Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Сценарий "ярмарка подвижных игр". Идет представление команд, самопрезентация

     Сценарий

    Одно из любимых развлечений детей в лагере - праздничная ярмарка. Предлагаем вашему вниманию несколько идей для ее проведения.

    Главная цель ярмарки - повеселиться вдоволь. А где же взять на это деньги? Стартовый минимум выдается на входе, а остальное придется заработать. Поэтому каждому ребенку заранее предоставляется возможность придумать способ зарабатывания денег, чтобы потом их спустить на развлечения. Так, например, кто-то может организовать лавочку по изготовлению цветов из бумаги, которые молодые люди будут покупать и дарить своим возлюбленным. А кто-то разместится на скамейке в беседке, чтобы делать оригинальные прически модницам. Кто-то захочет рисовать портреты прохожих, а кто-то - показать фокус или спеть песню. И так, чередуя работу с развлечениями, ребятня проведет день весело и с пользой.
    Но помимо того, что организуют сами дети, вы, взрослые, тоже должны подготовить игры и конкурсы с призами и, естественно, угощение.
    Пожалуй, больше всего ярмарку любят за безграничное море сладостей. Устройте в центре площади кондитерскую лавку, где за умеренные цены будут продаваться всевозможные вкусности: блины, вафли, шоколадная паста, варенье и сахарная пудра. Туда же можно включить и трубочки с кремом, и пирожные, и ломтики печенья, которые макают в растопленный шоколад. Не забудьте и про конфеты, упаковав их в небольшие кульки, шоколад, попкорн, и, конечно, сладкую вату.
    Что же касается развлечений, то здесь достаточно вспомнить традиционные ярмарочные забавы.

    Праздничная рыбалка

    В большую емкость насыпаются всякие приятные мелочи: брелки, киндеры, маленькие мягкие игрушки, украшения для девочек, …, короче, все, что найдете, и к каждой вещи крепится металлический крючок. Из обычной деревянной ветки, нитки и еще одного крючка изготавливается импровизированная удочка. Каждый желающий, оплативший сеанс игры, берет в руки удочку и пытается подцепить ею какой-нибудь подарок.

    Метание шаров

    Берется лист картона, в нем проделываются несколько отверстий разного диаметра, а сам лист не вплотную подвешивается на стену или на ствол дерева в нескольких метрах от линии старта. Каждому желающему, оплатившему сеанс игры, выдается 10 теннисных шаров. Его задача - попасть ими в отверстия. Чем меньше отверстие, тем больше очков дается за попадание в него. По итогам десяти бросков заработанные очки суммируются, и в зависимости от их количества вручается приз.

    Стрельба по шарам

    На большом листе картона в несколько рядов крепятся около 10 надутых воздушных шаров, в каждый из которых вставлена бумажка. Во всех шарах бумажки чистые, кроме одного, где лежит бумажка со словом: «Приз». Лист устанавливают вертикально, например, облокотив его о стену или дерево. Каждому желающему, оплатившему сеанс игры, выдаются три дротика. Его задача - с определенного расстояния метать дротики в шары, пытаясь их лопнуть. Если в эти три попытки игроку удастся лопнуть шар с бумажкой, на которой написано: «Приз», он получает приз.

    На столе выставляются несколько бутылок, наполненных песком для равновесия. На горлышки выкладываются теннисные шарики. Каждому желающему, оплатившему сеанс игры, выдается пистолет, выпускающий стрелами с присосками (не пульки!) и 10 стрел. Его задача - сбить стрелами шары. За каждый сбитый шар присуждается 1 очко. По итогам десяти бросков заработанные очки суммируются, и в зависимости от их количества вручается приз.
    Помимо перечисленных забав вы можете устроить импровизированный боулинг с кеглями или консервными банками, взять напрокат надувной замок или бассейн с пластиковыми шарами.
    Главное, помните, ярмарка - яркий и громкий праздник! Поэтому развесьте повсюду флажки, шары и ленты, и, естественно, включите веселую музыку!

    Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

    Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

    1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

    Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

    Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

    Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
    На полу, на потолке, на носу и на руке.
    Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

    Ведущий: Ищем слова на …небе!

    Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

    Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

    2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

    Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

    Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

    Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

    Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

    3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

    Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

    Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

    Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

    4. "Скоростная почта".

    Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

    Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

    За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

    5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

    Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

    Как живешь?
    - Вот так! (можно показать большой палец руки)
    - Как плывешь?
    - Вот так! (показать движения пловца)
    - А глядишь?
    - Вот так!
    - А бежишь?
    - Вот так!
    - Ждешь обед?
    - Вот так!
    - Машешь вслед?
    - Вот так!
    - Утром спишь?
    - Вот так!
    - Как шалишь?
    - Вот так!

    7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

    Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

    Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

    Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

    8. По "Ступени развития".

    Сценарий праздника:

    «Ярмарка подвижных игр»

    Цель:

      Приобщать детей к русской культуре.

      Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

      Развивать музыкальность детей.

      Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

      Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

      Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

    Материалы и оборудование:

      Магнитофон.

      Диск с русской народной музыкой.

      Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

    Ход мероприятия

    Праздник начинают скоморохи:

      Добрый вечер, уважаемые гости!

    Сегодня у нас так уютно, как дома.

    Смотрите, как лиц много в зале знакомых!

      Если вы в своей тарелке,

    и пришли к нам не на час,

    Предлагаем посиделки

    провести вот здесь, сейчас.

    По очереди:

    Отдых - это не безделки.

    Время игр и новостей,

    Начинаем посиделки,

    Открываем посиделки.

    Вместе: Для друзей и для гостей.

    Ведущий: А о чем же разговор завести сегодня нам?

    Сегодня у нас необычный вечер, посвященный русскому фольклору, а также играм и забавам нашего народа. Русский народ создал необычное устное народное творчество: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины о славных подвигах богатырей, а также сказки, героические, волшебные, бытовые. И так, раскроем этот прекрасный ларец русской народной мудрости!

    Ведущий: Если бы мы перенеслись на несколько столетий назад и побывали на ярмарке, то, наверное, не все слова, предложения, звучащие тогда, были бы вам понятны, - так изменился русский язык, исчезли одни слова, появились другие.

    Вот вам и будет задание: «Переведи с русского на русский» (см. приложение)

    Ученики работают в группах по 7 человек.

    Ведущий : С языком мы разобрались, и теперь, что бы мы ни услышали, нам всё будет понятно.

    Ведущий: Каких только разговоров ни услышишь на ярмарке! Потешки!

    Федул! Что губы надул?

    Кафтан прожег.

    Зашить можно?

    Иглы нет.

    А велика ли дыра?

    Один ворот остался!

    Здорово, кума!

    На рынке была!

    Никак ты, кума, глуха?

    Купила курицу да петуха!

    Прощай, кума!

    5 алтын дала!

    Прошка! Что ты из леса не идешь?

    Медведя поймал!

    Так веди его сюда!

    Да он не идет!

    Сам иди!

    Да он не пускает!

    Ведущий: Посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо-ромашка! Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза. Ну-ка, кто лучше? (конкурс для родителей).

    Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

    Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

    Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

    Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

    Пел перепел за деревней. Пел тетерев средь деревьев. Перепел пел-пел, тетерева перепел.

    Бобры храбры идут в боры. Бобры для бобрят добры.

    Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

    Осип охрип, Архип осип.

    Ведущий: Что еще можно купить на нашей ярмарке, догадаются самые смекалистые!

    Загадки

    То толстеет, то худеет,

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый…

    Он черный, он и белый,

    А бывает подгорелый. (хлеб)

    Он твёрд и бел,

    Как будто мел,

    И ты его немало съел. (сахар)

    Кольцо не простое,

    Кольцо золотое,

    Блестящее, хрустящее,

    Всем на загляденье,

    Ну и объедение! (бублик)

    От него - здоровье, сила

    И румяность щек всегда.

    Белое, а не белила.

    Жидкое, а не вода. (молоко)

    Из воды она родится,

    Но воды она боится,

    И ни суп, и ни кулеш

    Без нее никак не съешь. (соль)

    Может и разбиться,

    Может и свариться.

    Если хочешь, в птицу

    Может превратиться. (яйцо)

    Черна, мала крошка,

    Соберут немножко,

    В воде поварят,

    Кто ест – похвалит. (гречневая каша)

    Три братца пошли купаться,

    Два купаются, третий на берегу валяется.

    Искупались, вышли,

    На третьем повисли. (ведра, коромысло)

    Сижу верхом, не знаю на ком,

    Знакомца встречу –

    Соскочу, привечу. (шапка)

    Ведущий: На ярмарках проводились разные игры, соревнования, где участники могли показать свою ловкость, силу, сноровку. Настала пора мальчикам показать свою удаль молодецкую!

    Поиграем в игру «Царь и работники».

    Все ребята объединяются в тройки, походят к «царю» и пантомимой показывают, какую работу они умеют выполнять. Если «царь» угадывает, то он берет их в работники. Если нет, то работники уходят, а все хором говорят: «Не догадался – без работников остался!»

    Игра «Петухи»

    Двое играющих (мальчики), на голове у них шапки, одна рука убрана за спину. Задача: первому сорвать шапку с товарища, увернувшись самому.

    Игра «Весёлый блин»

    Двое играющих стоят спиной друг к другу, между ними на полу лежит «блин». Играет музыка, играющие танцуют, как только музыка останавливается – хватают «блин». Выиграл тот, кто первый схватил «блин».

    Ведущий: Люди всегда играют и в играх стараются выразить свою радость, посоревноваться в ловкости, силе, выносливости, проявить народную смекалку, творческую выдумку.

    А вы знаете, что даже ученые серьезно занимаются играми, создают специальные экспедиции, которые называются этнографическими экспедициями. Они ездят по стране, собирают и записывают в какие игры играют в той или иной области, крае нашей огромной страны.

    Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные игры? Давайте мы с вами покажем нашим гостям, какую провели в этом учебном году исследовательскую работу «Моя игра».

    Учащиеся показывают презентацию «Моя игра».

    Ведущий: Наш праздник продолжается, веселье не кончается. Поиграем, повеселимся в народные игры в спортивном зале.

    Продолжение в спортивном зале

    Скоморох:

    Начинаем, начинаем!
    Всех на праздник приглашаем!
    И девчонок, и мальчишек,
    И тихонь, и шалунишек!

    Наш праздник начинается,
    Скучать сегодня запрещается!
    Будем шутить, смеяться, танцевать,
    В русские народные игры играть!

    Скоморох:

    А сейчас, детвора,
    Начинается игра.
    Дружно за руки беритесь
    В хоровод все становитесь!

    Танец-игра «Веселый хоровод»

    Звенит веселый хоровод,
    Все шире круг у нас,
    И тот, кто в этот круг войдет,
    Станцует нам сейчас.

    Дети останавливаются, хлопают и поют:

    Тра-ля-ля-ля-ля
    Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.

    Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
    Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

    Скоморох:

    Звенит веселый хоровод,
    Кружит нас каруселью.
    Другой игры настал черед,
    Рады все веселью!

    Игра:

    Скоморох:

    Много игр на празднике нашем –
    Играем, шутим, поем и пляшем.
    В играх рот не разевай –
    Смелость, ловкость проявляй!

    Игра:

    Скоморох:

    Поиграли, – отдохнем,
    Дружно песню запоем.

    Песня «Расписная ложка».

    Скоморох:

    Приглашаю всех ребят
    В «Карусель» поиграть.
    Становись в кружок дружней,
    Берись за ленточки скорей!

    Игра «Карусель».

    В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

    1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели.

    (Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

    А потом, потом, потом
    Все бегом, бегом, бегом.

    (Легко бегут по кругу).

    Тише, тише, не бегите,
    Карусель остановите.

    (Дети замедляют бег, останавливаются).

    Раз-два, раз-два,
    Вот и кончилась игра.

    (Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

    2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

    Скоморох:

    А сейчас опять игра,
    Будем веселиться, детвора!

    Игра:

    Скоморох:

    Веселимся мы, играем,
    И нисколько не скучаем.
    Ждет вас новая игра
    «Золотые ворота»!

    Игра «Золотые ворота».

    8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

    Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

    – Золотые ворота пропускают не всегда,
    Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
    А на третий раз не пропустим мы вас.

    На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

    Скоморох:

    Дружно с вами мы играли,
    И нисколько не скучали,
    А теперь пришла пора
    Нам проститься детвора.

    Без меня вы не скучайте,
    А скучно станет – поиграйте.

    Ярмарка проводится на стадионе небольшого населенного пункта. По периметру стадиона — торговые ряды, на поле расположены аттракционы, открытая сцена украшена декорациями, шарами.

    Звучит песня «Деревня моя».

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашей ярмарке изделий народных промыслов и ремесел!
    На ярмарке свои изделия представляют мастера и мастерицы из… (называет населенные пункты).
    Напоминаем вам программу нашей праздничной ярмарки. Торговые ряды работают с 13:00 до 17:00. Вы также можете посидеть, отдохнуть на нашей поляне, попить чаю с пирогами.

    В 13:30 начнется программа «Потехи для маленьких, молодых и взрослых». Обратите внимание, сколько разных забав мы для вас подготовили, и не проходите мимо!
    Во время ярмарки проходят два конкурса: на самое смешное и необычное огородное пугало и на самые оригинальные сувениры. Победителя первого конкурса определяете вы — посетители и участники ярмарки. При входе вы получили цветные бумажки-билетики. Вот этими билетиками вы можете проголосовать за понравившееся вам огородное пугало. У каждого пугала перед нашей сценой на шее висит коробочка для голосования.
    Голосование проходит до 14:30. Победителей конкурса на самый оригинальный сувенир определяют наши гости — представители главного спонсора нашего праздника.
    В 15:30 мы подведем итоги голосования и вручим призы победителям и участникам конкурсов.
    Во время ярмарки вы сможете принять участие в нескольких аукционах и посмотреть концерт самодеятельных коллективов ДК.
    Мы объявляем нашу ярмарку открытой и желаем участникам удачной торговли, посетителям — удачных покупок и всем хорошего настроения!

    Звучит музыка, ярмарка начинает работу. На поле проводятся аттракционы, описание которых приведено ниже.

    Потехи для взрослых.
    Индивидуальный конкурс «Тир» (стоимость пяти выстрелов — 3 руб.). Задача участников: сбить мяч, установленный на стойке (высота 0,5−0,7 см), мешочком с песком, который подвешен на веревке на перекладину (в данном случае на перекладину футбольных ворот).
    Игроки стоят за линией броска. По сигналу ведущего игроки толкают или бросают мешочек с песком, стараясь сбить мяч со стойки. Попаданием считается сбитый со стойки мяч. Количество очков равно количеству сбитых мячей.
    Индивидуальный конкурс «Силомер». Задача участников: ударить кулаком по подкидной доске так, чтобы груз (мячик) подскочил выше, чем у соперника.
    Оборудование, инвентарь, разметка: стол — 1 шт., подкидная доска («силомер») — 2 шт., груз (мячик) — 2 шт., стойка с указателями — 2 шт. Подкидные доски с грузом установлены на торцах стола. Рядом — стойки с разметкой высоты.
    Игроки встают к столу, к силомерам, напротив друг друга. По команде ведущего игроки бьют кулаком по подкидной доске так, чтобы мячик подскочил как можно выше. Ведущий и зрители оценивают высоту подскока мяча согласно указателям на стойке: «Так себе», «Молодец» и «Ого-го». Игроки меняются местами и делают еще одну попытку. Победителем становится игрок, у которого мячик в двух попытках подскочил выше, чем у соперника.
    Командная игра «Угадай слово». Количество и состав участников: от 8 (2 команды по 4 участника) до 22 (2 команды по 11 участников) человек. Под руководством капитана и с по¬мощью болельщиков команды стараются угадать и правильно сложить слова из 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 букв, напечатанных на отдельных листах бумаги. Поскольку порядок букв в словах перепутан, участники с буквами меняются местами. За игру каждой команде необходимо угадать по 9−10 слов.
    Команды рассаживаются на скамейки напротив друг друга. Расстояние между скамейками 2 м. Игру начинают 4 игрока: три игрока сидят на скамейке, капитан команды и болельщики стоят за скамейкой соперников. Буквы раскладываются на скамейках перед игроками чистой стороной вверх. По команде ведущего игроки поднимают листы с буквами и показывают их своему капитану и болельщикам, которые пытаются угадать слово. Капитан руководит перестановкой игроков с буквами. Команда, первой составившая правильное слово, зарабатывает очко.
    Первые два разминочных раунда играют 4 игрока, т. е. команды два раза угадывают слова из 3 букв. Далее с каждым новым раундом количество игроков на скамейке увеличивается на одного, соответственно становится больше и количество букв. Игру можно продолжать до 9−10 букв в слове, в зависимости от количества играющих.
    Командная игра «Волейбол с воздушными шарами». Участвуют от 6 (2 команды по 3 участника) до 12 (2 команды по 6 участников) человек. Игра состоит из 4 раундов. Задача участников: перекинуть на сторону соперника как можно больше шаров. Оборудование, инвентарь, разметка: сетка волейбольная — 1; шары воздушные — 6−10 шт., площадка для игры разделена средней линией.
    Игра начинается двумя шарами, то есть каждая команда подает шар на сторону соперника. Подающие стоят на расстоянии 1 м от сетки, в центре площадки. Игроки стараются поскорее перебросить шар на сторону соперника. Запрещается брать шар в руки и бежать с ним. По шарику можно бить ладонью и таким образом с ним перемещаться.
    Как только на поле одной из команд оказывается сразу два шара, судья дает свисток. Очко получает команда, «забившая» шары на поле соперника. В следующем раунде в игру добавляется еще два шара. Игра проходит четырьмя шарами. Как только на поле одной из команд окажется 4 шара, судья дает свисток и присуждает очко команде, забившей мячи. Далее в игру добавляется еще два шара, гол засчитывается, если на одном из полей оказывается 5 (или 4) шаров. В последнем раунде игра идет восемью шарами, гол засчитывается, если на одном из полей оказывается 6 (или 5) шаров.
    Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков в четырех раундах.

    Потехи для молодых.
    Парный конкурс «Обмен подарками». Количество и состав участников: 6 человек (3 пары), дети среднего и старшего школьного возраста. Задача участников: обменяться «подарками» с помощью веревки с крючком, подвешенной к перекладине. Инвентарь: перекладина (футбольные ворота) — 1; веревки с крючками — 3 шт.; «подарки» (мешочки для сахара двух цветов с песком, шишками, опилками — все разного веса) — 18 шт.
    На перекладине футбольных ворот подвешены три веревки с крючками. На расстоянии 1,8 м по обе стороны от перекладины нарисованы линии. Три пары участников встают за линии по обе стороны от перекладины. У каждой пары по 6 «подарков» (3 у одного, 3 у другого), которыми они должны обменяться с помощью веревки с крючком (рис. 1). По команде ведущего игроки (например, слева) цепляют «подарок» за крючок и отправляют его на другую сторону — партнеру, который ловит «подарок», отцепляет его, затем прицепляет свой «подарок» и также отправляет партнеру. Таким образом партнеры должны передать друг другу по 3 «подарка» или 2 раза обменяться «подарками», т. е. каждый получает свои «подарки» обратно.
    В конкурсе запрещено заходить за линию для ловли «подарка». Если партнер не поймал «подарок», подающий повторяет «бросок». Выигрывает пара, первой обменявшаяся «подарками».
    Командный конкурс «Карусель с подарками». Количество и состав участников: 12 человек (4 команды по 3 участника), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача участников: на ходулях дойти до «карусели», на которой подвешены «подарки», и снять «подарок» с крючка. Инвентарь: «карусель» (стойка с перекладинами крест-накрест) — 1; веревки разной длины с крючками — 12 шт., ходули — 4 пары; «подарки» — мешочки — 12 шт., нарисованный круг диаметром 5 м вокруг стойки с «подарками».
    Команды стоят за кругом, каждая напротив своей перекладины с «подарками». По сигналу ведущего первые участники встают на ходули и идут на них к «карусели». Подойдя к «карусели», участники снимают один «подарок» с крючка, спрыгивают с ходулей и бегут за круг, где передают ходули следующему участнику. Побеждает команда, первой собравшая все мешочки.
    Участники должны обратить внимание на то, что подарки висят на разной высоте, и договориться, кто какой подарок снимает.
    Партнеры по команде могут помогать друг другу встать на ходули.
    Командный конкурс «Тройной канат». Количество и состав участников: от 6 до 12 человек (3 команды по 2−4 участника), дети среднего и стар¬шего школьного возраста, молодежь. Задача команды: перетянуть канат на свою сторону настолько, чтобы игрок, стоящий в команде последним, мог коснуться флажка за пределами круга. Инвентарь: канаты, связанные посередине, флажки — 3 шт.
    Игроки трех команд берутся за разные концы каната, первые и последние участники должны стоять на одинаковом расстоянии от центра, положение рук этих участников обозначено на канате цветными ленточками. Команды стоят вдоль линий, разделяющих круг на три равных сектора. По сигналу ведущего команды начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Игрок, стоящий последним, должен коснуться флажка, который находится от него на расстоянии 2,5 м. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону игроков других команд и коснувшаяся флажка.
    Командная игра «12 палочек». Количество и состав участников: от 6 до 10 человек (2 команды по 3−5 участников), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача участников: поймать мячи, которые один из игроков команды подбрасывает вверх с помощью подкидной доски. Инвентарь и разметка: мячи теннисные — 20 шт., шапки-ушанки — 8 шт., доски 140×15 см — 2 шт., чурочки диаметром 22 см и длиной 40 см — 2 шт., два начерченных круга диаметром 4 м.
    Один из игроков команды стоит в центре круга, другие — за кругом с шапками в руках. Подкидная доска с мячами установлена на чурочке в центре круга. Количество мячей в чаше на подкидной доске равно количеству игроков, стоящих за кругом. По сигналу ведущего игроки обеих команд, стоящие в круге, наступают одной ногой на подкидную доску и подбрасывают мячи вверх. Игроки, стоящие за кругом, стараются поймать мячи в шапки-ушанки. Ведущий подсчитывает количество пойманных командами мячей и присуждает командам соответствующее количество очков. Игра продолжается — мячи снова устанавливаются на доску, игрок в центре круга заменяется другим представителем команды, количество мячей на доске увеличивается на один. Игрок в центре круга подкидывает мячи, команда ловит. Игра продолжается до тех пор, пока количество мячей на доске не достигнет десяти. Один игрок может поймать в шапку любое количество мячей. Ведущий подсчитывает очки. Выигрывает команда с наибольшим количеством очков. Игроки в центре круга постоянно меняются, и им запрещается ловить мячи.
    Командная игра «Футбол парами». Количество и состав участников: 16 человек (две команды по 4 пары), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача команды: забить мяч в ворота соперника. Время игры 10−15 мин. Инвентарь: футболки трикотажные большого размера — 10 шт., фитбол — 1 шт., ворота фут-больные.
    Каждая пара игроков надевает одну большую футболку, таким образом им приходится перемещаться вместе в одном направлении, отодвигаясь друг от друга настолько, насколько растягивается футболка. Команды играют в обычный футбол, с той лишь разницей, что вместо футбольного мяча используется большой мяч для аэробики. Побеждает команда, забившая наибольшее количество голов в ворота соперника.

    Потехи для маленьких.
    Индивидуальный конкурс «Боулинг». Количество и состав участников: 3 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: выбить мячом кегли на своей дорожке. Инвентарь: кегли — 15 шт., мячи волейбольные — 3 шт., рейки длиной 4 м — 6 шт.
    Участники выбирают дорожку, встают с мячами за линией броска. Кегли установлены на другом конце дорожки на расстоянии 4−5 м. По краям дорожки огорожены рейками. Ширина дорожки 0,8 м. По команде ведущего участники бросают мяч так, чтобы он катился по дорожке и сбил как можно больше кеглей. Участникам дается три попытки. Побеждает участник, сбивший наибольшей количество кеглей за три попытки.
    Индивидуальный конкурс «Лошадки». Количество и состав участников: минимальное количество — 2 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: с помощью веревки или кушака, надетого на шею и пропущенного под мышками, перетянуть на свою сторону соперника, при этом соперники стоят спиной друг к другу. Соперники должны иметь примерно одинаковый вес. Инвентарь и разметка: веревки (кушаки), завязанные кольцом, длиной 3−4 м — 2 шт.; линия средняя —1, линии дополнительные — 2 на расстоянии 0,8−1 м.
    Индивидуальная борьба «Сумо». Задача участников: вытолкать соперника за пределы круга при помощи большого мяча, за который держатся оба участника. Инвентарь и разметка: фитбол — 1; круг диаметром 2,5−3 м.
    Участники встают в круг лицом друг к другу и держатся руками за один мяч (рис. 2). По команде ведущего борцы начинают толкать мяч и вместе с ним соперника за пределы круга. Побеждает участник, вытолкавший соперника из круга и сам оставшийся в круге. Если оба участника вышли из круга, то раунд переигрывается.
    Соревнование «Тир». Количество и состав участников: 2 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: попасть мячом в мишень, подвешенную на про¬волоке. Инвентарь: теннисные мячи — 6 шт., мишени на веревке — 3 шт., отстоящие от линии броска на 3−4 м.
    На веревке подвешены 2 мишени. Участники с теннисными мячами стоят за линией броска. По команде ведущего игроки одновременно выполняют бросок мяча в мишень. Участникам дается 4−5 попыток. За попадание в мишень присуждается очко.
    Командная игра «Кислый круг» («Вышибалы»). Количество и состав участников: 2 команды по 4−6 человек, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников, находящихся за кругом, выбить тех, кто в кругу.
    Команды с помощью жребия выясняют, кому водить. Водящие встают за кругом, другая команда — в круге. Игроки за кругом стараются выбить мячом игроков в круге. Игрок, которого коснулся мяч, выходит из круга. Игрокам в круге разрешено ловить «свечки» и выручать выбитых игроков. Игрок, поймавший «свечку», сам выбирает, кого вернуть в игру. Если «свечку» отдавать некому, она используется игроком как дополнительная жизнь. Когда все игроки окажутся выбитыми из круга, команды меняются местами. Для более быстрой смены команд в игре ограничивается количество пойманных «свечек», например, каждому игроку можно поймать только три «свечки». Игра продолжается 20−30 мин.

    Ведущий. Внимание, внимание! Через 10 минут состоится вручение призов победителям и участникам конкурсной программы. Просим участников конкурса и посетителей ярмарки собраться у сцены.

    Вручаются призы и дипломы как победителям аттракционов, так и участникам конкурса пугал и сувениров.

    Поблагодарим наших участников конкурса. Ваши изделия украсили наш праздник и очень всем понравились. А мы начинаем аукцион, который называется «Покупаем кота в мешке». Кто рискнет, тот не пожалеет! Уверяю вас!
    Итак, у нас три черных мешка. Разыгрываем первый лот.
    Стартовая цена этого «кота в мешке»… (называет сумму) . Это нечто символичное, связано с нашим праздником. Глядя на это, хочется работать все больше и больше, чтобы в дом все прибывало и прибывало… (Сувенир с ярмарки — муравей-трудяга с молоточком.)
    Это эмблема и символ нашей ярмарки. Наша деревня жива, потому что мы не опускаем руки и трудимся изо дня в день. У нас много талантливых людей, и наша ярмарка тому подтверждение.
    Разыгрываем второй лот. Стартовая цена… Это большой дефицит в нынешнее время. Это днем с огнем не сыщешь. Этому очень рады те, за кем мы каждый день летом ухаживаем, поливаем, лелеем… Сейчас хозяину этого лота позавидует вся деревня. Три мешка навоза, три мешка дефицита, три мешка счастья для настоящего огородника! А сколько всего полезного вырастет на вашем огороде благодаря ему! От него зависит ваш урожай и, соответственно, ваше настроение!
    Разыгрываем третий лот. Стартовая цена… Это очень хорошая вещь, которая в нужный момент создает соответствующее настроение. Это особенно ценится зимой. (Банка соленых огурцов.)
    Что может быть лучше, чем вареная картошка с солененьким огурчиком да с рюмочкой после бани?! Мы вам уже завидуем!
    Итак, все лоты разыграны. Все «коты в мешках» обрели своих хозяев.
    Мы благодарим всех мастеров за участие в ярмарке, спасибо участникам конкурсной программы — вы порадовали нас своими замечательными огородными пугалами. Спасибо посетителям ярмарки за активное участие в наших ярмарочных забавах!

    Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

    Я знаю больше

    Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

    Дрессировщики и хищники

    Игроки делятся на две команды - дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

    Воздушная указка

    Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

    Погадаем по руке

    В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны - другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

    Словонос

    Приглашается игрок одной из команд - «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

    Неразрывная связь

    Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон - хобот», «хлеб - масло», «ключ - замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

    Индейское имя

    Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом - любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные - в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.