Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Ребенок-фотограф: учим малыша фотографировать. Дети в кадре. Советы по фотосъемке детей

    Ребенок-фотограф: учим малыша фотографировать. Дети в кадре. Советы по фотосъемке детей

    И ногда кажется, что современные дети уже рождаются с фотоаппаратами в руках. Но если вы хотите, чтобы ребенок научился чему-то большему, чем съемка селфи и выкладывание их в Инстаграм, недостаточно просто дать ему свой iPhone. Вот несколько советов, руководствуясь которыми вы сможете познакомить ребенка со своим увлечением, а также почерпнуть что-то и для себя.

    23.04.2014
    Photonews

    Фото: Стэн Хорачек (Stan Horaczek)

    1. Не спешите

    Не пытайтесь в первый же день впихнуть в голову ребенка все, что вызнаете о фотографии. Педагоги настаивают на том, что ребенку нужно предоставлять информацию порционно, в виде игр, и только потом переходить на более сложные темы. Существует множество технических аспектов фотографии, которые могут поубавить у малыша энтузиазма и креативности.Общайтесь каждый раз о чем-то одном, дайте знаниям выстраиваться в голове ребенка постепенно. Если в первый день было весело, то и второй превратится в увлекательную игру. Ники Эвен, директор программы OutsideThe Lens , миссией которой является пробудить интерес молодежи к фотографии, считает, что на ранних этапах знакомства детей с цифровым искусством основная задача - «вывести их из режима селфи и помочь им начать мыслить, как фотографы».

    2. Начните со знакомых вещей

    Педагоги советуют начинать с вещей, знакомых ребенку, - например с фотографий семьи и привычной обстановки. И то и другое может предоставить возможности для творчества: материал для портретной съемки или новый, неожиданный взгляд на привычное пространство спальни, дома или двора.

    Фото: Стэн Хорачек (Stan Horaczek )

    3. Знакомьте ребенка с технической частью

    После того, как вы провели с ребенком несколько занятий, начните знакомить его с такими параметрами, как выдержка, диафрагма, светочувствительность. Знакомьте ребенка с каждым параметром по отдельности, придумайте способы наглядной демонстрации назначения и принципов работы каждого из них, вместе с ребенком экспериментируйте с размытием кадра при движении, передержкой и малой выдержкой. Цифровые фотоаппараты предоставляют для этого широкие возможности, позволяя легко менять настройки и сразу видеть результаты этого на дисплее.

    4. Ведите записи

    Попросите ребенка записывать или рассказывать, что и как он фотографирует. Это поможет его пониманию процесса фотографии и планированию будущих экспериментов. Все обучающие программы, с которыми мы сталкивались, включают письменные задачи, являющиеся неотъемлемой частью итоговой презентации. Когда перед ребенком лежит чистый лист бумаги, ему бывает сложно записать свои эмоции и мысли, однако когда под рукой есть собственная понравившаяся фотография, ребенку проще выразить свои эмоции, которые в ином случае останутся глубоко внутри.

    5. Отложите камеру в сторону

    Сложная техника может быстро надоесть, особенно маленьким детям. Просмотр результатов сразу же после съемки может сделать ребенка чересчур нетерпеливым. Лэси Остин, директор общественных программ Международного центра фотографии, Нью-Йорк, предлагает начинающим ученикам вырезать картонные рамки и через них смотреть на окружающие объекты. «Это очень увлекательный способ научиться думать о композиции, о том, что у ребенка в кадре на переднем и заднем плане» - объясняет Лэси. Работа с визуальным материалом без отвлечения на фотоаппарат, съемку и ожидания ее результата позволяет полностью сконцентрироваться на композиции, на работе с перспективой, на наполнении кадра и освоении правила третей.

    Фото: Стэн Хорачек (Stan Horaczek )

    6. Придумайте фотопроект

    Как превратить просто делающего фотографии ребенка в фотографа? Помогите ему создать рабочий проект. Большинство детей привыкли фотографировать то, что происходит с ними, будь это что-то необычное или повседневное. Сделайте наоборот: пусть ребенок сам «произойдет» с окружающим миром. Помогите ему придумать идеи для фотографий, и вместе подумайте над их воплощением. Создание серии фотографий в рамках одного проекта позволит направить усилия ребенка в необходимое русло.

    7. Обсуждайте и редактируйте

    В современном мире неограниченного числа кадров и бесконечной экспозиции, редактирование фотографий важно, как никогда. Объясните ребенку, что любая прогулка с фотоаппаратом даст ему лишь один или два действительно хороших кадра. Во время обсуждения отснятого за день материала, пусть ребенок расскажет, что ему нравится и не нравится в каждой фотографии в отдельности, и объяснит, почему. Помогите ребенку закрепить знания и навыки кадрирования и экспозиции, начните формулировать концепцию фотографий и структурировать кадры для фотоэссе.

    8. Учите снимать на пленку

    Ничто так не развивает терпение, как осознание того, что у тебя в запасе лишь 24 кадра. По словам Трины Гэдсден, исполнительного директора организации по работе с молодежью «Youth In Focus » (Сиэтл), «Дети, снимавшие на аналоговые камеры перед тем, как перейти на цифровые, фотографируют лучше. Работа с небольшим набором настроек заставляет ценить кадры, которые являются в этом случае ограниченным ресурсом». Базовый курс Молодежной академии Международного центра фотографии (ICP Teen Academy) полностью посвящен аналоговой черно-белой фотографии. Байете Росс Смит, преподаватель академии, заявляет: «Они (дети) хорошо обучаются на пленочных фотоаппаратах. Пленка имеет для них большую ценность, поскольку работа с ней требует больше времени, а также позволяет материализовывать результат их трудов.»

    Фото: Fotolia.com/Max Topchil

    9. Не бойтесь темной комнаты

    Сделать фотолабораторию у себя дома - все равно, что дать ребенку суперсилы. Юный фотограф сможет максимально глубоко понять и полюбить фотографию. По словам Гэдсден, «Когда ты в первый раз видишь, как на белом листе бумаги проявляется фотография, это кажется каким-то волшебством. Тебе кажется, что ты можешь повелевать миром». К тому же, проявочная комната - отличное место, чтобы провести дождливый день. Если размер квартиры не позволяет обустроить такую комнату, вы можете обучить ребенка основным принципам аналоговой фотографии, используя набор для цианотипии «Sunprintkit».

    10. Не переусердствуйте.

    Если ничего не получается, сделайте перерыв. Золотой час можно поймать и завтра, так что не стоит слишком спешить. Дайте ребенку проникнуться фотографией постепенно, тогда он будет с удовольствием заниматься ей и дальше.

    С какого возраста давать детям пользоваться фотоаппаратом? Не могла найти ответ на этот вопрос, и поэтому любопытство почти 4.5 летнего сына к фототехнике оставалось не удовлетворенным. Разве что посмотреть фотографии, нажимая на одну кнопочку. Но однажды…

    Рома фотографировал всё подряд: свои ноги, рисунок на ковре, еду на столе, облака, понравившуюся барышню на концерте классической музыки, листья, кур, мои грядки … Конечно же сестренка постоянно крутилась где-то рядом, поэтому много кадров с ней.

    В эту вообще влюблена:

    Интересно, что ко мне, как к маме, мимика у неё в основном одинаковая — а вот с братом удалось словить разные варианты выражения мордашки.

    Некоторые фотографии меня очень впечатлили! Хоть распечатывай и вешай в рамочку на стену.
    Вот, например, портрет:

    С высоты 115 см роста сына, привычная обстановка выглядит необычно:

    Справа. Прямо кухонный натюрморт:)

    А некоторые кадры мне напоминают моё детство, когда любила подолгу рассматривать картинки в книжках, мелкие детали в вещах или просто нечто привычное близко и пристально:

    Догадайтесь что это))) Это вид на внешнюю стену нашего дома, а внизу виден подоконник наших соседей с низу.

    А это наши голуби, столуются уже года два:

    Это местный альфа-самец, его голубка рыженькая, и конечно же детки их в стае очень заметны:



    Мы любим фотографию. Мы любим своих детей. Логично что, если мы найдём способ совместить фотографию с общением со своими детьми, то это будет для нас большой победой. Верно же? Конечно, верно. Вполне вероятно, что ваши дети уже достигли возраста, когда лишь только намёк на появление фотоаппарата заставляет их мистически растворяться в воздухе. Или скоро они этого возраста достигнут. Как же наслаждаться нашим дорогим хобби, не «забрасывая» при этом собственных детей на часы, а то и дни? Если дети подросли, и им надоело оставаться перед объективом, может пора перевести их из разряда «подопытных» в разряд «помощников» фотографа?

    ШАГ 1 – С ЧЕГО НАЧАТЬ… КОМПОЗИЦИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ



    Я знаю – одно только упоминание автоматического режима заставляет вас испытывать отвращение. Как правило, я с этим согласен, но настало время переступить через себя (хотя бы на время). Я веду класс детской фотографии уже три года и могу с полной уверенностью заявить, что если бы я стал учить своего сына так, как я учу своих учеников, то он вряд ли бы когда-либо ещё раз взял фотоаппарат в руки. В классе я начинаю каждый семестр с наглядных примеров. Мы разговаривает о треугольнике экспозиции ( , ).
    В качестве иллюстрации я достаю старый фотоаппарат Pentax Spotmatic 1972 года и делаю то, что невозможно сделать с любой из сегодняшних зеркалок – я его открываю. Я снимаю заднюю часть. Показываю детям, как затвор остаётся открытым дольше при увеличении . Показываю, как кольцо диафрагмы работает на старых объективах. Позволяю им увидеть, что происходит в фотоаппарате. Я показываю, как все эти концепции работают на практике, на визуальном уровне. От экспозиции мы переходим к композиции, свету и так далее. Это логичная последовательность, и она работает. Эффективный подход для работы с классом, однако, такой рецепт не всегда окажется успешным, если речь идёт о собственных детях. Почему?
    Потому что наши дети просто хотят проводить время с нами и фотографировать. На изучение составных частей различных механизмов они тратят достаточно времени и в школе. Если вы хотите их заинтересовать фотографией и сохранить этот интерес, то вам придётся учить детей без того, чтобы их учить.

    Ага?

    Но ведь вы же уже научили своих детей многому без того, чтобы усаживать их за парту и проводить «школьные» уроки. То же верно и для случая с фотографией. Хотя в классе я всегда начинаю с технической части, с сыном я начал с композиции, оставив технические подробности на потом.
    Мы все знаем, что композиция – это размещение объекта съёмки и других элементов в границах кадра. Однако, что при этом нужно помнить так это то, что ваш ребёнок смотрит на мир с гораздо менее выгодной «обзорной площадки», чем вы. Поэтому начните с того, что спуститесь на детский уровень обзора и посмотрите на вещи так, как на них смотрят дети. По началу, скорее всего, будет даже полезно оставить большие зеркальные «пушки» дома, воспользовавшись компактным фотоаппаратом или даже iPhone-ом. iPhone – это удивительный композиционный инструмент. Отображение в реальном времени на экране смартфона того, что находится перед оптикой, поможет вам научить ваших детей переносить то, что они видят своими глазами, в рамки кадра.
    Примерно с этого момента дети начнут творчески самовыражаться. Также вооружившись таким подходом, вы получите шанс заглянуть в голову своего ребёнка, и, возможно, научиться у него чему-нибудь, что касается креативности. В какой-то степени на данном этапе само нажатие на кнопку спуска затвора становится практически второстепенно.

    ШАГ 2 – ОБЪЕКТЫ СЪЁМКИ И МЕСТА


    Сначала подумайте о том, что вы считаете самым труднодоступным в основах фотографии, а затем постарайтесь «избавиться» от как можно большего числа таких камней преткновения. Чем лучше вы постараетесь, чтобы создать плодотворное окружение для своих детишек, тем выше ваши шансы на то, чтобы привить им любовь к фотографии. Неподвижные объекты съёмки – это отличный вариант для начала. Это могут быть пейзажи, домашние животные, игрушки. Да, по правде говоря, хоть трещины на дороге под вашими ногами.
    Помогая детям выбрать относительно «бесстрессовый» объект съёмки на их визуальном уровне, вы увеличиваете их шансы на успех. Также не забывайте, что ваши творческие взгляды обычно ограничены вашей взрослостью. Не обременённые вашими взрослыми понятиями о творчестве ваши дети могут сгенерировать порой абсолютно невероятные собственные творческие идеи. Будьте открыты для таких идей, и обязательно давайте детям шанс постоять у руля этого путешествия.
    Когда ребёнок почувствует себя более уверенным в «ловле» собственного видения в рамку, вы можете начать придумывать различные игры и задачи. К этому моменту вы поймали его заинтересованность и внимание на крючок. Задача – пойманное удержать, сделав процесс весёлым и увлекательным. Тематические фотосессии (например, «Линии», «Красное», «Двери», «Отражения» и так далее) – это отличный способ одновременно вовлечь в процесс детское воображение и расширить горизонты того, как ваш ребёнок смотрит на мир вокруг него.

    ШАГ 3 – МОЖНО ЛИ ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭКСПОЗИЦИИ?



    Когда дети уже «переварили» идеи о композиции и выборе объекта съёмки, они оказались в гораздо более выгодном положении не только для того, чтобы самостоятельно начать задавать вопросы, почему же их фотографии слишком светлые или слишком тёмные, но и для того, чтобы также понять ответы на эти вопросы. К этому моменту, надеюсь, что вы сами уверены в своём понимании экспозиции и взаимодополняющей связи всех трёх элементов. И ещё раз, это всё прекрасно и замечательно, но ваше 8-летнее чадо одарит вас стеклянно-непонимающим взглядом и зевнёт настолько широко, что вы сами удивитесь, если вы начнёте закидывать его фразами вроде «глубина поля резкости». И что же с этим делать? Учить наглядно с помощью примеров.
    Представьте комнату с одним большим окном, завешенным шторой. Мои поздравления – вы только что зашли внутрь фотоаппарата. Вместе окно со шторой «работают» как затвор и . Если ваши дети поймут эту концепцию просто на словах – отлично! Если же нет, просто зайдите в одну из комнат вашего дома и покажите им всё сказанное. Если я только приоткрываю штору – открытие диафрагмы получается маленьким. Открывая штору больше, мы получаем большее открытие диафрагмы. Если я открою и закрою штору очень быстро, то получу меньшую выдержку. Если же открою и закрою штору медленнее, то будет больше. Продемонстрируйте это в различных комбинациях, чтобы дети поняли, как выбранные ими параметры влияют на то, сколько света поступает в комнату, и в рамках какого отрезка времени это происходит.
    После того, как дети получат определённое представление о диафрагме и выдержке, можно добавить в этот «коктейль» , а объяснить данный параметр помогут обычные солнцезащитные очки. С технической точки зрения ISO не является мерой количества света, проникающего в фотоаппарат. Это мера чувствительности вашего фотоаппарата к этому свету. В данном случае взгляд на вещи в солнцезащитных очках и затем без них можно сравнить с повышением ISO. Количество света, проникающего в комнату, не изменилось, но свет определённо стал ярче после того, как вы сняли солнцезащитные очки.

    ШАГ 4 – ТАК ЧТО НАСЧЁТ ВЕСЕЛЬЯ?



    Полагаю, что мой самый важный совет – смотреть на происходящее в истинном свете. В первую очередь мы любим наших детей, а уже во вторую очередь – фотографию. «Ты делаешь это неправильно» или любые вариации на эту тему строго запрещены. Позвольте ошибкам и несовершенству быть. Наслаждайтесь ими и используйте их себе на пользу. Только не забывайте, что ваш ребёнок видит вас насквозь. В тот момент, когда ваш ребёнок поймёт, что вы слишком на него давите или вам скучно, всему придёт конец. Вы ведь не проснулись однажды настоящим фотографом! Вы над этим работали. При правильном наставлении ваши дети тоже смогут сделать это.
    И, возможно, однажды ваш ребёнок сделает убойную фотографию, которая изменит его жизнь. И всё это благодаря вам.

    Оригинал: What to Teach Your Kids about Photography
    Перевод подготовил специально для сайт

    Цифровой фотоаппарат для ребенка имеет множество применений. Он дает возможность взрослым увидеть мир с точки зрения детей. Также он является полезным обучающим инструментом, помогая малышам расширить свой словарный запас, отточить повествовательные навыки и обогатить исследовательские способности.

    Взглянуть на мир глазами детей

    Так почему же цифровые камеры могут революционизировать исследования о детях и обогатить представление родителей о внутреннем мире ребенка? Некоторые не доверяют высокотехнологичным игрушкам. Но история появления фотоаппарата для детей началась с цифровых камер. Они сделали всех счастливыми, даже тех, кто беспокоился о том, что электронные игрушки и игры подавляют творческие способности молодого поколения. Цифровые устройства избавили от необходимости проявления пленки, что сделало фотографию доступной для детей. Это революционное изменение, но требуется некоторое время, чтобы осознать все его последствия.

    Впервые с момента появилась возможность дать даже маленьким детям камеру и позволить им делать все, что они захотят. Результаты интригуют. Фотоаппарат для детей - настоящий кладезь богатого материала об их внутреннем мире. Мы видим то, что для них важно. Мы можем увидеть мир их глазами. Если это звучит как преувеличение, то следует знать о том, что фотоаппараты используются исследователями, которые хотят понять, на что смотрят дети. Проводились эксперименты, когда камеры устанавливались на головы младенцев. Некоторые творческие исследователи создали визуальную этнографию детей, давая им камеры и анализируя результаты.

    Что дети фотографируют?

    Это решили установить европейские исследователи. Маленьким представителям пяти разных стран, относившимся к трем возрастным группам - 7, 11 и 15 лет, показали, как использовать настоящие фотоаппараты. Детей не обучали фотографии или эстетике. Когда ученые изучили снимки, они заметили несколько закономерностей:

    • 7-летние дети чаще фотографировали у себя дома, и они делали больше снимков своих владений (например, игрушек).
    • По сравнению с более старшими и младшими детьми, 11-летние делали больше снимков без людей. Они фотографировали вне помещений, и делали меньше постановочных фотографий.
    • В целом, 11-летние создавали самые художественные или необычные снимки. У них также получалось наибольшее количество фотографий выставочного качества.
    • Старшие дети (11- и 15-летние) были более склонны делать юмористические или глупые кадры.
    • Подростки были наиболее сосредоточены на своем социальном мире. Они делали много снимков групп детей-сверстников.
    • Дети ценят спонтанность. Старшие дети сознательно предпочитали незапланированные фотографии.
    • Старшие дети (11 и 15 лет) экспериментировали с различными фотографическими эффектами, например, с необычными ракурсами.

    Так что цифровой фотоаппарат для съемки детей предоставляет много возможностей для игр и исследований. Что еще можно сделать с его помощью?

    Развлечения для детей-фотографов. Истории в фотографиях

    Как отмечают исследователи, дети могут использовать фотографии для иллюстрации своих собственных историй. Дети могут начинать со своих снимков и писать к ним рассказы. Или наоборот, сначала написать историю, а уже потом фотографировать.

    Для детей дошкольного возраста предлагается сопоставлять снимки с текстом. Нужно предложить им из всего множества сделанных фотографий для каждой страницы текста выбрать лучшую, а затем объяснить свой выбор. Если ничего не подходит, следует выбрать другой снимок.

    И наоборот, можно дать детям набор случайных фотографий и попросить их, чтобы они придумали из них историю.

    Создание набора выражений лица

    Нужно помочь детям создать набор «эмоциональных» фотографий - снимков людей с различными эмоциональными выражениями лица. Если их распечатать, то можно использовать их в обучающих играх.

    Изучение поведения животных

    Есть причина тому, что зоологи делают фотографии. Снимки позволяют захватить детали, которые либо трудно понять, либо анализировать в реальном масштабе времени. Поэтому дикую природу (и даже домашних животных) фотографируют не просто для красоты. Это инструмент научных исследований. И с зум-объективом дети смогут обнаружить, что животные гораздо интереснее, чем им казалось.

    Можно брать фотоаппарат для детей на прогулки в парк, на природу и в зоопарк. И пусть дети сами решают, что им фотографировать: лапки голубя, муравьев или нос собаки. Дети выбирают эти объекты, потому что уже заинтересованы в них. И, скорее всего, результаты дадут больше возможностей для обучения, чем любое стандартное, хорошо составленное «открыточное» изображение.

    Юные следопыты

    Обнаружение следов животных может помочь детям оттачивать аналитические и пространственные навыки. Фотоаппарат для детей позволяет им сохранять найденные следы и просматривать их снова и снова. Можно показать детям, как разместить на снимке монету или другой объект, чтобы дать зрителю ощущение масштаба. И пусть дети ведут записи своих находок.

    Организация выставок и показов

    Создание фотопоказов и коллекций снимков само по себе очень интересно. Следует поощрять детей сохранять фотографии в альбомах или книгах для газетных вырезок. А любимые, особые снимки с высоким разрешением можно проецировать на стену.

    Течение времени

    Как ваша семейная кухня меняется в течение дня? Что происходит с кубиком льда, когда он тает? Фотография помогает детям фиксировать изменения и размышлять о течении времени. Вот некоторые примеры:

    • Используйте фотоаппарат для детей, чтобы заснять, как цветок (например, ипомея) открывается на рассвете и закрывается в ночное время.
    • Поместите растение рядом с источником солнечного света и фотографируйте его ежедневно. Можно зафиксировать процесс фототаксиса - роста растения в направлении света.
    • Попробуйте снимать один и тот же пейзаж в разных погодных условиях.
    • Сфотографируйте ход уборки или ремонта дома.
    • Сделайте леденцы и поместите их в сахарный сироп, ежедневно делая снимки, чтобы зафиксировать процесс роста кристаллов сахара.
    • Положите печенье или другую еду у муравьиной тропы и фотографируйте каждые несколько часов.

    Предположим, вы согласились с необходимостью приобрести фотоаппарат для детей. Настоящий, цифровой. Что дальше? Вот несколько советов.

    Пусть дети используют камеру без постоянного присмотра. Если родители желают увидеть мир с точки зрения своего ребенка, то его следует оставить в покое. Это необходимо сделать потому, что взрослые изменяют способ использования детьми фотоаппаратов. У них есть собственные представления о том, что дети должны фотографировать. Родители рассказывают детям про фотоаппарат и говорят им, как делать хорошие снимки. И даже если не вмешиваться, одно только присутствие взрослых может повлиять на результат.

    В одном исследовании детям дали камеры и сравнили две группы. Одна из них снимала в присутствии взрослого, а другая оставалась без присмотра. Хотя взрослый не давал детям никаких указаний о том, что фотографировать, само его присутствие имело эффект: дети ограничивались обычными объектами. Вторая группа делала очень разные снимки. В основном это были укромные уголки, такие как коридоры, уютные местечки и ванные комнаты. И предмет съемки был более выражен (например, фотографии шалящих детей).

    Никто не захочет давать детям дорогую камеру и оставлять их без присмотра. Но в поиске подходящей модели, которая должна быть одновременно прочной и недорогой, следует быть осторожным с экономией на ее функциональных возможностях, которые сделают фотоаппарат вашего ребенка действительно полезным инструментом обучения.

    Мегапиксели

    Многие цифровые камеры для детей, т. е. специально для них предназначенные, часто имеют низкое разрешение - 1,3 Мп или меньше. Этого может быть достаточно для удовлетворения основной цели, особенно если не планируется печатать фотографий. Но многие, в том числе дети дошкольного возраста, жалуются на неудовлетворительное качество изображения. Если планируется печать снимков нормального размера (например, 10 х 15 см), то понадобится камера с разрешением не менее 4 Мп. А если понадобится большее увеличение, то потребуется сенсор с более 5 Мп. Технология постоянно меняется, и разные люди могут иметь разные стандарты. Лучше убедиться в качестве снимков самому.

    Увеличение

    Оптический зум лучше, чем цифровой. Почему? Цифровой зум просто увеличивает пиксели, поэтому получается больше «снега» и «шума».

    Возможность расширения памяти

    Следует иметь дополнительную карту памяти. Дети снимают очень много. И если нет желания каждый час освобождать место на карте, то нужно заранее побеспокоиться о ее достаточной емкости.

    Батарейки

    Некоторые камеры работают на что чрезвычайно удобно. Можно использовать аккумуляторы NiMH или одноразовые источники питания. Заряд, правда, быстро заканчивается, поэтому следует всегда иметь запас заряженных аккумуляторов под рукой. В зависимости от того, сколько снимков можно сделать за один комплект батарей, это будет причинять слишком много беспокойства.

    В качестве альтернативы можно купить камеру с фирменными аккумуляторами. Они работают дольше. Но есть две проблемы:

    • если аккумулятор разрядится в неподходящий момент, то придется его подзарядить, прежде чем продолжить съемку;
    • фирменную батарею в конечном итоге придется менять - они стоят дорого и могут быть недоступны, если модель камеры устареет.

    По этим причинам во время приобретения камеры некоторые покупают дополнительный аккумулятор.

    Настоящий фотоаппарат для ребенка 3 лет будет преждевременным: батарейки не съедобны, карты памяти могут вызвать удушье, камера может нанести вред, если ее бросать в людей и т. д. Ниже представлены лучшие варианты камеры для детей, отсортированные по возрастному диапазону. Многие модели специально для юных фотолюбителей не предназначены, но с соблюдением очевидных предостережений их можно использовать.

    5-8 лет: VTech Kidizoom

    Покупая фотоаппарат ребенку 6 лет, вероятно, тратить слишком много не захочется. Также важна и долговечность камеры. Устройство должно быть легким, чтобы не разбиться при первом же падении, и чем оно будет проще, тем лучше.

    Первый фотоаппарат для ребенка 7 лет должен быть крепким и недорогим, и VTech Kidizoom Connect отвечает этим требованиям. Эта прочная 1,3-мегапиксельная камера-игрушка поставляется со 128 МБ встроенной памяти, имеет 4-кратный цифровой зум, а также она может снимать видео. Более дорогая модель «плюс» оснащена 2-Мп сенсором, 256 МБ встроенной памяти и слотом для SD-карты для детей, которые выросли из того возраста, когда суют их себе в рот. Питание обеспечивают 4 батареи AA. Есть 1,8-дюймовый ЖК-дисплей.

    Nikon Coolpix S3

    Kidizoom - это игрушка, но водонепроницаемая модель представляет собой реальную камеру начального уровня, созданную специально для использования ребенком или семьей. Ее широкоугольный с 3-кратным оптический зумом объектив (эквивалент 30-90 мм) предлагает только цифровую стабилизацию изображения, но ключевыми моментами этой 13,2-мегапиксельной камеры являются долговечность и простота использования. для детей выдерживает падения с высоты 120 см. И также его можно погружать в воду на глубину до 5 м (или пользоваться им в ванной или душе). Имеется и режим подводной съемки, симулятор наклона (режим «Диорама») и функция одноцветной изоляции (режим выделения цвета), которая позволяет малышу проявить больше творческой активности.

    S33 снимает видео с разрешением 1080p, а диапазон ISO 80-1600 означает, что ребенок будет иметь возможность продолжать съемки даже в условиях низкой освещенности. Питание обеспечивает литий-ионный аккумулятор.

    8-10 лет: Pentax WG-10

    Фотоаппарат для детей этого возраста все еще должен быть прочным, и есть несколько камер, которые могут подойти для учеников начальной школы. Все модели доступны в разных вариантах цветов, которые младшие дети смогут оценить, и обеспечивают определенную степень ручного управления, полезную для детей старшего возраста, поскольку они уже хотят больше узнать о фотографии.

    Большинство 8-10-летних мальчишек, вероятно, любят стиль гоночных автомобилей, а кольцо светодиодных огней, которые окружают его 5х зум-объектив (28-140 мм) Pentax WG-10, еще больше увеличит его «крутизну». Водонепроницаемый и противоударный фотоаппарат для ребенка с разрешением 14 Мп выдерживает погружение на глубину до 10 м, падение с высоты в полтора метра и силу удара до 100 кг, при этом обладая морозостойкостью и пыленепроницаемостью.

    WG-10 позволяет снимать 720p-видео, но пока предлагает только цифровую стабилизацию изображения. Диапазон ISO щедрый: 80-6400. Пять светодиодов работают в режиме «цифрового микроскопа», который, по существу, является режимом макросъемки. Ручное управление отсутствует, но недостатка в выборе режимов съемки нет - 25 вариантов включают программы авто, панораму, подводную фото- и киносъемку. Отличается наличием 2,7-дюймового заднего ЖК-экрана и литий-ионного аккумулятора.

    Sony Cyber-shot DSC-TF1

    Не менее прочный, но чуть более стильный Cyber-Shot TF1 может предложить многое. Автоматика Sony является одной из лучших на рынке, а износоустойчивый TF1 будет интересно использовать молодым фотографам. Он предлагает оптически стабилизированный объектив с 4-кратным зумом (25-100 мм), 16-Мп сенсор, водонепроницаемость (до 10 м), ударопрочность (1,5 м), морозостойкость и пыленепроницаемость.

    Детям понравится режим панорамной съемки, у которого есть и подводные установки, а также набор опций ретуширования («Игрушечная камера», «Частичный цвет», «Эффекты красоты»). Диапазон ISO камеры охватывает значения от 100 до 3200. Можно снимать видео с разрешением 720p. Следует отметить, что TF1 записывает данные на карты MicroSD и MicroSDHC. Поэтому следует быть осторожным, так как они достаточно малы и могут представлять опасность для детей младшего возраста. Отличается 2,7-дюймовым ЖК-экраном и литий-ионным аккумулятором.

    Детям постарше: Olympus TG-4

    Прочность, возможно, не так важна для этой возрастной группы, но это зависит от ребенка. Здесь представлены камеры для тех детей, которые научились не бросаться ценными вещами. Они дают немного свободы для роста ребенка от автоматической съемки, если он станет более уверенным в своих силах.

    Для непосед или тех, кто роняет дорогую электронику, Olympus TG-4 является хорошим выбором. Он хорошо сделан, отзывчивый, полнофункциональный и делает отличные снимки сенсором в 16 Мп. У аппарата имеются автоматические режимы съемки, но он открывает мир ручной экспозиции для детей старшего возраста, которые готовы заняться более серьезной фотографией. Другие функции включают многочисленные художественные фильтры, Full HD-видеозапись, а также поддержку линз «рыбий глаз» и телеобъектива. У камеры очень хорошее время автономной работы, которого хватает на целый день сьемок. TG-4 водонепроницаем до глубины выдерживает падение с высоты до 2,1 м, его ударопрочность составляет 50 Н и морозостойкость - до -10 °C. Есть Wi-Fi для быстрого обмена снимками, а приемник GPS позволит начинающим фотографам посмотреть на карте места, где они были сделаны.

    Panasonic Lumix DMC-ZS50

    Для ребенка, которому можно доверить более хрупкую камеру, предлагается Panasonic Lumix DMC-ZS50. Это отличный фотоаппарат для отпуска благодаря длиннофокусному 24-720-мм (30х) объективу и ультра-компактному корпусу. Камера быстро фокусируется и производит непрерывную съемку. Кадр можно отследить на 3-дюймовом ЖК-мониторе или в небольшом электронном видоискателе. Камера может записывать Full HD - видео со стабилизацией изображения, что позволяет уменьшить сотрясения устройства.

    ZS50 предлагает более продвинутое ручное управление, чем TG-4, так что если нужно обучить многообещающего фотографа премудростям работы с диафрагмой и выдержкой или вручную наводить фокус, ZS50 является камерой, которая на это способна.

    IPod Touch

    Хотя, возможно, еще слишком рано покупать детям iPhone, но к неизбежному можно подготовиться, приобретя iPod Touch. Это, по существу, iPhone без телефона, что означает доступ к сотням тысяч приложений, многие из которых связаны с фотографированием, обменом снимками через Wi-Fi и другими вещами, сделавшими «Айфоны» самыми популярными телефонами в мире.

    Обладает сенсором CMOS, разрешением 8 Мп и f2,4, 29-мм объективом, а также фронтальной камерой с более низким разрешением для селфи. Устройство имеет функциональные возможности «обычного» фотоаппарата, есть впечатляющие авто-HDR и панорама. iPod Touch также может записывать видео в разрешении Full HD с опциями замедленной и покадровой съемки. Об экране можно только мечтать, так как 4-дюймовый Retina-дисплей действительно превосходный. Можно даже добавить дополнительные линзы от Olloclip.

    Дети любят фотографироваться, а еще чаще - хотят фотографировать сами. Родители побаиваются вручить трехлетнему сорванцу дорогую "игрушку", но с возрастом ребенок становится более сконцентрированным, не стоит лишать его радости. Давайте поговорим о том, как дать ребенку фотоаппарат, что сказать, чему научить.

    Возраст, с которого можно допускать ребенка к подобной технике, зависит от сложности самой техники, желания ребенка и вашего терпения. Можно держать фотоаппарат в четыре руки в три годика, обязательно закреплять на ручке ребенка шнурок фотоаппарата в 4 года, вполне спокойно можно вручать ребенку фотоаппарат в 6 лет. Сразу необходимо объяснить то, что как только фотоаппарат упадет или ударится об стену - он может поломаться. К слову, предупредить о том, что под водой фотоаппараты не плавают, тоже не помешает.

    Первые фотографии ребенка скорее будут похожи на его первые рисунки - непонятные полосы, отсутствие фокуса, невнятные композиции. Это не зависит от возраста или художественного чутья. Первые пара десятков, а то и сотен кадров будут просто копированием поведения взрослых - нажать на кнопку, увидеть вспышку, обрадоваться результатам, каким бы то ни было. Если в три года малышу еще не объяснить сложности фокусировки или работы с автофокусом, то в 5 лет мелкая моторика пальцев разовьется достаточно, чтобы удерживать кнопку спуска, ожидая, пока фотоаппарат настроит фокус.

    Рассказывать малышу секреты композиции, постановку света и тени, другие мелочи - не стоит. Вряд ли вы найдете нужные и понятные слова. Можно подсказать, как снимать портреты людей, чтобы в кадре не оказывался чей-то нос и кусочек подбородка, можно показать, гуляя с ребенком, как снимать предметы с разных ракурсов. Не перегружайте ребенка терминами, стройте все на игре и прикладном опыте. Кроме того, случайные кадры, снятые "от бедра" могут быть очень необычными.

    Детские фотографии немного отличаются от фотографий взрослых, хотя бы тем, что ребенок намного ниже ростом, он на все еще смотрит снизу вверх. Необычный ракурс может испортить портрет мамы или папы в полный рост, но непривычно зафиксирует пространство при съемке интерьера или любого примелькавшегося предмета. Фотография поможет ребенку заинтересоваться природой, жизнью животных и насекомых - фотоохота очень захватывает. Главное обязательно просматривать снимки вместе с ребенком, отвечать на его вопросы о том, как сфотографировать тот или иной предмет. Научите его пользоваться макросъемкой и функцией приближения объекта (зумом), объясните, как настроить баланс белого на цифровом фотоаппарате, режим солнышко и тучка на пиктограммах в меню фотоаппарата понятны без слов.

    Если вы дарите малышу фотоаппарат, или даете ребенку пользоваться своим фотоаппаратом, цифровым или пленочным, обязательно показывайте кнопки, на которые нельзя нажимать - кнопка удаления кадров на цифровике и кнопка открытия корпуса на пленочном фотоаппарате. Объясните, почему нельзя трогать пальцами объектив, покажите, как держать руки, чтобы не закрывать объектив и вспышку (в фотоаппаратах-мыльницах визир отделен от объектива, можно спокойно отснять целую пленку с ладошкой юного фотографа). Быть может, ваш ребенок вырастет и выберет фотографию, как профессию, а может быть, вы подарите ему хобби на всю жизнь, этого не знает никто. Однако если у ребенка есть стремление к процессу и интерес к результатам, не стоит ограничивать малыша, фотоаппарат всего лишь средство для познавания мира. Разумеется, для такого детского увлечения необходим самый простой, и желательно прочный фотоаппарат, и немного родительского терпения.

    Ну, а как только результаты начнут приносить удовольствие, можно заняться печатью фотографий, подбором рамок. Фотография, сделанная ребенком, будет неплохим подарком на день рождения для бабушек и дедушек. Можно предлагать ребенку постановочные фотосессии, например, по мотивам мультиков или прочитанных книг, фотография кукольного чаепития или выставленных для захвата замка солдатиков - что угодно. Ребенок может стать фото-корреспондентом на вашем дне рождения или во время прогулки. Вас и малыша ждет незабываемое времяпровождение!