Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Ле корбюзье савой. Вилла савой ле корбюзье

    Ле корбюзье савой.  Вилла савой ле корбюзье

    Вилла Савой: вид на главный фасад в три четверти. Вход для хозяев дома запроектирован позади, за остекленной скругленной стеной.

    Вид на открытую террасу второго этажа: отсюда хорошо просматривается пандус для передвижений хозяев дома по этажам. Футуристичный такой внутренний дворик получился.

    Винтовая лестница внутри дома спроектирована в основном с целью перемещения по ней обслуживающего персонала для более быстрого перемещения между этажами. Хозяйская ванная с тем самым шезлонгом для мадам Савой. Облицованный мелкой плиткой он отчасти напоминает нам внутреннее устройство хамама. В какой-то степени, вероятно, он и являлся репликой чего-то подобного.

    Фронтальный вид на юго-восточный фасад виллы: здесь мы видим скругленную стеклянную стену с главным входом посередине. Ее диаметр не случаен, он продиктован радиусом разворота автомобиля «Ситроен» представительского класса. Экипаж можно подать прямо к подъезду. Планы всех трех этажей виллы Савой.

    Северо-восточный (боковой) и юго-восточный (главный) фасады здания, а также продольный разрез по пандусу.

    В целом здание рождает довольно сложные чувства… Однако на контрасте с французской природой внутренне примиряешься с его внешним видом.:)

    Некоторые могут сказать, что это почти абстрактное здание, поскольку план первого этажа отличается от плана над ним. Опять же использование автомобиля в качестве основного источника вращения дома. Особенность, о которой действительно говорят, это сад на крыше, который открыт для получения большинства солнечных лучей, когда он путешествует по небу, раскрывая пейзаж вдоль своего пути. Он помещен так, что это лица от солнца, так что наблюдатель не получает ограниченный вид на окружающий район, имея солнце в их глазах.

    Чтобы полюбоваться пейзажем за пределами площадки, Корбюзье размещало смотровые площадки к фасаду здания, было указано, что окна «кажутся натуралистическими фресками» наблюдателю. Патио на первом этаже - еще одна особенность, позволяющая жителю получить вид на окрестности. Это снова относится к средиземноморскому стилю о том, что у «домов патио» есть термин, который итальянский архитектор Эрнесто Роджерс заявил о зданиях Корбюзье. Внимание к деталям было приоритетом для Корбюзье, будь то физическое здание или фактическое лицо, и как он или она рассматривает архитектуру внутри здания.

    Ле Корбюзье, 1887-1965

    Пуасси, Франция; 1931

    Последняя и наилучшая из всех вилл в пуристском стиле, Вилла Савой была создана для того, чтобы продемонстрировать те изобретения, которые Ле Корбюзье уже испытал и усовершенствовал в предшествующих проектах. То, что он называл «пятью отправными точками современной архитектуры» - столбы, на которые поднято здание, сад на крыше, свободный план, свободный фасад, удлинённые окна – всё это присутствует, плюс ещё кое-что: пандус для спуска и подъема. Всё это явно создано без особых усилий мастером, в полной мере владеющим своим ремеслом. После этого он мог бы приступить к выполнению других задач и воплощению новых замыслов.

    Корбюзье заявил, что «дом должен быть открыт для всех горизонтов». Корбюзье был настолько впечатлен результатом структуры, которую он намеревался продолжить, чтобы сделать 20 реплик для маленькой деревни в Буэнос-Овне. Прогулка по Ле Корбюзье: обзор его мастерских.



    Как архитектор Ле Корбюзье имел сильное представление о том, что дом является «машиной для жизни». Дизайн здания, особенно в его месте, означал, что он был уединенным, но открытым для природы вокруг него. Верхний этаж воспользовался пейзажем рядом с ним с открытым пространством, чтобы посмотреть и полюбоваться деревьями вокруг него. Здание открыто для прозрачности и доступности с учетом присутствия автомобиля, влияющего на расположение дома. Ле Корбюзье создал возможность легко въехать в здание и припарковаться в нем, выйти из гаража через дверь и мгновенно подняться на рампу, которая ведет к саду на крыше.

    Благодаря состоятельному и непредвзятому заказчику, а также неограниченному месту для строительства, были созданы благоприятные условия для создания шедевра. Этот проект стал первой попыткой Ле Корбюзье создать большую отдельно расположенную виллу, просматриваемую со всех сторон. Основная композиция форм и помещений очень проста: невысокая коробка, практически квадратная в плане, имеет удлинённые окна по всем четырём сторонам и приподнята над землёй на столбах. Размер коробки определяется двумя основными факторами: максимальным углом наклона пешеходного пандуса и минимальным кругом разворота машины. Подобно объектам в пуристской живописи, пандус и круг для разворота следовало включить в конструкцию, предусмотренную коробкой. Это ограничение вызвало проблемы в разработке проекта, который стал слишком большим для предусмотренного бюджета (обычная ситуация для Ле Корбюзье). Следовало произвести сокращения. Изогнутая ажурная декоративная стенка, скрывающая солярий на крыше здания и придающая вилле сходство с кораблём, - это всё, что осталось от изначального проекта спальни хозяев на втором этаже.

    Пространство в гараже размещалось на трех машинах, так как в доме было три человека, которые активно использовали гараж. Этот интуитивный дизайн для включения гаража в дом настолько плавно был храбрым в начале 20-го века, так как это было лишь меньшинство, которое имело возможность владеть автомобилем. Потребность в космосе пользовалась большим спросом. Автомобильная промышленность переживала бум, и поэтому потребность в зданиях, таких как офисы и дома, которые могли бы разместить автомобили и другие автомобили, теперь становилась все более необходимой.

    Примечательно, как мало помещений в готовом здании полностью изолированы и могут использоваться жильцами. Не считая гаража и комнат для прислуги на первом этаже, жилые помещения включают лишь гостиную, три спальни, будуар, две ванных комнаты и кухню. Они все размещаются на одном уровне, в парадной части, остальную же часть занимает терраса, рассматриваемая как комната без крыши, и пристройка к будуару, имеющая крышу, но выходящая на террасу.

    Он считал, что дом должен быть «машиной для жизни». На это время большое влияние оказало развитие автомобильной промышленности за это время. Корбюзье создал эту культовую структуру вокруг современного автомобиля. Он сконструировал его таким образом, чтобы все, кто вошел на сайт, приходили в машину, создавая извилистый поток вокруг здания. Поток здания был важной частью концепции и дизайна идей Корбюзье. В центре виллы находится пандус, который доставит вас от входа на первый этаж до самого конца здания.

    Дизайн Корбюзье выдвинул идею прогрессирования в дом. Будучи спроектированным вокруг современного автомобиля, Корбюзье создал «воображаемую» прогрессию от входа на сайт прямо в дом. Одна из самых отличительных особенностей при входе в здание - это раковина в прихожей. Это дало представление о начале путешествия; архитектурный курс по всему зданию. Это означало, что вы можете смыть день и начать эту прогрессию через виллу, когда вы приедете. Когда вы входите, вы можете следовать прогрессивному пути и потоку рампы на первый этаж здания.

    Привлекательность дизайну придаёт то, как мастерски соединены друг с другом помещения. Пандус является ключом к дизайну. Из выполненной в строгой манере прихожей он поднимается на два этажа в парадную часть здания, где выходит на террасу и поднимается ещё на два этажа к солярию. Его компаньон – спиральная лестница, несмотря на свою красоту, предназначена для персонала и для того, чтобы сократить путь. Подходящий способ насладиться видом помещений – не спеша прогуляться по пандусу. По пути вам встретится множество занятных деталей: диагональная облицовка плиткой пола в прихожей, полностью стеклянная стена, разделяющая гостиную и террасу, облицованный плиткой шезлонг в ванной комнате мадам Савой, закрывающее лестницу ограждение в виде трубы корабля и незастеклённое окно в стенке солярия, завершающее прогулку по пандусу вверх прекрасным видом на долину Сены вдалеке.

    Рампа приведет вас прямо в большую гостиную, кухню, спальни и террасу. Он считал, что «пока лестница отделяет один уровень от другого, рампа связывает их». Затем рампа отвела вас к вершине здания; сад на крыше. Пространство, созданное с этой щедрым открытым планом, позволило вам оценить место и его естественную среду. Он дал 360 ° вид на расположение вилл и ландшафтов. Открытый солярий на верхнем этаже расширил жилую площадь виллы. Это позволило вам наслаждаться и ценить природу и окрестности виллы, но с укрытием и тенью с улицы.

    Корбюзье заявил, что широкие горизонтальные окна, обернутые вокруг объекта, просто «обеспечивают свет и вид». Это позволило естественному свету проникнуть в жилую зону. Для Корбюзье было важно обеспечить как можно больше естественного света на вилле. Ле Корбюзье знал, что наличие большого естественного света важно и полезно для нашего здоровья.

    Несмотря на несколько попыток сократить расходы на строительство, сумма итогового счёта подрядчика в два раза превышала запланированную ранее. В здании также обнаружились многочисленные дефекты, о которых заказчик жаловался годы спустя. Теперь, когда это здание приведено в лучшее состояние, нежели то, в котором оно находилось в 1930-х годах, оно стало местом паломничества архитекторов со всего мира. ■

    Поэтому он создал концепцию «свободного пространства» открытого плана и включил эти огромные окна на всех стенах дома, позволяя обилию естественного света проникать на виллу. Горизонтальная плоскость окон, показанная выше, обеспечивает вид на окружающий ландшафт, доступный по расположению здания. Дом расположен в центре участка, расположенного на вершине холмов, высокой обсерватории с видом на Пуасси и Долину Сены. Это место определяет дом в качестве точки зрения, его ориентация и положение власти над ландшафтом сообщают многие архитектурные решения, принятые Корбюзье.

    Владельцы покинули виллу Савой cемьдесят пять лет назад, измученные борьбой с протеч­ками. С тех пор историки спорят, что представляет собой это здание - пример абсолютной нежизнеспособности современной архитектуры или же доказательство ее потрясающей жизненной силы.

    Дом заказали в 1928 году моднейшему архитектору Шарлю Эдуарду Жаннере, уже десять лет гремевшему в Париже под псевдонимом Ле Корбюзье. Он издавал журнал Esprit Nouveau и задумал “виллу Савуа” (так следовало бы произносить ее название по-русски, если б не давняя ошибка переводчика) как манифест этого журнала. Как водится, процесс был оплачен заказчиками, которые просили построить им дом, а получили программное заявление.

    Сам дом сидит на ложе из травы, нетронутой садовой посадкой, это находится на террасе на крыше. Считается необитаемым менее чем через десять лет после постройки виллы, семья Савойя переехала, и у г-жи Савойи были ожесточенные отношения с Ле Корбюзье. У нее были жалобы на то, что были «значительные потери тепла из-за большого остекления», были жалобы на то, что здание было «холодным и влажным», она сказала: «До сих пор идет дождь в моей ванной, которая наводняется в плохую погоду», а также были жалобы что «в ходу идет дождь, идет дождь на рампе, и стена гаража абсолютно пропитана».

    Пьер и Эжени Савуа мечтали о поместье в тридцати километрах от Парижа, чтобы проводить там выходные с сыном-подростком Роже. Это было время, когда богатые люди ездили на уик-энды на своих автомобилях, а не лета­ли на своих самолетах, поэтому вилла спроектирована так, чтобы рядом с хозяевами могли спать три автомобиля. Радиус разворота громоздкой машины 1930-х принят как одна из основ плана первого этажа.

    Савойя отказалась продать свой дом, поскольку она надеялась, что ее внук унаследует дом и восстановит его до первоначального состояния. Здание позже было рассмотрено для сноса, чтобы земля могла быть частью школы. Сегодня вилла принадлежит французскому государству.

    Кажется, что вилла представляет собой плоский прямоугольный параллелепипед с ровными сторонами на тонких колоннах. Рассматривая здание как абстрактную форму, можно увидеть его красоту и гармоничный баланс. Благодаря простоте и ясности здания он подчеркнул ограничение только на геометрические основные фигуры. Фасад ничего не показывает о внутреннем разделении дома. Вилла выглядит как форма, которая следует только эстетическим законам, а не как дом с определенными пространствами. Дом стоит на опорах, что означает, что первый этаж лишен влаги почвы и имеет свет и воздух.


    Савуа владели преуспевающей страховой компанией. Они были не только любителями прогресса, но и богачами. Но даже им показалось, что смета строительства превышает их возможности. Проект был интересен, но архитектора попросили ужаться. Корбюзье снял третий этаж, превратил половину второго в открытую террасу и уменьшил шаг колонн - максимальная уступка, на которую он был готов пойти. Не зря же он придумал “пять принципов современной архитектуры”, которые с тех пор учат, как таблицу умножения. Здание стоит на столбах-пилоти. На плоской крыше - терраса. Планировка свободна, легкие перегородки делят пространство между перекрытиями, опирающимися на колонны. Свободен и фасад, поскольку стены не несут никакой нагрузки, а просто упаковывают внутреннее пространство. Ленточные окна во всю ширину стен. Главный пример из учебников? Вилла Савой в Пуасси.

    Плоская крыша используется как солнечная терраса. Стальной бетонный каркас обеспечивает свободный план земли. Опоры несут потолки независимо от внутреннего разделения. Поэтому комнаты могут быть разделены по желанию. С двух сторон проект потолков выходит за опорную конструкцию, так что внешние стены размещаются на переднем плане перед конструкцией колонны. Стены несущие, их конструкция не имеет отношения к внутреннему разделению. Горизонтальные полосы окна, простирающиеся на большую часть фасада, равномерно освещают комнаты.

    Ле Корбюзье планировал построить новое здание с использованием бетона и стали. Поэтому он в первую очередь заботился о влиянии здания на свет и пространственном впечатлении от пользователя. Архитектура возникает для него из-за красоты стереометрических тел. Генри ван де Вельде (2) вернулся прямо в планировку жилого дома, такого как Вилла Шуленбург в Гере. Его наземные планы были разработаны в соответствии с требованиями загара, и он намеревался создать как можно более практичное пространство, адаптированное к потребностям обитателей.


    Свой дом хозяева назвали “Ранние часы”, как стихотворение Эмиля Верхарна - это были очень чувствительные страховщики:


    У нас в саду любви не увядает лето:
    Павлин, весь в золото одетый,
    Идет, колебля зелень трав.

    Перевод Э. Линецкой

    Комнаты были организованы в соответствии с функцией и последовательностью движения. На вилле Шуленбург ось разделяет первый этаж на экономическую и жилую зону от главного входа в вестибюль до лестницы и холла. Эти две функциональные зоны зажаты в столовой. Ван де Вельде хотел подчеркнуть компоненты, формы и цели интерьера. Стереометрия: наука о геометрии. Генри ван де Вельде: художник, архитектор, дизайнер Строительный комплекс не пришел после законченного планирования. Первоначально было построено только основное здание.

    Позже Райт добавил все больше зданий и комнат. Архитектурная прогулка начинается с доступа. Вилла спроектирована для богатого производителя, который предпочитает автомобиль. Он размещается между стойками и передним этажом перед задней частью виллы. Пока хозяин входит в свою виллу со спины, с вершины первого этажа, шофер может припарковать автомобиль с той же колесной аркой в ​​гараже. Когда посетитель перемещается по дому из дома, он испытывает множество пространственных ситуаций и испытывает множество изменяющихся впечатлений.

    Ле Корбюзье тоже был изрядный романтик, но поэзию представлял себе не так: “Дом - это коробка, поднятая в воздух, прорезанная по четырем сторонам непрерывным окном. Посетители изумленно озираются, они не видят здесь ничего, что называют “домом”, они находятся в чем-то совершенно новом для них. И... они не ску­чают, я надеюсь”.


    С прихожей есть два входа в гостиную выше. Винтовая лестница ведет прямо к вершине, которая скрывает свои шаги по лестнице, которая выглядит как архитектурный орнамент, красивая форма. С другой стороны, широкая рампа может быть ясно видна как путь к вершине. Но он ведет сначала к стене. От центра дома восхождение по рампе открывает широкий спектр оптических продуктов. Вдоль виллы открывается все больше и больше. На уровне жилого помещения наблюдается разделение дома на разные уровни и комнаты. Рядом с рампой снова появляется винтовая лестница.

    Чете Савуа скучать точно не пришлось. Их дом переживал постоянные ремонты - первой же весной с террасы в комнаты потекла вода. Перед войной хозяева вывезли мебель, отчаявшись дождаться своего золотого павлина. Садовник еще долго посылал мадам Савуа плоды из сада: времена были простые, патриархальные, не то что в статьях Ле Корбюзье.

    Узкие великолепные коридоры ведут в комнаты. Это - за исключением большой жилой площади - не просто прямоугольной. Таким образом, они взаимосвязаны друг с другом посредством расположения выступов грязи и неподвижных внутренних элементов. Противоположные стены, отверстия, бетонные колонны и секционные секции образуют изображение горизонтальных и вертикальных поверхностей и линий, а также пластико-пространственных форм. Концентрированные космические ячейки создают отношение взаимного напряжения. С уровня пола рампа ведет к солнечной террасе на крыше.


    Во время оккупации здесь квартировали немецкие офицеры, после освобождения - американские. Потом в доме располагались то склады, то дирекция молодежного клуба. В 1958-м, когда власти Пуасси решили снести эту странную коробку, за виллу вступились только иностранцы. Американцы опубликовали статью в Time, и в 1963-м государство взяло дом под опеку. Его признали памятником архитектуры еще при жизни автора (исключительный случай), и он имел возможность следить за реставрацией. Но издалека - реставраторы опасались, что неуемный авангардист внесет новые усовершенствования. С ним согласились только в одном - заменили проржавевшие металлические переплеты на более прочные алюминиевые.


    В городе Пуасси путь к вилле Ле Корбюзье укажет каждый. Мне его показал бородатый бомж на вокзале, объяснивший, как дойти до заросшего парка за красивой классической оградой. И этот парк, надо сказать, сильно меняет впечатление. Когда видишь виллу на фотографиях, сомнений не возникает. Но когда ты входишь под тень высоких деревьев, где белки роняют на тебя шишки и все вокруг дышит Царским Селом, невольно задумываешься, уместна ли здесь эта белая коробка. Вилла похожа на корабль инопланетян, приземлившийся на лесной поляне. Архитектор, между прочим, этим гордился: “Дом положен на траву, как предмет, чтобы ничего не повредить”. Конечно, и сам Ле Корбюзье в своих черных роговых очках напоминал инопланетянина, но его вилла кажется городским особняком, зачем-то установленным за городом. Его единственная связь с окружением заключена в полном игнори­ровании этого окружения. Архитектор ответил бы, что тщательно выбирал видовые точки, которые открываются из окон террасы и расположенного этажом выше солярия, учитывал направление ветра и восход солнца. Но странно выглядят эти рамки, в которых оказываются то куски леса, то фрагменты луга.


    Чтобы попасть в дом, его надо обогнуть, повторяя путь автомобиля господина Савуа. Полукруглая стеклянная перегородка открывает шестидесятиметровый холл. Слева винтовая лестница, справа - уходящий вверх пандус. Стоя на нем, понимаешь, что не зря ехал в Пуасси. “Лестница разделяет этажи, пандус их соединяет”, - писал Корбюзье, противопоставивший медленное хозяйское восхождение беготне слуг по винтовой лестнице. Главный трюк второго этажа - терраса, отгороженная от пейзажа стенами с проемами для окон и с вырастающим из стены бетонным столом. Это парадный зал под голубым небом. Не зря Ле Корбюзье путешествовал на Восток и увлекался мавританской архитектурой с ее культом двориков и заданных перспектив. Гостиная размером шесть на четырнадцать метров отделена от террасы гигантской раздвижной дверью из цельного стекла такой тяжести, что для ее передвижения служит специальная лебедка. Трудно даже предположить, каких трудов стоило изготовить и доставить сюда эту стеклянную панель. Но эффект достигнут: терраса зрительно включается в пространство комнаты.


    В гостиной есть маленький камин. Скорее даже знак камина, без которого не может быть буржуазного загородного дома. Но трудно представить себе позицию лицом к камину и спиной к террасе - мебель как будто бы сама разворачивается к огромному окну. Днем здесь более чем достаточно света, а для вечера под потолком висит желоб из никелированной стали. Говорят, что это идея хозяйки - она увидела такой светильник на соседней фабрике. Тут понимаешь, кто был инициатором заказа. Недаром Корбюзье писал ей: “Вы правильно живете в вашем доме, мадам Савуа...” - вероятно, хотел написать “в моем”, да постеснялся.


    По соседству - кухня, которой Корбюзье уделил немало внимания: “Хотя и не домашний алтарь, но одно из самых важных мест в доме - мы живем в гостиной и на кухне”. Тем не менее он еще не осмеливался их совместить. Так что кухня на вилле Савой - это угловая комната, которая отделена от жилой части шкафом с двойными дверцами для подачи еды. Холодильники уже существовали, но за стеной расположен специальный балкончик для хранения продуктов. Очень забавно находить в архитектуре ХХ века эти следы быта века XIX, вроде суперсовременного корыта для стирки на первом этаже.


    Вторая ванная обслуживает спальню сына и гостевую комнату, которые на удивление тесны. В них использован каждый сантиметр, вроде комодов, встроенных под подоконниками, или причудливой перегородки, за которой скрывается ванна - несовременная, чугунная, толстым бочком выпирающая в комнату. Это пространственное крохоборство нелегко понять, когда речь идет о просторном загородном доме. Ле Корбюзье явно мыслил категориями зажатой городской квартиры: имея 440 м² на троих, он в сущности не знал, что с ними делать.


    Зато у ворот стоит дом садовника, выглядящий как незаконнорожденный сын савойской виллы. Между прочим, тоже памятник архитектуры, тоже произведение Ле Корбюзье и тоже смелый пространственный эксперимент. Эта двухэтажная будка считается единственным в мире реализованным проектом “минимального односемейного дома”, которым Ле Корбюзье и его двоюродный брат Пьер Жаннере хвастались перед делегатами Международного конгресса современной архитектуры. В домике 40 м² на всю большую семью садовника. Вот в таких пространственных категориях закомплексованная современная архитектура чувствовала себя гораздо увереннее.


    Текст: ­Алексей ­Тарханов (“­Коммерсантъ”)