Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Мини развлечение старшая группа. Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок. Картотека (старшая группа) на тему: Игры-забавы

    Мини развлечение старшая группа. Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок. Картотека (старшая группа) на тему: Игры-забавы

    Конспект совместной деятельности

    воспитателя с детьми

    Развлечение в старшей группе

    На тему

    «Путешествие в страну сказок и чудес»

    Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    Вызвать интерес к сказке, закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, развивать выразительность, активизировать словарь детей, приобщать к музыке и танцам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

    Оборудование: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», сундук.

    Подготовила и провела: воспитатель МАОУ д/с №210 «Ладушки»

    Саяпина Л.И.

    Г.о. Тольятти

    2014г.

    Здравствуйте, ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ребят группы «Звоночки? Мне сказали, они очень добрые, а мне как раз нужны добрые помощники. (Дети: Это мы!)

    Значит, вы и есть группа «Звоночки»? А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране. Приглашаю вас в страну сказок и чудес и прошу у вас помощи.

    Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились.

    Поможем им?

    Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Угадайте, на чем.

    Загадка:

    Куда хотите он вас донесёт,

    Закройте только глазки.

    И совершится ваш полет

    В страну чудес и сказки.

    Он сам летит -не нужен пилот.

    Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

    Молодцы!

    Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно сказать пословицу о дружбе:

    «В тесноте……(да не в обиде)

    Звучит музыка.

    Вот мы и в стране «Сказок и чудес»

    А вот и герои сказок.

    Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки.

    Если вы их отгадаете, то наши герои попадут в свою сказку.

    Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.
    Подвижно-дидактическая игра:

    «Угадай-ка сказку».

    (в разных местах группы стоят мольберты, на них картинки с иллюстрациями сказок: «Кот в сапогах», «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».

    Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас:

    «Какая это сказка?», вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку.

    Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах. Герой - кот в сапогах

    Кто там по лесу идёт,

    Битый не битого везёт?

    В этой сказке есть лисица

    И не хитрость мастерица.

    И ведь глазом не моргнём

    Вокруг пальца обведёт.

    От лисы – волк пострадал,

    Хвост он бедный оторвал

    В сказке этой есть свой толк.

    Что за сказка?...

    (Лисичка сестричка и серый волк)

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор ….
    (Айболит)

    В сказке лисонька плутовка
    Обманула зайку ловко,
    Из избушки выгнав прочь.
    Плакал зайка день и ночь.
    Но в беде ему помог
    Один смелый петушок.
    -Какая это сказка? (Заюшкина избушка) Зайчик и петушок

    Молодцы!

    Ребята, одну сказку Змей - Горыныч спрятал в сундуке, и оставил письмо.

    Сказочница читает письмо.

    «Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите.

    Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет.

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?»
    Ответ: Репка

    Ну что, покажем сказку на новый лад?

    Мы помогли сказочным героям, а теперь просим помощи у вас, показать Репку на новый лад.

    Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (звучит музыка «В гостях у сказки»)

    Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!

    Сказочница. - Посадили лиса и волк Репку (появляется Репка, садится на стул) Выросла Репка большая пребольшая.

    Сказочница. – Тянет Репку волк, кряхтит.

    Репка вдруг и говорит.

    Репка. Серый волк, ты не спеши.

    На меня ты посмотри!

    Видишь, очень я большая.

    Подо мной земля сухая.

    Ты водой меня полей, ты водички не жалей.

    Волк. Вот это чудо! Вот это диво!

    Чтобы Репка говорила!!!

    Сказочница. - Ребята, давайте поможем волку полить Репку.

    Физминутка.

    Вверх подняли ручки

    И позвали тучки.

    Тучки нам нужны с дождем

    Мы их ветром подтолкнем.

    Дождик, дождик не жалей,

    Огород ты наш полей. (звучит песня «Дождик»)

    Волк. Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,

    Вмиг управимся тогда!

    Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!

    (появляется Лиса)

    Волк. Посмотри, какая Репка?

    Как засела она крепко.

    Лиса. Отложила все дела,

    Ты позвал и я пришла.

    Не волнуйся, помогу,

    Репку вытащить смогу.

    (тянут, ничего не получается)

    Лиса. Позовем Кота в сапогах.

    Про него все знают дети -
    Он пылью дорожной пропах.
    Все то, что другие коты не умеют,
    Умеет наш Кот в сапогах!

    (Выходит Кот в сапогах, тянут)

    Кот. Не получится, друзья,

    Надо Айболита,

    Петушка и зайца

    Всех позвать сюда.

    Айболит. Я бегу, бегу, бегу,

    Удержаться не могу.

    Всем всегда я помогаю,

    Вам я тоже помогу.

    Заяц. Я готов помочь.

    Петух. И я. Вместе вытянем, друзья.

    Репка. Чтоб работа закипела

    Принимайтесь все за дело.

    Сказочница. Тянут-потянут, тянут-потянут - вытянули Репку.

    Наша сказочка о том,

    Как мы дружно все живем.

    Мы друг другу помогаем,

    Мы друг друга не ругаем.

    Вам желаем всей душой,

    Дружно жить одной семьей.

    (открывают сундук)

    Сказочница. - Освободили мы сказку. Спасибо вам, ребята!

    Герои сказок благодарят вас и приготовили сюрприз.

    (в сундуке маленькие книжки «Русские народные сказки»)

    Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

    Садитесь на ковер самолет. (звучит музыка) До свидания!


    Цель:

    · Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования.

    · Дать представление о камнях.

    · Учить осторожно обращаться с незнакомыми веществами.

    · Развитие наблюдательности.

    · Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений.

    · Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

    · Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.

    Материал: набор речных и морских камней, вода, розетки, чайные ложки, йод, мисочки, поролоновая губка, тарелочки, зубочистки, шприц, сода, сок лимона, уксус, воздушные шары, стакан, бутылка, воронка, изолента, фартуки, перчатки (по количеству детей), гуашь, баночки с водой, коробочки, лупа (по количеству детей).

    Ход развлечения:

    В руках у воспитателя воздушный шар, к нему привязан конверт.

    Кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. Посмотрите (показать детям белый лист, на котором белой пастелью написаны слова) . Что это за странное письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

    Это, наверное, секретные чернила? У кого какие есть варианты?

    Ребята, посмотрите и скажите, что это за интересные предметы лежат на столе? (Йод, мисочки).

    Вы видели йод? Где его применяют? (В медицине) . А мы с вами проделаем опыт. Но помним: мы должны быть очень осторожны в процессе опыта!

    Опыт № 1. Налить в розетки 4-5 чайных ложек воды, затем добавить ½ ложки йода, размешать. С помощью поролоновой губки слегка смочить бумагу. Йод вступит в реакцию и наша невидимая надпись проявится.

    А там загадка:

    Весь наукой увлеченный

    Ставит опыты… (ученый).

    А кто такие ученые? (Ответы детей).

    Какое сейчас время года? (Лето) . Да, лето. Летом многие ученые отправляются в путешествия, чтобы узнать что-то новое.

    А вы хотите стать учеными? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

    Раз, два, три, четыре, пять

    Я хочу ученым стать!

    Но к путешествию нужно подготовиться.

    В древности дорогу путешественникам и морякам указывали звезды. Вы где-нибудь здесь видите звезду? (Нет) . И я никакой звезды не вижу. Где же нм ее искать? (Варианты ответов детей) . А, может, нам самим ее сделать? Посмотрите на предметы на столе.

    Опыт № 2. На столе в нескольких тарелочках разложено по 5 надломленных под прямым углом зубочисток. Сложите зубочистки на тарелочке в виде солнышка, а теперь из шприца капните несколько капель в середину солнышка и наблюдайте.

    Что вы видите? (Постепенно палочки расправляются и образуют звезду) . Получилось!

    Кто сделает вывод? (Дерево впитывает воду и палочки не могут оставаться согнутыми, они выпрямляются).

    Что ж, путеводную звезду мы сделали.

    Чего же нам не хватает для путешествия? (Корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Какие предметы тонут в воде? (Ответы детей). Очень важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Воздух помогает кораблю держаться на воде.

    Давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев).

    А чтобы не случилось столкновение с другим кораблем, и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его шариками.

    Подскажите как можно надуть шарик? Но мы же с вами - ученые, мы можем надуть шарик научным методом!

    Опыт № 3. Для проведения этого опыта понадобятся: 1 ч. Ложка соды, сок лимона, 3 ст. ложки уксуса, воздушный шарик, стакан, бутылка, воронка.

    Обратите внимание на колбочки: они обозначены красным цветом. О чем это говорит? (Опасно).

    Верно. Опасно. Для этого опыта нам нужны помощники - взрослые.

    1. Наливаем в бутылку воду и растворяем в ней соду (белое вещество).

    2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус и выливаем в бутылку через воронку.

    3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и закрепляем изолентой.

    Посмотрите, что происходит: сода и лимонный сок, смешанный с уксусом, вступают в реакцию. И что выделяется? (Газ) . Этот газ и надувает шарик.

    Опознавательные знаки готовы, можно отплывать.

    (Звучит музыка Ю. Антонова «Море-море»).

    Настроение прекрасное, и не хочется скучать. Пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть.

    ИГРА «ДА-НЕТ»

    Помним правило: отвечать коротко, одним словом. Каждый, кто правильно ответит - получает фишку.

    - Вы все любите мыльные пузыри? (Да).

    - Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да).

    - А он похож на мандарин? (Да).

    - А на рыбку там в пруду?(Нет).

    - Пузырь похож на шар земной? (Да).

    - А на мячик надувной? (Да).

    - Он похож на телефон? (Нет).

    - На большой магнитофон? (Нет).

    - Круглый он, как солнце в небе? (Да).

    - И как колесо на велосипеде? (Да).

    - А еще похож на дом? (Нет).

    - А на белый снежный ком? (Да).

    - В школу нужно брать игрушки? (Нет).

    А теперь давайте посчитаем у кого из вас сколько фишек.

    Пока мы играли, наш корабль приплыл в назначенное место.

    ФИЗМИНУТКА

    По дорожке мы пошли,

    Много камешков нашли,

    Вот направо мы пошли,

    Серых камешков нашли.

    Вот налево мы пошли,

    Пестрых камешков нашли.

    По тропинке мы пошли,

    Белых камешков нашли.

    В корзинку собрали, с собой принесли.

    Подвести детей к столу, где лежат камешки.

    Возьмите камешки в руки. Какие они на ощупь? (Гладкие). Почему они такие? (Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг об друга, волны обтачивают их края, и они становятся гладкими, без острых углов).

    Определите, каких геометрических форм у вас камешки.

    А теперь возьмите другие камешки. Что можно о них сказать? Какие они? (Шероховатые, неровные, с острыми углами) . Возьмите лупы и внимательно их рассмотрите. Что вы видите? Какие это камни? (Речные).

    Где можно увидеть камни? (Ответы детей).

    Верно, в реке, в море, на дороге, в океане.

    Вспомните художественное произведение, где камни сыграли важную роль. («Умная галка»).

    А давайте проверим, действительно ли это так?

    Опыт № 4. Нам понадобятся стаканы с водой, воды в них немного. Кидаем камешки в стакан и смотрим, что происходит с водой.

    Что вы видите? (Вода поднимается).

    Почему вода поднялась? (Ее вытеснили камешки).

    Ребята, а вы знаете, что камешками можно еще и рисовать? Получаются удивительные картины. Предлагаю вам попробовать порисовать камешками.

    Надеваем фартуки, перчатки и садимся за стол.

    Берем камешки, раскрашиваем их разными цветами и кладем в коробочку. Очень важно камешки красить быстро, чтобы они не успели высохнуть. Теперь, когда вы положили камешки в коробочку, снимите перчатки и возьмите коробочку за края. Наклоняйте коробочку в разные стороны, чтобы камешки перекатывались. (Дети выполняют).

    По завершению работы, рассматриваем рисунки.

    Видите, какие красивые картинки у вас получились. Когда они высохнут, их можно будет подарить маме.

    Что ж, наше путешествие подошло к концу. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. Наша звезда укажет нам дорогу.

    ИТОГ:

    Кем мы сегодня были?

    Что больше всего вас удивило?

    Что больше всего понравилось?

    На прощанье предлагаю выучить девиз ученых:

    То, что я слышал, я не забыл.

    То, что я видел, я помню.

    То, что я сделал, я знаю.

    Цель: поднять престиж рабочей профессии железнодорожников; воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

    Предварительная работа : чтение пословиц, поговорок и загадок о труде, разучивание стихов и песен, разучивание танца, проведение подвижных игр, подготовка декораций к оформлению зала, подготовка подарков гостям.

    Ход развлечения:

    Дети под музыку входят в зал.

    Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд? Дети: Машинист!

    Ведущий: Правильно, а какой он должен быть? Кто мне расскажет?

    1-й ребенок: Эта профессия очень важна,

    Очень ответственна, очень трудна.

    Поезд вести – это не шутка,

    Не отвлечется он ни на минутку.

    2-й ребенок: Он ведет локомотив,

    Он и строг и молчалив.

    Ехать нам не страшно с ним

    Без родителей одним,

    Он серьезен и плечист,

    Он надежный – машинист!

    Ведущий: Вот каким должен быть машинист. А кто ему будет помогать?

    Дети: Помощник машиниста.

    Ведущий . Молодцы. А чтобы нам было легко и приятно путешествовать, кто нам обеспечит комфорт и уют?

    Дети: Проводник.

    3-й ребенок: Она вагон сопровождает,

    Чай приносит, угощает,

    На работе ей не спится

    Вся в заботах проводница!

    Ведущий: Хорошо, но прежде, чем мы зайдем в вагон, нам нужно знать свое место, нужен билет. К кому мы обратимся.

    Дети: К билетному кассиру.

    Ведущий: Правильно, а чтобы не пропустить свой поезд, не спутать платформу, кого мы должны внимательно слушать?

    Дети: Диктора.

    4-й ребенок: Без них ни кто бы не узнал,

    В вокзалах поезд ожидая,

    Когда он будет? Опоздал?

    Платформа ждет его какая?

    Диспетчер знает обо всем,

    И о малейших изменениях

    Всем сообщает он в своем

    Обычном, кратком объявлении.

    Ведущий: Кто же следит за железной дорогой, проверяет железнодорожные пути?

    Дети: Путейцы, монтеры пути и другое.

    5-й ребенок: В своих оранжевых жилетах

    Под солнцем и в ночных огнях

    Вы и зимой и жарким летом

    Работаете на путях.

    Путейцы все везде проверят,

    Все неполадки устранят,

    Им машинисты свято верят:

    Они всегда за всем следят.

    Ведущий: А откуда же будет отправляться наш поезд, где мы с вами будем встречаться и прощаться?

    Дети.: На вокзале.

    Ведущий: А кто нам поможет на вокзале, если мы потерялись, заблудились, расскажите нам, ребята.

    Дети: Дежурный по вокзалу.

    6-й ребенок: Сюда приходят поезда,

    Отсюда отправляются,

    Прощаются здесь навсегда

    И каждый день встречаются (вокзал )

    7-й ребенок: Наш дежурный по вокзалу

    Неспроста руководит,

    Знают все – он добрый малый

    И без дела не сидит.

    8-й ребенок: Всем поможет, кто в печали,

    Не обидев ни кого,

    Что творится на вокзале,

    Под контролем у него.

    Ведущий: Молодцы, все вы знаете про железнодорожные профессии. А теперь в путь. Машинистом у нас сегодня будет (называю имя ребенка ), проводником у нас будет (называю имя ребенка ). А еще нам нужен диктор или дежурный. Как же мы узнаем, когда отправляется наш поезд и когда он прибыл, и на какую станцию?

    Ведущий: Вот здорово, нам помогут наши друзья. Дежурным по станции у нас будет (называю имя ребенка ).

    Дежурный: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Ну что – готовы? Тогда в путь!(в зал влетает Карлсон)

    Ведущий: Здравствуй, Карлсончик, что случилось?

    Карлсон: Слышал праздник у вас, думаю, слетаю, поздравлю, может конфеткой побалуюсь.…

    Ведущий: Конечно будут угощения, поехали с нами в путешествие. Занимай место в нашем поезде, мы отправляемся!

    Карлсон: Я ни когда не ездил на поезде! Паровозик по рельсам бежит, навстречу друзьям, приключениям спешит!

    Дежурный: Счастливого пути!

    Дежурный: Внимание, внимание! Наш электропоезд прибыл на станцию «Веселая песенка»

    Карлсон: Я знаю, от плохого настроения превосходно лечит пение.

    Станет легче труд любой, если песенка с тобой.

    Гости, подпевайте нам!

    Все поют песню «Голубой вагон»

    Дежурный: Внимание, внимание! До отправления поезда осталась одна минута. Ведущий: Снова в поезд мы садимся,

    Дежурный: Внимание, внимание! Наш электропоезд прибыл на станцию «Танцевальная»

    Карлсон: О, танцы я люблю.

    Ну-ка, музыка, играй

    Народ пляску затевай!

    Дети танцуют под песню «Барбарики»

    Карлсон: Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся.

    Дежурный: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Любознайкино»

    Карлсон: Что за станция такая?

    Ведущий: А сейчас, ребята, скажите, кто знает пословицы и поговорки о труде. Карлсон, может быть, ты знаешь?

    Дети называют пословицы и поговорки о труде

    * Без труда не вынешь рыбку из пруда.

    * Глаза боятся, руки делают.

    * Дело мастера боится.

    * Делу время, потехе час.

    * За много дел не берись, а в одном отличись.

    * Кто не работает, тот не ест.

    * Терпенье и труд все перетрут.

    * Без труда нет плода.

    * Скоро сказка сказывается, да не скоро дело, делается.

    * Пчелка маленькая и та работает.

    * Не место красит человека, человек место.

    * Птицу узнают в полете, а человека в работе.

    * Поспешишь, людей насмешишь.

    * Жизнь дана на добрые дела.

    * Какие труды, такие и плоды.

    Дежурный: Внимание, внимание! Электропоезд «Солнышко» отправляется от третьей платформы. Всего хорошего!

    Карлсон: Какие вы молодцы. Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся. Дежурный: Мы вас приветствуем на станции «Спортивная»

    Карлсон: Да, всем известно, всем понятно,

    Что спортивным быть приятно.

    Только надо знать,

    Как же спортивным стать?

    Дежурный: Внимание, внимание! На нашей станции будет проходить эстафета «Составь поезд».

    Карлсон: Все, займусь спортом. А дальше мы будем путешествовать?

    Дежурный: Внимание, внимание! Электропоезд «Солнышко» отправляется от четвертой платформы. Доброго вам пути!

    Карлсон: Снова в поезд мы садимся

    Дежурный: Наш электропоезд прибыл на станцию «Загадка»

    Карлсон: Пошалить я люблю!

    Ведущий: Профессий очень много на земле и все они важны! Кто то готовит, кто то стирает, кто то улицы убирает, кто то кует, кто то шьет, а кто то на сцене поет. Все работы важные, дела наши отважные. А сейчас слушайте внимательно, загадки:

    * Скажите, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (Повар )

    * С огнём бороться мы должны,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники )

    * Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской,

    У него в руке ведро,

    Сам раскрашен он пестро. (Маляр )

    *Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель )

    * Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней? (Доктор )

    Природу любить, стариков уважать? (Учитель )

    Дети отгадывают загадки

    Дежурный: Внимание, внимание! Пассажиры праздничного поезда, просим пройти на посадку, следующая станция конечная «Солнечная».

    Ведущий: Мы рады приветствовать вас на станции «Солнечная»! Уважаемые гости, мы хотим поблагодарить вас, за то, что вы приехали к нам! (Вручают гостям подарки )

    Дети вместе с Карлсоном прощаются и уходят в группу.

    старший воспитатель негосударственного ДОУ «Детский сад № 145

    ОАО «Российские железные дороги»,

    п. Введенское, Кетовский район, Курганская область, Россия

    Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

    Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

    Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода» .

    Атрибутика: 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 обруча, бассейн наполнен водой, рыбки, удочки, мыльные пузыри, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие) .

    Образовательные области: чтение худ. литературы, физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникация.

    Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

    Играют две команды. В начале праздника дети придумывают название команд. Названия должны были связаны с водой. Команда «Капитошка» и команда «Капельки» .

    Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды входит воспитатель.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

    Одним – чтобы плыть,
    Другим – чтобы жажду утолить,
    Третьим – что-нибудь помыть,
    А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

    Кто же я? Я - Царица Вода!

    А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек» , тот и победит сегодня. (Вопросы по очереди каждой команде)

    Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

    Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

    Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

    Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

    В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы цветы не засохли мы с вами их сейчас польём.

    1. Игра-эстафета «Полей цветы» (2 команды, 2 ведра с водой, 2 стакана. Ребёнок набрав воды в стакан бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана, возвращается передаёт стакан следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

    В.: а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбки» .

    2. Игра-эстафета «Поймай рыбку» (на покрывале лежат рыбки из двух цветов, нужно каждой команде положить своих рыбок в аквариум с водой определенного цвета, каждой команде свой цвет)

    В.: Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать,

    закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

    3. Игра-эстафета «Набери воды в бутылку» . 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями» ).

    В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

    4. : Игра-эстафета «Зонтики» . 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

    В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку» по командам загадки)

    Без пути и без дороги
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется, во мгле,
    Только ноги на земле (дождь)

    Без досок, без топоров,
    Через речку мост готов
    Мост, как синее стекло,
    Скользко, весело, светло! (лед)

    Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою,
    Но солнце ее припечет, -
    Заплачет она и умрет (сосулька)

    С неба звезды падают,
    Лягут на поля,
    Пусть под ними скроется
    Черная земля.

    Много-много звездочек
    Тонких, как стекло,
    Звездочки холодные,
    А земле тепло (снежинки)

    Пушистая вата плывет куда-то.
    Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

    В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

    В.: А теперь мы с вами поиграем в игру «Покатай на лодочке»

    5. :Игра - эстафета «Покатай на лодочке» (2 обруча, 2 команды) . Выбирают 2-ух капитанов команд. Капитаны по-очереди сажают в лодку по одному участнику. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

    В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем

    подсчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля» ;

    В.: А в конце у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри» . Ведь они тоже

    состоят из воды. Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри» .

    6. : Дети на участке играют в «мыльные пузыри» .

    Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки, обыгрывание эпизодов из сказки.

    Оборудование: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, одноразовые ложки,

    Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок.

    Фрукты: яблоки, лимон.

    Ход развлечения:

    Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья.

    Чтоб вы никогда не болели.

    Чтоб щеки здоровым румянцем горели

    Чтоб здоровье было в полном порядке.

    Я вас приглашаю сделать зарядку.

    (Входит Баба Яга, держится за спину):

    Баба Яга: Кое-как я успела к вам на праздник, узнала и поспешила к вам. Вы меня не ждали? А я вот тут, как тут, только что-то спину прихватила, болит.

    Ведущая: Бабуля, ты как раз вовремя. А мы зарядку собрались делать. Все как рукой снимет, и спина не будет болеть. Готовы, ребята? Готова, бабуля?

    Дети под музыку песни «Если нравится, то делай так» (хлопки, приседания, пружинку, наклоны, прыжки). Дети садятся на стульчики.

    Ведущая: Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?

    Ответы детей: (чистота, правильное питание, соблюдение режима, занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).

    Ведущая: Правильно, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:

    Ускользает как живое,

    Но не выпущу его.

    Белый пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

    Ведущая: А ты, бабуся Ягуся, моешь руки мылом?

    Баба Яга: Что-то знакомое, но вспомнить не могу.

    Ведущая: Вот оно мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Бабе Яге?

    Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).

    Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:

    А о ком я расскажу?

    Говорит дорожка

    Два вышитых конца:

    Помойся ты немножко,

    Чернила смой с лица

    Иначе, ты в пол дня.

    Испачкаешь меня.

    Баба Яга: Это какая-то дорожка, нет, это чернила.

    Ведущая: Ребята помогите, Бабе Яге.

    Ответ детей (полотенце).

    Ведущая: Еще послушайте загадку:

    Волосистое, с головкой,

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам.

    Ответ детей (щетка зубная)

    Ведущая: Баба Яга, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.

    Баба Яга: Ох, что это, что ей делают?

    Дети: Зубы чистят.

    Ведущая: Верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:

    Хожу, брожу, по лесам —

    По усам по волосам.

    И зубы у меня длинней

    Чем у волков и медведей.

    Ответ детей (расческа)

    Ведущая: Знаешь ли ты, Бабуля, что это и для чего она нужна. (Показывает расческу).

    Баба Яга: У меня есть гребень, но я не помню когда им пользовалась.

    Ведущая: Ребята, что делают расческой?

    Ответы детей (ей расчесывают волосы).

    Ведущая: А ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.

    Баба Яга: Смотрит. Соглашается.

    Ведущая: Послушайте еще загадку:

    Вот какой забавный случай:

    Дождик льется с потолка,

    Мне на спину, на бока

    До чего ж приятно это —

    Дождик теплый, подогретый.

    На полу не видно луж

    Все ребята любят…

    Ответ детей (душ)

    Ведущая: Молодцы! А теперь, Бабулечка Ягулечка, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?

    Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)

    Ведущая: И послушайте последнюю загадку:

    Лег в кармане и караулит

    Реву, плаксу и грязнулю,

    Им утрем потоки слез,

    Не забудем и про нос

    Ответ детей (Носовой платок)

    Ведущая: Правильно. Бабуля, а мы тобой займемся после праздника, и умоем тебя, и расчешем. Да, ребята?

    Бабуля, а сейчас ребята тебе скажут, как нужно питаться, и какие овощи и фрукты полезны. Какие же, ребята, овощи и фрукты вы знаете, полезные для здоровья человека. Дети называют полезные овощи и фрукты (морковь, лук, огурец, помидор, капуста, яблоко, лимон и т. д.).

    Ведущая предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:

    Пушистый и зеленый хвост.

    Ухватился Ваня ловко —

    Вылезай на свет… (морковка) .

    Он из тыквенной родни,

    На боку лежит все дни,

    Как зеленый чурбачок

    Под названием… (кабачок)

    Круглолица, белолица,

    Любит вдоволь пить водицы.

    У нее листочки с хрустом

    И зовут ее… (капуста)

    А на этой грядке

    Разыгрались в прятки зеленые хитрецы

    Молодцы… (огурцы)

    Верите, не верите

    Мы родом из Америки,

    В сказке мы синьоры

    А на грядке…(помидоры)

    Кислый и полезный он

    А зовут его… (лимон).

    Ведущая: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Запоминай, Бабуся, попробуй назови их. Но самое интересное у нас впереди.

    Игра «Узнай и назови»

    (Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это). Ведущая дают Бабе Яге попробовать, Баба Яга говорит что-то смешное.)

    Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.

    Игра-соревнование «Какая из уточек придет к озеру».

    Баба Яга: Я тоже хочу попробовать стать уточкой, кто хочет со мной посоревноваться?

    Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас будем внимательны, будем отвечать на вопросы, можно так поступать или нет, что вредно для здоровья, а что полезно. Ответ должен быть «Да» или «Нет».

    После каждого ответа дети делают рассуждения почему можно, а почему нельзя.

    Игра «Это можно или нет».

    1. Я сосульку полижу

    И снежочком закушу.

    Дайте дети мне ответ,

    Это можно или нет?

    2. Буду кушать апельсин

    В них так много витамин

    Это можно или нет?

    3. Я по тоненькому льду

    На реку гулять пойду

    Можно это или нет?

    4. Руки буду мыть я мылом,

    Чистить зубы, мыться в душе

    Можно это или нет?

    5. Буду есть я целый день

    Плюшки, торт, конфеты, сахар

    Жаренное мясо в масле

    И конечно шоколад

    Фанту пить и лимонад

    Можно это или нет?

    Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

    Баба Яга: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора, а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой кот.

    Воспитатель читает стихотворение С.Островского.

    Ты с красным солнцем дружишь

    Волне прохладной рад

    Тебе не страшный дождик,

    Не страшный снегопад.

    Ты ветра не боишься

    В игре не устаешь

    И рано спать ложишься

    И с солнышком встаешь.

    Зимой на лыжах ходишь

    Резвишься на катке,

    А летом загорелым

    Купаешься в реке

    Ты любишь прыгать, бегать

    Играть тугим мячом,

    Ты вырастишь здоровым!

    Ты будешь силачом!

    Ребята, а если кто-то из вас заболел, просудился, или еще что-то случится, кого мы вызываем, чтобы нам помогли?

    Ответы детей (Скорую помощь)

    Знаете ли вы номер скорой помощи

    Ответ детей (03)

    Подвижная игра «Найди правильный номер»