Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Почему участие в Open Source проектах это интересно и полезно. Исправление issues в pull request. Знакомство с новыми людьми

    Почему участие в Open Source проектах это интересно и полезно. Исправление issues в pull request. Знакомство с новыми людьми
    • Tutorial

    Ниже я расскажу о том, как собрать Хромиум в домашних условиях, как выбрать задачу из системы баг-трекинга и как сделать так, чтобы ваш код оказался в репозитории.

    Для начала хочу сказать, что по адресу www.chromium.org/Home находятся подробнейшие инструкции на все случаи жизни - начиная от получения исходного кода и заканчивая инструкциями по отправке ваших патчей на коммит. Кроме того, рекомендую прочитать этот документ и пройтись по ссылкам в нем.

    Процесс для независимого разработчика состоит из следующих шагов:

    1. Собрать Хромиум.
    2. Выбрать баг из Issues List.
    3. Исправить баг, протестировать.
    4. Отправить баг на ревью.
    5. Исправить review issues, перейти к шагу 4.
    6. Попросить ревьюера закоммитить ваш код.
    7. Наслаждаться результатом.
    Ниже - подробнее о каждом из шагов.
    Шаг 1. Собрать Хромиум
    Для сборки требуется достаточно современный компьютер, различные документы на вышеуказанном сайте рекомендуют многоядерный процессор и не менее 8 Гб памяти. Кроме того, потребуется около 60 Гб свободного пространства на жестком диске, в качестве которого рекомендуют использовать отдельный SSD.

    Теперь немного о моем личном опыте. Все цифры будут приведены ориентировочно и исключительно по памяти, записей, к сожалению, не делал.

    Мне удалось собрать Хром под Windows и Linux. Под Mac OS не удалось провести линковку, хотя компиляция прошла успешно.

    Для сборки под Windows использовался компьютер пятилетней давности с двухядерным процессором и 3 Гб памяти. Полная сборка заняла около 6 часов (не могу сказать точнее, я ставил билд на ночь), плюс линковка - более получаса (на 32 битах оказалось невозможным включить инкрементальную линковку).

    Для сборки версии под Линукс был арендован виртуальный сервер в облаке у одного из российских хостеров. Ресурсы там выделяются по запросу и при билде использовалось около 8 Гб памяти и 8 ядер процессора. Оплата там снимается за использованные ресурсы и билд с нуля обошелся, кажется, в 35 рублей. Время полного билда - около часа.

    Для сборки под Mac OS использовался хакинтош в виртуальной машине, компиляция заняла больше десяти часов. Я не стал тестировать сборку под этой ОС, лишь убедился, что мои изменения не сломали билд.

    Как сказал мне один из работников Google, разработчики, работающие над Хромом, используют два билд бокса с разными операционными системами на их собственный выбор. Он также добавил, что Chrome отличается от Chromium лишь наличием нескольких проприетарных модулей и логотипом. Процесс работы сотрудника Google над Chrome полностью совпадает с процессом работы независимого контрибьютора за исключением того, что сотрудник Google имеет доступ к некоторым закрытым записям в баг-трекере, связанным, например, с безопасностью.

    Шаг 2. Выбрать баг из Issues List
    Если сборка прошла успешно, вы можете найти открытый баг и попытаться его исправить. Все дефекты, относящиеся к браузеру, находятся в баг-трекере по адресу code.google.com/p/chromium/issues/list .

    Начинающим разработчикам рекомендуется выбирать баги с меткой GoodFirstBug . Предполагается, что задачи с этой меткой проще и человек, имеющий слабое представление о коде, сможет достаточно быстро с ними разобраться.

    Шаг 3. Исправить баг, протестировать
    На этом шаге у вас уже есть работающая сборка и выбранный баг. Все, что вам остается, это попытаться воспроизвести баг и выяснить его причину, пользуясь отладчиком и здавым смыслом. Я пользовался Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition (в данный момент они рекомендуют использовать версию 2010).

    К счастью, некоторые несоответствия кода гайдлайнам находятся автоматически утилитой gcl, которая используется для создания чейнджлиста перед отправкой на ревью (так, у меня она нашла пробелы в конце строки, которые я не заметил).

    Если это ваш первый фикс бага в проекте, то помимо изменений в коде вам необходимо внести ваше имя в файл AUTHORS и включить это изменение в ваш коммит.

    Шаг 4. Отправить баг на ревью
    Ревью кода перед коммитом в проекте обязательно. Если у автора кода нет прав на запись в репозиторий (а это как раз наш случай), то именно ревьюер, как правило, коммитит код.
    Шаг 5. Исправить review issues, перейти к шагу 4
    Ревьюеры обычно отвечают на письма в течении 24-48 часов. В моих случаях было несколько раундов ревью, и, насколько я понимаю, это распространенная практика. После того, как все ревьюеры ответят LGTM (looks good to me), вы можете попросить одного из них закоммитить ваш код.
    Шаг 6. Попросить ревьюера закоммитить ваш код
    Я обычно просто писал что-то вроде “Could you please commit it for me?” и получал через некоторое время письма от tryserver, а потом от commit-bot о том, что код попал в репозиторий.
    Шаг 7. Наслаждаться результатом
    В целом весь процесс оставил у меня самые положительные впечатления. Код качественный, все организационные и технические моменты подробно задокументированы на сайте chromium.org и в исходном коде. Утилиты удобные, а люди - дружелюбные.

    С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях.

    Теги:

    • chromium
    • google chrome
    Добавить метки

    Практика в open-source проектах поможет при составлении портфолио для трудоустройства. В статье приведены рекомендации по изучению этой тематики.

    Прежде чем вы начнете…

    3. Мгновенные ответы DuckDuckGo

    Если кто не знал, DuckDuckGo – поисковая система, не собирающая информацию о пользователях. Мгновенные ответы - фича, которая позволяет получать ответы без необходимости открывать сайт. Сотни людей успели принять участие в разработке этой фичи, много идей для разработки лежит на этой странице . Также DuckDuckGo предоставляет хорошую документацию и рекомендует новым пользователям создавать шпаргалки для сервиса. Чтобы посмотреть, как выглядят такие шпаргалки, достаточно вбить в поисковик фразу «wordpress cheat sheet» . Если у вас возникли трудности, есть канал в Slack и вики-страница в Github-репозитории .

    4.

    5. Проекты Mozilla

    Вне сомнений, Mozilla – одна из лидирующих организаций по количеству open-source проектов. Делать свой вклад в развитие проектов Mozilla может показаться не очень простым на первый взгляд, поскольку сложно найти задачи, помеченные как «для новичков», из-за того, что в целом задач много. К счастью, был создан отдельный сайт , где можно фильтровать задачи в зависимости от своих интересов. Новичку стоит обратить внимание на фильтр simple bugs внизу в секции фильтров!

    6. Pinax

    Pinax – это открытая опенсорсная платформа, сделанная с использованием веб-фреймворка Django. Это экосистема для повторно используемых приложений на Django, тем, шаблонов для нового проекта. В их репозитории на Github в разделе Issues есть задачи для новичков, помеченные first-timers-only . Они аккуратно задокументированы, таким образом, чтобы вы знали, что вам следует делать.

    Я хочу еще проектов, что делать?

    • Ищите по меткам в интересующих вас репозиториях. Наверняка там будет какая-нибудь задача в issues, которая помечена как легко решаемая.
    • Зайдите на следующие ресурсы:

    Это перевод заметки Брайана Форда .

    Я написал это руководство, чтобы помочь любому присоединяться или выкладывать свои (contributing) open source проекты на GitHub. Одна из причин крутости open source - в желании людей помогать друг другу.

    Не важно - программируете ли вы много лет или только начали, есть несколько моментов, которые вам нужно знать, чтобы продуктивно использовать GitHub. Гайдов "как" сделать что-то с технической точки зрения на GitHub множество: на какую кнопку нажать, какие команды запустить и подобное.

    В начале публикация своей работы на GitHub пугает. Существует мало руководств, посвященных этикету, практическим приёмам и ожиданиям. Этот гайд направлен заполнить пробелы.

    Читая этот гайд, помните, что нормально (и даже ожидаемо!) делать ошибки. Не нужно запоминать каждую мелочь. Делайте всё возможное и учитесь в процессе.

    Гайд предполагает, что вы работаете с JavaScript-модулем, установленным через npm или bower , который размещён на GitHub. Кроме команд, предназначенных для npm или bower , большая часть этого гайда применима к другим платформам и языкам.

    Как задавать вопрос

    Перед тем, как спрашивать, поищите и почитайте существующие записи. Загляните в документы, Google, GitHub, и StackOverflow. Если на ваш вопрос уже отвечали раньше много раз, то разработчики, ответственные за проект, возможно, устали повторять ответ.

    Если проект маленький, обычно принято задавать вопросы через отправку issue (см. ниже). Если большой - у них скорее всего есть рассылка или IRC-канал, через которые лучше всего обращаться с вопросами. StackOverflow - также очень хороший ресурс. Когда есть возможность, задавайте вопросы на публичном форуме. Таким образом ответить на вопрос сможет кто угодно, а ответ будет доступен любому человеку с таким же вопросом. Если ничего не работает, можно написать в твиттер или на почту поддержки проекта.

    Отправка уведомления о баге (issue)

    На GitHub уведомления о багах или улучшениях называются "issues".

    Об этом спрашивали раньше?

    Перед тем как отправить уведомление, нужно поискать существующие issues. Не забывайте проверять и открытые issues и закрытые. Если вы найдёте issue, который подобен вашему, прочтите всё о нём.

    Если issue такой же как у вас, вы можете прокомментировать с дополнениями, чтобы помочь ответственным за проект разработчикам (maintainers) сделать отладку. Добавление комментария автоматически подпишет вас на уведомления по почте, что может быть полезным, когда будут появляться обновления, касающиеся этого issue. Если вам нечего добавить, но вы хотите получать уведомления об обновлениях на почту, вы можете нажать кнопку "watch", которая находится под комментариями.

    Нет, никто не спрашивал

    Если вы не можете ничего найти в существующих issues, не стесняйтесь отправить свой.

    Нужно проверить, что указана версия проекта, так же как и версии связанных с ним приложений. Например, удостоверьтесь, что включили номера версий, выводимые командами node --version и npm list . Если вы заметите, что у вас установлена не последняя версия, используйте npm update и подтвердите, что issue всё ещё присутствует.

    Разработчики проекта очень приветствуют тщательные разъяснения. Обычно это помогает им быстрее справиться с проблемой и всем это на руку.

    Улучшаем код

    Лучший способ - сделать "Fork" (копию) репозитория на GitHub. Это создаст экземпляр-клон репозитория в вашем GitHub аккаунте.

    Перед тем как улучшать код, стоит сфокусироваться на том, что вы хотите конкретно сделать.

    Каждый коммит должен выполнять что-то одно, а на каждый PR (см. ниже) должно быть одно специфическое улучшение.

    Forking

    1. Нажмите на Fork в репозитории
    2. Перейдите в ваш форк внутри вашего аккаунта
    3. Сделайте git clone

    Исправление и тестирование

    Ок, теперь вы готовы к исправлению кода? Не совсем! Перед тем, как начать редактировать, вам нужно создать ветку (branch). Branch - как альтернативная временная линия. Можете почитать о git ветках .

    Делаем ветку: git checkout -b something

    Если вы пытаетесь починить баг, возможно вам стоит назвать ветку "fix-short-description". Если вы добавляете функциональность, "feat-short-description" - хорошее название. Когда вы меняете что-то в коде, возможно, вам захочется испытать его внутри какого-нибудь приложения или более крупного проекта.

    В отношении стиля кода - просто пытайтесь имитировать стиль существующего. Не пыхтите над ним слишком сильно. Если владельцам не понравится внешний вид вашего кода, они предложат изменения.

    Большая часть проектов пользуется наборами тестов, для уверенности в том, что имеющаяся функциональность кода не меняется из-за вносимых изменений. Это помогает поддерживать софт в стабильном состоянии.

    Коммиты и пуш

    git commit -m "your commit message"

    Использование собственных изменений

    Хоть это и не очевидно, вы можете начать использовать код в своих проектах сразу же.

    Отправка ваших изменений обратно в проект

    Вы сделали изменения, протестировали их с git commit и хотите отправить обратно в проект, чтобы они были включены в следующие версии.

    На GitHub это делается с помощью отправки "pull request" (PR).

    Отправка pull request

    Золотое правило отправки pull request - всё выполнять так, как задумали владельцы проекта. Вы не можете читать мысли ответственных за проект, но можете посмотреть, что они делали в прошлом. Оценка этих действий заранее может повысить вероятность принятия ваших изменений.

    Проще выражаясь: попытайтесь сымитировать стиль существующего кода. Обращайте внимание на отступы и стиль фигурных скобок в коде. Содержит стиль ранние инструкции return или там их избегают?

    Код - не единственное, на что стоит обращать внимание. Заметьте какое время и формат имеют коммиты сообщений. Некоторые проекты используют настоящее время: "fixes the bug". А некоторые прошедшее: "fixed the bug".

    Хороший способ проверить это - использовать git log и прочитать последние коммиты.

    Что ещё стоит помнить:

    Не меняйте номер версии софта (в package.json или bower.json). Владельцы проекта сами позаботятся об этом, когда будут выпускать новую версию.

    Если проект поддерживается корпорацией, возможно у них есть Contributor License Agreement (CLA) для избежания проблем с законом.

    Владельцы проекта могут быть заняты, так что дайте им немного времени. Разработчики, вовлечённые в open source, часто участвуют во множестве проектов. Нередко разработчик получает десятки нотификаций о неисправностях в день, так что будьте терпеливым.

    Если они не отвечают в течение 2 недель, вы можете прокомментировать это, чтобы вынести тему наверх. Чего-нибудь, вроде, "ping @ProjectMaintainer" обычно достаточно. Если даже после этого от них ничего не слышно, электронная почта - хороший способ выйти на контакт.

    Команда может ответить тремя возможными способами:

    1. Всё сливается (merge). Ура!
    2. Ответственный за проект просит вас исправить что-то в PR перед тем, как принять вас. Мы обсудим это ниже.
    3. PR закрывается, а ваши изменения не добавлены. Обычно ответственные за проект дают небольшое разъяснение. Если от вас была новая фича, возможно, уже существует способ заставить код делать то, что вы хотите, вы просто этого не заметили. Если исправление бага, возможно, они хотят решить проблему иначе. Не позволяйте трудностям отбить у вас желание продолжать.
    Исправление issues в pull request

    Когда команда просит внести изменения в PR, новички ошибочно закрывают существующий и создают новый. Не стоит так делать! Существующий PR легко обновляется.

    Во-первых, внесите изменения в соответствующие файлы. Добавьте файл с помощью git add , как вы уже делали:

    git add some-file

    Затем можете изменить свой предыдущий коммит вот так:

    git commit --amend

    Эта команда помещает ваши поэтапные изменения в предыдущий коммит.

    Чтобы обновить коммит в вашем PR, вам нужно выполнить force push:

    git push --force

    Команда --force сообщает git , что вы хотите перезаписать предыдущий коммит.

    Другая распространенная ошибка - создание нескольких коммитов, вместо внесения изменений в один.

    Мой PR был закрыт, но я хочу использовать свои изменения!

    Хорошие новости : даже если ваше изменение не будет принято в репозиторий контрибьютора, вы в любом случае сможете его использовать. npm позволяет установить из репозитория GitHub

    $ npm install user/repo

    А ещё вы можете использовать свои изменения и одновременно видеть изменения исходного кода репозитория. Обычно это называется "maintaining a fork" (поддержка копии) проекта. Для этого потребуется добавить ещё один remote .

    Создание своего проекта

    Перед тем как начинать свой проект, пожалуйста хорошо изучите существующие - нет ли сильно похожего на ваш.

    Поиск по существующим проектам

    $ npm search

    Иногда вы находите старый проект, который больше не поддерживается, но он решает ваши проблемы. Как делать форк смотрите выше.

    Бонус : Составляйте список заметок по ходу работы. Если найдете понравившийся модуль, можете использовать заметки, чтобы улучшить секцию «See Also» в тех модулях, которые вам встретились, пока вы вели поиск, отправив им PR. Если не найдёте нужный модуль и не создадите свой собственный, можете превратить эти заметки в секцию «See Also» для своего модуля!

    Начало проекта

    Начало нового open source проекта должно быть крайней мерой. Почему?

    Практический опыт: Не публикуйте ничего в npm пока у проекта не будет обоснованной минимальной функциональности.

    Помните: вы всегда можете использовать npm link или npm install user/repo

    Название проекта

    Если ваш модуль - это плагин, обычно лучший способ - сделать для него префикс, в зависимости от того для чего этот плагин. В некоторых проектах есть гайды или соглашения как это делать. Например компоненты AngularJS обычно называются "angular-something", плагины Gulp -"gulp-something", а плагины Karma - "karma-something".

    Пишем Readme

    Хороший readme должен состоять из следующих частей:

    • Объяснение, которое умещается в одно предложение.
    • Установка (Install)
    • Смотрите так же (See Also)

    Это правда важно . Если существуют другие модули с аналогичной функциональностью, ваш модуль должен объяснять, чем он отличается от других. Эта секция должна быть связана с другими модулями. Это поможет другим решить когда использовать ваш.

    Пишем тесты

    Есть много способов писать тесты. Их важность в том, что если они провалятся, процесс будет существовать с кодом ошибки. Вы можете использовать для этого assert или if (condition) { process.exit(1) } .

    Бонус: вы используете инструмент CI вроде TravisCI .

    Публикация в npm

    Перед публикацией:

    1. Вы написали README.md , который объясняет что делает модуль. Он должен включать секцию See Also , которая ведёт на другие подобные пакеты.
    2. Вы написали тесты. Тесты должны запускаться с помощью npm test , и они должны проходить.

    Бонус: Найдите кого-нибудь, кто будет содействовать в поддержке проекта. Отлично, если кто-то может помочь делать ревью issues и мёрджить PR. Невозможно угадать, как много свободного времени у вас будет в будущем. Обидно иметь непочиненные баги или несмёрженные PR в полезном проекте.

    Этикет

    Обычно люди покидают сообщества, которые кажутся им недоброжелательными. Чтобы быть уверенным, что все ощущают гостеприимство, важно относиться ко всем мягко и с уважением.

    Чаще всего - это не проблема. Но иногда у разработчиков случаются срывы, эмоции зашкаливают, они оскорбляются.

    Предполагать, что все делают всё возможное

    эта задача должна быть очевидной для решения! почему её никто не решил?

    Возможно у владельца проекта есть другие важные дела в жизни, которыми ему нужно заниматься. Ставить в приоритет жизненные задачи - не значит быть лентяем. Здоровье, счастье и благополучие реального человека на другом конце интернета намного более важны, чем любой баг.

    Одна из мощных сторон open source как раз в том, что вы всегда можете сделать копию и отладить ошибки сами.

    вы очевидно не понимаете, о чём я говорю!

    Такой тип комментария особенно отталкивает новичков. Совершать ошибки должно быть абсолютно приемлемым.

    Это проблематично ещё и потому, что на окружающих участников тоже распространяется чувство вины. Возможно, вы могли бы объяснить недочёт понятнее.

    Абсолютно нормально злиться из-за бессилия. Программирование - это одна из самых сложных деятельностей человека. Но, несмотря на это, нужно не упускать точки зрения других людей. Сообщество намного более ценный компонент, чем код, а быть уважительным важнее, чем быть правым.

    Заключение

    Спасибо за то, что прочитали. Надеюсь этот гайд поможет вам получить то, чего вы хотели от open source.

    1 января 2018 в 01:14

    Как начать создание Open Source проекта в новом году

    • Ruby ,
    • Программирование

    Полгода назад мне пришла идея создания своего open source проекта. Вместо тестовых задач на интервью мне было бы достаточно отправить ссылку на репозиторий, а перспектива помочь коллегам с решением их повседневных проблем еще больше зарядила меня энергией.

    Мне всегда не нравились гемы для создания административных панелей, любое лишнее движение требует переопределения классов, для изменения полей нужно делать изменения в файлах. После размышлений и беседой с коллегами было принято решение создать новую библиотеку, которая была бы гибкой и не требовала бы дашбордов или файлов конфигурации.

    Определите цели

    Каждый open source проект решает определенную проблему. Пообщайтесь с коллегами, чаты, форумы, расскажите о своей идее - все это поможет вам на раннем этапе сформировать картину того, какие решения уже существуют и услышать критику со стороны. Пообщайтесь с людьми, у которых уже есть свои open source проекты, они могут дать очень ценные советы, не бойтесь спрашивать и проявлять инициативу.

    Одним из ценных советов, который я получил на данном этапе, это обратить внимание в первую очередь на документацию проекта. У вас может быть очень хороший проект, но никто не будет читать исходники и пытаться понять как это работает.

    Самый важный аспект, без которого дальнейшие этапы невозможны это мотивация. Идея проекта должна цеплять в первую очередь вас. Чаще всего люди привыкают к тем инструментам с которыми работают и попадают в зону комфорта.

    Планирование

    Задачи следует фиксировать и иметь четкую картину на каком этапе сейчас находится проект в целом. Разбейте задачи на подзадачи, в идеале чтобы выполнение одной задачи не занимало более 3-4 часов, важно получать удовольствие от выполнения небольших задач, это поможет избежать выгорания и потерю мотивации.

    Выбор определенного таск менеджера вопрос вкуса. Я использую pivotal tracker, основное преимущество является наличие бесплатной версии для open source проектов, присутствует сортировка задач по типу (feature, bug, chore, release), задачи можно группировать в релизы и определять дедлайн.

    Еще одной приятной возможностью у pivotal tracker является интеграция с github. Если вы соблюдаете определенную конвенцию в именовании комитов, то внутри задачи будут автоматически отображены все связанные изменения с этой задачей.

    Оформление

    В каждом open source проекте должны присутствовать следующие вещи:
    • README
    • open source license
    • Contributing guidelines
    Файл README не только объясняет как использовать ваш проект, но и какая цель вашего проекта, как начать его использовать. Если не знаете как правильно оформить README можете посмотреть другие известные open source проекты или воспользоваться шаблоном .

    Лицензия гарантирует, что другие могут использовать, копировать и модифицировать исходный код проекта. Вам необходимо добавлять этот файл в каждый репозиторий с вашим open source проектом. MIT, Apache 2.0 GPLv3 самые популярные лицензии для open source проектов, если не уверены какую выбрать можете воспользоваться удобным сервисом .

    Файл CONTRIBUTING поможет другим разработчикам сделать вклад в проект. На первых шагах проекта не обязательно уделять этому файлу пристальное внимание, можно воспользоваться уже готовым шаблоном из другого проекта.

    Мои ошибки

    Если анализировать первоначальный этап, у меня была идея, но не было четкого плана. Я решил, что хочу сделать это, не имея четкого представления сколько по времени это может занять и конкретного представления функционала, который будет в первой версии библиотеки.

    У меня было просто много желания и отсутствие четкого плана
    Так же почитав историю других проектов, не только open source, я заметил, что на раннем этапе имеются слишком оптимистичные планы и переоценка своих сил и возможностей. Не так просто находить время каждый день на написание новой фичи в проект. Большую часть задач пришлось в итоге отсеять и оставить необходимый минимум для

    Свободное программное обеспечение - неотъемлемая часть бизнеса Google. В этой компании проекты буквально рождаются и умирают с open source. Без Linux и открытого ПО не существовало бы компании Google в том виде, в каком мы её знаем. Google не только использует СПО в повседневной деятельности, но и постоянно выкладывает в открытое достояние собственные наработки. Например, за три месяца текущего года Google открыла Chrome для iOS , Upspin (фреймворк для глобального единого пространства имён), E2EMail (экспериментальный почтовый сервис с оконечным шифрованием), перцептуальный JPEG-энкодер Guetzli . Это только самые крупные проекты, которыми Google поделилась с сообществом в 2017 году.

    Всего за время своей работы Google опубликовала код уже более 2000 проектов. Только как их посмотреть? Теперь вдобавок к репозиториям на GitHub все open source проекты Google доступны по единому адресу . Это новый портал свободного программного обеспечения поисковой компании.

    В Уилл Норрис (Will Norris), разработчик группы Google Open Source Programs Office, пишет: «Свободное и открытое программное обеспечение лежало в нашем техническом и организационном основании с самого начала существования Google. Начиная с серверов под Linux, и заканчивая внутренней корпоративной культурой Google, когда кто угодно из другой команды разработки может выпустить патч для вашего кода. Open source является частью всего, что мы делаем. В обмен, мы публикуем миллионы строк open source кода, поддерживаем программы вроде Google Summer of Code и Google Code-in , спонсируем проекты open source и сообщества через организации вроде Software Freedom Conservancy , Apache Software Foundation и ».

    И вот сейчас, спустя 18 лет после своего основания, компания Google открыла портал , который объединяет все открытые проекты Google, с сопутствующей информацией об использовании, выпуске и поддержке свободного программного обеспечения.

    Зачем Google делает это? Если верить сайту, компания уверена, что СПО является всеобщим благом . Когда софт открыт и доступен для всех, это поощряет сотрудничество и продвижение технологий и «решает реальные мировые проблемы».

    Наверное, так оно и есть на самом деле.

    Нужно заметить, что портал Google - это не репозиторий вроде GitHub, а скорее инфорационно-справочный портал, здесь стоят ссылки на соответствующие репозитории GitHub. Таким образом, вряд ли можно опасаться, что Google откажется от размещения кода на GitHub, самом удобном сайте для совместной работы, который уже стал стандартом де-факто в своей области.

    Уилл Норрис пишет, что компания не знает, какие проекты станут популярными и получат всеобщее признание, поэтому они поощряют своих сотрудников публиковать весь код, какой только возможно . Соответственно, здесь можно найти разные проекты по масштабу и уровню поддержки. Есть и крупные известные проекты вроде , и , есть и маленькие «любительские» проекты, которые сотрудники, вероятно, создали в свободное от основных обязанностей время (20% времени рабочего программисты Google могут работать над проектами на своё усмотрение). Например, и . Некоторые из проектов полностью поддерживаются и развиваются сотрудниками Google и сообществом, другие являются экспериментальными, сделанными просто ради удовольствия.

    Есть кое-что ещё. Новый портал Google - это не просто собрание открытых проектов, сделанных в компании. Здесь компания ещё и делится своим опытом и корпоративными практиками разработки открытого программного обеспечения. В опубликована копия всей внутренней документации Google по разработке open source (за исключением нескольких документов). Это именно то, что видят и читают сотрудники компании. Здесь несколько разделов. Один из них посвящён - в том числе создание патчей для больших проектов и написание собственных маленьких проектов в 20% свободного времени. Другой раздел объясняет практики OSS внутри компании. Там разъясняется, под какими лицензиями можно брать и использовать код. Например, код под лицензиями AGPL использовать . Здесь размещён тщательно отобранный каталог из тысяч пакетов, рекомендованных для использования. Наконец, третий раздел посвящён инициатив свободного ПО: различным студенческим программам, проводимым мероприятиям, выдаваемым грантам и т. д.

    Очевидно, что Google видит свободное ПО как неотъемлемую часть своей деятельности - и стремится максимально поддерживать и использовать его.

    Open source становится важной частью бизнеса не только Google, но и многих других компаний. Как и предсказывали отцы-основатели, свободный софт распространяется как вирус, заставляя создателей производных программ тоже выпускать их под свободными лицензиями. Как сказал исполнительный директор Linux Foundation Джим Землин (Jim Zemlin), свободное ПО станет новым . Он имеет в виду, что 80% ценности любых технологий - от смартфонов или других сфер ИТ - будет происходить от свободного софта, и только 20% - от проприетарного. Процесс постепенно идёт. Исследования показывают, что в 2015 году .