Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Как научиться читать гистограмму в фотошопе. Photoshop: используем «Уровни. Миф об идеальной гистограмме

    Как научиться читать гистограмму в фотошопе. Photoshop: используем «Уровни. Миф об идеальной гистограмме

    В этом уроке мы расскажем вам, как с помощью “Уровней” можно быстро исправить тональные проблемы изображения. Вот изображение, с которым мы будем работать:

    Вы можете найти панель гистограммы через главное меню “Окно” - “Гистограмма” (Window-Histogram), но наиболее распространенным местом для просмотра гистограммы в фотошопе является диалоговое окно коррекции «Уровни» (Levels), хотя компания Adobe в версиях программ Photoshop CS, Photoshop CS3 и выше предоставила удобную возможность увидеть гистограмму и в диалоговом окне коррекции «Кривые» (Curves). Но только в окне «Уровней» мы можем легко и точно узнать, о чем говорит нам гистограмма.

    По умолчанию “Гистограмма” установлена ​​в компактный режим просмотра, в котором на ней отображаются только 100 значений яркости, недостаточно для серьезного редактирования изображений. Нажмите на значок меню в верхнем правом углу палитры и выберите расширенный просмотр. Вы получите режим просмотра, при котором который отображаются 256 значений яркости, от черного до белого, где 0 - чисто белый цвет, 255 - чисто черный. Убедитесь, что вы работаете в RGB.

    Гистограмма показывает, почему изображение выглядит довольно скучно. Обратите внимание, что края гистограммы не доходят до ее левого и правого края, т.е. чисто белого цвета и чисто черного цвета в нашем изображении нет. Т.е. область область теней не такая темная, а область светов не такая светлая, как они могли быть и, как результат мы имеем плоское изображение.

    К счастью, эту проблему мы можем решить довольно легко с помощью “Уровней“. Для того, чтобы попасть в “Уровни”, нажмите на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев и выберите “Уровни” из списка корректирующих слоев. Мы будем использовать корректирующий слой, а не стандартный вариант регулировки уровней через меню “Корректировка изображения”, потому что корректирующие слои позволяют нам возвращаться к данному слою и в любое время изменять настройки.

    Если провести линии от левого и правого края гистограммы вниз к градиенту, мы увидим, где заканчивается тональный диапазон нашего изображения. Обратите внимание, что имеется пустое место между левым краем гистограммы и чисто черным цветом, а также между правым краем гистограммы и чисто белым цветом. Это означает, что самые темные точки на изображении в настоящее время не являются чисто черным цветом. Они скорее всего имеют оттенок темно серого, и наши белые точки - не чисто белые, а с легким оттенком серого:

    Если вы посмотрите под гистограмму, вы увидите три маленьких ползунка, по одному на каждом конце и один в середине. В «Уровнях» коррекция тонов осуществляется при помощи этих трех ползунков, соответствующих трем диапазонам: теней (черный), полутонов (серый) и светов (hightlights). Ползунок на левой стороне регулирует точку черного. Это легко запомнить, потому что сам движок черный. Этот ползунок позволяет затемнить темные области в изображении, устанавливая новые черные точки. Ползунок справа регулирует точку белого. Опять же, это легко запомнить, потому что сам движок белый. С его помощью мы можем можем установить новую точку белого. С помощью ползунка в середине можно регулировать полутона. Он позволяет затемнять или осветлять уровень яркости между черной и белой точками:

    Давайте сначала установив новую точку черного. Все, что нам нужно сделать, это переместить ползунок в тенях вправо, к точке, в которой начинается гисторгамма:

    Как только вы переместите ползунок вправо, вы увидите, что темные области изображения становятся темнее, тени затемняются. При перемещении ползунка черной точки вправо, к примеру, на 30 уровней яркости, все данные между 0 и 23 удаляются, а уровень 23 становится новой черной точкой (пиксели, которые имеют яркость 23 затемняются до уровня 0): фото становится контрастнее и темнее. Вот наша фотография после корректировки:

    Если мы посмотрим на “Гистограмму” в палитре, мы увидеть, что случилось с нашим изображение (не забудьте нажать на маленькую иконку Обновить в правом верхнем углу палитры гистограммы) :

    Левый край гистограммы теперь доходит до левого угла. На нашем изображении теперь есть глубокие, темные тени, благодаря новой точке черного. Но также мы видим, что гистограмма стала разорванной. С каждым редактирования мы в некотором роде повреждаем изображение. Но в данном случае эти повреждения незначительны и не создают никаких проблем.

    Но фотография еще не оптимально, поэтому мы продолжим коррекцию. Переместите белый ползунок влево до точки, с который начинается правый край гистограммы, фотография станет контрастнее и светлее.

    Вы увидите, что светлые участки на изображении становятся светлее. Вот наш снимок после установки новой точки белого. Снимок стал контрастным и ярким:


    Еще раз посмотрите на гистограмму в палитре и вы увидите результаты изменений. Правая часть гистограммы теперь тоже доходит до правого края, наш снимок стал контрастным и ярким. Гистограмма стала еще более разорванной:

    В данный момент мы сдвинули точки черного и белого и изображение выглядит гораздо лучше. Но тем не менее, после настройки теней и светов, изображение может остаться либо еще слишком ярким, или слишком темным. Чтобы исправить это, нужно настроить полутона. Перемещение среднего ползунка полутона исправят изображения в полутонах. Ползунок средних тонов (серого) позволяет корректировать яркость без отсечения данных. Если вы перетянете ползунок вправо, изображение станет темнее, влево - светлее.

    В нашем случае мы перетащим ползунок немного вправо, чтобы затемнить изображение. В отличие от черных и белых точек, для полутонов нет специфических настроек. Как далеко вы переместите ползунок, зависит только от вашего вкуса и желание видеть снимок более темным или более светлым. Обычно не нужно перетаскивать ползунок очень далеко, чтобы получить оптимальный результат:

    Вот для сравнения, что у нас получилось в результате. Еще раз исходное изображение:

    И вот конечный результат после установки новых точек черного и белого и регулировки полутонов:


    Вот так легко можно сделать изображение более ярким и контрастным!

    Инструмент Уровни (Levels)

    Это простейший инструмент для работы с гистограммой. Он подойдёт как начинающим, так и опытным пользователям в тех случаях, когда необходимо внести быстрые и простые коррекции. Рассмотрим Уровни из Adobe Photoshop. Инструмент Levels вызывается через меню Edit - Adjustments - Levels. Кстати, вызвать его также можно сочетанием клавиш Ctrl+L.

    Как видим, перед нами предстал график гистограммы с тремя ползунками под ним. Левый ползунок показывает, где начинается чёрный цвет на фото: всё, что правее него, светлее чёрного. Правый ползунок отвечает за уровень белого: всё, что левее него, темнее белого. Средний ползунок отвечает за уровень полутонов.

    Я специально открыл неконтрастный снимок: по его гистограмме видно, что в тёмных и светлых участках никакой информации нет. Оттого и фотография не контрастна. Попробуем подвинуть уровни белого и чёрного в те места, где начинается непосредственно сам график гистограммы.

    Мы видим, что контраст увеличился, но вот снимок выглядит темноватым. Самое время подвинуть ползунок, отвечающий за полутона. Не мудрствуя, поставлю его туда, где виден самый высокий пик гистограммы.

    Итак, мы увеличили контраст кадра и чуть-чуть прибавили ему яркости. Безусловно, фотографию можно редактировать и дальше. Но пока обратим внимание на три «пипетки», находящиеся справа от графика гистограммы. С их помощью вы можете указать на фото, что считать чёрным (указать «точку чёрного», как говорят профессионалы) - для этого предназначена пипетка чёрного цвета. Пипеткой серого цвета можно установить уровень полутонов, а белой пипеткой мы можем показать, что на фото считать белым (самым ярким!). Но важно помнить, что на фотографии могут отсутствовать чисто чёрные, чисто серые и чисто белые объекты, а значит эти пипетки применимы далеко не всегда. Вы можете их попробовать в работе на собственных кадрах.

    Не забудем о том, что мы работаем не просто с гистограммой яркости, а с гистограммой RGB, и перед нами - суммарный график всех трёх цветовых каналов. Кроме общего графика, мы можем работать и с каждым каналом отдельно, настраивая не только яркость и контраст, но и цвета на фото. Канал можно выбрать в меню Channel (Канал) над графиком гистограммы.

    Тем же образом, каким мы редактировали общие уровни, попробуем настроить их для каждого канала по отдельности. Такой подход даст, с одной стороны, больше контроля над гистограммами каждого из каналов, а с другой стороны - большую творческую свободу в настройке цветового решения кадра.

    Я сознательно сместил ползунок полутонов в красном и голубом канале, чтобы усилить вечернюю атмосферу кадра.

    Но, как всегда, недоэкспозиция «лечится» гораздо охотнее, нежели переэкспозиция.

    А что делать, если необходимо не просто повысить уровень красного на фото, а увеличить количество красных оттенков, скажем, только в светлых участках кадра? Тут нам на помощь придёт инструмент Curves (Кривые). Его отличие от уровней в том, что он позволяет вносить более глубокие и точные регулировки в гистограмму, а не только крутить туда-сюда уровни белого, чёрного и полутонов. Особенно хорошо вы почувствуете превосходство кривых на уровнями, попробовав с ними работать. Так что не будем откладывать в долгий ящик - откроем инструмент Кривые. Находится он в том же меню, что и Уровни: Edit - Adjustments - Curves. Вызвать его можно и сочетанием клавиш Ctrl+M. Также кривые очень удобно применять в качестве корректирующего слоя, но об этом - в другой раз. Откроем инструмент Curves.

    Справа и слева на графике гистограммы - уже знакомые нам уровни чёрного и белого. А на самой гистограмме мы видим идущую по диагонали линию. Мы можем свободно изменять её форму, избирательно корректируя ту или иную область на гистограмме. Чтобы менять форму кривой, для начала необходимо поставить на ней контрольную точку: просто кликните мышкой на нужную область кривой.

    Попробуем этот приём на практике. Повысим контраст снимка не с помощью инструмента Уровни, а путём коррекции самой кривой. Для этого понизим яркость тёмных оттенков и повысим яркость светлых. Придадим кривой S-образную форму.

    S-образная кривая - самый распространённый вид кривой, который очень часто используют для повышения как общего контраста, так и при работе с каждым из каналов.

    Несмотря на заходящее солнце, кадр выглядит бледновато. Виной тому - сильная дымка в воздухе. Попробуем придать кадру более эффектное, закатное настроение. Сначала откроем кривую для красного канала. Делается это точно так же, как и в уровнях: через меню, находящееся над графиком гистограммы.

    Теперь добавим больше красного оттенка в светлых участках кадра. Для этого поставим контрольную точку на кривой в том месте, где находятся светлые тона (правая часть графика) и поднимем её повыше. Чтобы снимок не стал красным, как помидор, оставим тени такого же цвета, какими они и были. Для этого просто не дадим повышаться красному цвету в тенях. Поставим точку в «теневой» области гистограммы и снизим её до прежнего уровня.

    Nikon D810 / Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor

    Безусловно, кадр можно редактировать и далее, другими инструментами. А можно и по-другому обработать его с помощью кривых. Каждый читатель имеет возможность самостоятельно поработать с этим кадром и оставить в комментариях итоговое изображение с описанием того, как он добился своего результата.

    В процессе обработки фотографий вам часто придется сталкиваться с понятием «Гистограмма» (Histogram). На самом деле гистограмма – это график. Если вы делаете все правильно и снимаете фотографии в формате RAW, то с гистограммой вы столкнётесь уже в Camera RAW до загрузки основной программы. Область с цветными графиками в верхнем правом углу — и есть гистограмма. Разными цветами обозначены каналы Red, Green, Blue и суммарное распределение яркости.

    Подвигайте ползунок «Экспозиции» (Exposure), чтобы понаблюдать, как меняется освещенность снимка и значения на графике.


    Чтобы понять смысл такого отображения, начнем с более простых примеров. Создайте новый файл c разрешением 600×600 пикселей белого цвета. Откройте панель «Гистограмма» (Histogram), переведите ее в режим «Отображать все каналы» (All Channels view) и «Показывать каналы в цвете» (Show Channels in Color). В выпадающем списке поставьте «Освещенность» (Luminosity).

    Теперь ваши настройки должны выглядеть как на картинке:

    Как вы знаете, цвета в пространстве RGB задаются тремя параметрами: значениями в канале Красный (Red), Зеленый (Green) и Голубой (Blue). Это мы видим на картинке. Самая правая белая полоса гистограммы «Освещенность» (Luminosity) соответствует области чистого белого цвета, на графиках каналов RGB все сдвинуто максимально вправо.

    Создайте новый слой и закрасьте его полностью черным цветом.

    Полосы сместятся влево, показывая область абсолютно черного цвета.

    Как вы уже догадались, информация о вашей фотографии будет содержаться между двумя этими точками. Теперь выберем цвет посложнее и закрасим новый слой. Обратите внимание, как каналы RGB создают выбранный нами цвет. Значения на графике показывают числа по каналам R:196, G:146, B:247. График «Освещенность» (Luminosity) показывает полосу ближе к правой стороне графика, значит, цвет яркий и ближе к белому.

    Покрасим область в более темный цвет:

    Все сдвинулось ближе к левой стороне, и цвет потускнел. В целом, знание цветообразования не сильно влияет на умение сделать красивую фотографию, но понимать это нужно. Стоит отметить, что бывают и другие цветовые пространства: CMYK, LAB.

    Теперь откроем необработанную фотографию в Adobe Photoshop и посмотрим, как выглядит ее гистограмма. Сделайте панель «Гистограмма» (Histogram) более компактной — графики каналов нам больше не понадобятся. Переключите режим обратно на «Освещенность» (Luminosity), если он изменился на «Цвет» (Color). При правильно снятом кадре динамический диапазон будет большой, или, как говорят фотографы, – широкий:

    Посмотрите на примеры «неправильных» снимков. Как вы уже заметили при использовании Camera RAW, если кадр снят с ошибкой, то это будет хорошо заметно на распределении яркости в гистограмме. Фотография слева слишком темная, а справа — светлая. Гистограмма темной фотографии смещена в левую сторону (в область теней), а светлой — в правую сторону (в область яркого света).


    Обратите внимание на пересвеченную фотографию справа. Ее гистограмма имеет резкую границу — это означает, что полутона, оставшиеся за пределами графика, пропали, и часть изображения на снимке стала абсолютно белого цвета, потеряв детали.

    При обработке фотографий в Camera RAW есть удобная настройка, позволяющая отслеживать потерю деталей. Обратите внимание на две стрелочки сверху гистограммы. Они включают режим «предупреждение потери деталей в ярком свете» (highlight clipping warning) и «предупреждение потери деталей в тенях» (shadow clipping warning). Теперь, если сильно высветлить изображение, сверху картинки появятся области, показывающие, где на фотографии пропадают детали.

    Посмотрим на гистограммы обработанных фотографий — они тоже имеют широкий диапазон. Скажу честно: я увидел эти графики, когда начал писать статью, и очень удивился их академичности. В обработке фотографий моим методом «Выборочного выравнивания освещенности» я практически не смотрю на гистограммы, т.к. научился понимать без графиков, где подсветить, а где притушить яркость или контраст.

    Инструмент Уровни (Levels). Точки черного и белого.

    Откройте файл в формате JPG. Так выглядит наша фотография после обработки процессором камеры. Создаем корректирующий слой «Уровни» (Levels). Справа от графика находятся три «пипетки». С помощью них на фотографии устанавливаются правильный цветовой баланс и коррекция яркости.

    Принцип действия очень прост: выбираем черную пипетку и кликаем в область, которая, по нашему мнению, должна быть черной. После этого действия ваша фотография преобразится, а цвета изменятся относительно указанного вами черного цвета.

    Для удобства демонстрации эффекта применения пипеток посмотрите на картинки: слева то, что было, а справа то — что стало. Место нажатия черной пипеткой обведено красным кружком.


    Аналогично делаем и с белой пипеткой. Выбираем на фотографии область, которую хотим сделать белой, и нажимаем туда.


    Для демонстрации мной были выбраны более контрастные значения, чтобы эффект от применения пипеток был сильнее. Теперь сравним два файла: до обработки и после.

    Используя инструмент «Уровни», сделать фотографию более яркой и контрастной можно не только с помощью пипеток. Для этого отключим первый корректирующий слой «Уровни» и создадим новый.

    Здесь все проще, чем с пипетками. Снизу графика находятся три указателя: черный, белый и серый. Они указывают на точки черного, белого и среднего тонов. Если вы сдвинете черный указатель вправо, то фотография станет контрастнее. Двигая черный указатель, вы сдвигаете точку черного ближе к светлым тонам. Учтите, что в таком случае все полутона слева от черного указателя «срезаются» и пропадают, но в нашем случае это не страшно, т.к. теням явно не хватает контраста. Сдвигаем и белый указатель (в левую сторону). Как видите, картинка стала похожа на первый вариант, обработанный с помощью пипеток.

    Теперь приступим к серой пипетке. С ней все сложнее, но не сильно. Серая пипетка задает нейтральный тон. Например, при съемке вы заметили, что стена была серого цвета. Но когда вы открыли фотографию на компьютере, цвет стены изменился и стал более желтым. В таком случае смело нажимайте на серую пипетку и указывайте «правильный» серый на вашей фотографии.

    При обработке фотографий необязательно знать, что какой-то объект на фотографии был серого цвета. Часто приходится искать «правильный» цвет, применяя пробники (пипетки) к разным областям. Я открою другую фотографию для более наглядного примера.

    Теперь выберем серую пипетку и нажмем в область теней. Место клика серой пипетки отмечено на фотографии красным. Как видите, синий тон, который я указал, превратился практически в серый (нейтральный).

    Для эксперимента можно нажать на область неба. Точка серого на фотографии изменится. Поэкспериментируйте с этими настройками на своих фотографиях.

    Баланс белого.

    При обучении фотографии я всегда советую меньше обращать внимание на технические аспекты, а больше уделять время художественной составляющей. Что толку от технически идеального кадра, снятого в HDR, если он никому не интересен? Вот примерно так обстоит дело и с балансом белого, не буду приводить множество примеров, зачитывать огромные определения и технические особенности. Самое главное, что вы должны знать – любой источник света имеет свою цветовою характеристику. Вспомните, как светит солнце: днем свет белый, а на закате желтый — это и есть цветовая характеристика или цветовая температура. Чем ниже значение цветовой температуры, тем желтее свет или, как говорят, — теплее. Высоким значениям соответствует голубой или холодный оттенок. Ваша задача — установить на фотоаппарате такое значение цветовой температуры, чтобы оно совпадало с цветовой температурой света вокруг вас в момент съемки. Например, если вы фотографируете днем на улице, то на камере должна стоять установка дневной свет, иначе ваша фотография будет желтой или синей. Это и называется установить правильный баланс белого – белый цвет, видимый глазами, и на фотографии должен восприниматься белым.

    При съемке в Raw формате параметры возможно изменить уже после сьемки дома на компьютере, даже если вы сильно ошиблись. Поэтому на первое время советую снимать в Raw формате в режиме автоматической настройки баланса белого, тем более, что камеры сейчас уже достаточно умные.

    Например, откроем знакомую нам фотографию пальмы с Мальдивских островов.

    Как видите, автоматика камеры определила цветовою температуру 5300 К (цветовую температуру измеряют в Кельвинах). Результат неплохой, но фотография «желтит» – это значит, что есть небольшой промах. Исправим это, воспользовавшись встроенным инструментом для коррекции баланса белого. Начинаем сдвигать ползунок «Температура» (Temperature) в сторону более холодных тонов.

    Теперь температура изменилась, и фотография стала более холодной. Поэкспериментируйте с настройками, подвигайте ползунок температуры цвета на своих фотографиях. Воспользуйтесь пипеткой для установки более точного баланса белого.

    В качестве примера посмотрите на итоговый вариант обработки фотографии в Camera Raw:

    Что делать, если у вас только JPG?

    Если так получилось, что кроме jpg файла у вас больше ничего нет, то на помощь придут корректирующий слой и знакомые нам пипетки. В последнее время я редко пользуюсь инструментом «Уровни», потому что коррекция баланса белого и установка уровней проходит в Camera RAW (Raw конвертер) до начала обработки фотографии. Но бывают ситуации, когда приходится обрабатывать чей-то «криво» снятый JPG файл. Для таких случаев инструмент «Уровни» вам очень пригодится.

    Урок №8. Гистограмма. Инструмент Уровни. Распределение уровня яркости. Июль 10th, 2017 viridi

    Tagged: ,

    Цифровые технологии делают работу фотографа намного более эффективной и быстрой. Сегодня цифровые фотоаппараты могут не только показать результат съемки сразу на дисплее камеры, но и провести анализ этих фотографий — показать переэкспонированные области кадра и гистограмму (общую и раздельные для каждого из трех каналов RGB).

    Гистограмма позволяет фотографу проанализировать кадр и мгновенно ввести коррективы в съемку. И тем самым избавить вас от лишней обработке в RAW-конвертере и фотошопе.

    — это графическое отображение распределения полутонов в фотографии. По горизонтали идет шкала яркости, а по вертикали — относительное количество пикселей с данной яркостью.

    Гистограмма читается слева на право, от черного к белому.

    Посмотрите на следующие примеры и вы поймете как читать гистограмму.


    По гистограмме видно, что на фотографии нет абсолютно черных областей. Справа видно, что на фото есть небольшие пересвеченые участки.

    Гистограмма в целом распределена равномерно по всему диапазону яркостей. Есть небольшие зоны пере- и недосвета, но они не критичны.

    В следующем примере видно как по гистограмме увидеть недо- и пересветы.

    На дисплее не будет ясно насколько белый фон является белым. Гистограмма показывает полный провал на экране ноутбука, светло-серые тона корпуса и белый фон вокруг объекта. Глядя на экран камеры — сложно понять есть ли потери на корпусе авто. Гистограмма ясно показывает, что нет абсолютно черных участков, зато ясно видно пересветы на белых объектах.

    Гисторграмма помогает и при обработке в фотошопе в режиме Levels. Посмотрите как после увеличения контраста выглядит гистограмма и фото.



    Слева оригинал фотографии, справа результат после небольшого увеличения контраста. Как видите работа контраста растягивает гистограмму, добавляя темных и светлых областей.

    Зачем нужна Гистограмма?

    Все современные камеры оснащены достаточно большими и качественными дисплеями. Зачем же тогда нужна гистограмма?

    Дисплеи имеют свой уровень яркости, восприятие которой зависит так же от окружающего света. Если смотреть на дисплей ночью картинка будет казаться очень яркой, а днем наоборот — очень блеклой. За счет того, что гистограмма показывает изображение в виде графика, она независима от любых условий просмотра.

    Качество дисплеев в камерах действительно высокое, но не настолько чтобы отобразить разницу между почти белым и абсолютно белым, как и разницу между почти черным и абсолютно черным.

    Посмотрите на следующее фото:

    http://www.flickr.com/photos/bigfrank/368734607/

    Это просто идеальная фотография для нашей ситуации. Конечно она была обработана в фотошопе, но это не важно.

    Как вы видите на фото нету пересветов или темных участков. Гистограмма показывает нам тоже самое. По краям есть не высокие столбики, которые указывают на пересветы от ламп освещения и темные области на витрине. В остальном как видно гистограмма показывает что наибольшая часть информации в средних тонах.

    Одного взгляда на гистограмму достаточно чтобы удостовериться в верной экспозиции и идти снимать дальше.

    Как вы уже поняли у каждого изображения своя гисторграмма, соответствено не бывает правильной или не правильной гистограммы.

    Гистограмму стоит рассматривать как инструмент быстрого анализа фотографии во время съемки (или во время обработки).

    Когда нужно использовать гистограмму

    Ночная съемка
    При отсутствии внешних источников света особенно сложно определить яркость и контрастность фотографии.

    Студийная съемка
    Если вы снимаете в студии и у вас нет экспонометра, чтобы замерить мощность приборов, приходится работать наугад, настраивая камеру по результату на дисплее. Гистограмма более аккуратно покажет ситуацию на картинке.

    Предметная съемка
    Предметы как правило снимают на белом фоне. Фото может показать только области пересвета. А гистограмма поможет понять насколько белый действительно является белым.

    Итог

    Как вы видите, гистограмма очень мощный и удобный иструмент работы фотографа. Это совершенно необходимая вещь для создания технически качественных снимков. А в наших следующих статьях мы продолжим рассказывать о интересных и эффективных инструментах для работы с фотографиями.

    Уровни - это инструмент, который Photoshop и другие программы редактирования изображений предоставляют для сдвига или растягивания уровней яркости в гистограмме изображения . Уровни дают возможность скорректировать яркость, контраст и диапазон цвета, задавая положения абсолютно чёрного, абсолютно белого и полутонов на гистограмме. Поскольку гистограмма любой фотографии уникальна, не существует единого способа коррекции уровней для всех ваших фотографий. Понимание принципов, согласно которым корректируются уровни на гистограмме изображения, поможет вам лучше передать тона в итоговом изображении.

    Как это работает

    Уровни позволяют перемещать и растягивать уровни яркости на гистограмме, используя три основных компонента: точку чёрного, точку белого и центр полутонов. Положение точек чёрного и белого переопределяет «входные уровни» гистограммы относительно «выходных уровней» (в которых точкой чёрного является 0, а точкой белого 255), а положение центра полутонов переопределяет положение нейтрально серого (128). Каждая из регулировок показана внизу на примере уровней в Photoshop, синие подписи добавлены для ясности:

    Все нижеприведенные примеры используют уровни по гистограмме RGB , хотя их можно применять и к другим типам гистограмм. Уровни можно применять к каналам цветности, выбирая канал из списка в верхней части окна уровней.

    Коррекция уровней чёрного и белого

    Собираясь изменить уровни белого и чёрного на гистограмме, задайтесь вопросом: есть ли в изображении области,которые должны быть абсолютно чёрными или белыми, и показывает ли это гистограмма изображения?

    Большинство снимков выглядят наилучшим образом,когда используют весь диапазон света и тени, который может быть показан на вашем экране или в печатной копии. Это означает, что зачастую лучший способ отрегулировать уровни, - это растянуть гистограмму на весь диапазон от чёрного (0) до белого (255). Изображения, которые не используют полный тональный диапазон, зачастую выглядят тускло, им может не хватать выразительности. Нижеприведенный снимок был сделан при прямом солнечном свете и включает в себя и яркие облака, и густые тени на камнях - как пример того, что в изображении должны присутствовать области, отображаемые как практически белые или чёрные. Гистограмма такого изображения может быть растянута, чтобы заполнить весь тональный диапазон, как показано ниже:

    С другой стороны, просто растягивать белый и чёрный к краям гистограммы, не уделяя внимание содержанию изображения, - дурная привычка. Снимки, сделанные в тумане, дымке или при очень мягком свете зачастую в принципе не содержат чёрного или белого. Попытка коррекции уровней для таких изображений может разрушить настроение и лишить изображение сходства с оригиналом, поскольку оно станет выглядеть как снятое при более жёстком свете.

    Ещё одна причина соблюдать осторожность при сдвиге чёрного и белого к границам гистограммы - это может легко обрезать свет и тени. Гистограмма может содержать тени или яркие области, которые показаны столбиками высотой в 1 пиксель, и они будут потеряны. Это часто случается со снимками в низком ключе (см. главу о гистограммах), как на примере внизу:

    Нажатая клавиша «Alt» в момент сдвига точек чёрного или белого - это уловка, которая позволит избежать обрезания теней и света, соответственно. Если сдвинуть на выше приведенном примере точку белого намного дальше влево (например, до уровня 180, вместо показанного выше 235), удерживая Alt, мы увидим следующую картину:

    Если во время перемещения точки белого или чёрного изображение остаётся полностью чёрным, обрезания тонов не произойдёт. Если же часть точек по яркости уйдёт за пределы гистограммы, участки изображения, где произойдут потери, будут подсвечены, как показано выше. Это может быть весьма полезно, поскольку знание того, где произойдут потери, может помочь оценить, действительно ли это повредит художественному замыслу. Впрочем, не стоит забывать, что засветка на гистограмме RGB необязательно означает, что соответствующая область станет абсолютно белой - возможно, был достигнут максимум в одном из каналов цветности (красном, зелёном или синем).

    Коррекция полутонов

    Сдвиг центра полутонов сжимает или растягивает тональный диапазон слева и справа от центра, в зависимости от направления движения. Сдвиг влево растягивает гистограмму справа и сжимает её слева (т.е. осветляет изображение, сжимая тени и расширяя светлые тона), тогда как сдвиг вправо оказывает противоположный эффект. Таким образом, основное использование центра полутонов состоит в осветлении или затемнении полутонов в изображении.

    Когда ещё использовать сдвиг полутонов? Рассмотрим следующий сценарий: в вашем изображении должны присутствовать абсолютно чёрный и абсолютно белый, при этом гистограмма достигает абсолютно чёрного, но не достигает абсолютно белого. Если вы сдвинете точку белого к границе гистограммы, вы сделаете изображение в целом слишком ярким и передержанным. Использование центра полутонов совместно с точкой белого поможет вам сохранить яркость в изображении, усилив при этом свет до белого:

    Заметьте, как небо стало более выраженным, несмотря на то, что общая яркость изображения осталась неизменной. Если бы центр полутонов не был сдвинут, изображение справа оказалось бы сильно передержанным. Аналогичный метод можно использовать для углубления теней с сохранением полутонов, только центр полутонов в этом случае потребуется сдвинуть влево.

    Примечание: несмотря на то, что центр полутонов находится на отметке 128, он показан как 1.00, чтобы избежать недоразумений после сдвига точек белого и чёрного. Тем самым центр полутонов всегда находится в точке 1.00, даже если другие точки были смещены. «Входной уровень» центра полутонов в действительности представляет коррекцию гаммы, которую можно рассматривать как относительное число уровней слева и справа. Таким образом, значения больше 1 означают, что больше уровней находится в правой части, тогда как значения меньше 1 показывают, что больше уровней попали в левую часть.

    Коррекция уровней с помощью пипеток

    Уровни гистограммы могут быть также скорректированы с помощью пипеток, как показано ниже (обведены красным):

    Левая и правая пипетки используются для задания точек чёрного и белого нажатием на область в изображении, которая должна быть чёрной или белой, соответственно. Это зачастую не настолько точно, как использовать движки, поскольку нельзя точно сказать, не обрежет ли гистограмму проба в данной точке. Пипетки чёрного и белого полезнее для компьютерной графики, чем для фото.

    В отличие от предыдущих двух, пипетка полутонов не выполняет функцию, аналогичную движку полутонов. Пипетка полутонов в действительности задаёт «точку серого», и проба для неё берётся в той части изображения, которая должна быть бесцветной. Это полезно в случае, когда в сцене присутствует бесцветный эталон; нажатие на него пипеткой приведёт к коррекции баланса белого . С другой стороны, баланс белого лучше применять к файлу формата RAW , снижая тем самым риск постеризации .

    Другое применение уровней

    Уровни можно применять к любой из гистограмм изображения вдобавок к гистограммам RGB, показанным выше, в том числе к гистограммам яркости и цвета . Применение уровней к гистограмме яркости может быть полезным для повышения контраста без сопутствующего изменения насыщенности цвета, в то время как уровни по гистограмме цвета могут изменить баланс цвета в изображении, которое страдает от неестественных оттенков (например, вследствие ошибки баланса белого).

    Уровни можно также применять для снижения контраста изображения посредством изменения «выходных уровней» вместо «входных». Это может оказаться полезным шагом перед использованием локального повышения контраста , поскольку тем самым предотвращается обрезание гистограммы (такой подход может затемнить или высветлить самые тёмные и яркие области, соответственно), или когда в изображении наблюдается избыток контраста.

    Меры предосторожности

    • Минимизируйте использование уровней, поскольку любое растягивание гистограммы увеличивает вероятность постеризации .
    • Использование уровней на гистограмме яркости может обрезать один из каналов цветности, хотя тем самым можно получить более глубокие тени и яркий свет.
    • Применение уровней к гистограмме цвета или каналу цветности может повлиять на баланс цвета, так что коррекция уровней цвета должна применяться только при сугубой необходимости, или когда хочется достичь намеренного сдвига цветности.