Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Зеркальный фотоаппарат Nikon D5500. Зеркальная фотокамера Nikon D5500 Зеркальный фотоаппарат никон д 5500

    Зеркальный фотоаппарат Nikon D5500. Зеркальная фотокамера Nikon D5500 Зеркальный фотоаппарат никон д 5500

    Привет! С вами заключительная часть обзора новой зеркальной камеры Nikon D5500, который мы проводим в формате «Неделя с экспертом». Сегодня на примере большой фотопрогулки я поделюсь своим опытом использования Nikon D5500, а также покажу снимки, сделанные с её помощью.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/2500 с, 300.0 мм экв.

    Свою прогулку я решил начать с посещения Парка Горького, пожалуй, самого вдохновляющего места в Москве. Для фотографа тут настоящее раздолье. Причиной тому – обилие самых разнообразных сюжетов, которые встречаются на каждом шагу.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 82.0 мм экв.

    Ещё толком не дойдя до самого парка, я уже успел сделать несколько снимков. Мне нравится подмечать архитектурные делали, и для таких кадров я использую режим чёрно-белой съёмки. Это позволяет избавиться от цвета и сосредоточить внимание на линиях и светотеневых переходах. Активировать монохромный режим в Nikon D5500 очень просто. Нажатием клавиши i я вызываю быстрое меню, во вкладке Picture Control выбираю пункт «Монохромный».

    Canon EOS 5D Mark II / EF70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 200.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/4000 с, 82.0 мм экв.

    Как место съёмок парк хорош ещё и тем, что там всегда можно встретить людей самых разных типажей и возрастов. Многие из них приходят заниматься спортом, что тоже может послужить отличным сюжетом для ваших фотографий. Снимая людей, я стараюсь использовать длиннофокусную оптику. Она позволяет мне находиться на достаточном удалении от объекта и оставаться незамеченным. Хотя бывают ситуации, когда я использую и широкоугольные объективы. В таких случаях я стараюсь держать камеру на уровне пояса, строя кадр по дисплею.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/1000 с, 187.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/2500 с, 27.0 мм экв.

    При съемке такого рода сюжетов я использую по максимуму возможности сенсорного экрана Nikon D5500. В режиме Live View просто нажимаю на интересующий меня объект, а камера моментально наводит на него резкость и делает снимок.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/1000 с, 174.0 мм экв.

    Ну в действительно сложных случаях на помощь приходит режим «3D-слежение». Его я использовал там, где проворства моих пальцев уже не хватало. Да и зачем искусственно усложнять себе задачу? Автоматика современных камер во многом превосходит фотографа как по скорости, так и по точности работы.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 102.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 105.0 мм экв.

    Используя 3D-слежение, я выбрал область, в которой располагался интересующий меня объект, камера запоминала его, и при его перемещении по кадру сама выбирала подходящую точку фокусировки.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 217.0 мм экв.

    Если вы новичок в фотографии и боитесь запутаться в настройках фотоаппарата, Nikon D5500 не заставит вас краснеть. Нажав на кнопку-всезнайку, вы быстро получаете справку по интересующему вас пункту меню или режиму. Признаюсь, в процессе теста я и сам прибегал к услугам такого электронного помощника.

    Вместе со следящим режимом мне пригодилась и скорострельность Nikon D5500. Съёмка таких динамических сюжетов - непростая задача для любой камеры. Однако новинка от Nikon показала себя только с лучшей стороны.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 27.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв.

    Продолжив двигаться по своему маршруту, я увидел декорации для потенциально интересного кадра. Мне понравилось сочетание колонн и замурованная в них лестница.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 217.0 мм экв.

    Сцена была очень статичной, и мне захотелось внести в неё движение. Поэтому я стал ждать, когда кто-нибудь попадётся в мой капкан, а если точнее, в кадр.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 225.0 мм экв.

    Это фото во многом обусловило настроение дальнейшей съемки. Я решил сфокусироваться на архитектурных зарисовках.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 33.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2000 с, 27.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/4000 с, 82.0 мм экв.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/250 с, 27.0 мм экв.

    Сделав этот кадр, я около минуты пристально изучал его на дисплее фотоаппарата. Всё дело в том, как хорошо D5500 передал цвет жёлтой конструкции и золотых перил. Получить такой результат прямо из камеры, без всякой обработки – это дорогого стоит.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв.

    Мне вообще очень нравится цветопередача Nikon D5500. Этот снимок я сделал на закате, поэтому он имеет тёплый оттенок, который даёт уходящее солнце.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2500 с, 27.0 мм экв.

    Уже направляясь к выходу из парка, я сделал несколько фотографий всё с тем же закатным светом. Обратите внимание на корректно выставленный баланс белого. Во всех случаях камера выставляла его значение самостоятельно и, как мне кажется, ни разу не ошиблась.

    NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1000 с, 27.0 мм экв.

    В метро на пути домой, я не спешу выключать камеру. Пускай она лежит в рюкзаке, но по Wi-Fi я просматриваю сделанные за день снимки. Приятно, что даже после целого съёмочного дня ресурса батареи хватает и на такие вещи.

    Выводы:

    В течение недели тестирования Nikon D5500 я снял на неё множество сюжетов. В объектив мне попалось самое разные кадры, и во всех ситуациях камера сработала на отлично. Снимая жанровые или уличные зарисовки в условиях низкой освещённости, я мог положиться на её уверенную работу. Я смело поднимал ISO до значений порядка 1600 единиц, на задумываясь о потере деталей или шумах. Получилось использовать Nikon D5500 и как репортажную камеру. Тут её автофокус вместе со скоростью серийной съёмки демонстрировал приличную быстроту и точность.

    Отдельно упомяну и высокий ресурс затвора, который производитель указывает в спецификациях. У Nikon D5500 он составляет 100 000 гарантированных срабатываний, что, поверьте мне, довольно много. Для сравнения: на собственную камеру, которую я приобрёл около четырёх лет назад, я сделал немногим больше 50 000 снимков.

    Весьма удачным у разработчиков получился и новый дисплей. В зеркалках Nikon сенсорный экран использовался впервые, и совершенно точно могу сказать – блин не вышел комом. На касания камера реагирует очень оперативно, а навигация по меню стала быстрее и проще. Единственное, что меня несколько расстроило, – это отсутствие модуля GPS в новой модели. Напомню, в Nikon D5300 он был. С другой стороны, продвинутые фотолюбители всегда смогут приобрести внешний модуль. Тем же, кому он не нужен, камера обойдется в итоге чуть дешевле.

    Плюсы:

    • точная работа авторежима;
    • поворотный сенсорный дисплей;
    • быстрый автофокус;
    • приличная скорость серийной съёмки;
    • низкий уровень шума до ISO 3200 включительно;
    • хорошая цветопередача;
    • высокая детализация изображения;
    • наличие встроенного Wi-Fi модуля;
    • функция подсказки параметра;
    • Возможности

      Удобство

      Оправданность цены

    Начнём с краткого введения к D5500, а затем перейдём непосредственно к сравнению.

    Nikon D5500

    D5500 – относительно небольшая зеркальная фотокамера со сменным объективом. Её дизайн очень напоминает D5300, которая удобно ложится в руках, отличается доступным размещением кнопок и простотой в обращении. Новая зеркалка немного меньше и легче.

    Рукоятка изменилась по сравнению с D3300 и D5300. Она обрела более угловатые формы и уменьшилась. Вероятно, разработчики оптимизировали её в ответ на пожелания фотографов. Предположительно хват теперь больше удовлетворит людей с небольшими руками.

    Контрольный диск находится сверху. Приемника GPS нет, чтобы воспользоваться автоматической опцией геотегирования для изображений, придётся дополнительно приобрести GPS устройство GP-1A, стоимость которого составляет около 280 долларов.

    Согласно Nikon, D5500 имеет новый корпус-монокок из композитного материала углеродного волокна, что увеличивает его прочность, сохраняя при этом малый вес. Он построен не по тем же стандартам, например, что и Nikon D7100, но вполне прочный для повседневного использования. При этом корпус не защищён от влаги, поэтому не планируйте с ним съёмку в дождь.

    Фотоаппарат D5500 оснастили 24.2-мегапиксельным датчиком CMOS и процессором EXPEED 4 для создания изображений в высоком разрешении даже при слабом освещении и с очень небольшим количеством шума. Некоторые фотографы предпочитают меньшее разрешение и более высокую производительность при высокой чувствительности ISO. Но компания Nikon доказала, что даже с 24.2 Мп качество снимков при высоких ISO может быть очень хорошим.

    Датчик на D5500 лишён оптического фильтра низких частот для повышения уровня детализации и резкости фотографий. Если вы любите редактировать снимки, то вам понравится высокое разрешение, которое даёт больше свободы для обрезки кадров, не влияя на качество изображения.

    На задней панели разместился 3.2-дюймовый сенсорный LCD-экран с переменным углом наклона и разрешением 1 037 000 точек. Этот монитор обеспечит чёткий обзор сцены при съёмке в режиме Live View. Наличие сенсорного дисплея означает, что вы можете управлять фотокамерой с помощью экрана примерно как камерой мобильного телефона.

    D5500 снабдили пентазеркальным оптическим видоискателем. Он уступает пентапризме на более продвинутых фотокамерах, но всё же обеспечивает чёткое и яркое представление сцены.

    Среди других особенностей: возможность легко отправлять фотографии по беспроводному каналу на мобильные устройства с помощью встроенного модуля Wi-Fi, новая функциональная кнопка (Fn), 39-точечная система автофокусировки (9 перекрёстного типа) и 3D отслеживание для быстро движущихся объектов, скорость серийной съёмки 5 кадров в секунду. С фотоаппаратом D5500 можно записывать видео 1080p50 с АФ и стереозвуком, использовать 16 сюжетных режимов, опцию Picture Control, интервальный таймер (4 и 30 секунд), встроенный HDR, художественные фильтры, 3.5 мм микрофонный вход для подключения внешнего стереомикрофона.

    Nikon D5500 представляет относительно малозначимые усовершенствования по сравнению с его предшественником, D5300. Немного меньший корпус, сенсорный дисплей, обновлённый дизайн рукоятки, датчик глаз, но без встроенного GPS. Маловероятно, что владельцы D5300 увидят в D5500 привлекательный вариант обновления. Главными конкурентами для этого фотоаппарата выступят беззеркальные фотокамеры, которые заманчиво смотрятся не только в сегменте начального уровня, но и даже среди моделей для энтузиастов.

    В целом, это отличная фотокамера для начинающих фотолюбителей, но мы не можем не отметить, что зеркальный рынок ощущает всё большее давление со стороны системных фотоаппаратов. Новые беззеркальные камеры демонстрируют намного более значительные обновления, поэтому некоторых фотографов D5500 разочарует.

    Цена на Nikon D5500 установилась на уровне 900 долларов (только за корпус) и 1000 долларов (с 18-55 объективом). D5300 продают за 700 долларов (только корпус) и 750 долларов в комплекте с 18-55 объективом. Таким образом, тушка D5500 дороже на 200 долларов, что немало, учитывая, что новшеств не так уж и много. Стоит задуматься.

    Сравнение характеристик Nikon D5500, D5300 и D3300

    Nikon D5500 Nikon D5300 Nikon D3300
    Дата анонса 6 января 2015 17 октября 2013 7 января 2014
    Материал корпуса композит на основе углеродного волокна композит на основе углеродного волокна
    Датчик

    24.2 Мп (эффективных)

    23.5x15.6 мм (APS-C)

    24.2 Мп (эффективных)

    23.5x15.6 мм (APS-C)

    без сглаживающего фильтра (OLPF)

    с расширением - 25 600

    24.2 Мп (эффективных)

    23.5x15.6 мм (APS-C)

    без сглаживающего фильтра (OLPF)

    с расширением - 25 600

    Все три фотоаппарата имеют одинаковое разрешение и размер сенсора, а также все лишены сглаживающего фильтра, что повышает детализацию и резкость изображений.

    Но в D5500 максимальное родное значение ISO на один стоп выше. В двух других фотоаппаратах аналогичная светочувствительность доступна в качестве расширения.

    Процессор изображений Expeed 4 Expeed 4 Expeed 4
    Формат RAW есть (12 или 14 бит) есть (12 или 14 бит) есть (12 бит)
    Система автофокусировки

    39 точек АФ (9 перекрёстного типа)

    11 точек АФ (1 перекрёстного типа)

    Фотоаппараты D5500 и D5300 получили одинаковую быстросрабатывающую 39-точечную систему автофокусировки. В D3300 система автофокуса менее продвинутая, с меньшим количеством точек, среди которых лишь одна перекрёстного типа.

    Таким образом, D5500 и D5300 имеют преимущество при фото- видеосъёмке быстро движущихся объектов, к примеру, при фотографировании спортивных мероприятий или детей.

    3.2-дюймовый

    разрешение 1 037 000 точек

    с переменным углом наклона

    сенсорный экран

    система Eye sensor control

    3.2-дюймовый

    разрешение 1 037 000 точек

    с переменным углом наклона

    170-градусным широким углом обзора

    3-дюймовый

    разрешение 921 000 точек

    фиксированный

    с 160-градусным широким углом обзора

    D5500 отличается самым передовым дисплеем. Это единственный фотоаппарат в нашем сравнении с сенсорным экраном. Люди, которые часто фотографируют с помощью смартфона, сразу оценят удобство этого сенсорного экрана.

    Монитор в D3300 наименее впечатляющий. Он не сенсорный, фиксированный и угол обзора у него немного меньше: 160 градусов против 170.

    Видоискатель

    Пентазеркальный

    охват - 95%

    увеличение - 0.82x

    Пентазеркальный

    охват - 95%

    увеличение - 0.82x

    Пентазеркальный

    охват - 95%

    увеличение - 0.85x

    Видоискатель в D3300 имеет немного большее увеличение, но все три видоискателя одного типа и каждый обеспечивает чёткое и яркое представление сцены.
    Скорость затвора 30 - 1/4000 сек 30 - 1/4000 сек 30 - 1/4000 сек
    Выдвижная вспышка есть (12 м) есть (12 м) есть (12 м)
    Подключение внешней вспышки через горячий башмак через горячий башмак через горячий башмак
    Скорость синхронизации Х 1/200 сек 1/200 сек 1/200 сек
    Скорость серийной съёмки 5 к/с 5 к/с 5 к/с
    Баланс белого есть есть нет
    Режимный диск есть есть есть
    В D5500 более упрощённый режимный диск без сюжетных режимов (они есть в настройках фотокамеры). Но в новой модели больше встроенных эффектов, например, «Суперяркий», «Поп», «Фотоиллюстрация».
    Контрольный диск вверху встроен сзади встроен сзади
    Режим управления снимками Picture Control есть есть есть
    Приращение в четверть шага в Picture Control есть нет нет
    Запись видео (максимальное разрешение)

    1080p60
    1080p30
    1080p24

    стереозвук

    3.5 мм микрофонный вход

    1080p60
    1080p30
    1080p24

    стереозвук

    3.5 мм микрофонный вход

    1080p60
    1080p30
    1080p24

    стереозвук

    3.5 мм микрофонный вход

    Беспроводная связь встроена встроена опционально (через беспроводной мобильный адаптер WU-1a)
    Запись Timelapse есть есть нет
    GPS нет есть нет
    Срок службы батареи (CIPA) 820 снимков 600 снимков 700 снимков
    В новом D5500 лучшее время автономной работы
    Габариты 124 х 97 х 70 мм 125 х 98 х 76 мм 124 х 98 х 76 мм
    Вес 420 г 480 г 430 г

    Выводы

    Зеркальная фотокамера D5500 больше похожа на «подредактированную» версию D5300. Она станет хорошим, достойным обновлением для владельцев D3300, которые хотят более продвинутый фотоаппарат с усовершенствованной системой автофокусировки, улучшенными возможностями для съёмки при низкой освещённости, улучшенным LCD-монитором, сенсорным экраном, встроенной беспроводной связью, записью timelapse, более мощной батареей и дополнительными эффектами. В D5500 также отметим упростившийся пользовательский интерфейс и улучшенную эргономику. Но все эти достоинства обойдутся в значительную сумму. Стоимость D5500 примерно на 400 долларов выше, чем цена на D3300.

    Nikon далеко не первой вышла на перспективный рынок «беззеркалок», сделав упор на классические зеркальные фотоаппараты, где компания плотно занимает практически половину рынка, фактически разделив его напополам с Canon. Однако со временем «беззеркалки» в модельном ряду Nikon всё же появились, но не с APS-C-сенсором, а с 1-дюймовым, что позволило уменьшить габариты устройств и оптики, а главное, минимизировать конкуренцию со своими же зеркалками. Со временем стала наблюдаться тенденция «озеркаливания» «беззеркалок». Они обзаводились органами управления, характерными для зеркалок, видоискателями, да и формой продвинутые решения всё больше напоминают обычные DSLR-камеры. Увлекаются «озеркаливанием» в основном Panasonic и Olympus.

    Но движение это не одностороннее: не так давно Pentax представила линейку камер K-S, которые по внешнему виду ближе к «беззеркалкам». Теперь же к этому движению примкнула и компания Nikon. Громадный дисплей D5500 теперь сенсорный (к слову, Canon в своих базовых зеркалках эту фишку уже давно освоила). Однако в Nikon на этом не остановились: габариты и масса относительно D5300 были существенно уменьшены. Конечно, постепенное уменьшение массогабаритных показателей свойственно всем линейкам у всех производителей, но у нашего подопытного была уменьшена не только «тушка», но и комплектный объектив, который складывается в транспортировочное положение на манер «беззеркальных» зум-объективов. Всё? Как бы не так. Производитель существенно изменил конструкцию тыльного — и единственного — диска управления. Вместо классического диска с крупными рёбрами новинка получила металлический диск с мелкими рёбрами. В общем, внешние изменения вроде бы и не слишком существенные, однако вектор движения уже наметился. В Nikon наконец поняли, что вынуждены вступать в век жёсткой борьбы за начинающего фотолюбителя, который всё чаще отдаёт предпочтение «беззеркалкам».

    ⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

    Nikon D5500
    Сенсор изображения КМОП-матрица размером 23,5 × 15,6 мм.
    Общее количество пикселей: 24,78 Мп
    Эффективное количество точек, Мп 24,2
    Формат сохранения изображения Фотокадр : NEF (RAW): 12- или 14-разрядные, сжатые. JPEG: JPEG, совместимый с базовым форматом, с высоким (1:4), средним (1:8) или низким (1:16) уровнем сжатия. NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах - NEF (RAW) и JPEG
    Видео : MOV H.264/MPEG-4 (Advanced Video Coding)
    Байонет объектива Nikon F с контактами АФ
    Размер кадра в пикселях Фотокадр : до 6000 × 4000
    Видео : 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 424
    Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 25 600 единиц ISO с шагом 1/3 EV
    Диапазон выдержек От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV,
    выдержка от руки; длительная выдержка
    Экспозамер Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
    (3D цветовой матричный замер,
    цветовой матричный замер,
    центровзвешенный замер, точечный замер)
    Экспокоррекция -5 до +5 EV с шагом 1/3 или
    1/2 EV в режимах P, S, A и M
    Ведущее число встроенной вспышки 12
    Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
    Устройство хранения информации SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
    ЖК-дисплей Поворотный дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1037 тыс. точек
    Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход,
    разъем дистанционного управления,
    разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
    Дополнительно Модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с)
    Питание Литий-ионный аккумулятор LN-EL14a, 8,9 Вт*ч
    Габариты (Ш×В×Д), мм 124 × 97 × 70
    Масса, г 470 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки);
    прибл. 420 (только корпус фотокамеры)

    ⇡ Комплект поставки

    Комплект поставки вполне стандартный: помимо непосредственно фотоаппарата, он включает крепёжный ремень, аккумулятор, зарядное устройство, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО и новый объектив AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6 GII, который, как уже отмечалось, в транспортировочном положении занимает значительно меньше места, чем его предшественник. К слову, мы уже сталкивались c этим объективом при тестировании Nikon D3300 . А ведь данный фотоаппарат, как и D5500, основан на базе процессора Expeed 4, поэтому весьма интересно, как поведёт себя AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6 GII на камере с более продвинутым модулем фокусировки.

    ⇡ Внешний вид и удобство использования

    Удобство корпуса — понятие сугубо субъективное, да и уж очень сильно оно зависит от размера рук, длины и толщины пальцев, поэтому сделать окончательный вывод относительно удобства может только непосредственно пользователь, подержав фотоаппарат в руках. Тем не менее сразу хочется отметить, что в руке средних размеров новинка лежит хуже предшественника. Выступ в лицевой части стал меньше и уже, поэтому при использовании фотоаппарата с тяжёлыми объективами могут возникнуть сложности. Впрочем, с комплектным объективом этот недостаток не особо заметен. А вот меньший вес как «тушки», так и комплектного объектива, напротив, существенно облегчает работу; особенно это заметно, когда долго ждешь момента, чтобы сделать кадр, — кисть значительно меньше устаёт.

    Корпус Nikon D5500, разумеется, изготовлен из пластиковых панелей, что вполне стандартно для сравнительно недорогой зеркалки. Однако качество пластика высокое, а фактурой он отдалённо напоминает металлическую поверхность. Качество сборки высокое, и каких-то огрехов в тестовом образце замечено не было. Сборка осуществлена на тайском заводе компании. При попытке скручивания и сдавливания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков, что уже давно стало хорошей традицией для большинства современных зеркалок.

    Сверху установлена подъёмная вспышка, в основании которой поместился «горячий башмак» и пара микрофонов. Левее вспышки — только системный динамик, а правее — диск выбора режима работы, дополненный рычажком перехода в режим Live View, клавиши видеозаписи, введения коррекции экспозиции, спусковая клавиша с рычажком питания и уже упомянутый модифицированный диск управления. Сразу стоит отметить, что новый диск из-за мелких рёбер стал менее удобным, и в особенности это заметно при работе с фотоаппаратом в жару, когда диск попросту проскальзывает под влажным пальцем. В общем, тут либо рёбра нужно делать более крупными, что немного ломает концепцию по захвату доли рынка у беззеркальных фотоаппаратов, либо выступ диска над поверхностью должен быть чуть большим, а ход его — чуть более мягким. Однако в случае D5500 уже придётся пользоваться таким, какой есть.

    В нижней части корпуса находится только разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора.

    В левой части разместилась клавиша подъёма вспышки (она же вызывает меню выбора режима её работы), программируемая кнопка и клавиша выбора режима протяжки, а под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления, микрофона и USB/AV-кабеля. А вот HDMI-разъём переполз на правую боковую поверхность, где обзавёлся отдельной резиновой заглушкой. Также справа за пластиковой подпружиненной дверцей скрыт слот установки карты памяти формата SD.

    (D5400 пропустили из-за японских суеверий), эта значительно похудела – всего 466гр. (у меня объективы больше весят), а так же уменьшилась в размерах. Однако, уменьшение размеров не сказалось негативно, камеру по-прежнему удобно держать, особенно если у вас небольшие руки. Для рукастых товарищей тоже нормально, но мизинец соскальзывает с рукоятки, хотя, это давно происходит на компактных камерах, начиная ещё с Nikon D3100 .

    Эргономика как всегда на высоте, всеми основными настройками, включая колесо выбора режима , можно управлять одной рукой, правда, многофункциональное колесо под большим пальцем стало менее рельефное и, как мне показалось, предыдущий вариант был удобней.

    Модели Никон D5x00 всегда комплектуются поворотным экраном на шарнире. Лично я такой механизм считаю самым удобным из всех – он позволяет крутить экран во всех плоскостях, не мешаясь, как в модели D750 , например. Кроме того, при транспортировке можно сложить экран дисплеем внутрь, чтобы не поцарапать его, особенно если вы путешествуете налегке и не заморачиваетесь фотосумками .

    Пожалуй, основным нововведением в Nikon D5500 является сенсорный экран. Это большой шаг вперёд, потому что бюджетные камеры всегда отличались небольшим количеством настраиваемых кнопок, и за некоторыми востребованными настройками приходилось отправляться в утомительное путешествие по меню. Сенсорный экран в данном случае сильно выручает, так как всё самое необходимое доступно в одно нажатие. Благодаря сенсорному экрану, обрела смысл кнопка “i”, назначение которой я раньше не вполне понимал. Теперь дисплей по умолчанию включается с отображением всех настроек режима, как обычно. А когда вы нажимаете “i”, то эти основные настройки превращаются в сенсорные кнопки. Сделано такое переключение кнопкой для того, чтобы при фотографировании вы случайно не нажали ничего носом, особенно если он длинный.

    Кстати, о длинных носах разработчики тоже подумали и оснастили окуляр датчиком приближения. Так что, экран автоматически гаснет, когда вы подносите камеру к глазу. Подобное давно реализовано в камерах других производителей, просто это важная деталь для камер с сенсорным экраном.

    Теперь, с сенсорным экраном, тонкая грань между “любительскими” камерами с кнопкой “авто” и “профессиональными” с большим числом программируемых кнопок, стала ещё тоньше. Оправдать покупку более дорогой модели в качестве первой камеры становится всё сложнее, настолько стали хорошими камеры Никон начального уровня.

    Единственное, что меня по-прежнему расстраивает в недорогих камерах – невозможность назначить 100% кроп на центральную кнопку джойстика, как сделано на больших камерах. Я часто снимаю сериями, а потом в дороге отбираю самые резкие кадры . В этом случае такая кнопка незаменима, иначе приходится тратить много времени на лишние нажатия и процесс занимает в несколько раз больше времени. Увеличивать кадры, разводя или сводя пальцы на сенсорном экране, совершенно неудобно, так как присутствует небольшая, но заметная задержка, благо, масштаб сохраняется при перелистывании кадров колесом.

    Продолжая тему эргономики, хочется отметить очень тихий затвор. Особенно хорошо это слышно после больших камер, включая самые современные .

    Помимо экрана, в камере с каждым поколением Никон проводит большую работу и над DX-сенсором. К счатью, разрешение пока расти перестало, остановившись на отметке 24 мегапикселя. А вот что продолжает улучшаться – цветопередача при искусственном освещении и светочувствительность . Прошли те времена, когда надо было покупать светосильный объектив , чтобы фотографировать при комнатном освещении. Теперь можно смело хватать камеру даже с китовым объективом и снимать что угодно при каком угодно освещении. Вы наверняка заметили, что мы прекратили делать сравнение высоких ISO . Раньше это было актуально, когда камеры делились на те, которыми можно снимать в потёмках, но осторожно, и на те, с которыми делать это нежелательно. Лично для меня эта граница проходила на ИСО 6400. После того, как камеры уверенно перешагнули эту границу, я даже не задумываюсь какое у меня там исо выбрал автоматический режим, я просто снимаю.

    Вот и с Nikon D5500 так. Я заметил, что кадры с ИСО 12800 хоть и демонстрируют умеренный уровень шума, но вполне годятся для семейного архива. При ISO 12 800 можно спокойно снимать при свете полной Луны на китовый объектив со стабилизатором . В полутёмных корридорах с тусклыми лампами достаточно даже ISO 9000, чтобы снимать с выдержкой 1/160 с рук:

    Если несколько лет назад можно было на глаз различить кадры на ИСО 400 и 800, то теперь, лично я, затрудняюсь это сделать вплоть до 12 800. Ещё можно угадать кадры, которые далеко за 12 800, а вот если до, то задача не из лёгких. В любом случае, полистав архив, я крайне редко нахожу кадры на таких высоких значениях ИСО, а значит, что D5500 подойдёт для любой жизненной ситуации. Если у вас получаются нерезкие кадры, то дело точно не в камере .

    Между прочим, многие забывают, что в камерах Никон в настройках Авто ИСО есть коррекция максимальной выдержки , после которой происходит переключение чувствительности. Нужно это для подстройки под каждого фотографа, так как степень тряски рук у всех разная, в зависимости от состояния здоровья и настроения фотографа. Для этого в Меню режима съёмки (пиктограмма фотоаппарата) надо пролистать до “Настройки чувствительности ISO”, “Макс.выдержку” установить на Auto и нажать кнопку вправо. Там будет коррекция этого параметра. Если вы не пьёте, то можете подвинуть ползунок в сторону “Длиннее”, тогда камера не будет торопиться поднимать ИСО при недостаточном освещении.

    В большинстве случаев, когда вы будете снимать шедевры с рук, ISO будет редко превышать 3200, что для D5500 является лёгкой разминкой. Вот типичный вечерний кадр на ISO 1100:

    Когда солнце совсем скрывается, я настоятельно рекомендую включать режим HDR , о котором мы уже рассказывали.

    Фотографировать HDR желательно с упора или со штатива , из-за этого высокие ISO и светосила здесь не играют никакой роли, и поэтому в ночных пейзажах ISO резко падает до 100:

    Посмотреть ISO и другие параметры съёмки можете по EXIF , либо в галерее по ссылке в конце рассказа.

    В камерах Nikon режим HDR реализован очень удачно . Я пробовал разные его настройки вручную, но убедился, что самые лучшие результаты получаются в Авто. Большое преимущество такой реализации, что специалистам Никон удалось найти баланс, когда по кадрам сложно сказать, что снимался HDR , так как всё выглядит очень естественно. Если в кадре ничего не двоится, то вы даже ничего не заподозрите. Движущиеся объекты двоятся, потому что результат склеивается из двух последовательных кадров. Вот например, чайка раздвоилась:

    Из этого кадра видно, как работает HDR: сначала делается кадр с короткой выдержкой, затем с длинной (вторая копия птицы сильнее размазалась), а потом всё склеивается и вы получаете уже готовый результат без необходимости сидеть за компьютером.

    А вот где вам высокие ISO и короткие выдержки точно пригодятся и вы их оцените по достоинству, это при фотографировании быстродвижущихся детей . Для фотографирования портретов лично я использую нейтральные (NL) или cтандартные (SD) цвета режима Picture Control, который доступен в левом нижнем углу сенсорного меню. Для пейзажей я обычно выбираю насыщенные цвета (Vi) с небольшой коррекцией. Если будет интересно, расскажу про это как-нибудь более подробно. Я обожаю насыщенные цвета, которые выдают камеры Nikon. Самое интересное, что цветопередача при хорошем освещении на всех камерах одинаковая вне зависимости от цены. При ярком полуденном солнце мне иногда хочется сместить баланс белого в тёплые тона, но при закатах и рассветах камера выдаёт то, что мне надо:

    Что ещё понравилось

    • Отличная скорострельность 5 кадров/сек.
    • Наличие нормального miniHDMI разъёма.
    • SD-карты памяти (CF сложно воткнуть в ноутбук).
    • Поддержка Wi-Fi для синхронизации с мобильными устройствами.
    • Выдающееся время работы от

    На начало 2015 года 24,2-мегапиксельная модель Nikon D5500 являлась новейшей доступной цифровой зеркальной камерой от Nikon. Она сделана специально для новичков, потому и не должна иметь особенностей и высокого качества сборки как в Nikon D7200 или фаворитом D750, но это не означает, что она не может выдать снимки потрясающего качества.

    Камера Nikon D5500 — Отзывы

    Если вы знакомы хотя бы с одной камерой от Nikon, вы имеете представление обо всех остальных. Это то, что ощущается во внешнем дизайне зеркалок Nikon.

    Особенности и дизайн Nikon D5500

    В то время, как камеры отличаются друг от друга по размеру, все зеркалки Nikon имеют сходные черты. Тем не менее, D5500 поставляется и в красном цвете для тех, кто хочет разнообразия.

    Камера немного меньше, чем D5300, 12,5 х 9,7 х 5,8 сантиметра и массой 420 грамм (только тело). Если добавить аккумулятор и комплект линз, получаем 680 грамм.

    Nikon имеет широкий выбор имеющихся объективов, не говоря уже о множестве сторонних вариантов, однако камера использует сенсор APS-C (DX), поэтому необходимо подбирать оптимальные варианты под него. Тестируемый комплект (за $1000) поставляется с AF-S DX Nikkor VR II зумом, имеющим диапазон 18-55 мм (f/3.5-5.6). Он неплохо сворачивается, когда не используется, но едва ли это объектив высокого класса. Он добавляет всего 100 долларов к стоимости тела, так что ясно, что это не лучший из доступных объективов.

    На топ-деке расположены стерео-микрофоны, в передней части башмака имеется встроенная вспышка, диск переключения режимов с Live View рычагом поблизости. Переключателем можно выводить картинку на ЖК-дисплей, а не в видоискатель, как на карманных камерах.

    Имеется колесико для смены режимов, кнопка компенсации экспозиции, а также запись видео. Кнопка спуска затвора и включение питания расположены на вершине рукоятки. В отличие от более дорогих зеркалок, таких как D7200, здесь нет ЖК-дисплея на топ-деке.

    Ключевые особенности заметны на задней панели – оптический видоискатель с диоптрийным управлением и поворотно-откидной ЖК-дисплей (1,037K точек). Как в версии D5300, здесь дисплей сенсорный, что позволяет быстро вносить поправки в настройки, это большой плюс.

    Видоискатель небольшой, но удобный. Там же находится датчик, выключающий экран при использовании видоискателя. Другие элементы управления включают стандартные кнопки: меню, информация, AE-L/AF-L, воспроизведение, «i» (для доступа к наиболее часто используемым параметрам съемки), четырехпозиционный контроллер с кнопкой OK в центре, увеличить, уменьшить и удалить.

    На правой стороне находится отсек со слотом SD-карты и порт HDMI. Слева — компенсация вспышки, функции и вспышка/таймер вместе, микрофон. На нижней части имеется гнездо для крепления штатива и отсек для батареи.

    D5500 также имеет встроенный Wi-Fi, позволяющий передавать изображения на смартфон, но потребуется загрузить приложение Wireless Mobile Utility (IOS/Android). В отличие от своего предшественника, D5500 не имеет встроенного GPS.

    Комплектация

    Если вы выберете комплект камеры с объективом 18-55 мм, в коробке найдете различные колпаки, резиновый наглазник, ремень, батареи и зарядное устройство.

    Камера Nikon также поставляется с USB и A/V кабелями, руководством по эксплуатации на 132-страницы. ПО не входит в комплект, ViewNX2 потребуется скачать, оно необходимо для управления файлами и обработки RAW-файлов. Если есть финансовая возможность, стоит отказаться от китового объектива и приобрести нечто лучше.

    Характеристики, производительность и использование Nikon D5500

    D5500 использует 24,2-мегапиксельный (6000 х 4000 точек) APS-C чип без оптического низкочастотного фильтра (сглаживания), его отсутствие увеличивает резкость, многие новые камеры используют эту технологию. Процессор обработки изображений Expeed 4 выдает те же показатели, что и предыдущий D5300. Новая версия позволяет легче достичь максимального ISO 25600, диапазон чувствительности составляет 100-25600.

    D5500 тестировался в течение нескольких недель при съемке фото и видео. Эта модель хороша, разумный выбор для начинающих фотографов и просто любителей.

    Китовый объектив хорош для новичков, но, если вы действительно хотите по максимуму использовать возможности матрицы, лучше купить что-то вроде объектива Nikon Nikkor 18-140 мм ($499). Конечно это значительно дороже, но оно того стоит.

    Как и любая зеркальная камера начального уровня, D5500 предлагает широкий выбор режимов съемки. Режимы Smart Auto, PASM, вспышка выключена, сцена и эффекты. Есть 16 вариантов сцен, включая Sports и Candlelight, а также 10 специальных эффектов, чтобы добавить немного творчества в снимки.

    Камера использует прекрасную 39-точечную систему автофокусировки Nikon. В целом качество изображений очень хорошее, и при более дорогих объективах будет ещё лучше. Благодаря встроенной технологии шумоподавления, даже изображения, снятые на ISO 10000 выглядели хорошо, хотя края немного нечеткие. Использование хорошего широкоформатного объектива сделает фото значительно лучше.

    D5500 захватывает качеством видео 1080/60p Full HD со стереозвуком. Во время съемки роликов также не хватало хорошего объектива с правильным зумом, поэтому приближения в видео происходят с заметными рывками. Но встроенная в объектив стабилизация сработала хорошо.

    D5500 имеет встроенный Wi-Fi, но нет NFC, хотя это не критично. Синхронизация с приложением Mobility Utility Nikon Wireless (WMU) очень проста. Включаем Wi-Fi в системе меню камеры, нажимаем значок на телефоне и получаем доступ к фотографиям и видео через смартфон, при желании ими можно делиться. Приложение довольно ограниченное, но выполняет свои функции без проблем.