Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Рисование тема птицы вторая младшая группа. Конспект занятия во второй младшей группе "птицы, птички"

    Рисование тема птицы вторая младшая группа. Конспект занятия во второй младшей группе

    Татьяна Летучева
    Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц»

    Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»

    Задачи:

    1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)

    2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)

    3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)

    4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)

    5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)

    6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественных произведений

    М. Горький «Воробьишка»

    И. Гришашвили «Охраняй птиц»

    Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»

    Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»

    2. Рассказывание, беседа

    3. Наблюдение на прогулке

    4. Рассматривание натуральных зерен и семечек

    5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке

    Материал и оборудование:

    Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение

    Альбомный лист с изображением кормушки, краски - гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.

    Литература:

    Т. Н. Доронова «Рисование в игре»

    Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

    Ход занятия

    Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.

    Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.

    Дети: Птичка

    Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

    Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей

    Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?

    Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.

    Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?

    Дети показывают:

    Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

    Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

    Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.

    Воспитатель: Скачет, скачет воробей

    Просит маленьких детей

    Киньте крошек воробью

    Я вам песенку спою

    Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

    Киньте просо и ячмень

    Буду петь вам целый день.

    Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

    Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.

    Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

    Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.

    Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

    Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка).

    Прилетели птички,

    Птички-невелички,

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.

    На дорожку прилетали,

    Зернышки клевали.

    Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.

    совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых технологий.

    «Птички- невелички»

    Задачи:

    1. Учимся видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен.
    2. Учимся правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
    3. Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.
    4. Упражняемся в передаче элементов декоративного узора при помощи кругов и мазков.
    5. Развиваем любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
    6. Воспитываем желание приобщаться к творчеству народных мастеров, чувство уважения к их труду, аккуратность умение работать с красками.

    Необходимые материалы:

    1. Дымковские фигурки, демонстрационный материал по дымковской игрушке, маленькие фигурки птичек, покрытые белой гуашью
    2. Кисти, гуашь и весь необходимый материал для работы с красками

    Предварительная работа:

    1. Ознакомление детей с работами дымковских мастеров, рассматривание узоров, разнообразие красок.
    2. Беседа о том, из какого материала создаются игрушки.

    Рисование дымковских узоров на полосках бумаги («Разукрасим закладку»)

    Ход занятия

    I часть . Дети стоят на ковре в полукруге

    Воспитатель: Какое время года на улице?

    Дети: Весна!

    Воспитатель: Как вы догадались, что весна?

    Дети: Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из

    Теплых краев.

    II часть. Ребятки, посмотрите, а кто это у нас сидит на подоконнике? Правильно, птичка, она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Давайте мы с вами поиграем, превратимся в птичек и немножко полетаем. Читаю потешку:

    Летели птички птички-невелички,

    Как они летели все люди глядели,

    Как они садились все люди дивились!

    Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю не расписанных птичек:

    Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко,греет!

    Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

    Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

    Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

    III часть . Правильно, ребятки, давайте каждый из вас возьмет себе по птичке и раскрасит ее..

    Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

    Давайте, я вам помогу и покажу, как правильно нужно разукрашивать: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

    Не забывайте, пожалуйста, промывать как следует кисточку после каждого цвета краски, тогда ваши узоры получаться более яркими и красивыми.

    IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся детям.

    V часть . А сейчас давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

    VI часть . Ребятки, пока мы с вами играли, наши птички подсохли. Давайте каждый из вас возьмет свою птичку и полетает с ней по группе, тихонечко, на носочках, чтобы не упасть. Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как настоящие дымковские игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"

    Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:Образовательные: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - р...

    Цель : в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

    Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.

    Ход занятия:

    I часть . Дети стоят на ковре.

    Какое время года на улице?

    Дети: - Весна!

    Как вы догадались, что весна?

    Дети: - Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев.

    II часть . Обращаю внимание на птичку, сидящую на подоконнике (дымковская игрушка).

    Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:

    Летели птички

    Птички-невелички,

    Как они летели

    Все люди глядели,

    Как они садились

    Все люди дивились!

    Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю нерасписанных птичек:

    Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!

    Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

    Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

    Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

    III часть. Предлагаю каждому ребенку взять птичку.

    Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

    На образце показываю, как расписать птичку: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

    Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.

    IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

    V часть . Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

    VI часть . Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними: «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички…» Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки из нашего музея «Чудо-Дымка».

    Өткізген мерзімі / Д ата проведения _________

    2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

    Технологическая карта организационной учебной деятельности

    2 младшая группа

    Білім беру саласы/ Образовательная область: « Творчество»

    Бөлімі / Раздел: Рисование

    Тақыры бы / Тема: «Мы рисуем птичку»

    Мақсаты / Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.

    М індеттері / Задачи: Совершенствовать умение работать поролоновым тампоном. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к перелётным птицам.

    Сөздік жұмысы / C ловарная работа: перелётные птицы.

    Т ілдік компонент / Билингвальный компонент: птичка – құс.

    Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска, картинка с изображением птички, альбомы, гуашь, поролоновые тампоны, салфетки, фломастеры.

    Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковые и подвижные игры на тему «Птицы».

    Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

    Тәрбиешінің іс-әрекеті

    Действия воспитателя

    Балалардың іс-әрекеті

    Действия детей

    Мотивациялық-лептік

    Мотивационно побудительный.

    Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

    Обращает внимание детей на раздающиеся звуки.

    Подходит к магнитной доске, обращает внимание на птичку.

    Создание проблемной ситуации:

    Побуждает отгадать загадку.

    Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей.

    Проявление интереса к происходящему.

    Прислушиваются звукам птиц.

    Проявляют интерес

    Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

    Отгадывают загадку: грач

    Ұйымдастық-ізденіст ік

    Организационно-поисковый

    Ориентирование детей на разрешение проблем:

    Читает стихотворение.

    Пусть я птичка - невеличка,

    У меня, друзья, привычка:

    Как начнутся холода –

    Из леса прямо к вам, сюда.

    Предлагает рассмотреть птичку.

    Производит показ способа рисования птички с помощью поролонового тампона. Дорисовывает детали фломастером.

    Маленький круг – голова, большой круг – туловище, две короткие чёрточки хвостик, клювик, лапки.

    Пальчиковая гимнастика

    «Птичка»

    Птичка – птичка

    Вот тебе водичка!

    Вот тебе крошки на моей ладошке.

    Предлагает нарисовать птичку.

    Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

    Оказывает необходимую индивидуальную помощь.

    Включение детей в процесс деятельности.

    Слушают стихотворение

    Рассматривают птичку

    Наблюдают за действиями воспитателя

    Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту.

    Приступают к работе

    Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.

    Рисуют вместе с воспитателем.

    Рефлексивті-корригир л ікті

    Рефлексивно – корригирующий.

    Анализ результатов деятельности детей:

    Обращает внимание на получившихся птичек.

    Предлагает угостить птичек зернышками.

    Делают выставку рисунков.

    Благодарит детей за хорошие рисунки.

    Осознание ребёнком результатов своей деятельности

    Рассматривают работы товарищей.

    Рисуют точечки, изображая корм.

    Радуются своему успеху.

    Делятся впечатлениями.

    Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

    Қолданады – Воспроизводят: умениерисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.

    Түсінеді - Понимают: как работать поролоновым тампоном.

    Қабылдайды - Применяют: доброжелательное отношение к перелётным птицам.

    Задачи:

    • Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в природе.
    • Развивающие : Развивать интерес к жизни птиц. Умение знать и узнавать перелетных птиц: скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
    • Воспитательные : Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

    Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира)”, “Музыка”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Художественное творчество (рисование)”.

    Предварительная работа: чтение стихов, сказок о птицах, отгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, беседа о птицах.

    Материалы и оборудование: маски птиц на каждого ребенка, блюдце молока для кошки Мурки, конверт с контурами птиц на каждого ребенка, клеенки, губки на тарелочках с черной краской для раскрашивания хвостиков, влажные салфетки; аудиозапись “Голоса птиц”.

    Действующие лица:

    • Взрослые: Ведущая, Кошка Мурка.
    • Дети: Ласточка (девочка подготовительной группы).

    Ход непосредственной образовательной деятельности детей

    Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц. Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой “Весна”.

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают
    Под ее ногами
    Черные проталины на полях видны
    Верно, очень быстрые ноги у весны.

    Ведущая. Ребята, какое сейчас время года?

    Дети . Весна!

    Ведущая . Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Дети отвечают. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

    Дети соглашаются. Им надевают маски птиц.

    Покружись, покружись,
    В птичек малых превратись!

    Танец птиц (под музыку русской народной песни “Во саду ли, в огороде”)

    Птички малые весной прилетают все домой.
    (Дети-птички “летают” стайкой по залу)
    С юга возвратиться надобно всем птицам.

    Птички весело весь день танцевали: тень-тень-тень.
    (Дети выполняют “пружинку” с поворотами вправо-влево)
    Танцевали поутру, чтобы разбудить зарю.

    Здесь жучки и зерна есть, можно вкусно их поесть.
    (Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)
    Поклевать, поклевать, а потом потанцевать

    Крыльями взмахнули, перышки встряхнули.
    (Дети выполняют “пружинку” и взмахивают ручками вверх-вниз)
    Взмах один, взмах другой, улетайте все домой.

    Ведущая . Давайте споем про птичку песню.

    Песня “Маленькая птичка”

    В зал заходит Кошка Мурка, мяукает.

    Кошка Мурка. Кто о птичке здесь поет? кто мне спать не дает?

    Ведущая . Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

    Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

    Ведущая . Так ты лучше поиграй с птичками.

    Игра “Вот летели птички”:

    Ведущая.

    Где-то кошка здесь сидит,
    Баловаться не велит.
    Слышен шелест по углам,
    Птички-птички, по домам!

    Игра проводится 2-3 раза.

    Ведущая . Давайте опять превратимся в ребяток. Дети соглашаются.

    Покружись, покружись и в ребяток превратись!

    Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

    Ведущая . Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем. (Ставит перед киской блюдце с молоком.)

    Песня “Киска к детям подошла”.

    Киска попила молочка и теперь пойдет спать.

    Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала.

    Вед . Ребятки отгадайте загадку:

    Угадайте, что за птичка- Темненькая невеличка?
    Белый у неё животик. И двойной как будто хвостик.
    Всех быстрей она летает, мошек на лету хватает,
    Если к нам летит она- значит, к нам идёт весна.

    Дети : Ласточка!

    Вед . Правильно, а вот и она к нам в гости прилетела (под музыку залетает ласточка)

    Ласточка . Ласточка примчалась из-за синя моря, села и запела:

    “Как февраль ни злится, как ты, март, ни хмурься,
    Будь хоть снег, хоть дождик -
    Все весною пахнет!”.

    Вед . А что это ты нам принесла ласточка?

    Ласточка . Здесь в моем конверте лежит задание для детей. Я хочу, что бы дети помогли мне нарисовать хвостики у моих друзей птичек-невеличек.

    Вед . Наши детишки с удовольствием тебе помогут ласточка, они у нас очень любят рисовать. (Рисование пальчиками хвостиков на контуры птиц).

    Ведущая . Ребятки, нам пора возвращаться в свою группу. Наши игрушки без нас скучают.

    Под запись “Пение птиц” дети выходят из зала.