слова благодарности людей отвечая: «Это всего лишь моя служба».

    Сотрудники милиции на первый взгляд живут своей невидимой жизнью. Но именно они круглосуточно, не считаясь с личным временем и благополучием, несут свою нелегкую службу на передовой, обеспечивая правопорядок и общественную безопасность. Профессионализм, стойкость, мужество, добросовестное выполнение служебного долга, высокая ответственность за порученное, бесстрашие и отвага – вот главные качества, отличающие сотрудника милиции.

    Достойно несет службу старший инспектор уголовно-исполнительной инспекции майор милиции. В сентябре 2012 году его работа отмечена благодарностью Министра внутренних дел Республики Беларусь.

    Признана победителем в 2012 году конкурса профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по гражданству и миграции УВД Могоблисполкома старший инспектор группы по гражданству и миграции Чериковского Р милиции, которая представляла УВД Могоблисполкома на профессиональном конкурсе Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

    Сотрудники милиции – это бойцы невидимого фронта. Где война, там и потери, каждая из которых учит быть бдительнее, вести борьбу со злом наступательно, беспощадно и мужественно, порой ставя на кон поединка не только здоровье, но и собственную жизнь.

    Часто приходится слышать, что иной потери на дорогах Республики сравнивают с потерями во время небольших военных конфликтов. Пешеход не одел фликер, водитель нарушил правила дорожного движения, а цена зачастую жизнь человека. Добросовестно несут службу сотрудники ОГАИ Чериковского Р А. Н., чтобы дороги были более безопасными. Руководит ими начальник ОГАИ Чериковского Р милиции, более 20-ти лет отдавший службе в органах внутренних дел. В 2012 году и истекший период 2013 года среди подразделений УГАИ УВД Могоблисполкома по результатам работы занимают достойное место сотрудники ОГАИ Чериковского РОВД.

    Достойно продолжая династию отца майора милиции в отставке, ветерана органов внутренних дел Чериковского РОВД в трудится старшим инспектором группы кадров капитан милиции. В том числе и благодаря его труду удается сохранять кадровый потенциал офицерского и сержантского состава, готовить смену для обучения в милицейских ВУЗах и учебных центрах МВД Республики Беларусь.

    Дело отца продолжает и начальник штаба Чериковского Р милиции, являясь мозговым центром многих ведомственных программ, операций, планов, специальных мероприятий Чериковского РОВД.

    Милиционер – смелый, настойчивый, справедливый, чуткий… Мужество и воля, талант и терпение, умение находить выход из различный обстоятельств – вот то необходимо сотруднику милиции. На него с восхищением и замиранием сердца смотрят мальчишки, с интересом и восхищением – женщины, нередко с завистью - гражданская молодежь. Милиционеры Беларуси – люди беспокойной профессии. Они самоотверженно служат Родине, народу, демонстрируя свой высокий профессионализм, находчивость, мужество и героизм, нередко рискуя своей жизнью. Эти люди свято верят в победу справедливости и закона.

    Такие милиционеры работают в подразделениях взвода по охране территорий радиоактивного загрязнения (командир), изолятора временного содержания (начальник) и оперативно-дежурной службе (руководитель). В основном в подразделениях молодые ребята. Но есть и опытные сотрудники такие как помощники дежурного и, милиционер-дежурный ИВС, которые являются достойными примерами для молодых, да и зачастую выступают в роли наставников.

    Неумолимо летит время. Казалось бы, совсем недавно пришел на службу в милицию, а смотришь - пора уже уступать дорогу молодым. Ты уже ветеран, но ведь жизнь на этом не заканчивается. Сколько добрых и славных дел можно еще свершить.

    Любая служба ведь когда-нибудь кончается,

    А годы так стремительно летят.

    И только в прошлое все память возвращается,

    В шкафах мундиры офицерские висят.

    Но кто сказал, что путь наш подытожен,

    Но кто же записал нас в старики?

    Вы позовите, мы еще поможем,

    Как офицеры и как мужики.

    В настоящее время на учете в первичной ветеранской организации Чериковского Р 70 ветеранов, из которых 1 участник Великой Отечественной войны, 26 ветеранов принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Активное участие приняли ветераны в подготовке и Дня белорусской милиции. В 2012 и 2013 году проведены встречи ветеранов с сотрудниками Чериковского РОВД в День белорусской милиции, День победы, День пожилого человека. В течение года дважды проводилось чествование каждого ветерана в День милиции и День ветерана органа внутренних дел. Организовано чествование ветеранов Чериковского РОВД с юбилейными датами с вручением им приветственных адресов и поздравительных открыток. Многие из ветеранов продолжают свою трудовую деятельность после ухода на пенсию по выслуге лет в гражданских организациях.

    Активное участие в проведении воспитательной работы с сотрудниками Р председатель Совета ветеранов и участник ВОВ. Советом ветеранов совместно с группой кадров Чериковского Р посещение места захоронения погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника Р А. В. в д. Селец Мстиславского района. Посещена по месту жительства мать погибшего.

    Значительная помощь оказана ветеранами РОВД в оформлении и изготовления наглядной агитации. По инициативе совета ветеранов изготовлены стенды «Они руководили отделом милиции» и «Награждены государственными наградами, «Наши ветераны».

    Ветераны органов внутренних дел долгие годы своей жизни посвятили службе в милиции, навсегда отдав ей частицу своего сердца. Их достижения и высокий профессионализм ставят в пример молодым сотрудникам. И для тех, кто пришел на смену старшим, священная обязанность – сохранить и приумножить это наследство, дополнив его собственными делами и поступками.

    В жизни рядом с добром всегда идет зло. Его никто не ждет и не зовет, оно само приходит в любой дом и в любое время. Иногда беда нагрянет, а человек не может с ней справиться, он обращается за помощью к сотрудникам органов внутренних дел. Они, не задумываясь, спешат на помощь, часто рискуя жизнью.

    Прерванные отпуска, чрезвычайные происшествия, ночные рейды, погони, засады – такой ритм жизни у большинства сотрудников милиции, которые охраняют наш покой и наше имущество. Энергия, опыт, чувство ответственности и патриотизма этих людей подчинены одной благородной цели – сделать все возможное, чтобы люди жили, отдыхали и работали в спокойной обстановке.

    Каждый день работники милиции встречаются с человеческим горем, моральным падением, искалеченными судьбами. Сколько сил нужно иметь человеку на все это? Откуда берутся они, эти силы, из каких резервов? Из сердца, из любви к людям, из верности Присяге, данной на всю жизнь. Иначе нельзя. Ведь ты в ответе за мир и покой мирных граждан. И сотрудники органов внутренних дел совершают подвиг каждый день, не считая себя героями, идут по следам зла, по ниточкам распутывая паутину преступности. Эти мужественные сердца не могут успокоиться, когда насилие и жестокость безнаказанны. Это и есть война добра и зла.

    День сменяется ночью, на смену ей приходит новый день. Жизнь бурлит, развивается. Сменяются поколения людей, но то, что породило Зло, - преступность, не исчезает из повседневной жизни, а еще более изощренными становятся люди, не желающие жить по законам человечества.

    Так уже повелось, что милицию чаще ругают,

    Но как только в наш дом постучится беда,

    То почти машинально с надеждой рука набирает

    Две заветные цифры, несущие помощь – 02.

    И неправда, что они ко всему привыкают,

    Что циничной и черствой со временем станет душа,

    Чтобы выдержать все, свои нервы в кулак зажимают,

    Потому и седеют так рано, и рано их рвутся сердца.

    Да, их часто ругают, порою совсем забывая,

    Как рискуют они, чтобы нас от беды защитить,

    Как от пули бандитской собой закрывая,

    Милиционер-это не просто тот, у кого погоны на плечах, а тот, в ком бьется горячее, неравнодушное сердце-сердце защитника человека. Служить в милицию должны идти люди «по зову сердца», а не потому, что «просто так получилось».

    В 2012 году в отделе внутренних дел Чериковского райисполкома создано офицерское собрание, которое входит в состав республиканского офицерского собрания органов внутренних дел, председателем которого является Министр внутренних дел Республики Беларусь. Основными формами работы офицерского собрания стали: собрание (торжественное собрание) офицеров, чествование, вечера отдыха, спортивный праздники сотрудников и членов их семей, проводы на пенсию, проведение ритуалов, оказание помощи сотрудниками милиции. Одной из задач созданного офицерского собрания является формирование и поддержание в служебных коллективах здоровой морально-психологической и нравственной обстановки, товарищеских отношений, основанных на соблюдении чести и достоинства сотрудника.

    Милицейская служба была, есть и будет уважаемой и почетной, потому что всегда призвана решать благородную задачу – защищать Отечество и народ Беларуси от преступных посягательств.

    Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку.

    Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

    Вы тоже подошли к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.

    Поэтому, начиная с сентября, мы знакомимся с предприятиями нашего города, учебными заведениями. Тема нашей сегодняшней встречи:

    1 кадр “Много профессий хороших и разных”

    Начать наш разговор я хочу философа Сенеки:

    “Если человек не знает,
    к какой пристани он держит путь,
    для него ни один ветер не будет попутным”.

    В мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец, - знакомы всем, какие – то существуют только в больших городах; а представителей других насчитываются единицы (суфлёры)

    Чтобы эту массу профессий привести в какой-то порядок, учёные придумывают различные классификации.

    Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя?

    Продавец работает с людьми, водитель с техникой.

    А что общего у того же продавца и учителя? Они работают с людьми.

    В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на 5 групп:

    Человек – природа (овощевод, ветеринар, агроном)
    Человек – техник (электрик, слесарь, водитель)
    Человек – знак (программист, секретарь)
    Человек – человек (врач, учитель, продавец)
    Человек – художник. Образ (актер, художник)

    Выбор профессии стоит на 3 “ китах”

    ХОЧУ! МОГУ! НАДО!

    Какие профессии сейчас наиболее популярные? Как вы думаете, почему они попали в разряд престижных? (хорошо зарабатывают, пользуются уважением).

    бухгалтер менеджер экономист
    ХОЧУ
    программист юрист банкир

    Вы все хотите, чтобы профессии, которые вы выберете, приносили вам хороший доход. Но чем занимаются представители этих профессий?

    Экономические специальности.

    Сообщение ученика: В переводе с греческого “экономика” - это “рациональное ведение хозяйства”. В этой профессии необходимо логическое мышление, аналитический склад ума. У экономиста не всегда есть возможность дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Иногда такого ответа просто не существует. Трудность этой профессии заключается в том, что в каждом решении экономиста существует доля риска. Но в то же время делает эту работу увлекательной и интересной. Бухгалтер играет не менее важную роль, чем экономист. Совсем недавно мы представляли бухгалтера строгим пожилым человеком в очках и нарукавниках. В наши дни на помощь бухгалтерам пришли новейшие компьютерные программы. Но, как и раньше, бухгалтеру необходимы такие черты как тщательность, скрупулезность, усидчивость. Ведь даже если он ошибется на несколько копеек, это может вызвать искажение всей отчетности и принести предприятию огромные убытки.

    Учитель: Все ли из вас способны часами сидеть над трудной задачей и добиваться её решения?

    Не менее популярна в наше время профессия юриста.

    Ученик: Кого мы представляем, когда речь заходит о профессии юриста? Для меня это солидный человек в очках, склонившийся над письменным столом, заваленным кипами бумаг. Юрист сдержан, умеет конкретно и ясно выражать свои мысли, доказывая их только фактами или законами. В наши дни юристы есть почти во всех организациях. В милиции, в судах они защищают закон, на предприятиях защищают интересы своей компании в суде, помогают правильно составить договоры. Юрист должен иметь феноменальную память. И если ученику ещё в школе трудно запомнить правила, цитаты, освоить эту профессию ему будет нелегко. Но вы можете сказать, что формулировки законов можно взять в компьютере или в книге. Но на практике, например, в ходе судебного заседания, адвокат должен мгновенно реагировать на то или иное заявление обвинителя. Заглядывать в законы ему будет просто некогда. В этот момент судьба человека будет зависеть от досконального знания адвокатом законов и от его умения убеждать.

    Учитель: Какие черты характера важны для юристов?

    И самое главное, специалист должен уметь много и плодотворно трудиться.

    Но если, прослушав сообщение об этих специальностях, вы решили, что они вам не подходят, мы обратимся к не менее интересным и важным, но более доступным профессиям.

    Почему доступным?

    Да потому что со многими из них вы знакомы.

    6 девочек посещают курсы поваров, после окончания этих курсов они получат свидетельство повара 3 разряда, мальчики, и это уже знают многие, интересуются карьерой военного. Динара посещает курсы парикмахеров, Саша и Родион – водителей.

    продавец военный
    МОГУ
    водитель парикмахер повар

    О профессии военнослужащего: (ученик показывает презентацию).

    Ученик: В старину аристократы пытались поразить своих соседей изысканным угощением. Поваров выписывали из-за границы, переманивали, подсылали шпионов, чтобы завладеть рецептом изысканного блюда. Сами же повара ревниво охраняли свои фирменные рецепты. В наше время настоящий мастер из обычных продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда. Хороший повар, глядя на рецепт, способен представить внешний вид и вкус готового блюда. Повар должен знать, как правильно хранить, обрабатывать продукты, уметь красиво оформить готовое блюдо. После училищ молодые люди работают помощниками повара в столовых, школах, детских садах. Лишь совершенствуя своё мастерство можно дорасти до шеф-повара, фирменные блюда которого являются визитной карточкой солидных ресторанов и кафе.

    Учитель: Пусть не для всех эти профессии станут делом всей жизни, но знания вам обязательно пригодятся. Карьеру можно сделать и в этих профессиях, недаром в нашем городе телефон лучших парикмахеров передают из рук в руки, а продавцы солидных магазинах имеют достойную зарплату.

    Но как бы ни была хороша профессия, она должна быть востребованной. Ребятам было дано задание изучить объявления в газетах и на телевидении. Какие профессии необходимы в нашем городе? (Ответы детей)

    Учитель: Наш город, прежде всего, нуждается в представителях рабочих профессий.

    водитель сварщик электрик
    НАДО
    реставратор экскурсовод археолог

    Что общего у профессий в нижней части схемы? (Все они связаны с туризмом) Почему я их выделила?

    Ученик: Наш город по президентской программе должен стать туристическим центром.

    Учитель: Как похорошел наш город! Его не узнают не только гости города, но и местные жители. Сейчас много работы у строителей и реставраторов.

    Ученик: “Ничто не вечно под луной” Поколения людей сменяют друг друга. Некоторые вещи оказываются долговечнее людей, но и к ним дотянется безжалостная рука времени. Мастерство реставратора не дает превратиться в тлен произведениям искусства давно ушедших лет. В царской России реставраторов ценили настолько, что самым выдающимся из них жаловали дворянские титулы.

    Чтобы стать реставратором, необходимо знать историю, уметь работать с архивами. Кроме того, он должен знать методы и технологии реставрационных работ. Ему необходимы усидчивость, аккуратность и развитое воображение. Самое главное – он должен с уважением относится к труду мастеров прошлого.

    Учитель: От работы реставраторов зависит, сохранятся ли в нашем музее ценные коллекции, будут ли радовать нас своим чудесным видом памятники старины.

    Но, наконец, наступит время, когда основные работы будут закончены. Тогда за своё дело берется экскурсовод.

    Ученик: Миллионы людей открывают для себя новый мир, знакомясь с памятниками старины, культуры, природы. Но без интересного рассказа экскурсовода они остаются загадкой даже для самого любознательного туриста. Экскурсовод работает в музее, знакомит туристов с достопримечательностями города. Настоящий профессионал много читает, имеет хорошую память, широкий кругозор. Зайдя в музей и случайно услышав рассказ экскурсовода, можно увлечься и дослушать его до конца. Но бывают и такие случаи, когда даже самым любознательным туристам становится скучно, им приходится прилагать большие усилия, чтобы дослушать скучный, лишенный эмоциональности рассказ до конца.

    Кроме того, экскурсоводу необходимо хорошее здоровье, выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния, спускаться в подземелье, подниматься в гору – и все при любой погоде. И, наконец, хорошим подспорьем в работе экскурсовода является чувство юмора.

    Учитель: Несколько лет работала экскурсоводом учитель английского языка Абышева Н.Ю.

    Ребята, сегодня вы прослушали много рассказов о профессиях, и в каждом из них ваши одноклассники обращали внимание на те черты характера, которые необходимы в той или иной профессии. Какие же из них являются общими для всех?

    8 кадр: Работоспособность, честность, увлечённость, ответственность, стремление к познанию нового.

    Действительно, только трудолюбивый, честный, увлеченный своей профессией человек может достичь высот в любом деле.

    О том, где можно получить эти профессии, вам расскажет библиотекарь.

    Выступление библиотекаря, обзор литературы по профориентации.

    Учитель: А теперь, ребята, я хочу вспомнить свой выпускной 10 класс. Мы на листочках бумаги писали о том, где хотим учиться, какую профессию планируем получить. Листочки мы сложили в коробку. А через 5 лет, на встрече выпускников, мы их прочитали. У меня мои планы совпали с реальностью.

    Вам я предлагаю сделать то же самое.

    Наш разговор я предлагаю закончить словами греческого баснописца Эзопа.

    9 кадр “Истинное сокровище для людей – умение трудиться”

    Спасибо вам за работу. Эту тему мы продолжим на экскурсиях по предприятиям и учебным заведениям города.

    15 марта в группе продленного дня школы №2 г. Рузы сотрудниками Рузской районной межпоселенческой библиотеки была проведена познавательная программа для детей начальных классов «Много профессий хороших и разных».

    У меня растут года,
    Будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    Чем заниматься?

    Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго, так как «Все профессии нужны, все профессии важны!»








    Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии заранее полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.


    Диалог получился полезный, и надеемся, плодотворный. Школьники с энтузиазмом делились с ведущей мероприятия своими планами на будущее и в живом общении пришли к выводу, что прежде, чем кем-то стать в жизни, надо вырасти и выучиться. Знания, которые они получат, это фундамент, на котором будет строиться их дальнейшая жизнь и, возможно, судьба.



    А заключительная часть программы, с показом мультфильмов из серии «Кем я хочу стать?», еще раз подтвердила, что прекрасных профессий на свете огромное множество и каждой профессии слава и честь.

    Присутствовало: 14 детей.

    Мероприятие провели: Любовь Юрьевна Пегова, Тамара Александровна Бабаянц.