Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Развлечение «Посиделки» в подготовительной группе. Вечер загадок «леший день» для детей старшей группы Развлечение вечер коми загадок в старшей группе

    Развлечение «Посиделки» в подготовительной группе. Вечер загадок «леший день» для детей старшей группы Развлечение вечер коми загадок в старшей группе

    НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором.

    Тема: Литературная гостиная «Вечер загадок».

    Цель : познакомить детей с историей возникновения загадок;

    развивать логическое мышление, память, речь и творческие способности.

    Задачи: закрепить с детьми понятие «загадка», представления о жанровых особенностях загадок; учить осмысливать загадки; воспитывать умение слушать друг друга; развивать умение и желание сочинять загадки, интерес к жанрам художественной литературы, словотворчеству.

    Словарная работа: загадка - малое литературное произведение, жанр х/л, старина.

    Материал : иллюстрации с изображением жизни людей в старину, свеча, подбор загадок, конверты с загадками.

    Ход :

    Дети с воспитателем находятся у экрана, на котором по ходу рассказа появляются картинки ( иллюстрации с изображением жизни людей в старину), слайды.

    1. Организация.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книгу я нашла у нас в шкафу. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано. (Чтение загадок). Что я вам прочитала сейчас (Загадки). Верно.

    Хоть я ещё, конечно, мал –
    Недолго голову ломал,
    И вот пришла она – отгадка.
    Хорошая была … (ЗАГАДКА).

    Воспитатель: Дети, так что же такое загадка?

    Дети: Загадка – это задача, которую надо решить. Предмет загадки не назван, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку .

    Воспитатель: Да, вы правы, загадка – это задачка, которую надо решить, а еще – это малое по форме литературное произведение - жанр х/л, описывающее предметы или явления, заключающего в себе задачу или вопрос. Отгадать загадку, значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

    А как возникла загадка, вы знаете, расскажите? (ответы детей) А, хотите я вам расскажу историю загадки и даже немного покажу.

    Рассказ воспитателя: Давным-давно в старину люди начали создавать загадки. Чтобы составить загадки и разгадать их, людям требовалось много наблюдать за окружающим их миром (предметами и объектами, различными явлениями). Загадка развивала у людей наблюдательность, учила их мыслить.В глубокой древности люди использовали загадку как один из приёмов тайного языка, чтобы скрыть свои мысли, чтобы уберечь от «нечистой силы» своё жилище, свою семью, свой скот, орудия труда. К тайной речи прибегали охотники, скотоводы, земледельцы. Они называли орудия труда, животных не известными вам словами, а загадками, т. е. замысловатым описанием, которое надо было расшифровать (отгадать). Содержание загадок отражало жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

    Без рук, без ног, На все стороны клонится.

    (Люлька) Слайд

    Скручен, связан, По избе пляшет.

    ( Веник .) Слайд

    С развитием человека, изменилась его жизнь, она стала богаче и разнообразнее. Изменились и загадки, в них рассказывается о достижениях культуры человека, его быта.

    Пыль увижу – заворчу,

    Заворчу и проглочу.

    (Пылесос) Слайд

    Музыкант, певец, рассказчик,

    А всего кружок да ящик.

    (Магнитофон) Слайд

    Крыльев нет, но это птица

    Полетит и прилунится.

    (Ракета) Слайд

    Воспитатель: Ребята, а какие загадки бывают?

    Дети: Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. Народные и литературные. О предметах, о явлениях природы, о животных, о растениях, о профессиях.

    Воспитатель: Вы правы. При этом в каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать, о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться, на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.

    Мяког, но не пух.

    Зелен, но не трава.

    Звери едят, но не ягода (Мох)

    Эй, звоночки, синий цвет -

    С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

    У кого одна нога,

    Да и та без башмака. (Гриб)

    А ещё в загадках сравнивают предмет с другими. Например: Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На кедре растет, но не иголка. (Шишка)

    Что это? Правильно. Как догадались?

    Физминутка «Покажи отгадку»

    Дети я вам буду загадывать загадку, а вы движениями покажите отгадку:

    1. Летом бродит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос (медведь).

    2. Прыг-скок, прыг-скок,

    Длинное ушко – белый бок. (заяц).

    3. Хвост пушистый, шерсть ярка,

    И коварна, и хитра.

    Знают звери все в лесу

    Ярко-рыжую….(лису).

    4. Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел –

    Он вспорхнул и улетел. (бабочка).

    5. Танцевать он всем велит,

    Песни петь заставит.

    Всех подряд он веселит,

    Устали не знает.

    Он века у нас живет,

    Дружный, шумный …(хоровод)

    Взявшись за руки, водим хоровод, останавливаемся и беседуем в кругу.

    Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: А, вы знаете, осенью в далёком прошлом бытовали «вечера загадок», которые обычно проводились, по окончании сельскохозяйственных работ, т. е. уборки урожая. Садились люди вечерами целыми семьями, зажигали свечу и старшие загадывали младшим различные загадки: о человеке, одежде, доме, предметах домашнего обихода, орудиях труда, полевых работах, явлениях природы. Такие вечера были уроками народной мудрости. Эти уроки помогали детям и подросткам во время развлечения усваивать знания, учили наблюдательности.

    Вот и мы сегодня с вами проведем такой вечер- «Вечер загадок» в нашей литературной гостиной.

    Дети с воспитателем проходят к «круглому столу» (столы выстроены в форме полукруга), и рассаживаются на свои места.

    У каждого ребенка лежит конверт, где находится загадка, которую он придумал дома с родителями.

    Литературная гостиная «Вечер загадок» (при зажженной свече).

    Воспитатель: Дорогие дети сегодня в нашей литературной гостиной загадки мы будем с вами загадывать и отгадывать те, что вы придумали с родителями дома. А затем, мы поместим ваши загадки в альбом «Загадочный теремок», который мы с вами начали заполнять на прошлой недели.

    1. «Домашнее задание – загадки о животных».

    Воспитатель: Дети, кто из вас хочет первым загадать нам свою загадку.

    Дети по очереди выходят к столу воспитателя и загадывают свою загадку, остальные ее отгадывают.

    2. Составление альбома «Загадочный теремок».

    Воспитатель: Я думаю, теперь мы можем поместить ваши загадки в наш альбом «Загадочный теремок».

    Итог занятия: Беседа – рассуждение «В чем польза загадок»

    Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Чем сегодня мы с вами занимались? Дети, что же такое загадка? Какие бывают загадки? Дети, а как вы думаете, какая польза от загадок?

    Ответы детей.

    Дети вам понравилось придумывать загадки?

    У меня для вас есть предложение, давайте продолжим придумывать загадки по схемам и картинкам, и также будем их вкладывать в наш альбом «Загадочный теремок», который у нас теперь будет находиться в нашем книжном уголке и будет с помощью вас пополняться.

    Наталья Белоусова
    Досуг «Вечер загадок» в подготовительной группе

    Цель : Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, названия овощей, фруктов, ягод, грибов.

    Развивать зрительные, тактильные ощущения.

    Воспитывать внимание, усидчивость.

    Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, Цветок с загадками , картинки, раскраски на осеннюю тему.

    Воспитатель : Сегодня, в нашей уютной группе мы вместе с вами проведём интересную игру, «Вечер загадок » , посвященный нашей красавице Осени. Незнайка просит о помощи. Он прислал письмо с заданиями в наш детский садик, которые поручили ему выполнить.

    Воспитатель : Ну что поможем?

    Дети : Да.

    1-е задание : необходимо закончить предложения, а для этого вспомните все признаки осени. Готовы?

    Будьте внимательны.

    Мы, ребята, друг друга спросим : Что настало нынче?. (осень) .

    Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога) .

    Лужи на дорогах, берегите свои (ноги) .

    Как птица, туча по небу (мчится) .

    Осень, осень листопад, листья жёлтые (летят) .

    Дождик капает с утра –

    Осень - грустная (пора) .

    2-е задание : Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

    1. Падают с веток

    Золотые монетки (осенние листья) .

    2. Летит птица по синему небу.

    Крылья распластала –

    Солнышко достала (туча) .

    3. Крупно, дробно зачастило

    И всю землю промочило (дождь) .

    4. Неизвестно, где живёт.

    Налетит – деревья гнёт.

    Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

    5. Молоко над речкой плыло,

    Ничего ни видно было.

    Растворилось молоко –

    Стало видно далеко (Туман) .

    6. Без крыльев летят,

    Без ног бегут,

    Без паруса плывут (Облака) .

    Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете признаки осени.

    Кто в земле укрылся ловко? Это красная (морковка) .

    От дождей земля промокла. Уродилась нынче (свёкла) .

    Испытает много мук, кто без хлеба скушал (лук) .

    Вот зелёный молодец, он зовётся (огурец) .

    В огороде светофор? Это красный (помидор) .

    Воспитатель : Здорово вы поработали, собрали большую корзину урожая, молодцы!

    Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Найди отгадку» (В нашем чудесном мешочке лежат овощи, на ощупь дети находят отгадку) .

    Загадки .

    1. Никого не огорчаю,

    Маленький, горький,

    А всех плакать заставляю (Лук) .

    2. За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь – очень гладкая,

    На вкус – как сахар сладкая (Морковь) .

    3. Луку брат (Чеснок) .

    4. Что копали из земли,

    Жарили варили.

    Что в золе мы испекли,

    Ели и хвалили (Картошку)

    5. Как на нашей грядке

    Выросли загадки –

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют -

    К осени краснеют (Помидор) .

    6. Не книжка, а с листьями (Капуста) .

    Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, вам надо посчитать все овощи, слушайте внимательно и считайте овощи.

    Бабуля однажды с базара пришла,

    Бабуля с базара домой принесла :

    Картошку, Капусту,

    Репку, Морковку,

    Горох, Огурец,

    Свёклу, Фасоль

    Петрушку и укроп.

    Воспитатель : Кто самый внимательный, сколько же бабуля принесла овощей?

    Дети : ответы детей.

    Воспитатель : Совершенно верно, молодцы!

    Воспитатель. В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю всех занять свои места. Последнее задание, которое нам надо выполнить для Незнайки, это собрать корзину с овощами и передать ему. У вас на столах лежит пластилин, каждый из вас делает тот овощ, который хотел бы передать Незнайке, а я помогу тоже, я сделаю большую корзину, так как у нас получится большой урожай.

    Воспитатель. Какие вы молодцы, все задания выполнили, которые просил Незнайка. Он для вас передал угощения, это вкусные, сочные, спелые яблочки.

    Публикации по теме:

    Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.

    Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

    Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

    Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок» Цель: активизация познавательной деятельности детей. Образовательные задачи: 1. Формировать умения и навыки применения математических знаний.

    Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.

    Министерство образования и науки Республики Бурятия

    Комитет по образованию г. Улан-Удэ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №84 «Снегурочка»

    Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ

    Конспект физкультурного развлечения в старшей

    группе «День прыгуна».

    г. Улан-Удэ

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День

    прыгуна»

    Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;

    Воспитывать ловкость, быстроту реакции.

    Создавать условия для проявления положительных эмоций.

    Оборудование: 2 скакалки, 6 обручей, 2 флажка, 2 стойки, веревка (бечевка),

    6 кеглей, 4 мягких мяча.

    Ход развлечения:

    Воспитатель приветствует детей:

    На спортивную площадку

    Приглашаю, дети, вас.

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается у нас.

    (Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

    Воспитатель : Сегодня у нас «День прыгуна». Как вы думаете, что мы

    сегодня будем делать? Да, мы будем прыгать самыми разными способами.

    Рано утром не ленитесь,

    На разминку становитесь.

    (Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги

    вместе - врозь, вперед в круг – назад из круга, по кругу друг за другом

    произвольные прыжки)

    Воспитатель: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?

    Мы гуляем и играем.

    Греет солнышко нас всех.

    Физкультурниками стали –

    Впереди нас ждет успех!

    Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (две скакалки)

    (выполняется поточным методом, вариант – использовать дополнительные

    скакалки – «ручейки» разной ширины, у детей выбор – через какой «ручеек»

    Воспитатель : Молодцы, ребята, все перепрыгнули через ручей. Никто не

    замочил ног?

    Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание. Но для его

    выполнения нам нужно разделиться на две команды (деление может

    проводиться разными способами).

    Прыгай по быстрей вперед

    И команда приз возьмет.

    Эстафета «Попрыгунчики»

    (прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом, передача эстафеты –

    хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего)

    Воспитатель : Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем

    следующее задание?

    Еще не чемпионы мы,

    Еще мы дошколята.

    Растем мы все спортсменами,

    Мы – дружные ребята!

    Эстафета «Мы – спортсмены»

    (прыжки в высоту с места – перепрыгивание веревочки, обратно к команде –

    бегом, передача эстафеты - хлопок)

    Воспитатель : отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к

    следующему заданию? Команды готовы?

    Вот, ребята, вам мячи,-

    Тренируйтесь ловкачи.

    Кто быстрее донесет,

    Приз команде принесет.

    Эстафета «Кенгуру»

    (Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно

    прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты –

    Воспитатель : Молодцы, ребята, обе команды справились с задание быстро.

    А теперь пришла пора

    Поиграть нам, детвора.

    Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете.

    Подвижная игра по выбору детей.

    Воспитатель:

    Вы сегодня все, ребята.

    Были ловки и смелы,

    И себя вы показали

    С самой лучшей стороны.

    А поэтому сейчас

    Получаете призы.

    (вручение призов всем участникам)

    Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают площадку.

    Досуг «Вечер загадок» (ПОДГ. ГРУППА)

    Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов.

    Развивать зрительные, тактильные ощущения.

    Воспитывать выдержку, внимание, усидчивость.

    Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, дерево с загадками, картинки грибов, раскраски на осеннюю тему, кроссворд.

    Используемая литература. «500 лучших стихов и песенок для детских праздников» О.А.Новиковская, «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И. Подрезова.

    Ход.

    Сегодня, дети, мы вместе проведём «Вечер загадок» на осеннюю тему. Будьте все внимательными и выдержанными. Предлагаю для разминки рифмовки.

    Мы, друзья, друг друга спросим: Что настало нынче?...(осень).

    Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога).

    Лужи на пороге, берегите…(ноги).

    Туча, как птица, по небу …(мчится).

    Осень, осень листопад, листья жёлтые …(летят).

    Ветер дует, задувает, туча солнце…(закрывает).

    Дождик капает с утра –

    Осень - грустная …(пора).

    Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

    1. Падают с веток

    Золотые монетки (осенние листья).

    1. Летит птица по синему небу.

    Крылья распластала –

    Солнышко достала (туча).

    1. Крупно, дробно зачастило

    И всю землю промочило (дождь).

    1. Неизвестно, где живёт.

    Налетит – деревья гнёт.

    Засвистит – по речке дрожь.

    Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

    1. Молоко над речкой плыло,

    Ничего ни видно было.

    Растворилось молоко –

    Стало видно далеко (Туман).

    1. Без крыльев летят,

    Без ног бегут,

    Без паруса плывут (Облака).

    Молодцы! Очень хорошо знаете признаки осени. Продолжаем дальше. Вы все знаете, что осенью собирают урожай. Сейчас мы побываем в огороде.

    Воспитатель читает рифмовки.

    Кто в земле укрылся ловко? Это красная…(морковка).

    От дождей земля промокла. Уродилась нынче…(свёкла).

    Испытает много мук, кто без хлеба скушал…(лук).

    Вот зелёный молодец, он зовётся …(огурец).

    В огороде светофор? Это красный…(помидор).

    В земле засела крепко. Золотая…(репка).

    Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку» (В чудесном мешочке лежат муляжи овощей, на ощупь дети находят отгадку).

    Загадки.

    1. Никого не огорчаю,

    Маленький, горький,

    А всех плакать заставляю (Лук).

    1. За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь – очень гладкая,

    На вкус – как сахар сладкая (Морковь).

    1. Луку брат (Чеснок).
    2. Что копали из земли,

    Жарили варили.

    Что в золе мы испекли,

    Ели и хвалили (Картошку)

    1. Зелёные телятки

    Привязаны к грядке (Огурцы).

    1. Как на нашей грядке

    Выросли загадки –

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют -

    К осени краснеют (Помидор).

    1. Не книжка, а с листьями (Капуста).

    Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, слушаем внимательно и считаем овощи

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку,

    Капусту,

    Морковку,

    Горох,

    Петрушку и свёклу.

    Ох!.. (можно загибать пальчики)

    Ф/м – 6 раз все похлопаем,

    6 раз все потопаем,

    6 раз все присядем,

    6 раз дружно встанем.

    Воспитатель. В огороде побывали в сад скорее мы пойдём.

    Воспитатель читает рифмовки.

    1. Это наша груша, ты её…(покушай).
    2. Очень, очень кислый он, называется…(лимон).
    3. Знаю я: в своём саду

    Спелых яблочек…(найду).

    1. Слива синяя и гладкая, а внутри такая…(сладкая).
    2. Нужен мне всего один

    Сладкий, сочный…(апельсин).

    1. Любят обезьяны сладкие…(бананы).
    2. К нам приехал сладкий груз
    3. Называется…(арбуз).

    Воспитатель обращает внимание детей на дерево нарисованное на ватмане и читает стихотворение «Чудо дерево».

    Как у наших у ворот

    Чудо – дерево растёт

    Не листочки на нём,

    Не цветочки на нём,

    А волшебные шарики с загадками.

    1. Он и сочен, и душист,

    А с наружи золотист.

    Много долек в нём, друзья,

    Для тебя и для меня (Апельсин).

    1. Сорвали детишки

    Синие шишки.

    Шишки гладенькие,

    Внутри сладенькие (Сливы).

    1. Аленькая, маленькая

    С тросточкой и косточкой (Вишня).

    1. Круглое. Румяное

    С дерева достану я (Яблоко).

    1. Листья плотные да лаковые,

    Плоды жёлтые да лакомые,

    Её скорее скушай.

    Созрела значит…(груша)

    1. Чёрненький полосатенький,

    А в серёдке сладенький (Арбуз).

    Воспитатель. Все загадки отгадали. Молодцы! Я приготовила для вас кроссворд, мы сейчас вместе его разгадаем. Кроссворд про ягоды.

    Ф/м Дети шли-шли-шли,

    Белый гриб нашли

    Раз грибок, два грибок, три грибок,

    Положили в кузовок. (Дети имитируют движения грибника)

    Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. (Выполнять соответствующие движения)

    Воспитатель. Дети, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

    1. Растут в лесу сестрички, рыжие…(лисички).
    2. Я в красной шапочке расту

    Под стройною осиною,

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я …(подосиновик).

    1. Эти дружные ребята

    На пеньке растут в лесу.

    Называют их…(опята).

    1. Средь молодых сосёнок

    В блестящей тёмной шапочке

    Растёт грибок…(маслёнок).

    1. Возле леса на опушке,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый, как Петрушка,

    Ядовитый…(мухомор).

    1. Люблю я в разных шапках быть –

    То в жёлтой, то в зеленоватой,

    То в красной или сероватой.

    Собирай, не мешкай, это…(сыроежка).

    1. Серенькие шапки,

    Рябенькие ножки.

    Под берёзой растут.

    Как их зовут?...(подберёзовики).

    1. На толстой белой ножке

    Коричневая шапка.

    Наверняка любой грибник

    Найти мечтает…(боровик).

    1. Растут на опушке

    Рыжие подружки,

    А зовут их…(волнушки).

    Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки. Осень дарит вам осенние раскраски.


    Конспект. Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости»

    Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям, студентам педагогических колледжей. Этот конспект направлен на расширение и обогащение знаний детей об окружающих предметах и их словообразовании.

    Конспект вечера загадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

    Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.

    Задачи:

    Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.

    Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

    Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: сыроежка, водопровод, стеклорез.

    Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.

    Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок,7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы МОЛОДЦЫ), самокат детский, посылка, стол с самоваром.

    Методические приемы : Игровой прием, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Командиры», хоровое и индивидуальное проговаривание слов, чаепитие.

    Ход.

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

    На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).

    Печкин . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

    Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

    Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

    Воспитатель . У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)

    Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

    Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

    Печкин читает.

    Мойдодыру я родня,

    Отверни, открой меня.

    И холодною водою

    Живо я тебя умою. (Водопровод)

    Идут рассуждения детей.

    Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).

    Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)

    Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

    Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

    Печкин читает.

    Ей забили мясом рот,

    И она его жует,

    Жует, жует и не перестает

    И в тарелку отправляет. (Мясорубка)

    Идут рассуждения детей.

    Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..

    Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

    Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6).

    На зеркальном на катке,

    На единственном коньке,

    Он проехался разок,

    И распался весь каток. (Стеклорез)

    Идут рассуждения детей.

    Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

    Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

    Печкин. Предлагаю поиграть в игру « Командиры». Услышите это слово - выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.

    Командиры, руки вверх, (выполнить)

    Командиры, хлопнули в ладоши,(выполнить)

    Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий.

    Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)

    Есть у нас в квартире робот,

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту

    И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)

    Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).

    Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о)

    Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)

    Закричу, заурчу,

    Под небеса улечу. (Вертолет)

    Идут рассуждения детей.

    Печкин хвалит детей и показывает картинку.

    Печкин . Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).

    Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

    Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)

    Не спрашивая броду,

    Лезу смело в воду -

    На всякой глубине

    Лишь по пояс мне. (Теплоход)

    Рассуждения детей.

    Печкин хвалит детей и показывает картинку - отгадку, просит назвать 2 простых слова.

    Воспитатель открывает на доске карточку под № 5(Д).

    Печкин . Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

    Кто, на берегу пары клубя,

    Пуская дым трубой,

    Несет вперед и сам себя,

    Да и меня с тобой? (Паровоз)

    Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

    Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».

    Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные,помогли мне разгадать загадки.

    Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и приглашает всех на чай.

    Эти загадки можно использовать в следующий раз.

    Быстро в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет,

    Человек им управляет.

    Что такое?.. (Самолет)

    Снег я убираю

    Не лопатой, не метлой,

    А железною рукой. (Снегоочиститель)

    Через реки, через горы

    Слышим музыку и говор.

    Нам услышать их помог

    Этот чудо - сундучок. (Радиоприемник)

    Утром мы во двор идем -

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят. (Листопад)

    Возле леса на опушке,