Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Профессия режиссер. Должностная инструкция: режиссер монтажа Что делает кинорежиссер

    Профессия режиссер. Должностная инструкция: режиссер монтажа Что делает кинорежиссер

    1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность режиссера телевидения.

    1.2 Режиссер телевидения относится к категории специалистов.

    1.3 Режиссер телевидения назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора телерадиокомпании по представлению главного режиссера.

    1.4 Взаимоотношения по должности:

    1.4.1

    Прямое подчинение

    Главному режиссеру

    1.4.2.

    Дополнительное подчинение

    ---

    1.4.3

    Отдает распоряжения

    1.4.4

    Работника замещает

    Лицо, назначаемое приказом директора телерадиокомпании

    1.4.5

    Работник замещает

    1. Квалификационные требования к режиссеру телевидения:

    2.1.

    Образование*

    Полное высшее соответствующего направления подготовки (магистр, специалист).

    2.2.

    опыт работы

    Без требований к стажу работы.

    2.3.

    знание

    постановления, распоряжение и нормативные документы органов высшего уровня, которые определяют требования к художественному уровню телепередач;

    информацию об общественно-политических событиях, состоянии и перспективах развития хозяйственной, научной и культурной жизни в стране и за границей, передовой отечественный и зарубежный опыт режиссерского мастерства;

    творческий процесс и технологию создания телепередач; основы трудового законодательства, методические рекомендации из регламентации деятельности творческих работников;

    правила и нормы охраны работы, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    2.4.

    навыки

    2.5.

    дополнительные требования

    ---

    * для старшего режиссера телевидения нужна полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы на должности режиссера радиовещание - не меньшее 3 лет.

    1. Документы, регламентирующие деятельность режиссера телевидения

    3.1 Внешние документы:

    Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

    3.2 Внутренние документы:

    Устав телерадиокомпании, Приказы и распоряжение директора телерадиокомпании; Положение о телерадиокомпании, Должностная инструкция режиссера телевидения, Правила внутреннего трудового распорядка.

    1. Должностные обязанности режиссера телевидения

    4.1. Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом речи творчески-производственный процесс создания телепрограмм.

    4.2. Принимает участие в разработке тематического плана отдела (редакции).

    4.3. Обеспечивает выполнение комплекса работ из подготовки программы.

    4.4. Оказывает содействие обеспечению техническими средствами соответствующих передач.

    4.5. Предоставляет творческую помощь авторам в процессе работы над сценарным планом.

    4.6. Разрабатывает совместно с творческой группой режиссерский сценарий, при этом, адекватно трактуя авторский замысел, проект.

    4.7. Совместно с художником-постановщиком и оператором определяет изобразительное решение передачи; утверждает эскизы и принимает готовые декорации, костюмы, мебель, реквизит.

    4.8. Принимает участие в разработке звукового решения передачи.

    4.9. Подбирает и представляет на утверждение в установленном порядке состав исполнителей и основных участников передач.

    4.10. Разрабатывает совместно с творческой группой проект календарно-постановочного плана (график производства), смета затрат и подает их на утверждение.

    4.11. Несет ответственность за соблюдение плановых сроков выпусков передач и сметы затрат.

    4.12. Разрабатывает планы необходимых к съемкам и осуществляет их совместно с оператором телевидения.

    4.13. Проводит репетиции, подписывает репетицийно-явочные листки, другие финансовые документы.

    4.14. Руководит творческой группой и бригадой обслуживающих работников, которые создают передачу.

    1. Права режиссера телевидения

    Режиссер телевидения имеет право:

    5.1. Ознакомиться с проектами решений руководства телерадиокомпании, касающимися его деятельности.

    5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

    5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

    5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений телерадиокомпании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    5.5. Требовать от руководства телерадиокомпании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    1. Ответственность режиссера телевидения

    Режиссер телевидения отвечает:

    6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

    6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

    6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

    1. Условия труда режиссера телевидения

    Режим работы режиссера телевидения определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в телерадиокомпании.

    1. Условия оплаты труда

    Условия оплаты труда режиссера телевидения определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

    9 Заключительные положения

    9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Телерадиокомпании, другой - у работника.

    9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

    9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора телерадиокомпании.

    Руководитель структурного подраздела

    (подпись)

    (фамилия, инициалы)

    СОГЛАСОВАННО:

    Начальник юридического отдела

    (подпись)

    (фамилия, инициалы)

    00.00.0000

    С инструкцией ознакомлен:

    (подпись)

    (фамилия, инициалы)

    00.00.00

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РЕЖИССЕРА МОНТАЖА

    I. Общие положения

    1. Режиссер монтажа относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно начальнику отдела.
    2. На должность режиссера монтажа принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
    3. Прием на работу и увольнение производится приказом генерального директора.
    4. Режиссер монтажа должен знать:
      - Методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы.
      - Перспективы технического развития особенности деятельности предприятия.
      - Принципы эксплуатации телевидео оборудования, способы и методы монтажа.
      - Правила и условия выполнения работ.
      - Основные требования, предъявляемые к технической документации.
      - Правила эксплуатации вверенной ему техники.
      - Правила и нормы охраны труда.
      - Правила внутреннего трудового распорядка.
    5. В своей работе режиссер монтажа руководствуется настоящей должностной инструкцией.
    6. На время отсутствия режиссера монтажа (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
    7. _________________________________________________________________.

    II. Должностные обязанности

    1. Осуществляет под руководством автора программы выполнение всего комплекса работ по монтажу телевизионных программ.
    2. Обеспечивает художественное и техническое качество монтажа.
    3. Соблюдает действующие технические нормативы, а также сроки, предусмотренные календарно-постановочным планом для проведения монтажных работ.
    4. Обеспечивает выполнение плановых заданий.
    5. Проверяет наличие всех представленных материалов, выявляет дефекты отдельных дублей.
    6. Принимает меры для улучшения художественно-технического качества программ.
    7. Обеспечивает по ходу монтажа оперативную готовность каждого сюжета.
    8. При необходимости подготавливает программу к перезаписи и осуществляет ее перезапись.
    9. Выдает программу в живом эфире.
    10. Просматривает окончательный вариант смонтированной программы и информирует руководство о всех дефектах смонтированных сюжетов.
    11. Самостоятельно осуществляет процесс подготовки и монтажа несложных телевизионных программ.
    12. Осуществляет монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов).
    13. Работает на сложной монтажной технике, компьютере.
    14. Выполняет другие работы в соответствие с требованиями по данной специальности.
    15. _________________________________________________________________.
    16. _________________________________________________________________.

    III. Права


    Режиссер монтажа имеет право:
    1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
    2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
    3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации.
    4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
    5. _________________________________________________________________.
    6. _________________________________________________________________.

    IV. Ответственность


    Режиссер монтажа несет ответственность:
    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
    4. _________________________________________________________________.
    5. _________________________________________________________________.

    Профессия режиссера относится к разряду творческих, и ее суть заключается в руководстве творческим процессом по созданию произведения — фильма, спектакля, циркового представления, эстрадного шоу и т.д.

    Представитель этой профессии отвечает только за творческую сторону создания произведения. Этим режиссер отличается от продюсера , который добывает деньги на проект, решает финансовые, технические, организационные вопросы. Однако есть мастера, совмещающие обе роли и избегающие возможных конфликтов интересов (коммерции и творчества).

    Какие бывают режиссеры

    Режиссер-постановщик

    Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры , сценаристы , декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

    Режиссер театра

    В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

    Режиссер монтажа

    Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

    Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

    Места работы

    Должность режиссера предусмотрена во многих организациях, производящих зрелищно-развлекательную продукцию:

    • в кинокомпаниях и киностудиях;
    • в театрах и цирках;
    • в крупных рекламных агентствах.

    И некоторых других организациях.

    История профессии

    До появления кино, профессия режиссера относилась к театральной сфере. Во все времена существовали люди, которые ставили пьесы, спектакли и различные шоу. Это могли быть драматурги, актеры или кто-то еще, но именно они были прародителями будущих режиссеров.

    Популярность театра, более сложные постановки примерно во второй половине XIX века родили на свет профессию режиссера. Местом ее рождения можно считать Мейнингенский театр, которым руководил Людвиг Кронек.

    В кино режиссеры появились почти сразу с его возникновением: в документальном жанре — сами изобретатели кинематографа братья Люмьер, в игровом — Жорж Мельес, в анимационном — Эмиль Рейно.

    Со временем это занятие стало разнообразнее, появились не только режиссеры кино и театра, но и режиссеры цирка, организаторы крупных общественных мероприятиях и т.п.

    Обязанности режиссера

    Перечень и объем конкретных задач и обязанностей режиссера может серьезно различаться в зависимости от направления и специфики деятельности. Например, режиссер кино занимается следующими вещами:

    • пишет или подбирает сценарий;
    • определяет общий художественный стиль картины;
    • подбирает актёров и руководит ими;
    • руководит работой декораторов, художников по костюмам, сценаристов, операторов, монтажеров, ассистентов и других специалистов;
    • руководит процедурой монтажа (иногда участвует в ней).

    Для сравнения опишем некоторые функции режиссера телевидения, создающего программы и передачи:

    • создает сценарии;
    • принимает готовые сюжетов и программы;
    • участвует в монтаже телепередач и рекламных видеоматериалов;
    • работает в прямом эфире.

    Требования к режиссеру

    Основные требования к режиссеру просты:

    • высшее профильное образование;
    • опыт работы в определенной сфере режиссуры: в кино, театре, на телевидении и т.д.

    При этом от «профильных» специалистов (режиссеров по монтажу, звукорежиссеров и пр.) порой требуется знание соответствующей аппаратуры и программного обеспечения.

    Как стать режиссером

    Стать режиссером, тем более высокого уровня, не так уж просто. Для этого необходимо получить высшее образование по специальности «режиссер» — например, закончить режиссерский факультет ВГИКа, театральную академию, институт культуры или иной профильный вуз.

    Причем выбирать учебное заведение желательно сразу по желаемой специальности: переквалифицироваться, например, из театрального режиссера в кинорежиссера в ходе карьеры удается совсем немногим.

    Зарплата режиссера

    Сколько зарабатывает режиссер — это большой вопрос. Известные мастера делают миллионы, но всегда рискуют тем, что их очередное творение провалится и они окажутся в минусе.

    Помимо известных режиссеров есть еще масса специалистов без имени. Их доходы, как правило, не очень высоки. Зарплата режиссера может колебаться от 30 до 250 тысяч рублей в месяц (в зависимости от работодателя и уровня проектов).

    Режиссера массовых представлений принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

    Образец должностной инструкции режиссера массовых представлений

    1.1. Режиссер массовых представлений относится к категории специалистов.

    1.2. На должность:

    Режиссера массовых представлений принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет;

    Режиссера массовых представлений II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности режиссера массовых представлений не менее 1 года;

    Режиссера массовых представлений I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности, связанной с исполнительским искусством, не менее 5 лет или в должности режиссера массовых представлений II категории не менее 2 лет;

    Режиссера массовых представлений высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности, связанной с исполнительским искусством, не менее 7 лет или в должности режиссера массовых представлений I категории не менее 3 лет.

    1.3. Режиссер массовых представлений должен знать:

    Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность культурно-досуговых организаций;

    Структуру __________________________________________________________; (наименование культурно-досуговой организации)

    Теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

    Основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

    Историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;

    Современную и классическую драматургию;

    Современные достижения отечественного и зарубежного искусства;

    Основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления культурно-досуговых организаций, авторского права;

    Основы трудового законодательства;

    Правила внутреннего трудового распорядка;

    Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

    - ______________________________________________________________________.

    1.4. Режиссер массовых представлений в своей деятельности руководствуется: - Положением о _______________________________________________________; (наименование структурного подразделения, в штат которого входит режиссер) - настоящей должностной инструкцией; - ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией режиссера) 1.5. Режиссер массовых представлений подчиняется непосредственно ___________________________________________. (наименование должности руководителя)

    1.6. В период отсутствия режиссера массовых представлений (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

    1.7. Режиссер массовых представлений относится к профессиональной квалификационной группе "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии" (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .

    1 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

    1.8. ___________________________________________________________________.

    2. Функции

    2.1. Руководство работой режиссерско-постановочной группы по созданию массовых представлений и праздников.

    2.2. Разработка концепций программ, подбор материала, состава исполнителей.

    3. Должностные обязанности

    Режиссер массовых представлений исполняет следующие обязанности:

    3.1. Осуществляет режиссерско-постановочную работу массовых представлений, мероприятий, концертных номеров и программ в соответствии с планом работы культурно-досуговой организации.

    3.2. Разрабатывает концепции массовых культурно-зрелищных программ различной тематики.

    3.3. Руководит работой режиссерско-постановочной группы по созданию массовых представлений и праздников.

    3.4. Подбирает необходимый литературный, нотный материал, состав исполнителей.

    3.5. Привлекает к участию в массовых мероприятиях творческие коллективы, общественные организации, коллективы художественной самодеятельности, дирижеров, хормейстеров, хореографов, отдельных исполнителей и других творческих работников, проводит с ними репетиции.

    3.6. Обеспечивает координацию действий специалистов, участвующих в создании массового представления.

    3.7. Принимает участие в работе методического кабинета культурно-досуговой организации.

    3.8. Участвует в подготовке сметы планируемых мероприятий.

    3.9. _________________________________________________________________. (другие обязанности)

    Режиссер массовых представлений имеет право:

    4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

    4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

    4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

    4.5. _________________________________________________________________. (другие права)

    5. Ответственность

    5.1. Режиссер массовых представлений привлекается к ответственности:

    За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    За причинение ущерба учреждению (организации) - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.2. ___________________________________________________________________.

    6. Заключительные положения

    6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности "Режиссер массовых представлений" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иной способ)

    6.3. ___________________________________________________________________.

    Сооснователь и контент-директор компании StudioBinder Дара Денеш составила список советов , которые будут полезны каждому второму режиссеру.

    Вторые
    режиссеры — одни из самых важных членов съемочной команды. Они отвечают
    за коммуникацию на площадке, координацию цехов, расписание, разрешение
    конфликтов и безопасность. Для того, чтобы стать хорошим вторым
    режиссером, рекомендуем вам следовать следующим 13-ти принципам.


    1. Попросите у режиссера список кадров


    Когда
    у вас есть список кадров, составлять расписание на день гораздо проще.
    Что делать, когда вы работаете с режиссером, который не любит составлять
    списки кадров или раскадровки? Спросите у него что-то вроде:
    «Собираетесь ли вы снимать общий план, а потом восьмерку?» или «Нужно ли
    будет снять несколько особых кадров?». Это позволит вам понять, как
    много времени стоит выделить на каждую сцену. С другой стороны, если
    он вам ответит, что пока не знает, что именно хочет, обратитесь
    к оператору-постановщику. Дайте ему понять, что режиссеру нужна
    поддержка и помощь в планировании кадров.


    2. Составляйте реалистичное расписание


    Проанализируйте
    сцену и поймите, что именно вам нужно. Подумайте, сколько нужно
    готовиться для каждого из элементов сцены: от настройки стедикама
    до переодевания актеров. В расписании съемок мало подробной информации,
    так что хорошо бы завести свое собственное место, куда можно добавлять
    пометки.


    Сервисы
    вроде StudioBinder позволяют сильно сэкономить время и составить
    подробные вызывные листы со включенным в них расписанием.


    3. Начинайте съемочный день с пятиминутного брифа


    Позовите
    вашу основную команду (обычно продюсера, режиссера,
    оператора-постановщика и остальных руководителей цехов) и пробегитесь
    с ними по расписанию. Это лучший способ донести информацию до всех.
    Не тратьте на такие собрания больше пяти минут. Если оно длится дольше,
    значит, вам нужно реструктурировать расписание. Лучше изменить его
    сразу, чем потом разбираться с проблемами.


    4. Разбирайте сцены, чтобы быть готовым к изменениям


    Ваше
    расписание может меняться по разным причинам, в том числе требованиям
    к свету, новым кадрам и изменениям в сценарии. Как только площадка
    подготовлена, настало время пройтись по сценарию с режиссером,
    оператором-постановщиком, гаффером, звукорежиссером
    и художником-постановщиком, чтобы убедиться, что все идет по плану. Если
    что-то неправильно, у вас будет достаточно времени, чтобы изменить
    схему. Это лучше, чем терять время потом, отставая от расписания.
    По мере того, как съемка сцены подходит к концу, готовьтесь
    анализировать следующую. Всегда идите на шаг впереди.


    5. Обсуждайте работу с цехами между сценами


    Что
    может разрушить съемки, так это «неизвестные неизвестные». Вы не можете
    разобраться с проблемой, если не знаете об ее существовании. Задача
    второго режиссера как информационного центра — собирать данные из разных
    цехов как можно быстрее и предпринимать превентивные действия.
    Слушайте, смотрите, спрашивайте и делайте все необходимое, чтобы
    получить всю необходимую информацию и изменить план работы.


    Единственный
    эффективный способ это сделать — менеджмент во время обхода.
    В перерывах между дублями и сценами (все время, пока не включена камера)
    можно узнать лично у руководителей цехов, как продвигается их работа.
    Кроме того, таким образом можно начать доверительный разговор, в ходе
    которого вам могут сказать что-то, о чем не решались говорить перед
    другими.


    6. Эффективно выстраивайте связи


    Вторые
    режиссеры не только грамотно общаются с людьми, но и стратегически
    мыслят. Они знают, что сказать, когда сказать и как сказать. Вот
    несколько советов, как поддерживать поток информации на площадке:


    — Есть
    разница между криком и демонстрацией. В киноиндустрии сложился
    стереотип, что второй режиссер всегда кричит. В большинстве случаев так
    и есть, однако это не самый эффективный способ заработать уважение
    команды.


    — Пусть
    информация будет важной. На любого, кто постоянно повышает голос,
    вскоре перестанут обращать внимание. Подумайте, когда лучше поговорить
    наедине.


    — Поддерживайте связь с цехами. Обсуждайте, что должен сделать каждый из них, а затем следите, как они с этим справляются.


    — Проводите 5-10 минутные прогоны следующих сцен.


    7. Смиритесь с ролью человека, который решает проблемы. В этом ваша работа


    Не жалуйтесь
    на проблемы. Смиритесь с ними. Второй режиссер должен уметь их решать.
    Будь то конфликт между членами съемочной группы или опасная для жизни
    ситуация, ваша задача — разобраться с неприятностью, сохраняя позитивный
    настрой.


    Что вы должны делать


    — Будьте
    хорошим слушателем. Если вы заметите, что один из членов съемочной
    группы чем-то недоволен, отведите его в сторону и дайте выговориться.
    Это займет всего лишь несколько минут, но от этого зависит эффективность
    работы человека и всего цеха. Если у вас с группой доверительные
    отношения, они будут чувствовать, что за их благополучием следит друг.


    — Возьмите
    на себя ответственность за ошибку, даже если она не ваша. Пусть вся
    команда знает, что вы работаете над решением проблемы. Это повысит
    ее уверенность и уважение к вам.


    — Подключайте
    только тех, кто действительно необходим. Если появляется проблема,
    которая требует остановки съемок, не трогайте ту часть группы, которая
    на данный момент в них не участвует. Скажите, чтобы устроили небольшой
    перерыв, пока вы пытаетесь разобраться. Это особенно важно, когда
    обстановка накаляется. Не надо попусту тратить энергию команды.


    Что вы не должны делать


    — Не вините
    других. Даже не рассматривайте этот вариант. Да, вторые режиссеры часто
    пытаются переложить вину на кого-то другого. Однако цепочка
    заканчивается на втором режиссере. Взаимные обвинения не только вредят
    доверию к вам, но и приводят к тому, что люди будут бояться обращаться
    к вам впоследствии.


    — Не занимайте
    сторон. Если между членами группы назрел конфликт, поговорите с каждым
    отдельно, чтобы понять точку зрения каждого и найти решение. Часто
    человеку достаточно высказаться, чтобы снять напряжение.


    — Не занимайтесь
    нравоучениями. Никто не любит, когда с ним разговаривают свысока, так
    что кратко скажите то, что хотели, и двигайтесь дальше.


    — Не допускайте
    напряженной обстановке на площадке. Тут «сарафанное радио» работает
    очень быстро, так что весь негатив может моментально сказаться
    на энергии команды.


    8. Три способа придерживаться расписания


    Средний
    съемочный день длится 12 и больше часов, так что это время нужно
    использовать эффективно. Дополнительного времени нет никогда, так что же
    делать, чтобы опережать расписание?


    — Добавьте
    время на непредвиденные обстоятельства. Все ваши расчеты можно будет
    выбросить в окно, если на площадке возникнет какая-либо проблема, так
    что даже если вы добавите по 15 запасных минут к каждой сцене, они
    потенциально могут вам очень помочь. Это особенно важно, если
    вы работаете с новой командой, которую еще плохо знаете.


    — Выделите
    дополнительное время на подготовку. Никогда не жалейте времени на такие
    вещи, как грим, художественная постановка или подготовка сложного
    кадра.


    — Ищите
    способы использовать время. Если что-то забуксовало (например, актерам
    еще не закончили делать грим), придумайте что-то, что можно сделать
    в это время. Возможно, это хорошая возможность отснять какую-то деталь
    или заявочный план.

    9. Запомните имена людей


    Налаживание
    контактов и завоевание доверия начинается с имен. Никому не нравится,
    когда к нему обращаются на «Эй» или по должности. От вас не ожидают, что
    вы будете поименно знать всех в первый же день. Поэтому и существуют
    вызывные листы. Начните с их изучения и запомните, как зовут главных
    членов группы и актеров.


    10. Благодарность на многое влияет


    На то,
    чтобы сказать «Спасибо» не уходит много времени, но это мотивирует
    людей усерднее работать. Относитесь ко всем на площадке одинаково,
    потому что все должности важны, каждый заслужил уважения и симпатии.


    Поставьте
    себе цель поблагодарить каждого на площадке в то или иное время.
    Вы задаете съемкам тон, а люди считывают эту информацию. Будьте для них
    примером.


    11. Поддерживайте энергию питанием


    Энергия —
    важный элемент успешных съемок. Еда и напитки — важный элемент для
    ее поддержания. Хотя кормить команду — это не прямая обязанность второго
    режиссера, он точно может повлиять на это.


    Следите,
    чтобы ваша еда была простой и здоровой: овощи, фрукты, сыр, мясо
    и орехи. Избегайте пищи с высоким содержанием углеводов, вроде макарон
    или пасты. Если люди устали, их может взбодрить чашка кофе.


    12. Дайте актерам поучаствовать в принятии решений


    Некоторые
    актеры очень чувствительны. Налаживание с ним доверительных отношений —
    важный элемент, благодаря которому они сохраняют позитивный настрой
    и не уходят. Как второй режиссер вы постоянно будете взаимодействовать
    с актерами, так что очень важно сразу же наладить с ними контакт.


    Хороший
    способ это сделать — дать им поучаствовать в решении задач, которые
    непосредственно с ними связаны. Вы можете им сказать: «У меня тут
    появилась идея, которую я хотел предложить режиссеру, но я сперва решил
    посоветоваться с вами» или «А что вы думаете об этом?»


    13. Концентрируйтесь на том, что действительно важно


    Вас
    будут заваливать информацией целый день. В такой ситуации очень просто
    запутаться и потерять внимание. Всегда спрашивайте себя:


    Сколько времени?


    Что должно сейчас быть?



    Что нужно разобрать?


    Что нужно закончить?